12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бахов Рамазан Русланович110
Россия, Адыгея респ., село Красногвардейское

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине: ОП 12 «Автомобильные эксплуатационные материалы»

 

по программе базовой подготовки

по профессии: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

 

Квалификация выпускника: техник

Форма обучения: очная

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ_________________________________

5-6 стр.

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ__________________________________

6-8стр.

  1. условия реализации программы учебной дисциплины__________________________________

9-10 стр.

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины________________________

11-13 стр.


 


 


 


 


 


 


 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: Дисциплина: «Автомобильные эксплуатационные материалы» принадлежит к профессиональному циклу.

1.3.Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам
освоения профессионального модуля.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

знать:

- свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;

уметь:

- обеспечивать правильное хранение и использование топлива, смазочных материалов и технических жидкостей.

Рабочая программа по дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы» разработана для специальности: 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Содержание рабочей программы рассчитано на 92часа, среди которых 62 часа отводится на аудиторные занятия.

На самостоятельное изучение, согласно учебного плана отводится 30 часов. Самостоятельная работа студентов включает конспектирование текста, подготовку докладов, рефератов, решение примеров и задач, работа с источниками, заполнение таблиц. Основными видами самостоятельной работы являются: первичное овладение знаниями, закрепление и систематизация знаний, формирование умений. В рабочей программе представлены виды самостоятельной работы и перечень отчетных работ.

Для проверки выполнения самостоятельной работы используются следующие формы контроля: проверка тетрадей для самостоятельной работы, заслушивание сообщений, рефератов, сочинений, устный опрос.

Изучение материала курса предполагает использование различных типов занятий: урок изучения нового материала, комбинированное занятие, контрольный урок.

Для проверки знаний студентов по окончании изучения тем проводится текущий контроль. Рубежный контроль проводится в виде комбинированного опроса. Итоговый контроль проводится в виде дифференцированного зачета после всего курса изучения дисциплины «Автомобильные эксплуатационные материалы».

В списке основной литературы указаны учебники и учебные пособия.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося: 92 часа, в том числе;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

92

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

 

практические и лабораторные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Итоговая аттестация в форме - ДЗ.

2


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 12 «Автомобильные эксплуатационные материалы»

п/п

Наименование

разделов и тем

Макс. учеб. нагр. на студента

Объем часов

по программе

Часы, на самостоятельную

работу студентов

всего

из них

 

теории

ЛПЗ

 

Введение

2

2

2

   
 

Раздел 1. Техника безопасности и охрана окружающей среды при использовании эксплуатационных материалов

         

1.1

Токсичность и огнестойкость автомобильных эксплуатационных материалов

8

4

4

 

4

1.2

Техника безопасности при работе с эксплуатационными материалами

2

2

 

2

 

1.3

Охрана окружающей среды

2

2

2

   
 

Раздел 2. Автомобильные топлива

         

2.1

Общие сведения о топливах

4

4

4

   

2.2

Автомобильные бензины

6

6

4

 

2

2.3

Автомобильные дизельные топлива

2

2

 

2

 
 

Раздел 3. Автомобильные специальные жидкости

         

3.1

Жидкости для системы охлаждения

4

4

4

   

3.2

Жидкости для гидравлических систем

6

4

4

 

2

 

Раздел 4. Организация рационального применения топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте

         

4.1

Управление расходом топлива и смазочных материалов

6

2

 

2

4

4.2

Экономия топлива и смазочных материалов

4

4

4

   

4.3

Качество топлива и смазочных материалов, эффективность их использования

8

4

4

 

4

 

Раздел 5. Конструкционно-ремонтные материалы

         

5.1

Лакокрасочные и защитные материалы

6

2

 

2

4

5.2

Резиновые материалы

8

4

4

 

4

5.3

Уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы и клеи

2

2

4

   
 

Раздел 6. Автомобильные смазочные материалы

         

6.1

Общие сведения об автомобильных смазочных материалах

2

2

2

   

6.2

Масла для двигателей

6

4

4

 

2

6.3

Трансмиссионные и гидравлические масла

4

4

4

   
 

Автомобильные пластичные смазки

6

2

 

2

4

 

ДЗ

2

2

2

   
 

Всего по дисциплине:

92

62

52

10

30

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Оборудование кабинета: Парты, стулья, стенды, рабочий стол, справочная литература, комплекты билетов по предмету, плакаты.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

 

Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Нина Борисовна Кириченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.

Дополнительные источики:

Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учеб. Пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. – 208 с.

Лышко Г.П. Топливо и смазочные материалы. – М.: Агропромиздат, 2007. – 336 с.

 

 

 

 

 

3.3.Общие требования к организации образовательного процесса по дисциплине.

Рабочая программа по учебной дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы» разработана для специальности: 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» СПО (базовый уровень) с учетом требований Государственного образовательного стандарта СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по указанной выше специальности.

