12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Орынская Ирина Владимировна33 |
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение Каменская средняя общеобразовательная школа №1 (МОУ Каменская средняя общеобразовательная школа №1) | ||
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МОУ Каменской средней общеобразовательной школы №1 от 31.08.2017. № 125/1 |
Рабочая программа учебного предмета
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
для 6 класса
на 2017- 2018 учебный год.
Составитель программы
Ордынская Ирина Владимировна,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
д. Каменка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Учебник. Русский язык. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. 6 класс/ Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М. Просвещение. 2014.
2.Авторская Рабочая программа по русскому языку. 6 класс к УМК Ладыженской Т.А., Баранова, Л.А.Тростенцовой М.Т., и др. Просвещение.- М: «ВАКО» 2014.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Предметные результаты изучения предмета "Русский язык " отражают:
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
уместное использование фразеологических оборотов в речи;
корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;
распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;
распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;
распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;
распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;
определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
определение грамматической основы предложения;
распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;
распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;
опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;
определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;
использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;
применение правильного переноса слов;
применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте;
8) для слепых, слабовидящих обучающихся: формирование навыков письма на брайлевской печатной машинке;
9) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся формирование и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма;
10) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета;
приобретение опыта использования языковых норм в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний;
стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;
видение традиций и новаторства в произведениях;
восприятие художественной действительности как выражение мыслей автора о мире и человеке.
По окончании 6 класса обучающиеся научатся:
Понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
Разбираться в основных признаках разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
Определять особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
Определять признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
Понимать основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.
Учащиеся получат возможность научиться:
аудирование
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
фонетика и графика
выделять в слове звуки речи;
давать им фонетическую характеристику;
различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
разбирать слова фонетически;
орфоэпия
правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
опознавать звукопись как поэтическое средство;
использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
разбирать слова орфоэпически;
работать с орфоэпическим словарем;
лексика
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;
пользоваться толковым словарем;
словообразование
выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
разбирать слова по составу;
пользоваться словарем морфемного строения слов;
морфология
квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
разбирать слово морфологически;
синтаксис
выделять словосочетания в предложении;
определять главное и зависимое слово;
определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;
составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разбирать простое предложение синтаксически;
орфография
находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе;
пользоваться орфографическим словарем;
пунктуация
находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
обосновывать выбор знаков препинания;
расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;
связная речь
определять тему и основную мысль текста, его стиль;
составлять простой план текста;
подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
писать сочинения повествовательного характера;
совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
получения знаний по другим учебным предметам.
УУД, сформированные в процессе усвоения программы
знать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средствамежнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
основные признаки стилей языка;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные)для данного периода обучения;
нормы речевого этикета;
уметь:
различать разговорную речь и другие стили;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение:
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоватьсялингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обменмнениями);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русскоголитературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явлениякультуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса;
расширения круга используемых грамматических средств;
развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметными результатами изучения учебного предмета «Русский язык» является сформированность следующих умений:
по фонетике и графике:
производить фонетический разбор слова;
соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
не смешивать буквы и звуки;
по орфоэпии:
правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
пользоваться орфоэпическим словарем;
по лексике:
пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
давать элементарный анализ лексического значения слова;
по морфемике и словообразованию:
выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
выделять основу слова;
образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
производить морфемный разбор;
производить словообразовательный разбор;
по морфологии:
различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
производить морфологический разбор изученных частей речи;
по синтаксису:
выделять словосочетание в предложении;
определять главное и зависимое слово;
образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
определять грамматическую основу предложения;
определять вид предложения по количеству грамматических основ;
определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
определять однородные члены;
определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
различать простое и сложное предложение;
производить синтаксический разбор предложения;
по орфографии:
находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
обосновывать выбор написания;
находить и исправлять орфографические ошибки;
правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации:
находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
обосновывать место и выбор знака препинания;
находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;
по связной речи, чтению и работе с информацией:
читать учебно-научный текст изучающим чтением;
владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
определять стиль текста;
письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.
Содержание учебного предмета не противоречит авторской « Рабочей программе по русскому языку. 6 класс к УМК Ладыженской Т.А., Баранова, Л.А.Тростенцовой М.Т., и др. Просвещение.- М. «ВАКО» 2014.»
Содержание программы соответствует «Образовательной программе основного общего образования МОУ Каменской средней общеобразовательной школы № 1».
Формы организации занятий – урочная. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие формы проведения урока:
урок-практическая работа
уроки-соревнования
уроки-собеседования
уроки с групповыми формами работы
уроки взаимообучения обучающихся
уроки творчества, мастерские
уроки, которые ведут обучающиеся
уроки-зачеты
уроки-творческие отчеты
уроки-конкурсы
уроки-игры
уроки-диалоги
телешкола
уроки-семинары
уроки-концерты
уроки-презентации проектов
урок изучения нового материала
урок закрепления знаний, умений и навыков
комбинированный урок
урок-беседа
повторительно-обобщающий урок
урок-исследование
урок-практикум
урок развития речи.
