Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса (УМК Т.А. Ладыженской)

2
0
Материал опубликован 26 February 2018

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа №1

(МОУ Каменская средняя общеобразовательная школа №1)

   

 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МОУ Каменской средней общеобразовательной школы №1

от 31.08.2017. № 125/1

Рабочая программа учебного предмета

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

для 6 класса

на 2017- 2018 учебный год.

Составитель программы

Ордынская Ирина Владимировна,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

д. Каменка

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Учебник. Русский язык. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. 6 класс/ Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М. Просвещение. 2014.

2.Авторская Рабочая программа по русскому языку. 6 класс к УМК Ладыженской Т.А., Баранова, Л.А.Тростенцовой М.Т., и др. Просвещение.- М: «ВАКО» 2014.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Предметные результаты изучения предмета "Русский язык " отражают:

1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;

развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:

осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:

распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

уместное использование фразеологических оборотов в речи;

корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;

использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;

4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:

идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;

распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;

распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;

распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:

проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;

проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;

определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;

определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;

деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;

проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;

опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;

определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

определение грамматической основы предложения;

распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;

распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;

опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;

определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;

определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:

умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;

использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;

7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;

освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;

применение правильного переноса слов;

применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;

соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;

нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;

соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте;

8) для слепых, слабовидящих обучающихся: формирование навыков письма на брайлевской печатной машинке;

9) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся формирование и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма;

10) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета;

приобретение опыта использования языковых норм в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний;

стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;

видение традиций и новаторства в произведениях;

восприятие художественной действительности как выражение мыслей автора о мире и человеке.

По окончании 6 класса обучающиеся научатся:

Понимать роль русского языка как национального языка рус­ского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная, моно­лог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

Разбираться в основных признаках разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

Определять особенности основных жанров научного, публици­стического, официально-делового стилей и разго­ворной речи;

Определять признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

Понимать основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы ре­чевого этикета.

Учащиеся получат возможность научиться:

аудирование

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

выделять основную мысль, структурные части ис­ходного текста;

фонетика и графика

выделять в слове звуки речи;

давать им фонетиче­скую характеристику;

различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

разбирать слова фонетически;

орфоэпия

правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

опознавать звукопись как поэтическое средство;

использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

разбирать слова орфоэпически;

работать с орфоэпическим словарем;

лексика

употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;

опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;

пользоваться толковым словарем;

словообразование

выделять морфемы на основе смыслового и слово­образовательного анализа слова (в словах неслож­ной структуры);

подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;

разбирать слова по составу;

пользоваться словарем морфемного строения слов;

морфология

квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

образовывать формы изученных частей речи в со­ответствии с нормами литературного языка;

разбирать слово морфологически;

синтаксис

выделять словосочетания в предложении;

определять главное и зависимое слово;

определять вид предложения по цели высказыва­ния, интонации, наличию или отсутствию второ­степенных членов предложения, количеству грам­матических основ;

составлять простые и сложные предложения из­ученных видов;

разбирать простое предложение синтаксически;

орфография

находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

правильно писать слова с непроверяемыми соглас­ными, изученными в 5 классе;

пользоваться орфографическим словарем;

пунктуация

находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

обосновывать выбор знаков препинания;

расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

связная речь

определять тему и основную мысль текста, его стиль;

составлять простой план текста;

подробно и сжато излагать повествовательные тек­сты (в том числе с элементами описания предме­тов, животных);

писать сочинения повествовательного характера;

совершенствовать содержание и языковое оформ­ление (в соответствии с изученным языковым ма­териалом).

Учащиеся должны использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и обще­ства;

развития речевой культуры, бережного и созна­тельного отношения к родному языку;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуа­циях общения;

увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

получения знаний по другим учебным предметам.

УУД, сформированные в процессе усвоения программы

знать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средствамежнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;

основные признаки стилей языка;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные)для данного периода обучения;

нормы речевого этикета;

уметь:

различать разговорную речь и другие стили;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоватьсялингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обменмнениями);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русскоголитературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явлениякультуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса;

расширения круга используемых грамматических средств;

развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения учебного предмета «Русский язык» является сформированность следующих умений:

по фонетике и графике:

производить фонетический разбор слова;

соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;

свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;

не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии:

правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;

толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;

давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию:

выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;

выделять основу слова;

образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;

производить морфемный разбор;

производить словообразовательный разбор;

по морфологии:

различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;

производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису:

выделять словосочетание в предложении;

определять главное и зависимое слово;

образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;

определять вид предложения по цели высказывания, интонации;

определять грамматическую основу предложения;

определять вид предложения по количеству грамматических основ;

определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;

определять однородные члены;

определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);

различать простое и сложное предложение;

производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии:

находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;

обосновывать выбор написания;

находить и исправлять орфографические ошибки;

правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации:

находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

обосновывать место и выбор знака препинания;

находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией:

читать учебно-научный текст изучающим чтением;

владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;

определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;

понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;

определять стиль текста;

письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;

пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;

озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

Содержание учебного предмета не противоречит авторской « Рабочей программе по русскому языку. 6 класс к УМК Ладыженской Т.А., Баранова, Л.А.Тростенцовой М.Т., и др. Просвещение.- М. «ВАКО» 2014.»

