Рабочая программа по физической культуре, 7-9 классы

0
0
Материал опубликован 9 April 2018
     

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 58»

Камышловского городского округа

Рабочая программа

Предмет «Физическая культура»

для основного общего образования

(7,8,9 классы)

Разработал:

учитель высшей квалификационной категории Машьянова С.В.

Год разработки 2017-2018

Аннотацияк рабочим программам по физической культуре

основного общегообразования (7-9классы).

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с ФГОС второго поколения, примерной программой по предмету физическая культура, образовательной программой М АОУ «Школа №58» КГО.

Программа включает: пояснительную записку, содержание курса, календарно-тематическое планирование.

В соответствии с Федеральным компонентом базисного учебного плана на изучении физической культуры в 7-8 классах отводится 105 часов,

9 классе-102 часа.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе:

1.Закона«Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.12;

2.Концепции федеральных государственных образовательных стандартов

(Москва «Просвещение» 2009год);

3.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(Москва «Просвещение»2009год);

4.Фундаментального ядра содержания общего образования(Москва «Просвещение»2009год);

5.Образовательной программы МАОУ «Школа №58» КГО.

6.Примерной программы по физической культуре(Москва «Просвещение»2013 год).

При создании программ учитывала потребности со­временного российского общества в физически крепком и дееспособ­ном подрастающем поколении, способном активно включаться в раз­нообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореали­зации.

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности,способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так,чтобы решить следующие задачи:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корриги­рующей направленностью, техническими действиями и приёмами ба­зовых видов спорта;

- формирование знаний о физической культуре и спорте, их исто­рии и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В этом разделе представлены итоговые результаты освоения про­граммного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествен­ных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потреб­ностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

- воспитание российской гражданской идентичности: патрио­тизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно по­лезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного по­ведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накоп­ленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного матери­ала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учить­ся), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ста­вить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познаватель­ной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффектив­ные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результата­ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достиже­ния результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия реше­ний и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво­лы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументи­ровать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использо­вания информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной прак­тике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творче­ской двигательной деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практи­ческих задач, связанных с организацией и проведением самостоятель­ных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

- понимание роли и значения физической культуры в формиро­вании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расшире­нию и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физи­ческие упражнения и регулировать физические нагрузки для само­стоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, вклю­чать их в режим учебного дня и учебной недели;

- приобретение опыта организации самостоятельных системати­ческих занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказы­вать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физиче­ских качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой по­средством использования стандартных физических нагрузок и функ­циональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвиваю­щих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических дей­ствий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физиче­ских качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.


 


 


 


 


 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.

Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А. Д. Бутовского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх.

Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г.

Основные направления развития физической культуры в современном обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно- ориентированное), их цель, содержание и формы организации.

Туристские походы как форма организации активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма. Краткая характеристика видов и разновидностей туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений.

Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств. Структура и содержание самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирования в системе занятий физической подготовкой. Место занятий физической подготовкой в режиме дня и недели.

Техника движений и её основные показатели. Основные правила самостоятельного освоения новых движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики результата освоения новых движений. Правила профилактики появления ошибок и способы их устранения.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие, его связь с за­нятиями физической культурой и спортом.

Адаптивная физическая культура как система занятий физически­ми упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактике утомления.

Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных за­нятий для повышения спортивного результата, как средство всесторон­него и гармоничного физического совершенствования.

Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Допинг. Концепция честного спорта. Роль и значение заня­тий физической культурой в профилактике вредных привычек.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содер­жание и правила планирования. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.

Физическая нагрузка и способы её дозирования.

Влияние занятий физической культурой на формирование поло­жительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и те­лосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями.

Восстановительный массаж, его роль и значение в укреплении здоровья человека. Характеристика техники выполнения простейших приёмов массажа на отдельных участках тела (поглаживание, растира­ние, разминание). Правила и гигиенические требования проведения сеансов массажа.

Банные процедуры, их цель и задачи, связь с укреплением здоровья человека. Правила поведения в бане и гигиенические требования к банным процедурам.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом, характеристика типовых травм, причины их возникновения.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация самостоятельных занятий физической культурой.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведе­ния самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой,физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

Составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физиче­ской подготовкой, выделение основных частей занятия, определения их задач и направленности содержания.

Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной под­готовкой с учётом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической под­готовкой, последовательное выполнение частей занятия, определение их содержания по направленности физических упражнений и режиму нагрузки.

Организация досуга средствами физической культуры, характери­стика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительны­ми бегом и ходьбой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Само­наблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основ­ным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физи­ческой подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки.

Простейший анализ и оценка техники осваиваемых упражнений (по методу сличения с эталонным образцом).

Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным чет­вертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; конспектирование содержания еженедельно обнов­ляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержания домашних занятий по развитию физических качеств.

Измерение функциональных резервов организма как способ кон­троля за состоянием индивидуального здоровья. Проведение простей­ших функциональных проб с задержкой дыхания и выполнением фи­зической нагрузки.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упраж­нений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки, регулирования массы тела с учётом индивидуаль­ных особенностей физического развития и полового созревания. Ком­плексы упражнений для формирования стройной фигуры. Комплексыупражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Ком­плексы дыхательной гимнастики и гимнастики для профилактики на­рушений зрения.

Индивидуальные комплексы адаптивной и лечебной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нерв­ной системы и др.).

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с осно­вами акробатики.

Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с измене­нием длины шага.

Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке; ку­вырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперёд в упор присев; из упора лёжа толчком двумя в упор присев; из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев; «длин­ный» кувырок (с места и разбега); стойка на голове и руках; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Ритмическая гимнастика (девочки): стилизованные общеразви­вающие упражнения; танцевальные шаги (мягкий шаг; высокий шаг, приставной шаг; шаг галопа; шаг польки); упражнения ритмической и аэробной гимнастики; зачётные композиции (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготов­ленности занимающихся).

Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последую­щим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь; опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги.

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком; наклоны вперёд и назад, вправо и влево в основной и «широкой» стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коле­нях с опорой на руки; полушпагат и равновесие на одной ноге (ласточ­ка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (вперёд, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно); зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на левую (пра­вую) руку, перемах правой (левой) вперёд; из упора правая (левая) впереди, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; из упора махом назад, переход в вис на согнутых руках; висразмахивания в висе подъём разгибом; из виса махом назад соскок, махом вперёд соскок; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготов­ленности занимающихся).


 

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения: бег на длинные, сред­ние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регулируется учителем или учеником); эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег.