Формы контроля: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, , различных видов разбора.
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание творческих работ.
Осознанное чтение вслух.
Объяснение домашнего задания.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов.
Анализ таблиц, схем.
Обсуждение увиденного.
Анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
Комплексный анализ текста.
Написание диктантов: словарных, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных ,с грамматическими заданиями, диктанта «Проверяю себя».
Различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический)
Составление орфографических и пунктуационных упражнений .
Творческая работа.
Анализа языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
Работа с раздаточным материалом.
Создание самостоятельных текстов различных жанров.
Продолжение неоконченных произведений;
Исправление и доработка сочинений;
Ответы на вопросы проблемного характера.
Составление тестов, конспектов, опорных таблиц, кроссвордов по теме.
Разработка вопросов проблемного характера при изучении нового материала.
Целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать сними.
Индивидуальная и коллективная проектная деятельность.
На уроках русского языка используются следующие технологии:
- развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП);
- деятельностного метода;
- обучения в сотрудничестве (групповые технологии);
- проектного обучения;
- организации исследовательской деятельности;
- технология проблемного обучения;
- кейс-стадии;
- личностно – ориентированное обучение.
- здоровьесбережения;
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание учебного предмета не противоречит авторской « Рабочей программе по русскому языку. 6 класс к УМК Ладыженской Т.А., Баранова, Л.А.Тростенцовой М.Т., и др. Просвещение.- М. «ВАКО» 2014.»
Содержание программы соответствует «Образовательной программе основного общего образования МОУ Каменской средней общеобразовательной школы № 1».
Формы организации занятий – урочная. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие формы проведения урока:
урок-практическая работа
уроки-соревнования
уроки-собеседования
уроки с групповыми формами работы
уроки взаимообучения обучающихся
уроки творчества, мастерские
уроки, которые ведут обучающиеся
уроки-зачеты
уроки-творческие отчеты
уроки-конкурсы
уроки-игры
уроки-диалоги
телешкола
уроки-семинары
уроки-концерты
уроки-презентации проектов
урок изучения нового материала
урок закрепления знаний, умений и навыков
комбинированный урок
урок-беседа
повторительно-обобщающий урок
урок-исследование
урок-практикум
урок развития речи.
Формы контроля: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, , различных видов разбора.
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание творческих работ.
Осознанное чтение вслух.
Объяснение домашнего задания.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов.
Анализ таблиц, схем.
Обсуждение увиденного.
Анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
Комплексный анализ текста.
Написание диктантов: словарных, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных ,с грамматическими заданиями, диктанта «Проверяю себя».
Различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический)
Составление орфографических и пунктуационных упражнений .
Творческая работа.
Анализа языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
Работа с раздаточным материалом.
Создание самостоятельных текстов различных жанров.
Продолжение неоконченных произведений;
Исправление и доработка сочинений;
Ответы на вопросы проблемного характера.
Составление тестов, конспектов, опорных таблиц, кроссвордов по теме.
Разработка вопросов проблемного характера при изучении нового материала.
Целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать сними.
Индивидуальная и коллективная проектная деятельность.
На уроках русского языка используются следующие технологии:
- развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП);
- деятельностного метода;
- обучения в сотрудничестве (групповые технологии);
- проектного обучения;
- организации исследовательской деятельности;
- технология проблемного обучения;
- кейс-стадии;
- личностно – ориентированное обучение.
