Рабочая программа по чтению (Вариант 1) 6 класс
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Ангарска»
РАССМОТРЕНО: Председатель МС _______С.Н. Бурунова « ____» ___________2022 г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УР ___________С.А. Стирбинскене « ____» ___________ 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор __________ М.Н. Малофеева « ____» _________ 2022 г. |
Рабочая программа по чтению
(Вариант 1)
Класс: 6 «А»
Учитель: Коваль А.К.
Учебный год: 2022 - 2023
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению в 6 классе создана на основе:
Федеральный закон от 29.12.2012года N 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ от 19 декабря 2014 года № 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
СанПин 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» утв. постановл. гл. Гос. Сан. Вр. РФ от 28.01.21 г. №2;
СанПин 2.4.3648 -20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» утв. Пост. Гл. Гос. Сан. Вр. РФ от 28.09.20г. № 28;
АООП ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Ангарска» (Вариант 1)
Место учебного предмета (чтение) определено учебным планом учреждения, относится к образовательным областям обязательной части. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина/ 19 издание, Москва «Просвещение» 2022
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Задачи образовательного курса:
Формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
Развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;
Развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
Нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)
Цель - создание условий для овладения учащимися элементарными знаниями по чтению, развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.
Основные направления коррекционной работы:
Коррегировать артикуляционный аппарат.
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
Развивать речь, владение техникой речи;
Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
Развивать познавательные процессы.
Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его усвоения обучающимися воспитанниками.
В 6 классе отведено 134 часа в год (4 часа в неделю); 34 учебные недели. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом планировании, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися.
Курс данного предмета в 6 классе включает в себя изучение разделов «Моя Родина», «Золотая осень», «Великая радость – работа», « Из истории великого народа», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Здравствуй, гостья – Зима!», «Весна красна», «Рассказы о животных», «Рассказы, сказки, стихи для детей». Календарно-тематическое планирование определяет содержание предмета, последовательность его прохождения (изучения), дозировку времени на каждый раздел. Занятия проводятся в форме урока (40 мин). Обучение носит практическую направленность и обеспечивает преемственность учебных предметов по всем годам обучения, призвано научить учащихся, согласно, их уровня развития, бегло, выразительно и осознанно читать доступный их пониманию текст. Уметь находить главную мысль произведений, анализировать прочитанное, получать и пользоваться печатной и письменной информацией. Учебный материал подобран как с учетом особенностей познавательной деятельности данного класса, так и психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями. На первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности, учитывая особенности познавательной деятельности обучающихся по программе 8 вида. Главная задача уроков чтения – совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, последовательное формирование умения самостоятельно разбираться в содержании прочитанного. Доступность понимания прочитанного достигается за счёт специального отбора произведений по жанрам.
Содержание учебного предмета в 6 классе «Чтение»
Изучение сказок, рассказов, статей, стихотворений и доступных по содержанию и языку отрывков из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном к ней отношении, о знаменательных событиях в жизни страны.
«Моя Родина» - 3ч.
«Золотая осень» - 16ч.
«Великая радость – работа» - 13 ч.
«Из истории великого народа» - 6 ч.
«Что такое хорошо, что такое плохо» - 7ч.
«Здравствуй, гостья – Зима!» - 37 ч.
«Весна красна» - 14 ч.
«Рассказы о животных» - 21 ч.
«Рассказы, сказки, стихи для детей» - 18 ч.
Внеклассное чтение: систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника внеклассного чтения по данной учителем форме. Внеклассное чтение проводится 1 раз в месяц.
Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.
Рекомендуемая литература (на выбор) 6 класс
Русские народные сказки.
Сказки народов мира.
В.П.Астафьев «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростыля?», «Белогрудка», «Злодейка».
П.П.Бажов «Живой огонёк», «Аметистовое дело», «Марков камень», «Надпись на камне», «У старого рудника», «Уральские были».