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «со­гнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча по дви­жущейся (катящейся) мишени; метание малого мяча по движущейся (летящей) мишени; метание малого мяча с разбега по движущейся ми­шени; метание малого мяча на дальность с разбега (трёх шагов).

Лыжные гонки.

Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; одновременный бес­шажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой (переход без шага, переход через шаг, переход через два шага; прямой переход; переход с неоконченным отталкиваниемпалкой); перешагивание на лыжах небольших препятствий; перелезание через препятствия на лыжах.

Подъёмы, спуски, повороты, торможение: поворот переступанием; подъём «лесенкой»; подъём «ёлочкой»; подъём «полуёлочкой»; спуск в основной, высокой и низкой стойках, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов; торможение плугом; торможение упором; торможение боковым скольжением; по­ворот упором.

Спортивные игры.

Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змей­кой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; передача мяча одной ру­кой сбоку; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; бросок мяча одной рукой от головы в прыжке; бросок мяча одной рукой от головы в движении; штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; перехват мяча во время пере­дачи; перехват мяча во время ведения; накрывание мяча; повороты с мячом на месте; тактические действия: подстраховка; личная опека. Игра по правилам.

Волейбол: прямая нижняя подача; верхняя прямая подача; приём и передача мяча двумя руками снизу; приём и передача мяча сверху двумя руками; передача мяча сверху двумя руками назад; передача мяча в прыжке; приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине; при­ём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону; прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование в прыжке с места; тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападе­ния. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность. Прикладно-ориентированная физическая подготовка. Передвижение ходьбой, бегом, прыжками по пологому склону, сыпучему грунту, пере­сечённой местности; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление препятствий (гимнастического коня) прыж­ком, боком с опорой на левую (правую) руку; расхождение вдвоем при встрече на узкой опоре (гимнастическом бревне); лазанье по канату в два и три приема (мальчики);лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девушки); передвижение в висе на руках с махом ног (мальчики); прыжки черезпрепятствия с грузом на плечах; спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах; приземление на точность и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах; преодоление препятствий прыжковым бегом; преодоление полос препятствий.

Физическая подготовка.

Физические упражнения для развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, коор­динации движений, гибкости, ловкости.

Гимнастика с основами акробатики.

Развитие гибкости. На­клоны туловища вперёд, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны. Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития по­движности плечевого сустава (выкруты). Комплексы общеразвиваю­щих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности по­звоночного столба. Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений. Упражнения для развития подвижно­сти суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).

Развитие координации движений. Прохождение усложнённой по­лосы препятствий, включающей кувырки (вперёд, назад), кувырки по наклонной плоскости, преодоление препятствий прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем. Броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега. Касание правой и левой ногой мишеней, подвешен­ных на разной высоте, с места и с разбега. Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силы. Подтягивание в висе и отжимание в упоре. Пере­движения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики), под­тягивание в висе стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки); от­жимания в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; отжимание в упоре на низких брусьях; поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты; из положения лёжа на гимнастическом козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища с различной амплитудой движений (на животе и на спине); комплексы упражнений с гантелями с индивидуально подобранной массой (дви­жения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук); метание набивного мяча из различных исходных положений; комплек­сы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения); элементы атлетической гимнастики (по типу «подкач­ки»); приседания на одной ноге «пистолетом» с опорой на руку для сохранения равновесия.

Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягоще­ниями, выполняемые в режиме умеренной интенсивности в сочетании

с напряжением мышц и фиксацией положений тела. Повторное вы­полнение гимнастических упражнений с уменьшающимся интервалом отдыха (по типу «круговой тренировки»). Комплексы упражнений с отягощением, выполняемые в режиме непрерывного и интервального методов.

Лёгкая атлетика.

Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. Бег по пере­сечённой местности(кроссовый бег). Бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности. Бег с препятствиями. Равномерный бег с финальным ускорением (на разные дистанции). Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до от­каза». Передвижение на лыжах на длинные дистанции.

Развитие силы. Специальные прыжковые упражнения с допол­нительным отягощением. Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в раз­ные стороны). Запрыгивание с последующим спрыгиванием. Прыжки в глубину по методу ударной тренировки. Прыжки в высоту с про­движением и изменением направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочерёдно. Бег с препятствиями. Бег в горку, с дополнительным отягощением и без него. Комплексы упражнений с набивными мячами. Упражнения с локальным отягощением на мы­шечные группы. Комплексы силовых упражнений по методу круговой тренировки.

Развитие быстроты. Бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры. Максимальный бег в горку и с горки. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоро­стью (по прямой, на повороте и со старта). Бег с максимальной ско­ростью с ходу. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Уско­рение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с ускорением. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие координации движений. Специализированные комплек­сы упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе учебного материала разделов «Гимнастика» и «Спортивные игры»).

Лыжные гонки.

Развитие выносливости. Кроссовый бег и бег по пересечённой местности. Гладкий бег с равномерной скоростью в режи­ме умеренной и большой интенсивности. Повторный бег с максималь­ной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный бег с дополнительным отягощением на средние дистанции, в горку и с горки. Прыжки в различных направлениях и из разных исходных положений в режиме повторного и непрерывного способа выполнения. Приседания с различной амплитудой и дополнительными отягощениями в режиме по­вторного и непрерывного способа выполнения. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной скоростью.

Развитие силы. Комплексы упражнений с локальным отягощени­ем на отдельные мышечные группы. Комплексы упражнений силовой направленности на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, гим­настической стенке), выполняемые по методу круговой тренировки. Скоростной бег и прыжки с дополнительным отягощением (в различ­ных направлениях и с различной амплитудой движений, из разных исходных положений). Многоскоки, спрыгивания-запрыгивания на месте и с продвижением вперёд. Комплексы атлетической гимнастики. Полосы препятствий силовой направленности (передвижения в висах и упорах на руках, бег в горку с перенесением тяжестей, преодоление препятствий прыжками разной формы). Передвижение на лыжах по отлогому склону с дополнительным отягощением. Скоростной подъём ступающим и скользящим шагом, бегом, «лесенкой», «ёлочкой».

Развитие координации движений. Комплексы упражнений на подвижной опоре (с изменением центра тяжести тела по отношению к опоре, с разной амплитудой движений и скоростью выполнения, пере­распределением массы тела с одной ноги на другую). Передвижения по ограниченной площади опоры (с сохранением поз и равновесия, с передачей и ловлей теннисных мячей). Упражнения на дифференци­рование мышечных усилий (броски набивного мяча, прыжки на за­данное расстояние различными способами и в разных направлениях движения). Упражнения в поворотах и спусках на

лыжах.

