Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса (УМК Т.А. Ладыженской)
Муниципальное общеобразовательное учреждение Каменская средняя общеобразовательная школа №1 (МОУ Каменская средняя общеобразовательная школа №1) |
||
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МОУ Каменской средней общеобразовательной школы №1 от 31.08.2017. № 125/1 |
Рабочая программа учебного предмета
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
для 6 класса
на 2017- 2018 учебный год.
Составитель программы
Ордынская Ирина Владимировна,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
д. Каменка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Учебник. Русский язык. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. 6 класс/ Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М. Просвещение. 2014.
2.Авторская Рабочая программа по русскому языку. 6 класс к УМК Ладыженской Т.А., Баранова, Л.А.Тростенцовой М.Т., и др. Просвещение.- М: «ВАКО» 2014.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Предметные результаты изучения предмета "Русский язык " отражают:
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
уместное использование фразеологических оборотов в речи;
корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;
распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;
распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;
распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;
распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;
определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
определение грамматической основы предложения;
распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;
распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;
опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;
определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;
использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;
применение правильного переноса слов;
применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте;
8) для слепых, слабовидящих обучающихся: формирование навыков письма на брайлевской печатной машинке;
9) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся формирование и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма;
10) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета;
приобретение опыта использования языковых норм в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний;
стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;
видение традиций и новаторства в произведениях;
восприятие художественной действительности как выражение мыслей автора о мире и человеке.
По окончании 6 класса обучающиеся научатся:
Понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
Разбираться в основных признаках разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
Определять особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
Определять признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
Понимать основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.
Учащиеся получат возможность научиться:
аудирование
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
фонетика и графика
выделять в слове звуки речи;
давать им фонетическую характеристику;
различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
разбирать слова фонетически;
орфоэпия
правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
опознавать звукопись как поэтическое средство;
использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
разбирать слова орфоэпически;
работать с орфоэпическим словарем;
лексика
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;
пользоваться толковым словарем;
словообразование
выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
разбирать слова по составу;
пользоваться словарем морфемного строения слов;
морфология
квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
разбирать слово морфологически;
синтаксис
выделять словосочетания в предложении;
определять главное и зависимое слово;
определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;
составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разбирать простое предложение синтаксически;
орфография
находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе;
пользоваться орфографическим словарем;
пунктуация
находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
обосновывать выбор знаков препинания;
расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;
связная речь
определять тему и основную мысль текста, его стиль;
составлять простой план текста;
подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
писать сочинения повествовательного характера;
совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
получения знаний по другим учебным предметам.
УУД, сформированные в процессе усвоения программы
знать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средствамежнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
основные признаки стилей языка;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные)для данного периода обучения;
нормы речевого этикета;
уметь:
различать разговорную речь и другие стили;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение:
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоватьсялингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обменмнениями);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русскоголитературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явлениякультуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса;
расширения круга используемых грамматических средств;
развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметными результатами изучения учебного предмета «Русский язык» является сформированность следующих умений:
по фонетике и графике:
производить фонетический разбор слова;
соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
не смешивать буквы и звуки;
по орфоэпии:
правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
пользоваться орфоэпическим словарем;
по лексике:
пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
давать элементарный анализ лексического значения слова;
по морфемике и словообразованию:
выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
выделять основу слова;
образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
производить морфемный разбор;
производить словообразовательный разбор;
по морфологии:
различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
производить морфологический разбор изученных частей речи;
по синтаксису:
выделять словосочетание в предложении;
определять главное и зависимое слово;
образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
определять грамматическую основу предложения;
определять вид предложения по количеству грамматических основ;
определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
определять однородные члены;
определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
различать простое и сложное предложение;
производить синтаксический разбор предложения;
по орфографии:
находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
обосновывать выбор написания;
находить и исправлять орфографические ошибки;
правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации:
находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
обосновывать место и выбор знака препинания;
находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;
по связной речи, чтению и работе с информацией:
читать учебно-научный текст изучающим чтением;
владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
определять стиль текста;
письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.
Содержание учебного предмета не противоречит авторской « Рабочей программе по русскому языку. 6 класс к УМК Ладыженской Т.А., Баранова, Л.А.Тростенцовой М.Т., и др. Просвещение.- М. «ВАКО» 2014.»
Содержание программы соответствует «Образовательной программе основного общего образования МОУ Каменской средней общеобразовательной школы № 1».
Формы организации занятий – урочная. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие формы проведения урока:
урок-практическая работа
уроки-соревнования
уроки-собеседования
уроки с групповыми формами работы
уроки взаимообучения обучающихся
уроки творчества, мастерские
уроки, которые ведут обучающиеся
уроки-зачеты
уроки-творческие отчеты
уроки-конкурсы
уроки-игры
уроки-диалоги
телешкола
уроки-семинары
уроки-концерты
уроки-презентации проектов
урок изучения нового материала
урок закрепления знаний, умений и навыков
комбинированный урок
урок-беседа
повторительно-обобщающий урок
урок-исследование
урок-практикум
урок развития речи.
Формы контроля: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, , различных видов разбора.
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание творческих работ.
Осознанное чтение вслух.