А.Р. Беляев «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды».
В.В. Бианки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертёнок».
А.М.Волков «Огненный бог марранов», «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка».
А.П.Гайдар «Тимур и его команда».
Л.А. Кассиль «Всё вернётся», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына».
В.П. Катаев «Белеет парус одинокий».
С.Я. Маршак «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная», «Ледяной остров», «Приключения в дороге».
А.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушкино золото», «Приёмыш»
Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».
Ю.К. Олеша «Три толстяка».
К.Г. Паустовский «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Прощание с летом».
Е.А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда».
М.М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».
Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы».
Г.А. Скребицкий «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож».
А.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета в 6 классе «Чтение».
Личностные:
смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов;
самоопределение и самопознание на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоциональнодейственной идентификации;
основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;
нравственноэтическое оценивание через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей.
Предметные:
Минимальный уровень: Обучающиеся научатся:
- читать осознанно, правильно вслух;
- читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя.
Достаточный уровень:
- читать вслух правильно, выразительно, осознанно, бегло в соответствии с нормами литературного произношения; - читать «про себя»;
- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;
- формулировать вопросы к тексту;
- делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;
- составлять простой план под руководством учителя;
- характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;
- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);
- производить пересказ прочитанного по составленному плану; полный и выборочный пересказ;
- учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);
- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
Коммуникативные:
овладение диалогической и основами монологической форм речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
Регулятивные:
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (учебного помещения);
пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности.
Описание материально-технического обеспечения:
Уроки чтения проводятся в отдельном, хорошо освещенном кабинете площадью 37,5 кв.м., оснащенном учебной ростовой мебелью и мебелью для хранения дидактического материала. В кабинете имеется магнитная доска для показа демонстрационного материала, таблиц, работы с мелом, компьютер, телевизор. Согласно требованиям СанПиН стены ½ окрашены в светлый тон, теплого оттенка, в простенках между окон имеется тюль и плотные шторы светлого тона с целью затемнения при необходимости. Пол покрыт линолеумом, имеются зеленые растения различного размера. Дидактическое оснащение представлено в таблице «Программно-методическое обеспечение».
I четверть
№ п/п | № п/ч | Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | ||
