Рабочая программа по дисциплине «Английский язык» для СПО
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АКБУЛАКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Английский язык» (156 часов)
По профессии:
23.01.07 Машинист крана (крановщик)
Квалификация: машинист крана (крановщик)
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев
База обучения: основное общее образование
2016г
Рабочая программа учебной дисциплины/модуля разработана на основе
ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273, Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования, приказ от 05.03. 2004 №1089 с изменениями от 31.01.2012г №69 для профессии
23.01.07 «Машинист крана (крановщик)
Организация-разработчик: ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»
Разработчик: Искакова У.К., преподаватель ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»
Рецензенты: Дикун Т.П., заместитель директора по МР к.п.н.
Рекомендована методическим советом ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум», протокол №_______________________
Рассмотрена методической комиссией _______________________________ протокол №___ от _______ 20____ г.
Утверждена директором ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»
__ ______20 __г __________ Мастье Ф.И.
(подпись, Ф.И.О.)
ОТЗЫВ
на рабочую программу по учебной дисциплине
«Английский язык» программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (или специалистов среднего звена) по профессии (специальности)_____________________ в ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»
Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык», разработанная _________________________________________________соответствует (не соответствует, не вполне соответствует) требованиям действующего ФГОС по профессии (специальности)__________________________________. Рабочая программа отвечает (не отвечает, не вполне отвечает) современному уровню и тенденциям развития науки и производства. Наименования и содержание разделов программы соответствуют (не соответствуют, не вполне соответствуют) требованиям ФГОС, трудоёмкость в часах определена рационально (не рационально, недостаточно рационально), виды занятий распределены целесообразно (нецелесообразно, недостаточно целесообразно)
Предложения по улучшению рабочей программы: _____ (или отсутствуют).
Заключение: рабочая программа по учебной дисциплине/модулю может (не может) быть использована в учебном процессе.
Рецензент:
Ф.И.О.___________________________________Подпись______________
ОУ____________________________________________________________
Должность, преподаваемый предмет________________________________
___ _______ 20__г.
Пояснительная записка
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) является частью основной профессиональной образовательной программы, подготовки КРС, разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования по специальностям: 23.01.07 «Машинист крана (крановщик)», 23.01.03 «Автомеханик», 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общеобразовательному циклу ОПОП подготовки КРС.
Занятия по курсу «Английский язык» имеют практический характер. Освоение и совершенствование учащимися фонетики, грамматики (морфологии и синтаксиса), правил словообразования и сочетаемости слов, а также лексики и фразеологии происходит в процессе работы с устными и письменными текстами, разного рода словарями и справочниками, организуемой с использованием новых педагогических технологий. Занятия по дисциплине «Английский язык» содержат следующие разделы:
Занятия по курсу «Английский язык» имеют практический характер. Освоение и совершенствование учащимися фонетики, грамматики (морфологии и синтаксиса), правил словообразования и сочетаемости слов, а также лексики и фразеологии происходит в процессе работы с устными и письменными текстами, разного рода словарями и справочниками, организуемой с использованием новых педагогических технологий. Занятия по дисциплине «Английский язык» содержат следующие разделы:
Раздел 1.Введение.
Раздел 2.Вводно-коррективный лексико-грамматический курс.
Раздел 3.Страноведческая информация.
Раздел 4.Социально-бытовая сфера.
Раздел 5. Социально-культурные сфера.
Раздел 6. Учебно-трудовая сфера.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение иностранного языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо); планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
- языковая/лингвистическая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, увеличение их объема за счет информации профильно-ориентированного характера;
- социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую);
- расширение объема знаний о социокультурной специфике стран(ы) изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
- компенсаторная компетенция - совершенствование умений выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно-ориентированных ситуациях общения;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;
- развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.
В результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран (ы) изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь или косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране (странах) изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
1. Говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран (ы) изучаемого языка.
2. Аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
3.Чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое или просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.
4. Письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране или странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся.
Коммуникативная компетенция в иностранном языке предполагает владение комплексом знаний, навыков и умений, которые входят в состав всех компонентов коммуникативной компетенции – языкового (лингвистического), речевого, социокультурного, учебно-познавательного и компенсаторного.
А. Языковая (лингвистическая) компетенция.
Предполагается систематизация языковых знаний обучающихся, полученных в основной школе, продолжается овладение обучающимися новыми языковыми знаниями в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Обучающиеся должны владеть правилами выполнения тех или иных речевых поступков, осознанно осуществлять их, осуществлять перенос соответствующих знаний из родного языка, осуществлять межпредметные связи.
Однако владение названными правилами не предполагает формирование филологической компетенции высокого уровня и не является самоцелью. Обучающиеся должны лишь понимать структуру выполняемого действия, отличать одну форму от другой и понимать ее значение.
Б. Речевая компетенция.
Речевые навыки (слухопроизносительные (фонетические), лексические, грамматические и орфографические)
Навыки в речевой деятельности соотносятся с речевыми операциями и являются компонентами речевых умений. Основными критериями сформированности речевых навыков являются автоматизм, устойчивость, гибкость, безошибочность, соответствие норме языка, оптимальная скорость выполнения. В процессе обучения у учащихся должны быть сформированы рецептивные и экспрессивные слухопроизносительные, лексические и грамматические навыки, а также технические навыки чтения и письма.
Слухопроизносительные (фонетические) навыки
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных).
Лексические навыки
Систематизация лексических единиц, изученных в основной школе; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы и профессиональных направлений учреждений СПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматические навыки
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного артиклей; имен существительных в единственном и множественном числах (в том числе исключений).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности.
Орфографические навыки
Владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.
Речевые умения в различных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)
Продуктивные (экспрессивные) виды речевой деятельности (говорение и письмо) направлены на порождение речевых сообщений в устной и письменной форме.
Говорение
При развитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:
мотив – потребность или необходимость высказаться;
условия – речевые ситуации;
цель и функции – характер воздействия на партнера, способ выражения;
предмет – своя или чужая мысль;
структура – действия и операции;
средства – языковой материал;
типы высказывания – диалоги, монологи;
наличие или отсутствие опор.
