12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Баркунова Татьяна Ильинична140 Россия, Ростовская обл. |
Рабочая программа по физической культуре, 8 класс
Рабочая программа
по физической культуре
класс 8 а, 8 б класс
учитель _Баркунова Т.И.
учебный 2016 – 2017 год
Количество часов по учебному плану | 103 | |
Всего за учебный год | 103 | |
В т.ч. | на I полугодие | 47 |
на II полугодие | 56 |
2016-2017 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования разработана на основе комплексной программы физического воспитания (издательство «Просвещение» 2011год) и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (издательство «Учитель» 2013год) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО). Данная программа призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов. Предметная компетенция – выполнять правильно, технично, показать высокие результаты. Знать и соблюдать ТБ на уроках.
Личностная – умение максимально проявлять физические способности, владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметная – бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности.
Коммуникативная – владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении предмета физическая культура:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научится |
1. | Раздел №1 Лёгкая атлетика | Личностные | Личностная компетенция: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | Личностная компетенция: применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. |
Предметные | Предметная компетенция: Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м.). Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч в горизонтальную цель. Бегать на дистанцию 1000 м. Прыгать в длину с разбега. Прыгать в высоту с разбега | Научится выполнять низкий старт, знать правила соревнований по прыжкам, соблюдать технику безопасности. подбирать разбег в прыжках | ||
Метапредметные | Метапредметная компетенция: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. | Метапредметная компетенция: бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям. | ||
Коммуникативные | Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Коммуникативная: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме | ||
2. | Раздел №2 Кроссовая подготовка | Личностные | Личностная компетенция: Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. | Личностная компетенция: умение максимально проявлять физические способности |
Предметные | Предметная компетенция: Бегать в равномерном темпе до 20 мин. | Знать правила соревнований., соблюдать технику безопасности. | ||
Метапредметные | Метапредметная компетенция: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Метапредметная компетенция: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности. | ||
Коммуникативные | Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Коммуникативная: владение и умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решение | ||
3. | Раздел № 3 Гимнастика | Личностные | Личностная компетенция: Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать. | Личностная компетенция: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности |
Предметные | Предметная компетенция: Выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок., выполнять кувырки, стойку на лопатках. | Предметная компетенция: правильно выполнять упражнения. | ||
Метапредметные | Метапредметная компетенция: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Метапредметная компетенция: бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям. | ||
Коммуникативные | Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Коммуникативная компетенция: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. | ||
4. | Раздел №4 Спортивные игры | Личностные | Личностная компетенция: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. | Личностная компетенция: владение навыками выполнения двигательных умений различными способами, в различных внешних условиях. |
Предметные | Предметная компетенция: Волейбол. Играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. Баскетбол. Играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. | Предметная компетенция: соблюдать правила игр, уметь их проводить самостоятельно | ||
Метапредметные | Метапредметная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Метапредметная компетенция: понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. | ||
Коммуникативные | Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность |
Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Раздел, темы учебного курса | Количество часов | Формы контроля |
1 | Основы знаний о физической культуре. 1.1. Естественные основы.(1ч.) Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. 1.2. Социально-психологические основы.(1ч.) Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма. 1.3. Культурно-исторические основы.(1ч.) Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. 1.4. Приемы закаливания.(1ч.) Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). | В процессе урока | Собеседование, опрос. |
2 | Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений | 18 | Собеседование, опрос, практические задания, сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях, по окончании учебного курса учащиеся сдают тестирование, экзамен практическая работа |
3 | Спортивные игры. Волейбол(18ч.) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Баскетбол (27ч.) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий | 18 27 | Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях. |
4 | Легкоатлетические упражнения.(21ч.) Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе | 21 | Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности. |
5 | Кроссовая подготовка. (18ч.) Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. | 18 | Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности. |
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата 8а | 8б | Раздел | Тип урока | Тема урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание |
1 | 01.09 | 01.09 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Вводный | Инструктаж по Т.Б.Обучение технике низкого старта (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Стр.5-8 |