Календ. | Факт. | ||||||
| | Моя Родина | 3ч. | | | | |
1 | 1 | По В. Пескову «Отечество» | 1 | 01.09 | | Объяснение; обсуждение; беседа; выполнение тренировочных упражнений; коррекционно-развивающие задания; работа с учебником; словарная работа; работа с текстом; поиск информации в предложенном тексте; работа с планом; самостоятельное чтение; выполнение творческих заданий; пересказ текста (по плану, выборочный), просмотр презентаций, фильмов, мультфильмов. | |
2 | 2 | М. Ножкин «Россия». | 1 | 02.09 | | ||
3 | 3 | М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | 05.09 | | ||
| | Золотая осень | 16 ч. | | | ||
4 | 4 | В.Бианки «Сентябрь | 1 | 07.09 | | ||
5 | 5 | И.Бунин "Лес, точно терем расписной…" | 1 | 08.09 | | ||
6 | 6 | Ю.Качаев «Грабитель» | 1 | 09.09 | | ||
7 | 7 | Б.Житков «Белый домик». 1 часть | 1 | 12.09 | | ||
8 | 8 | Б.Житков «Белый домик». 2 часть | 1 | 14.09 | | ||
9 | 9 | А.Белорусец «Звонкие ключи».1 часть | 1 | 15.09 | | ||
10 | 10 | А.Белорусец «Звонкие ключи».2 часть | 1 | 16.09 | | ||
11 | 11 | А.Белорусец «Звонкие ключи».3 часть | 1 | 19.09 | | ||
12 | 12 | К. Паустовский «Заячьи лапы».1 часть | 1 | 21.09 | | ||
13 | 13 | К. Паустовский «Заячьи лапы».2 часть | 1 | 22.09 | | ||
14 | 14 | К. Паустовский «Заячьи лапы».3 часть | 1 | 23.09 | | ||
15 | 15 | И.Тургенев «Осенний день в берёзовой роще» | 1 | 26.09 | | ||
16 | 16 | Е.Носов «Хитрюга». 1 часть | 1 | 28.09 | | ||
17 | 17 | Е.Носов «Хитрюга». 2 часть | 1 | 29.09 | | ||
18 | 18 | Внеклассное чтение: рассказы об осени | 1 | 30.09 | | ||
19 | 19 | В.Бианки «Октябрь» | 1 | 03.10 | | ||
| | Великая радость - работа | 13ч. | | | ||
20 | 20 | С. Михалков «Будь человеком» | 1 | 05.10 | | ||
21 | 21 | Б.Заходер «Петя мечтает» | 1 | 06.10 | | ||
22 | 22 | По Д. Биссету «Слон и Муравей» | 1 | 07.10 | | ||
23 | 23 | По Д. Биссету «Кузнечик Денди» | 1 | 10.10 | | ||
24 | 24 | Д.Родари «Как один мальчик играл с палкой» | 1 | 12.10 | | ||
25 | 25 | Д.Родари «Пуговкин домик».1 часть | 1 | 13.10 | | ||
26 | 26 | Д.Родари «Пуговкин домик».2 часть | 1 | 14.10 | | ||
27 | 27 | Внеклассное чтение: Сказки народов мира | 1 | 17.10 | | ||
28 | 28 | Былина. Илья Муромец и Соловей- разбойник | 1 | 19.10 | | ||
29 | 29 | Ф.Глинка «Москва» | 1 | 20.10 | | ||
30 | 30 | В.Бианки «Ноябрь» | 1 | 21.10 | | ||
| | Из истории великого народа | 2 ч. | | | ||
31 | 31 | По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря» | 1 | 24.10 | | ||
32 | 32 | По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге. Гришенька» | 1 | 26.10 | | ||
33-34 | 33-34 | Повторение изученного из произведений русской литературы | 2 | 27.10 28.10 | | ||
| | Всего уроков за I четверть: | 34ч. | | |
II четверть
№ п/п | № п/ч | Тема | Кол-во часов |
| | Основные виды учебной деятельности |
|
| Из истории великого народа | 4ч. | | | объяснение; обсуждение; беседа; выполнение тренировочных упражнений; коррекционно-развивающие задания; работа с учебником; словарная работа; работа с текстом; поиск информации в предложенном тексте; работа с планом; самостоятельное чтение; выполнение творческих заданий; пересказ текста (по плану, выборочный), просмотр презентаций, фильмов, мультфильмов |
35 | 1 | По Е.Холмогоровой. «Великодушный русский воин. Серебряный лебедь» | 1 | 07.11 | | |