Объяснение домашнего задания.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов.
Анализ таблиц, схем.
Обсуждение увиденного.
Анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
Комплексный анализ текста.
Написание диктантов: словарных, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных ,с грамматическими заданиями, диктанта «Проверяю себя».
Различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический)
Составление орфографических и пунктуационных упражнений .
Творческая работа.
Анализа языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
Работа с раздаточным материалом.
Создание самостоятельных текстов различных жанров.
Продолжение неоконченных произведений;
Исправление и доработка сочинений;
Ответы на вопросы проблемного характера.
Составление тестов, конспектов, опорных таблиц, кроссвордов по теме.
Разработка вопросов проблемного характера при изучении нового материала.
Целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать сними.
Индивидуальная и коллективная проектная деятельность.
На уроках русского языка используются следующие технологии:
- развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП);
- деятельностного метода;
- обучения в сотрудничестве (групповые технологии);
- проектного обучения;
- организации исследовательской деятельности;
- технология проблемного обучения;
- кейс-стадии;
- личностно – ориентированное обучение.
- здоровьесбережения;
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание учебного предмета не противоречит авторской « Рабочей программе по русскому языку. 6 класс к УМК Ладыженской Т.А., Баранова, Л.А.Тростенцовой М.Т., и др. Просвещение.- М. «ВАКО» 2014.»
Содержание программы соответствует «Образовательной программе основного общего образования МОУ Каменской средней общеобразовательной школы № 1».
Формы организации занятий – урочная. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие формы проведения урока:
урок-практическая работа
уроки-соревнования
уроки-собеседования
уроки с групповыми формами работы
уроки взаимообучения обучающихся
уроки творчества, мастерские
уроки, которые ведут обучающиеся
уроки-зачеты
уроки-творческие отчеты
уроки-конкурсы
уроки-игры
уроки-диалоги
телешкола
уроки-семинары
уроки-концерты
уроки-презентации проектов
урок изучения нового материала
урок закрепления знаний, умений и навыков
комбинированный урок
урок-беседа
повторительно-обобщающий урок
урок-исследование
урок-практикум
урок развития речи.
Формы контроля: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, , различных видов разбора.
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание творческих работ.
Осознанное чтение вслух.
Объяснение домашнего задания.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов.
Анализ таблиц, схем.
Обсуждение увиденного.
Анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
Комплексный анализ текста.
Написание диктантов: словарных, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных ,с грамматическими заданиями, диктанта «Проверяю себя».
Различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический)
Составление орфографических и пунктуационных упражнений .
Творческая работа.
Анализа языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
Работа с раздаточным материалом.
Создание самостоятельных текстов различных жанров.
Продолжение неоконченных произведений;
Исправление и доработка сочинений;
Ответы на вопросы проблемного характера.
Составление тестов, конспектов, опорных таблиц, кроссвордов по теме.
Разработка вопросов проблемного характера при изучении нового материала.
Целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать сними.
Индивидуальная и коллективная проектная деятельность.
На уроках русского языка используются следующие технологии:
- развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП);
- деятельностного метода;
- обучения в сотрудничестве (групповые технологии);
- проектного обучения;
- организации исследовательской деятельности;
