Рабочая программа учебной дисциплины ОУДБ. 10 Обществознание (включая экономику и право)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ
Рассмотрено и одобрено Утверждено
на заседании МО приказ №__ от _______
ООД
протокол № __ от _________
Председатель МО
___________Кочергина И.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДБ.10ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
(ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)
по специальности программы подготовки
специалистов среднего звена
19.02.10 Технология продукции
общественного питания
нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по специальности программы подготовки специалистов среднего звена (далее СПО СОО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Организация-разработчик: ГАПОУ «Брянский техникум питания и торговли».
Разработчик:
Кунченко А.С., преподаватель обществоведческих дисциплин ГАПОУ «Брянский техникум питания и торговли».
Рекомендована Экспертным советом по Экспертизе основных профессиональных образовательных программ, интеллектуальной продукции профессиональных образовательных учреждений Брянской области.
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
|
4 |
|
7 |
|
23 |
|
25 |
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ППССЗ в соответствии с ФГОС СОО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной дисциплины: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели, планируемые предметные результаты освоения учебной дисциплины.
Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих
целей:
- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
- развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
- углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение обучающимися следующих предметныхрезультатов:
−сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системев единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
−владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
−владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
−сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
−сформированность представлений о методах познания социальных явлений
и процессов;
−владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
−сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений
поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента – 162 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 108 часов;
самостоятельной работы студента - 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
108 |
в том числе: |
|
лекции |
|
- в т.ч. контрольные работы |
10 |
практические работы |
0 |
лабораторные работы |
0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
54 |
в том числе: |
|
проработка дополнительной учебной и специальной литературы |
10 |
подготовка презентаций |
5 |
сравнение отдельных материалов СМИ |
10 |
решение задач |
10 |
написание эссе |
2 |
составление таблиц, схем |
17 |
Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»
1курс (2 семестр)
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||||||
1 семестр |
||||||||||||
Введение |
Знание особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения |
Содержание учебного материала: |
2 1 1 |
1 |
||||||||
1 2 |
Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания. Актуальность изучения обществознания при освоении профессии |
|||||||||||
Лабораторные работы |
0 |
|||||||||||
Практическая работа |
0 |
|||||||||||
Контрольные работы |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание эссе «Роль обществознания в системе наук» |
1 |
|||||||||||
Раздел 1 Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе |
15 |
|||||||||||
Тема 1.1Природа человека, врожденные и приобретенные качества |
-умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид»,«личность», «деятельность», «мышление». -знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение. Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты |
9 |
||||||||||
Содержание учебного материала |
5 |
|||||||||||
1 2 3 4 5 |
Человек как результат биологической и социальной эволюции. Человек. Индивид. Личность. Сущность человеческой деятельности. Познание. Виды человеческих знаний. Духовный мир личности. Мировоззрение. |
1 1 1 1 1 |
1 |
|||||||||
Лабораторные работы |
0 |
2 |
||||||||||
