12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осипов Владимир Анатольевич295
Россия, Ростовская обл., чертковский район ,х.Сетраки

Ростовская область,Чертковский район, х.Сетраки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Сетраковская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:

Директор МБОУ Сетраковская СОШ

Приказ от 30.08.16г. № 112

Подпись руководителя_______А.М.Карпенко.


 


 

Рабочая программа

по физической культуре

( учебный предмет, курс)

Основное общее образование – 8 класс

(Уровень общего образования, класс)

Количество часов 102

Учитель Осипов Владимир Анатольевич

Программа разработана на основе

программы для общеобразовательных учреждений физическая культура 8 – 9 классы под редакцией В.И.ЛяхаА.А.Зданевича

издательство

«Просвещение»,2009 года

Содержание

I.пояснительная записка

II.содержание учебного предмета

III.календарно-тематическое планирование

IV.описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ, обязательной составляющей которых являются рабочие программы учебных курсов и дисциплин образовательного учреждения.

Рабочая программа по физической культуре создана на основе программ:

- Примерная программа по физической культуре основного общего образования

- Авторская программа курса физической культуры для 5-9 классов общеобразовательной школы (авторы-составители М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.ЛяхаА.А.Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 5-е издание, Москва «Просвещение» 2009.

При составлении программы руководствовались: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004; Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;«Положением о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников МБОУ Сетраковская СОШ», утвержденным приказом № 48 от 31.03 2016 г. по МБОУ Сетраковская СОШ.

Содержание данной рабочей программы при трех учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре в 8 классе направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

При разработке рабочей программы учитывались, прием нормативов «Президентских состязаний», а также участие школы в муниципальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (баскетбол, волейбол, легкая атлетика, ОФП).

Целью образования в области физической культуры является формирование физической культуры личности школьников, то есть устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с психологическими особенностями формирования личности средний школьный возраст является благоприятным периодом для включения учащихся в процесс саморазвития на основе деятельности, в том числе физкультурой. Поэтому особую актуальность приобретает физкультурная деятельность с оздоровительной направленностью.

Программа по физической культуре для учащихся 8 класса ориентируется на решение следующих задач:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта оздоровительными физическими упражнениями, жизненно важными двигательными умениями и навыками;

- освоение знаний о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Задачи физического воспитания учащихся 8 класса направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углубленное представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельности занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Большое значение в тематическом планировании придается решению воспитательных задач:

- доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.

Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т.д.

Использование данного планирования позволит правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.


 


 

Место учебного курса физической культуры в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физкультуры на этапе основного общего образования отводится не менее 105 часов из расчета 3 часа в неделю(в соответствии с календарным графиком МБОУ Сетраковская СОШ). Исходя из расписания МБОУ Сетраковская СОШ на 2016-2017 учебный год, и в связи с тем, что уроки физкультуры выпадают на праздничные дни: 23.02.17г,24.02.17г,08.03.17г.,весь программный материал будет пройден за 102 часа, за счет сжатия уроков (Кроссовая подготовка вместо 3 ч - 1, метание на дальность вместо 2 ч – 1, прыжки в длину с разбега вместо 3 ч - 2).


 


 


 


 


 


 


 


 

II.Содержание

Легкая атлетика

Совершенствование техники в беговых (спринтерский, эстафетный и кроссовый бег), прыжковых (прыжок в длину и высоту с разбега) упражнениях. Челночный бег.

Кроссовая подготовка.

Метание мяча на дальность.

Прыжки через скакалку.

Упражнения общей физической подготовки.

В результате учащиеся должны:

УметьВ циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходь­бе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномер­ном темпе до 15 мин.; стартовать из различ­ных исходных положений; отталкиваться и при­земляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360°;

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150гр. на дальность с места и с разбега из раз­ных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой руками; толкать и метать набивной мяч 1кг. одной и двумя руками из различных ис­ходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малый мяч в цель (гим­настический обруч), установленную на расстоянии 10м. для мальчиков и 7м. для девочек.