- технология проблемного обучения;
- кейс-стадии;
- личностно – ориентированное обучение.
- здоровьесбережения;
Количество часов |
||
Содержание |
авторская |
рабочая |
Язык. Речь. Общение. |
3 |
3 |
Повторение изученного в 5 классе. |
9 |
9 |
Текст. |
5 |
5 |
Лексика и фразеология. Культура речи. |
12 |
12 |
Фразеология. Культура речи. |
4 |
4 |
Словообразование. Орфография. Культура речи. |
34 |
34 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. |
124 25 25 18 25 31 |
124 25 25 18 25 31 |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. |
13 |
19 |
ИТОГО |
204 |
210 |
Контроль уровня обученности
№ урока |
Тема урока |
№ контрольной |
Вид контроля |
Форма контроля |
6 |
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданиемпо теме «Повторение изученного в 5классе». |
1 |
Входной |
диктант |
28 |
Контрольный диктант№2 по теме «Лексика» |
2 |
Текущий |
диктант |
33 |
Контрольный тест№1 по теме «Фразеология» |
1 |
||
38 |
Контрольная работа№1 по теме «Словообразование» |
1 |
Текущий |
задания |
52 |
Контрольныйдиктант №3 по теме «Словообразование». |
3 |
Текущий |
диктант |
60 |
Контрольныйдиктант №4 по теме «Словообразование». |
4 |
Текущий |
сочинение |
91 |
Контрольный диктант№5 по теме» Имя существительное» |
5 |
Промежуточный |
диктант |
116 |
Контрольный диктант № 6 по теме « Имя прилагательное». |
6 |
Текущий |
диктант |
134 |
Контрольный диктант№7 по теме «Имя числительне» |
7 |
Текущий |
диктант |
147 |
Контрольный диктант№8по теме «Местоимение» |
8 |
Текущий |
диктант |
159 |
Контрольный диктант№9по теме «Местоимение» |
9 |
Текущий |
диктант |
183 |
Контрольный диктант№10по теме «Глагол» |
6 |
Текущий |
диктант |
190 |
Контрольный диктант№11по теме «Глагол» |
2 |
Текущий |
диктант |
202 |
Контрольный диктант№12по теме «Повторение» |
7 |
Итоговый |
диктант |
Оценивание знаний по предмету осуществляется на основании «Положения о критерии выставления оценок в МОУ Каменская средняя общеобразовательная школа №1
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" ДЛЯ КЛАССА 6 |
|||||
№ п/п |
Тема урока |
Домашнее задание |
Количество часов |
Даты |
|
Плановая дата |
Фактическая дата |
||||
1 |
Русский язык – один из развитых языков мира. Ин-структаж по ТБ |
§1, упр. 3; |
1 |
01.09.2017 |
|
2 |
Р.р.Язык, речь, общение |
§2 упр. 6 |
1 |
01.09.2017 |
|
3 |
Р.р.Ситуация общения |
§3 упр. 10 |
1 |
04.09.2017 |
|
4 |
Фонетика, орфоэпия. |
§4 от-веты на вопро-сы стр. 12 упр. 20 |
1 |
06.09.2017 |
|
5 |
Морфемы в слове. Орфо-граммы в приставках и корнях слов. |
п.5,упр33; |
1 |
07.09.2017 |
|
6 |
Кон-трольный дик-тант№1по теме "По-вторение изученно-го в 5классе" |
§5 от-веты на вопро-сы стр. 16 упр. 29; повторить правила |
1 |
07.09.2017 |
|
7 |
Части речи. |
§6 от-веты на вопро-сы стр. 19 упр. 33; |
1 |
08.09.2017 |
|
8 |
Орфограммы в окончани-ях слов |
§7ответы на вопро-сы стр. 22 упр. 36 |
1 |
08.09.2017 |
|
9 |
Словосочетания |
§8 ответы на вопро-сы стр. 24 упр. 43 |
1 |
11.09.2017 |
|
10 |
Простое предло-жение. Знаки препина-ния в кон-це и внут-ри про-стого предло-жения |
§9 ответы на вопро-сы стр. 19 упр. 48 |
1 |
13.09.2017 |
|
11 |
Сложное предло-жение. Запятые в сложном предло-жении. |
п.10,упр52; |
1 |
14.09.2017 |
|
12 |
Р.р.Прямая речь. Диалог.Знаки препина-ния в предло-жениях с прямой речью. |
§12 ответы на во-просы стр. 31 упр. 57 |
1 |
14.09.2017 |
|
13 |
р/р Текст, его особенно-сти. |
§13 упр. 63; |
1 |
15.09.2017 |
|
14 |
р/р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. |
§14 ,план сочи-нения к упр.68 |
1 |
15.09.2017 |
|
15 |
р/р Начальные и конечные предложения текста |
§15 ответы на во-просы стр. 19 упр. 73 |
1 |
18.09.2017 |
|
16 |
р/р Ключевые слова. Основные признаки текста |
§16,17 упр. 82 |
1 |
20.09.2017 |
|
17 |
р/рТекст и стили ре-чи. Офи-циально-деловой стиль |
§18,19 ответы на во-просы стр. 46, упр. 85,упр.90; |
1 |
21.09.2017 |
|
18 |
Слово и его лексическое значение |