Содержание программы соответствует «Образовательной программе основного общего образования МОУ Каменской средней общеобразовательной школы № 1».

Формы организации занятий – урочная. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие формы проведения урока:

 

урок-практическая работа

уроки-соревнования

уроки-собеседования

уроки с групповыми формами работы

уроки взаимообучения обучающихся

уроки творчества, мастерские

уроки, которые ведут обучающиеся

уроки-зачеты

уроки-творческие отчеты

уроки-конкурсы

уроки-игры

уроки-диалоги

телешкола

уроки-семинары

уроки-концерты

уроки-презентации проектов

урок изучения нового материала

урок закрепления знаний, умений и навыков

комбинированный урок

урок-беседа

повторительно-обобщающий урок

урок-исследование

урок-практикум

урок развития речи.

Формы контроля: входной контроль в на­чале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных дик­тантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выбо­рочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Про­веряю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, , различных видов разбора.

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание творческих работ.

Осознанное чтение вслух.

Объяснение домашнего задания.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Анализ таблиц, схем.

Обсуждение увиденного.

Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

Комплексный анализ текста.

Написание диктантов: словарных, предупредительных, объяснительных, комментированных, выбо­рочных, графических, творческих, свободных ,с грамматическими заданиями, диктанта «Про­веряю себя».

Различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический)

Составление орфографических и пунктуационных упражнений .

Творческая работа.

Анализа языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Работа с раздаточным материалом.

Создание самостоятельных текстов различных жанров.

Продолжение неоконченных произведений;

Исправление и доработка сочинений;

Ответы на вопросы проблемного характера.

Составление тестов, конспектов, опорных таблиц, кроссвордов по теме.

Разработка вопросов проблемного характера при изучении нового материала.

Целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать сними.

Индивидуальная и коллективная проектная деятельность.

На уроках русского языка используются следующие технологии:

- развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП);

- деятельностного метода;

- обучения в сотрудничестве (групповые технологии);

- проектного обучения;

- организации исследовательской деятельности;

- технология проблемного обучения;

- кейс-стадии;

- личностно – ориентированное обучение.

- здоровьесбережения;

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание учебного предмета не противоречит авторской « Рабочей программе по русскому языку. 6 класс к УМК Ладыженской Т.А., Баранова, Л.А.Тростенцовой М.Т., и др. Просвещение.- М. «ВАКО» 2014.»

Содержание программы соответствует «Образовательной программе основного общего образования МОУ Каменской средней общеобразовательной школы № 1».

Формы организации занятий – урочная. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие формы проведения урока:

 

урок-практическая работа

уроки-соревнования

уроки-собеседования

уроки с групповыми формами работы

уроки взаимообучения обучающихся

уроки творчества, мастерские

уроки, которые ведут обучающиеся

уроки-зачеты

уроки-творческие отчеты

уроки-конкурсы

уроки-игры

уроки-диалоги

телешкола

уроки-семинары

уроки-концерты

уроки-презентации проектов

урок изучения нового материала

урок закрепления знаний, умений и навыков

комбинированный урок

урок-беседа

повторительно-обобщающий урок

урок-исследование

урок-практикум

урок развития речи.

Формы контроля: входной контроль в на­чале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных дик­тантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выбо­рочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Про­веряю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, , различных видов разбора.

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание творческих работ.

Осознанное чтение вслух.

Объяснение домашнего задания.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Анализ таблиц, схем.

Обсуждение увиденного.

Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

Комплексный анализ текста.

Написание диктантов: словарных, предупредительных, объяснительных, комментированных, выбо­рочных, графических, творческих, свободных ,с грамматическими заданиями, диктанта «Про­веряю себя».

Различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический)

Составление орфографических и пунктуационных упражнений .

Творческая работа.

Анализа языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Работа с раздаточным материалом.

Создание самостоятельных текстов различных жанров.

Продолжение неоконченных произведений;

Исправление и доработка сочинений;

Ответы на вопросы проблемного характера.

Составление тестов, конспектов, опорных таблиц, кроссвордов по теме.

Разработка вопросов проблемного характера при изучении нового материала.

Целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать сними.

Индивидуальная и коллективная проектная деятельность.