Знать:

Влияние легкоатлетических упражнений на укреп­ление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и мета­ниях; разминка для выполнения легкоатлетических упраж­нений; представление о темпе, скорости, объёме легкоатле­тических упражнений, направленных на развитие выносли­вости, быстроты, силы, координационных способностей.

Терминологию легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка.

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Олимпийское движение в России


 

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основ­ных физических способностей.

Виды и форма контроля: текущий, зачет.

Гимнастика

Строевые упражнения: команда «Прямо!» повороты в движении направо, налево. Лазанье по канату в 3 приёма. Акробатика: мальчики - кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок вперёд, стойка на руках. Девочки - «мост», стойка на лопатках спад назад в «полушпагат». Опорный прыжок: согнув ноги (козёл в ширину, высота 100-110см.). Упражнения в равновесии: ходьба с взмахом ног, прис­тавными шагами, выпады, повороты на носках в полупри­седе, пробежка, прыжки на одной ноге расхождение при встрече, соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Общеразвивающие упражнения без предметов и с пред­метами; с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Эстафеты и игры с использованием гимнастичес­ких упражнений и инвентаря.

В результате учащиеся должны:

Уметь:

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой физического воспитания для учащихся 5-9 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мя­чами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1кг, гантелями массой 0,5-1кг. с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4м; слитно выполнять кувырок впе­ред и назад, стойку на лопатках, стойку на голове и руках, кувырок назад в полушпагат; прыгать через ска­калку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад.

Знать:

Значение гимнастических упражнений для разви­тия координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упраж­нения для самостоятельной тренировки. История возникно­вения и забвения античных Олимпийских игр, возрожде­ние Олимпийских игр современности, столетие Олимпийс­ких стартов. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Спорт, каким он нужен миру.

Как планировать занятия по развитию физических качеств.

Как корректировать осанку.

Профилактику утомления.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основ­ных физических способностей.

Виды и формы контроля: текущий, зачет.

Волейбол

Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча у стены, в парах. Верхняя подача мяча. Приём с подачи. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование. Тактические действия: взаимодействие игроков в защите при приеме мяча; отработка тактических игровых комбинаций. Игра в волейбол по правилам.

В результате учащиеся должны:

Уметь:

Играть в волейбол по правилам.

Осуществлять судейство.

Проводить разминку.

Знать:

Развитие физической культуры в современном обществе.

Основные правила развития физических качеств.

Правила безопасности.

Правила судейства.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основ­ных физических способностей.

Виды и форма контроля: текущий, зачёт.

Баскетбол

Упражнения без мяча: стойки, передвижения, прыжки вверх, остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передачи мяча двумя руками от груди, из-за головы, правой и левой от плеча, с отскоком от пола в парах на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения (по прямой, по кругу, « змейкой»). Броски мяча в корзину с места и в движении (после ведения, ловли). Ведение мяча при сближением с соперником. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в баскетбол по правилам.

В результате учащиеся должны:

Уметь:

Играть в баскетбол по правилам.

Осуществлять судейство.

Соблюдать технику безопасности.

Проводить разминку с предметами и без предметов.

Знать:

Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур.

Правила личной гигиены.

Правила судейства.

Правила безопасности.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основ­ных физических способностей.

Виды и форма контроля: текущий, зачет.

Футбол

Стойка игрока, перемещение в стойке, старты из различных положений, бег спиной вперёд, ускорение. Уда­ры по катящемуся мячу внутренней сторо­ной стопы и верхней частью подъёма и носком; по летящему мячу серединой лба. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шага. Остановка катящего­ся мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости веде­ния ведущей и не ведущей ногой. Приземление летящего мяча. Отбор мяча у соперника. Удары по воротам. Передачи мяча в движении. Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара. Игра в футбол по правилам.

В результате учащиеся должны:

Уметь

Играть в мини – футбол по правилам.

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мя­чом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка. Осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Знать:

Инструктаж по технике безопасности на уроках по футболу.

Правила судейства.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основ­ных физических способностей.

Виды и формы контроля: текущий, зачет.