Развитие быстроты. Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью. Челночный бег. Подвижные и спортивные игры, эстафеты. Прыжки через скакалку в максимальном темпе.

Баскетбол.

Развитие быстроты. Ходьба и бег в различных на­правлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания). Ускорения с изменением направления движения. Бег с максимальной частотой (темпом) шагов с опорой на руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров ле­вой (правой) рукой. Челночный бег (чередование прохождения задан­ных отрезков дистанции лицом и спиной вперёд). Бег с максимальной скоростью с предварительным выполнением многоскоков. Передвиже­ния с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком. Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с места и с разбега. Прыжки с поворотами на точность призем­ления. Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Кувырки вперёд, назад, боком с после­дующим рывком на 3—5 м. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие силы. Комплексы упражнений с дополнительным отяго­щением на основные мышечные группы. Ходьба и прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением вперёд, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180° и 360°. Прыжки че­рез скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением (с до­полнительным отягощением и без него). Напрыгивание и спрыгивание с последующим ускорением. Многоскоки с последующим ускорением и ускорения с последующимимногоскоками. Броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной траекторией полёта одной рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полуприседе.

Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной скоро­стью с уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по непре­рывно-интервальному методу. Гладкий бег в режиме большой и уме­ренной интенсивности. Игра в баскетбол с увеличивающимся объёмом времени игры.

Развитие координации движений. Броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени. Акробатические упражнения (двойные и тройные кувырки вперёд и назад). Бег «с тенью» (повто­рение движений партнёра). Бег по гимнастической скамейке, по гим­настическому бревну разной высоты. Прыжки по разметкам с изме­няющейся амплитудой движений. Броски малого мяча в стену одной (обеими) руками с последующей его ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола). Ведение мяча с изменяющей­ся по команде скоростью и направлением передвижения.


 


 


 


 


 

В соответствии со структурой двигательнойфизкультурной деятельности программа включает в себя три основных раздела:

Содержание курса

Кол-во часов

7класс

8класс

9класс

История физической культуры

Физическая культура (основные понятия)

Физическая культура человека

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Оценка эффективности занятий физической культурой

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

ИТОГО:

99ч

105ч

99ч

105ч

97ч

102ч


 

Для повышения динамики физической подготовленности учащихся я использую суггестологию, дифференцированный и индивидуальный подходы, применяю методики Пилатесса , игровая, соревновательная и разрабатываю специальные комплексы физических упражнений способствующие физическому развитию.

Результаты отслеживаются на основе возрастных нормативов по освоению каждого раздела программы и сдачи нормативов ГТО. Оценки выставляются с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и физических параметров. Оценка результата универсальные учебные действия производится по пятибалльной системе.

Дети, имеющие специальную группу здоровья, освобождаются от сдачи нормативов по физической подготовке. Они занимаютсяоздоровительной ходьбой, обще развивающимися упражнениями, дыхательной гимнастикой, а также теоретическими вопросами – готовят проекты, рефераты, сообщения, презентации и спортивные ролики.

Внеклассная работа по предмету «Физическая культура» в 7,8,9 классе заключается в подготовке и участия учащихся в предметной неделе, соревнований, посвященных знаменательным датам и праздникам (школьный уровень).Кроме этого учащиеся участвуют в городских спортивных мероприятиях: кросс Нации, мини-футбол, лыжня России, лыжные гонки, полиатлон, баскетбол, весенний легкоатлетический кросс, гимнастическое многоборье, президентских играх, президентских состязаниях.

Примечание: в связи с погодными условиями возможна замена тем по предмету физическая культура.

 

Календарно-тематическое планирование

7класс

Темы уроков

Сроки проведения

Характеристика видов деятельности уч-ся

1 четверть

1.

Олимпийское движение в России. Инструктаж по технике безопасности на занятиях л/а

Техника спринтерского бега.

1 неделя сентября

(3 часа)

Демонстрировать знания о разви­тии физической культуры и спорта в послереволюционной России.

Демонстрировать технику сприн­терского бега в условиях соревнова­тельной деятельности.

2.

Совершенствование спринтерского бега

3.

Бег 30м,60м.

Демонстрировать технику сприн­терского бега в условиях соревнова­тельной деятельности.

Демонстрировать технику гладко­го равномерного бега.

Описывать технику передачи эста­фетной палочки, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

4.

Бег 100м.

2 неделя сентября

(3часа)

5.

Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции.

6.

Игры.

7.

Бег 1000м. Игры.

3 неделя сентября

(3часа)

8.

Бег 2000м.

9.

Техника эстафетного бега.

10.

Техника метания малого мяча в движу­щуюся мишень.

4 неделя сентября

(3часа)

Метать малый мяч точно в движу­щуюся мишень.

Описывать технику метания ма­лого мяча,анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Выполнять подводящие упражне­ния для самостоятельного освоения техники метания малого мяча.

11.

Техника метания малого мяча

12.

Эстафетный бег

13.

Техника кроссового бега.

1 неделя октября

(3часа)

Выполнять технику кроссового бега.

Описывать технику преодоления препятствий прыжковым бегом, де­монстрировать её в условиях учебной деятельности и в структуре полосы препятствий.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке.

Уважать соперников и игроков своей команды.

14.

Полосы препятствий естественного и искусственного характера.

15.

Игры

16.

Комплексы упражнений для развития основных мышеч­ных групп.

Упражнения для профилактики нару­шений зрения.

2 неделя октября

(3часа)

Под­бирать их дозировку и включать в самостоятельные занятия с учётом индивидуальных показателей физи­ческого развития.

Выполнять комплексы упражне­ний для профилактики нарушений зрения.

Подбирать и выполнять упражне­ния с учётом индивидуальной формы осанки.

17.

Упражнения для профилактики нару­шения осанки.

18.

Подвижные игры.

19.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом.

Техника ловли мяча после отскока от пола.

Техника броска мяча в корзину.

3 неделя октября

(3часа)

Использовать технические при­ёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности.

Описывать технику бросков мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения, анализировать правильность её исполнения, нахо­дить ошибки и способы их исправ­ления.

Описывать технику ведения мяча с изменением направления движе­ния, поворотов на месте без мяча и с мячом, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы исправления.

Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и ва­риативных условиях игры в баскет­бол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке, уважение к со­перникам и игрокам своей команды.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила игры.

20.

Техника броска мяча в корзину (различными способами).

21.

Техника ведения мяча с изменением направления движения.

22.

Техника поворотов на месте без мяча и с мячом. Игра.

4 неделя октября

(3часа)

23.

Развитие скоростных качеств.

24.

Технике-тактические действия ба­скетболиста.

25.

Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры.

1 неделя ноября

(3часа)

26.

Развитие силы.

27.

Развитие ловкости.

2 четверть

28.

Краткая характеристика видов спорта. Инструктаж по технике безопасности на занятиях акробатики.

3 неделя ноября

(3часа)

Демонстрировать знания по исто­рии становления и развития видов спорта, входящих в программу Олим­пийских игр, в олимпийском движе­нии и в России.

Проявлять интерес к личности выдающихся спортсменов, называть их фамилии, интересоваться их био­графиями и спортивными победами. Характеризовать особенности ор­ганизации и проведения Олимпий­ских игр в Москве, Сочи.

29.

Организация и проведение самостоя­тельных занятий. Беговые упражнения

30.

Прикладно-ориентированная упражнения.

 

31-33.

Акробатические элементы.

4 неделя ноября

(3часа)

Описывать технику выполнения упражнений, входящих в акроба­тическую комбинацию, анализи­ровать правильность их выполне­ния.

Демонстрировать акробатиче­скую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники.

34.

Акробатическая комбинация №1

1 неделя декабря

(3часа)

35.

Акробатическая комбинация №2 из освоенных элементов.

36.

Акробатическая комбинация №3 из освоенных элементов.

37.

Техника выполнения комбинации на гимнастическом бревне

2 неделя декабря

(3часа)

Описывать технику выполне­ния упражнений на гимнастическом бревне.

Анализировать правильность выполнения.

Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка.

38.

Техника выполнения опорного прыж­ка согнув ноги через гимнастического козла.

39.

Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла

40.

Прыжок в длину с места

3неделя декабря

(3часа)

Описывать технику выполне­ния прыжков.

Анализировать правильность выполнения.

Демонстрировать технику выполнения прыжков.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке, уважение к со­перникам и игрокам своей команды.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила игры.

41.

Техника прыжка с разбега в длину

42.

Игры.

43.

Спортивные игры.

4неделя декабря

(3часа)

Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и ва­риативных условиях игры в баскет­бол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила игры.

44.

Подвижные игры

45.

Волейбол.

3 четверть

46.

Влияние заня­тий физической культурой на формирование положи­тельных качеств личности. Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой..

2неделя января

(1часа)

Характеризовать качества лично­сти, приводить примеры их проявле­ния в условиях учебной и соревнова­тельной деятельности.Объяснять необходимость само­воспитания качеств личности в под­ростковом возрасте.

47.

Техника передвижения одновременным одношажным ходом.

2неделя января

(2часа)

Демонстрировать технику пере­движения одновременным одно­шажным ходом и попеременным двухшажным ходом во время про­хождения соревновательной дис­танции.

Демонстрировать технику пере­движения на лыжах одновременным двухшажным ходом во время прохож­дения соревновательной дистанции.

48.

Техника передвижения одновременным двухшажным ходом.

49-51.

Совершенствование техники чередо­вания различных лыжных ходов.

3неделя января

(3часа)

Использовать чередование раз­личных лыжных ходов во время про­хождения соревновательной дистан­ции.

52.

Техника торможения упором.

4неделя января

(3часа)

Использовать «вспомогательные» технические приёмы на лыжах во время прохождения соревнователь­ных дистанций.

53.

Техника поворота упором.

54.

Техника поворота переступанием.

55.

Техника подъёма «лесенкой».

Техника спуска с пологого склона в основной стойке.

1неделя февраля

(3часа)

Выполнять подъемы и спуски.

Описывать технику подъемов и спусков, ана­лизировать правильность её испол­нения, находить ошибки и способы их исправления.

 

56.

Развитие выносливости

57.

Ходьба на лыжах

 

58.

Техника преодоления естественных препятствий на лыжах способами «пе­решагивание», «перешагивание широким шагом в сторону», «перелезание».

2неделя февраля

(3часа)

Описывать технику преодоле­ния препятствий на лыжах изучен­ными способами, анализировать правильность их выполнения, на­ходить ошибки и способы их ис­правления.

Демонстрировать технику преодо­ления препятствий на лыжах.

Выполнять подъемы и спуски.

Описывать технику подъемов и спусков, ана­лизировать правильность её испол­нения, находить ошибки и способы их исправления.

Выполнять подъемы и спуски.

Описывать технику подъемов и спусков, ана­лизировать правильность её испол­нения, находить ошибки и способы их исправления.

59.

Совершенствование техники чередо­вания различных лыжных ходов.

60.

Спуски, подъемы.

61.

Прохождение дистанции на лыжах (3 км.- к.н.)

3неделя февраля

(3часа)

Проявлять дисциплинирован­ность на лыжне, уважение к одноклассникам.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила техники безопасности.

62.

Прохождение дистанции на лыжах (5 км)

63.

Совершенствование техники чередо­вания различных лыжных ходов.

64-66.

Совершенствование техники лыжных ходов (классический стиль).

4неделя февраля

(3часа)

Проявлять дисциплинирован­ность на лыжне, уважение к одноклассникам.

67.

Совершенствование техники нижней боковой подачи.

1неделя марта

(3часа)

Использовать технические приёмы игры в волейбол в условиях игровой деятельности, моделировать их тех­нику в зависимости от игровых задач и ситуаций.

Описывать технику верхней

пря­мой передачи, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Выполнять неожиданные пере­дачи мяча через сетку на площадку соперника.

Выполнять усложнённые подачи мяча в условиях игровой деятельности.

Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и ва­риативных условиях игры в волей­бол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке.

Уважать соперников и игроков своей команды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и за­щитных действиях.

Управлять эмоциями.

Соблюдать правила игры.

68.

Игры.

69.

Совершенствование техники приёма и передачи мяча.

70.

Техника верхней прямой передачи. Игра.

2неделя марта

(3часа)

71.

Игра « Волейбол».

 

72.

Игра « Волейбол».

73-75.

Технике-тактические действия в во­лейболе. Игра.

3неделя марта

(3часа)

4 четверть

76.

Оценка эффективности занятий физкультурно- оздоровительной деятель­ностью.

Эстафеты.

1 неделя апреля

(3 часа)

Определять общее состояние организма в разные временные пе­риоды и оценивать его посредством сравнения с ранее полученными ре­зультатами.Оценивать изменения состояния организма с помощью контрольных упражнений.

Вести дневник самонаблюде­ния.

Определять уровень физиче­ской подготовленности по уровню развития основных физических ка­честв.

Проводить тестирование основ­ных физических качеств и выяв­лятьуровень их развития на основе сравнительного анализа с возраст­ными нормативами (достаточный, опережающий или отстающий).