Количество часов, предусмотренное на изучение дисциплины «Автомобильные эксплуатационные материалы» тематическим планом рабочей программы соответствует рабочему учебному плану для специальности: 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Рабочая программа дисциплины «Автомобильные эксплуатационные материалы» устанавливает базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин. Рабочая программа обеспечивает реализацию межпредметных связей дисциплин.

В программе отводится время практическим занятиям, где проводится контроль и закрепление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины.

Программой предусмотрен перечень самостоятельных работ студентов, что способствует их развитию и мышлению.

Достоинством данной программы является то, что она дает возможность преподавателю применять различные формы, методы при проведении аудиторных занятий.

В программе определено, о чём студент должен иметь представление и что должен знать и уметь в ходе изучения дисциплины.

В программе представлен тематический план данной учебной дисциплины с указанием количества часов, рекомендуемых на изучение каждой темы, поурочное планирование.

Рабочая программа по учебной дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы»,соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея «Красногвардейского аграрно-промышленного техникума»

по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Итоговой формой контроля знаний является дифференцированный зачет, который проводится в форме тестирования с выполнением индивидуального задания.

  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса студентов, компьютерного тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных контрольных заданий, экзамена и зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

 

-определять качество бензина по цвету, по наличию воды и механических примесей

Экспертная оценка выполненного практического занятия

Тестирование обучающихся

- определять плотность и кинематическую вязкость дизельного топлива при температуре

Экспертная оценка выполненного практического занятия

Тестирование обучающихся

- определять качество моторного масла по цвету, наличию механиче­ских примесей, наличию воды;

Экспертная оценка выполненного практического занятия

Тестирование обучающихся

- определять качество пластичной смазки по цвету, наличию механических примесей и воды;

Экспертная оценка выполненного практического занятия

Экспертная оценка выполнения индивидуального задания обучающихся

-определять качества низко-застывающих жидкостей по цвету, наличию механических примесей и нефтепродуктов;

Экспертная оценка выполненного практического занятия

-определять потребное количество топлива на пробег, на транспорт­ную работу в соответствии с заданными условиями;

Экспертная оценка выполненного практического занятия

Тестирование обучающихся

- определять качества лакокрасочных материалов по внешним призна­кам, по растворимости в бензине и растворителях;

Экспертная оценка выполненного практического занятия

- обрабатывать результаты анализа лакокрасочных материа­лов путем сравнения их с данными ГОСТ;

Экспертная оценка выполненного практического занятия

Устный экзамен.

- Расчет норм расхода топлива;

Экспертная оценка выполненного практического занятия

Экспертная оценка выполнения индивидуального задания обучающихся

Знать:

 

- способы получения автомобильных топлив из нефти;

Экспертная оценка выполненного практического занятия

- свойства, влияющие на подачу топлива и смесеобразование, на процесс сгорания бензина и образование отложений; факторы, влияющие на коррозийность;

Экспертная оценка выполнения индивидуального задания обучающихся Тестирование обучающихся

- свойства, влияющие на подачу, смесеобразование, воспламеняемость и процесс сгорания дизельного топлива, на образование отложений;

Экспертная оценка выполнения индивидуального задания обучающихся

- преимущества и недостатки сжиженных нефтяных газов, сжатых при­родных газов, газоконденсатных топлив, спиртов и водородного топ­лива;

Экспертная оценка выполненного занятия

- назначение и классификацию смазочных материалов;

Экспертная оценка выполненного занятия

- назначение масел; условия работы масла в двигателе;

Экспертная оценка выполненного практического занятия

-назначение трансмиссионных и гидравлических масел, условия их ра­боты, причины старения;

Экспертная оценка выполнения индивидуального задания обучающихся

- назначение, состав и способы получения пластичных смазок;

Экспертная оценка выполнения индивидуального задания обучающихся

- назначение жидкостей для системы охлаждения, условия работы и причины старения;

Экспертная оценка выполнения индивидуального задания обучающихся

- назначение жидкостей для гидросистем, условия их работы и причины старения;

Экспертная оценка выполнения индивидуального задания обучающихся

- линейные нормы расхода топлива, удельный расход топлива;

Экспертная оценка выполнения индивидуального задания обучающихся

- роль экономного расходования топлива и смазочных материалов;

Экспертная оценка выполнения индивидуального задания обучающихся

- качество топлив, смазочных материалов, их свойства и расход;

Экспертная оценка выполнения индивидуального задания обучающихся

- назначение лакокрасочных и защитных материалов, причины их ста­рения;

Экспертная оценка выполнения индивидуального задания обучающихся

-роль резинотехнических изделий в конструкции автомобиля, их назна­чение, причина старения;

Экспертная оценка выполнения индивидуального задания обучающихся

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.