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах–расспросах, диалогах–побуждениях к действию, диалогах–обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:
участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
осуществлять запрос и обобщение информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или
переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарий, замечаний, выражения отношения); завершать общение.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с высказываниями в диалогической форме.
В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;
рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.
Письменная речь
Обучение письменной речи связано с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. Способность выражать мысли в письменной форме предполагает также развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений:
личное письмо;
письмо в газету, журнал;
небольшой рассказ (эссе);
заполнение анкет, бланков;
изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);
составление плана действий;
написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение).
Аудирование
Развитие этого рецептивного вида речевой деятельности предполагает формирование умений восприятия и понимания речи на слух, которые опираются на следующие психические процессы:
восприятие на слух и узнавание;
предвосхищение или вероятностное прогнозирование;
смысловая догадка;
сегментирование речевого потока и т.д.
Развитие умений аудирования направлено на понимание:
основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Обучение аудированию предполагает также развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных и информационных (в том числе профессионально ориентированных).
Требования программы предусматривают совершенствование умений в следующих видах чтения:
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, руководств, рецептов, статистической информации);
просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д.
Обучение чтению предполагает также развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события, факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую, интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.
В. Социокультурная компетенция
Кроме языковых (лингвистических) знаний о структуре языка, правилах формообразования, словосложения и пр. обучающиеся должны овладеть комплексом знаний социокультурного характера, а также знаниями, помогающими овладевать учебными умениями и способствующими более эффективному формированию когнитивной составляющей коммуникативной компетентности. Обучающиеся углубляют различные социокультурные знания и развивают умения понимать и воспроизводить эти знания в процессе иноязычного общения.
Знания об особенностях жизни в поликультурном обществе, социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде необходимы для владения правилами этикета при осуществлении профессиональной деятельности в ситуациях официального и неофициального характера.
Г. Учебно-познавательная компетенция
Отличительной чертой программы является ее направленность на развитие и совершенствование умений учебно-познавательной компетенции. Целенаправленное формирование у обучающихся рациональных приемов работы с учебным материалом обеспечит их дальнейшее использование в самостоятельной работе и послужит основой для адекватного самоконтроля и самооценки. К таким приемам относятся: приемы культуры чтения и слушания; приемы работы с текстом; приемы работы с лексикой; приемы краткой и наиболее рациональной записи: заметки, составление плана, конспекта и пр.; приемы запоминания; приемы работы со справочной литературой.
Предполагается также совершенствование следующих умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку, началу; использовать текстовые опоры – подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски и пр.
- использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте;
- обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений;
- выделять нужную или основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
Д. Компенсаторная компетенция
Данный вид компетенции предполагает расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку или началу текста,
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,
использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.
Важное значение имеет владение умениями игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены, мимику, жесты в процессе устно-речевого общения.
Рекомендуемое количество часов.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося: 234 часа.
Обязательная учебная нагрузка: 156 часов.
Самостоятельная работа: 78 часов.
Структура и содержание
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка всего: |
234 часа |
Обязательная учебная нагрузка. |
156 часов |
В том числе: практические работы |
75 часов |
Теория |
73 часов |
зачет |
4 часа |
контрольная работа (входной и текущий контроль) |
4 часа |
Самостоятельная работа (внеаудиторная учебная нагрузка): |
78 часов |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
|||||
Аудиторная нагрузка |
Самостоятельная работа (внеаудиторная учебная нагрузка) |
||||||
Всего |
В том числе |
||||||
Текущий контроль |
Промежуточный контроль |
Практические работы |
|||||
1 |
Введение |
2 |
- |
- |
- |
- |
|
2 |
Вводно-коррективный лексико- грамматический курс |
66 |
2 |
1 |
31 |
34 |
|
3 |
Страноведческая информация |
48 |
1 |
1 |
22 |
24 |
|
4 |
Социально - бытовая сфера |
17 |
- |
1 |
10 |
10 |
|
5 |
Социально- культурная сфера |
13 |
- |
- |
7 |
7 |
|
6 |
Учебно - трудовая сфера |
10 |
- |
1 |
5 |
3 |
|
ИТОГО: |
156 |
- |
4 |
75 |
78 |
Тематика практических работ
№ п/п |
№ урока |
Темы практических работ |
1 |
5 |
Практическая работа №1 Ознакомительное чтение текста «Роль иностранного языка в современном мире» |
2 |
6 |
Практическая работа № 2 Изучающее чтение текста «Страна, в которой я живу» |
