Содержание
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Место предмета в учебном плане. |
|
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Требования к уровню подготовки обучающихся. Содержание учебного предмета, курса. Тематическое планирование. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение. Календарно-тематическое планирование. Оценочные материалы. |
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для учащихся 6 классов разработана на основе нормативных документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом №1089»;
Письмо Минобразования России от 31.10.2003 г. №13-51-263/23 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»
Примерной программы основного общего образования по физической культуре.
Программа направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями);
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
II. Общая характеристика учебного предмета (курса)
Цели изучения курса.
Целью физического воспитания в основной школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздорови-тельной и спортивно-оздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Решение задач физического воспитания учащихся направленно на:
содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее всестороннее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей, а так же сочетание этих способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В рабочей программе для учащихся 6 классов на изучение всего программного материала отведено 105 часов, в которые входят часы базовой части (75) и часы вариативной части (30).
План распределения учебного материала
по предмету «Физическая культура» в 6 классах
План составлен на основе «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов». Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Программа допущена Министерством образования и науки РФ. 4-е издание: М, «Просвещение» 2007 г.
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
Класс |
||
VI |
||
1. |
Базовая часть |
75 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
1.2 |
Спортивные игры (волейбол) |
18 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
18 |
1.4 |
Легкая атлетика |
21 |
1.5 |
Лыжная подготовка |
18 |
2. |
Вариативная часть |
30 |
2.1 |
Спортивные игры (мини – футбол) |
12 |
2.2 |
Спортивные игры (баскетбол) |
18 |
Итого |
105 |
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 6 классах
Наименование вида |
Всего часов (уроков) |
Четверть |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Теоретические сведения в процессе урока |
|||||
Гимнастика с элементами акробатики |
18 |
- |
6 |
12 |
- |
Лыжная подготовка |
18 |
- |
- |
18 |
- |
Легкая атлетика |
21 |
11 |
- |
- |
10 |
Спортивные игры (мини-футбол) |
12 |
6 |
- |
- |
6 |
Спортивные игры (волейбол) |
18 |
10 |
8 |
- |
- |
Спортивные игры (баскетбол) |
18 |
- |
7 |
- |
11 |
Всего |
105 |
27 |
21 |
30 |
27 |
IV.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
- использование наблюдений, измерений и моделирования;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;
- исследование несложных практических ситуаций.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- умение составлять планы и конспекты.
В рефлексивной деятельности:
- самостоятельная организация учебной деятельности;
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- владение умениями совместной деятельности.
V. Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик 6 класса должен
знать/понимать:
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактика вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма;
возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания добрачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики (4-6 упражнений) с учетом индивидуальных способностей организма; выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (4-6 комбинаций), технические действия спортивных игр; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений (4-6 упражнений) на развитие основных физических качеств, с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма при выполнении физических упражнений, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
осуществлять помощь в судействе школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Демонстрировать:
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег 30м с низкого старта , сек |
6,7 |
7,1 |
Силовые |
Подтягивание на высокой перекладине (м), на низкой перекладине (д) |
2 |
7 |
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с разбега, см |
1,70 |
1,30 |
Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, за 1 мин. кол-во раз |
17 |
13 |
|
Выносливость |
Кроссовый бег 1000 км, мин.сек |
6.35 |
7.00 |
Бег на лыжах, 1 км. |
8,00 |
9,00 |
|
Гибкость |
Наклон вперёд сидя на полу, см |
+2 |
+6 |
Координация |
Челночный бег 4х9 м, сек |
12,5 |
13,00 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 8 мин (мальчики и девочки); после быстрого разбега с 7—9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3—5 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 8 – 10 м. и на дальность с разбега.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую равновесие на одной ноге, кувырки вперед и назад, стойку на лопатках и мост из положения стоя с помощью.
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 1) с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 30 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
VI. Содержание учебного предмета, курса
Содержание программы основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Помимо выполнения обязательного минимума содержания программного материала, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, возможностей материальной физкультурно-спортивной базы школы, включена дифференцированная (вариативная) часть физической культуры. Вариативная часть направлена на изучение программного материала, дополняющего программный материал базовой части. В неё входят разделы: «Спортивные игры» (мини-футбол, баскетбол). Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека.
Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся, освобожденные от физической нагрузки по состоянию здоровья или имеющие ограничения физической нагрузки по состоянию здоровья (СМГ), присутствуют на уроках в спортивной форме и обуви и выполняют доступные упражнения специальной направленности и помогают учителю в организации урока.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Знания о физической культуре
История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.
Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).
Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.
Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.). Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.
Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие
основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью.
Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Основы выполнения гимнастических упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Освоение строевых упражнений: Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении, с предметами, в парах. Висы и упоры. Опорные прыжки: вскок в упор присев, соскок прогнувшись, прыжок ноги врозь. Акробатические упражнения и комбинации (кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, мост из положения стоя с помощью, равновесие, переворот боком). Гимнастические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (гимнастическая скамейка). Лазание по канату. Упражнения ритмической гимнастики. ОРУ с предметами. Скипинг. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
Легкоатлетические упражнения.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «барьерный»; «кроссовый»); бег на короткие, средние и длинные дистанции. Прыжки (в длину с разбега; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Метание теннисного мяча с места на дальность, на заданное расстояние, в коридор 5-6 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 8-10м.