36 | 2 | По Е.Холмогоровой. «Великодушный русский воин. Боевое крещение» | 1 | 09.11 | | |
37 | 3 | По Е.Холмогоровой. «Великодушный русский воин. День рождения Наполеона» | 1 | 10.11 | | |
38 | 4 | По Е.Холмогоровой. «Великодушный русский воин. В дни спокойные» | 1 | 11.11 | | |
| | Что такое хорошо, что такое плохо | 7 ч. | | | |
39 | 5 | По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи» 1 часть | 1 | 14.11 | | |
40 | 6 | По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи» 2 часть | 1 | 16.11 | | |
41 | 7 | Внеклассное чтение: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 | 17.11 | | |
42 | 8 | Е.Пермяк «Тайна цены» 1 часть | 1 | 18.11 | | |
43 | 9 | Е.Пермяк «Тайна цены» 2 часть | 1 | 21.11 | | |
44 | 10 | Перевод с польского Д.Гальпериной «Здравствуйте!» | 1 | 23.11 | | |
45 | 11 | Обобщающий урок по изученным темам | 1 | 24.11 | | |
| | Здравствуй, гостья – Зима! | 21 ч. | | | |
46 | 12 | В.Бианки «Декабрь» | 1 | 25.11 | | |
47 | 13 | Е.Благинина. Новогодние загадки. | 1 | 28.11 | | |
48 | 14 | А.Никитин «Встреча зимы» | 1 | 30.11 | | |
49 | 15 | А.Дорохов «Тёплый снег» | 1 | 01.12 | | |
50 | 16 | А.С.Пушкин " Вот север, тучи нагоняя…" | 1 | 02.12 | | |
51 | 17 | Д.Хармс «Пушкин» | 1 | 05.12 | | |
52 | 18 | Х.К.Андерсен «Ель». 1 часть | 1 | 07.12 | | |
53 | 19 | Х.К.Андерсен «Ель». 2 часть | 1 | 08.12 | | |
54 | 20 | Х.К.Андерсен «Ель». 3 часть | 1 | 09.12 | | |
55 | 21 | Внеклассное чтение: М. Пришвин «Птицы под снегом» | 1 | 12.12 | | |
56 | 22 | А.П.Чехов «Ванька» 1 часть | 1 | 14.12 | | |
57 | 23 | А.П.Чехов «Ванька» 2 часть | 1 | 15.12 | | |
58 | 24 | И. Никитин "Весело сияет месяц над селом…" | 1 | 16.12 | | |
59 | 25 | М. Зощенко «Леля и Минька» | 1 | 19.12 | | |
60 | 26 | И. Никитин "Весело сияет месяц над селом…" | 1 | 21.12 | | |
61 | 27 | М. Зощенко «Леля и Минька». | 1 | 22.12 | | |
62 | 28 | И.Суриков «Белый снег пушистый» | 1 | 23.12 | | |
63 | 29 | Ю. Рытхэу «Пурга». 1 часть | 1 | 26.12 | | |
64 | 30 | Ю. Рытхэу «Пурга». 2 часть | 1 | 28.12 | | |
65-66 | 31-32 | Повторение изученного из произведений русской литературы | 2 | 29.12 30.12 | | |
| | Всего уроков за II четверть: | 32ч. | | |
III четверть
№ п/п | № п/ч | Тема | Кол-во часов | | | Основные виды учебной деятельности |
| | Здравствуй, гостья Зима! | 16 ч. | | | |
67 | 1 | В. Бианки «Январь» | 1 | 09.01 | | объяснение; обсуждение; беседа; выполнение тренировочных упражнений; коррекционно-развивающие задания; работа с учебником; словарная работа; работа с текстом; поиск информации в предложенном тексте; работа с планом;самостоятельное чтение; выполнение творческих заданий; пересказ текста (по плану, выборочный), просмотр презентаций, фильмов, мультфильмов |
68 | 2 | Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость» | 1 | 11.01 | | |
69 | 3 | С.Маршак «Двенадцать месяцев»1 часть | 1 | 12.01 | | |
70 | 4 | С.Маршак «Двенадцать месяцев» 2 часть | 1 | 13.01 | | |
71 | 5 | С.Маршак «Двенадцать месяцев» 3 часть | 1 | 16.01 | | |
72 | 6 | В.Бианки «Февраль» | 1 | 18.01 | | |
73 | 7 | Внеклассное чтение: стихи и рассказы о зиме | 1 | 19.01 | | |
74 | 8 | Х.К.Андерсен «Снежная королева». 1 часть | 1 | 20.01 | | |
75 | 9 | Х.К.Андерсен «Снежная королева». 2 часть | 1 | 23.01 | | |
76 | 10 | Х.К.Андерсен «Снежная королева». 3 часть | 1 | 25.01 | | |