На уроках русского языка используются следующие технологии:

- развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП);

- деятельностного метода;

- обучения в сотрудничестве (групповые технологии);

- проектного обучения;

- организации исследовательской деятельности;

- технология проблемного обучения;

- кейс-стадии;

- личностно – ориентированное обучение.

- здоровьесбережения;

 

Количество часов

Содержание

авторская

рабочая

Язык. Речь. Общение.

3

3

Повторение изученного в 5 классе.

9

9

Текст.

5

5

Лексика и фразеология. Культура речи.

12

12

Фразеология. Культура речи.

4

4

Словообразование. Орфография. Культура речи.

34

34

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

124

25

25

18

25

31

124

25

25

18

25

31

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

13

19

ИТОГО

204

210

Контроль уровня обученности

 

урока

Тема урока

контрольной

Вид контроля

Форма контроля

6

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданиемпо теме «Повторение изученного в 5классе».

1

Входной

диктант

28

Контрольный диктант№2 по теме «Лексика»

2

Текущий

диктант

33

Контрольный тест№1 по теме «Фразеология»

1

   

38

Контрольная работа№1 по теме «Словообразование»

1

Текущий

задания

52

Контрольныйдиктант №3 по теме «Словообразование».

3

Текущий

диктант

60

Контрольныйдиктант №4 по теме «Словообразование».

4

Текущий

сочинение

91

Контрольный диктант№5 по теме» Имя существительное»

5

Промежуточный

диктант

116

Контрольный диктант № 6 по теме « Имя прилагательное».

6

Текущий

диктант

134

Контрольный диктант№7 по теме «Имя числительне»

7

Текущий

диктант

147

Контрольный диктант№8по теме «Местоимение»

8

Текущий

диктант

159

Контрольный диктант№9по теме «Местоимение»

9

Текущий

диктант

183

Контрольный диктант№10по теме «Глагол»

6

Текущий

диктант

190

Контрольный диктант№11по теме «Глагол»

2

Текущий

диктант

202

Контрольный диктант№12по теме «Повторение»

7

Итоговый

диктант

Оценивание знаний по предмету осуществляется на основании «Положения о критерии выставления оценок в МОУ Каменская средняя общеобразовательная школа №1


 


 


 

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" ДЛЯ КЛАССА 6

           

п/п

Тема урока

Домашнее задание

Количество часов

Даты

Плановая дата

Фактическая дата

1

Русский язык – один из развитых языков мира. Ин-структаж по ТБ

 §1, упр. 3;

1

01.09.2017

 

2

Р.р.Язык, речь, общение

§2 упр. 6

1

01.09.2017

 

3

Р.р.Ситуация общения

§3 упр. 10

1

04.09.2017

 

4

Фонетика, орфоэпия.

§4 от-веты на вопро-сы стр. 12 упр. 20

1

06.09.2017

 

5

Морфемы в слове. Орфо-граммы в приставках и корнях слов.

 п.5,упр33;

1

07.09.2017

 

6

Кон-трольный дик-тант№1по теме "По-вторение изученно-го в 5классе"

§5 от-веты на вопро-сы стр. 16 упр. 29; повторить правила

1

07.09.2017

 

7

Части речи.

 §6 от-веты на вопро-сы стр. 19 упр. 33;

1

08.09.2017

 

8

Орфограммы в окончани-ях слов

§7ответы на вопро-сы стр. 22 упр. 36

1

08.09.2017

 

9

Словосочетания

§8 ответы на вопро-сы стр. 24 упр. 43

1

11.09.2017

 

10

Простое предло-жение. Знаки препина-ния в кон-це и внут-ри про-стого предло-жения

§9 ответы на вопро-сы стр. 19 упр. 48

1

13.09.2017

 

11

Сложное предло-жение. Запятые в сложном предло-жении.

 п.10,упр52;

1

14.09.2017

 

12

Р.р.Прямая речь. Диалог.Знаки препина-ния в предло-жениях с прямой речью.

§12 ответы на во-просы стр. 31 упр. 57

1

14.09.2017

 

13

р/р Текст, его особенно-сти.

 §13 упр. 63;

1

15.09.2017

 

14

р/р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

§14 ,план сочи-нения к упр.68

1

15.09.2017

 

15

р/р Начальные и конечные предложения текста

§15 ответы на во-просы стр. 19 упр. 73

1

18.09.2017

 

16

р/р Ключевые слова. Основные признаки текста

§16,17 упр. 82

1

20.09.2017

 

17

р/рТекст и стили ре-чи. Офи-циально-деловой стиль

 §18,19 ответы на во-просы стр. 46, упр. 85,упр.90;

1

21.09.2017

 

18

Слово и его лексическое значение

п.20,упр.99.