Лыжная подготовка.
Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, одновременный двухшажный ход. Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).
Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и
основной стойке (по прямой и наискось).
Спортивные игры.
Волейбол
Терминология избранной игры; стойки игрока, перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху на месте. Передача мяча над собой, через сетку. Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м от сетки. Прием мяча после подачи. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Правила самоконтроля. Групповые и индивидуальные тактические действия. Игра по правилам.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Специальная подготовка: стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; ловля и передача мяча от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, ведение без сопротивления защитника; броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника. Броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников. Взаимодействие двух игроков. Групповые и индивидуальные тактические действия.
Правила и организация избранной игры по баскетболу. Игра по правилам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Мини – футбол
Терминология избранной игры. Специальная подготовка: стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорение старты из различных положений, ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения, без сопротивления защитника, передача мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Удар по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удары по воротам, игра вратаря. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Групповые и индивидуальные тактические действия.
Правила и организация проведения соревнований по мини-футболу. Групповые и индивидуальные тактические действия. Игра по правилам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Способы спортивно-оздоровительной деятельности.
Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий.
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).
VI. Тематическое планирование
VIII. Описание учебно-методического
и материально-технического обеспечения
№ п/п |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
Примечание |
1 |
Физическая культура. 8 – 9 классы: учеб. для образовательных учреждений/ В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2012 |
15 |
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
2 |
Физическая культура: 5-7 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/С.В. Гурьев; 2012, 2013 |
15 |
|
3 |
Физическая культура: 5-7 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С.С. Петров, 2013 |
15 |
|
4 |
Методические пособия и рекомендации. Журнал «Физическая культура в школе» |
Имеется в наличии |
В электронном варианте на рабочем столе компьютера |
5 |
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности |
Имеется в наличии |
Представлены на стендах |
6 |
Дидактические материалы по основам разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» |
Имеется в наличии |
Комплекты разноуровневых тематических заданий, дидактических материалов. |
7 |
Физическая культура. 1 – 11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2013 |
Имеется в наличии |
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
|||
8 |
Магнитофон |
1 |
|
9 |
Компьютер |
1 |
Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио- видео входы/выходы. |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|||
Гимнастика |
|||
Стенка гимнастическая |
2 |
||
Бревно гимнастическое напольное |
1 |
||
Козел гимнастический |
2 |
||
Конь гимнастический |
1 |
||
Перекладина гимнастическая |
1 |
||
Брусья гимнастические, параллельные |
1 |
||
Мост гимнастический подкидной |
2 |
||
Скамейка гимнастическая |
10 |
||
Коврик гимнастический |
30 |
||
Маты борцовские |
10 |
||
Маты гимнастические |
10 |
||
Мяч малый (теннисный) |
10 |
||
Скакалка гимнастическая |
30 |
||
Палка гимнастическая |
30 |
||
Обруч гимнастический |
30 |
||
Коврики массажные |
8 |
||
Легкая атлетика |
|||
Планка для прыжков в высоту |
1 |
||
Стойки для прыжков в высоту |
2 |
||
Спортивные игры |
|||
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
6 шт. - в зале; 2 шт. на баскетбольной площадке |
||
Мячи баскетбольные |
30 |
||
Сетка волейбольная |
2 |
||
Мячи волейбольные |
30 |
||
Табло перекидное |
2 |
||
Мячи футбольные |
15 |
||
Компрессор для накачивания мячей |
2 |
||
Средства до врачебной помощи |
|||
Аптечка медицинская |
2 |
||
СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ |
|||
Спортивный зал игровой |
1 |
||
Кабинет учителя |
1 |
||
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
1 |
||
ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА) |
|||
Легкоатлетическая дорожка |
1 |
||
Игровое поле для футбола (мини-футбола) |
1 |
||
Площадка игровая баскетбольная/волейбольная |
1 |
||
Полоса препятствий |
1 |
IX. Календарно-тематическое планирование для учащихся 6 классов
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дидактические единицы |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Контроль |
Сроки проведения |
||||
Класс |
||||||||||
6 «А» |
6 «Б» |
6 «В» |
6 «Г» |
|||||||
Легкая атлетика (11 часов) |
||||||||||
1 |
Л/а. Спринтерский бег, эстафетный бег |