Правила поведения на занятиях физиче­скими упражнениями: соблюдать порядок, бе­зопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть че­стным, дисциплинированным, активным во вре­мя проведения подвижных игр и выполнения дру­гих заданий.

III.Календарно – тематическое планирование 8 класс.

урока

Наименование

раздела программы


 

Тема

урока

Кол – во

часов

Основные виды учебной деятельности


 

Вид контроля


 

Д/З

Дата проведения

план

факт

1.

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.


 

1

Знать требования инструкций.

Устный опрос


 

Кроссовая подготовка

01.09

 


 


 

2

Легкая атлетика


 

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей.


 

9/1


 

Выполнять комплекс ОРУ.

Демонстрировать технику бега на короткие дистанции


 


 

текущий

Бег до 5 мин

02.09

 


 

3

 

Высокий старт

1

Выполнять л/а упражнения. Осуществление наблюдения за своим самочувствием по ЧСС

Демонстрировать технику высокого старта


 

текущий

Техника высокого старта

07.09

 

4

 

Стартовый разгон

1

Демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Выполнять комплекс ОРУ, осуществлять самоконтроль во время занятий физическими упражнениями.


 

текущий

Бег 60 метров

08.09

 

5

 

Финальное усилие. Эстафеты

1

Демонстрировать финальное усилие в беге. составлять комплекс ОРУ

текущий

Бег до 8 мин

09.09

 

6

 

Бег с ускорением до 30-40м

1

Демонстрировать бег с ускорением. Осуществлять самоконтроль во время занятий физ. упр. Описыватьтехнику беговых упражнений

Выявлятьхарактерные ошибки

в технике выполнения беговых

упражнений. Осваиватьтехнику бега различными способами.


 

текущий

Скоростной бег

14.09

 

7


 

Скоростной бег.

1

Демонстрировать скоростной бег. Составление комплексов ОРУ с мячом.Осваивать универсальные

умения контролировать величину

нагрузки по частоте сердечных

сокращений при выполнении

беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений


 


 

зачет

Скоростной бег

15.09

 

8

 

Эстафеты.


 

1

Демонстрировать финальное усилие. Соблюдение техники безопасности, осуществление судейства


 

текущий

ОРУ с мячом

16.09

 

9

 

Бег 1000м

1

Демонстрировать технику в целом. Выполнение комплекса упр для бегуна. Осуществление самоконтроля во время занятий


 


 

зачет

ОРУ с мячом

21.09

 

10

 

Старты из различных исходных положений.

1

Демонстрировать технику различных стартов. Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием, за техникой выполнения двигательного действия


 


 

текущий

Выпрыгивание 12 раз

22.09

 

11

метание

Метание теннисного мяча

3/1

Выполнение комплекса упражнений для утренней зарядки. Демонстрировать технику отведение руки для замаха.


 

текущий

Выпрыгивание 12 раз

23.09

 

12

 

Метание малого мяча с 4-5 шагов

1

Выполнять метание мяча с разбега. Соблюдение техники безопасности. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия

текущий

Метание на дальность

28.09

 

13

 

Метание на дальность

1

Выполнять комплекс упр для рук и плечевого пояса. Демонстрировать технику метания мяча на дальность. Уметь применить в повседневной жизни

зачет

Метание на дальность

29.09

 

14

Прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести

4/1

Умение самостоятельно провести разминку. Выполнение л/а упражнений.

текущий

Спец. Беговые упр

30.09

 

15

 

Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов

1

Умение самостоятельно провести разминку для одноклассников. Демонстрировать технику прыжка в длину

текущий

Спец. Беговые упр.

05.10

 

16

 

Прыжки в длину с 7-9 беговых шагов

1

Умение провести разминку для одноклассников. Демонстрировать технику прыжка в длину Описывать технику прыжковых упражнений_

зачет

Прыжки с места

06.10

 

17

 

Прыжки в высоту

1

Выполнять разминку в парах. Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием, за техникой выполнения двигательного действия. Демонстрировать технику прыжка в высоту.

текущий

Прыжки через препятствия

07.10

 

18

Длительный бег

Развитие выносливости.