1

21.09.2017

 

19

р/р Соби-рание ма-териалов к сочине-нию по картине А.М.Герасимова "После дождя"

 §21, упр. 104;

1

22.09.2017

 

20

Обще-употреби-тельные слова, профес-сионализ-мы

§22,выучить стр.58,п.23 упр. 116

1

22.09.2017

 

21

Диалектизмы

§24,примеры диалектизмов

1

25.09.2017

 

22

Исконно-русские и заимство-ванные слова

§25,выучить стр67, упр. 124

1

27.09.2017

 

23

Неологизмы.

 §26,упр132;

1

28.09.2017

 

24

Устарев-шие сло-ва.

§27,выучить стр.75, упр. 135

1

28.09.2017

 

25

Словари

§28,выучить стр.77, Кон-троль-ные вопро-сы стр.79; 

1

29.09.2017

 

26

р/р Составление словарной статьи

Закон-чить работу

1

29.09.2017

 

27

Повторе-ние и обобще-ние темы "Лексика"

Кон-троль-ные вопро-сы стр.79упр 141

1

02.10.2017

 

28

Кон-трольный дик-тант№2 по теме "Лексика"

повторить правила

1

04.10.2017

 

29

Анализ ошибок, допущен-ных в контроль-ном дик-танте №2

 Закон-чить работу над ошиб-ками;

1

05.10.2017

 

30

Фразеологизмы..

§29,выучить стр82,83 упр. 146

1

05.10.2017

 

31

Р.р.Источники фра-зеологизмов.

 §30,выучить стр85, упр. 152(использовать интернет);

1

06.10.2017

 

32

Повторе-ние и обобще-ние темы "Фразео-логия"

Повторе-ние и обобще-ние темы «Фразео-логия»

1

06.10.2017

 

33

Контрольный тест№1 по теме "Фразеология"

повторить правила

1

09.10.2017

 

34

Морфе-мика и словооб-разование

§31,выучить стр88,89 упр. 160

1

11.10.2017

 

35

р/р Опи-сание по-мещения

 §32,закончить класс-ную работу;

1

12.10.2017

 

36

Основные способы образования слов в русском языке

§33,выучить стр94,95.98 упр. 175

1

12.10.2017

 

37

Основные способы образования слов в русском языке. Тренировочные упражнения.

 §33,выучить стр94,95.98 упр. 176;

1

13.10.2017

 

38

Контрольная работа№1 по теме "Словообразова-ние".

повторить правила

1

13.10.2017

 

39

Этимология слов.

§34,выучить стр100 упр. 178

1

16.10.2017

 

40

Этимология слов Тренировочные упражнения

§34,выучить стр100 упр. 179

1

18.10.2017

 

41

41. р/р Подготовка к сочинению. Сложный план

 §35,закончить класс-ную работу;

1

19.10.2017

 

42

.р.Написание со-чине-ния(описание по-мещения)

Закон-чить работу

1

19.10.2017

 

43

Анализ ошибок.сочинения-описания помещения

 Инди-виду-альные зада-ния;

1

20.10.2017

 

44

Буквы о и а в корне -кос- - -кас-.

§36,выучить стр104 упр. 185

1

20.10.2017

 

45

Буквы о и а в корне -кос- - -кас- Трени-ровочные упражне-ния

закончить тестовую часть

1

23.10.2017

 

46

Буквы о и а в корне -гор - -гар- .

§37,выучить стр106 упр. 190

1

25.10.2017

 

47

Буквы о и а в корне -гор - - -гар – Трениро-вочные упражне

 п.37,упр191;

1

26.10.2017

 

48

Буквы а и о в корне –зар-, -зор-

§38, упр. 193

1

26.10.2017

 

49

Буквы а и о в корне –зар-, -зор Трениро-вочные упражне-ния

§38, упр.194;

1

27.10.2017

 

50

Повторение темы"Словообразование".

Упр 233

1

27.10.2017

 

51

Повторе-ние и обобще-ние темы "Слово-образова-ние" Тре-нировоч-ные упражне-ния

Упр 235,контр.вопросы стр 126

1

07.11.2017

 

52

Кон-трольный дик-тант№3 по теме "Слово-образова-ние".

повторить правила

1

08.11.2017

 

53

Анализ ошибок контроль-ного дик-танта№3

 Упр.241; повторение;

1

09.11.2017

 

54

Буквы ы и и после приставок

§39, упр. 199

1

09.11.2017

 

55

Буквы ы и и после приставок Тренировочные упражнения

 §39, упр. 199;

1

10.11.2017

 

56

. Гласные в приставках пре - и при-

§40, упр. 204

1

10.11.2017

 

57

Гласные в приставках пре - и при Тренировочные упражнения

§40, упр. 207

1

13.11.2017

 

58

Р.р.Гласные в приставках пре - и при Выборочное изложение.

п.40,упр214

1

15.11.2017

 

59

Гласные в приставках пре - и при Подготовка к контрольному диктанту.

 За-кон-чить рабо-ту;

1

16.11.2017

 

60

Контрольныйдиктант №4 по теме "Словообразование".