3 |
Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Техника безопасности на уроках. |
Уметь: бегать с максимальной скоростью (30 м) |
Текущий |
|
|
|
|
|
2 |
Л/а. Спринтерский бег, эстафетный бег |
Бег по дистанции. Эстафетный бег. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. |
Уметь: бегать с максимальной скоростью (30 м) |
Текущий |
|
|
|
|
||
3 |
Л/а. Спринтерский бег, эстафетный бег |
Бег на результат (30 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. |
Уметь: бегать с максимальной скоростью (30 м) |
Бег 30 м.: м.: 5,5 – 5,8 – 6,2; д.: 5,8 – 6,1 – 6,5. |
|
|
|
|
||
4 |
Л/а. Прыжок в длину с разбега |
3 |
Техника прыжка в длину с разбега. Определение места отталкивания. Техника челночного бега. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. |
Уметь: прыгать в длину с разбега, бегать с максимальной скоростью челночный бег (4x9 м) |
Текущий |
|
|
|
|
|
5 |
Л/а. Прыжок в длину с разбега |
Прыжок в длину с разбега с 7 – 9 шагов. Челночный бег на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. |
Уметь: прыгать в длину с разбега, бегать с максимальной скоростью челночный бег (4x9 м) |
Челночный бег: М.: 10,0 – 10,5 – 11,5; д.: 10,3 – 10,7 – 11,5 |
|
|
|
|
||
6 |
Л/а. Прыжок в длину с разбега |
Прыжок в длину с разбега на результат. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину с разбега. |
Уметь: прыгать в длину с разбега |
Прыжок в длину с разбега: М.: 340-320-270; Д.: 300-280-230 |
|
|
|
|
||
7 |
Л/а. Бег на ср. дистанции. Спортивная ходьба |
2 |
Бег на средние дистанции (1000 м – мальчики, 500 м – девочки). Развитие выносливости. Спортивная ходьба. |
Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию |
Текущий |
|
|
|
|
|
8 |
Л/а. Бег на ср. дистанции. Спортивная ходьба |
Бег на средние дистанции: 1000 м – мальчики, 500 м – девочки на результат. Развитие выносливости. Спортивная ходьба. |
Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию |
Бег 1000 м.: М.: 4,20 – 4,45 – 5,15; 500 м.: Д.: 2,22 – 2,55 – 2,80. |
|
|
|
|
||
9 |
Л/а. Метание м. мяча в цель. Бег на дл. дистанции |
1 |
Метание теннисного мяча в цель с расстояния 8 – 10 м. Бег на выносливость 8 мин. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Правила соревнований по метанию. |
Уметь: метать мяч в цель; бегать в равномерном темпе 8 мин |
Текущий |
|
|
|
|
|
10 |
Л/а. Метание малого мяча на дальность. Бег на дл. дистанции |
2 |
Метание теннисного мяча на дальность и заданное расстояние. Бег на выносливость 8 мин. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Правила соревнований по метанию. |
Уметь: метать мяч на дальность; бегать в равномерном темпе 8 мин |
Текущий |
|
|
|
|
|
11 |
Л/а. Метание малого мяча на дальность. Бег на дл. дистанции |
Метание теннисного мяча на дальность и заданное расстояние. Бег на выносливость 8 мин. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь: метать мяч на дальность; бегать в равномерном темпе 8 мин |
Метание мяча на дальность: М.: 35-30-25; Д.: 23-20-15 |
|
|
|
|
||
Спортивные игры. Мини-футбол (6 часов) |
||||||||||
12 |
Ф/б. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. |
1 |
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Бег «змейкой», «восьмеркой», с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Ускорение из различных положений. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра в мини-футбол. |
Уметь: перемещаться в стойке футболиста |
Текущий |
|
|
|
|
|
13 |
Ф/б. Техника ударов по мячу и остановок мяча. |
3 |
Удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной и средней частью подъема. Удары по катящему мячу носком, серединой лба (по летящему мячу). Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра в мини-футбол. |
Уметь: выполнять удары мяча по воротам; передачи мяча; останавливать мяч |
Текущий |
|
|
|
|
|
14 |
Ф/б. Техника ударов по мячу и остановок мяча. |
Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра в мини-футбол. |
Уметь: выполнять удары мяча по воротам; передачи мяча; останавливать мяч |
Текущий |
|
|
|
|
||
15 |
Ф/б. Техника ударов по мячу и остановок мяча. |
Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Передача мяча партнеру. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Учебная игра в мини-футбол. |
Уметь: выполнять удары мяча по воротам; передачи мяча; останавливать мяч |
Текущий |
|
|
|
|
||
16 |
Ф/б. Техника ведения мяча. |
2 |
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения без сопротивления защитника. Ведение мяча по прямой с изменением скорости ведения без сопротивления защитника. Передача мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра в мини-футбол. |
Уметь: выполнять ведение футбольного мяча |
Текущий |
|
|
|
|
|
17 |
Ф/б. Техника ведения мяча. |
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения. Комбинации из основных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра в мини-футбол. |
Уметь: выполнять ведение футбольного мяча |
Текущий |
|
|
|
|
||
Спортивные игры. Волейбол (18 часов) |
||||||||||
18 |
В/б. Стойки и передвижения игрока |
1 |
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Учебная игра. Терминология игры. Техника безопасности на уроках |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
|
19 |
В/б. Передача мяча сверху двумя руками |
5 |