п.20,упр.99. |
1 |
21.09.2017 |
|
19 |
р/р Соби-рание ма-териалов к сочине-нию по картине А.М.Герасимова "После дождя" |
§21, упр. 104; |
1 |
22.09.2017 |
|
20 |
Обще-употреби-тельные слова, профес-сионализ-мы |
§22,выучить стр.58,п.23 упр. 116 |
1 |
22.09.2017 |
|
21 |
Диалектизмы |
§24,примеры диалектизмов |
1 |
25.09.2017 |
|
22 |
Исконно-русские и заимство-ванные слова |
§25,выучить стр67, упр. 124 |
1 |
27.09.2017 |
|
23 |
Неологизмы. |
§26,упр132; |
1 |
28.09.2017 |
|
24 |
Устарев-шие сло-ва. |
§27,выучить стр.75, упр. 135 |
1 |
28.09.2017 |
|
25 |
Словари |
§28,выучить стр.77, Кон-троль-ные вопро-сы стр.79; |
1 |
29.09.2017 |
|
26 |
р/р Составление словарной статьи |
Закон-чить работу |
1 |
29.09.2017 |
|
27 |
Повторе-ние и обобще-ние темы "Лексика" |
Кон-троль-ные вопро-сы стр.79упр 141 |
1 |
02.10.2017 |
|
28 |
Кон-трольный дик-тант№2 по теме "Лексика" |
повторить правила |
1 |
04.10.2017 |
|
29 |
Анализ ошибок, допущен-ных в контроль-ном дик-танте №2 |
Закон-чить работу над ошиб-ками; |
1 |
05.10.2017 |
|
30 |
Фразеологизмы.. |
§29,выучить стр82,83 упр. 146 |
1 |
05.10.2017 |
|
31 |
Р.р.Источники фра-зеологизмов. |
§30,выучить стр85, упр. 152(использовать интернет); |
1 |
06.10.2017 |
|
32 |
Повторе-ние и обобще-ние темы "Фразео-логия" |
Повторе-ние и обобще-ние темы «Фразео-логия» |
1 |
06.10.2017 |
|
33 |
Контрольный тест№1 по теме "Фразеология" |
повторить правила |
1 |
09.10.2017 |
|
34 |
Морфе-мика и словооб-разование |
§31,выучить стр88,89 упр. 160 |
1 |
11.10.2017 |
|
35 |
р/р Опи-сание по-мещения |
§32,закончить класс-ную работу; |
1 |
12.10.2017 |
|
36 |
Основные способы образования слов в русском языке |
§33,выучить стр94,95.98 упр. 175 |
1 |
12.10.2017 |
|
37 |
Основные способы образования слов в русском языке. Тренировочные упражнения. |
§33,выучить стр94,95.98 упр. 176; |
1 |
13.10.2017 |
|
38 |
Контрольная работа№1 по теме "Словообразова-ние". |
повторить правила |
1 |
13.10.2017 |
|
39 |
Этимология слов. |
§34,выучить стр100 упр. 178 |
1 |
16.10.2017 |
|
40 |
Этимология слов Тренировочные упражнения |
§34,выучить стр100 упр. 179 |
1 |
18.10.2017 |
|
41 |
41. р/р Подготовка к сочинению. Сложный план |
§35,закончить класс-ную работу; |
1 |
19.10.2017 |
|
42 |
.р.Написание со-чине-ния(описание по-мещения) |
Закон-чить работу |
1 |
19.10.2017 |
|
43 |
Анализ ошибок.сочинения-описания помещения |
Инди-виду-альные зада-ния; |
1 |
20.10.2017 |
|
44 |
Буквы о и а в корне -кос- - -кас-. |
§36,выучить стр104 упр. 185 |
1 |
20.10.2017 |
|
45 |
Буквы о и а в корне -кос- - -кас- Трени-ровочные упражне-ния |
закончить тестовую часть |
1 |
23.10.2017 |
|
46 |
Буквы о и а в корне -гор - -гар- . |
§37,выучить стр106 упр. 190 |
1 |
25.10.2017 |
|
47 |
Буквы о и а в корне -гор - - -гар – Трениро-вочные упражне |
п.37,упр191; |
1 |
26.10.2017 |
|
48 |
Буквы а и о в корне –зар-, -зор- |
§38, упр. 193 |
1 |
26.10.2017 |
|
49 |
Буквы а и о в корне –зар-, -зор Трениро-вочные упражне-ния |
§38, упр.194; |
1 |
27.10.2017 |
|
50 |
Повторение темы"Словообразование". |
Упр 233 |
1 |
27.10.2017 |
|
51 |
Повторе-ние и обобще-ние темы "Слово-образова-ние" Тре-нировоч-ные упражне-ния |
Упр 235,контр.вопросы стр 126 |
1 |
07.11.2017 |
|
52 |
Кон-трольный дик-тант№3 по теме "Слово-образова-ние". |
повторить правила |
1 |
08.11.2017 |
|
53 |
Анализ ошибок контроль-ного дик-танта№3 |
Упр.241; повторение; |
1 |
09.11.2017 |
|
54 |
Буквы ы и и после приставок |
§39, упр. 199 |
1 |
09.11.2017 |
|
55 |
Буквы ы и и после приставок Тренировочные упражнения |
§39, упр. 199; |
1 |
10.11.2017 |
|
56 |
. Гласные в приставках пре - и при- |
§40, упр. 204 |
1 |
10.11.2017 |
|
57 |
Гласные в приставках пре - и при Тренировочные упражнения |
§40, упр. 207 |
1 |
13.11.2017 |
|
58 |
Р.р.Гласные в приставках пре - и при Выборочное изложение. |
п.40,упр214 |
1 |
15.11.2017 |
|
59 |
Гласные в приставках пре - и при Подготовка к контрольному диктанту. |
За-кон-чить рабо-ту; |
1 |
16.11.2017 |
|
60 |
Контрольныйдиктант №4 по теме "Словообразование". |
зада-ния по сбор-нику С.В.Драб-киой; повторение |
1 |
16.11.2017 |
|
61 |
Анализ оши-бок,допущенных в контроль-ном дик-танте№4 |
Анализ оши-бок,допущенных в контрольном дик-танте; |
1 |
17.11.2017 |
|
62 |
Соедини-тельныео и е в сложных словах |
§41, упр. 216 |
1 |
17.11.2017 |
|
63 |
Соедини-тельныео и е в сложных словах. Трениро-вочные упражне-ния |
§41, упр. 217 |
1 |
20.11.2017 |
|
64 |
Сложно-сокра-щенные слова |
п.42.упр222 |
1 |
22.11.2017 |
|
65 |
р/р Подготов-ка к сочи-нению-описания по кар-тине Т.Н.Яблонской "Утро" |
зада-ния по сбор-нику Драб-киой; |
1 |
23.11.2017 |
|
66 |
р/р Написа-ние сочинения по кар-тине Т.Н.Яблонской "Утро" |
Упр.224; за-кон-чить рабоу |
1 |
23.11.2017 |
|
67 |
Анализ ошибок, допущен-ных в сочинении «Утро»Морфемный и словообразовательный разбор слова. |
пр.43,упр.229; |
1 |
24.11.2017 |
|
68 |
Повторе-ние изу-ченного в 5 классе по теме "Имя су-ществи-тельное" |
§44,выучить правило стр 131 упр. 243 |
1 |
24.11.2017 |
|
69 |
Имя су-ществи-тельное как часть речи. Род имен су-ществи-тельных |
§44,выучить правило стр 131 упр. 253 |
1 |
27.11.2017 |
|
70 |
Разно-склоняе-мые имена суще-ствитель-ные |
п.45.упр.258 |
1 |
29.11.2017 |
|
71 |
Разно-склоняе-мые имена суще-ствитель-ные Тре-нировоч-ные упражне-ния |
§45,выучить правило стр 136 упр. 258; |
1 |
30.11.2017 |
|
72 |
Буква е в суффиксе -ен- суще-ствитель-ных на –мя |
§46,выучить правило стр 138 упр. 261 |
1 |
30.11.2017 |
|
73 |
Буква е в суффиксе -ен- суще-ствитель-ных на –мя Трени-ровочные упражне-ния |
§46,повторить правило стр 138 упр. 264; |
1 |
01.12.2017 |
|
74 |
Несклоня-емые имена существи-тельные |
§47,выучить правило стр 140 упр. 268 |
1 |
01.12.2017 |
|
75 |
Род не-склоняе-мых имен существи-тельных |
§48,выучить правило стр 143 упр. 275 |
1 |
04.12.2017 |
|
76 |
Имена существи-тельные общего рода |
п.49,упр.281 |
1 |
06.12.2017 |
|
77 |
Имена существи-тельные общего рода Тре-нировоч-ные упражне-ния |
§49,повторить правило стр 145 упр. 280; |
1 |
07.12.2017 |
|
78 |
Морфо-логиче-ский раз-бор имени существи-тельного |
§50,выучить правило стр 147,образец разбора стр.148. упр. 282 |
1 |
07.12.2017 |
|
79 |
р/р Письмо |
закончить работу; |
1 |
08.12.2017 |
|
80 |
Не с су-ществительными |
§51,выучить правило стр 150 упр. 290 |
1 |
08.12.2017 |
|
81 |
Не с существительными Тренировочные упражне-ния |
51,повторить правило стр 150 упр. 291 |
1 |
11.12.2017 |
|
82 |
р/р Напи-сание со-чинения-описания по кар-тине А. Герасимо-ва "После дождя |
повторить правила |
1 |
13.12.2017 |
|
83 |
Контрольный тест №2 по теме "Имя су-ществи-тельное" |
закончить работу; |
1 |
14.12.2017 |
|
84 |
Анализ ошибок, допущен-ных в контроль-ном тесте №2 |
закон-чить работу; повторение; закон-чить работу над оибка-ми |
1 |
14.12.2017 |
|
85 |
Буквы ч и щ в суф-фиксе –чик (-щик) |
П.52,выучить правило стр 153 упр. 296; |
1 |
15.12.2017 |
|
86 |
Гласные в суффик-сах суще-ствитель-ных –ек и -ик |
§53,выучить правило стр 150 упр. 300 |
1 |
15.12.2017 |
|
87 |
Гласные о и е после шипящих в суффик-сах суще-ствитель-ных |
§54,выучить правило стр 157 упр. 304 |
1 |
18.12.2017 |
|
88 |
Гласные о и е после шипящих в суффик-сах суще-ствитель-ных Тре-нировоч-ные упражне-ния |
п.54,упр.306,устно упр.307. |
1 |
20.12.2017 |
|
89 |
Повторе-ние по теме "Имя существи-тельное |
§54,повторить правило стр 157 упр. 305; |
1 |
21.12.2017 |
|
90 |
Повторе-ние по теме "Имя существи-тельное" Трениро-вочные упражне-ния |
Контрольные вопросы стр.159.упр.317; Повто-рить словар-ные слова |
1 |
21.12.2017 |
|
91 |
Кон-трольный дик-тант№5 по теме "Имя су-ществи-тельное" |
Повторение п.35-54. |
1 |
22.12.2017 |
|
92 |
Анализ ошибок, допущен-ных в контроль-ном дик-танте №5 |
Закончить работу над ошибками |
1 |
22.12.2017 |
|
93 |
Имя при-лагатель-ное как часть речи |
55,выучить правило стр 4 упр. 324.325 |
1 |
25.12.2017 |
|
94 |
Описание природы |