10/1

Корректировать технику бега, осуществлять самоконтроль во время занятий по ЧСС

текущий

Бег до 10 мин

12.10

 

19

 

Развитие силовой выносливости

1

Выполнять специальные упражнения бегуна, осуществлять самоконтроль во время занятий. Осуществлять наблюдение за режимом физических нагрузок


 

текущий

Бег до 10 мин

13.10

 

20

 

Преодоление препятствий

1

Демонстрировать физические кондиции. Выполнение комплекса упр без предмета. Преодолеть препятствия

текущий

Прыжки через препятствия

14.10

 

21

 

Преодоление горизонтальных препятствий

1

Соблюдать технику безопасности, выполнять комплекс упр без предмета. Преодолевать горизонтальные препятствия

текущий

Прыжки через препятствия

19.10

 

22

 

Олимпийское движение в России

1

Объяснять и доказывать, чем знаменателен советский период олимпийского движения в России. Объяснять причины включения упр из базовых видов спорта в школьную программу по физической культуре

текущий

конспект

20.10

 

23

 

Переменный бег

1

Демонстрировать физические кондиции. Составление комплекса упр для утренней зарядки.


 


 

текущий

Бег до 8 мин.

21.10

 

24

 

Бег в чередовании с ходьбой

1

Демонстрировать физические кондиции. Составление комплекса упр для утренней зарядки.

текущий

Бег до 10 мин

26.10

 

25

 

Гладкий бег

1

Демонстрировать технику гладкого бег по стадиону. Умение осуществлять самоконтроль во время занятий.


 


 

текущий

Бег до 10 мин

27.10

 

26

 

Кроссовая подготовка

1

Демонстрировать физические кондиции Умение выполнять л/а упражнения.


 

текущий

Беговые упражнения

28.10

 

27

 

Кросс до 15 мин

1

Осуществлять наблюдение за режимом физических нагрузок, выполнять л/а упр. Демонстрировать бег по стадиону

зачет

бег до 15 мин

09.11

 

28


 

Волейбол

Инструктаж по ТБ. Физическая культура в современном обществе.


 

20/1

Знать технику безопасности на уроках спорт игр. Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них


 


 

Текущий

конспект

10.11

 

29

 

Остановки, передвижение, повороты

1

Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

текущий

Остановки, повороты.

11.11

 

30

 

Ходьба, бег, перемещение

1

Выполнять различные варианты бега, ходьбы, перемещений


 


 

текущий

Остановки, повороты

16.11

 

31

 

Комбинации из освоенных стоек и перемещений

1

Выполнять комплекс ОРУ с мячом. Выполнять различные варианты бега, ходьбы, перемещений, остановок.


 

зачет

Остановки, повороты

17.11

 

32

 

Передача мяча двумя руками над собой

1

Демонстрировать технику передачи мяча над собой. Составить комплекс ОРУ с мячом


 

текущий

ОРУ с мячом

18.11

 

33

 

Передача двумя руками в движении

1

Демонстрировать технику передачи мяча над собой и в движении. Составить комплекс ОРУ с мячомВыявлятьошибки при выполнении технических действий


 

текущий

ОРУ с мячом

23.11

 

34

 

Передача мяча в парах

1

Выполнять передачу мяча в парах. Применять в игре тактические действия


 

текущий

ОРУ с мячом

24.11

 

35

 

Приема мяча на месте и в движении

1

Проводить разминку с мячом с одноклассниками. Принимать мяч на месте и в движении


 


 


 

Текущий

ОРУ с мячом

25.11

 

36

 

Прием мяча после набрасывания

1

Составлять комплекс физических упражнений для утренней зарядки. Принимать мяч после набрасывания. Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием


 


 


 

текущий

Комплекс УГ

30.11

 

37

 

Прием мяча у стены

1

Выполнять ОРУ на осанку.

Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием. Умение принимать мяч от стены

Проявлятьбыстроту и ловкость

во время подвижных игр.

Соблюдатьдисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.


 

текущий

ОРУ на осанку

01.12

 

38

 

Прием мяча в парах.

