Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» (2 курс)

0
0
Материал опубликован 9 February 2019

ГОУ СПО ЛНР «Краснодонский промышленно-экономический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины Математика

код, наименование специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

2018

Рассмотрена и одобрена

цикловой комиссией гуманитарных и фундаментальных дисциплин

Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта СПО по специальности среднего профессионального образования 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых.

Председатель цикловой комиссии

_____________/Т.А. Матвеева

Подпись Ф.И.О.

Заместитель директора по учебной работе

___________/О.Н.Каранда

Подпись Ф.И.О.

Составитель: Салюк Е.Н. – преподаватель ГОУ СПО ЛНР «Краснодонский промышленно-экономический колледж».

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ………………………………………………………………………….1

2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………….………………….........4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………..………………7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….…………11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………..………………..............12

2 пас­порт РА­БО­ЧЕЙ ПРО­ГРАМ­МЫ УЧЕБ­НОЙ ДИС­ЦИ­П­ЛИ­НЫ «математика»

 

2.1 Об­ласть при­ме­не­ния про­грам­мы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ГОС СПО по специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, укрупненных групп специальности 13.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтяное дело и геодезия.

Ра­бо­чая про­грам­ма учеб­ной дис­ци­п­ли­ны «Математики» пред­на­зна­че­на для изу­че­ния математики в уч­ре­ж­де­ни­ях сред­не­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, реа­ли­зую­щих об­ра­зо­ва­тель­ную про­грам­му сред­не­го (пол­но­го) об­ще­го об­ра­зо­ва­ния, при под­го­тов­ке спе­циа­ли­стов сред­не­го зве­на.

2.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.01).

Горный техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Горный техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Оформлять техническую документацию на ведение горных и взрывных работ.

ПК 1.2. Организовывать и контролировать ведение технологических процессов на участке в соответствии с технической и нормативной документацией.

ПК 1.3. Контролировать ведение работ по обслуживанию горнотранспортного оборудования на участке.

ПК 1.4. Контролировать ведение работ по обслуживанию вспомогательных технологических процессов.

ПК 1.5. Обеспечивать выполнение плановых показателей участка.

ПК 3.3. Анализировать процесс и результаты деятельности персонала участка.

2.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения обязательной части учебного цикла студент должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики.

2. 4. Использование часов вариативной части ППССЗ*

Часы вариативной части не использовались при разработке программы.

2.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

мак­си­маль­ной учеб­ной на­груз­ки студента 99 ча­сов, в том чис­ле:

обя­за­тель­ной ау­ди­тор­ной учеб­ной на­груз­ки студента 66 ча­са,

в том чис­ле прак­ти­че­ских за­ня­тий 30 ча­са;

са­мо­стоя­тель­ной ра­бо­ты студента 33 ча­са.

3. СТРУКТУРА УЧЕБ­НОЙ ДИС­ЦИ­П­ЛИ­НЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учеб­ной ра­бо­ты

Объ­ем

ча­сов

Мак­си­маль­ная учеб­ная на­груз­ка (все­го)

99

Обя­за­тель­ная ау­ди­тор­ная учеб­ная на­груз­ка (все­го)

66

в том чис­ле:

 

прак­ти­че­ские за­ня­тия

30

в том чис­ле:

 

кон­троль­ные ра­бо­ты

8

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та студента (все­го)

33

в том чис­ле:

 

составление опорного конспекта

-

выполнение контрольной работы

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3 ТЕ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЙ ПЛАН И СО­ДЕР­ЖА­НИЕ УЧЕБ­НОЙ ДИС­ЦИ­П­ЛИ­НЫ «МАТЕМАТИКА»

На­име­но­ва­ние раз­де­лов и тем

Со­дер­жа­ние учеб­но­го ма­те­риа­ла, ла­бо­ра­тор­ные и прак­ти­че­ские ра­бо­ты, са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та обу­чаю­щих­ся

Объем часов (обязательной и вариативной части)

Уро­вень

ос­вое­ния

1

2

3

4

Тема 1

Основные понятия математического анализа

Со­дер­жа­ние

 

2

1

2

Предел функции. Понятие бесконечно малой и бесконечно большой величины. Раскрытие неопределенностей.

Замечательные пределы. Приращение аргумента и приращение функции. Непрерывность функции.

2

2

Прак­ти­че­ское за­ня­тие:

1. Вычисление пределов функций.

2. Вычисление пределов функций.

3. Исследование функции на непрерывность.

2

2

2

 

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та студента: опорный конспект по темам:

Предел функции. Понятие бесконечно малой и бесконечно большой величины.

Раскрытие неопределенностей. Замечательные пределы.

Приращение аргумента и приращение функции. Непрерывность функции.

2

2

2

Тема 2

Элементы

линейной алгебры

Со­дер­жа­ние

 

2

3

4

5

Матрицы и действия над ними. Определитель матрицы. Свойства определителей и их вычисление.

Минор. Алгебраические дополнения. Обратная матрица.

Системы линейных алгебраических уравнений. Формулы Крамера.

2

2

2

Прак­ти­че­ское за­ня­тие:

4. Выполнение действий над матрицами.

5. Вычисление определителей второго и третьего порядков.

6. Контрольная работа по теме «Элементы линейной алгебры».

2

2

2

 

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та студента: опорный конспект по темам:

Матрицы и действия над ними.

Определитель матрицы.

Свойства определителей и их вычисление.

2

2

2

Тема 3

Дифференциальное

исчисление

Со­дер­жа­ние

 

2

6

7

8

9

Производная функции. Способ четырех шагов. Производная элементарных и сложных функций. Основные правила дифференцирования.

Вторая производная и производные высших порядков.

Возрастание и убывание функции, экстремум функции. Исследование функции нам экстремум с помощью производной.