П.56 по-упр326 напи-сать свое сочинение в черновом варианте; |
1 |
27.12.2017 |
|
95 |
Написание сочинения –описания природы |
закончить работу над сочинением; |
1 |
28.12.2017 |
|
96 |
Степени сравнения имен прилагательных |
§54,выучить правило стр 12,14 упр. 334, |
1 |
28.12.2017 |
|
97 |
Степени сравнения имен прилагательных Тре-нировочные упражнения |
§54,выучить правило стр 12,14 упр. 337 |
1 |
10.01.2018 |
|
98 |
Разряды имен при-лагательных по значению. |
§58,выучить пра-вило стр 16 упр. 340; |
1 |
11.01.2018 |
|
99 |
Каче-ственные прилага-тельные |
§58,выучить пра-вило стр 16 упр. 341; |
1 |
11.01.2018 |
|
100 |
Относи-тельные прилага-тельные |
§59,выучить пра-вило стр 18 упр. 346; |
1 |
12.01.2018 |
|
101 |
Относи-тельные прилага-тельные Трениро-вочные упражне-ния |
§59,повтоить правило стр 18 упр. 344 |
1 |
12.01.2018 |
|
102 |
Притяжа-тельные прилага-тельные |
§60,выучить пра-вило стр 20,21 упр. 349 |
1 |
15.01.2018 |
|
103 |
Кон-трольный тест №3по теме "Имя прилага-тельное" |
повторить правила |
1 |
17.01.2018 |
|
104 |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками к/т №3 |
Закон-чить работу над ошиб-ками; |
1 |
18.01.2018 |
|
105 |
Морфо-логиче-ский раз-бор имени прилага-тельного |
§61,выучить раз-бор стр 23 упр. 353; |
1 |
18.01.2018 |
|
106 |
Не с при-лагатель-ными |
§62,выучить пра-вило стр 25 упр. 357; |
1 |
19.01.2018 |
|
107 |
Не с при-лагатель-ными и существи-тельными |
§62,повторить правило стр 25 упр. 360 |
1 |
19.01.2018 |
|
108 |
Буквы о и е после шипящих и ц в суф-фиксах прилага-тельных |
§63,выучить пра-вило стр 28 упр. 363 |
1 |
22.01.2018 |
|
109 |
Одна и две буквы н в суф-фиксах прилага-тельных |
§64,выучить пра-вило стр 29,выучить сло-варные слова упр. 370 |
1 |
24.01.2018 |
|
110 |
Одна и две буквы н в суф-фиксах прилага-тельных Трениро-вочные упражне-ния |
§64,повтор ить правило стр 29,выучить сло-варные слова упр. 374; |
1 |
25.01.2018 |
|
111 |
Выбороч-ное изло-жение по теме "Имя прилага-тельное" |
Упр372 |
1 |
25.01.2018 |
|
112 |
Работа над ошиб-ками в выбороч-ном изло-жении |
закон-чить работу над оибка-ми; |
1 |
26.01.2018 |
|
113 |
Различе-ние на письме суффиксов при-лагатель-ных –к- и –ск- |
§65,выучить правило стр 29,34выучить словар-ные слова упр. 378 |
1 |
26.01.2018 |
|
114 |
Дефисное и слитное написание сложных прилага-тельных |
§66,выучить правило стр 35, упр. 380 |
1 |
29.01.2018 |
|
115 |
Дефисное и слитное написание сложных прилага-тельных Трениро-вочные упражне-ния |
§66,повторить правило стр 35, упр. 383 |
1 |
31.01.2018 |
|
116 |
Кон-трольный диктант № 6 по теме " Имя при-лагатель-ное" |
кон-троль-ные вопро-сы стр.39; |
1 |
01.02.2018 |
|
117 |
Анализ ошибок, допущен-ных в контроль-ном дик-танте№6 |
закон-чить работу над ошибка-ми; |
1 |
01.02.2018 |
|
118 |
Имя числительное как часть речи |
§67,выучить правило стр 42, упр. 396; |
1 |
02.02.2018 |
|
119 |
Простые и составные числительные |
§68,выучить правило стр 46, упр. 400 |
1 |
02.02.2018 |
|
120 |
Мягкий знак на конце и в середине числи-тельных |
§69,выучить правило стр 47,48 упр. 403 |
1 |
05.02.2018 |
|
121 |
Мягкий знак на конце и в середине числи-тельных Тренировочные упражне-ния |
§69,выучить правило стр 47,48 упр. 405 |
1 |
07.02.2018 |
|
122 |
Порядко-вые чис-лительные |
§70,выучить правило стр 49 упр. 407; |
1 |
08.02.2018 |
|
123 |
Разряды количественных числительных |
§71,выучить правило стр 51 упр. 409; |
1 |
08.02.2018 |
|
124 |
Разряды количе-ственных числи-тельных Трениро-вочные упражне-ния |
§71,выучить правило стр 51 упр. 410; |
1 |
09.02.2018 |
|
125 |
Числи-тельные, обозна-чающие целые числа |
§72,выучить правило стр 52,53 упр. 414 416,417 |
1 |
09.02.2018 |
|
126 |
Дробные числи-тельные |
§73,выучить правило стр 55 упр. 420 |
1 |
12.02.2018 |
|
127 |
Собирательные числи-тельные |
§74,выучить правило стр 56,58 упр. 424 |
1 |
14.02.2018 |
|
128 |
Морфологический разбор имени числи-тельного |
§75,выучить разбор стр 60 упр. 428; |
1 |
15.02.2018 |
|
129 |
Контрольный тест№4 по теме "Числи-тельное" |
контрольные вопросы стр.62; |
1 |
15.02.2018 |
|
130 |
Работа над ошибками в тесте №4 |
закончить работу над ошибка-ми; |
1 |
16.02.2018 |
|
131 |
Составление текста объявле-ния |
закончить работе по составлению объяв-ления |
1 |
16.02.2018 |
|
132 |
р/р Со-ставление текста выступле-ния на тему: "Берегите природу!" |
закон-чить работу над состав-лением текста |
1 |
19.02.2018 |
|
133 |
Подготов-ка к кон-трольному диктанту по теме " Имя числительное" |
кон-трольные вопросы стр.62упр. 432 |
1 |
21.02.2018 |
|
134 |
Контрольный диктант№7 по теме "Имя числительне" |
повторить правила; |
1 |
22.02.2018 |
|
135 |
Анализ ошибок, допущен-ных в контроль-ном дик-танте№7 |
закон-чить работу над ошибка-ми; |
1 |
22.02.2018 |
|
136 |
Место-имение как часть речи |
§76,выучитьпра-вило стр 64 упр. 434 |
1 |
26.02.2018 |
|
137 |
Личные место-имения |
§77,выучитьпра-вило стр 66 упр. 441 |
1 |
28.02.2018 |
|
138 |
Личные место-имения. Трениро-вочные упражне-ния. |
§77,выучитьпра-вило стр 68 упр. 442 |
1 |
01.03.2018 |
|
139 |
Возврат-ное ме-стоимение себя |
§78,выучитьпра-вило стр 69 упр. 447. |
1 |
01.03.2018 |
|
140 |
р/р Со-ставление рассказа от первого лица |
Закон-чить работу; |
1 |
02.03.2018 |
|
141 |
Вопроси-тельные и относи-тельные место-имения |
§79,выучитьправило стр 72 упр. 451 |
1 |
02.03.2018 |
|
142 |
Вопросительные и относительные местоимения Тренировочные упражнения |
§79,повторитьправило стр 72 упр. 455,456 |
1 |
05.03.2018 |
|
143 |
Неопре-деленные место-имения |
§80,выучитьпра-вило стр 76 упр. 459 |
1 |
07.03.2018 |
|
144 |
Неопре-деленные место-имения. Трениро-вочные упражне-ния. |
§80повторить правило стр 76 упр. 460 |
1 |
12.03.2018 |
|
145 |
Отрица-тельные место-имения |
§81,выучитьпра-вило стр 79 упр. 468 |
1 |
14.03.2018 |
|
146 |
Отрица-тельные место-имения Трениро-вочные упражне-ния |
§81повторить правило стр 81 упр. 474; |
1 |
15.03.2018 |
|
147 |
Кон-трольный диктант №8 по теме "Ме-стоиме-ние" |
повторить правила |
1 |
15.03.2018 |
|
148 |
Анализ ошибок, допущен-ных в к/д№8 |
закон-чить работу над ошибка-ми; |
1 |
16.03.2018 |
|
149 |
Притяжа-тельные место-имения |
соста-вить черно-вой вари-ант сочинения-рассуждения |
1 |
16.03.2018 |
|
150 |
р/р Подготовка к сочине-нию-рассуждению |
§82 индивид.задание |
1 |
19.03.2018 |
|
151 |
р/р Написание со-чинения-рассуждения |
закон-чить сочи-нение |
1 |
21.03.2018 |
|
152 |
Указательные место-имения |
§83, упр. 482; |
1 |
22.03.2018 |
|
153 |
Указательные место-имения Тренирвочные упражнения |
§84, упр. 488 |
1 |
22.03.2018 |
|
154 |
Определительные место-имения |
§85,выучить ме-стоиме-ния упр. 490; |
1 |
23.03.2018 |
|
155 |
Место-имения и другие части речи |
п.85,упр.491 |
1 |
23.03.2018 |
|
156 |
Р.Р. Сочинение по кар-тине Е.В. Сыромят-никовой "Первые зрители" |
закончить сочинение; повторить правила |
1 |
02.04.2018 |
|
157 |
Морфологический раз-бор местоимения |
п.86 упр.496 |
1 |
04.04.2018 |
|
158 |
Повторение темы "Местоимение" |
§87,выучить схему разбора стр.96 упр. 498; |
1 |
05.04.2018 |
|
159 |
Контрольный диктант №9по те-ме "Местоиме-ние |
повторить правила |
1 |
05.04.2018 |
|
160 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте№9 |
закончить работу; закончить работу над ошибка-ми; |
1 |
06.04.2018 |
|
161 |
Глагол как часть речи. По-вторение изученно-го п 5 классе. |
§88,выучить правило стр.100 упр. 512 |
1 |
06.04.2018 |
|
162 |
р/р Под-готовка к очинению – рассказу "Стёпа дрова ко-лет |
88,выучить правило стр.101 упр. 513 |
1 |
09.04.2018 |
|
163 |
р/р Написание со-чинения – рассказа "Стёпа дрова ко-лет" |
закон-чить сочи-нение |
1 |
11.04.2018 |
|
164 |
Разно-спрягае-мые гла-голы. |
п.89, упр. 527; |
1 |
12.04.2018 |
|
165 |
Разно-спрягае-мые гла-голы Тренировочные упражнения |
§89,повтор ить правило ст107-108 упр. 526 |
1 |
12.04.2018 |
|
166 |
Глаголы переходные и не-переходные |