Управлять эмоциями.

77.

Самонаблюдение и са­моконтроль. Подвижные игры.

78.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях л/а.

Равномерный бег (6 мин.).

79.

Развитие выносливости

2 неделя апреля

(3 часа)

Описывать технику выполняемых физических упражнений, анализировать правильность их выполнения, на­ходить ошибки и способы их ис­правления.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила техники безопасности.

80.

Развитие силы

81.

Развитие скоростно-силовых качеств

82.

Техника кроссового бега.

3 неделя апреля

(3 часа)

Выполнять технику кроссового бега. Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и ва­риативных условиях игры. Описывать технику передачи эста­фетной палочки, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

83.

Эстафетный бег

84.

Эстафетный бег

85.

Прыжок в длину с места

4 неделя апреля

(3 часа)

Описывать технику выполне­ния прыжков. Анализировать правильность выполнения.

Демонстрировать передачи эстафетной палочки.Анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

86.

Эстафетный бег

87.

Челночный бег

88.

Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции.

1 неделя мая

(3 часа)

Демонстрировать технику гладко­го равномерного бега.

Описывать технику выполнения метания, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

89.

Кроссовый бег

90.

Техника метания малого мяча

91.

Бег 30м,60м.

2 неделя мая

(3 часа)

Демонстрировать технику сприн­терского бега в условиях соревнова­тельной деятельности.

92.

Бег 100м.

93.

Бег 200м

94.

Бег 1000м.

3 неделя мая

(3 часа)

Демонстрировать технику бега на длинные дистанции. Распределение сил по дистанции.

95.

Бег 2000м.

96.

Развитие выносливости

97-99.

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

4 неделя мая

(3 часа)

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке.

Уважать соперников и игроков своей команды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и за­щитных действиях.

Управлять эмоциями.

Соблюдать правила игры.

100-105

Резервное время


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование

8класс

Темы уроков

Сроки проведения

Характеристика видов деятельности уч-ся

1 четверть

1.

Физическая культура в современном обществе. Инструктаж по технике безопасности на занятиях л/а

Техника спринтерского бега.

1 неделя сентября

(3 часа)

Определять цель, задачи и основ­ное содержание спортивного направ­ления. Демонстрировать технику спринтерского бега в условиях соревновательной деятельности. Проявлять дисциплинирован­ность на дистанции, уважение к со­перникам.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила игры.

2.

Совершенствование спринтерского бега

3.

Бег 30м,60м.

Демонстрировать технику сприн­терского бега в условиях соревнова­тельной деятельности.

Демонстрировать технику гладко­го равномерного бега.

Описывать технику передачи эста­фетной палочки, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

4.

Бег 100м.

2 неделя сентября

(3часа)

5.

Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции.

6.

Игры.

7.

Бег 1000м. Игры.

3 неделя сентября

(3часа)

8.

Бег 2000м.

9.

Техника эстафетного бега.

10.

Техника метания малого мяча в движу­щуюся мишень.

4 неделя сентября

(3часа)

Метать малый мяч точно в движу­щуюся мишень.

Описывать технику метания ма­лого мяча, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Выполнять подводящие упражне­ния для самостоятельного освоения техники метания малого мяча.

11.

Техника метания малого мяча

12.

Эстафетный бег

13.

Техника кроссового бега.

1 неделя октября

(3часа)

Выполнять технику кроссового бега.

Описывать технику преодоления препятствий прыжковым бегом, де­монстрировать её в условиях учебной деятельности и в структуре полосы препятствий.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке.

Уважать соперников и игроков своей команды.

14.

Полосы препятствий естественного и искусственного характера.

15.

Игры

16.

Комплексы упражнений для развития основных мышеч­ных групп.

Упражнения для профилактики нару­шений зрения.

2 неделя октября

(3часа)

Под­бирать их дозировку и включать в самостоятельные занятия с учётом индивидуальных показателей физи­ческого развития.

Выполнять комплексы упражне­ний для профилактики нарушений зрения.

Подбирать и выполнять упражне­ния с учётом индивидуальной формы осанки.

17.

Упражнения для профилактики нару­шения осанки.

18.

Подвижные игры.

19.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом.

Техника ловли мяча после отскока от пола.

3 неделя октября

(3часа)

Использовать технические при­ёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности.

Описывать технику бросков мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения, анализировать правильность её исполнения, нахо­дить ошибки и способы их исправ­ления.

Описывать технику ведения мяча с изменением направления движе­ния, поворотов на месте без мяча и с мячом, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы исправления.

Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и ва­риативных условиях игры в баскет­бол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке, уважение к со­перникам и игрокам своей команды.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила игры.

20.

Техника броска мяча в корзину (различными способами).

21.

Техника ведения мяча с изменением направления движения.

22.

Техника поворотов на месте без мяча и с мячом. Игра.

4 неделя октября

(3часа)

23.

Развитие скоростных качеств.

24.

Технике-тактические действия ба­скетболиста.

25.

Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры.

1 неделя ноября

(3часа)

26.

Развитие силы.

27.

Развитие ловкости.

2 четверть

28.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях акробатики.

3 неделя ноября

(3часа)

Определять гармоничное физиче­ское развитие через представления о красоте телосложения.

Раскрывать изменчивость этих представлений в разные историче­ские эпохи.

Определять гармоничность соб­ственного телосложения.

29.

Организация и проведение самостоя­тельных занятий. Беговые упражнения

30.

Прикладно-ориентированная упражнения.

 

31-33.

Акробатические элементы.

4 неделя ноября

(3часа)

Описывать технику выполнения упражнений, входящих в акроба­тическую комбинацию, анализи­ровать правильность их выполне­ния.

Демонстрировать акробатиче­скую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники.

34.

Акробатическая комбинация №1

1 неделя декабря

(3часа)

35.

Акробатическая комбинация №2 из освоенных элементов.

36.

Акробатическая комбинация №3 из освоенных элементов.

37.

Техника выполнения комбинации на гимнастическом бревне.

2 неделя декабря

(3часа)

Описывать технику выполне­ния упражнений на гимнастическом бревне. Анализировать правильность выполнения.

Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка.

38.

Техника выполнения опорного прыж­ка согнув ноги через гимнастического козла.

39.

Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла

40.

Прыжок в длину с места

3неделя декабря

(3часа)

Описывать технику выполне­ния прыжков. Анализировать правильность выполнения.

Демонстрировать технику выполнения прыжков.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке, уважение к со­перникам и игрокам своей команды.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила игры.

41.

Техника прыжка с разбега в длину

42.

Техника прыжка в высоту.

43.

Спортивные игры.

4неделя декабря

(3часа)

Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и ва­риативных условиях игры в баскет­бол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила игры.

44.

Подвижные игры

45.

Волейбол.

3 четверть

46.

Спортивная подготов­ка Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

2неделя января

(1часа)

Раскрывать понятие «спортивная подготовка», её цель и содержание.

Объяснять целесообразность раз­личных видов физической подго­товки.

47.

Техника передвижения одновременным одношажным ходом.

2неделя января

(2часа)

Демонстрировать технику пере­движения одновременным одно­шажным ходом и попеременным двухшажным ходом во время про­хождения соревновательной дис­танции.

Демонстрировать технику пере­движения на лыжах одновременным двухшажным ходом во время прохож­дения соревновательной дистанции.

48.

Техника передвижения одновременным двухшажным ходом.

49-51.

Совершенствование техники чередо­вания различных лыжных ходов.

3неделя января

(3часа)

Использовать чередование раз­личных лыжных ходов во время про­хождения соревновательной дистан­ции.

52.

Техника торможения упором.

4неделя января

(3часа)

Использовать «вспомогательные» технические приёмы на лыжах во время прохождения соревнователь­ных дистанций.

53.

Техника поворота упором.

54.

Техника поворота переступанием.

55.

Техника подъёма «лесенкой».

Техника спуска с пологого склона в основной стойке.

1неделя февраля

(3часа)

Выполнять подъемы и спуски.

Описывать технику подъемов и спусков, ана­лизировать правильность её испол­нения, находить ошибки и способы их исправления.

 

56.

Развитие выносливости

57.

Ходьба на лыжах

 

58.

Техника преодоления естественных препятствий на лыжах способами «пе­решагивание», «перешагивание широким шагом в сторону», «перелезание».

2неделя февраля

(3часа)

Описывать технику преодоле­ния препятствий на лыжах изучен­ными способами, анализировать правильность их выполнения, на­ходить ошибки и способы их ис­правления.

Демонстрировать технику преодо­ления препятствий на лыжах.

Выполнять подъемы и спуски.

Описывать технику подъемов и спусков, ана­лизировать правильность её испол­нения, находить ошибки и способы их исправления.

Выполнять подъемы и спуски.

Описывать технику подъемов и спусков, ана­лизировать правильность её испол­нения, находить ошибки и способы их исправления.

59.

Совершенствование техники чередо­вания различных лыжных ходов.

60.

Спуски, подъемы.

61.

Прохождение дистанции на лыжах (3 км.- к.н.)

3неделя февраля

(3часа)

Проявлять дисциплинирован­ность на лыжне, уважение к одноклассникам.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила техники безопасности.

62.

Прохождение дистанции на лыжах (5 км)

63.

Совершенствование техники чередо­вания различных лыжных ходов.

64-66.

Совершенствование техники лыжных ходов (классический стиль).

4неделя февраля

(3часа)

Проявлять дисциплинирован­ность на лыжне, уважение к одноклассникам.

67.

Совершенствование техники нижней боковой подачи.

1неделя марта

(3часа)

Использовать технические приёмы игры в волейбол в условиях игровой деятельности, моделировать их тех­нику в зависимости от игровых задач и ситуаций.

Описывать технику верхней

пря­мой передачи, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Выполнять неожиданные пере­дачи мяча через сетку на площадку соперника.

Выполнять усложнённые подачи мяча в условиях игровой деятельности.

Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и ва­риативных условиях игры в волей­бол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке.

Уважать соперников и игроков своей команды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и за­щитных действиях.

Управлять эмоциями.

Соблюдать правила игры.

68.

Игры.

69.

Совершенствование техники приёма и передачи мяча.

70.

Техника верхней прямой передачи. Игра.

2неделя марта

(3часа)

71.

Игра « Волейбол».

 

72.

Игра « Волейбол».

73-75.

Технике-тактические действия в во­лейболе. Игра.

3неделя марта

(3часа)

4 четверть

76.

Адаптивная физиче­ская культура

Эстафеты.

1 неделя апреля

(3 часа)

Объяснять роль и значение адап­тивной и лечебной физической куль­туры.

Оценивать изменения состояния организма с помощью контрольных упражнений.

Вести дневник самонаблюде­ния.

Определять уровень физиче­ской подготовленности по уровню развития основных физических ка­честв.

Проводить тестирование основ­ных физических качеств и выявлять уровень их развития на основе сравнительного анализа с возраст­ными нормативами (достаточный, опережающий или отстающий).

Управлять эмоциями.

77.

Самонаблюдение и са­моконтроль. Подвижные игры.

78.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях л/а.

Равномерный бег (6 мин.).

79.

Развитие выносливости

2 неделя апреля

(3 часа)

Описывать технику выполняемых физических упражнений, анализировать правильность их выполнения, на­ходить ошибки и способы их ис­правления.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила техники безопасности.

80.

Развитие силы

81.

Развитие скоростно-силовых качеств

82.

Техника кроссового бега.

3 неделя апреля

(3 часа)

Выполнять технику кроссового бега. Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и ва­риативных условиях игры. Описывать технику передачи эста­фетной палочки, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

83.

Эстафетный бег

84.

Эстафетный бег

85.

Прыжок в длину с места

4 неделя апреля

(3 часа)

Описывать технику выполне­ния прыжков. Анализировать правильность выполнения.

Демонстрировать передачи эстафетной палочки. Анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

86.

Эстафетный бег

87.

Челночный бег

88.

Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции.

1 неделя мая

(3 часа)

Демонстрировать технику гладко­го равномерного бега.

Описывать технику выполнения метания, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

89.

Кроссовый бег

90.

Техника метания малого мяча

91.

Бег 30м,60м.

2 неделя мая

(3 часа)

Демонстрировать технику сприн­терского бега в условиях соревнова­тельной деятельности.

92.

Бег 100м.

93.

Бег 200м

94.

Бег 1000м.

3 неделя мая

(3 часа)

Демонстрировать технику бега на длинные дистанции. Распределение сил по дистанции.

95.

Бег 2000м.

96.

Развитие выносливости

97-99.

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

4 неделя мая

(3 часа)

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке.

Уважать соперников и игроков своей команды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и за­щитных действиях.

Управлять эмоциями.

Соблюдать правила игры.

100-105

Резервное время

Календарно-тематическое планирование

9 класс

Темы уроков

Сроки проведения

Характеристика видов деятельности уч-ся

1 четверть

1.

Физическая культура в современном обществе. Инструктаж по технике безопасности на занятиях л/а

Техника спринтерского бега.

1 неделя сентября

(3 часа)

Определять цель, задачи и основ­ное содержание спортивного направ­ления. Демонстрировать технику спринтерского бега в условиях соревновательной деятельности. Проявлять дисциплинирован­ность на дистанции, уважение к со­перникам.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила игры.

2.

Совершенствование спринтерского бега

3.

Бег 30м,60м.

Демонстрировать технику сприн­терского бега в условиях соревнова­тельной деятельности.

Демонстрировать технику гладко­го равномерного бега.

Описывать технику передачи эста­фетной палочки, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

4.

Бег 100м.

2 неделя сентября

(3часа)

5.

Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции.

6.

Игры.

7.

Бег 1000м. Игры.

3 неделя сентября

(3часа)

8.

Бег 2000м.

9.

Техника эстафетного бега.

10.

Техника метания малого мяча в движу­щуюся мишень.

4 неделя сентября

(3часа)

Метать малый мяч точно в движу­щуюся мишень.

Описывать технику метания ма­лого мяча, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Выполнять подводящие упражне­ния для самостоятельного освоения техники метания малого мяча.

11.

Техника метания малого мяча

12.

Эстафетный бег

13.

Техника кроссового бега.

1 неделя октября

(3часа)

Выполнять технику кроссового бега.

Описывать технику преодоления препятствий прыжковым бегом, де­монстрировать её в условиях учебной деятельности и в структуре полосы препятствий.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке.

Уважать соперников и игроков своей команды.

14.

Полосы препятствий естественного и искусственного характера.

15.

Игры

16.

Комплексы упражнений для развития основных мышеч­ных групп.

Упражнения для профилактики нару­шений зрения.

2 неделя октября

(3часа)

Под­бирать их дозировку и включать в самостоятельные занятия с учётом индивидуальных показателей физи­ческого развития.

Выполнять комплексы упражне­ний для профилактики нарушений зрения.

Подбирать и выполнять упражне­ния с учётом индивидуальной формы осанки.

17.

Упражнения для профилактики нару­шения осанки.

18.

Подвижные игры.

19.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом.

Техника ловли мяча после отскока от пола.

3 неделя октября

(3часа)

Использовать технические при­ёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности.

Описывать технику бросков мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения, анализировать правильность её исполнения, нахо­дить ошибки и способы их исправ­ления.

Описывать технику ведения мяча с изменением направления движе­ния, поворотов на месте без мяча и с мячом, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы исправления.

Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и ва­риативных условиях игры в баскет­бол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке, уважение к со­перникам и игрокам своей команды.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила игры.

20.

Техника броска мяча в корзину (различными способами).

21.

Техника ведения мяча с изменением направления движения.

22.

Техника поворотов на месте без мяча и с мячом. Игра.

4 неделя октября

(3часа)

23.

Развитие скоростных качеств.

24.

Технике-тактические действия ба­скетболиста.

25.

Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры.

1 неделя ноября

(3часа)

26.

Развитие силы.

27.

Развитие ловкости.

2 четверть

28.

Здоровье и здоровый образ жизни. Инструктаж по технике безопасности на занятиях акробатики.

3 неделя ноября

(3часа)

Характеризовать различные виды туристских походов, их положитель­ное влияние на состояние здоровья человека, восстановление физиче­ской и умственной работоспособ­ности, воспитание личностных ка­честв.

Выбирать и составлять марш­руты пеших походов, выполнять правила передвижения по марш­руту.

Определять гармоничность соб­ственного телосложения.

29.

Организация и проведение самостоя­тельных занятий. Беговые упражнения

30.

Прикладно-ориентированная упражнения.

 

31-33.

Акробатические элементы.

4 неделя ноября

(3часа)

Описывать технику выполнения упражнений, входящих в акроба­тическую комбинацию, анализи­ровать правильность их выполне­ния.

Демонстрировать акробатиче­скую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники.

34.

Акробатическая комбинация №1

1 неделя декабря

(3часа)

35.

Акробатическая комбинация №2 из освоенных элементов.

36.

Акробатическая комбинация №3 из освоенных элементов.

37.

Техника выполнения комбинации на гимнастическом бревне.

2 неделя декабря

(3часа)

Описывать технику выполне­ния упражнений на гимнастическом бревне. Анализировать правильность выполнения.

Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка.

38.

Техника выполнения опорного прыж­ка согнув ноги через гимнастического козла.

39.

Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла

40.

Прыжок в длину с места

3неделя декабря

(3часа)

Описывать технику выполне­ния прыжков. Анализировать правильность выполнения.

Демонстрировать технику выполнения прыжков.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке, уважение к со­перникам и игрокам своей команды.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила игры.

41.

Техника прыжка с разбега в длину

42.

Техника прыжка в высоту.

43.

Спортивные игры.

4неделя декабря

(3часа)

Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и ва­риативных условиях игры в баскет­бол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила игры.

44.

Подвижные игры

45.

Волейбол.

3 четверть

46.

Доврачебная помощь во время занятий физи­ческой культурой и спор­том.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

2неделя января

(1часа)

Характеризовать причины воз­можного появления травм во время занятий физической культурой. Называть основные признаки лёгких травм.

Оказывать первую доврачебную помощь при травмах.

47.

Техника передвижения одновременным одношажным ходом.

2неделя января

(2часа)

Демонстрировать технику пере­движения одновременным одно­шажным ходом и попеременным двухшажным ходом во время про­хождения соревновательной дис­танции.

Демонстрировать технику пере­движения на лыжах одновременным двухшажным ходом во время прохож­дения соревновательной дистанции.

48.

Техника передвижения одновременным двухшажным ходом.

49-51.

Совершенствование техники чередо­вания различных лыжных ходов.

3неделя января

(3часа)

Использовать чередование раз­личных лыжных ходов во время про­хождения соревновательной дистан­ции.

52.

Техника торможения упором.

4неделя января

(3часа)

Использовать «вспомогательные» технические приёмы на лыжах во время прохождения соревнователь­ных дистанций.

53.

Техника поворота упором.

54.

Техника поворота переступанием.

55.

Техника подъёма «лесенкой».

Техника спуска с пологого склона в основной стойке.

1неделя февраля

(3часа)

Выполнять подъемы и спуски.

Описывать технику подъемов и спусков, ана­лизировать правильность её испол­нения, находить ошибки и способы их исправления.

 

56.

Развитие выносливости

57.

Ходьба на лыжах

 

58.

Техника преодоления естественных препятствий на лыжах способами «пе­решагивание», «перешагивание широким шагом в сторону», «перелезание».