3 |
8 |
Практическая работа №3 Речевой этикет. Развитие навыков диалогической речи |
4 |
12 |
Практическая работа №4 Телефонный разговор со сверстниками. (Путешествие по России) |
5 |
13 |
Практическая работа №5 Аудирование «Крупные промышленные города России» |
6 |
14 |
Практическая работа №6 Ознакомительное чтение текста по теме «Образование в России» |
7 |
17 |
Практическая работа №7 Монолог – рассуждение «Моя Россия» |
8 |
18 |
Практическая работа №8. Сочинение – Эссе «Мой родной край» |
9 |
21 |
Практическая работа №9 Ознакомительное чтение текста «Внешность человека» |
10 |
22 |
Практическая работа №10 Изучающее чтение текста «Характер человека» |
11 |
23 |
Практическая работа №11 Описание внешности человека |
12 |
24 |
Практическая работа №12 Сочинение – эссе «Мой друг» |
13 |
27 |
Практическая работа №13 Изучающее чтение по теме «Человек, строение тела» |
14 |
28 |
Практическая работа №14 Аудирование по теме «Человек, строение тела» |
15 |
30 |
Практическая работа №15 Поисковое чтение текста по теме «Знаки зодиака» |
16 |
32 |
Практическая работа №16 Поисковое чтение текста «Жизнь в городе» |
17 |
38 |
Практическая работа №17 Изучающее чтение текста «Жизнь в городской и сельской местности» |
18 |
40 |
Практическая работа №18 Устный рассказ «Городской транспорт» с опорой на текст |
19 |
44 |
Практическая работа №19 Изучающее чтение Современное сельское хозяйство в Великобритании. |
20 |
45 |
Практическая работа № 20 Монолог «Город моей мечты.» |
21 |
48 |
Практическая работа №21 Ознакомительное чтение по теме «Моя семья». |
22 |
49 |
Практическая работа №22 Составление родословного древа своей семьи по образцу. |
23 |
51 |
Практическая работа №23 Поисковое чтение текста «Мы и наши родители». |
24 |
52 |
Практическая работа №24 Диалог «Мои родители, какие они?» с опорой на текст |
25 |
55 |
Практическая работа №25 Составление монолога «Проблемы Молодежи» |
26 |
56 |
Практическая работа №26 Изучающее чтение текста «Отношения Франциски с родителями» |
27 |
59 |
Практическая работа№27 Ознакомительное чтение текста по теме «История любви Ромео и Джульетты» |
28 |
61 |
Практическая работа №28 Чтение отрывков из произведений художественной литературы о любви |
29 |
64 |
Практическая работа №29 Изучающее чтение текста «Мой друг» |
30 |
65 |
Практическая работа №30 Монолог «Я расскажу вам о своем друге» |
31 |
66 |
Практическая работа №31 Поисковое чтение текста по теме «Мое окружение». |
32 |
72 |
Практическая работа №32 Аудирование текста по теме: «Англоговорящие страны» |
33 |
73 |
Практическая работа №33 Ознакомительное чтение текста «Выдающиеся деятели англоговорящих стран». |
34 |
75 |
Практическая работа №34 Чтение текстов по теме «Мнение иностранцев о Великобритании» |
35 |
76 |
Практическая работа №35 Диалог «Что я знаю о Великобритании» (разговорная практика) |
36 |
80 |
Практическая работа №36 Чтение текста по теме «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии» |
37 |
84 |
Практическая работа №37 Устный рассказ «Мой любимый праздник» по плану с опорой на текст (разговорная практика, монолог) |
38 |
85 |
Практическая работа №38 Поисковое чтение текста по теме «Праздники англоговорящих стран» |
39 |
86 |
Практическая работа№39 Создание поздравительной открытки |
40 |
88 |
Практическая работа №40 Письменное изложение содержания просмотренного видеофильма по теме «Праздники англоговорящих стран» |
41 |
91 |
Практическая работа №41 Ознакомительное чтение текста «Сходство и различие политических систем России и Великобритании» |
42 |
92 |
Практическая работа №42 Изучающее чтение текста «Правовая система Великобритании» |
43 |
96 |
Практическая работа №43 Изучающее чтение текста «Место Великобритании в мировой культуре» |
44 |
97 |
Практическая работа №44 Аудирование текста «Великие личности Великобритании» |
45 |
100 |
Практическая работа №45 Поисковое чтение «Биография английских писателей» |
46 |
101 |
Практическая работа №46 Устный рассказ по теме «Моя любимая книга» с опорой на текст. |
47 |
105 |
Практическая работа №47 Поисковое чтение текста по теме ««Знаменитые музеи Великобритании» |
48 |
106 |
Практическая работа №48 Картины английских художников. Описание картин |
49 |
108 |
Практическая работа №49 Аудирование лексики по теме «Музыкальные инструменты» |
50 |
110 |
Практическая работа №50 Поисковое чтение текстов по теме «Композиторы Великобритании» |
51 |
113 |
Практическая работа №51 Составление плана к рассказу «Мой любимый фильм, актёр» |
52 |
114 |
Практическая работа №52 Изучающее чтение текстов по теме «Киноискусство». |
53 |
115 |
Практическая работа №53 Поисковое чтение текста по теме «Знаменитые актеры Великобритании» |
54 |
119 |
Практическая работа №54 Изучающее чтение текста «Собственные денежные средства» |
55 |
120 |
Практическая работа №55 Монолог «Дом, в котором я живу» |
56 |
122 |
Практическая работа №56 Поисковое чтение текста по теме «СМИ» |
57 |
123 |
Практическая работа №57 Аудирование «Задачи СМИ в обществе» |
58 |
125 |
Практическая работа №58 Изучающее чтение «Книга в жизни человека |
59 |
127 |
Практическая работа №59 Поисковое чтение текста по теме «Интернет – Всемирная паутина» |
60 |
129 |
Практическая работа №60 Монолог «Мы за здоровый образ жизни» |
61 |
130 |
Практическая работа №61 Ознакомительное чтение «Известные спортсмены Великобритании» |
62 |
131 |
Практическая работа №62 Диалог «На приеме у врача» |
63 |
132 |
Практическая работа №63 Урок- викторина «Олимпийские игры в Сочи» |
64 |
135 |
Практическая работа №64 Урок – дискуссия по теме «Экологические катастрофы» |
65 |
137 |
Практическая работа №65 Ознакомительное чтение текста «Любить природу – значит любить Родину» |
66 |
139 |
Практическая работа №66 Ознакомительное чтение текста по теме «Изобретения, которые потрясли мир» |
67 |
140 |
Практическая работа №67 Поисковое чтение текста «Ученые и их открытия». |
68 |
142 |