зада-ния по сбор-нику С.В.Драб-киой; повторение

1

16.11.2017

 

61

Анализ оши-бок,допущенных в контроль-ном дик-танте№4

 Анализ оши-бок,допущенных в контрольном дик-танте;

1

17.11.2017

 

62

Соедини-тельныео и е в сложных словах

§41, упр. 216

1

17.11.2017

 

63

Соедини-тельныео и е в сложных словах. Трениро-вочные упражне-ния

§41, упр. 217

1

20.11.2017

 

64

Сложно-сокра-щенные слова

п.42.упр222

1

22.11.2017

 

65

р/р Подготов-ка к сочи-нению-описания по кар-тине Т.Н.Яблонской "Утро"

 зада-ния по сбор-нику Драб-киой;

1

23.11.2017

 

66

р/р Написа-ние сочинения по кар-тине Т.Н.Яблонской "Утро"

Упр.224; за-кон-чить рабоу

1

23.11.2017

 

67

Анализ ошибок, допущен-ных в сочинении «Утро»Морфемный и словообразовательный разбор слова.

 пр.43,упр.229;

1

24.11.2017

 

68

Повторе-ние изу-ченного в 5 классе по теме "Имя су-ществи-тельное"

§44,выучить правило стр 131 упр. 243

1

24.11.2017

 

69

Имя су-ществи-тельное как часть речи. Род имен су-ществи-тельных

§44,выучить правило стр 131 упр. 253

1

27.11.2017

 

70

Разно-склоняе-мые имена суще-ствитель-ные

п.45.упр.258

1

29.11.2017

 

71

Разно-склоняе-мые имена суще-ствитель-ные Тре-нировоч-ные упражне-ния

 §45,выучить правило стр 136 упр. 258;

1

30.11.2017

 

72

Буква е в суффиксе -ен- суще-ствитель-ных на –мя

§46,выучить правило стр 138 упр. 261

1

30.11.2017

 

73

Буква е в суффиксе -ен- суще-ствитель-ных на –мя Трени-ровочные упражне-ния

 §46,повторить правило стр 138 упр. 264;

1

01.12.2017

 

74

Несклоня-емые имена существи-тельные

§47,выучить правило стр 140 упр. 268

1

01.12.2017

 

75

Род не-склоняе-мых имен существи-тельных

§48,выучить правило стр 143 упр. 275

1

04.12.2017

 

76

Имена существи-тельные общего рода

п.49,упр.281

1

06.12.2017

 

77

Имена существи-тельные общего рода Тре-нировоч-ные упражне-ния

 §49,повторить правило стр 145 упр. 280;

1

07.12.2017

 

78

Морфо-логиче-ский раз-бор имени существи-тельного

§50,выучить правило стр 147,образец разбора стр.148. упр. 282

1

07.12.2017

 

79

р/р Письмо

 закончить работу;

1

08.12.2017

 

80

Не с су-ществительными

§51,выучить правило стр 150 упр. 290

1

08.12.2017

 

81

Не с существительными Тренировочные упражне-ния

51,повторить правило стр 150 упр. 291

1

11.12.2017

 

82

р/р Напи-сание со-чинения-описания по кар-тине А. Герасимо-ва "После дождя

повторить правила

1

13.12.2017

 

83

Контрольный тест №2 по теме "Имя су-ществи-тельное"

 закончить работу;

1

14.12.2017

 

84

Анализ ошибок, допущен-ных в контроль-ном тесте №2

закон-чить работу; повторение; закон-чить работу над оибка-ми

1

14.12.2017

 

85

Буквы ч и щ в суф-фиксе –чик (-щик)

 П.52,выучить правило стр 153 упр. 296;

1

15.12.2017

 

86

Гласные в суффик-сах суще-ствитель-ных –ек и -ик

§53,выучить правило стр 150 упр. 300

1

15.12.2017

 

87

Гласные о и е после шипящих в суффик-сах суще-ствитель-ных

§54,выучить правило стр 157 упр. 304

1

18.12.2017

 

88

Гласные о и е после шипящих в суффик-сах суще-ствитель-ных Тре-нировоч-ные упражне-ния

п.54,упр.306,устно упр.307.

1

20.12.2017

 

89

Повторе-ние по теме "Имя существи-тельное

 §54,повторить правило стр 157 упр. 305;

1

21.12.2017

 

90

Повторе-ние по теме "Имя существи-тельное" Трениро-вочные упражне-ния

Контрольные вопросы стр.159.упр.317; Повто-рить словар-ные слова

1

21.12.2017

 

91

Кон-трольный дик-тант№5 по теме "Имя су-ществи-тельное"

 Повторение п.35-54.

