Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» (2 курс)
ГОУ СПО ЛНР «Краснодонский промышленно-экономический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины Математика
код, наименование специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
2018
Рассмотрена и одобрена
цикловой комиссией гуманитарных и фундаментальных дисциплин
Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта СПО по специальности среднего профессионального образования 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых.
Председатель цикловой комиссии
_____________/Т.А. Матвеева
Подпись Ф.И.О.
Заместитель директора по учебной работе
___________/О.Н.Каранда
Подпись Ф.И.О.
Составитель: Салюк Е.Н. – преподаватель ГОУ СПО ЛНР «Краснодонский промышленно-экономический колледж».
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ………………………………………………………………………….1
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………….………………….........4
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………..………………7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….…………11
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………..………………..............12
2 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»
2.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ГОС СПО по специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, укрупненных групп специальности 13.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтяное дело и геодезия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математики» предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.
2.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.01).
Горный техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Горный техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Оформлять техническую документацию на ведение горных и взрывных работ.
ПК 1.2. Организовывать и контролировать ведение технологических процессов на участке в соответствии с технической и нормативной документацией.
ПК 1.3. Контролировать ведение работ по обслуживанию горнотранспортного оборудования на участке.
ПК 1.4. Контролировать ведение работ по обслуживанию вспомогательных технологических процессов.
ПК 1.5. Обеспечивать выполнение плановых показателей участка.
ПК 3.3. Анализировать процесс и результаты деятельности персонала участка.
2.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате изучения обязательной части учебного цикла студент должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики.
2. 4. Использование часов вариативной части ППССЗ*
Часы вариативной части не использовались при разработке программы.
2.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 99 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 66 часа,
в том числе практических занятий 30 часа;
самостоятельной работы студента 33 часа.
3. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
99 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
66 |
в том числе: |
|
практические занятия |
30 |
в том числе: |
|
контрольные работы |
8 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
33 |
в том числе: |
|
составление опорного конспекта |
- |
выполнение контрольной работы |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов (обязательной и вариативной части) |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Тема 1 Основные понятия математического анализа |
Содержание |
2 |
|||
1 2 |
Предел функции. Понятие бесконечно малой и бесконечно большой величины. Раскрытие неопределенностей. Замечательные пределы. Приращение аргумента и приращение функции. Непрерывность функции. |
2 2 |
|||
Практическое занятие: 1. Вычисление пределов функций. 2. Вычисление пределов функций. 3. Исследование функции на непрерывность. |
2 2 2 |
||||
Самостоятельная работа студента: опорный конспект по темам: Предел функции. Понятие бесконечно малой и бесконечно большой величины. Раскрытие неопределенностей. Замечательные пределы. Приращение аргумента и приращение функции. Непрерывность функции. |
2 2 2 |
||||
Тема 2 Элементы линейной алгебры |
Содержание |
2 |
|||
3 4 5 |
Матрицы и действия над ними. Определитель матрицы. Свойства определителей и их вычисление. Минор. Алгебраические дополнения. Обратная матрица. Системы линейных алгебраических уравнений. Формулы Крамера. |
2 2 2 |
|||
Практическое занятие: 4. Выполнение действий над матрицами. 5. Вычисление определителей второго и третьего порядков. 6. Контрольная работа по теме «Элементы линейной алгебры». |
2 2 2 |
||||
Самостоятельная работа студента: опорный конспект по темам: Матрицы и действия над ними. Определитель матрицы. Свойства определителей и их вычисление. |
2 2 2 |
||||
Тема 3 Дифференциальное исчисление |
Содержание |
2 |
|||
6 7 8 9 |