1

Составлять комплекс упражнений на осанку. Умение взаимодействовать в парах, принимать мяч. Осуществлять судейство


 

текущий

ОРУ на осанку

02.12

 

39

 

Нижняя подача мяча. Имитация

1

Проводить разминку на осанку. Имитировать подачу мяча. Осуществлять наблюдение за своим физическим

текущий

ОРУ на осанку

07.12

 

40

 

Подача в стену

1

Проводить разминку на осанку Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием. Выполнять подачу мяча в стену

текущий

ОРУ на осанку

08.12

 

41

 

Подача в парах

1

Умение провести разминку на осанку Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием. Выполнять подачу мяча в парах

текущий

Приседание на одной ноге 15 раз

09.12

 

42

 

Подача через сетку

1

Выполнять комплекс ОРУ без предмета. Соблюдать технику безопасности. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия

зачет

Приседание на одной ноге 15раз

14.12

 

43

 

Нападающий удар.

1

Выполнять комплекс ОРУ без предмета. Соблюдать технику безопасности. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия

текущий

Имитация нападающего удара

15.12

 

44

 

Нападающий удар. Блокирование

1

Выполнять комплекс ОРУ без предмета. Соблюдать технику безопасности. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия

текущий

Имитация нападающего удара

16.12

 

45

 

Нападающий удар после подбрасывания мяча

1

Осуществлять самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия. Демонстрировать технику нападающего удара

зачет

Имитация нападающего удара

21.12

 

46

 

Блокирование.

1

Осуществлять самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. Осуществлять судейство. Умение выполнять комбинации из освоенных элементовМоделироватьтехнические

действия в игровой деятельности

текущий

Имитация нападающего удара

22.12

 

47

 

Основные правила развития физических качеств

1

Обосновывать положительное влияние занятий физ подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физ качеств и основных систем организма. Регулировать физ нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам

Фронтальный опрос

Составить режим дня

23.12

 

48


 

Гимнастика

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физ качеств


 

15/1

Планировать самостоятельные занятия физ подготовкой, определять содержание и объем времени для каждой из частей занятий.


 


 

Фронтальный опрос


 


 

конспект

11.01

 

49

 

Кувырок вперед в стойку на лопатках

1

Умение составить комплекс упр для утренней зарядки.

Корректировать технику выполнения кувырка вперед в стойку на лопатках


 


 


 


 

Текущий

Упр. на гибкость

12.01

 

50

 

Кувырок назад в полу -шпагат

1

Демонстрировать технику кувырка назад в полушпагат, анализировать выполнение двигательного действия.

текущий

Упр. на гибкость

13.01

 

51

 

Стойка на голове и руках

1

Умение выполнять комплекс упражнений на гибкость. Выполнять стойку на голове.


 

текущий

Наклоны вперед

18.01

 

52

 

« мост» из положения стоя с помощью

1

Выполнять комплекс упражнений на гибкость. Выполнять « мост» из положения стоя. Анализировать технику выполнения.


 


 

текущий

ОРУ на осанку

19.01

 

53

 

Развитие координационных способностей

1

Выполнять комплекс физкультминутки. Умение выполнять упр на координацию движения.


 

текущий

Дыхательные упр

20.01

 

54

 

Разучивание комбинации из акробатических элементов

1

Демонстрировать комплекс акробатических упражнений, строевые упр


 


 


 

текущий

Сгибание и разгибание рук

25.01

 

55

 

Совершенствование акробатической комбинации

1

Демонстрировать комплекс акробатических упражнений, строевые упр.

зачет

Сгибание и разгибание рук

26.01

 

56

 

Упражнения в висах и упорах

1

Знать что такое висы и упоры. Умение выполнять висы и упоры

текущий

Сгибание и разгибание рук

27.01

 

57

 

Упражнения с гимнастической скамейкой

1

Умение выполнять комплекс с гимнастическими скамейками. Умение выполнять строевые упр.

текущий

Строевые упр

01.02

 

58

 

Развитие гибкости

1

Умение выполнять упражнения на развитие гибкости, строевые упражнения. Подавать команды.