- здоровьесбережения;
Количество часов | ||
Содержание | авторская | рабочая |
Язык. Речь. Общение. | 3 | 3 |
Повторение изученного в 5 классе. | 9 | 9 |
Текст. | 5 | 5 |
Лексика и фразеология. Культура речи. | 12 | 12 |
Фразеология. Культура речи. | 4 | 4 |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 34 | 34 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. | 124 25 25 18 25 31 | 124 25 25 18 25 31 |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 13 | 19 |
ИТОГО | 204 | 210 |
Контроль уровня обученности
№ урока | Тема урока | № контрольной | Вид контроля | Форма контроля |
6 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданиемпо теме «Повторение изученного в 5классе». | 1 | Входной | диктант |
28 | Контрольный диктант№2 по теме «Лексика» | 2 | Текущий | диктант |
33 | Контрольный тест№1 по теме «Фразеология» | 1 | ||
38 | Контрольная работа№1 по теме «Словообразование» | 1 | Текущий | задания |
52 | Контрольныйдиктант №3 по теме «Словообразование». | 3 | Текущий | диктант |
60 | Контрольныйдиктант №4 по теме «Словообразование». | 4 | Текущий | сочинение |
91 | Контрольный диктант№5 по теме» Имя существительное» | 5 | Промежуточный | диктант |
116 | Контрольный диктант № 6 по теме « Имя прилагательное». | 6 | Текущий | диктант |
134 | Контрольный диктант№7 по теме «Имя числительне» | 7 | Текущий | диктант |
147 | Контрольный диктант№8по теме «Местоимение» | 8 | Текущий | диктант |
159 | Контрольный диктант№9по теме «Местоимение» | 9 | Текущий | диктант |
183 | Контрольный диктант№10по теме «Глагол» | 6 | Текущий | диктант |
190 | Контрольный диктант№11по теме «Глагол» | 2 | Текущий | диктант |
202 | Контрольный диктант№12по теме «Повторение» | 7 | Итоговый | диктант |
Оценивание знаний по предмету осуществляется на основании «Положения о критерии выставления оценок в МОУ Каменская средняя общеобразовательная школа №1
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" ДЛЯ КЛАССА 6 | |||||
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание | Количество часов | Даты | |
Плановая дата | Фактическая дата | ||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. Ин-структаж по ТБ | §1, упр. 3; | 1 | 01.09.2017 | |
2 | Р.р.Язык, речь, общение | §2 упр. 6 | 1 | 01.09.2017 | |
3 | Р.р.Ситуация общения | §3 упр. 10 | 1 | 04.09.2017 | |
4 | Фонетика, орфоэпия. | §4 от-веты на вопро-сы стр. 12 упр. 20 | 1 | 06.09.2017 | |
5 | Морфемы в слове. Орфо-граммы в приставках и корнях слов. | п.5,упр33; | 1 | 07.09.2017 | |
6 | Кон-трольный дик-тант№1по теме "По-вторение изученно-го в 5классе" | §5 от-веты на вопро-сы стр. 16 упр. 29; повторить правила | 1 | 07.09.2017 | |
7 | Части речи. | §6 от-веты на вопро-сы стр. 19 упр. 33; | 1 | 08.09.2017 | |
8 | Орфограммы в окончани-ях слов | §7ответы на вопро-сы стр. 22 упр. 36 | 1 | 08.09.2017 | |
9 | Словосочетания | §8 ответы на вопро-сы стр. 24 упр. 43 | 1 | 11.09.2017 | |
10 | Простое предло-жение. Знаки препина-ния в кон-це и внут-ри про-стого предло-жения | §9 ответы на вопро-сы стр. 19 упр. 48 | 1 | 13.09.2017 | |
11 | Сложное предло-жение. Запятые в сложном предло-жении. | п.10,упр52; | 1 | 14.09.2017 | |
12 | Р.р.Прямая речь. Диалог.Знаки препина-ния в предло-жениях с прямой речью. | §12 ответы на во-просы стр. 31 упр. 57 | 1 | 14.09.2017 | |
13 | р/р Текст, его особенно-сти. | §13 упр. 63; | 1 | 15.09.2017 | |
14 | р/р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | §14 ,план сочи-нения к упр.68 | 1 | 15.09.2017 | |
15 | р/р Начальные и конечные предложения текста | §15 ответы на во-просы стр. 19 упр. 73 | 1 | 18.09.2017 | |
16 | р/р Ключевые слова. Основные признаки текста | §16,17 упр. 82 | 1 | 20.09.2017 | |
17 | р/рТекст и стили ре-чи. Офи-циально-деловой стиль | §18,19 ответы на во-просы стр. 46, упр. 85,упр.90; | 1 | 21.09.2017 | |
18 | Слово и его лексическое значение | п.20,упр.99. | 1 | 21.09.2017 | |