2 | 06.09 | 05.09 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Совершенствования | Закрепление низкого старта (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Стр.5-8 |
3 | 07.09 | 06.09 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Совершенствования | Совершенствовать низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | §1 Стр.10-11 |
4 | 08.09 | 08.09 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Совершенствования | Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | §1 Стр.10-11 |
5 | 13.09 | 12.09 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Учетный | Учёт побегу на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | М.: «5»- 8,6 с; «4» - 8,9 с; «3» - 9,1 с; д.: «5» - 9,1 с; «4» - 9,3 с; «3» - 9,7 с. | §2 Стр.12-14 |
6 | 14.09 | 13.09 | Прыжок в длину. Метание малого мяча | Комплексный | Инструктаж по Т.Б.Обучение прыжку в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега | Текущий | §2 Стр.12-14 |
7 | 15.09 | 15.09 | Прыжок в длину. Метание малого мяча | Комплексный | Закрепление прыжка в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега | М.: 420-400-380 см; д.: 380-360-340 см. Оценка техники метания мяча | §3 Стр.14-16 |
8 | 20.09 | 19.09 | Прыжок в длину. Метание малого мяча | Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега | Текущий | §3 Стр.14-16 |
9 | 21.09 | 20.09 | Прыжок в длину. Метание малого мяча | Учетный | Учёт прыжка в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега | М.: 420-400-380 см; д.: 380-360-340 см. Оценка техники метания мяча | §18 Стр.100-102 |
10 | 22.09 | 22.09 | Прыжок в длину. Метание малого мяча | Комплексный | Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега | Текущий | §18 Стр.100-102 |
11 | 27.09 | 26.09 | Прыжок в длину. Метание малого мяча | Комплексный | . Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега | М.: 420-400-380 см; д.: 380-360-340 см. Оценка техники метания мяча | §18 Стр.103-105 |
12 | 28.09 | 27.09 | Прыжок в длину. Метание малого мяча | Комплексный | На результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега | Текущий | §18 Стр.103-105 |
13 | 29.09 | 29.09 | Бег на средние дистанции | Комплексный | Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать на дистанцию 2000 м | Текущий | §18 Стр.106-115 |
14 | 04.10 | 03.10 | Бег на средние дистанции | Комплексный | Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать на дистанцию 2000 м | М.: 8,30-9,00- 9,20 мин; д.: 7,30-8,30-9,00 мин | §18 Стр.106-115 |
15 | 05.10 | 04.10 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Комплексный | Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | §18 Стр.115-122 |
16 | 06.10 | 06.10 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Совершенствования | Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | §18 Стр.115-122 |
17 | 11.10 | 10.10 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Совершенствования | Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | §4 Стр.17-18 |
18 | 12.10 | 11.10 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Совершенствования | Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | §4 Стр.17-18 |
19 | 13.10 | 13.10 | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | Совершенствования | Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | §5 Стр.18-24 |
20 | 18.10 | 17.10 | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | Совершенствования | Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | §5 Стр.18-24 |
21 | 19.10 | 18.10 | Волейбол | Изучение нового материала | Т.Б. на уроках волейбола. Обучение передач мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §6 Стр.25-26 |
22 | 20.10 | 20.10 | Волейбол | Совершенствования | Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §6 Стр.25-26 |
23 | 25.10 | 07.11 | Волейбол | Совершенствования | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §7 Стр.26-28 |
24 | 26.10 | 08.11 | Волейбол | Совершенствования | Т. Б. на уроках волейбола. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §7 Стр.26-28 |
25 | 27.10 | 10.11 | Волейбол | Изучение нового материала | Обучение технике нападающего удара при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §8 Стр.28-31 |
26 | 08.11 | 14.11 | Волейбол | Совершенствования | Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей ТБ на уроках | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах | §8 Стр.28-31 |
27 | 09.11 | 15.11 | Волейбол | Совершенствования | Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §9 Стр.31-32 |
28 | 10.11 | 17.11 | Волейбол | Совершенствования | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §9 Стр.31-32 |
29 | 15.11 | 21.11 | Волейбол | Совершенствования | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §10 Стр.33-34 |
30 | 16.11 | 22.11 | Волейбол | Комплексный | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §10 Стр.33-34 |
31 | 17.11 | 24.11 | Волейбол | Совершенствования | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах | §11 Стр.34-36 |
32 | 22.11 | 28.11 | Волейбол | Совершенствования | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §11 Стр.34-36 |
33 | 23.11 | 29.11 | Волейбол | Совершенствования | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Учебная игра | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §12 Стр.36-40 |
34 | 24.11 | 01.12 | Волейбол | Совершенствования | Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §12 Стр.36-40 |
35 | 29.11 | 05.12 | Волейбол | Совершенствования | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники нижней прямой подачи | §12 Стр.40-42 |
36 | 30.11 | 06.12 | Волейбол | Совершенствования | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §12 Стр.40-42 |
37 | 01.12 | 08.12 | Волейбол | Совершенствования | Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §16 Стр.75-77 |
38 | 06.12 | 12.12 | Волейбол | Совершенствования | Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §16 Стр.75-77 |
39 | 07.12 | 13.12 | Волейбол | Совершенствования | Комбинации из передвижений игрока. Вторая передача в зону 2 и 4. Учебная игра - волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §16 Стр.77-80 |
40 | 08.12 | 15.12 | Волейбол | Совершенствования | