Рабочая программа по физической культуре, 7-9 классы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа
Рабочая программа
Предмет «Физическая культура»
для основного общего образования
(7,8,9 классы)
Разработал:
учитель высшей квалификационной категории Машьянова С.В.
Год разработки 2017-2018
Аннотацияк рабочим программам по физической культуре
основного общегообразования (7-9классы).
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с ФГОС второго поколения, примерной программой по предмету физическая культура, образовательной программой М АОУ «Школа №58» КГО.
Программа включает: пояснительную записку, содержание курса, календарно-тематическое планирование.
В соответствии с Федеральным компонентом базисного учебного плана на изучении физической культуры в 7-8 классах отводится 105 часов,
9 классе-102 часа.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе:
1.Закона«Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.12;
2.Концепции федеральных государственных образовательных стандартов
(Москва «Просвещение» 2009год);
3.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(Москва «Просвещение»2009год);
4.Фундаментального ядра содержания общего образования(Москва «Просвещение»2009год);
5.Образовательной программы МАОУ «Школа №58» КГО.
6.Примерной программы по физической культуре(Москва «Просвещение»2013 год).
При создании программ учитывала потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности,способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так,чтобы решить следующие задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.
Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А. Д. Бутовского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх.
Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г.
Основные направления развития физической культуры в современном обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно- ориентированное), их цель, содержание и формы организации.
Туристские походы как форма организации активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма. Краткая характеристика видов и разновидностей туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений.
Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств. Структура и содержание самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирования в системе занятий физической подготовкой. Место занятий физической подготовкой в режиме дня и недели.
Техника движений и её основные показатели. Основные правила самостоятельного освоения новых движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики результата освоения новых движений. Правила профилактики появления ошибок и способы их устранения.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие, его связь с занятиями физической культурой и спортом.
Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактике утомления.
Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата, как средство всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Допинг. Концепция честного спорта. Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.
Физическая нагрузка и способы её дозирования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями.
Восстановительный массаж, его роль и значение в укреплении здоровья человека. Характеристика техники выполнения простейших приёмов массажа на отдельных участках тела (поглаживание, растирание, разминание). Правила и гигиенические требования проведения сеансов массажа.
Банные процедуры, их цель и задачи, связь с укреплением здоровья человека. Правила поведения в бане и гигиенические требования к банным процедурам.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом, характеристика типовых травм, причины их возникновения.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация самостоятельных занятий физической культурой.
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой,физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятия, определения их задач и направленности содержания.
Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовкой с учётом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой, последовательное выполнение частей занятия, определение их содержания по направленности физических упражнений и режиму нагрузки.
Организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительными бегом и ходьбой.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки.
Простейший анализ и оценка техники осваиваемых упражнений (по методу сличения с эталонным образцом).
Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; конспектирование содержания еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержания домашних занятий по развитию физических качеств.
Измерение функциональных резервов организма как способ контроля за состоянием индивидуального здоровья. Проведение простейших функциональных проб с задержкой дыхания и выполнением физической нагрузки.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки, регулирования массы тела с учётом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры. Комплексыупражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для профилактики нарушений зрения.
Индивидуальные комплексы адаптивной и лечебной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы и др.).
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага.
Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке; кувырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперёд в упор присев; из упора лёжа толчком двумя в упор присев; из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев; «длинный» кувырок (с места и разбега); стойка на голове и руках; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Ритмическая гимнастика (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные шаги (мягкий шаг; высокий шаг, приставной шаг; шаг галопа; шаг польки); упражнения ритмической и аэробной гимнастики; зачётные композиции (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь; опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги.
Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком; наклоны вперёд и назад, вправо и влево в основной и «широкой» стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коленях с опорой на руки; полушпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (вперёд, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно); зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) вперёд; из упора правая (левая) впереди, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; из упора махом назад, переход в вис на согнутых руках; висразмахивания в висе подъём разгибом; из виса махом назад соскок, махом вперёд соскок; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регулируется учителем или учеником); эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».
Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча по движущейся (катящейся) мишени; метание малого мяча по движущейся (летящей) мишени; метание малого мяча с разбега по движущейся мишени; метание малого мяча на дальность с разбега (трёх шагов).
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой (переход без шага, переход через шаг, переход через два шага; прямой переход; переход с неоконченным отталкиваниемпалкой); перешагивание на лыжах небольших препятствий; перелезание через препятствия на лыжах.
Подъёмы, спуски, повороты, торможение: поворот переступанием; подъём «лесенкой»; подъём «ёлочкой»; подъём «полуёлочкой»; спуск в основной, высокой и низкой стойках, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов; торможение плугом; торможение упором; торможение боковым скольжением; поворот упором.
Спортивные игры.
Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; передача мяча одной рукой сбоку; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; бросок мяча одной рукой от головы в прыжке; бросок мяча одной рукой от головы в движении; штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения; накрывание мяча; повороты с мячом на месте; тактические действия: подстраховка; личная опека. Игра по правилам.
Волейбол: прямая нижняя подача; верхняя прямая подача; приём и передача мяча двумя руками снизу; приём и передача мяча сверху двумя руками; передача мяча сверху двумя руками назад; передача мяча в прыжке; приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине; приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону; прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование в прыжке с места; тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность. Прикладно-ориентированная физическая подготовка. Передвижение ходьбой, бегом, прыжками по пологому склону, сыпучему грунту, пересечённой местности; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление препятствий (гимнастического коня) прыжком, боком с опорой на левую (правую) руку; расхождение вдвоем при встрече на узкой опоре (гимнастическом бревне); лазанье по канату в два и три приема (мальчики);лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девушки); передвижение в висе на руках с махом ног (мальчики); прыжки черезпрепятствия с грузом на плечах; спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах; приземление на точность и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах; преодоление препятствий прыжковым бегом; преодоление полос препятствий.
Физическая подготовка.
Физические упражнения для развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости, ловкости.
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости. Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны. Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты). Комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба. Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений. Упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений. Прохождение усложнённой полосы препятствий, включающей кувырки (вперёд, назад), кувырки по наклонной плоскости, преодоление препятствий прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем. Броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега. Касание правой и левой ногой мишеней, подвешенных на разной высоте, с места и с разбега. Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силы. Подтягивание в висе и отжимание в упоре. Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики), подтягивание в висе стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки); отжимания в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; отжимание в упоре на низких брусьях; поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты; из положения лёжа на гимнастическом козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища с различной амплитудой движений (на животе и на спине); комплексы упражнений с гантелями с индивидуально подобранной массой (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук); метание набивного мяча из различных исходных положений; комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения); элементы атлетической гимнастики (по типу «подкачки»); приседания на одной ноге «пистолетом» с опорой на руку для сохранения равновесия.
Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягощениями, выполняемые в режиме умеренной интенсивности в сочетании
с напряжением мышц и фиксацией положений тела. Повторное выполнение гимнастических упражнений с уменьшающимся интервалом отдыха (по типу «круговой тренировки»). Комплексы упражнений с отягощением, выполняемые в режиме непрерывного и интервального методов.
Лёгкая атлетика.
Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. Бег по пересечённой местности(кроссовый бег). Бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности. Бег с препятствиями. Равномерный бег с финальным ускорением (на разные дистанции). Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа». Передвижение на лыжах на длинные дистанции.
Развитие силы. Специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением. Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны). Запрыгивание с последующим спрыгиванием. Прыжки в глубину по методу ударной тренировки. Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочерёдно. Бег с препятствиями. Бег в горку, с дополнительным отягощением и без него. Комплексы упражнений с набивными мячами. Упражнения с локальным отягощением на мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по методу круговой тренировки.
Развитие быстроты. Бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры. Максимальный бег в горку и с горки. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со старта). Бег с максимальной скоростью с ходу. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с ускорением. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие координации движений. Специализированные комплексы упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе учебного материала разделов «Гимнастика» и «Спортивные игры»).
Лыжные гонки.
Развитие выносливости. Кроссовый бег и бег по пересечённой местности. Гладкий бег с равномерной скоростью в режиме умеренной и большой интенсивности. Повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный бег с дополнительным отягощением на средние дистанции, в горку и с горки. Прыжки в различных направлениях и из разных исходных положений в режиме повторного и непрерывного способа выполнения. Приседания с различной амплитудой и дополнительными отягощениями в режиме повторного и непрерывного способа выполнения. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной скоростью.
Развитие силы. Комплексы упражнений с локальным отягощением на отдельные мышечные группы. Комплексы упражнений силовой направленности на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, гимнастической стенке), выполняемые по методу круговой тренировки. Скоростной бег и прыжки с дополнительным отягощением (в различных направлениях и с различной амплитудой движений, из разных исходных положений). Многоскоки, спрыгивания-запрыгивания на месте и с продвижением вперёд. Комплексы атлетической гимнастики. Полосы препятствий силовой направленности (передвижения в висах и упорах на руках, бег в горку с перенесением тяжестей, преодоление препятствий прыжками разной формы). Передвижение на лыжах по отлогому склону с дополнительным отягощением. Скоростной подъём ступающим и скользящим шагом, бегом, «лесенкой», «ёлочкой».
Развитие координации движений. Комплексы упражнений на подвижной опоре (с изменением центра тяжести тела по отношению к опоре, с разной амплитудой движений и скоростью выполнения, перераспределением массы тела с одной ноги на другую). Передвижения по ограниченной площади опоры (с сохранением поз и равновесия, с передачей и ловлей теннисных мячей). Упражнения на дифференцирование мышечных усилий (броски набивного мяча, прыжки на заданное расстояние различными способами и в разных направлениях движения). Упражнения в поворотах и спусках на
лыжах.
Развитие быстроты. Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью. Челночный бег. Подвижные и спортивные игры, эстафеты. Прыжки через скакалку в максимальном темпе.
Баскетбол.
Развитие быстроты. Ходьба и бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания). Ускорения с изменением направления движения. Бег с максимальной частотой (темпом) шагов с опорой на руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой. Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперёд). Бег с максимальной скоростью с предварительным выполнением многоскоков. Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком. Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с места и с разбега. Прыжки с поворотами на точность приземления. Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком на 3—5 м. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силы. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Ходьба и прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением вперёд, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением (с дополнительным отягощением и без него). Напрыгивание и спрыгивание с последующим ускорением. Многоскоки с последующим ускорением и ускорения с последующимимногоскоками. Броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной траекторией полёта одной рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полуприседе.
Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по непрерывно-интервальному методу. Гладкий бег в режиме большой и умеренной интенсивности. Игра в баскетбол с увеличивающимся объёмом времени игры.
Развитие координации движений. Броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени. Акробатические упражнения (двойные и тройные кувырки вперёд и назад). Бег «с тенью» (повторение движений партнёра). Бег по гимнастической скамейке, по гимнастическому бревну разной высоты. Прыжки по разметкам с изменяющейся амплитудой движений. Броски малого мяча в стену одной (обеими) руками с последующей его ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола). Ведение мяча с изменяющейся по команде скоростью и направлением передвижения.
В соответствии со структурой двигательнойфизкультурной деятельности программа включает в себя три основных раздела:
Содержание курса |
Кол-во часов |
||
7класс |
8класс |
9класс |
|
История физической культуры Физическая культура (основные понятия) Физическая культура человека Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой Оценка эффективности занятий физической культурой Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью ИТОГО: |
3ч 3ч 99ч 105ч |
3ч 3ч 99ч 105ч |
2ч 3ч 97ч 102ч |
Для повышения динамики физической подготовленности учащихся я использую суггестологию, дифференцированный и индивидуальный подходы, применяю методики Пилатесса , игровая, соревновательная и разрабатываю специальные комплексы физических упражнений способствующие физическому развитию.
Результаты отслеживаются на основе возрастных нормативов по освоению каждого раздела программы и сдачи нормативов ГТО. Оценки выставляются с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и физических параметров. Оценка результата универсальные учебные действия производится по пятибалльной системе.
Дети, имеющие специальную группу здоровья, освобождаются от сдачи нормативов по физической подготовке. Они занимаютсяоздоровительной ходьбой, обще развивающимися упражнениями, дыхательной гимнастикой, а также теоретическими вопросами – готовят проекты, рефераты, сообщения, презентации и спортивные ролики.
Внеклассная работа по предмету «Физическая культура» в 7,8,9 классе заключается в подготовке и участия учащихся в предметной неделе, соревнований, посвященных знаменательным датам и праздникам (школьный уровень).Кроме этого учащиеся участвуют в городских спортивных мероприятиях: кросс Нации, мини-футбол, лыжня России, лыжные гонки, полиатлон, баскетбол, весенний легкоатлетический кросс, гимнастическое многоборье, президентских играх, президентских состязаниях.
Примечание: в связи с погодными условиями возможна замена тем по предмету физическая культура.
Календарно-тематическое планирование
7класс
№ |
Темы уроков |
Сроки проведения |
Характеристика видов деятельности уч-ся |
1 четверть |
|||
1. |
Олимпийское движение в России. Инструктаж по технике безопасности на занятиях л/а Техника спринтерского бега. |
1 неделя сентября (3 часа) |
Демонстрировать знания о развитии физической культуры и спорта в послереволюционной России. Демонстрировать технику спринтерского бега в условиях соревновательной деятельности. |
2. |
Совершенствование спринтерского бега |
||
3. |
Бег 30м,60м. |
Демонстрировать технику спринтерского бега в условиях соревновательной деятельности. Демонстрировать технику гладкого равномерного бега. Описывать технику передачи эстафетной палочки, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. |
|
4. |
Бег 100м. |
2 неделя сентября (3часа) |
|
5. |
Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции. |
||
6. |
Игры. |
||
7. |
Бег 1000м. Игры. |
3 неделя сентября (3часа) |
|
8. |
Бег 2000м. |
||
9. |
Техника эстафетного бега. |
||
10. |
Техника метания малого мяча в движущуюся мишень. |
4 неделя сентября (3часа) |
Метать малый мяч точно в движущуюся мишень. Описывать технику метания малого мяча,анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Выполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча. |
11. |
Техника метания малого мяча |
||
12. |
Эстафетный бег |
||
13. |
Техника кроссового бега. |
1 неделя октября (3часа) |
Выполнять технику кроссового бега. Описывать технику преодоления препятствий прыжковым бегом, демонстрировать её в условиях учебной деятельности и в структуре полосы препятствий. Проявлять дисциплинированность на площадке. Уважать соперников и игроков своей команды. |
14. |
Полосы препятствий естественного и искусственного характера. |
||
15. |
Игры |
||
16. |
Комплексы упражнений для развития основных мышечных групп. Упражнения для профилактики нарушений зрения. |
2 неделя октября (3часа) |
Подбирать их дозировку и включать в самостоятельные занятия с учётом индивидуальных показателей физического развития. Выполнять комплексы упражнений для профилактики нарушений зрения. Подбирать и выполнять упражнения с учётом индивидуальной формы осанки. |
17. |
Упражнения для профилактики нарушения осанки. |
||
18. |
Подвижные игры. |
||
19. |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Техника ловли мяча после отскока от пола. Техника броска мяча в корзину. |
3 неделя октября (3часа) |
Использовать технические приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности. Описывать технику бросков мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. Описывать технику ведения мяча с изменением направления движения, поворотов на месте без мяча и с мячом, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы исправления. Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и вариативных условиях игры в баскетбол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры. |
20. |
Техника броска мяча в корзину (различными способами). |
||
21. |
Техника ведения мяча с изменением направления движения. |
||
22. |
Техника поворотов на месте без мяча и с мячом. Игра. |
4 неделя октября (3часа) |
|
23. |
Развитие скоростных качеств. |
||
24. |
Технике-тактические действия баскетболиста. |
||
25. |
Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры. |
1 неделя ноября (3часа) |
|
26. |
Развитие силы. |
||
27. |
Развитие ловкости. |
||
2 четверть |
|||
28. |
Краткая характеристика видов спорта. Инструктаж по технике безопасности на занятиях акробатики. |
3 неделя ноября (3часа) |
Демонстрировать знания по истории становления и развития видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр, в олимпийском движении и в России. Проявлять интерес к личности выдающихся спортсменов, называть их фамилии, интересоваться их биографиями и спортивными победами. Характеризовать особенности организации и проведения Олимпийских игр в Москве, Сочи. |
29. |
Организация и проведение самостоятельных занятий. Беговые упражнения |
||
30. |
Прикладно-ориентированная упражнения. |
||
31-33. |
Акробатические элементы. |
4 неделя ноября (3часа) |
Описывать технику выполнения упражнений, входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения. Демонстрировать акробатическую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники. |
34. |
Акробатическая комбинация №1 |
1 неделя декабря (3часа) |
|
35. |
Акробатическая комбинация №2 из освоенных элементов. |
||
36. |
Акробатическая комбинация №3 из освоенных элементов. |
||
37. |
Техника выполнения комбинации на гимнастическом бревне |
2 неделя декабря (3часа) |
Описывать технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне. Анализировать правильность выполнения. Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка. |
38. |
Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла. |
||
39. |
Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла |
||
40. |
Прыжок в длину с места |
3неделя декабря (3часа) |
Описывать технику выполнения прыжков. Анализировать правильность выполнения. Демонстрировать технику выполнения прыжков. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры. |
41. |
Техника прыжка с разбега в длину |
||
42. |
Игры. |
||
43. |
Спортивные игры. |
4неделя декабря (3часа) |
Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и вариативных условиях игры в баскетбол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры. |
44. |
Подвижные игры |
||
45. |
Волейбол. |
||
3 четверть |
|||
46. |
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой.. |
2неделя января (1часа) |
Характеризовать качества личности, приводить примеры их проявления в условиях учебной и соревновательной деятельности.Объяснять необходимость самовоспитания качеств личности в подростковом возрасте. |
47. |
Техника передвижения одновременным одношажным ходом. |
2неделя января (2часа) |
Демонстрировать технику передвижения одновременным одношажным ходом и попеременным двухшажным ходом во время прохождения соревновательной дистанции. Демонстрировать технику передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом во время прохождения соревновательной дистанции. |
48. |
Техника передвижения одновременным двухшажным ходом. |
||
49-51. |
Совершенствование техники чередования различных лыжных ходов. |
3неделя января (3часа) |
Использовать чередование различных лыжных ходов во время прохождения соревновательной дистанции. |
52. |
Техника торможения упором. |
4неделя января (3часа) |
Использовать «вспомогательные» технические приёмы на лыжах во время прохождения соревновательных дистанций. |
53. |
Техника поворота упором. |
||
54. |
Техника поворота переступанием. |
||
55. |
Техника подъёма «лесенкой». Техника спуска с пологого склона в основной стойке. |
1неделя февраля (3часа) |
Выполнять подъемы и спуски. Описывать технику подъемов и спусков, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления.
|
56. |
Развитие выносливости |
||
57. |
Ходьба на лыжах |
||
58. |
Техника преодоления естественных препятствий на лыжах способами «перешагивание», «перешагивание широким шагом в сторону», «перелезание». |
2неделя февраля (3часа) |
Описывать технику преодоления препятствий на лыжах изученными способами, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику преодоления препятствий на лыжах. Выполнять подъемы и спуски. Описывать технику подъемов и спусков, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. Выполнять подъемы и спуски. Описывать технику подъемов и спусков, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. |
59. |
Совершенствование техники чередования различных лыжных ходов. |
||
60. |
Спуски, подъемы. |
||
61. |
Прохождение дистанции на лыжах (3 км.- к.н.) |
3неделя февраля (3часа) |
Проявлять дисциплинированность на лыжне, уважение к одноклассникам. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила техники безопасности. |
62. |
Прохождение дистанции на лыжах (5 км) |
||
63. |
Совершенствование техники чередования различных лыжных ходов. |
||
64-66. |
Совершенствование техники лыжных ходов (классический стиль). |
4неделя февраля (3часа) |
Проявлять дисциплинированность на лыжне, уважение к одноклассникам. |
67. |
Совершенствование техники нижней боковой подачи. |
1неделя марта (3часа) |
Использовать технические приёмы игры в волейбол в условиях игровой деятельности, моделировать их технику в зависимости от игровых задач и ситуаций. Описывать технику верхней прямой передачи, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Выполнять неожиданные передачи мяча через сетку на площадку соперника. Выполнять усложнённые подачи мяча в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и вариативных условиях игры в волейбол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций. Проявлять дисциплинированность на площадке. Уважать соперников и игроков своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях. Управлять эмоциями. Соблюдать правила игры. |
68. |
Игры. |
||
69. |
Совершенствование техники приёма и передачи мяча. |
||
70. |
Техника верхней прямой передачи. Игра. |
2неделя марта (3часа) |
|
71. |
Игра « Волейбол». |
||
72. |
Игра « Волейбол». |
||
73-75. |
Технике-тактические действия в волейболе. Игра. |
3неделя марта (3часа) |
|
4 четверть |
|||
76. |
Оценка эффективности занятий физкультурно- оздоровительной деятельностью. Эстафеты. |
1 неделя апреля (3 часа) |
Определять общее состояние организма в разные временные периоды и оценивать его посредством сравнения с ранее полученными результатами.Оценивать изменения состояния организма с помощью контрольных упражнений. Вести дневник самонаблюдения. Определять уровень физической подготовленности по уровню развития основных физических качеств. Проводить тестирование основных физических качеств и выявлятьуровень их развития на основе сравнительного анализа с возрастными нормативами (достаточный, опережающий или отстающий). Управлять эмоциями. |
77. |
Самонаблюдение и самоконтроль. Подвижные игры. |
||
78. |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях л/а. Равномерный бег (6 мин.). |
||
79. |
Развитие выносливости |
2 неделя апреля (3 часа) |
Описывать технику выполняемых физических упражнений, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила техники безопасности. |
80. |
Развитие силы |
||
81. |
Развитие скоростно-силовых качеств |
||
82. |
Техника кроссового бега. |
3 неделя апреля (3 часа) |
Выполнять технику кроссового бега. Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и вариативных условиях игры. Описывать технику передачи эстафетной палочки, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. |
83. |
Эстафетный бег |
||
84. |
Эстафетный бег |
||
85. |
Прыжок в длину с места |
4 неделя апреля (3 часа) |
Описывать технику выполнения прыжков. Анализировать правильность выполнения. Демонстрировать передачи эстафетной палочки.Анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. |
86. |
Эстафетный бег |
||
87. |
Челночный бег |
||
88. |
Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции. |
1 неделя мая (3 часа) |
Демонстрировать технику гладкого равномерного бега. Описывать технику выполнения метания, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. |
89. |
Кроссовый бег |
||
90. |
Техника метания малого мяча |
||
91. |
Бег 30м,60м. |
2 неделя мая (3 часа) |
Демонстрировать технику спринтерского бега в условиях соревновательной деятельности. |
92. |
Бег 100м. |
||
93. |
Бег 200м |
||
94. |
Бег 1000м. |
3 неделя мая (3 часа) |
Демонстрировать технику бега на длинные дистанции. Распределение сил по дистанции. |
95. |
Бег 2000м. |
||
96. |
Развитие выносливости |
||
97-99. |
Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе |
4 неделя мая (3 часа) |
Проявлять дисциплинированность на площадке. Уважать соперников и игроков своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях. Управлять эмоциями. Соблюдать правила игры. |
100-105 |
Резервное время |
Календарно-тематическое планирование
8класс
№ |
Темы уроков |
Сроки проведения |
Характеристика видов деятельности уч-ся |
1 четверть |
|||
1. |
Физическая культура в современном обществе. Инструктаж по технике безопасности на занятиях л/а Техника спринтерского бега. |
1 неделя сентября (3 часа) |
Определять цель, задачи и основное содержание спортивного направления. Демонстрировать технику спринтерского бега в условиях соревновательной деятельности. Проявлять дисциплинированность на дистанции, уважение к соперникам. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры. |
2. |
Совершенствование спринтерского бега |
||
3. |
Бег 30м,60м. |
Демонстрировать технику спринтерского бега в условиях соревновательной деятельности. Демонстрировать технику гладкого равномерного бега. Описывать технику передачи эстафетной палочки, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. |
|
4. |
Бег 100м. |
2 неделя сентября (3часа) |
|
5. |
Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции. |
||
6. |
Игры. |
||
7. |
Бег 1000м. Игры. |
3 неделя сентября (3часа) |
|
8. |
Бег 2000м. |
||
9. |
Техника эстафетного бега. |
||
10. |
Техника метания малого мяча в движущуюся мишень. |
4 неделя сентября (3часа) |
Метать малый мяч точно в движущуюся мишень. Описывать технику метания малого мяча, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Выполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча. |
11. |
Техника метания малого мяча |
||
12. |
Эстафетный бег |
||
13. |
Техника кроссового бега. |
1 неделя октября (3часа) |
Выполнять технику кроссового бега. Описывать технику преодоления препятствий прыжковым бегом, демонстрировать её в условиях учебной деятельности и в структуре полосы препятствий. Проявлять дисциплинированность на площадке. Уважать соперников и игроков своей команды. |
14. |
Полосы препятствий естественного и искусственного характера. |
||
15. |
Игры |
||
16. |
Комплексы упражнений для развития основных мышечных групп. Упражнения для профилактики нарушений зрения. |
2 неделя октября (3часа) |
Подбирать их дозировку и включать в самостоятельные занятия с учётом индивидуальных показателей физического развития. Выполнять комплексы упражнений для профилактики нарушений зрения. Подбирать и выполнять упражнения с учётом индивидуальной формы осанки. |
17. |
Упражнения для профилактики нарушения осанки. |
||
18. |
Подвижные игры. |
||
19. |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Техника ловли мяча после отскока от пола. |
3 неделя октября (3часа) |
Использовать технические приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности. Описывать технику бросков мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. Описывать технику ведения мяча с изменением направления движения, поворотов на месте без мяча и с мячом, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы исправления. Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и вариативных условиях игры в баскетбол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры. |
20. |
Техника броска мяча в корзину (различными способами). |
||
21. |
Техника ведения мяча с изменением направления движения. |
||
22. |
Техника поворотов на месте без мяча и с мячом. Игра. |
4 неделя октября (3часа) |
|
23. |
Развитие скоростных качеств. |
||
24. |
Технике-тактические действия баскетболиста. |
||
25. |
Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры. |
1 неделя ноября (3часа) |
|
26. |
Развитие силы. |
||
27. |
Развитие ловкости. |
||
2 четверть |
|||
28. |
Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях акробатики. |
3 неделя ноября (3часа) |
Определять гармоничное физическое развитие через представления о красоте телосложения. Раскрывать изменчивость этих представлений в разные исторические эпохи. Определять гармоничность собственного телосложения. |
29. |
Организация и проведение самостоятельных занятий. Беговые упражнения |
||
30. |
Прикладно-ориентированная упражнения. |
||
31-33. |
Акробатические элементы. |
4 неделя ноября (3часа) |
Описывать технику выполнения упражнений, входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения. Демонстрировать акробатическую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники. |
34. |
Акробатическая комбинация №1 |
1 неделя декабря (3часа) |
|
35. |
Акробатическая комбинация №2 из освоенных элементов. |
||
36. |
Акробатическая комбинация №3 из освоенных элементов. |
||
37. |
Техника выполнения комбинации на гимнастическом бревне. |
2 неделя декабря (3часа) |
Описывать технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне. Анализировать правильность выполнения. Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка. |
38. |
Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла. |
||
39. |
Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла |
||
40. |
Прыжок в длину с места |
3неделя декабря (3часа) |
Описывать технику выполнения прыжков. Анализировать правильность выполнения. Демонстрировать технику выполнения прыжков. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры. |
41. |
Техника прыжка с разбега в длину |
||
42. |
Техника прыжка в высоту. |
||
43. |
Спортивные игры. |
4неделя декабря (3часа) |
Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и вариативных условиях игры в баскетбол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры. |
44. |
Подвижные игры |
||
45. |
Волейбол. |
||
3 четверть |
|||
46. |
Спортивная подготовка Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. |
2неделя января (1часа) |
Раскрывать понятие «спортивная подготовка», её цель и содержание. Объяснять целесообразность различных видов физической подготовки. |
47. |
Техника передвижения одновременным одношажным ходом. |
2неделя января (2часа) |
Демонстрировать технику передвижения одновременным одношажным ходом и попеременным двухшажным ходом во время прохождения соревновательной дистанции. Демонстрировать технику передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом во время прохождения соревновательной дистанции. |
48. |
Техника передвижения одновременным двухшажным ходом. |
||
49-51. |
Совершенствование техники чередования различных лыжных ходов. |
3неделя января (3часа) |
Использовать чередование различных лыжных ходов во время прохождения соревновательной дистанции. |
52. |
Техника торможения упором. |
4неделя января (3часа) |
Использовать «вспомогательные» технические приёмы на лыжах во время прохождения соревновательных дистанций. |
53. |
Техника поворота упором. |
||
54. |
Техника поворота переступанием. |
||
55. |
Техника подъёма «лесенкой». Техника спуска с пологого склона в основной стойке. |
1неделя февраля (3часа) |
Выполнять подъемы и спуски. Описывать технику подъемов и спусков, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления.
|
56. |
Развитие выносливости |
||
57. |
Ходьба на лыжах |
||
58. |
Техника преодоления естественных препятствий на лыжах способами «перешагивание», «перешагивание широким шагом в сторону», «перелезание». |
2неделя февраля (3часа) |
Описывать технику преодоления препятствий на лыжах изученными способами, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику преодоления препятствий на лыжах. Выполнять подъемы и спуски. Описывать технику подъемов и спусков, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. Выполнять подъемы и спуски. Описывать технику подъемов и спусков, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. |
59. |
Совершенствование техники чередования различных лыжных ходов. |
||
60. |
Спуски, подъемы. |
||
61. |
Прохождение дистанции на лыжах (3 км.- к.н.) |
3неделя февраля (3часа) |
Проявлять дисциплинированность на лыжне, уважение к одноклассникам. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила техники безопасности. |
62. |
Прохождение дистанции на лыжах (5 км) |
||
63. |
Совершенствование техники чередования различных лыжных ходов. |
||
64-66. |
Совершенствование техники лыжных ходов (классический стиль). |
4неделя февраля (3часа) |
Проявлять дисциплинированность на лыжне, уважение к одноклассникам. |
67. |
Совершенствование техники нижней боковой подачи. |
1неделя марта (3часа) |
Использовать технические приёмы игры в волейбол в условиях игровой деятельности, моделировать их технику в зависимости от игровых задач и ситуаций. Описывать технику верхней прямой передачи, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Выполнять неожиданные передачи мяча через сетку на площадку соперника. Выполнять усложнённые подачи мяча в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и вариативных условиях игры в волейбол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций. Проявлять дисциплинированность на площадке. Уважать соперников и игроков своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях. Управлять эмоциями. Соблюдать правила игры. |
68. |
Игры. |
||
69. |
Совершенствование техники приёма и передачи мяча. |
||
70. |
Техника верхней прямой передачи. Игра. |
2неделя марта (3часа) |
|
71. |
Игра « Волейбол». |
||
72. |
Игра « Волейбол». |
||
73-75. |
Технике-тактические действия в волейболе. Игра. |
3неделя марта (3часа) |
|
4 четверть |
|||
76. |
Адаптивная физическая культура Эстафеты. |
1 неделя апреля (3 часа) |
Объяснять роль и значение адаптивной и лечебной физической культуры. Оценивать изменения состояния организма с помощью контрольных упражнений. Вести дневник самонаблюдения. Определять уровень физической подготовленности по уровню развития основных физических качеств. Проводить тестирование основных физических качеств и выявлять уровень их развития на основе сравнительного анализа с возрастными нормативами (достаточный, опережающий или отстающий). Управлять эмоциями. |
77. |
Самонаблюдение и самоконтроль. Подвижные игры. |
||
78. |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях л/а. Равномерный бег (6 мин.). |
||
79. |
Развитие выносливости |
2 неделя апреля (3 часа) |
Описывать технику выполняемых физических упражнений, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила техники безопасности. |
80. |
Развитие силы |
||
81. |
Развитие скоростно-силовых качеств |
||
82. |
Техника кроссового бега. |
3 неделя апреля (3 часа) |
Выполнять технику кроссового бега. Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и вариативных условиях игры. Описывать технику передачи эстафетной палочки, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. |
83. |
Эстафетный бег |
||
84. |
Эстафетный бег |
||
85. |
Прыжок в длину с места |
4 неделя апреля (3 часа) |
Описывать технику выполнения прыжков. Анализировать правильность выполнения. Демонстрировать передачи эстафетной палочки. Анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. |
86. |
Эстафетный бег |
||
87. |
Челночный бег |
||
88. |
Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции. |
1 неделя мая (3 часа) |
Демонстрировать технику гладкого равномерного бега. Описывать технику выполнения метания, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. |
89. |
Кроссовый бег |
||
90. |
Техника метания малого мяча |
||
91. |
Бег 30м,60м. |
2 неделя мая (3 часа) |
Демонстрировать технику спринтерского бега в условиях соревновательной деятельности. |
92. |
Бег 100м. |
||
93. |
Бег 200м |
||
94. |
Бег 1000м. |
3 неделя мая (3 часа) |
Демонстрировать технику бега на длинные дистанции. Распределение сил по дистанции. |
95. |
Бег 2000м. |
||
96. |
Развитие выносливости |
||
97-99. |
Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе |
4 неделя мая (3 часа) |
Проявлять дисциплинированность на площадке. Уважать соперников и игроков своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях. Управлять эмоциями. Соблюдать правила игры. |
100-105 |
Резервное время |
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ |
Темы уроков |
Сроки проведения |
Характеристика видов деятельности уч-ся |
1 четверть |
|||
1. |
Физическая культура в современном обществе. Инструктаж по технике безопасности на занятиях л/а Техника спринтерского бега. |
1 неделя сентября (3 часа) |
Определять цель, задачи и основное содержание спортивного направления. Демонстрировать технику спринтерского бега в условиях соревновательной деятельности. Проявлять дисциплинированность на дистанции, уважение к соперникам. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры. |
2. |
Совершенствование спринтерского бега |
||
3. |
Бег 30м,60м. |
Демонстрировать технику спринтерского бега в условиях соревновательной деятельности. Демонстрировать технику гладкого равномерного бега. Описывать технику передачи эстафетной палочки, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. |
|
4. |
Бег 100м. |
2 неделя сентября (3часа) |
|
5. |
Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции. |
||
6. |
Игры. |
||
7. |
Бег 1000м. Игры. |
3 неделя сентября (3часа) |
|
8. |
Бег 2000м. |
||
9. |
Техника эстафетного бега. |
||
10. |
Техника метания малого мяча в движущуюся мишень. |
4 неделя сентября (3часа) |
Метать малый мяч точно в движущуюся мишень. Описывать технику метания малого мяча, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Выполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча. |
11. |
Техника метания малого мяча |
||
12. |
Эстафетный бег |
||
13. |
Техника кроссового бега. |
1 неделя октября (3часа) |
Выполнять технику кроссового бега. Описывать технику преодоления препятствий прыжковым бегом, демонстрировать её в условиях учебной деятельности и в структуре полосы препятствий. Проявлять дисциплинированность на площадке. Уважать соперников и игроков своей команды. |
14. |
Полосы препятствий естественного и искусственного характера. |
||
15. |
Игры |
||
16. |
Комплексы упражнений для развития основных мышечных групп. Упражнения для профилактики нарушений зрения. |
2 неделя октября (3часа) |
Подбирать их дозировку и включать в самостоятельные занятия с учётом индивидуальных показателей физического развития. Выполнять комплексы упражнений для профилактики нарушений зрения. Подбирать и выполнять упражнения с учётом индивидуальной формы осанки. |
17. |
Упражнения для профилактики нарушения осанки. |
||
18. |
Подвижные игры. |
||
19. |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Техника ловли мяча после отскока от пола. |
3 неделя октября (3часа) |
Использовать технические приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности. Описывать технику бросков мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. Описывать технику ведения мяча с изменением направления движения, поворотов на месте без мяча и с мячом, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы исправления. Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и вариативных условиях игры в баскетбол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры. |
20. |
Техника броска мяча в корзину (различными способами). |
||
21. |
Техника ведения мяча с изменением направления движения. |
||
22. |
Техника поворотов на месте без мяча и с мячом. Игра. |
4 неделя октября (3часа) |
|
23. |
Развитие скоростных качеств. |
||
24. |
Технике-тактические действия баскетболиста. |
||
25. |
Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры. |
1 неделя ноября (3часа) |
|
26. |
Развитие силы. |
||
27. |
Развитие ловкости. |
||
2 четверть |
|||
28. |
Здоровье и здоровый образ жизни. Инструктаж по технике безопасности на занятиях акробатики. |
3 неделя ноября (3часа) |
Характеризовать различные виды туристских походов, их положительное влияние на состояние здоровья человека, восстановление физической и умственной работоспособности, воспитание личностных качеств. Выбирать и составлять маршруты пеших походов, выполнять правила передвижения по маршруту. Определять гармоничность собственного телосложения. |
29. |
Организация и проведение самостоятельных занятий. Беговые упражнения |
||
30. |
Прикладно-ориентированная упражнения. |
||
31-33. |
Акробатические элементы. |
4 неделя ноября (3часа) |
Описывать технику выполнения упражнений, входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения. Демонстрировать акробатическую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники. |
34. |
Акробатическая комбинация №1 |
1 неделя декабря (3часа) |
|
35. |
Акробатическая комбинация №2 из освоенных элементов. |
||
36. |
Акробатическая комбинация №3 из освоенных элементов. |
||
37. |
Техника выполнения комбинации на гимнастическом бревне. |
2 неделя декабря (3часа) |
Описывать технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне. Анализировать правильность выполнения. Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка. |
38. |
Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла. |
||
39. |
Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла |
||
40. |
Прыжок в длину с места |
3неделя декабря (3часа) |
Описывать технику выполнения прыжков. Анализировать правильность выполнения. Демонстрировать технику выполнения прыжков. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры. |
41. |
Техника прыжка с разбега в длину |
||
42. |
Техника прыжка в высоту. |
||
43. |
Спортивные игры. |
4неделя декабря (3часа) |
Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и вариативных условиях игры в баскетбол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры. |
44. |
Подвижные игры |
||
45. |
Волейбол. |
||
3 четверть |
|||
46. |
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. |
2неделя января (1часа) |
Характеризовать причины возможного появления травм во время занятий физической культурой. Называть основные признаки лёгких травм. Оказывать первую доврачебную помощь при травмах. |
47. |
Техника передвижения одновременным одношажным ходом. |
2неделя января (2часа) |
Демонстрировать технику передвижения одновременным одношажным ходом и попеременным двухшажным ходом во время прохождения соревновательной дистанции. Демонстрировать технику передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом во время прохождения соревновательной дистанции. |
48. |
Техника передвижения одновременным двухшажным ходом. |
||
49-51. |
Совершенствование техники чередования различных лыжных ходов. |
3неделя января (3часа) |
Использовать чередование различных лыжных ходов во время прохождения соревновательной дистанции. |
52. |
Техника торможения упором. |
4неделя января (3часа) |
Использовать «вспомогательные» технические приёмы на лыжах во время прохождения соревновательных дистанций. |
53. |
Техника поворота упором. |
||
54. |
Техника поворота переступанием. |
||
55. |
Техника подъёма «лесенкой». Техника спуска с пологого склона в основной стойке. |
1неделя февраля (3часа) |
Выполнять подъемы и спуски. Описывать технику подъемов и спусков, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления.
