Рабочая программа по дисциплине «Технология» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 26 March 2019 в группе

Технология

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся 2 класса на уровне начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся 2 класса:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Обучающийся получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Содержание курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

Содержание учебного предмета

Как работать с учебником (1 час)

Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и рабочей тетради, определение назначения каждого источника информации, освоение системы условных знаков, которые используются в этом комплекте.

Раздел «Человек и земля» 23 часа

Освоение технологии выращивания зелёного лука. Освоение способа наматывания ниток на шаблон, выполнение композиции «Корзина с цветами». Освоение техники «тестопластика», выполнение игрушки из теста.

Изучение хохломской росписи и её особенностей, освоение техники «папье-маше».

Изучение городецкой росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация». Изучение дымковской росписи и её

особенностей, выполнение изделий в технике «лепка» из пластилина. Изучение семёновской росписи и её особенностей,

выполнение изделий в технике «аппликация» из ткани.

Освоение техники «объёмная аппликация» с использованием пластилина, выполнение композиции «Деревня». Освоение способа изготовления аппликации из природных материалов и пластилина, выполнение изделий «Курочка из крупы», «Попугай». Освоение

техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги.

Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор».

Освоение техники «бумагопластика», выполнение изделия «Изба». Освоение способа создания мягкой игрушки из помпонов, выполнение изделия «Домовой». Освоение техники «лепка» из глины, выполнение изделия «Печь». Освоение способа плетения из бумаги, выполнение изделия «Коврик». Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе чертежа, выполнение изделия «Мебель»

Освоение приёма плетения в три пряди, плетение косы для композиции «Русская красавица». Освоение шва «через край», выполнение изделия «Кошелёк». Освоение тамбурного шва, выполнение вышивки на салфетке «Вишенки».

Человек и вода (3 часа)

Освоение техники «изонить», выполнение композиции «Золотая рыбка». Освоение техники создания полуобъёмной аппликации, выполнение аппликации «Русалка». Проект «Аквариум».

Человек и воздух (3 часа)Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы. Освоение техники работы с металлизированной бумагой, выполнение модели флюгера. Изучение значения символа «птица» в культуре русского народа, выполнение сувенира «Птица счастья».

Человек и информация (4часа) Освоение способа изготовления книг из бумаги и картона, выполнение изделия «Книжка-ширма», способы поиска информации в Интернете.

Развитие этнокультурного направления реализуется в разделах: «Человек и земля» - «Грибы Удмуртии», «Удмуртский национальный костюм».

Формы организаций учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, обор и сравнение материала по нескольким источникам, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов – презентаций, анализ проблемных ситуаций, ознакомление с организационно – методическими требованиями понятия учебной задачи урока и стремиться её выполнить, наблюдение обобщение и формирования выводов

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Наименование темы, раздела Наименование темы урока

Содержание урока

1

 

Раздел «Как работать с учебником» (1 час)

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

Знание основ технологии, изученные в первом классе: материалы и инструменты, приёмы работы с бумагой, пластилином, природным материалом, способы соединения деталей в изделии, правила разметки, организацию рабочего места, правила безопасной работы с инструментами; определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления различных изделий; знать содержание понятий ремёсла, народные промыслы, мастер, мастерская. Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и рабочей тетради, определение назначения каждого источника информации, освоение системы условных знаков, которые используются в этом комплекте.

2

 

Раздел «Человек и земля» 23 часа

Земледелие

Технология выращивания лука в домашних условиях; оформлять и вести дневник наблюдений; анализировать выполненную работу на основе полученных в результате наблюдений данных. Освоение технологии выращивания зелёного лука

3

 

Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

Содержание понятий керамика, шаблон, челнок, композиция;

разбираться в видах ниток, делать разметки по шаблону, вырезать фигуры по криволинейному контуру, выполнять обмотку фигуры нитками. Освоение способа наматывания ниток на шаблон, выполнение композиции «Корзина с цветами».

4

 

Работа с пластичными материалами (пластилин) Изделие «Семейка грибов на поляне». Грибы Удмуртии.

Работа с пластилином и природными материалами; оформлять изделие по собственному замыслу, воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции; сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции. Освоение техники «тестопластика», выполнение игрушки из теста. Грибы Удмуртии - съедобные, несъедобные

5

 

Работа с пластичными материалами (тестопластика) Игрушка-магнит из теста

Содержание понятий тестопластика, пластичные материалы; владеть технологией лепки из солёного теста; иметь представление о профессиональной деятельности пекаря и кондитера. Освоение техники «тестопластика», выполнение игрушки из теста.