Практическая работа №1Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. |
1 |
|||||||||||
Контрольные работы |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся:
. |
3 1 1 1 |
|||||||||||
Тема 1.2 Общество как сложная система |
6 |
|||||||||||
Содержание учебного материала |
3 |
|||||||||||
-представление об обществе как сложной динамичной системе,взаимодействии общества и природы. -умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс» |
1 2 3 |
Общество как динамическая система. |
1 1 1 |
1 |
||||||||
Творческая работа |
0 |
2 |
||||||||||
Практическая работа№2: Особенности современного мира. Процессы глобализации. |
1 |
|||||||||||
Контрольные работы |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Тематика самостоятельной работы: 1.Изучение учебной и справочной литературы по теме Общество как сложная система; работа с |
2 1 1 |
|||||||||||
Раздел 2 Основы знаний о духовной культуре человека и общества |
20 |
|||||||||||
Тема 2.1 Духовная культура личности и общества |
-умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культураличности и общества»; демонстрация ее значения в общественной жизни. -умение различать культуру народную, массовую, элитарную. -показ особенностей молодежной субкультуры. освещение проблемдуховного кризиса и духовного поиска в молодежной среде;взаимодействия и взаимосвязи различных культур. -характеристика культуры общения, труда, учебы, поведения вобществе, этикета. -умение называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям |
3 |
||||||||||
Содержание учебного материала |
2 1 1 |
|||||||||||
1 2 |
Понятие о культуре. Функции культуры. Виды культуры. |
1 |
||||||||||
Лабораторные работы |
0 |
2 |
||||||||||
Практическая работа |
0 |
|||||||||||
Контрольные работы |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации. Культура народная.Культура массовая и элитарная |
1 |
|||||||||||
Тема 2.2 Наука и образование в современном мире |
-различение естественных и социально-гуманитарных наук. -знание особенностей труда ученого, ответственности ученого перед обществом |
11 |
||||||||||
Содержание учебного материала |
6 2 2 2 |
|||||||||||
1 2 3 |
Наука. Дифференциация наук. |
2 |
||||||||||
Творческая работа |
0 |
2 |
||||||||||
Практическая работа№3 Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. |
2 |
|||||||||||
Контрольные работы |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. 1.Изучение учебной и справочной литературы по теме Наука и образование в современном мире; работа с Интернет-ресурсами. |
3 1 1 1 |
|||||||||||
Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры |
-раскрытие смысла понятий: «мораль», «религия», «искусство»и их роли в жизни людей |
6 |
2 |
|||||||||
Содержание учебного материала |
3 1 1 1 |
|||||||||||
1 2 3 |
Мораль. Основные принципы и нормы морали. Долг и совесть. Моральный выбор Мировые религии. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. |
1 |
||||||||||
Лабораторные работы |
0 |
3 |
||||||||||
Практические работы |
0 |
|||||||||||
Контрольная работа№1 Итоговая контрольная работа за 2 семестр |
1 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Заполнение таблицы Мировые религии 3.Написание эссе Роль мировых религий в XXI веке, 4.Написание эссе Роль и место религии в современном мире. |
2 0,5 0,5 0,5 0,5 |
|||||||||||
Раздел 3. Экономика |
21 |
|||||||||||
Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы |
-умение давать характеристику понятий: «экономика»; «типыэкономических систем»; традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики |
9 |
||||||||||
Содержание учебного материала 1.Экономика как наука и хозяйство. |
6 2 2 2 |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
0 |
|||||||||||
Практические работы |
0 |
|||||||||||
Контрольная работа |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Изучение учебной и справочной литературы по теме «Экономика и экономическая наука. 2.Экономические системы. Экономика семьи; работа с Интернет-ресурсами. . |
4 2 2 |
|||||||||||
Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике |
-умение давать определение понятий: спрос и предложение, издержки, выручка, прибыль, деньги, процент, экономический рост и развитие, налоги, государственный бюджет. |
12 |
||||||||||
Содержание учебного материала: 1.Рыночный механизм. 2.Рыночное равновесие. 3.Рыночные структуры.