|
56. |
Развитие выносливости |
||
57. |
Ходьба на лыжах |
||
58. |
Техника преодоления естественных препятствий на лыжах способами «перешагивание», «перешагивание широким шагом в сторону», «перелезание». |
2неделя февраля (3часа) |
Описывать технику преодоления препятствий на лыжах изученными способами, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику преодоления препятствий на лыжах. Выполнять подъемы и спуски. Описывать технику подъемов и спусков, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. Выполнять подъемы и спуски. Описывать технику подъемов и спусков, анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. |
59. |
Совершенствование техники чередования различных лыжных ходов. |
||
60. |
Спуски, подъемы. |
||
61. |
Прохождение дистанции на лыжах (3 км.- к.н.) |
3неделя февраля (3часа) |
Проявлять дисциплинированность на лыжне, уважение к одноклассникам. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила техники безопасности. |
62. |
Прохождение дистанции на лыжах (5 км) |
||
63. |
Совершенствование техники чередования различных лыжных ходов. |
||
64-66. |
Совершенствование техники лыжных ходов (классический стиль). |
4неделя февраля (3часа) |
Проявлять дисциплинированность на лыжне, уважение к одноклассникам. |
67. |
Совершенствование техники нижней боковой подачи. |
1неделя марта (3часа) |
Использовать технические приёмы игры в волейбол в условиях игровой деятельности, моделировать их технику в зависимости от игровых задач и ситуаций. Описывать технику верхней прямой передачи, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Выполнять неожиданные передачи мяча через сетку на площадку соперника. Выполнять усложнённые подачи мяча в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и вариативных условиях игры в волейбол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций. Проявлять дисциплинированность на площадке. Уважать соперников и игроков своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях. Управлять эмоциями. Соблюдать правила игры. |
68. |
Игры. |
||
69. |
Совершенствование техники приёма и передачи мяча. |
||
70. |
Техника верхней прямой передачи. Игра. |
2неделя марта (3часа) |
|
71. |
Игра « Волейбол». |
||
72. |
Игра « Волейбол». |
||
73-75. |
Технике-тактические действия в защите. Игра. |
3неделя марта (3часа) |
|
4 четверть |
|||
76. |
Профессионально-прикладная физическая подготовка Эстафеты. |
1 неделя апреля (3 часа) |
Составлять комплексы упражнений для развития основных физических качеств. Подбирать их дозировку с учётом индивидуальной физической подготовленности и включать в самостоятельные занятия физическими упражнениями и прикладно- ориентированной физической подготовкой. Вести дневник самонаблюдения. Определять уровень физической подготовленности по уровню развития основных физических качеств. Отстающий). Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила техники безопасности. |
77. |
Самонаблюдение и самоконтроль. Подвижные игры. |
||
78. |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях л/а. Равномерный бег (12 мин.). |
||
79. |
Развитие выносливости |
2 неделя апреля (3 часа) |
Описывать технику выполняемых физических упражнений, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила техники безопасности. |
80. |
Развитие силы |
||
81. |
Развитие скоростно-силовых качеств |
||
82. |
Техника кроссового бега. |
3 неделя апреля (3 часа) |
Выполнять технику кроссового бега. Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и вариативных условиях игры. Описывать технику передачи эстафетной палочки, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. |
83. |
Эстафетный бег |
||
84. |
Эстафетный бег |
||
85. |
Прыжок в длину с места |
4 неделя апреля (3 часа) |
Описывать технику выполнения прыжков. Анализировать правильность выполнения. Демонстрировать передачи эстафетной палочки. Анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. |
86. |
Эстафетный бег |
||
87. |
Челночный бег |
||
88. |
Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции. |
1 неделя мая (3 часа) |
Демонстрировать технику гладкого равномерного бега. Описывать технику выполнения метания, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. |
89. |
Кроссовый бег |
||
90. |
Техника метания малого мяча |
||
91. |
Бег 30м,60м. |
2 неделя мая (3 часа) |
Демонстрировать технику спринтерского бега в условиях соревновательной деятельности. |
92. |
Бег 100м. |
||
93. |
Бег 200м |
||
94. |
Бег 1000м. |
3 неделя мая (3 часа) |
Демонстрировать технику бега на длинные дистанции. Распределение сил по дистанции. |
95. |
Бег 2000м. |
||
96. |
Развитие выносливости |
||
97-99. |
Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе |
4 неделя мая (3 часа) |
Проявлять дисциплинированность на площадке. Уважать соперников и игроков своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях. Управлять эмоциями. Соблюдать правила игры. |
100-102 |
Резервное время |
Учебно-методический комплекс:
Примерной программы по физической культуре (Москва «Просвещение» 2012 год);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Москва «Просвещение»2009год);
Фундаментального ядра содержания общего образования (Москва «Просвещение»2009год);
Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры (А.Ю.Патрикеев Волгоград «Учитель» 2014год);
Методика физического воспитания с основами теории (Москва «Просвещение» 1991год);
Настольная книга учителя физической культуры (Москва «Астрель» 2003год);
Физическая культура (Москва «Высшая школа» 1969год);
Анатомия и спортивная морфология (Б.А.Никитюк, А.А.Гладышева-Москва «Физкультура и спорт»1989год);
Лыжный спорт (Москва «Физкультура и спорт» 1989год);
Педагогика детства (А.С.Белкин- Екатеринбург «Сократ» 1995год);
Подвижные игры (М.Н.Жуков–Москва «Академия» 2004год);
Поурочные разработки (В.И.Ковалько- Москва «Вако» 2005год).
Материально-техническое обеспечение уроков физического воспитания:
1.Мячи волейбольные-15шт.
2.Мячи баскетбольные-10шт.
3.Мячи футбольные-2шт.
4.Скамейки гимнастические-6шт.
5.Шведская стенка-2шт.
6.Баскетбольные щиты-2шт.,кольца баскетбольные-2шт.
7.Стойки волейбольные-2шт.,сетка волейбольная-1шт.
8.Бревно гимнастическое-1шт.
9.Маты гимнастические-6шт.
10. Коврик гимнастический-15шт.
11.Гимнастический козёл-1шт.
12.Гимнастический мостик-1шт.
13.Палки гимнастические-10шт.
14.Обручи-7шт.
15.Скакалки-25шт.
16.Конусы-5шт.
17.Перекладина-2шт.
18.Лыжи-25шт.
19.Лыжные ботинки-25пар.
20.Лыжные палки-10пар.