12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куринова Юлия Александровна281
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
Материал размещён в группе «В помощь учителю»







Рабочая программа



по внеурочной деятельности «Занимательные нанотехнологии» Уровень начального общего образования

Класс 3-4


Количество часов 34 ч


Учитель














Рабочая программа к курсу «Занимательные нанотехнологии» составлена на основе рабочей тетради проектировщика и серии из 7-ми мультфильмов В.А. Ашичева, Е.И. Казаковой, книги М.М. Алфимовой

«Занимательные нанотехнологии».


Цель курса — познакомить обучающихся с новой отраслью знаний нанотехнологиями, с применением их в технике и жизни человека, помочь обучающимся младших классов адаптироваться к активной учебно- исследовательской деятельности и участию в конкурсно-образовательных программах школьников в рамках образовательной программы «Школьная лига POCHAHO».


Задачи:

расширение кругозора обучающихся;

реализация межпредметных связей;

приобретение знаний об истории возникновения нанотехнологий, о методиках, используемых при создании нанообъектов, об уникальных свойствах наноматериалов, об их применении и перспективах развития этой отрасли науки.


Планируемые результаты

Знать:

исторические аспекты становления нанотехнологий;

теоретическую базу нанотехнологий;

терминологию нанотехнологий;

мировой практический опыт реализации нанотехнологий; экологические и токсикологические аспекты реализации

нанотехнологий;

o положительных результатах конкретной реализации нанотехнологии;

об основных этапах решения задачи реализации конкретного направления нанотехнологий.


Уметь:

ориентироваться в терминологии и направлениях нанотехнологий как совокупности технологических методов, применяемых для изучения, проектирования и производства материалов, устройств и систем.

выполнять анализ информационных источников в области реализаций нанотехнологии.

Содержание курса




Введение (1 час)


Нанотехнологи и наноинструменты (2 часа) Наночастицы и наноматериалы (2 часа) Наноэлектроника (3 часа)

Нанобиотехнологии (2 часа)


Наномедицина (1 час) Нанотехнологии вокруг нас (4 часа) Серия мультфильмов (8 часов) Практические занятия (7 часов)

Тесты, головоломки, викторина (3 часа)


Перспектива нанотехнологий (1 час)


Календарно-тематическое планирование 3 класс


п/п

Название темы

По плану

Фактически

і.

Что такое «нанотехнологии».



2.

Почему «нано» технолгии?



3.

Для чего нужны нанотехнологии



4.

Нанотехнологии вокруг нас



5.

Нанотехнологии и природа



6.

«Электронный нос».



7.

«Электронный язык».



8.

«Умная пыль».



9.

Тесты и головоломки.



10.

Нанотехнологии в быту.



11.

Нанотехнологии в молоке (практическое

занятие).



12.

Нанокот из Нанограда (1 серия, часть 1).



іЗ.

Проект-задание.



14.

Проектное бюро (1 серия, часть 2).



15.

Проект-задание.



16.

Что такое Нанотехнологии (2 серия).



17.

Проект-задание «Геконы» (3 серия).



18.

Наночастицы (4 серия).



19.

Проект-задание.



20.

Нанокот (5 серия).



21.

Проект-задание.



22.

Стадион (6 серия).



23.

Проект-задание.



24.

Школа на ладони (7 серия).



25.

Наночастицы серебра.



26.

«Потеющий» металл.



27.

«Умные» материалы.



28.

Наносенсоры.



29.

Нанотехнологии в современном мире.



30.

Экзоскелет



31.

Технологии будущего



32.

Кластеры.



33.

Тесты и головоломки.



34.

Викторина «Мир нанотехнологий».





Календарно-тематическое планирование 4 класс


п/п

Название темы

По плану

Фактически

і.

Что такое «нанотехнологии».



2.

Наноистория



3.

Какие учёные занимаются

нанотехнологиями.



4.

Какими инструментами пользуются

нанотехнологи.



5.

Нанотехнологии в медицине



6.

Нанотехнологии в экологии



7.

Нанотехнологии и космос



8.

Наномеханика



9.

«Живой металл»



10.

Тесты и головоломки.



11.

«Умный дом»



12.

Проект-задание «В мире нанотехнологий»



1З.

«Структурные цвета»



14.

«Ориентирование бактерий»



15.

«Эффект лотоса»



16.

«Рибосомы»



17.

«Лапка геккона»



18.

Проект-задание



19.

«Невесомая броня»



20.

Наноэлектроника и нанофотоника



21.

Наноэнергетика



22.

Нанобиотехнологии



23.

Нанокосметика



24.

Нанотехнологии для обеспечения безопасности



25.

Наночастицы серебра.



26.

Нанотехнологии для сельского хозяйства



27.

«Умные» материалы.



28.

Наносенсоры.



29.

Нанотехнологии в современном мире.



30.

Нанотехнологии в обрабовании.



31.

Перспектива нанотехнологий.



32.

Кластеры.



33.

Тесты и головоломки.



34.

Викторина «Мир нанотехнологий».



Материально-техническое обеспечение


В.А. Ашичев, Е.И. Казакова «Рабочая тетрадь проектировщика» - М., 2014г.


В.А. Ашичев, Е.И. Казакова. Серия из 7-ми мультфильмов. - М., 2014г.


М.М. Алфимова «Занимательные нанотехнологии».- М., Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2012г.


Ю. Третьякова «Нанотехнологии. Азбука для всех» Издательство: Физматлит,2009г.


В. Балабанов «Нанотехнологии. Наука будущего»,2009г.


В.Е. Борисенко, А.И. Воробьева, Е.А. Уткина «Наноэлектроника» Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2009г.


httJэ://www.rusnano.com/ - официальный сайт Роснано

http://www.nanometer.ru/ - сайт нанотехнологического сообщества

«Нанометр»

http://www.nanonewsnet.ru/ - сайт о нанотехнологиях №1 в России

http://www.nanorf.ru/ - журнал «Российские нанотехнологии»

http://www.nano ournal.ru/ - Российский электронный наножурнал

http://www.nanoware.ru/ - официальный сайт потребителей нанотоваров

http://kboяdanov5.narod.ru/ - «Что могут нанотехнологии?», научно популярный сайт о нанотехнологиях.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.