Исследование функции по общей схеме.

2

2

2

2

Прак­ти­че­ское за­ня­тие:

7. Нахождение производных элементарных и сложных функций.

8. Применение дифференциала к приближенным вычислениям.

9. Нахождение второй производной и производных высших порядков.

10. Нахождение максимума и минимума функции с помощью производной. Исследование функций с помощью производной и построение графиков.

11. Контрольная работа по теме «Дифференциальное исчисление»

2

2

2

2

2

 

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та студента: опорный конспект по темам: Возрастание и убывание функций.

Выпуклые функции.

Решение типовых задач по теме.

2

2

2

Тема 4

Интегральное

исчисление

Со­дер­жа­ние

 

2

10

11

12

13

Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Способы интегрирования.

Определенный интеграл и его свойства.

Методы вычисления неопределенного интеграла.

Вычисление площадей плоских фигур. Длина дуги кривой.

2

2

2

2

Прак­ти­че­ское за­ня­тие:

12. Интегрирование выражений. Интегрирование по частям.

13. Вычисление определенного интеграла. Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла.

14. Контрольная работа по теме «Интегральное исчисление»

2

2

2

2

 

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та студента: опорный конспект по темам:

Первообразная и неопределенный интеграл.

Основные правила неопределенного интеграла.

Определенный интеграл.

Основные свойства определенного интеграла. Изготовление таблиц.

Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла.

2

2

2

2

2

Тема 5

Теория

комплексных чисел

Со­дер­жа­ние

 

2

Выполнение действий над комплексными числами.

Тригонометрическая форма комплексного числа.

Показательная форма комплексного числа.

Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме.

2

2

2

2

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та студента: опорный конспект по темам:

Геометрическая интерпретация комплексного числа.

2

 

Те­ма 6

Элементы

теории вероятностей и математическая статистика

Со­дер­жа­ние

 

2

18

Предмет теории вероятности. Основные определения и теоремы. Случайная величина и ее числовые характеристики.

2

Прак­ти­че­ское за­ня­тие:

15. Контрольная работа по теме «Теория комплексных чисел. Элементы теории вероятностей и математическая статистика».

2

 

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та студента: опорный конспект по темам:

Основные определения и теоремы теории вероятностей.

Случайная величина и ее числовые характеристики.

2

1

 

Всего:

99

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4 ус­ло­вия реа­ли­за­ции про­грам­мы дис­ци­п­ли­ны «МАТЕМАТИКА»

4.1 Тре­бо­ва­ния к ми­ни­маль­но­му ма­те­ри­аль­но-тех­ни­че­ско­му обес­пе­че­нию

Реа­ли­за­ция про­грам­мы дис­ци­п­ли­ны тре­бу­ет на­ли­чия учеб­но­го ка­би­не­та естественнонаучных дис­ци­п­лин.

Обо­ру­до­ва­ние учеб­но­го ка­би­не­та: таб­ли­цы, стен­ды, ди­дак­ти­че­ский раз­да­точ­ный ма­те­ри­ал, транспортир, линейка, треугольник.

4.2 Ин­фор­ма­ци­он­ное обес­пе­че­ние обу­че­ния

Основные источники

Валуце И.И., Дилигул Э.Д. Математика для техникумов. Г.: Наука, 1969.

Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа. / Под редакцией Г.Н. Яковлєва, ч.2 - М.: Наука, 1968 /

В.В. Пак, Ю.Я. Носенко. Высшая математика. Киев, Лыбедь, 1996.

П.Э.Данко, А.Г.Попов, Т.Я.Кожевникова. Высшая математика в упражнениях и задачах. - Г.: высшая школа, 1980.

Афанасьева О.М., Бродский Я.С., Павлов О.Л., Слипенько А.К. Математика(учебник для студентов ВНЗ І-ІІ p.a. технических специальностей) - К.: Высшая школа,2001

Афанасьева О.М., Бродский Я.С., Павлов О. Л., Слипенько А.К. Дидактические материалы по математике (учебное пособие для студентов ВНЗ І-ІІ p.a.) - К.: Высшая школа, 2001

Барковський В.В., Барковская Н.В. Математика для экономистов. Высшая математика. - К.: Национальная академия управления, 1999г. - 399 с. - (Серия учебной литературы «Экономист»)

Дополнительные источники

Математика / М.И.Башмаков/ - М. : Высшая школа, 1994.

Практические занятия по математике / М.В. Богомолов / - К. : Высшая школа,1997.

Лейфура В.М. и прочие. Математика (учебник для подготовки младших специалистов экономических специальностей) - К.: Техника, 2003

Информационные ресурсы

http://krapek.lg.ua - официальный сайт колледжа.

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.mathprofi.ru/matematika

5 Кон­троль и оцен­ка ре­зуль­та­тов ос­вое­ния Дис­ци­п­ли­ны

Кон­троль и оцен­ка ре­зуль­та­тов ос­вое­ния дис­ци­п­ли­ны осу­ще­ст­в­ля­ет­ся пре­по­да­ва­те­лем в про­цес­се про­ве­де­ния прак­ти­че­ских за­ня­тий, тес­ти­ро­ва­ния, а так­же вы­пол­не­ния студентами ин­ди­ви­ду­аль­ных за­да­ний, про­ек­тов, ис­сле­до­ва­ний.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

   

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.5, 3.3

Ин­ди­ви­ду­аль­ный оп­рос, фрон­таль­ный оп­рос, тес­ти­ро­ва­ние, пись­мен­ный са­мо­кон­троль, устный самоконтроль

Знания:

 

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

Ин­ди­ви­ду­аль­ный оп­рос, фрон­таль­ный оп­рос, тес­ти­ро­ва­ние, пись­мен­ный са­мо­кон­троль, устный самоконтроль

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.