|
6 1 1 1 1 1 1 |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
0 |
|||||||||||
Практические работы |
0 |
|||||||||||
2 |
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 1 1 1 1 |
|||||||||||
Всего за 2 семестр: |
60 |
|||||||||||
2 курс (3 семестр) |
||||||||||||
Раздел 3. Экономика |
18 |
|||||||||||
Тема 3.3. Рынок труда и безработица |
-знание понятий «спрос на труд» и «предложение труда»; понятия безработицы, ее причины и экономических последствий. |
12 |
||||||||||
Содержание учебного материала: 1.Понятие ВВП. Экономический рост. 2.Экономические циклы. 6.Профсоюзы. 9.Финансовые институты. |
8 1 1 1 1 1 1 1 1 |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
0 |
|||||||||||
Практические работы:. |
0 |
|||||||||||
Контрольные работы |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся : 2.Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция»; работа с Интернет-ресурсами. |
4 1 1 1 1 |
|||||||||||
Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики |
6 |
|||||||||||
-характеристика становления современной рыночной экономики России, ее особенностей; организации международной торговли |
Содержание учебного материала: 1.Особенности современной экономики России. |
4 2 1 1 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы |
0 |
|||||||||||
Практические работы |
0 |
|||||||||||
Контрольные работы |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 1 1 |
|||||||||||
Раздел 4. Социальные отношения |
24 |
|||||||||||
4.1. Социальная роль и стратификация |
-знание понятий «социальные отношения» и «социальная стратификация». -определение социальных ролей человека в обществе |
6 |
||||||||||
Содержание учебного материала: 1.Социальные отношения. |
4 1 1 1 1 |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
0 |
|||||||||||
Практические работы |
0 |
|||||||||||
Контрольные работы |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 1 1 |
|||||||||||
4.2. Социальные нормы и конфликты |
-характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения |
9 |
||||||||||
Содержание учебного материала: 1.Виды социальных норм. 2. Социальный контроль. |
4 1 1 1 1 |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
0 |
|||||||||||
Практические работы |
0 |
|||||||||||
Контрольная работа №3 Девиантное поведение |
2 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 1 1 1 |
|||||||||||
4.3. Важнейшие социальные общности и группы |
-объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи) |
9 |
||||||||||
Содержание учебного материала: 1.Понятие о социальных общностях и группах. |
4 1 1 1 1 |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
0 |
|||||||||||
Практические работы |
0 |
|||||||||||
Контрольная работа №4 Социальные общности |
2 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 1 1 1 |
|||||||||||
Раздел 5. Политика |
9 |
|||||||||||
Тема 5.1. Политика и власть.Государство в политической системе |
-умение давать определение понятий: «власть», «политическаясистема», «внутренняя структура политической системы». -характеристика внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм правления, территориально-государственного устройства, политического режима. -характеристика типологии политических режимов. -знание понятий правового государства и умение называть его признаки |
9 |
||||||||||
Содержание учебного материала: 1.Понятие власти. Политическая система, ее структура |
4 1 1 1 1 |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
0 |
|||||||||||
Практические работы |
0 |
|||||||||||
Итоговая контрольная работа за 3 семестр |
2 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 2.Государство в политической |
3 1 1 1 |
|||||||||||
Всего за 3 семестр : |
51 |
|||||||||||
2курс (4 семестр) |
||||||||||||
Раздел 5. Политика |
9 |
|||||||||||
Тема 5.2. Участники политического процесса |
-характеристика взаимоотношений личности и государства. -знание понятий «гражданское общество» и «правовое государство». -характеристика избирательной кампании в Российской Федерации |
9 |
||||||||||
Содержание учебного материала: 1.Личность и государство. |
5 1 1 1 1 1 |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
0 |
|||||||||||
Практические работы |
0 |
|||||||||||
Контрольная работа №6 Политика как общественное явление |
1 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 1 1 1 |
|||||||||||
Раздел 6. Право |
||||||||||||
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений |
-выделение роли права в системе социальных норм.Умение давать характеристику системе права |
9 |
||||||||||
Содержание учебного материала: 1.Право в системе социальных норм. Система права. 4.Правовые отношения и их структура. Юридическая ответственность. |
5 1 1 1 1 1 |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
0 |
|||||||||||
Практические работы |
0 |
|||||||||||
Контрольная работа №.7 Правовое регулирование общественных отношений |
1 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 1 1 1 |
|||||||||||
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации |
Умение давать характеристику основам конституционногостроя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан |
14 |
||||||||||
Содержание учебного материала: 1.Конституционное право как отрасль российского права. 2.сновы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. 8. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. |
8 1 1 1 1 1 1 1 1 |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
0 |
|||||||||||
Практические работы |
0 |
|||||||||||
Контрольная работа №8 Основы конституционного права Российской Федерации |
2 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 1 1 1 1 |
|||||||||||
Тема 6.3. Отрасли российского права |
Умение давать характеристику и знать содержание основныхотраслей российского права |
19 |
||||||||||
Содержание учебного материала: 1.Гражданское право и гражданские правоотношения. |
11 2 1 2 2 2 2 |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
0 |
|||||||||||
Практические работы |
0 |
|||||||||||
Дифференцированный зачет |
2 |
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 2 2 2 |
|||||||||||
Всего за 4 семестр : |
51 |
|||||||||||
Всего по курсу : 162 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета обществоведческих дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места для студентов - 25;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методическое обеспечение предмета:
комплект дидактических материалов по темам;
комплект материалов для практических работ;
компьютерные презентации по темам;
КОСы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Обществознание: учеб.для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; по ред. Л.Н. Боголюбова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
2. Обществознание. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др.]; по ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
Дополнительные источники:
1. Каверин, Б. И. Обществознание [Электронный ресурс]: учеб.пособие для абитуриентов и студентов вузов / Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 367 с. - (Серия «Cogitoergosum»). ISBN 5-238-01108-3
2. Обществознание / В.О. Мушинский. - М.: Форум, 2009. - 320 с. ISBN 978-5-91134-359-0
3. Обществознание: учебное пособие / А.А. Сычев. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. - 384 с. ISBN 978-5-98281-217-9
4. Обществознание: Учебное пособие для поступающих в юридические вузы / Б.Н. Мальков, М.Г. Марюшкин, А.А. Федорченко; Под ред. Б.Н. Малькова, Р.В. Шагиевой - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 496 с. ISBN 978-5-91768-211-2
5. Опалев, А. В. Обществознание [Электронный ресурс]: учеб.пособие для абитуриентов юридических вузов / под ред. А. В. Опалева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 399 с. - ISBN 978-5-238-01853-
Интернет-источники:
1. Обществознание. Обществознание в интернете: [Электронный ресурс]. URL: http://danur-w.narod.ru/
2. Обществознание. История и обществознание: [Электронный ресурс]. URL: http://www.llokotkowa.ru/load/obshhestvoznanie/5
3. Обществознание. Сайт для учителей истории и обществознания. [Электронный ресурс]. URL: http://istorik.ucoz.com/index/internet_resursy_uchitelej_istorii/0-13
4. Обществознание. Информационный портал, посвященный вопросам истории и обществознания. [Электронный ресурс]. URL:http://www.ist-iv.ru/lectures_obshestvo.html
5. Обществознание. Учительский портал. [Электронный ресурс]. URL:http://www.uchportal.ru/load/143-2-2
6. Обществознание. В помощь учителю. История. Обществознание. Право. [Электронный ресурс]. URL:http://ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_history.asp
7. Обществознание. Шпаргалки по обществознанию. [Электронный ресурс]. URL: http://obhestvoznanie.ru/
8. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. [Электронный ресурс]. URL:http://obshestvo.egepedia.ru/doku.php
9. Обществознание. ФИПИ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fipi.ru/view/sections/151/docs/
10. Обществознание. Образовательные ресурсы интернета. [Электронный ресурс]. URL:http://www.alleng.ru/d/soc/soc61.htm
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется посредством текущего контроля знаний и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводится на любом из видов учебных занятий. Промежуточная аттестация проводится по окончании изучения дисциплины в форме дифференцированного зачета.
Предметные результаты освоения дисциплины |
Формы и методы контроля и оценки предметных результатов обучения |
1 |
2 |
сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; |
|
владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; |
|
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных |
письменная работа в форме тестирования, |
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; |
|
сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; |
|
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности |
|
сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; |
устный контроль в форме дискуссии, индивидуальный опрос |
владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; |
устный контроль в форме проектной деятельности, сообщений и докладов |
сформированнность навыков оценивания социальной информации, уменийпоиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. |
письменная контрольная работа в форме |
6