Практическая работа №68 Просмотровое чтение статей о молодежи из английского молодежного журнала |
69 |
144 |
Практическая работа №69 Изучающее чтение текста по теме «Досуг молодежи» |
70 |
145 |
Практическая работа №70 Диалог по теме «Молодежь в современном обществе» (Разговорная практика) |
71 |
148 |
Практическая работа №71 Аудирование лексики по теме «Профессии» |
72 |
149 |
Практическая работа №72 Монолог «Моя будущая профессия» |
73 |
152 |
Практическая работа №73 Резюме по форме, принятой в Великобритании |
74 |
153 |
Практическая работа №74 Монолог «Акбулакский политехнический техникум» |
75 |
154 |
Практическая работа№75 Деловое и личное письмо |
Календарно- тематический план по дисциплине «Английский язык»
Тема урока |
Кол-во часов |
Вопросы для самостоятельного изучения |
Кол-во часов |
Вид учебного занятия |
СМОУ |
Домашнее задание |
||
1 семестр (68 часов) |
||||||||
Раздел 1. Введение |
||||||||
2 |
|
|
||||||
1 |
Вводное занятие |
1 |
|
Теоретическое |
ТСО (CD-диск). презентация |
|
||
2 |
Входной контроль |
1 |
|
Теоретическое |
КИМ |
|||
Раздел 2. Вводно-коррективный лексико- грамматический курс |
||||||||
Тема 2.1 Моя страна – Моя Россия Грамматические явления английского языка 17 часов |
||||||||
17 |
8 |
|||||||
3-4 |
Особенности произношения английских букв и звуков. |
2 |
Произношение согласных и гласных |
1 |
Теоретическое |
Доска, мел. ТСО, презентация, |
Выполнить задания в карточках |
|
5 |
Практическая работа №1 Ознакомительное чтение текста «Роль иностранного языка в современном мире» |
1 |
Правила чтения долгих и кратких гласных |
1 |
Практическое |
Доска, мел (CD-диск). Компьютер Аудио записи |
Ответить на вопросы по тексту |
|
6 |
Практическое занятие № 2 Изучающее чтение текста «Страна, в которой я живу» |
1 |
Практическое |
ТСО (CD-диск). Раздаточный материал (тексты) |
Перевод текста |
|||
7 |
Интонации английских предложений |
1 |
Теоретическое |
ТСО (CD-диск). Раздаточный материал, учебник |
Чтение и перевод текста |
|||
8 |
Практическое занятие №3 Речевой этикет. Развитие навыков диалогической речи |
1 |
Порядок слов в английском предложении |
1 |
Практическое |
ТСО (CD-диск). Презентация |
Выучить речевые клише |
|
9 |
Имя существительное. Общие сведения |
1 |
Род имен существительных |
1 |
Теоретическое |
Доска, мел, ТСО Раздаточный материал, учебник |
Выполнить задания в карточках |
|
10 |
Род имен существительных. |
1 |
Теоретическое |
Доска, мел, ТСО Раздаточный материал |
Выполнить тест по теме |
|||
11 |
Множественное число имен существительных |
1 |
Английские слова-исключения, образующие множественное число не по общему правилу |
1 |
Теоретическое |
Доска, мел, ТСО Учебник А.П.Голубев «Английский для технических специальностей» |
Выучить правила по теме |
|
12 |
Практическая работа №4 Телефонный разговор со сверстниками. (Путешествие по России) |
1 |
Разговорные клише и этикет общения по телефону |
1 |
Теоретическое |
Доска, мел, ТСО Раздаточный материал |
Составить диалог по теме |
|
13 |
Практическая работа №5 Аудирование «Крупные промышленные города России» |
1 |
Практическое |
Доска, мел, ТСО, раздаточный материал |
Подготовить презентацию по теме |
|||
14 |
Практическое занятие №6 Ознакомительное чтение текста по теме «Образование в России» |
1 |
Практическое |
Доска, мел, ТСО, раздаточный материал |
Выполнить задания в карточках |
|||
15 |
Артикль. Определенный неопределенный артикль. Употребление артикля. |
1 |
Артикль. Употребление Артикля. Определенный и неопределенный артикль. |
2 |
Теоретическое |
Доска, мел, ТСО, раздаточный материал Учебник А.П.Голубев «Английский для технических специальностей» |
Выполнить тест |
|
16 |
Отсутствие артикля. |
1 |
Теоретическое |
Доска, мел, ТСО, раздаточный материал |
Проработать конспект занятия |
|||
17 |
Практическая работа №7 Монолог – рассуждение «Моя Россия» |
1 |
Практическое |
Доска, мел, ТСО |
Подготовить сообщение по теме |
|||
18 |
Практическая работа№8. Сочинение – Эссе «Мой родной край» |
1 |
Практическое |
ТСО, раздаточный материал |
Подготовиться к контрольной работе |
|||
19 |
Контрольная работа№1 |
1 |
Теоретическое |
КИМ |
Повторить грамматические правила |
|||
Тема 2.2 Внешность и характер человека Грамматические явления английского языка 12 часов |
||||||||
12 |
9 |
|||||||
20 |
Глагол. Общие сведения |
1 |
Видовременные формы глагола |
2 |
Теоретическое |
ТСО (CD-диск). Презентация Раздаточный материал Учебник А.П.Голубев «Английский для технических специальностей» |
Выполнить тест по теме |
|
21 |
Практическая работа №9 Ознакомительное чтение текста «Внешность человека» |
1 |
Спряжение и употребление английских глаголов |
1 |
Практическое |
Доска, мел, ТСО, Презентация Раздаточный материал |
Выучить лексику по теме |
|
22 |
Практическая работа №10 Изучающее чтение текста «Характер человека» |
1 |
Три основные формы глагола |
2 |
Практическое |
Доска, мел, ТСО, Презентация Раздаточный материал |
Чтение и перевод текста по теме |
|
23 |
Практическая работа №11 Описание внешности человека |
1 |
Практическое |
ТСО, презентация |
Подготовиться к сочинению |
|||
24 |
Практическая работа №12 Сочинение – эссе «Мой друг» |
1 |
Практическое |
Доска, мел, ТСО, Презентация Раздаточный материал |
Повторить лексику |
|||
25-26 |
Прошедшее время Past Simple/ Past Continues в английском языке |
2 |
Теоретическое |
Доска, мел, ТСО Раздаточный материал |
Проработать конспект занятия |
|||
27 |
Практическая работа №13 Изучающее чтение по теме «Человек, строение тела» |
1 |
Заучивание грамматических правил |
2 |
Практическое |
Раздаточный материал, ТСО |
Выполнить задания в карточках |
|
28 |
Практическая работа №14 Аудирование по теме «Человек, строение тела» |
1 |
Практическое |
ТСО, видео презентация |
Выучить лексику по теме |
|||
29 |
Образование и употребление глаголов в Present Simple/ Present Continues |
1 |
Образование и употребление глаголов в Present Simple/ Present Continues |