§90,выучить правило ст109 упр. 529;; |
1 |
13.04.2018 |
|
167 |
Глаголы переходные и не-переходные Тре-нировочные упражне-ния |
§90,выучить правило ст109 упр. 532 |
1 |
13.04.2018 |
|
168 |
Наклоне-ние глаго-ла(начало) |
§91,выучить правило ст114 упр. 539 |
1 |
16.04.2018 |
|
169 |
Изъяви-тельное наклоне-ние(продолжение) |
91,выучить правило ст114 упр. 540 |
1 |
18.04.2018 |
|
170 |
Изъяви-тельное наклоне-ние.тренировочные упражнения. |
§91,повторить правило ст114тесты по сборни-ку Цыбулько; |
1 |
19.04.2018 |
|
171 |
Условное наклонение |
§92,выучить правило ст118 упр.543 |
1 |
19.04.2018 |
|
172 |
Условное наклоне-ние Тренировочные упражне-ния |
§92,повторить правило ст118 упр.546; |
1 |
20.04.2018 |
|
173 |
Повелительное наклоне-ние. |
§93,выучить правило ст121 упр.552 |
1 |
20.04.2018 |
|
174 |
Повелительное наклонение. Тренировочные упражнения |
93,выучить правило ст124 упр.554 |
1 |
23.04.2018 |
|
175 |
Контрольный тест№5 по теме "Глагол" |
повторить правила |
1 |
25.04.2018 |
|
176 |
Анализ ошибок, допущенных в тесте «Глагол» |
закончить работу над ошибками; |
1 |
26.04.2018 |
|
177 |
Употребление наклоне-ний |
§94, упр.568 |
1 |
26.04.2018 |
|
178 |
Безличные гла-голы |
§95, упр.571; |
1 |
27.04.2018 |
|
179 |
Безлич-ные гла-голы Тре-нировоч-ные упражне-ния |
§95, упр.573 |
1 |
27.04.2018 |
|
180 |
Морфоло-гический разбор глагола |
§96,выучить схему разбора упр.576; |
1 |
03.05.2018 |
|
181 |
Повторе-ние и обобще-ние по теме "Накло-нениегла-гола" |
Упр575 |
1 |
03.05.2018 |
|
182 |
Повторение и обобще-ние по теме "Накло-нениеглагола"Тест. |
задания по сборнику Цыбулько; |
1 |
04.05.2018 |
|
183 |
Контрольный дик-тант№10 по теме "Глагол" |
повторить правила |
1 |
04.05.2018 |
|
184 |
Анализ ошибок-допущен-ных в контроль-ном дик-танте№10. |
закон-чить работу над ошибка-ми; повторить правила |
1 |
07.05.2018 |
|
185 |
р/р Сочи-нение- рассказ на основе услышан-ного |
§97, упр.578; |
1 |
10.05.2018 |
|
186 |
Правопи-сание гласных в окончани-ях суф-фиксах глаголов. |
§98, упр.580 |
1 |
10.05.2018 |
|
187 |
Правописание гласных в окончаниях суф-фиксах глаголов. Трениро-вочные упражнения |
§98, упр.581; |
1 |
11.05.2018 |
|
188 |
Правопи-сание гласных в окончани-ях суф-фиксах глаго-лов.Тест. |
§98, упр.584 |
1 |
11.05.2018 |
|
189 |
Повторение и системати-зация по теме "Глагол" |
Контр.вопр.стр138 упр587 |
1 |
14.05.2018 |
|
190 |
Контрольный дик-тант№11 с граммати-ческим заданием по теме "Глагол" |
повторить правила |
1 |
16.05.2018 |
|
191 |
Анализ ошибокРазделы науки о языке. Орфогра-фия. |
закон-чить работу над ошибка-ми; |
1 |
17.05.2018 |
|
192 |
Орфогра-фия.Проверяемая гласная в корне. |
§99,100 упр.589.593 |
1 |
17.05.2018 |
|
193 |
Разделы науки о языке. Орфография. Че-редование гласных в корне. |
§99,100 упр.589.593; |
1 |
18.05.2018 |
|
194 |
Пунктуация. Пунктуа-ционный разбор. |
§101, упр.609 |
1 |
18.05.2018 |
|
195 |
Лексика и фразеология |
§102,вопросы стр.147 упр.613 |
1 |
21.05.2018 |
|
196 |
Словообразование. |
§103,вопросы стр.149 упр.617 |
1 |
23.05.2018 |
|
197 |
Морфо-логия. |
§104, упр.620; |
1 |
24.05.2018 |
|
198 |
Синтаксис. Син-таксиче-ский раз-бор. |
§105, упр.621 |
1 |
24.05.2018 |
|
199 |
Итоговый контроль-ный дик-тант №12 по теме "Повто-рение" |
повторить правила; |
1 |
25.05.2018 |
|
200 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном дик-танте№12 |
закончить работу над ошибками; §104,105 |
1 |
25.05.2018 |
|
201 |
Анализ текста |
Индив.задания |
1 |
28.05.2018 |
|
202 |
Комплексный анализ текста |
Анализ текста по плану |
1 |
30.05.2018 |
|
203 |
Произноси правильно! |
Индив.задания |
1 |
31.05.2018 |
|
204 |
Все о словарях. (Лингви-стическая игра) |
|
1 |
31.05.2018 |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей от 29.08.2017г. № 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
________________ /Зайцева Н.В./ 29.08.20017г.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета от 30.08.2017г. № 1