текущий

Наклоны вперед

02.02

 

59

 

Лазанье по канату

1

Выполнять комплекс ОРУ на развитие силы. Соблюдать технику безопасности. Осуществлять самоконтроль во время занятий.

текущий

Наклоны вперед

03.02

 

60

 

Лазанье по гимнастической лестнице, канату

1

Выполнять комплекс ОРУ на развитие силы. Соблюдать технику безопасности. Осуществлять самоконтроль во время занятий

текущий

Комплекс упр на силу

08.02

 

61

 

Эстафеты и игры

1

Оказывать взаимопомощь товарищам по команде. Оценивать свои возможности. Осуществлять судейство.Осваиватьуниверсальные

умения управлять эмоциями в

процессе учебной и игровой деятельности. Проявлятьбыстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдатьдисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

текущий

ОРУ на силу

09.02

 

62

 

Коррекция осанки и фигуры, профилактика утомления

1

Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий в режиме дня. Использовать правила подбора и составления комплекса для коррекции осанки и фигуры.

Фронтальный опрос

Составить комплекс упр для коррекции фигуры

10.02

 

63

Баскетбол

Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур

16/1

Готовить места занятий. Подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Выполнять дыхательную гимнастику во время и после занятий физическими упражнениями. Делать простейшие приемы восстановительного массажа( поглаживание, растирание, разминание)

Фронтальный опрос

конспект

15.02

 

64

 

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)


 


 


 

текущий


 

Стойка, остановки, повороты

16.02

 

65

 

Перемещения в стойке. Остановки

1

Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты


 


 

текущий

ОРУ без предмета

17.02

 

66

 

Комбинации из освоенных элементов

1

Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

текущий

Прыжки через скакалку

22.02

 

67

 

Ловля и передача мяча на месте

1

Умение составлять комплекс физкультминуток. Владеть мячом.

текущий

Прыжки через скакалку

01.03

 

68

 

Ловля и передача мяча в движении

1

Выполнять ОРУ со скакалкой. Выполнять ловлю и передачу мяча в движении. Соблюдать технику безопасности


 


 


 

текущий

Прыжки через скакалку

02.03

 

69

 

Ведение мяча на месте

1

Выполнять ОРУ со скакалкой. Умение демонстрировать ведение мяча на месте, соблюдать правила в игре

текущий

Упр для мышц брюшного пресса

03.03

 

70

 

Ведение мяча в движении по прямой

1

Умение составлять комплекс ОРУ с предметом. Уметь демонстрировать технику ведения мяча в движении по прямой. Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием

текущий

Упр для мышц брюшного пресса

09.03

 

71

 

Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника

1

Составлять комплекс ОРУ с предметом. Демонстрировать технику ведения мяча с изменением направления. Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием

текущий

Поднимание туловища

10.03

 

72

 

Броски мяча одной рукой от плеча

1

Составить и провести комплекс УГ. Выполнять броски мяча одной рукой от плеча. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия

текущий

Составить комплекс УГ

15.03

 

73

 

Броски двумя руками от груди

1

Умение составить и провести комплекс УГ. Выполнять броски мяча двумя руками от груди. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия

текущий

Комплекс УГ

16.03

 

74

 

Вырывание и выбивания мяча

1

Умение составить комплекс ОРУ для рук и плечевого пояса. Владеть мячом. Использовать технику нападения

текущий

Комплекс УГ

17.03

 

75

 

Развитие координационных способностей

1

Умение выполнять комплекс ОРУ на координацию. Владеть мячом в игре.

текущий

Упр на координацию

22.03

 

76

 

Комбинации из освоенных элементов

1

Использовать освоенные элементы в играх, эстафетах. Умение провести разминку для одноклассников.

текущий

Упр на координацию

23.03

 

77

 

Тактика игры

1

Проводить разминку. Применять защитные действия.