19 | р/р Соби-рание ма-териалов к сочине-нию по картине А.М.Герасимова "После дождя" | §21, упр. 104; | 1 | 22.09.2017 | |
20 | Обще-употреби-тельные слова, профес-сионализ-мы | §22,выучить стр.58,п.23 упр. 116 | 1 | 22.09.2017 | |
21 | Диалектизмы | §24,примеры диалектизмов | 1 | 25.09.2017 | |
22 | Исконно-русские и заимство-ванные слова | §25,выучить стр67, упр. 124 | 1 | 27.09.2017 | |
23 | Неологизмы. | §26,упр132; | 1 | 28.09.2017 | |
24 | Устарев-шие сло-ва. | §27,выучить стр.75, упр. 135 | 1 | 28.09.2017 | |
25 | Словари | §28,выучить стр.77, Кон-троль-ные вопро-сы стр.79; | 1 | 29.09.2017 | |
26 | р/р Составление словарной статьи | Закон-чить работу | 1 | 29.09.2017 | |
27 | Повторе-ние и обобще-ние темы "Лексика" | Кон-троль-ные вопро-сы стр.79упр 141 | 1 | 02.10.2017 | |
28 | Кон-трольный дик-тант№2 по теме "Лексика" | повторить правила | 1 | 04.10.2017 | |
29 | Анализ ошибок, допущен-ных в контроль-ном дик-танте №2 | Закон-чить работу над ошиб-ками; | 1 | 05.10.2017 | |
30 | Фразеологизмы.. | §29,выучить стр82,83 упр. 146 | 1 | 05.10.2017 | |
31 | Р.р.Источники фра-зеологизмов. | §30,выучить стр85, упр. 152(использовать интернет); | 1 | 06.10.2017 | |
32 | Повторе-ние и обобще-ние темы "Фразео-логия" | Повторе-ние и обобще-ние темы «Фразео-логия» | 1 | 06.10.2017 | |
33 | Контрольный тест№1 по теме "Фразеология" | повторить правила | 1 | 09.10.2017 | |
34 | Морфе-мика и словооб-разование | §31,выучить стр88,89 упр. 160 | 1 | 11.10.2017 | |
35 | р/р Опи-сание по-мещения | §32,закончить класс-ную работу; | 1 | 12.10.2017 | |
36 | Основные способы образования слов в русском языке | §33,выучить стр94,95.98 упр. 175 | 1 | 12.10.2017 | |
37 | Основные способы образования слов в русском языке. Тренировочные упражнения. | §33,выучить стр94,95.98 упр. 176; | 1 | 13.10.2017 | |
38 | Контрольная работа№1 по теме "Словообразова-ние". | повторить правила | 1 | 13.10.2017 | |
39 | Этимология слов. | §34,выучить стр100 упр. 178 | 1 | 16.10.2017 | |
40 | Этимология слов Тренировочные упражнения | §34,выучить стр100 упр. 179 | 1 | 18.10.2017 | |
41 | 41. р/р Подготовка к сочинению. Сложный план | §35,закончить класс-ную работу; | 1 | 19.10.2017 | |
42 | .р.Написание со-чине-ния(описание по-мещения) | Закон-чить работу | 1 | 19.10.2017 | |
43 | Анализ ошибок.сочинения-описания помещения | Инди-виду-альные зада-ния; | 1 | 20.10.2017 | |
44 | Буквы о и а в корне -кос- - -кас-. | §36,выучить стр104 упр. 185 | 1 | 20.10.2017 | |
45 | Буквы о и а в корне -кос- - -кас- Трени-ровочные упражне-ния | закончить тестовую часть | 1 | 23.10.2017 | |
46 | Буквы о и а в корне -гор - -гар- . | §37,выучить стр106 упр. 190 | 1 | 25.10.2017 | |
47 | Буквы о и а в корне -гор - - -гар – Трениро-вочные упражне | п.37,упр191; | 1 | 26.10.2017 | |
48 | Буквы а и о в корне –зар-, -зор- | §38, упр. 193 | 1 | 26.10.2017 | |
49 | Буквы а и о в корне –зар-, -зор Трениро-вочные упражне-ния | §38, упр.194; | 1 | 27.10.2017 | |
50 | Повторение темы"Словообразование". | Упр 233 | 1 | 27.10.2017 | |
51 | Повторе-ние и обобще-ние темы "Слово-образова-ние" Тре-нировоч-ные упражне-ния | Упр 235,контр.вопросы стр 126 | 1 | 07.11.2017 | |
52 | Кон-трольный дик-тант№3 по теме "Слово-образова-ние". | повторить правила | 1 | 08.11.2017 | |
53 | Анализ ошибок контроль-ного дик-танта№3 | Упр.241; повторение; | 1 | 09.11.2017 | |
54 | Буквы ы и и после приставок | §39, упр. 199 | 1 | 09.11.2017 | |
55 | Буквы ы и и после приставок Тренировочные упражнения | §39, упр. 199; | 1 | 10.11.2017 | |
56 | . Гласные в приставках пре - и при- | §40, упр. 204 | 1 | 10.11.2017 | |
57 | Гласные в приставках пре - и при Тренировочные упражнения | §40, упр. 207 | 1 | 13.11.2017 | |
58 | Р.р.Гласные в приставках пре - и при Выборочное изложение. | п.40,упр214 | 1 | 15.11.2017 | |
59 | Гласные в приставках пре - и при Подготовка к контрольному диктанту. | За-кон-чить рабо-ту; | 1 | 16.11.2017 | |