Производная функции. Способ четырех шагов. Производная элементарных и сложных функций. Основные правила дифференцирования. Вторая производная и производные высших порядков. Возрастание и убывание функции, экстремум функции. Исследование функции нам экстремум с помощью производной. Исследование функции по общей схеме. |
2 2 2 2 |
|||
Практическое занятие: 7. Нахождение производных элементарных и сложных функций. 8. Применение дифференциала к приближенным вычислениям. 9. Нахождение второй производной и производных высших порядков. 10. Нахождение максимума и минимума функции с помощью производной. Исследование функций с помощью производной и построение графиков. 11. Контрольная работа по теме «Дифференциальное исчисление» |
2 2 2 2 2 |
||||
Самостоятельная работа студента: опорный конспект по темам: Возрастание и убывание функций. Выпуклые функции. Решение типовых задач по теме. |
2 2 2 |
||||
Тема 4 Интегральное исчисление |
Содержание |
2 |
|||
10 11 12 13 |
Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Способы интегрирования. Определенный интеграл и его свойства. Методы вычисления неопределенного интеграла. Вычисление площадей плоских фигур. Длина дуги кривой. |
2 2 2 2 |
|||
Практическое занятие: 12. Интегрирование выражений. Интегрирование по частям. 13. Вычисление определенного интеграла. Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла. 14. Контрольная работа по теме «Интегральное исчисление» |
2 2 2 2 |
||||
Самостоятельная работа студента: опорный конспект по темам: Первообразная и неопределенный интеграл. Основные правила неопределенного интеграла. Определенный интеграл. Основные свойства определенного интеграла. Изготовление таблиц. Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла. |
2 2 2 2 2 |
||||
Тема 5 Теория комплексных чисел |
Содержание |
2 |
|||
Выполнение действий над комплексными числами. Тригонометрическая форма комплексного числа. Показательная форма комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме. |
2 2 2 2 |
||||
Самостоятельная работа студента: опорный конспект по темам: Геометрическая интерпретация комплексного числа. |
2 |
||||
Тема 6 Элементы теории вероятностей и математическая статистика |
Содержание |
2 |
|||
18 |
Предмет теории вероятности. Основные определения и теоремы. Случайная величина и ее числовые характеристики. |
2 |
|||
Практическое занятие: 15. Контрольная работа по теме «Теория комплексных чисел. Элементы теории вероятностей и математическая статистика». |
2 |
||||
Самостоятельная работа студента: опорный конспект по темам: Основные определения и теоремы теории вероятностей. Случайная величина и ее числовые характеристики. |
2 1 |
||||
Всего: |
99 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4 условия реализации программы дисциплины «МАТЕМАТИКА»4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета естественнонаучных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: таблицы, стенды, дидактический раздаточный материал, транспортир, линейка, треугольник.
4.2 Информационное обеспечение обученияОсновные источники
Валуце И.И., Дилигул Э.Д. Математика для техникумов. Г.: Наука, 1969.
Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа. / Под редакцией Г.Н. Яковлєва, ч.2 - М.: Наука, 1968 /
В.В. Пак, Ю.Я. Носенко. Высшая математика. Киев, Лыбедь, 1996.
П.Э.Данко, А.Г.Попов, Т.Я.Кожевникова. Высшая математика в упражнениях и задачах. - Г.: высшая школа, 1980.
Афанасьева О.М., Бродский Я.С., Павлов О.Л., Слипенько А.К. Математика(учебник для студентов ВНЗ І-ІІ p.a. технических специальностей) - К.: Высшая школа,2001
Афанасьева О.М., Бродский Я.С., Павлов О. Л., Слипенько А.К. Дидактические материалы по математике (учебное пособие для студентов ВНЗ І-ІІ p.a.) - К.: Высшая школа, 2001
Барковський В.В., Барковская Н.В. Математика для экономистов. Высшая математика. - К.: Национальная академия управления, 1999г. - 399 с. - (Серия учебной литературы «Экономист»)
Дополнительные источники
Математика / М.И.Башмаков/ - М. : Высшая школа, 1994.
Практические занятия по математике / М.В. Богомолов / - К. : Высшая школа,1997.
Лейфура В.М. и прочие. Математика (учебник для подготовки младших специалистов экономических специальностей) - К.: Техника, 2003
Информационные ресурсы
http://krapek.lg.ua - официальный сайт колледжа.
http://www.mathprofi.ru/matematika
5 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
||
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; |
ОК 1 - 10 ПК 1.1 - 1.5, 3.3 |
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, тестирование, письменный самоконтроль, устный самоконтроль |
Знания: |
||
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики |
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, тестирование, письменный самоконтроль, устный самоконтроль |