1

22.12.2017

 

92

Анализ ошибок, допущен-ных в контроль-ном дик-танте №5

Закончить работу над ошибками

1

22.12.2017

 

93

Имя при-лагатель-ное как часть речи

55,выучить правило стр 4 упр. 324.325

1

25.12.2017

 

94

Описание природы

П.56 по-упр326 напи-сать свое сочинение в черновом варианте;

1

27.12.2017

 

95

Написание сочинения –описания природы

закончить работу над сочинением; 

1

28.12.2017

 

96

Степени сравнения имен прилагательных

§54,выучить правило стр 12,14 упр. 334,

1

28.12.2017

 

97

Степени сравнения имен прилагательных Тре-нировочные упражнения

§54,выучить правило стр 12,14 упр. 337

1

10.01.2018

 

98

Разряды имен при-лагательных по значению.

 §58,выучить пра-вило стр 16 упр. 340;

1

11.01.2018

 

99

Каче-ственные прилага-тельные

§58,выучить пра-вило стр 16 упр. 341;

1

11.01.2018

 

100

Относи-тельные прилага-тельные

 §59,выучить пра-вило стр 18 упр. 346;

1

12.01.2018

 

101

Относи-тельные прилага-тельные Трениро-вочные упражне-ния

§59,повтоить правило стр 18 упр. 344

1

12.01.2018

 

102

Притяжа-тельные прилага-тельные

§60,выучить пра-вило стр 20,21 упр. 349

1

15.01.2018

 

103

Кон-трольный тест №3по теме "Имя прилага-тельное"

повторить правила

1

17.01.2018

 

104

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками к/т №3

 Закон-чить работу над ошиб-ками;

1

18.01.2018

 

105

Морфо-логиче-ский раз-бор имени прилага-тельного

§61,выучить раз-бор стр 23 упр. 353;

1

18.01.2018

 

106

Не с при-лагатель-ными

 §62,выучить пра-вило стр 25 упр. 357;

1

19.01.2018

 

107

Не с при-лагатель-ными и существи-тельными

§62,повторить правило стр 25 упр. 360

1

19.01.2018

 

108

Буквы о и е после шипящих и ц в суф-фиксах прилага-тельных

§63,выучить пра-вило стр 28 упр. 363

1

22.01.2018

 

109

Одна и две буквы н в суф-фиксах прилага-тельных

§64,выучить пра-вило стр 29,выучить сло-варные слова упр. 370

1

24.01.2018

 

110

Одна и две буквы н в суф-фиксах прилага-тельных Трениро-вочные упражне-ния

 §64,повтор ить правило стр 29,выучить сло-варные слова упр. 374;

1

25.01.2018

 

111

Выбороч-ное изло-жение по теме "Имя прилага-тельное"

Упр372

1

25.01.2018

 

112

Работа над ошиб-ками в выбороч-ном изло-жении

 закон-чить работу над оибка-ми;

1

26.01.2018

 

113

Различе-ние на письме суффиксов при-лагатель-ных –к- и –ск-

§65,выучить правило стр 29,34выучить словар-ные слова упр. 378

1

26.01.2018

 

114

Дефисное и слитное написание сложных прилага-тельных

§66,выучить правило стр 35, упр. 380

1

29.01.2018

 

115

Дефисное и слитное написание сложных прилага-тельных Трениро-вочные упражне-ния

§66,повторить правило стр 35, упр. 383

1

31.01.2018

 

116

Кон-трольный диктант № 6 по теме " Имя при-лагатель-ное"

 кон-троль-ные вопро-сы стр.39;

1

01.02.2018

 

117

Анализ ошибок, допущен-ных в контроль-ном дик-танте№6

закон-чить работу над ошибка-ми;

1

01.02.2018

 

118

Имя числительное как часть речи

 §67,выучить правило стр 42, упр. 396;

1

02.02.2018

 

119

Простые и составные числительные

§68,выучить правило стр 46, упр. 400

1

02.02.2018

 

120

Мягкий знак на конце и в середине числи-тельных

§69,выучить правило стр 47,48 упр. 403

1

05.02.2018

 

121

Мягкий знак на конце и в середине числи-тельных Тренировочные упражне-ния

§69,выучить правило стр 47,48 упр. 405

1

07.02.2018

 

122

Порядко-вые чис-лительные

§70,выучить правило стр 49 упр. 407; 

1

08.02.2018

 

123

Разряды количественных числительных

§71,выучить правило стр 51 упр. 409;

1

08.02.2018

 

124

Разряды количе-ственных числи-тельных Трениро-вочные упражне-ния

 §71,выучить правило стр 51 упр. 410;

1

09.02.2018

 

125

Числи-тельные, обозна-чающие целые числа

§72,выучить правило стр 52,53 упр. 414 416,417

1

09.02.2018

 

126

Дробные числи-тельные

§73,выучить правило стр 55 упр. 420

1

12.02.2018

 

127

Собирательные числи-тельные

§74,выучить правило стр 56,58 упр. 424

1

14.02.2018

 

128

Морфологический разбор имени числи-тельного

 §75,выучить разбор стр 60 упр. 428;

1

15.02.2018

 

129

Контрольный тест№4 по теме "Числи-тельное"

контрольные вопросы стр.62;

1

15.02.2018

 

130

Работа над ошибками в тесте №4

 закончить работу над ошибка-ми;

1

16.02.2018

 

131

Составление текста объявле-ния

закончить работе по составлению объяв-ления

1

16.02.2018

 

132

р/р Со-ставление текста выступле-ния на тему: "Берегите природу!"