Стойки и передвижения игрока. Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Учебная игра. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
|
20 |
В/б. Передача мяча сверху двумя руками |
Стойки и передвижения Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Учебная игра. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
||
21 |
В/б. Передача мяча сверху двумя руками |
Стойки и передвижения Техника передач мяча двумя руками в парах. Передача мяча над собой. Учебная игра. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
||
22 |
В/б. Передача мяча сверху двумя руками |
Стойки и передвижения Техника передач мяч двумя руками в парах. Передача мяча над собой. Учебная игра. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
||
23 |
В/б. Передача мяча сверху двумя руками |
Стойки и передвижения Техника передач мяча двумя руками в парах. Передача мяча над собой. Учебная игра. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху |
|
|
|
|
||
24 |
В/б. Прием мяча снизу |
4 |
Стойки и передвижения игрока. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Учебная игра. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
|
25 |
В/б. Прием мяча снизу |
Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Учебная игра. Судейство |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
||
26 |
В/б. Прием мяча снизу |
Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Учебная игра. Судейство |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
||
27 |
В/б. Прием мяча снизу |
Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Учебная игра. Судейство |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Оценка техники приема мяча снизу двумя руками |
|
|
|
|
||
28 |
В/б. Нижняя прямая подача |
4 |
Волейбол. Нижняя прямая подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Учебная игра. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
|
29 |
В/б. Нижняя прямая подача |
Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Судейство. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
||
30 |
В/б. Нижняя прямая подача |
Стойки и передвижения игрока. Нижняя прямая подача. Учебная игра. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
||
|
В/б. Нижняя прямая подача |
Стойки и передвижения игрока. Нижняя прямая подача. Учебная игра. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Оценка техники нижней прямой подачи мяча |
|
|
|
|
||
32 |
В/б. Сов-ние техн. подачи, приема, передачи |
4 |
Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Учебная игра. Судейство. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
|
33 |
В/б. Сов-ние техн. подачи, приема, передачи |
Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Учебная игра. Судейство. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
||
34 |
В/б. Сов-ние техн. подачи, приема, передачи |
Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Учебная игра. Судейство. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
||
35 |
В/б. Сов-ние техн. подачи, приема, передачи |
Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Учебная игра. Судейство. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
||
Спортивные игры. Баскетбол (7 часов) |
||||||||||
36 |
Б/б. Техника передвижения игрока |
1 |
Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком. Повороты с мячом. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
|
37 |
Б/б. Техника передач мяча |
3 |
Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком. Повороты с мячом. Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
|
38 |
Б/б. Техника передач мяча |
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Броски в кольцо. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
||
39 |
Б/б. Техника передач мяча |
Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. Броски в кольцо. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Оценка техники передачи мяча |
|
|
|
|
||
40 |
Б/б. Техника ведения мяча |
3 |
Ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, ведение без сопротивления защитника Броски в кольцо. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
|
41 |
Б/б. Техника ведения мяча |
Ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, ведение без сопротивления защитника. Броски в кольцо. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
||
42 |
Б/б. Техника ведения мяча |
Ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, ведение без сопротивления защитника. Броски в кольцо. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Оценка техники ведения мяча |
|
|
|
|
||
Гимнастика с элементами акробатики (6 часов) |
||||||||||
43 |
Гимнастика. Акробатика. |
6 |
Кувырки вперед, назад, перекат в стойку на лопатках. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие координационных способностей. |
Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации |
Текущий |
|
|
|
|
|
44 |
Гимнастика. Акробатика. |
Кувырки вперед, назад, перекат в стойку на лопатках. Два кувырка вперед слитно. Прыжки с поворотом на 180 и 360 гр. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей. |
Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации |
Текущий |
|
|
|
|
||
45 |
Гимнастика. Акробатика. |
Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Прыжки с поворотом на 180 и 360 гр. Поднимание и опускание туловища за 1 мин. |
Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации |
Текущий |
|
|
|
|
||
46 |
Гимнастика. Акробатика. |
Акробатическая комбинация. Поднимание и опускание туловища за 1 мин. Упражнения на гибкость. |
Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации |
Подъем туловища за 1 мин.: М.: 40 – 35 – 25; д.: 35 – 30 - 20 |
|
|
|
|
||
47 |
Гимнастика. Акробатика. |
Акробатическая комбинация. Переворот боком. Упражнения на гибкость. |
Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации |
Оценка техники выполнения акробат. комбинаций |
|
|
|
|
||
48 |
Гимнастика. Акробатика. |
Акробатическая комбинация. Переворот боком. Тест на гибкость (наклон из положения «сед ноги вместе»). |
Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации |
Наклон вперед из положения сидя: М.: 10 – 6 – 3; Д.: 14 – 11 – 8 |
|
|
|
|
||
Лыжная подготовка (18 часов) |
||||||||||
49 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Техника безопасности во время занятий лыжной подготовки. Скользящий шаг без палок. Повороты на месте (махом через лыжу вперед Медленное передвижение на лыжах 500 м. |
Уметь: передвигаться на лыжах, выполнять повороты на месте |
Текущий |
|
|
|
|
|
50 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Требования к температурному режиму. Попеременный двухшажный ход. Повороты на месте (махом через лыжу вперед). Медленное передвижение на лыжах 500 м. |
Уметь: передвигаться на лыжах, выполнять повороты на месте |
Текущий |
|
|
|
|
|
51 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Попеременный двухшажный ход. Повороты на месте (махом через лыжу назад). Основные требования к одежде и обуви. Встречные эстафеты без палок. |
Уметь: передвигаться на лыжах, выполнять повороты на месте |
Текущий |
|
|
|
|
|
52 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Понятие об обморожении. Попеременный двухшажный ход. Повороты на месте (махом через лыжу назад). Медленное передвижение на лыжах 500 м. |
Уметь: передвигаться на лыжах, выполнять повороты на месте |
Текущий |
|
|
|
|
|
53 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Профилактика простуды. Попеременный двухшажный ход. Поворот в движении «переступанием». Медленное передвижение на лыжах 500 м. |
Уметь: передвигаться на лыжах, выполнять повороты в движении |
Текущий |
|
|
|
|
|
54 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Дыхание во время выполнения физ. упражнений. Одновременный бесшажный ход. Поворот в движении «переступанием». Круговые эстафеты с этапом до 150 м. |
Уметь: передвигаться на лыжах, выполнять повороты в движении |
Текущий |
|
|
|
|
|
55 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Питание и питьевой режим. Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение на лыжах 1 км. |
Уметь: передвигаться на лыжах |
Текущий |
|
|
|
|
|
56 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Двигательный режим. Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение на лыжах 1 км. |
Уметь: передвигаться на лыжах |
Текущий |
|
|
|
|
|
57 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Одновременный бесшажный ход. Подъемы («полуелочкой»; «елочкой»). Встречные эстафеты без палок. |
Уметь: передвигаться на лыжах, выполнять подъёмы |
Текущий |
|
|
|
|
|
58 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Одновременный бесшажный ход. Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») .Медленное передвижение на лыжах 1 км. |
Уметь: передвигаться на лыжах, выполнять подъёмы |
Текущий |
|
|
|
|
|
59 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Одновременный бесшажный ход. Подъемы («полуелочкой»; «елочкой»). Лыжные гонки 1 км. |
Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию на лыжах |
Лыжные гонки 1 км М Д «5»-6.30 7.00 «4»-7.00 7.30 «3»-6.30 8.10 |
|
|
|
|
|
60 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Одновременный бесшажный ход. Подъемы («полуелочкой»; «елочкой»). Круговые эстафеты с этапом до 150 м. |
Уметь: передвигаться на лыжах, выполнять подъёмы |
Текущий |
|
|
|
|
|
61 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение на лыжах 1,5 км. |
Уметь: передвигаться на лыжах |
Текущий |
|
|
|
|
|
62 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Одновременный двухшажный ход. Торможение «плугом»; «упором». Медленное передвижение на лыжах 1,5 км.
|
Уметь: передвигаться на лыжах, выполнять остановку на лыжах |
Текущий |
|
|
|
|
|
63 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Одновременный двухшажный ход. Торможение «плугом»; «упором». Встречные эстафеты без палок.
|
Уметь: передвигаться на лыжах, выполнять остановку на лыжах |
Текущий |
|
|
|
|
|
64 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Одновременный двухшажный ход. Спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Медленное передвижение на лыжах 1,5 км. |
Уметь: передвигаться на лыжах, выполнять спуски |
Текущий |
|
|
|
|
|
65 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Одновременный двухшажный ход. Спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Медленное передвижение на лыжах 1,5 км.
|
Уметь: передвигаться на лыжах, выполнять спуски |
Текущий |
|
|
|
|
|
66 |
Техника лыжных ходов |
1 |
Понятие об обморожении. Спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Лыжные гонки 1 км. |
Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию на лыжах |