60 | Контрольныйдиктант №4 по теме "Словообразование". | зада-ния по сбор-нику С.В.Драб-киой; повторение | 1 | 16.11.2017 | |
61 | Анализ оши-бок,допущенных в контроль-ном дик-танте№4 | Анализ оши-бок,допущенных в контрольном дик-танте; | 1 | 17.11.2017 | |
62 | Соедини-тельныео и е в сложных словах | §41, упр. 216 | 1 | 17.11.2017 | |
63 | Соедини-тельныео и е в сложных словах. Трениро-вочные упражне-ния | §41, упр. 217 | 1 | 20.11.2017 | |
64 | Сложно-сокра-щенные слова | п.42.упр222 | 1 | 22.11.2017 | |
65 | р/р Подготов-ка к сочи-нению-описания по кар-тине Т.Н.Яблонской "Утро" | зада-ния по сбор-нику Драб-киой; | 1 | 23.11.2017 | |
66 | р/р Написа-ние сочинения по кар-тине Т.Н.Яблонской "Утро" | Упр.224; за-кон-чить рабоу | 1 | 23.11.2017 | |
67 | Анализ ошибок, допущен-ных в сочинении «Утро»Морфемный и словообразовательный разбор слова. | пр.43,упр.229; | 1 | 24.11.2017 | |
68 | Повторе-ние изу-ченного в 5 классе по теме "Имя су-ществи-тельное" | §44,выучить правило стр 131 упр. 243 | 1 | 24.11.2017 | |
69 | Имя су-ществи-тельное как часть речи. Род имен су-ществи-тельных | §44,выучить правило стр 131 упр. 253 | 1 | 27.11.2017 | |
70 | Разно-склоняе-мые имена суще-ствитель-ные | п.45.упр.258 | 1 | 29.11.2017 | |
71 | Разно-склоняе-мые имена суще-ствитель-ные Тре-нировоч-ные упражне-ния | §45,выучить правило стр 136 упр. 258; | 1 | 30.11.2017 | |
72 | Буква е в суффиксе -ен- суще-ствитель-ных на –мя | §46,выучить правило стр 138 упр. 261 | 1 | 30.11.2017 | |
73 | Буква е в суффиксе -ен- суще-ствитель-ных на –мя Трени-ровочные упражне-ния | §46,повторить правило стр 138 упр. 264; | 1 | 01.12.2017 | |
74 | Несклоня-емые имена существи-тельные | §47,выучить правило стр 140 упр. 268 | 1 | 01.12.2017 | |
75 | Род не-склоняе-мых имен существи-тельных | §48,выучить правило стр 143 упр. 275 | 1 | 04.12.2017 | |
76 | Имена существи-тельные общего рода | п.49,упр.281 | 1 | 06.12.2017 | |
77 | Имена существи-тельные общего рода Тре-нировоч-ные упражне-ния | §49,повторить правило стр 145 упр. 280; | 1 | 07.12.2017 | |
78 | Морфо-логиче-ский раз-бор имени существи-тельного | §50,выучить правило стр 147,образец разбора стр.148. упр. 282 | 1 | 07.12.2017 | |
79 | р/р Письмо | закончить работу; | 1 | 08.12.2017 | |
80 | Не с су-ществительными | §51,выучить правило стр 150 упр. 290 | 1 | 08.12.2017 | |
81 | Не с существительными Тренировочные упражне-ния | 51,повторить правило стр 150 упр. 291 | 1 | 11.12.2017 | |
82 | р/р Напи-сание со-чинения-описания по кар-тине А. Герасимо-ва "После дождя | повторить правила | 1 | 13.12.2017 | |
83 | Контрольный тест №2 по теме "Имя су-ществи-тельное" | закончить работу; | 1 | 14.12.2017 | |
84 | Анализ ошибок, допущен-ных в контроль-ном тесте №2 | закон-чить работу; повторение; закон-чить работу над оибка-ми | 1 | 14.12.2017 | |
85 | Буквы ч и щ в суф-фиксе –чик (-щик) | П.52,выучить правило стр 153 упр. 296; | 1 | 15.12.2017 | |
86 | Гласные в суффик-сах суще-ствитель-ных –ек и -ик | §53,выучить правило стр 150 упр. 300 | 1 | 15.12.2017 | |
87 | Гласные о и е после шипящих в суффик-сах суще-ствитель-ных | §54,выучить правило стр 157 упр. 304 | 1 | 18.12.2017 | |
88 | Гласные о и е после шипящих в суффик-сах суще-ствитель-ных Тре-нировоч-ные упражне-ния | п.54,упр.306,устно упр.307. | 1 | 20.12.2017 | |
89 | Повторе-ние по теме "Имя существи-тельное | §54,повторить правило стр 157 упр. 305; | 1 | 21.12.2017 | |
90 | Повторе-ние по теме "Имя существи-тельное" Трениро-вочные упражне-ния | Контрольные вопросы стр.159.упр.317; Повто-рить словар-ные слова | 1 | 21.12.2017 | |
91 | Кон-трольный дик-тант№5 по теме "Имя су-ществи-тельное" | Повторение п.35-54. | 1 | 22.12.2017 | |
92 | Анализ ошибок, допущен-ных в контроль-ном дик-танте №5 | Закончить работу над ошибками | 1 | 22.12.2017 | |
93 | Имя при-лагатель-ное как часть речи | 55,выучить правило стр 4 упр. 324.325 | 1 | 25.12.2017 | |
94 | Описание природы | П.56 по-упр326 напи-сать свое сочинение в черновом варианте; | 1 | 27.12.2017 | |
