Рабочая программа по экономике (7 класс, УМК И. В. Липсиц)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Экономика»
Изучение экономики в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития: личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Личностные результаты:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационно коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся оперировать:
основными терминами и понятиями, выделенных в программе;
как устроена хозяйственная деятельность в экономике;
основными элементами структуры экономического хозяйства;
структуры управления;
факторами, влияющими на успешную экономическую деятельность;
определять сходства и различия в работе различных торговых предприятий;
сходства и различия различных форм собственности;
экономические связи одних субъектов экономики с другими и почему они необходимы;
Учащиеся получат возможность научиться:
объяснять и правильно применять терминологию, изучаемую в процессе курса;
пользоваться изученными экономическими понятиями, законами, концепциями на примерах и в конкретных жизненных ситуациях;
понимать функционирование хозяйственного и управленческого механизма;
представлять принцип работы торговли и сферы услуг;
проводить и анализировать простейшие виды социологических опросов, обрабатывать полученную, а также любую табличную, графическую и другие виды информации; координировать свои действия с учетом действий товарищей, работать в группе; учитывать не только экономические, но и моральные (этические) принципы при принятии экономических решений;
производить простейшие экономические вычисления, подтверждающие и обосновывающие выбранные решения.
2.Содержание учебного предмета «Экономика»
Тема 1. Введение. Зачем нужна экономика ( 2 часа)
Понятие об экономике как хозяйственной деятельности. Потребности и блага. Факторы, определяющие уровень развития экономики и благосостояние граждан страны.. Понятие о богатстве и факторах, определяющих его размеры.
Тема 2. Как устроена хозяйственная жизнь человечества ( 1час)
Роль технического прогресса в развитии экономики. Разделение обязанностей и координация деятельности как основа хозяйственной жизни общества. Понятие об уровне жизни и факторах его роста.
Тема 3. Как возникла экономика ( 1 час)
История возникновения производства как особой сферы хозяйственной деятельности. Понятие о производственных ресурсах и производительности как мере эффективности их использования.
Тема 4. Как организуется производство благ. Организация производства. Менеджмент ( 3часа)
Экономические ресурсы: природные ресурсы, капитал, труд. Технология. Предприниматель. Менеджмент.
Тема 5. Торговля-союзник производства ( 4 часа)
История возникновения обмена и торговли. Прогресс транспорта как фактор развития торговли. Причины расцвета или замирания торговли на протяжении истории человечества. Роль торговли в улучшении условий хозяйственной деятельности человечества. История розничной торговли. Факторы успеха в розничной торговле. Закономерности развития форм организации розничной торговли. Экономические условия успешности розничной торговли. Торговая сеть. Универмаг. Специализированные магазины. Фирменный магазин.
Тема 6. Зачем нужна оптовая торговля (4 часа)
Причины возникновения оптовой торговли. Скидки с цен как источник дохода оптового торговца. Выгоды, обеспечиваемые оптовой торговлей. Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли. Функции оптовых торговцев. Развитие оптовой торговли в России.
Тема 7. Зачем нужна биржа ( 2 часа)
Сущность биржевой торговли. История возникновения бирж. Принципы биржевой торговли и круг биржевых товаров. Понятие о биржевой спекуляции. Типы биржевых стратегий. История российской биржевой торговли.
Тема 8. Деньги- помощник торговли ( 1 час)
Понятие о бартере и проблемы, с которыми он сопряжен. Причины изобретения денег. Виды товарных денег. Причины и закономерности возникновения монет.
Тема 9. Краткая история звонкой монеты ( 1 час)
Драгоценные металлы и причины их использования для чеканки монет. История российской монетной системы.
Тема 10. Зачем люди придумали банки ( 2 часа)
История банковской системы. Услуги, оказываемые банками с древнейших времен. Понятие о кредите. Причины, затруднявшие развитие банковского дела в Европе.
Тема 11. Банковские деньги (7 часов)
Как и когда возникли банковские деньги. Что такое « порча денег». Причины возникновения различий между номиналом и реальной ценностью денег. Понятие о чеках. Факторы, способствовавшие возникновению банковских ( кредитных) денег.
История возникновения бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги. Закон Грэшема. Причины вытеснения монет из драгоценных металлов бумажными деньгами. Причины исчезновения металлического ( золотого) стандарта. Почему бумажные деньги называют декретными. Факторы возникновения безналичных расчетов.
Тема 12. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье. ( 7 часов)
Банковские услуги. Вклады и кредиты. Процентная ставка по вкладам. Возврат средств. Страхование вкладов. Условия кредита и вклада. Расчет процентов по депозитам и кредитам. Принцип работы пластиковой карты. Возможности работы по найму и собственного бизнеса.
3. Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела, темы. |
Количество часов |
Тема1. Введение. Зачем нужна экономика |
2 |
|
1. |
Урок 1.Понятие об экономике как хозяйственной деятельности. Потребности и блага. |
1 |
2. |
Урок 2. Факторы, определяющие уровень развития экономики и благосостояние граждан страны.. Понятие о богатстве и факторах, определяющих его размеры. |
1 |
Тема 2. Как устроена хозяйственная жизнь человечества |
1 |
|
3. |
Урок 1.Роль технического прогресса в развитии экономики. Понятие об уровне жизни и факторах его роста. |
|
Тема 3. Как возникла экономика |
1 |
|
4. |
Урок 1.История возникновения производства как особой сферы хозяйственной деятельности. Понятие о производственных ресурсах и производительности как мере эффективности их использования. |
1 |
Тема 4. Как организуется производство благ. Организация производства. Менеджмент |
3 |
|
5. |
Урок 1.Экономические ресурсы: природные ресурсы, капитал, труд. |
1 |
6. |
Урок 2.Технология. Предприниматель. |
1 |
7. |
Урок 3.Менеджмент |
1 |
Тема 5. Торговля-союзник производства |
4 |
|
8. |
Урок 1.История возникновения обмена и торговли. Прогресс транспорта как фактор развития торговли. |
1 |
9. |
Урок 2.Причины расцвета или замирания торговли на протяжении истории человечества. Роль торговли в улучшении условий хозяйственной деятельности человечества. |
1 |
10. |
Урок 3.История розничной торговли. Факторы успеха в розничной торговле. Закономерности развития форм организации розничной торговли. |
1 |
11. |
Урок 4.Какая бывает торговля. Экономические условия успешности розничной торговли. Торговая сеть. Универмаг. Специализированные магазины. Фирменный магазин. |
1 |
Тема 6. Зачем нужна оптовая торговля |
4 |
|
12 |
Урок 1.Причины возникновения оптовой торговли. Скидки с цен как источник дохода оптового торговца. |
1 |
13. |
Урок 2.Выгоды, обеспечиваемые оптовой торговлей. |
1 |
14. |
Урок 3. Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли. |
1 |
15. |
Урок 4.Функции оптовых торговцев. Развитие оптовой торговли в России |
1 |
Тема 7. Зачем нужна биржа |
2 |
|
16. |
Урок 1.Сущность биржевой торговли. История возникновения бирж. Принципы биржевой торговли и круг биржевых товаров. |
1 |
17. |
Урок 2.Понятие о биржевой спекуляции. Типы биржевых стратегий. История российской биржевой торговли. |
1 |
Тема 8. Деньги- помощник торговли |
1 |
|
18 . |
Урок 1.Понятие о бартере и проблемы, с которыми он сопряжен. Причины изобретения денег. Виды товарных денег. Причины и закономерности возникновения монет. |
1 |
Тема 9. Краткая история звонкой монеты |
1 |
|
19. |
Урок 1.Драгоценные металлы и причины их использования для чеканки монет. История российской монетной системы. |
1 |
Тема 10. Зачем люди придумали банки |
2 |
|
20. |
Урок 1.История банковской системы. Услуги, оказываемые банками с древнейших времен. |
|
21. |
Урок 2. История банковской системы. Услуги, оказываемые банками с древнейших времен. |
|
Тема 11. Банковские деньги |
7 |
|
22. |
Урок 1.Как и когда возникли банковские деньги. Что такое « порча денег». |
1 |
23. |
Урок 2.Причины возникновения различий между номиналом и реальной ценностью денег. Понятие о чеках. |
1 |
24. |
Урок 3.Факторы, способствовавшие возникновению банковских (кредитных) денег. |
1 |
25. |
Урок 4.История возникновения бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги. Закон Грэшема. |
1 |
26. |
Урок 5. Причины вытеснения монет из драгоценных металлов бумажными деньгами. |
1 |
27. |
Урок 6. Причины исчезновения металлического ( золотого) стандарта. |
1 |
28. |
Урок 7.Почему бумажные деньги называют декретными. Факторы возникновения безналичных расчетов |
1 |
Тема 12.Финансовый бизнес: чем он может помочь семье. |
7 |
|
29. |
Урок 1.Банковские услуги. Вклады и кредиты. |
1 |
30. |
Урок 2. Процентная ставка по вкладам. Возврат средств. |
1 |
31. |
Урок 3.Страхование вкладов |
1 |
32. |
Урок 4.Условия кредита и вклада |
1 |
33. |
Урок 5. Расчет процентов по депозитам и кредитам. |
1 |
34. |
Урок 6. Принцип работы пластиковой карты. |
1 |
35. |
Урок 7. Возможности работы по найму и собственного бизнеса. |