2неделя февраля

(3часа)

Описывать технику преодоле­ния препятствий на лыжах изучен­ными способами, анализировать правильность их выполнения, на­ходить ошибки и способы их ис­правления.

Демонстрировать технику преодо­ления препятствий на лыжах.

Выполнять подъемы и спуски.

Описывать технику подъемов и спусков, ана­лизировать правильность её испол­нения, находить ошибки и способы их исправления.

Выполнять подъемы и спуски.

Описывать технику подъемов и спусков, ана­лизировать правильность её испол­нения, находить ошибки и способы их исправления.

59.

Совершенствование техники чередо­вания различных лыжных ходов.

60.

Спуски, подъемы.

61.

Прохождение дистанции на лыжах (3 км.- к.н.)

3неделя февраля

(3часа)

Проявлять дисциплинирован­ность на лыжне, уважение к одноклассникам.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила техники безопасности.

62.

Прохождение дистанции на лыжах (5 км)

63.

Совершенствование техники чередо­вания различных лыжных ходов.

64-66.

Совершенствование техники лыжных ходов (классический стиль).

4неделя февраля

(3часа)

Проявлять дисциплинирован­ность на лыжне, уважение к одноклассникам.

67.

Совершенствование техники нижней боковой подачи.

1неделя марта

(3часа)

Использовать технические приёмы игры в волейбол в условиях игровой деятельности, моделировать их тех­нику в зависимости от игровых задач и ситуаций.

Описывать технику верхней

пря­мой передачи, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

Выполнять неожиданные пере­дачи мяча через сетку на площадку соперника.

Выполнять усложнённые подачи мяча в условиях игровой деятельности.

Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и ва­риативных условиях игры в волей­бол, моделировать технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций.

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке.

Уважать соперников и игроков своей команды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и за­щитных действиях.

Управлять эмоциями.

Соблюдать правила игры.

68.

Игры.

69.

Совершенствование техники приёма и передачи мяча.

70.

Техника верхней прямой передачи. Игра.

2неделя марта

(3часа)

71.

Игра « Волейбол».

 

72.

Игра « Волейбол».

73-75.

Технике-тактические действия в защите. Игра.

3неделя марта

(3часа)

4 четверть

76.

Профессионально-при­кладная физическая под­готовка

Эстафеты.

1 неделя апреля

(3 часа)

Составлять комплексы упражне­ний для развития основных физиче­ских качеств.

Подбирать их дозировку с учё­том индивидуальной физической подготовленности и включать в самостоятельные занятия физи­ческими упражнениями и при­кладно- ориентированной фи­зической подготовкой. Вести дневник самонаблюде­ния. Определять уровень физиче­ской подготовленности по уровню развития основных физических качеств. Отстающий). Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила техники безопасности.

77.

Самонаблюдение и са­моконтроль. Подвижные игры.

78.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях л/а.

Равномерный бег (12 мин.).

79.

Развитие выносливости

2 неделя апреля

(3 часа)

Описывать технику выполняемых физических упражнений, анализировать правильность их выполнения, на­ходить ошибки и способы их ис­правления.

Управлять эмоциями и чётко со­блюдать правила техники безопасности.

80.

Развитие силы

81.

Развитие скоростно-силовых качеств

82.

Техника кроссового бега.

3 неделя апреля

(3 часа)

Выполнять технику кроссового бега. Взаимодействовать с игроками своей команды в стандартных и ва­риативных условиях игры. Описывать технику передачи эста­фетной палочки, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

83.

Эстафетный бег

84.

Эстафетный бег

85.

Прыжок в длину с места

4 неделя апреля

(3 часа)

Описывать технику выполне­ния прыжков. Анализировать правильность выполнения.

Демонстрировать передачи эстафетной палочки. Анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

86.

Эстафетный бег

87.

Челночный бег

88.

Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции.

1 неделя мая

(3 часа)

Демонстрировать технику гладко­го равномерного бега.

Описывать технику выполнения метания, анализировать пра­вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

89.

Кроссовый бег

90.

Техника метания малого мяча

91.

Бег 30м,60м.

2 неделя мая

(3 часа)

Демонстрировать технику сприн­терского бега в условиях соревнова­тельной деятельности.

92.

Бег 100м.

93.

Бег 200м

94.

Бег 1000м.

3 неделя мая

(3 часа)

Демонстрировать технику бега на длинные дистанции. Распределение сил по дистанции.

95.

Бег 2000м.

96.

Развитие выносливости

97-99.

Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

4 неделя мая

(3 часа)

Проявлять дисциплинирован­ность на площадке.

Уважать соперников и игроков своей команды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и за­щитных действиях.

Управлять эмоциями.

Соблюдать правила игры.

100-102

Резервное время


 


 


 


 


 


 

Учебно-методический комплекс:


 

Примерной программы по физической культуре (Москва «Просвещение» 2012 год);

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Москва «Просвещение»2009год);

Фундаментального ядра содержания общего образования (Москва «Просвещение»2009год);

Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры (А.Ю.Патрикеев Волгоград «Учитель» 2014год);

Методика физического воспитания с основами теории (Москва «Просвещение» 1991год);

Настольная книга учителя физической культуры (Москва «Астрель» 2003год);

Физическая культура (Москва «Высшая школа» 1969год);

Анатомия и спортивная морфология (Б.А.Никитюк, А.А.Гладышева-Москва «Физкультура и спорт»1989год);

Лыжный спорт (Москва «Физкультура и спорт» 1989год);

Педагогика детства (А.С.Белкин- Екатеринбург «Сократ» 1995год);

Подвижные игры (М.Н.Жуков–Москва «Академия» 2004год);

Поурочные разработки (В.И.Ковалько- Москва «Вако» 2005год).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Материально-техническое обеспечение уроков физического воспитания:

1.Мячи волейбольные-15шт.

2.Мячи баскетбольные-10шт.

3.Мячи футбольные-2шт.

4.Скамейки гимнастические-6шт.

5.Шведская стенка-2шт.

6.Баскетбольные щиты-2шт.,кольца баскетбольные-2шт.

7.Стойки волейбольные-2шт.,сетка волейбольная-1шт.

8.Бревно гимнастическое-1шт.

9.Маты гимнастические-6шт.

10. Коврик гимнастический-15шт.

11.Гимнастический козёл-1шт.

12.Гимнастический мостик-1шт.

13.Палки гимнастические-10шт.

14.Обручи-7шт.

15.Скакалки-25шт.

16.Конусы-5шт.

17.Перекладина-2шт.

18.Лыжи-25шт.

19.Лыжные ботинки-25пар.

20.Лыжные палки-10пар.


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.