77 | 11 | Х.К.Андерсен «Снежная королева». 4 часть | 1 | 26.01 | | |
78 | 12 | Х.К.Андерсен «Снежная королева». 5 часть | 1 | 27.01 | | |
79 | 13 | Х.К.Андерсен «Снежная королева». 6 часть | 1 | 30.01 | | |
80 | 14 | Х.К.Андерсен «Снежная королева». 7 часть | 1 | 01.02 | | |
81 | 15 | Х.К.Андерсен «Снежная королева». 8 часть | 1 | 02.02 | | |
82 | 16 | Сочинение по изученному произведению Х.К.Андерсена «Снежная королева» | 1 | 03.02 | | |
| | Весна - красна | 14 ч. | | | |
83 | 17 | С. Смирнов «Первые приметы» | 1 | 06.02 | | |
84 | 18 | В. Бианки «Март» | 1 | 08.02 | | |
85 | 19 | В.Песков «Весна идёт» | 1 | 09.02 | | |
86 | 20 | М.Пришвин «Жаркий час» | 1 | 10.02 | | |
87 | 21 | Внеклассное чтение: М. Пришвин «Лесной доктор» | 1 | 13.02 | | |
88 | 22 | Г.Скребицкий «Весенняя песня». 1 часть | 1 | 15.02 | | |
89 | 23 | Г.Скребицкий «Весенняя песня». 2 часть | 1 | 16.02 | | |
90 | 24 | В. Жуковский «Жаворонок» | 1 | 17.02 | | |
91 | 25 | А.Толстой «Детство Никиты» | 1 | 20.02 | | |
92 | 26 | А.Твардовский " Как после мартовских метелей…" | 1 | 22.02 | | |
93 | 27 | А.Плещеев " И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…" | 1 | 27.02 | | |
94 | 28 | К.Паустовский «Стальное колечко». 1 часть | 1 | 01.03 | | |
95 | 29 | К.Паустовский «Стальное колечко». 2 часть | 1 | 02.03 | | |
96 | 30 | К.Паустовский «Стальное колечко». 3 часть | 1 | 03.03 | | |
| | Рассказы о животных | 7 ч. | | | |
97 | 31 | В.Астафьев «Злодейка» | 1 | 06.03 | | |
98 | 32 | Е. Баронина «Рассказы про зверей» 1 часть | 1 | 09.03 | | |
99 | 33 | Е. Баронина «Рассказы про зверей» 2 часть | 1 | 10.03 | | |
100 | 34 | В. Драгунский «Кот в сапогах» 1 часть | 1 | 13.03 | | |
101 | 35 | В. Драгунский «Кот в сапогах»2 часть | 1 | 15.03 | | |
102- 103 | 36-37 | Повторение изученного из произведений русской литературы | 2 | 16.03 17.03 | | |
| | Всего уроков за III четверть: | 37ч. | | |
IVчетверть
№ п/п | № п/ч | Тема | Кол-во часов | | | |
| | Рассказы о животных | 14 ч. | | | |
104 | 1 | Внеклассное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» | 1 | 27.03 | | объяснение; обсуждение; беседа; выполнение тренировочных упражнений; коррекционно-развивающие задания; работа с учебником; словарная работа; работа с текстом; поиск информации в предложенном тексте; работа с планом; самостоятельное чтение; выполнение творческих заданий; пересказ текста (по плану, выборочный), просмотр презентаций, фильмов, мультфильмов
|
105 | 2 | В.Бианки «Апрель» | 1 | 29.03 | | |
106 | 3 | Д. Хармс «Заяц и Ёж» 1 часть | 1 | 30.03 | | |
107 | 4 | Д. Хармс «Заяц и Ёж» 2 часть | 1 | 31.03 | | |
108 | 5 | И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | 03.04 | | |
109 | 6 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» 1 часть | 1 | 05.04 | | |
110 | 7 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» 2 часть | 1 | 06.04 | | |
111 | 8 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» 3 часть | 1 | 07.04 | | |
112 | 9 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» 4 часть | 1 | 10.04 | | |
113 | 10 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» 5 часть | 1 | 12.04 | | |
114 | 11 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» 6 часть | 1 | 13.04 | | |