1 |
Теоретическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Выполнить задания в карточках |
|
30 |
Практическая работа №15 Поисковое чтение текста по теме «Знаки зодиака» |
1 |
Практическое |
Видео фильм Раздаточный материал Доска, мел |
Выучить лексику по теме |
|||
31 |
Будущее время Future Simple |
1 |
Употребление глаголов в Future Simple |
1 |
Теоретическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Написать 8-10 предложений употребляя глагол в будущем времени |
|
Тема 2.3 Город, деревня, инфраструктура Грамматические явления английского языка |
||||||||
14 |
3 |
|||||||
32 |
Практическая работа №16 Поисковое чтение текста «Жизнь в городе» |
1 |
Практическое |
Раздаточный материал |
Выучить лексику по теме |
|||
33-34 |
Правильные и неправильные глаголы в английском языке |
2 |
Характеристика правильных и неправильных глаголов |
1 |
Теоретическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Выполнить задания в карточках |
|
35 |
Словообразование в английском языке |
1 |
Теоретическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Подготовить презентацию по теме с примерами |
|||
36-37 |
Модальные глаголы |
2 |
Теоретическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Выучить формы модальных глаголов |
|||
38 |
Практическая работа №17 Изучающее чтение текста «Жизнь в городской и сельской местности» |
1 |
Практическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал Учебник Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ Г.Т.Безкоровайная и др. |
Выполнить задания к тексту в карточках |
|||
39 |
Городской транспорт |
1 |
Теоретическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Выучить лексику по теме |
|||
40 |
Практическая работа №18 Устный рассказ «Городской транспорт» с опорой на текст |
1 |
Практическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Подготовить презентацию по теме, подготовиться к к/р |
|||
41 |
Контрольная работа №2 |
1 |
Теоретическое |
КИМ |
Повторить грамматические правила |
|||
42-43 |
Порядок слов в английском предложении |
2 |
Части речи в английском языке и их роль в предложении. |
2 |
Теоретическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Сочинение «Мой друг» |
|
44 |
Практическая работа №19 Изучающее чтение Современное сельское хозяйство в Великобритании. |
1 |
Практическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Выполнить задания в карточках |
|||
45 |
Практическая работа № 20 Монолог «Город моей мечты.» |
1 |
Практическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Подготовить сообщение по теме |
|||
Тема 2.4. Межличностные отношения. Грамматические явления английского языка (23 часа) |
||||||||
23 |
14 |
|||||||
46-47 |
Имя прилагательное и наречие: общие сведения. |
2 |
Основные суффиксы прилагательных и наречий |
2 |
Теоретическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Выполнить тест по теме |
|
48 |
Практическая работа №21 Ознакомительное чтение по теме «Моя семья». |
1 |
Практическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Выучить слова по теме |
|||
49 |
Практическая работа №22 Составление родословного древа своей семьи по образцу. |
1 |
Практическое |
ТСО, раздаточный материал |
Подготовить презентацию по теме |
|||
50 |
Степени сравнения имен прилагательных. |
1 |
Степени сравнения имен прилагательных |
1 |
Теоретическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Выполнить тест по теме |
|
51 |
Практическая работа №23 Поисковое чтение текста «Мы и наши родители». |
1 |
Практическое |
Раздаточный материал |
Написать сочинение по теме |
|||
52 |
Практическая работа №24 Диалог «Мои родители, какие они?» с опорой на текст |
1 |
Практическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Выучить речевые клише по теме |
|||
53-54 |
Местоимения. Общие сведения. Виды местоимений. |
2 |
Личные и притяжательные местоимения |
2 |
Теоретическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Выполнить тест по теме |
|
55 |
Практическая работа №25 Составление монолога «Проблемы Молодежи» |
1 |
Промышленность Великобритании |
1 |
Практическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Подготовить презентацию по теме |
|
56 |
Практическая работа №26 Изучающее чтение текста «Отношения Франциски с родителями» |
1 |
Практическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Выполнить задания к тексту в карточках | |||
57 |
Первая любовь. |
1 |
Систематизация грамматических правил |
1 |
Теоретическое |
Доска, мел, ТСО |
Чтение и перевод текста по теме |
|
58 |
Имя числительное. Общие сведения. |
1 |
Правила написания дат, дней недель, месяцев, номеров телефонов в английском языке |
1 |
Теоретическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Проработать конспект занятия |
|
59 |
Практическая работа№27 Ознакомительное чтение текста по теме «История любви Ромео и Джульетты» |
1 |
Практическое |
Доска, мел, ТСО раздаточный материал |
Выполнить задания к тексту в карточках |
|||
60 |
Количественные, Порядковые числительные. |
1 |
Заполнить таблицу «Количественные и порядковые числительные» |
1 |
Теоретическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Выполнить тест по теме |
|
61 |
Практическая работа №28 Чтение отрывков из произведений художественной литературы о любви |
1 |
Экологическая проблемы |
1 |
Практическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Выучить стих о любви |
|
62-63 |
Предлоги в английском языке. Управление предлогов |
2 |
Предлоги в английском языке. Управление предлогов |
2 |
Теоретическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Выполнить тест по теме |
|
64 |
Практическая работа №29 Изучающее чтение текста «Мой друг» |
1 |
|
Практическое |
ТСО, презентация |
Написать сочинение по теме «Мой друг» |
||
65 |
Практическая работа №30 Монолог «Я расскажу вам о своем друге» |
1 |
Отработка грамматического материала |
1 |
Практическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Выучить речевые клише по теме |
|
66 |
Практическая работа №31 Поисковое чтение текста по теме «Мое окружение». |
1 |
Статистические данные по загрязнению окружающей среды. |
1 |
Практическое |
Доска, мел ТСО, раздаточный материал |
Подготовить сообщение по теме |
|
67 |
Повторение |
1 |
Теоретическое |
Подготовка к зачету. |
||||
68 |
Зачет |
1 |
Теоретическое |
|||||
Итого: 68 часов |
||||||||
2 семестр (48 часов) |
||||||||
Раздел 3 Страноведческая информация |
||||||||
Тема 3.1 Англоговорящие страны. (5 часов) |
||||||||
5 |
2 |
|||||||
69-70 |
Англоговорящие страны. |
2 |
Национальные символы Великобритании |
2 |
Теоретическое |
ТСО (CD-диск). Презентация |
Подготовить презентацию по теме |
|
71 |
Население англоговорящих стран. |
1 |
Теоретическое |
ТСО, презентация |
Подготовить сообщение по теме |
|||
72 |
Практическое занятие№32 Аудирование текста по теме: «Англоговорящие страны» |
1 |
Практическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Подготовить кроссворд по теме |
|||
73 |
Практическое занятие№33 Ознакомительное чтение текста «Выдающиеся деятели англоговорящих стран». |
1 |
Практическое |
Подготовить презентацию по теме |
||||
Тема 3.2. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. (7 часов) |
||||||||
7 |
3 |
|||||||
74 |
«Нация». |
1 |
Географическое расположение Великобритании |
1 |
Теоретическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Выучить лексику по теме |
|
75 |
Практическое занятие№34 Чтение текстов по теме «Мнение иностранцев о Великобритании» |
1 |
Аудирование по теме «Соединенное Королевство Великобритании» |
2 |
Практическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Чтение и перевод текста по теме |
|
76 |
Практическое занятие№35 Диалог «Что я знаю о Великобритании» (разговорная практика) |
1 |
Практическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Заполнить таблицу «Что я знаю о Великобритании?» |
|||
77 |
«Что типично для англичан?» |
1 |
Теоретическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Написать сочинение по теме |
|||
78-79 |
Национальные символы Великобритании |
2 |
Теоретическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Подготовить сообщение по теме |
|||
80 |
Практическое занятие№36 Чтение текста по теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» |
1 |
Практическое |
Доска, мел, ТСО, раздаточный материал |
Выполнить задания к тексту в карточках |
|||
Тема 3.3. Праздники и традиции англоговорящих стран. (8 часов) |
||||||||
8 |
2 |
|||||||
81 |
«Праздники». |
1 |
теоретическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Выучить лексику по теме |
|||
82-83 |
Праздники англоговорящих стран |
2 |
Символы праздников англоговорящих стран |
1 |
теоретическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Подготовить сообщение и презентацию по теме |
|
84 |
Практическое занятие№37 Устный рассказ «Мой любимый праздник» по плану с опорой на текст (разговорная практика, монолог) |
1 |
Практическое |
ТСО, (CD-диск). Раздаточный материал |
Выполнить задания в карточках |
|||
85 |
Практическое занятие№38 Поисковое чтение текста по теме «Праздники англоговорящих стран» |
1 |
Практическое |
ТСО, (CD-диск). Раздаточный материал |
Написать сочинение по теме «Мой любимый праздник» |
|||
86 |
Практическое занятие№39 Создание поздравительной открытки |
1 |
Практическое |
ТСО, (CD-диск). Раздаточный материал |
Подготовить поздравительную открытку к празднику |
|||
87 |
Традиции и обычаи англоговорящих стран |
1 |
«Традиции и обычаи англоговорящих стран» |
1 |
Теоретическое |
ТСО, раздаточный материал |
Подготовить сообщение по теме |
|
88 |
Практическая работа №40 Письменное изложения содержания просмотренного видеофильма по теме «Праздники англоговорящих стран» |
1 |
Практическое |
ТСО, видеоматериал |
Выполнить тест по теме |
|||
Тема 3.4. Политическая система Великобритании (5 часов) |
||||||||
5 |
2 |
|||||||
89-90 |
Политическая система Великобритании |
2 |
Великие государственные деятели |
2 |
Теоретическое |
ТСО, (CD-диск). Раздаточный материал |
Выучить лексику по теме, подготовить сообщение по теме |
|
91 |
Практическая работа №41 Ознакомительное чтение текста «Сходство и различие политических систем России и Великобритании» |
1 |
Практическое |
ТСО, раздаточный материал |
Составить и заполнить таблицу по теме |
|||
92 |
Практическая работа№42 Изучающее чтение текста «Правовая система Великобритании» |
1 |
Практическое |
ТСО, раздаточный материал |
Подготовиться к контрольной работе |
|||
93 |
Контрольная работа №3 |
1 |
Теоретическое |
КИМ |
||||
Тема 3.5. Культура страны изучаемого языка. (23 часа) |
||||||||
23 |
15 |
|||||||
94-95 |
Выдающиеся деятели науки |
2 |
Великие ученые Великобритании |
2 |
Теоретическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Подготовить презентацию по теме |
|
96 |
Практическая работа №43 Изучающее чтение текста «Место Великобритании в мировой культуре» |
1 |
Практическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Подготовить сообщение по теме |
|||
97 |
Практическая работа №44 Аудирование текста «Великие личности Великобритании» |
1 |
Практическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Выполнить задания в карточках |
|||
98 |
«Жанры литературы» |
1 |
Чтение и перевод публицистического текста |
1 |
Теоретическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Выучить лексику по теме |
|
99 |
Известные поэты и писатели Великобритании |
1 |
Английские поэты и писатели и их творчество. |
2 |
Теоретическое |
ТСО, раздаточный материал |
Чтение и перевод текста по теме |
|
100 |
Практическая работа №45 Поисковое чтение «Биография английских писателей» |
1 |
Биография английских поэтов и писателей |
2 |
Практическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Подготовить сообщение по теме |
|
101 |
Практическая работа№46 Устный рассказ по теме «Моя любимая книга» с опорой на текст. |