текущий

Составить комплекс упр на разминку

24.03

 

78

 

Игра в баскетбол по правилам

1

Использовать освоенные элементы в играх, эстафетах. Умение провести разминку для одноклассников

текущий

Комплекс упр для разминки

05.04

 

79


 

Легкая атлетика Длительный бег

Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий


 

6/1


 

Характеризовать спортивную тренировку как систему регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата

Фронтальный опрос

Конспект

06.04

 

80

 

Развитие выносливости.

1


 

Корректировать технику бега, осуществлять самоконтроль во время занятий по ЧСС

текущий

Бег до 8 мин

07.04

 

81

 

Переменный бег

1

Выполнять специальные упражнения бегуна, осуществлять самоконтроль во время занятий. Осуществлять наблюдение за режимом физических нагрузок


 


 

текущий

Бег в чередовании с ходьбой

12.04

 

82

 

Кроссовая подготовка

1

Уметь демонстрировать физические кондиции Умение выполнять л/а упражнения.


 

текущий

Бег до 10 мин

13.04

 

83

 

Развитие силовой выносливости

1

Демонстрировать физические кондиции Умение выполнять л/а упражнения.

текущий

Беговые упр

14.04

 

84

 

Гладкий бег

1

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

Корректировать технику бега, осуществлять самоконтроль во время занятий


 

текущий

Беговые упр

19.04

 

85


 

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон


 

5/1

Демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Умение выполнять комплекс ОРУ, осуществлять самоконтроль во время занятий физическими упражнениями.


 


 


 


 

Текущий

ОРУ без предмета

20.04

 

86

 

Высокий старт

1

Выполнять л/а упражнения. Осуществление наблюдения за своим самочувствием.

Демонстрировать технику высокого старта


 

текущий

Тех-ка высокого старта

21.04

 

87

 

Финальное усилие. Эстафеты.

1

Демонстрировать финальное усилие в беге. Умение составить комплекс ОРУ


 

текущий

Бег 60 метров

26.04

 

88

 

Развитие скоростных способностей.

1

Демонстрировать бег с ускорением. Осуществлять самоконтроль во время занятий физупр по ЧСС


 


 

текущий

Бег 60 м

27.04

 

89

 

Развитие скоростной выносливости

1

Демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).


 


 


 

текущий

Бег до 10 мин

28.04

 

90


 

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.


 

3/1

Выполнение комплекса упражнений для утренней зарядки. Демонстрировать технику отведение руки для замаха.


 


 

текущий

ОРУ с теннисным мячом

03.05

 

91

 

Метание мяча на дальность.

1

Описыватьтехнику метания

малого мяча. Осваивать технику метания

малого мяча. Соблюдатьправила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлятькачества силы,

быстроты и координации при

метании малого мяча


 

текущий

Метание в цель

04.05

 

92

 

Метание мяча в цель

1

Описывать технику метания

малого мяча.

Осваивать технику метания

малого мяча.

Соблюдатьправила техники

безопасности при метании малого мяча

Проявлятькачества силы,

быстроты и координации при

метании малого мяча


 


 


 


 

текущий

Метание

05.05

 

93

прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести

3/1

Демонстрировать технику прыжка в длину с места.Осваиватьуниверсальные

умения контролировать величину

нагрузки по частоте сердечных

сокращений при выполнении

прыжковых упражнений


 


 

текущий

Прыжковые упр

10.05

 

94

 

Прыжок в длину с разбега.

1

Самостоятельно провести разминку для одноклассников. Демонстрировать технику прыжка в длину


 

текущий

Прыжковые упр

11.05

 

95

 

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега

1

Самостоятельно провести разминку для одноклассников. Демонстрировать технику прыжка в длину

текущий

Прыжковые упр

12.05

 

96

Футбол

Передвижения. Остановки

7/1

Демонстрация техники передвижения, остановки. Выполнение специальных упражнений.