95 | Написание сочинения –описания природы | закончить работу над сочинением; | 1 | 28.12.2017 | |
96 | Степени сравнения имен прилагательных | §54,выучить правило стр 12,14 упр. 334, | 1 | 28.12.2017 | |
97 | Степени сравнения имен прилагательных Тре-нировочные упражнения | §54,выучить правило стр 12,14 упр. 337 | 1 | 10.01.2018 | |
98 | Разряды имен при-лагательных по значению. | §58,выучить пра-вило стр 16 упр. 340; | 1 | 11.01.2018 | |
99 | Каче-ственные прилага-тельные | §58,выучить пра-вило стр 16 упр. 341; | 1 | 11.01.2018 | |
100 | Относи-тельные прилага-тельные | §59,выучить пра-вило стр 18 упр. 346; | 1 | 12.01.2018 | |
101 | Относи-тельные прилага-тельные Трениро-вочные упражне-ния | §59,повтоить правило стр 18 упр. 344 | 1 | 12.01.2018 | |
102 | Притяжа-тельные прилага-тельные | §60,выучить пра-вило стр 20,21 упр. 349 | 1 | 15.01.2018 | |
103 | Кон-трольный тест №3по теме "Имя прилага-тельное" | повторить правила | 1 | 17.01.2018 | |
104 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками к/т №3 | Закон-чить работу над ошиб-ками; | 1 | 18.01.2018 | |
105 | Морфо-логиче-ский раз-бор имени прилага-тельного | §61,выучить раз-бор стр 23 упр. 353; | 1 | 18.01.2018 | |
106 | Не с при-лагатель-ными | §62,выучить пра-вило стр 25 упр. 357; | 1 | 19.01.2018 | |
107 | Не с при-лагатель-ными и существи-тельными | §62,повторить правило стр 25 упр. 360 | 1 | 19.01.2018 | |
108 | Буквы о и е после шипящих и ц в суф-фиксах прилага-тельных | §63,выучить пра-вило стр 28 упр. 363 | 1 | 22.01.2018 | |
109 | Одна и две буквы н в суф-фиксах прилага-тельных | §64,выучить пра-вило стр 29,выучить сло-варные слова упр. 370 | 1 | 24.01.2018 | |
110 | Одна и две буквы н в суф-фиксах прилага-тельных Трениро-вочные упражне-ния | §64,повтор ить правило стр 29,выучить сло-варные слова упр. 374; | 1 | 25.01.2018 | |
111 | Выбороч-ное изло-жение по теме "Имя прилага-тельное" | Упр372 | 1 | 25.01.2018 | |
112 | Работа над ошиб-ками в выбороч-ном изло-жении | закон-чить работу над оибка-ми; | 1 | 26.01.2018 | |
113 | Различе-ние на письме суффиксов при-лагатель-ных –к- и –ск- | §65,выучить правило стр 29,34выучить словар-ные слова упр. 378 | 1 | 26.01.2018 | |
114 | Дефисное и слитное написание сложных прилага-тельных | §66,выучить правило стр 35, упр. 380 | 1 | 29.01.2018 | |
115 | Дефисное и слитное написание сложных прилага-тельных Трениро-вочные упражне-ния | §66,повторить правило стр 35, упр. 383 | 1 | 31.01.2018 | |
116 | Кон-трольный диктант № 6 по теме " Имя при-лагатель-ное" | кон-троль-ные вопро-сы стр.39; | 1 | 01.02.2018 | |
117 | Анализ ошибок, допущен-ных в контроль-ном дик-танте№6 | закон-чить работу над ошибка-ми; | 1 | 01.02.2018 | |
118 | Имя числительное как часть речи | §67,выучить правило стр 42, упр. 396; | 1 | 02.02.2018 | |
119 | Простые и составные числительные | §68,выучить правило стр 46, упр. 400 | 1 | 02.02.2018 | |
120 | Мягкий знак на конце и в середине числи-тельных | §69,выучить правило стр 47,48 упр. 403 | 1 | 05.02.2018 | |
121 | Мягкий знак на конце и в середине числи-тельных Тренировочные упражне-ния | §69,выучить правило стр 47,48 упр. 405 | 1 | 07.02.2018 | |
122 | Порядко-вые чис-лительные | §70,выучить правило стр 49 упр. 407; | 1 | 08.02.2018 | |
123 | Разряды количественных числительных | §71,выучить правило стр 51 упр. 409; | 1 | 08.02.2018 | |
124 | Разряды количе-ственных числи-тельных Трениро-вочные упражне-ния | §71,выучить правило стр 51 упр. 410; | 1 | 09.02.2018 | |
125 | Числи-тельные, обозна-чающие целые числа | §72,выучить правило стр 52,53 упр. 414 416,417 | 1 | 09.02.2018 | |
126 | Дробные числи-тельные | §73,выучить правило стр 55 упр. 420 | 1 | 12.02.2018 | |
127 | Собирательные числи-тельные | §74,выучить правило стр 56,58 упр. 424 | 1 | 14.02.2018 | |
128 | Морфологический разбор имени числи-тельного | §75,выучить разбор стр 60 упр. 428; | 1 | 15.02.2018 | |