закон-чить работу над состав-лением текста

1

19.02.2018

 

133

Подготов-ка к кон-трольному диктанту по теме " Имя числительное"

кон-трольные вопросы стр.62упр. 432

1

21.02.2018

 

134

Контрольный диктант№7 по теме "Имя числительне"

 повторить правила;

1

22.02.2018

 

135

Анализ ошибок, допущен-ных в контроль-ном дик-танте№7

закон-чить работу над ошибка-ми;

1

22.02.2018

 

136

Место-имение как часть речи

§76,выучитьпра-вило стр 64 упр. 434

1

26.02.2018

 

137

Личные место-имения

§77,выучитьпра-вило стр 66 упр. 441

1

28.02.2018

 

138

Личные место-имения. Трениро-вочные упражне-ния.

 §77,выучитьпра-вило стр 68 упр. 442

1

01.03.2018

 

139

Возврат-ное ме-стоимение себя

§78,выучитьпра-вило стр 69 упр. 447.

1

01.03.2018

 

140

р/р Со-ставление рассказа от первого лица

Закон-чить работу;

1

02.03.2018

 

141

Вопроси-тельные и относи-тельные место-имения

§79,выучитьправило стр 72 упр. 451

1

02.03.2018

 

142

Вопросительные и относительные местоимения Тренировочные упражнения

§79,повторитьправило стр 72 упр. 455,456

1

05.03.2018

 

143

Неопре-деленные место-имения

§80,выучитьпра-вило стр 76 упр. 459

1

07.03.2018

 

144

Неопре-деленные место-имения. Трениро-вочные упражне-ния.

§80повторить правило стр 76 упр. 460

1

12.03.2018

 

145

Отрица-тельные место-имения

§81,выучитьпра-вило стр 79 упр. 468

1

14.03.2018

 

146

Отрица-тельные место-имения Трениро-вочные упражне-ния

 §81повторить правило стр 81 упр. 474;

1

15.03.2018

 

147

Кон-трольный диктант №8 по теме "Ме-стоиме-ние"

повторить правила

1

15.03.2018

 

148

Анализ ошибок, допущен-ных в к/д№8

 закон-чить работу над ошибка-ми;

1

16.03.2018

 

149

Притяжа-тельные место-имения

соста-вить черно-вой вари-ант сочинения-рассуждения

1

16.03.2018

 

150

р/р Подготовка к сочине-нию-рассуждению

§82 индивид.задание

1

19.03.2018

 

151

р/р Написание со-чинения-рассуждения

закон-чить сочи-нение

1

21.03.2018

 

152

Указательные место-имения

 §83, упр. 482;

1

22.03.2018

 

153

Указательные место-имения Тренирвочные упражнения

§84, упр. 488

1

22.03.2018

 

154

Определительные место-имения

 §85,выучить ме-стоиме-ния упр. 490;

1

23.03.2018

 

155

Место-имения и другие части речи

п.85,упр.491

1

23.03.2018

 

156

Р.Р. Сочинение по кар-тине Е.В. Сыромят-никовой "Первые зрители"

закончить сочинение; повторить правила

1

02.04.2018

 

157

Морфологический раз-бор местоимения

п.86 упр.496

1

04.04.2018

 

158

Повторение темы "Местоимение"

 §87,выучить схему разбора стр.96 упр. 498;

1

05.04.2018

 

159

Контрольный диктант №9по те-ме "Местоиме-ние

повторить правила

1

05.04.2018

 

160

Анализ ошибок, допущенных в диктанте№9

 закончить работу; закончить работу над ошибка-ми;

1

06.04.2018

 

161

Глагол как часть речи. По-вторение изученно-го п 5 классе.

§88,выучить правило стр.100 упр. 512

1

06.04.2018

 

162

р/р Под-готовка к очинению – рассказу "Стёпа дрова ко-лет

88,выучить правило стр.101 упр. 513

1

09.04.2018

 

163

р/р Написание со-чинения – рассказа "Стёпа дрова ко-лет"

закон-чить сочи-нение

1

11.04.2018

 

164

Разно-спрягае-мые гла-голы.