115 | 12 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» 7 часть | 1 | 14.04 | | |
116 | 13 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» 8 часть | 1 | 17.04 | | |
117 | 14 | Внеклассное чтение: рассказы о животных | 1 | 19.04 | | |
| | Рассказы, сказки, стихи для детей | 18 ч. | | | |
118 | 15 | В.Набоков "Дождь пролетел и сгорел на лету…" | 1 | 20.04 | | |
119 | 16 | В.Бианки «Май» | 1 | 21.04 | | |
120 | 17 | М.Дудин «Наши песни спеты на войне» | 1 | 24.04 | | |
121 | 18 | М.Медведев «Звездолёт "Брунька"» 1 часть | 1 | 26.04 | | |
122 | 19 | М.Медведев «Звездолёт "Брунька"» 2 часть | 1 | 27.04 | | |
123 | 20 | М.Медведев «Звездолёт "Брунька"» 3 часть | 1 | 28.04 | | |
124 | 21 | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 1 часть | 1 | 03.05 | | |
125 | 22 | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 2 часть | 1 | 04.05 | | |
126 | 23 | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 3 часть | 1 | 05.05 | | |
127 | 24 | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 4 часть | 1 | 10.05 | | |
128 | 25 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 1 часть | 1 | 11.05 | | |
129 | 26 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 2 часть | 1 | 12.05 | | |
130 | 27 | В.Астафьев «Зорькина песня» 1 часть | 1 | 15.05 | | |
131 | 28 | В.Астафьев «Зорькина песня» 2 часть | 1 | 17.05 | | |
132 | 29 | Н.Рыленков "Нынче ветер, как мальчишка, весел…" | 1 | 18.05 | | |
133 | 30 | Внеклассное чтение: стихи и рассказы о лете | 1 | 19.05 | | |
134 | 31 | Повторение пройденного в 6 классе. Проверка техники чтения | 1 | 22.05 | | |
| | Всего уроков за IV четверть: 31 Всего уроков за год: 134 | | | |
Программно-методическое обеспечение на 2022-2023 учебный год
Предмет | класс | Реализуемая учебная программа | Учебники | Дополнительное учебно-дидактическое сопровождение предмета | Наглядность | Дидактические комплексы (тематические папки) | Дидактические игры |
Чтение | 6 | Адаптированная основная общеобразовательная программа ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа №1 г. Ангарска» (Вариант 1) | «Чтение» учебник 6 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина/ 19 издание, Москва «Просвещение» 2022 | 1.К.П.Шестипалова.Изучение поэтического произведения в начальных классах 1-4 кл. М..ВЛАДОС, 2004 2.О.Д.Ушакова.Великие писатели. Санкт-Петербург.ЛИТЕРА.2004 3.С.В.Кувятина.Поурочные разработки по внеклассному чтению. 4кл..М..ВАКО,2006 4.З.В. Уроки поэзии в начальных классах. 1-4 кл. Методическое пособие для учителя. М..ВЛАДОС.2003 | 1)Комплект трудных, незнакомых слов, встречающихся в текстах по чтению для 7 2) Папки с иллюстрациями времен года. 3)Папки с иллюстрациями «Наш край» 4) Папка с портретами русских писателей 19-20 века 5) Портреты писателей зарубежной литературы 6)Папка с иллюстрационным материалом на каждый урок для | 1.Отдельные папки известных писателей с иллюстрационным материалом:А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов,И.А.Крылов, Л.Н.Толстой,А.П.Чехов, И.С.Тургенев,С.А.Есенин, Н.В.Гоголь 2.Дидактический комплекс по чтению по темам: «Лето», «Осень», «Зима», «Весна». 3.Конспекты уроков 4.Тематическое планированирование 5.Индивидуальные задания по чтению. | Коррекционно-развивающие задания по чтению (загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, кроссворды). |