129 | Контрольный тест№4 по теме "Числи-тельное" | контрольные вопросы стр.62; | 1 | 15.02.2018 | |
130 | Работа над ошибками в тесте №4 | закончить работу над ошибка-ми; | 1 | 16.02.2018 | |
131 | Составление текста объявле-ния | закончить работе по составлению объяв-ления | 1 | 16.02.2018 | |
132 | р/р Со-ставление текста выступле-ния на тему: "Берегите природу!" | закон-чить работу над состав-лением текста | 1 | 19.02.2018 | |
133 | Подготов-ка к кон-трольному диктанту по теме " Имя числительное" | кон-трольные вопросы стр.62упр. 432 | 1 | 21.02.2018 | |
134 | Контрольный диктант№7 по теме "Имя числительне" | повторить правила; | 1 | 22.02.2018 | |
135 | Анализ ошибок, допущен-ных в контроль-ном дик-танте№7 | закон-чить работу над ошибка-ми; | 1 | 22.02.2018 | |
136 | Место-имение как часть речи | §76,выучитьпра-вило стр 64 упр. 434 | 1 | 26.02.2018 | |
137 | Личные место-имения | §77,выучитьпра-вило стр 66 упр. 441 | 1 | 28.02.2018 | |
138 | Личные место-имения. Трениро-вочные упражне-ния. | §77,выучитьпра-вило стр 68 упр. 442 | 1 | 01.03.2018 | |
139 | Возврат-ное ме-стоимение себя | §78,выучитьпра-вило стр 69 упр. 447. | 1 | 01.03.2018 | |
140 | р/р Со-ставление рассказа от первого лица | Закон-чить работу; | 1 | 02.03.2018 | |
141 | Вопроси-тельные и относи-тельные место-имения | §79,выучитьправило стр 72 упр. 451 | 1 | 02.03.2018 | |
142 | Вопросительные и относительные местоимения Тренировочные упражнения | §79,повторитьправило стр 72 упр. 455,456 | 1 | 05.03.2018 | |
143 | Неопре-деленные место-имения | §80,выучитьпра-вило стр 76 упр. 459 | 1 | 07.03.2018 | |
144 | Неопре-деленные место-имения. Трениро-вочные упражне-ния. | §80повторить правило стр 76 упр. 460 | 1 | 12.03.2018 | |
145 | Отрица-тельные место-имения | §81,выучитьпра-вило стр 79 упр. 468 | 1 | 14.03.2018 | |
146 | Отрица-тельные место-имения Трениро-вочные упражне-ния | §81повторить правило стр 81 упр. 474; | 1 | 15.03.2018 | |
147 | Кон-трольный диктант №8 по теме "Ме-стоиме-ние" | повторить правила | 1 | 15.03.2018 | |
148 | Анализ ошибок, допущен-ных в к/д№8 | закон-чить работу над ошибка-ми; | 1 | 16.03.2018 | |
149 | Притяжа-тельные место-имения | соста-вить черно-вой вари-ант сочинения-рассуждения | 1 | 16.03.2018 | |
150 | р/р Подготовка к сочине-нию-рассуждению | §82 индивид.задание | 1 | 19.03.2018 | |
151 | р/р Написание со-чинения-рассуждения | закон-чить сочи-нение | 1 | 21.03.2018 | |
152 | Указательные место-имения | §83, упр. 482; | 1 | 22.03.2018 | |
153 | Указательные место-имения Тренирвочные упражнения | §84, упр. 488 | 1 | 22.03.2018 | |
154 | Определительные место-имения | §85,выучить ме-стоиме-ния упр. 490; | 1 | 23.03.2018 | |
155 | Место-имения и другие части речи | п.85,упр.491 | 1 | 23.03.2018 | |
156 | Р.Р. Сочинение по кар-тине Е.В. Сыромят-никовой "Первые зрители" | закончить сочинение; повторить правила | 1 | 02.04.2018 | |
157 | Морфологический раз-бор местоимения | п.86 упр.496 | 1 | 04.04.2018 | |
158 | Повторение темы "Местоимение" | §87,выучить схему разбора стр.96 упр. 498; | 1 | 05.04.2018 | |
159 | Контрольный диктант №9по те-ме "Местоиме-ние | повторить правила | 1 | 05.04.2018 | |
160 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте№9 | закончить работу; закончить работу над ошибка-ми; | 1 | 06.04.2018 | |
161 | Глагол как часть речи. По-вторение изученно-го п 5 классе. | §88,выучить правило стр.100 упр. 512 | 1 | 06.04.2018 | |
162 | р/р Под-готовка к очинению – рассказу "Стёпа дрова ко-лет | 88,выучить правило стр.101 упр. 513 | 1 | 09.04.2018 | |
163 | р/р Написание со-чинения – рассказа "Стёпа дрова ко-лет" | закон-чить сочи-нение | 1 | 11.04.2018 | |
164 | Разно-спрягае-мые гла-голы. | п.89, упр. 527; | 1 | 12.04.2018 | |
165 | Разно-спрягае-мые гла-голы Тренировочные упражнения | §89,повтор ить правило ст107-108 упр. 526 | 1 | 12.04.2018 | |
166 | Глаголы переходные и не-переходные | §90,выучить правило ст109 упр. 529;; | 1 | 13.04.2018 | |