1 |
Практическое |
ТСО, презентация |
Написать сочинение по теме по теме |
|||
102 |
«Изобразительное искусство» |
1 |
Теоретическое |
ТСО, презентация ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Выучить слова по теме |
|||
103 |
Художники Великобритании |
1 |
«Художники англоговорящих стран» |
2 |
Теоретическое |
ТСО, презентация, раздаточный материал |
Подготовить сообщение по теме |
|
104 |
Введение лексики по теме «Жанры живописи» |
1 |
Жанры живописи. |
1 |
Теоретическое |
ТСО, презентация, раздаточный материал |
Выучить лексику по теме |
|
105 |
Практическая работа №47 Поисковое чтение текста по теме ««Знаменитые музеи Великобритании»» |
1 |
Практическое |
Раздаточный материал |
Подготовить презентацию по теме |
|||
106 |
Практическое занятие№48 Картины английских художников. Описание картин |
1 |
Практическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Подготовить презентацию по теме |
|||
107 |
Введение новой лексики по теме «Музыка» |
1 |
«Великие английские композиторы». |
2 |
Теоретическое |
ТСО, презентация |
Выучить слова по теме |
|
108 |
Практическое занятие№49 Аудирование лексики по теме «Музыкальные инструменты» |
1 |
Жанры музыки |
1 |
Практическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Написать сочинение «Моя любимая музыка» |
|
109 |
Композиторы Великобритании. |
1 |
Теоретическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал ТСО (CD-диск) |
Подготовить презентацию по теме |
|||
110 |
Практическое занятие№50 Поисковое чтение текстов по теме «Композиторы Великобритании» |
1 |
Практическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Выполнить задания в карточках к тексту |
|||
111 |
Введение лексики по теме «Киноискусство» |
1 |
Теоретическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Выучить лексику по теме |
|||
112 |
Жанры художественного фильма |
1 |
Глоссарий по теме «Жанры художественного фильма» |
1 |
Теоретическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Выучить лексику по теме |
|
113 |
Практическое занятие№51 Составление плана к рассказу «Мой любимый фильм, актёр» |
1 |
Подготовить презентацию по теме «Актеры Великобритании» |
1 |
Практическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Написать сочинение по теме «Мой любимый фильм, актёр» |
|
114 |
Практическое занятие№52 Изучающее чтение текстов по теме «Киноискусство». |
1 |
Практическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Подготовить кроссворд или викторину по теме «Киноискусство» |
|||
115 |
Практическое занятие№53 Поисковое чтение текста по теме «Знаменитые актеры Великобритании» |
1 |
Теоретическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Подготовиться к зачету |
|||
116 |
Зачет |
1 |
Теоретическое |
КИМ |
Повторить изученный материал |
|||
Итого: 48 часов |
||||||||
3семестр (17 часов) |
||||||||
Раздел 4. Социально - бытовая сфера |
||||||||
Тема 4.1.Социальные службы в Великобритании (4 часа) |
||||||||
|
4 |
4 |
||||||
117 |
Социальные службы Великобритании |
1 |
Социальная Великобритания |
1 |
Теоретическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Выучить лексику по теме |
|
118 |
Работа на каникулах. |
1 |
Работа с текстом и активизация лексических единиц по теме |
1 |
Теоретическое |
ТСО, (CD-диск). Раздаточный материал |
Чтение и перевод текста по теме |
|
119 |
Практическое занятие№54 Изучающее чтение текста «Собственные денежные средства» |
1 |
Возможности работы студентов в Великобритании на каникулах |
2 |
Практическое |
ТСО, (CD-диск). Раздаточный материал |
Выполнить задания в карточках |
|
120 |
Практическое занятие№55 Монолог «Дом, в котором я живу» |
1 |
Практическое |
ТСО, презентация, |
Написать сочинение по теме «Мой дом» |
|||
Тема 4.2. Средства массовой информации (7 часов) |
||||||||
7 |
4 |
|||||||
121 |
СМИ |
1 |
Роль СМИ в жизни человека |
2 |
Теоретическое |
ТСО, презентация, |
Выучить лексику по теме |
|
122 |
Практическое занятие№56 Поисковое чтение текста по теме «СМИ» |
1 |
Практическое |
ТСО, презентация |
Подготовить презентацию по теме |
|||
123 |
Практическое занятие№57 Аудирование «Задачи СМИ в обществе» |
1 |
Практическое |
Раздаточный материал ТСО |
Составить программу телевизионных передач |
|||
124 |
Компьютер: за и против. Его место в жизни молодежи |
1 |
Компьютер: плюсы и минусы |
1 |
Теоретическое |
ТСО, презентация |
Написать сочинение по теме |
|
125 |
Практическое занятие№58 |
1 |
Теоретическое |
ТСО, презентация |
Пересказ текста |
|||
126 |
Открытия и ученые. |
1 |
Открытия английских ученых |
1 |
Теоретическое |
ТСО, презентация |
Подготовить презентацию по теме |
|
127 |
Практическое работа №59 Поисковое чтение текста по теме «Интернет – Всемирная паутина» |
1 |
Практическое |
Выполнить задания в карточках |
||||
Тема 4.3. Человек, здоровье, спорт (6 часов) |
||||||||
6 |
2 |
|||||||
128 |
Спорт в жизни человека |
1 |
Теоретическое |
ТСО, (CD-диск). Раздаточный материал |
Написать сочинение по теме |
|||
129 |
Практическая работа №60 Монолог «Мы за здоровый образ жизни» |
1 |
Практическое |
Выучить речевые клише по теме |
||||
130 |
Практическая работа№61 Ознакомительное чтение «Известные спортсмены Великобритании» |
1 |
Здоровый образ жизни |
1 |
Практическое |
ТСО, презентация |
Подготовить презентацию по теме |
|
131 |
Практическое занятие№62 Диалог «На приеме у врача» |
1 |
Практическое |
Составить диалог по образцу |
||||
132 |
Практическая работа №63 Урок викторина «Олимпийские игры в Сочи» |
1 |
Популярные виды спорта в Великобритании |
1 |
Практическое |
ТСО, презентация |
Подготовиться к зачету |
|
133 |
Зачет |
1 |
Теоретическое |
КИМ |
Повторить изученный материал |
|||
Итого: 17 часов |
||||||||
4 семестр (23 часа) |
||||||||
Раздел 5.Социально- культурная сфера |
||||||||
Тема 5.1 Человек и природа (4 часа) |
||||||||
|
4 |
2 |
||||||
134 |
Природа и экология |
1 |
Теоретическое |
Раздаточный материал Доска, мел, ТСО |
