12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мурина Людмила Александровна58
Россия, Мурманская обл., г.Оленегорск
1

Рабочая программа по дисциплине "Математика" по специальности 13.02.11"Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области

«Оленегорскийгорнопромышленныйколледж»




УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела

по учебной работе

____________ Н.А. Островская

_____ ______________ 20___ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебной дисциплины

ЕН.1 Математика




По специальности

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
























2019

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

Примерной программы дисциплины «Математика» по специальностям среднего профессионального образования (базовый уровень). - М.: Издательский отдел ИПР СПО.




ОРГАНИЗАЦИЯ- РАЗРАБОТЧИК: ГАПОУ МО «ОГПК»





РАЗРАБОТЧИК:

преподаватель ГАПОУ МО «ОГПК» ___________ Мурина Л.А.






ЭКСПЕРТ:__________________________(должность, ФИО)

РАССМОТРЕНА

На заседании цикловой методической комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____ от ___________________ 20___ г.

Председатель _________________ __________________

подпись(инициалы, фамилия)








Рабочая программа рекомендована к переутверждению на _____-_____ учебный год ____________________________

с изменениями без изменений)

(лист с внесенными изменениями прикладывается к рабочей программе).


РАССМОТРЕНА

На заседании цикловой методической комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____ от ______________ 20___ г.

Председатель _________________ __________________

подпись(инициалы, фамилия)







СОДЕРЖАНИЕ



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

условия реализации учебной дисциплины

13

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14








































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Математика»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина Математика является обязательной частью Дисциплин Математического и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.11. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-11.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 –11

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;


ОК 01 –11

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

ОК 01 –11

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

ОК 01 - 11

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать: основы интегрального и дифференциального исчисления;






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объемчасов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в томчисле:


Лабораторные работы

-

Практические занятия

34

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа студента всего

Виды самостоятельной работы: решение задач и уравнений, подготовка рефератов, выполнение расчетно-графических работ, составление схем и таблиц, домашняя работа и т.п.).

30




Итоговая аттестация :

4 семестр – зачет с оценкой






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика» гр. 2ГЭМ.

Наименованиеразделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Введение


12

2л+2п+8с

ОК 1-11


История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели, задачи математики. Связь математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

2


Практическое занятие № 1 Повторение, систематизация и коррекции знаний по программе первого курса. Решение задач и упражнений.

2


Самостоятельная работа обучающихся. Реферат по теме «Математика и моя профессия»

8

Раздел 1. Линейнаяалгебра.


20

8л+ 8п+4с

ОК 1-11


Тема 1.1. Определители.


Основные понятия. Свойства определителей. Миноры и алгебраические дополнения. Теорема Лапласа. Вычисление определителей.

2


Практическое занятие № 2. Вычисление определителей различными способами (по правилу треугольника, по теореме Лапласа, с помощью электронных таблиц Excel.) Практическаяработа №1.

2

Тема 1.2. Матрицы. Действия над матрицами.


Основные понятия. Действия над матрицами. Невырожденные матрицы. Обратная матрица.

2


Практическое занятие № 3 Действия над матрицами. Транспонирование матриц, нахождение обратных матриц, умножение матриц с помощью электронных таблиц Excel. Практическая работа №2.

2

Тема 1.3. Системылинейныхуравнений.


Основные понятия. Решение систем линейных уравнений матричным способом. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

4


Практическое занятие № 4. Решение систем линейных уравнений матричным способом. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. Практическая работа №3.

2

Практическое занятие № 5 Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Решение систем линейных уравнений.

4

Раздел 2. Математическийанализ


50

18л+18п+14с

ОК 1-11


Тема 2.1. Дифференц. и интегральное исчислен.


26

10л+10п+6с


Тема 2.1.1. Функции одной независимой переменной. Пределы.

Функции одной независимой переменной. Пределы. Основные теоремы о пределах. Непрерывность функций.

2


Практическое занятие №6. Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. Исследование функций на непрерывность.

2

Тема 2.1.2.Производная, геометрическийсмысл.

Производная, геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования. Таблица производных. Дифференцирование сложной функции. Вторая производная и производные высших порядков.

2


Практическое занятие №7. Вычисление производной сложных функций. Численные методы дифференцирования в программе Excel. Решение задач. Практическая работа №4.

2

Тема 2.1.3. Исследован.функцийс помощью производной.

Возрастание и убывание функций. Максимум и минимум функций. Выпуклость графика функции. Точки перегиба. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

2


Практическое занятие №8. Исследование функций с помощью производной. Практическая работа №5.