Лыжные гонки 1 км М Д «5»-6.30 7.00 «4»-7.00 7.30 «3»-7.30 8.10 |
|
|
|
|
|
Гимнастика с элементами акробатики (12 часов) |
||||||||||
67 |
Висы. Строевые упражнения |
2 |
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ. |
Уметь: выполнять строевые упражнения; упражнения в висе |
Текущий |
|
|
|
|
|
68 |
Висы. Строевые упражнения |
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. |
Уметь: выполнять строевые упражнения; упражнения в висе |
Подтягивание в висе: М.: 7 – 5 – 2; д.: 17 – 14 – 7 |
|
|
|
|
||
69 |
Гимн. Упр. и комбинации на спортивных снарядах |
2 |
Гимнастическая скамейка: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); соскок прогнувшись толчком ног. Упражнения на гимнастической стенке. Вис на согнутых руках. Развитие силовых способностей. |
Уметь: выполнять упражнения на гимнастических снарядах |
Текущий |
|
|
|
|
|
70 |
Гимн. Упр. и комбинации на спортивных снарядах |
Гимнастическая скамейка: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком), скрестными шагами; соскок прогнувшись толчком ног. Упражнения на гимнастической стенке. Подтягивание в висе. Вис на согнутых руках. Развитие силовых способностей. |
Уметь: выполнять упражнения на гимнастических снарядах |
Текущий |
|
|
|
|
||
71 |
Лазание по канату. Упражнения ритм. гимнастики |
2 |
Лазание по канату. Танцевал. Шаги «Марш», «Степ-тач», «Грейн-вайн». |
Уметь: лазать по канату; выполнять упражнения ритмической гимнастики |
Текущий |
|
|
|
|
|
72 |
Лазание по канату. Упражнения ритм. гимнастики |
Лазание по канату. Танцевал. Шаги «Марш», «Степ-тач», «Грейн-вайн». |
Уметь: лазать по канату; выполнять упражнения ритмической гимнастики |
Текущий |
|
|
|
|
||
73 |
Опорный прыжок |
6 |
Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь». Гимнастическая полоса препятствий. ОРУ с обручами. |
Уметь: выполнять опорный прыжок; преодолевать гимнастическую полосу препятствий |
Текущий |
|
|
|
|
|
74 |
Опорный прыжок |
Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь»». Гимнастическая полоса препятствий. ОРУ с обручами. |
Уметь: выполнять опорный прыжок; преодолевать гимнастическую полосу препятствий |
Текущий |
|
|
|
|
||
75 |
Опорный прыжок. Скипинг. |
Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь». Скипинг. |
Уметь: выполнять опорный прыжок; прыгать через скакалку |
Текущий |
|
|
|
|
||
76 |
Опорный прыжок. Скипинг. |
Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь». Скипинг. |
Уметь: выполнять опорный прыжок; прыгать через скакалку |
Текущий |
|
|
|
|
||
77 |
Опорный прыжок |
Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь». Скипинг. |
Уметь: выполнять опорный прыжок; прыгать через скакалку |
Прыжки через скакалку за 1 мин. М.: 90 – 80 – 70; Д.: 100 – 85 – 75 |
|
|
|
|
||
78 |
Опорный прыжок. Скипинг. |
Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь». Скипинг. |
Уметь: выполнять опорный прыжок; прыгать через скакалку |
Оценка техники выполнения опорного прыжка |
|
|
|
|
||
Спортивные игры. Баскетбол (8 часов) |
||||||||||
79 |
Б/б. Техника передвижения игрока |
1 |
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
|
80 |
Б/б. Техника передач мяча |
2 |
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
|
81 |
Б/б. Техника передач мяча |
Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Оценка техники передачи мяча |
|
|
|
|
||
82 |
Б/б. Техника ведения мяча |
2 |
Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
|
83 |
Б/б. Техника ведения мяча |
Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
||
84 |
Б/б. Штрафной бросок |
2 |
Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
|
85 |
Б/б. Штрафной бросок |
Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Оценка техники штрафного броска |
|
|
|
|
||
86 |
Б/б. Сов-ние техн. передач и ведения мяча |
4 |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте. Ведение мяча в движении. Правила баскетбола |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
|
87 |
Б/б. Сов-ние техн. передач и ведения мяча |
Передачи мяча различным способом в движении. Бросок мяча двумя руками от головы с места. Развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
||
88 |
Б/б. Сов-ние техн. передач и ведения мяча |
Сочетание приемов ведения, передачи, бросков мяча. Развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
||
89 |
Б/б. Сов-ние техн. передач и ведения мяча |
Сочетание приемов ведения, передачи, бросков мяча. Развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий |
|
|
|
|
||
Спортивные игры. Мини-футбол (6 часов) |
||||||||||
90 |
Ф/б. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.
|
1 |
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком. Перемещения в стойке приставными шагами спиной вперед. Бег «змейкой», «восьмеркой». Ускорение из различных положений. Бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Учебная игра. |
Уметь: перемещаться в стойке футболиста |
Текущий |
|
|
|
|
|
91 |
Ф/б. Техника ударов по мячу и остановок мяча.
|
3 |
Удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной и средней частью подъема. Удары по катящему мячу носком, серединой лба (по летящему мячу). Удары по воротам, игра вратаря. Учебная игра. |
Уметь: выполнять передачи мяча |
Текущий |
|
|
|
|
|
92 |
Ф/б. Техника ударов по мячу и остановок мяча.