6

 

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол»

Самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах; знать свойства пластичных материалов; создавать объёмную композицию из пластилина; проявлять творческую фантазию в процессе самостоятельного оформления изделия

7

 

Народные промыслы. Хохлома. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

Отличительные особенности хохломской росписи; Изучение хохломской росписи и её особенностей, освоение техники «папье-маше».

8

 

Народные промыслы. Городец. Разделочная доска «Городецкая роспись»

Содержание понятий городецкая роспись, розан, купавка, имитация. Изучение городецкой росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация».

9

 

Народные промыслы. Дымка. Дымковская игрушка

Свойства пластичных материалов; выполнять изделие из пластилина, имитируя дымковскую игрушку; проявлять творческую фантазию в процессе самостоятельного оформления изделия. Изучение дымковской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «лепка» из пластилина.

10

 

Народные промыслы. Матрешка из картона и ткани

Разметка деталей из ткани по шаблону, сборка деталей из ткани и бумаги при помощи клея; иметь представление о профессиональной деятельности резчика по дереву, игрушечника; орнаменты, используемые в изделиях народных мастеров; Изучение семёновской росписи и её особенностей,

выполнение изделий в технике «аппликация» из ткани.

11

 

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»

Свойства, состав, использование , виды пластичных материалов; рельеф с использованием пластилина, приём смешивания пластилина для получения разных оттенков; создавать тематическую композицию; деревенский пейзаж в технике рельефной картины; содержание понятий деревня, рельеф, барельеф, горельеф. Освоение техники «объёмная аппликация» с использованием пластилина, выполнение композиции «Деревня».

12

 

Человек и лошадь. Работа с картоном. Игрушка «Лошадка»

Представление о профессиональной деятельности животновода, коневода, конюха. Освоение техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги

13

 

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Композиция «Курочка из крупы»

Приёмы разметки деталей при помощи кальки; осваивать способы экономного расходования материалов; различать виды круп знать; содержание понятий инкубатор курятник птицефабрика птичник. Освоение способа изготовления аппликации из природных материалов и пластилина, выполнение изделий «Курочка из крупы», «Попугай».

14

 

Работа с бумагой. Конструирование.

Проект «Деревенский двор»

Конструирование объёмных фигур животных; содержание понятия развёртка; приёмы работы с бумагой и клеем, правила безопасной работы с ножницами. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор».

15

 

Строительство. Работа с бумагой. Композиция «Изба»

Содержание понятий изба, венец, наличник. Освоение техники «бумагопластика», выполнение изделия «Изба».

16

 

Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц

Создание новогодних ёлочных игрушек из яичной скорлупы и цветной бумаги; создавать различные изделия на основе одной конструкции и по одной технологии; декорировать изделие по собственному замыслу; знать содержание понятий традиция, обычай

17

 

В доме. Практическая работа № 4 «Наш дом» Изделие «Домовой»

Использовать циркуль по разметке окружности; уметь вырезать по криволинейному контуру, навыки работы с нитками; изготавливать помпон и на его основе выполнять игрушку по собственному замыслу. Освоение способа создания мягкой игрушки из помпонов, выполнение изделия «Домовой».

18

 

В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь»

Модель печи из пластичных; составлять композицию по заданному образцу или по собственному замыслу; владеть приёмами работы с пластилином; знать содержание понятий убранство, шесток, лежанка, устье; иметь представление о профессии печника. Освоение техники «лепка» из глины, выполнение изделия «Печь».

19

 

В доме. Изделие «Коврик»

Коврик переплетением полосок бумаги; выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами; выполнять разные виды плетения бумаги; создавать узор по своему замыслу; соблюдать правила безопасной работы; знать содержание понятий переплетение, основа, уток. Освоение способа плетения из бумаги, выполнение изделия «Коврик».

20

 

В доме. Изделие «Стол и скамья».