167 | Глаголы переходные и не-переходные Тре-нировочные упражне-ния | §90,выучить правило ст109 упр. 532 | 1 | 13.04.2018 | |
168 | Наклоне-ние глаго-ла(начало) | §91,выучить правило ст114 упр. 539 | 1 | 16.04.2018 | |
169 | Изъяви-тельное наклоне-ние(продолжение) | 91,выучить правило ст114 упр. 540 | 1 | 18.04.2018 | |
170 | Изъяви-тельное наклоне-ние.тренировочные упражнения. | §91,повторить правило ст114тесты по сборни-ку Цыбулько; | 1 | 19.04.2018 | |
171 | Условное наклонение | §92,выучить правило ст118 упр.543 | 1 | 19.04.2018 | |
172 | Условное наклоне-ние Тренировочные упражне-ния | §92,повторить правило ст118 упр.546; | 1 | 20.04.2018 | |
173 | Повелительное наклоне-ние. | §93,выучить правило ст121 упр.552 | 1 | 20.04.2018 | |
174 | Повелительное наклонение. Тренировочные упражнения | 93,выучить правило ст124 упр.554 | 1 | 23.04.2018 | |
175 | Контрольный тест№5 по теме "Глагол" | повторить правила | 1 | 25.04.2018 | |
176 | Анализ ошибок, допущенных в тесте «Глагол» | закончить работу над ошибками; | 1 | 26.04.2018 | |
177 | Употребление наклоне-ний | §94, упр.568 | 1 | 26.04.2018 | |
178 | Безличные гла-голы | §95, упр.571; | 1 | 27.04.2018 | |
179 | Безлич-ные гла-голы Тре-нировоч-ные упражне-ния | §95, упр.573 | 1 | 27.04.2018 | |
180 | Морфоло-гический разбор глагола | §96,выучить схему разбора упр.576; | 1 | 03.05.2018 | |
181 | Повторе-ние и обобще-ние по теме "Накло-нениегла-гола" | Упр575 | 1 | 03.05.2018 | |
182 | Повторение и обобще-ние по теме "Накло-нениеглагола"Тест. | задания по сборнику Цыбулько; | 1 | 04.05.2018 | |
183 | Контрольный дик-тант№10 по теме "Глагол" | повторить правила | 1 | 04.05.2018 | |
184 | Анализ ошибок-допущен-ных в контроль-ном дик-танте№10. | закон-чить работу над ошибка-ми; повторить правила | 1 | 07.05.2018 | |
185 | р/р Сочи-нение- рассказ на основе услышан-ного | §97, упр.578; | 1 | 10.05.2018 | |
186 | Правопи-сание гласных в окончани-ях суф-фиксах глаголов. | §98, упр.580 | 1 | 10.05.2018 | |
187 | Правописание гласных в окончаниях суф-фиксах глаголов. Трениро-вочные упражнения | §98, упр.581; | 1 | 11.05.2018 | |
188 | Правопи-сание гласных в окончани-ях суф-фиксах глаго-лов.Тест. | §98, упр.584 | 1 | 11.05.2018 | |
189 | Повторение и системати-зация по теме "Глагол" | Контр.вопр.стр138 упр587 | 1 | 14.05.2018 | |
190 | Контрольный дик-тант№11 с граммати-ческим заданием по теме "Глагол" | повторить правила | 1 | 16.05.2018 | |
191 | Анализ ошибокРазделы науки о языке. Орфогра-фия. | закон-чить работу над ошибка-ми; | 1 | 17.05.2018 | |
192 | Орфогра-фия.Проверяемая гласная в корне. | §99,100 упр.589.593 | 1 | 17.05.2018 | |
193 | Разделы науки о языке. Орфография. Че-редование гласных в корне. | §99,100 упр.589.593; | 1 | 18.05.2018 | |
194 | Пунктуация. Пунктуа-ционный разбор. | §101, упр.609 | 1 | 18.05.2018 | |
195 | Лексика и фразеология | §102,вопросы стр.147 упр.613 | 1 | 21.05.2018 | |
196 | Словообразование. | §103,вопросы стр.149 упр.617 | 1 | 23.05.2018 | |
197 | Морфо-логия. | §104, упр.620; | 1 | 24.05.2018 | |
198 | Синтаксис. Син-таксиче-ский раз-бор. | §105, упр.621 | 1 | 24.05.2018 | |
199 | Итоговый контроль-ный дик-тант №12 по теме "Повто-рение" | повторить правила; | 1 | 25.05.2018 | |
200 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном дик-танте№12 | закончить работу над ошибками; §104,105 | 1 | 25.05.2018 | |
201 | Анализ текста | Индив.задания | 1 | 28.05.2018 | |
202 | Комплексный анализ текста | Анализ текста по плану | 1 | 30.05.2018 | |
203 | Произноси правильно! | Индив.задания | 1 | 31.05.2018 | |
204 | Все о словарях. (Лингви-стическая игра) |
| 1 | 31.05.2018 |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей от 29.08.2017г. № 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
________________ /Зайцева Н.В./ 29.08.20017г.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета от 30.08.2017г. № 1