2

Тема 2.1.4. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл.

Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной. Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. Приложение интеграла к решению прикладных задач. Частные производные.

2


Практическое занятие № 9.Интегрирование простейших функций. Вычисление определенных интегралов. Решение прикладных задач. Нахождение частных производных.Практическая работа №6.

2

Контрольная работа по разделу 1 и первой части раздела 2.

2

Практическое занятие № 10. Систематизация и коррекции знаний по первой части раздела 2. Решениезадач и упражнений.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение прикладных задач

6

Тема 2.2.Обыкновенныедифференциальныеуравнения.

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

2


Практическое занятие № 11. Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными; однородных дифференциальных уравнений первого порядка; линейных дифференциальных уравнений первого порядка; линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами. Решениеприкладныхзадач.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение дифференциальных уравнений

2

Тема 2.3.Дифференциальные уравнения в частных производных.

Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных. Дифференциальные уравнения линейные относительно частных производных.

2


Практическое занятие № 12. Решение простейших дифференциальных уравнений линейных относительно частных производных.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение дифференциальных уравнений.

2

Тема 2.4. Ряды.


Числовые ряды. Сходимость и расходимость числовых рядов. Признак сходимости Даламбера. Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость рядов. Функциональные ряды. Степенные ряды. Разложение элементарных функций в ряд Маклорена.

2


Практическое занятие №13. Определение сходимости рядов по признаку Даламбера. Определение сходимости знакопеременных рядов. Разложение функций в ряд Маклорена.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теме.

2

Тема 2.5.Комплексныечисла.

Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Действия над комплексными числами заданными в алгебраическом виде. Действия над комплексными числами заданными в тригонометрической и показательной форме

2


Практическое занятие №14. Действия над комплексными числами.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Решение задач.

2

Раздел 3. Основы теории вероятностей и математической статистики


14

4л+6п+4с

ОК 1-11


Тема 3.1.Вероятность. Теорема сложения вероятностей.

1.Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.

2


Практическое занятие №15. Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Решение задач по теории вероятности.

2

Тема 3.2.Случайная величина. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины. Математическое ожидание, дисперсия случайной величины.

2


Практическое занятие №16. Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины.

2

Практическое занятие №17 Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины заданной законом распределения.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект на тему: «Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины»

2

Всего:по дисциплине

96




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ и методических рекомендаций по их выполнению).

3.2.Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

1.Григорьев В.П., Сабурова Т.Н.Математика: учебник для студентов среднего профессионального образования. 1-е изд. – М: Изд. центр «Академия», 2016.-368с.

2.Григорьев С. Г., Иволгина Т. А. Математика: учебник для студентов среднего профессионального образования. 10-е изд. стер. – М: Изд. центр «Академия», 2014.-416с.

3.Выгодский Я. М. Справочник по высшей математике. – М.: Росткнига, 2011.

4.Практические занятия по математике./Н. В. Богомолов – М.: Высшая школа, 2014.-326с.

Дополнительные источники:

1.Богомолов Н.В., СергиенкоН.Ю. Сборник дидактических заданий по математике. – М.-Дрофа-2014.

2.Богомолов Н.В. Задачи по математике с решениями. – М.: Высшая школа, 2012

3.Богомолов Н.В., П.И. Самойленко Математика. – М.: Дрофа, 2014

4.Бутузов В.Ф., Н.И. Крутицкая. Математичесий анализ в вопросах и задачах. – М.: Физматлит, 2012

5.Гурова З.И. Математический анализ. Начальный курс с примерами и задачами- М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012

6. ЕрусалимскийЯ.М. Дискретная математика. – М.: Вузовская книга, 2011

7. Щипачев В.С. Основы высшей математики. – М.: Высшая школа, 2012

Интернет – ресурсы:

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.

Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа :http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


-решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;


Текущий контроль:

практические занятия;

практические работы; самостоятельные работы,

тестирование, выполнениестудентами индивидуальных заданий.

Промежуточный контроль:

практические занятия;

реферат по теме «Математика и моя профессия».

Итоговый контроль: зачет с оценкой

Знания:



-основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач.



Реферат по теме «Математика и моя профессия».


Решение задач.

Оценка результатов тестирования.

Выполнение и оценка практических работ.

Оценка устных ответов.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам.





1


Опубликовано


Комментарии (1)

Алевтина Сергеевна Люгаева, 24.12.19 в 21:00 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за публикацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.