 п.89, упр. 527;

1

12.04.2018

 

165

Разно-спрягае-мые гла-голы Тренировочные упражнения

§89,повтор ить правило ст107-108 упр. 526

1

12.04.2018

 

166

Глаголы переходные и не-переходные

 §90,выучить правило ст109 упр. 529;;

1

13.04.2018

 

167

Глаголы переходные и не-переходные Тре-нировочные упражне-ния

§90,выучить правило ст109 упр. 532

1

13.04.2018

 

168

Наклоне-ние глаго-ла(начало)

§91,выучить правило ст114 упр. 539

1

16.04.2018

 

169

Изъяви-тельное наклоне-ние(продолжение)

91,выучить правило ст114 упр. 540

1

18.04.2018

 

170

Изъяви-тельное наклоне-ние.тренировочные упражнения.

 §91,повторить правило ст114тесты по сборни-ку Цыбулько;

1

19.04.2018

 

171

Условное наклонение

§92,выучить правило ст118 упр.543

1

19.04.2018

 

172

Условное наклоне-ние Тренировочные упражне-ния

 §92,повторить правило ст118 упр.546;

1

20.04.2018

 

173

Повелительное наклоне-ние.

§93,выучить правило ст121 упр.552

1

20.04.2018

 

174

Повелительное наклонение. Тренировочные упражнения

93,выучить правило ст124 упр.554

1

23.04.2018

 

175

Контрольный тест№5 по теме "Глагол"

повторить правила

1

25.04.2018

 

176

Анализ ошибок, допущенных в тесте «Глагол»

 закончить работу над ошибками;

1

26.04.2018

 

177

Употребление наклоне-ний

§94, упр.568

1

26.04.2018

 

178

Безличные гла-голы

 §95, упр.571;

1

27.04.2018

 

179

Безлич-ные гла-голы Тре-нировоч-ные упражне-ния

§95, упр.573

1

27.04.2018

 

180

Морфоло-гический разбор глагола

 §96,выучить схему разбора упр.576;

1

03.05.2018

 

181

Повторе-ние и обобще-ние по теме "Накло-нениегла-гола"

Упр575

1

03.05.2018

 

182

Повторение и обобще-ние по теме "Накло-нениеглагола"Тест.

 задания по сборнику Цыбулько;

1

04.05.2018

 

183

Контрольный дик-тант№10 по теме "Глагол"

повторить правила

1

04.05.2018

 

184

Анализ ошибок-допущен-ных в контроль-ном дик-танте№10.

закон-чить работу над ошибка-ми; повторить правила

1

07.05.2018

 

185

р/р Сочи-нение- рассказ на основе услышан-ного

 §97, упр.578;

1

10.05.2018

 

186

Правопи-сание гласных в окончани-ях суф-фиксах глаголов.

§98, упр.580

1

10.05.2018

 

187

Правописание гласных в окончаниях суф-фиксах глаголов. Трениро-вочные упражнения

 §98, упр.581;

1

11.05.2018

 

188

Правопи-сание гласных в окончани-ях суф-фиксах глаго-лов.Тест.

§98, упр.584

1

11.05.2018

 

189

Повторение и системати-зация по теме "Глагол"

Контр.вопр.стр138 упр587

1

14.05.2018

 

190

Контрольный дик-тант№11 с граммати-ческим заданием по теме "Глагол"

повторить правила

1

16.05.2018

 

191

Анализ ошибокРазделы науки о языке. Орфогра-фия.

 закон-чить работу над ошибка-ми;

1

17.05.2018

 

192

Орфогра-фия.Проверяемая гласная в корне.

§99,100 упр.589.593

1

17.05.2018

 

193

Разделы науки о языке. Орфография. Че-редование гласных в корне.

 §99,100 упр.589.593;

1

18.05.2018

 

194

Пунктуация. Пунктуа-ционный разбор.

§101, упр.609

1

18.05.2018

 

195

Лексика и фразеология

§102,вопросы стр.147 упр.613

1

21.05.2018

 

196

Словообразование.

§103,вопросы стр.149 упр.617

1

23.05.2018

 

197

Морфо-логия.

§104, упр.620; 

1

24.05.2018

 

198

Синтаксис. Син-таксиче-ский раз-бор.

§105, упр.621

1

24.05.2018

 

199

Итоговый контроль-ный дик-тант №12 по теме "Повто-рение"

 повторить правила;

1

25.05.2018

 

200

Анализ ошибок, допущенных в контрольном дик-танте№12

закончить работу над ошибками; §104,105

1

25.05.2018

 

201

Анализ текста

Индив.задания

1

28.05.2018

 

202

Комплексный анализ текста

Анализ текста по плану

1

30.05.2018

 

203

Произноси правильно!

 Индив.задания

1

31.05.2018

 

204

Все о словарях. (Лингви-стическая игра)

 

1

31.05.2018

 


 

     
 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания школьного методического объединения учителей от 29.08.2017г. № 1

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

________________ /Зайцева Н.В./ 29.08.20017г.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол педагогического совета от 30.08.2017г. № 1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.