|
Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Удары по воротам, игра вратаря. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра. |
Уметь: останавливать мяч |
Текущий |
|
|
|
|
||
93 |
Ф/б. Техника ударов по мячу и остановок мяча. |
Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Передача мяча партнеру. Удары по воротам, игра вратаря. Учебная игра. |
Уметь: выполнять удары мяча по воротам |
Текущий |
|
|
|
|
||
94 |
Ф/б. Техника ведения мяча. |
2 |
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения без сопротивления защитника. Ведение мяча по прямой с изменением скорости ведения без сопротивления защитника. Передача мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Учебная игра. |
Уметь: выполнять ведение футбольного мяча |
Текущий |
|
|
|
|
|
95 |
Ф/б. Техника ведения мяча. |
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения. Комбинации из основных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Передача мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра. |
Уметь: выполнять ведение футбольного мяча |
Текущий |
|
|
|
|
||
Легкая атлетика (10 часов) |
||||||||||
96 |
Л/а. Спринтерский бег, барьерный бег |
3
|
Стартовый разгон. Бег 30 м. Техника бега с барьерами. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Техника безопасности на уроках л/а, с/и. |
Уметь: бегать с максимальной скоростью (30 м); бегать барьерный бег |
Текущий |
|
|
|
|
|
97 |
Л/а. Спринтерский бег, барьерный бег |
Бег по дистанции. Финиширование. Бег 30 м. Техника бега с барьерами. Челночный бег. ОРУ. Развитие скоростных качеств. |
Уметь: бегать с максимальной скоростью (30 м); бегать барьерный бег |
Текущий |
|
|
|
|
||
98 |
Л/а. Спринтерский бег, барьерный бег |
Бег на результат (30 м). Техника бега с барьерами. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. |
Уметь: бегать с максимальной скоростью (30 м); бегать барьерный бег |
Бег 30 м.: м.: 5,5 – 5,8 – 6,2; д.: 5,8 – 6,1 – 6,5. |
|
|
|
|
||
99 |
Л/а. Прыжок в высоту с разбега. |
3 |
Прыжок в высоту с 3 – 5 беговых шагов способом «перешагивания». Специальные беговые упражнения. |
Уметь: прыгать в высоту с разбега |
Текущий |
|
|
|
|
|
100 |
Л/а. Прыжок в высоту с разбега. |
Прыжок в высоту с 3 – 5 беговых шагов способом «перешагивания». Специальные беговые упражнения. |
Уметь: прыгать в высоту с разбега |
Текущий |
|
|
|
|
||
101 |
Л/а. Прыжок в высоту с разбега. |
Прыжок в высоту с 3 – 5 беговых шагов способом «перешагивания». Специальные беговые упражнения. |
Уметь: прыгать в высоту с разбега |
Прыжок в высоту с разбега: М.: 115 – 105 – 95; д.: 105 – 95 - 85 |
|
|
|
|
||
102 |
Л/а. Бег на средние дистанции. |
2 |
Бег на средние дистанции (1000 м – мальчики, 500 м – девочки). Развитие выносливости. |
Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию |
Текущий |
|
|
|
|
|
103 |
Л/а. Бег на средние дистанции. |
Бег на средние дистанции (1000 м – мальчики, 500 м – девочки). Развитие выносливости. |
Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию |
Бег 1000 м.: М.: 4,20 – 4,45 – 5,15; 500 м.: Д.: 2,22 – 2,55 – 2,80. |
|
|
|
|
||
104 |
Л/а. Метание мяча на дальность с разбега. Кроссовая подготовка |
2
|
Метание теннисного мяча на дальность и заданное расстояние. Бег по пересеченной местности до 1 км. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь: метать мяч на дальность; бегать по пересеченной местности |
Текущий |
|
|
|
|
|
105 |
Л/а. Метание мяча на дальность с разбега. Кроссовая подготовка |
Метание теннисного мяча на дальность и заданное расстояние. Бег по пересеченной местности до 1 км. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь: метать мяч на дальность; бегать по пересеченной местности |
Метание мяча на дальность: М.: 35 – 30 – 25 м; д.: 23 – 20 – 15 м |
|
|
|
|
||
Х. Оценочные материалы.
1.1. Сдача контрольных нормативов
№ | Раздел программы | Контрольный норматив |
Дата по плану |
Дата фактически |
1. |
Лёгкая атлетика |
|||
Бег 30 м. |
||||
Челночный бег 4x9 м, |
||||
Бег 1000 м. (мальчики), 500 м. (девочки) |
||||
Прыжки в длину с разбега |
||||
Бег 8 мин |
||||
Метание малого мяча на дальность |
||||
Прыжок в высоту с разбега |
||||
2. |
Спортивные игры. Волейбол |
|||
Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху |
||||
Оценка техники приема мяча снизу двумя руками |
||||
Оценка техники нижней прямой подачи мяча |
||||
3. |
Спортивные игры. Баскетбол |
|||
Оценка техники передачи мяча |
||||
Оценка техники ведения мяча |
||||
Оценка техники штрафного броска |
||||
4. |
Гимнастика с элементами акробатики |
|||
Подъем туловища за 1 мин |
||||
Оценка техники выполнения акробатических комбинаций |
||||
Наклон вперед из положения сидя |
||||
Подтягивание в висе |
||||
Прыжки через скакалку за 1 мин. |
||||
Оценка техники выполнения опорного прыжка |
||||
5. |
Лыжная подготовка |
|||
Лыжные гонки 1 км |
||||
Лыжные гонки 1 км |
1.2. Оценивание подготовленности учащихся.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
В оценивании рекомендуется использовать различные виды контроля знаний и умений учащихся.
Предварительный контроль осуществляется для выявления и уточнения условий проведения занятий, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, характера производственной деятельности учащихся.
Текущий контроль – это учет показателей учебной работы: посещаемости, успеваемости, выполнения программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов.
Тематический контроль – осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизации знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает к контрольным мероприятиям.
Оперативный контроль – позволяет оценить решающие моменты педагогических воздействий на занятии (качество освоения двигательных действий) для оперативного управления деятельностью обучаемых и достижения эффекта занятия.
Итоговый контроль – за четверть, за год выставляется за сдачу конкретных нормативов. Преподаватель имеет право, как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни. При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике и лыжной подготовке – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Итоговая оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть, за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
1.3. Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся.