Владеть умением работать ножницами и бумагой; оформлять изделие по собственному замыслу; самостоятельно составлять композицию «Убранство русской избы»; экономно и рационально использовать материалы; использовать в речи понятие конструирование. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе чертежа, выполнение изделия «Мебель»

21

 

Народный костюм. Изделие «Русская красавица». «Удмуртский национальный костюм»

Принципы обработки волокон натурального происхождения; выполнять аппликацию и оформлять её с учетом национальных традиций; выполнять раскрой деталей при помощи ножниц, применяя правило безопасной работы инструментами; владеть приёмом плетения в три нити; знать содержание понятий волокна, виды волокон, шелководство, сутаж, плетение. Освоение приёма плетения в три пряди, плетение косы для композиции «Русская красавица», «Удмуртский национальный костюм»

22

 

Народный костюм. Костюмы Ани и Вани.

Осуществлять разметку ткани в соответствии с изученными правилами; изготавливать выкройку на основе шаблона; выполнять раскрой изделия по выкройке; создавать модели народных костюмов; оформлять костюмы в народном стиле при помощи различных материалов; знать содержание понятий выкройка, подол, кичка, сарафан.

23

 

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек

Создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами; знать содержание понятий шов, нитка; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение. Освоение шва «через край», выполнение изделия «Кошелёк».

24

 

Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Выполнять тамбурный шов, использовать его в декоративных целях для оформления салфетки; различать виды обработки ткани; использовать пяльцы для вышивания; переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги; знать содержание понятий шов, пяльцы, вышивка; применять правила работы иглой. Освоение тамбурного шва, выполнение вышивки на салфетке «Вишенки».

25

 

Раздел « Человек и вода» 3 часа

Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка»

Создавать изделие на основе техники изонить; переносить рисунок орнамента на ткань с помощью копировальной бумаги; использовать правила безопасной работы с иглой, ножницами; знать содержание понятий рыболовство, изонить. Освоение техники «изонить», выполнение композиции «Золотая рыбка».

26

 

Рыболовство.

Проект «Аквариум»

Конструировать модели рыб из природных материалов; сочетать различные виды природных материалов при изготовлении изделия; знать содержание понятия аквариум; составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Освоение техники создания полуобъёмной аппликации, выполнение аппликации «Русалка». Проект «Аквариум».

27

 

Рыболовство. Изделие «Русалка»

Создавать полуобъёмную аппликацию; владеть технологией соединения деталей в технике полуобъёмной аппликации; размещать детали аппликации на плоскости для создания композиции; использовать для создания аппликации различные материалы; знать содержание понятий силуэт, обрывание, русалка, сирена. выполнение аппликации «Русалка»

28

 

Раздел «Человек и воздух» 3 часа

Птица счастья. Изделие «Птица счастья»

Складывать изделие из бумаги с помощью техники оригами; закреплять навыки работы с бумагой; знать фольклорные произведения по теме урока; знать содержание понятий оригами, оберег. Изучение значения символа «птица» в культуре русского народа, выполнение сувенира «Птица счастья».

29

 

Использование ветра. Изделие «Ветряная мельница»

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки; самостоятельно составлять композицию и оформлять изделие; выполнять подвижное соединение деталей при помощи стержня; знать содержание понятий мельница, модель; составлятьрассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы.

30

 

Использование ветра. Изделие Флюгер

Создавать изделие приёмом лепки из фольги; выполнять изделие из металлизированной бумаги; знать содержание понятий металлизированная бумага, флюгер; исследовать свойства фольги; знать историю и назначение флюгера, его конструктивные особенности. Освоение техники работы с металлизированной бумагой, выполнение модели флюгера

31

 

Раздел «Человек и информация» 4ч

Книгопечатание. Изделие «Книжка – ширма»

Выполнять изделие «Книжка-ширма»; осуществлять разметку деталей по линейке; владеть технологией вклейки страницы в сгиб при помощи клапанов; знать содержание понятий книгопечатание, разметка по линейке; Освоение способа изготовления книг из бумаги и картона, выполнение изделия «Книжка-ширма», способы поиска информации в Интернете.

32

 

Поиск информации в Интернете.

Способы поиска информации в Интернете; соблюдать правила набора текста на компьютере; находить в Интернете информацию об УМК «Школа России»; знать содержание понятий Интернет, запрос, энциклопедия. способы поиска информации в Интернете.

33

 

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

Способы поиска информации в Интернете; соблюдать правила набора текста на компьютере; находить в Интернете информацию об УМК «Школа России»; знать содержание понятий Интернет, запрос, энциклопедия

34

 

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

Правила и приёмы работы с различными материалами и инструментами; использовать в речи изученную на уроках терминологию

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.