текущий

Упр с мячом

17.05

 

97

 

Ведения мяча

1

Демонстрация ведения мяча, остановки, обводки. Проведение разминки в движении

текущий

Приседание 20 раз

18.05

 

98

 

Отбор мяча у соперника

1

Демонстрация удара по мячу с места. Ведение мяча. Проведение разминки в движении

текущий

Приседание 20 раз

19.05

 

99

 

Удар по мячу с разбега

1

Демонстрация техники удара по мячу с разбега. Соблюдение техники безопасности. Осуществление наблюдение за техникой выполнения двигательного действия

текущий

Жонглирование мяча

24.05

 

100

 

Остановка мяча. Штрафной удар

1

Демонстрация техники остановки мяча. Удара по мячу. Соблюдение техники безопасности. Осуществление наблюдение за техникой выполнения двигательного действия.Выявлятьошибки при выполнении технических действий

текущий

Жонглирование мяча

25.05

 

101

 

Комбинация из освоенных элементов

1

Демонстрация комбинации из освоенных элементов: остановки , ведения мяча, остановка мяча, удар по мячу с места и в движении. Выполнение комплекса упражнений для утренней зарядки

текущий

Комплекс УГ

26.05

 

102

 

Комбинация из освоенных элементов

1

Демонстрация комбинации из освоенных элементов: остановки , ведения мяча, остановка мяча, удар по мячу с места и в движении. Выполнение комплекса упражнений для утренней зарядки

текущий

Комплекс УГ

31.05

 

IV.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук А.П. Матвеев, Москва «Просвещение» 2008.

Учебники:

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.ЛяхаА.А.Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 5-е издание, Москва «Просвещение» 2009.

Стенка гимнастическая - Г

Канат для лазания с механизмом крепления -Г 20.Брусья

Скамейка гимнастическая – Г 21.Козел

Мост гимнастический подкидной – Г 22.Тренажеры

Коврик гимнастический- Г 23.Гири

Скакалка гимнастическая – Г 24.Гантели

Палка гимнастическая – Г

Сетка для переноса мячей – Д

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д

Мячи баскетбольные - Г

Мячи волейбольные — Г

Сетка волейбольная – Д

Стойки волейбольные – Д

Мячи футбольные – Г

Аптечка медицинская – Д

Спортивный зал – игровой

Секундомер – Д

Измерительная лента – Д

Перекладина

Д демонстрационный экземпляр

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах.


 


 

Образовательные Интернет – ресурсы.

Интернет-ресурсы по физической культуре

http://www.it-n.ru/communities.aspx ?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры

http://www.trainer.h1.ru / - сайт учителя физ.культуры

http://zdd.1september.ru / - газета "Здоровье детей"

http://spo.1september.ru / - газета "Спорт в школе"

http://festival.1september.ru / - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»

http://sportlaws.infosport.ru

Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта

http://kzg.narod.ru / - Журнал «Культура здоровой жизни»

:// members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm

Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п

http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа

http://www.sportreferats.narod.ru /

http://www.it-n.ru/communities.aspx ?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть … Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.

Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info... Интернет-ресурсы. Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info. 05.01.2010. www.edunet.uz/media/e-resource/detail.php

Путеводитель по печатным справочным и библиографическим изданиям по физкультуре и спорту. О путеводителе. … Ознакомиться со спортивными ресурсами, размещенными в сети Интернет, можно с помощью указателя "Спортивные ресурсы в сети Интернет" по адресу... www.nlr.ruРесурсы…sport/about.php

Интернет-ресурсы для учителя физкультуры - uForum.uz Интернет-ресурсы для учителя физкультуры. www.uforum.uz/showthread.php?t=3926 Рефераты по физкультуре и спорту >> Рефераты... Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность. Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту. Тип: www.BestReferat.ru/referat-category-23-36.html Российский журнал "Физическая культура"
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm

Журнал "Теория и практика физической культуры"
http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm

Правила различных спортивных игр
http://sportrules.boom.ru/

'Спортивные ресурсы в сети 
Интернет'url=http://www.nlr.ru/res/inv/ic_sport/index.php

Каталог образовательных интернет-ресурсов Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие Учебное … ФизкультУРА: образовательный проект по физической культуре На сайте публикуются статьи по физической культуре: о... edu.rumodules.php…

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета ___________Абакумова Н.А.

МБОУ Сетраковская СОШ

от_30. 08. 2016 года №_1____ 29.08. 2016 года

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.