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие м е т о д ы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5 |
Оценка 4 |
Оценка 3 |
Оценка 2 |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности |
За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки |
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике |
За непонимание и незнание материала программы |
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5 |
Оценка 4 |
Оценка 3 |
Оценка 2 |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив |
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок |
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях |
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5 |
Оценка 4 |
Оценка 3 |
Оценка 2 |
Учащийся умеет: – самостоятельно организовать место занятий; – подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; – контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги |
Учащийся: – организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; – допускает незначительные ошибки в подборе средств; – контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги |
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов |
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 |
Оценка 4 |
Оценка 3 |
Оценка 2 |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени |
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста |
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту |
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
Учащиеся, освобожденные от физической нагрузки по состоянию здоровья или имеющие ограничения физической нагрузки по состоянию здоровья (СМГ), оцениваются на основании Письма МО РФ от 31.10.2003г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» (Письмо ГУО № 01/18-1401 от 09.12.03г.)
Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой
Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.
Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.
1.4.Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физическая культура
для учащихся 6 классов
Класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
|
6 |
Челночный бег 4x9 м, сек |
10,0 |
10,5 |
11,5 |
10,3 |
10,7 |
11,8 |
6 |
Бег 30 м, секунд |
5,5 |
5,8 |
6,2 |
5,8 |
6,1 |
6,5 |
6 |
Бег 1000 м. (мальчики), 500 м. (девочки) |
4,20 |
4,45 |
5,15 |
2,22 |
2,55 |
2,80 |
6 |
Прыжки в длину с разбега |
340 |
320 |
270 |
300 |
280 |
230 |
6 |
Бег 8 мин |
Без учета дистанции |
|||||
6 |
Подтягивание на высокой перекладине (м), на низкой перекладине (д) |
8 |
6 |
4 |
17 |
14 |
9 |
6 |
Сгибание и разгибание рук в упоре |
20 |
15 |
10 |
15 |
10 |
5 |
6 |
Наклоны вперед из положения сидя |
10 |
6 |
3 |
14 |
11 |
8 |
6 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
40 |
35 |
25 |
35 |
30 |
20 |
6 |
Прыжок на скакалке, 1 мин, раз |
90 |
80 |
70 |
100 |
85 |
75 |
6 |
Метание малого мяча на дальность, м |
35 |
30 |
25 |
23 |
20 |
15 |
6 |
Прыжок в высоту с разбега, см |
115 |
105 |
95 |
105 |
95 |
85 |
6 |
Бег на лыжах, 1 км, мин |
6,30 |
7,00 |
7,30 |
7,00 |
7,30 |
8,10 |
Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет
№ |
Физические способности |
Контрольное упражнение (тест) |
Возраст, лет |
Уровень |
|||||
Мальчики |
Девочки |
||||||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
||||
1 |
Скоростные |
Бег 30м, сек |
11 12 13 14 15 |
6,7 и выше 6,5 6,2 6,0 5,8 |
6,0-5,0 5,9-5,1 5,7-5,1 5,5-4,9 5,2-4,4 |
4,3 и ниже 4,5 4,6 4,4 3,8 |
6,9 и выше 6,6 7,0 6,7 6,6 |
6,3-5,4 6,1-5,5 6,4-5,5 6,2-5,5 6,0-5,1 |
4,8 и ниже 5,1 4,9 5,0 4,5 |
2 |
Силовые |
Подтягивание на высокой перекла-дине (м), на низкой (д), кол-во раз |
11 12 13 14 15 |
0 0 1 и ниже 0 1 и ниже |
3-5 4-5 4-6 4-6 4-8 |
9 и выше 9 10 11 13 |
9 и ниже 8 9 3 2 |
13-19 14-18 15-18 9-11 8-14 |
23 и выше 23 22 16 19 |
3 |
Выносливость |
6-мин бег, м |
11 12 13 14 15 |
900 и менее 950 1000 1050 1100 |
1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 |
1300 и более 1350 1400 1450 1500 |
700 и менее 750 800 850 900 |
850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200 |
1100 и более 1150 1200 1250 1300 |
4 |
Координационные |
Челночный бег 4х9м, сек |
11 12 13 14 15 |
12,3 и выше 11,5 11,1 10,8 10,5 |
11,2-10,7 10,7-10,4 10,3-10,1 10,0-9,7 9,8-9,5 |
10,0 и ниже 9,8 9,5 9,1 9,0 |
12,6 и выше 12,2 11,9 12,0 11,8 |
11,5-10,9 11,3-10,8 11,1-10,6 11,2-10,6 11,0-10,7 |
10,5 и ниже 10,4 10,2 10,1 10,0 |
5 |
Гибкость |
Наклон вперёд из положения сидя на полу, см |
11 12 13 14 15 |
- 3,0 и ниже - 1,5 0 -1,0 - 0,5 |
2,5-4,0 2,5-4,5 3,5-6,5 4,5-9,0 5,0-9,0 |
9,0 и выше 9,5 10,0 14,0 14,5 |
2,0 и ниже 4,5 4,5 6,0 4,5 |
7,5-12,0 8,5-12,0 8,5-12,0 11,5-14,5 12,5-16,0 |
16,5 и выше 18,0 18,0 20,5 20,5 |