Выучить лексику по теме |
|||
135 |
Практическая работа №64 Урок – дискуссия по теме «Экологические катастрофы» |
1 |
Причины экологических катастроф |
1 |
Практическое |
ТСО, презентация |
Подготовить сообщение по теме |
|
136 |
Погодные условия. Прогноз погоды. Погода в Великобритании. |
1 |
Чтение прагматических текстов |
1 |
Теоретическое |
Раздаточный материал Доска, мел, ТСО |
Сообщение «Климат в Великобритании» |
|
137 |
Практическая работа №65 Ознакомительное чтение текста «Любить природу – значит любить Родину» |
1 |
Практическое |
Раздаточный материал, учебник А.П.Голубев «Английский для технических специальностей» |
Выполнить задания к тексту в карточках |
|||
Тема 5.2. Научно- технический процесс (4 часа) |
||||||||
4 |
4 |
|||||||
138 |
Научно- технический прогресс |
1 |
Теоретическое |
Раздаточный материал |
Выучить лексику по теме |
|||
139 |
Практическое занятие№66 Ознакомительное чтение текста по теме «Изобретения, которые потрясли мир» |
1 |
Изобретения, которые потрясли мир |
2 |
Практическое |
ТСО, презентация |
Составить рассказ с опорой на текст |
|
140 |
Практическое занятие№67 Поисковое чтение текста «Ученые и их открытия». |
1 |
практическое |
Раздаточный материал |
Выполнить задания в карточках к тексту |
|||
141 |
Последствия НТП. Негативные стороны НТП |
1 |
Газеты и журналы Великобритании |
2 |
Теоретическое |
Доска, мел ТСО, Раздаточный материал |
Подготовить презентацию по теме (на примере одной из газет, одного из журналов) |
|
Тема 5.3. Молодежь в Великобритании (5 часов) |
||||||||
5 |
1 |
|||||||
142 |
Практическое занятие№68 Просмотровое чтение статей о молодежи из английского молодежного журнала |
1 |
Практическое |
Раздаточный материал |
Перевод статьи, заметки |
|||
143 |
Досуг молодежи. |
1 |
Молодежные субкультуры в Великобритании |
1 |
Теоретическое |
ТСО, презентация Раздаточный материал |
Написать сочинение по теме «Мои увлечения» |
|
144 |
Практическая работа №69 Изучающее чтение текста по теме «Досуг молодежи» |
1 |
Практическое |
Раздаточный материал |
Выполнить задания к тексту в карточках |
|||
145 |
Практическое работа №70 Диалог по теме «Молодежь в современном обществе» (Разговорная практика) |
1 |
Практическое |
ТСО, презентация, раздаточный материал |
Чтение и перевод текста по теме |
|||
146 |
Повторение |
1 |
Теоретическое |
Повторить изученный материал |
||||
Всего: 13 часов |
||||||||
Раздел 6. Учебно - трудовая сфера (10 часов) |
||||||||
10 |
3 |
|||||||
147 |
Мир профессий |
1 |
Теоретическое |
ТСО (CD-диск) Раздаточный материал |
Выучить лексику по теме |
|||
148 |
Практическое занятие№71 Аудирование лексики по теме «Профессии» |
1 |
Практическое |
ТСО, материал для аудирования |
Подготовить презентацию по теме «Профессии» |
|||
149 |
Практическое занятие№72 Монолог «Моя будущая профессия» |
1 |
Практическое |
Раздаточный материал |
Написать сочинение по теме «Моя будущая профессия» |
|||
150 |
Профессиональное образование в России |
1 |
Профессиональное образование в Великобритании |
1 |
Теоретическое |
ТСО, (CD-диск). Презентация |
Чтение и перевод текста по теме |
|
151 |
Трудоустройство в Великобритании |
1 |
Требования к будущей профессии |
1 |
Теоретическое |
ТСО, презентация |
Чтение и перевод текста по теме |
|
152 |
Практическое занятие№73 Резюме по форме, принятой в Великобритании |
1 |
Практическое |
Интернет-ресурсы |
Выучить лексические единицы по теме |
|||
153 |
Практическое занятие№74 Монолог «Акбулакский политехнический техникум» |
1 |
Документы при трудоустройстве в англоговорящих странах |
1 |
Практическое |
ТСО, презентация |
Составить резюме по форме принятой в Великобритании |
|
154 |
Практическое занятие№75 Деловое и личное письмо |
1 |
Практическое |
ТСО, презентация |
Подготовить текст для рекламы нашего техникума |
|||
155 |
Повторение. Подготовка к зачету |
1 |
Теоретическое |
Раздаточный материал |
Подготовка к зачету |
|||
156 |
Зачет |
1 |
Теоретическое |
КИМ |
||||
Всего10 часов |
||||||||
Итого: |
156 |
78 |
Условия реализации программы
Реализация учебной дисциплины «Английский язык» требует наличия кабинета иностранного языка
Оборудование кабинета иностранного языка:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Страноведение»;
- грамматические таблицы;
- дидактические материалы;
- пособия для мультимедийного оборудования.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиопроектор;
- аудиоаппаратура.
Электронные пособия по английскому языку.
Компакт-диск «Английский язык 9-11 классы. Экспресс-подготовка к экзамену»
Компакт-диск «Английский язык 6-11 классы. В помощь учащимся».
Компакт-диск «Language Bridge» (программа изучения языка методом погружения)
Компакт-диск «Bridge to English» (программа изучения базового курса английского языка)
Компакт-диск «Игровой английский. Музыкальные уроки» (обучающая программа для учащихся, занимающихся по программе углубленного изучения английского языка)
Компакт-диск «Английский для детей» (занимательные уроки английского языка).
Компакт-диск «Английский язык. 10-11 классы. Электронное приложение к учебнику В.П.Кузовлев, О.В. Дуванова, Н.М. Лапа и др.».
Литература.
Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей «English for Technical Colleges»: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова. – 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 208 с.
Английский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразват. Учреждений с прил. На электрон, носителе / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2012. -351с.
Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 256 с.
Ссылки на Интернет - ресурсы:
http://www.moeobrazovanie.ru/online_test/angliiskiy_yazyk тесты онлайн.
http://tonail.com/ - Английский в полном порядке.
http://www.native-english.ru/exercises - тесты по всем грамматическим темам онлайн.
http://engmaster.ru/ топики, грамматика, лексика, самоучители английского языка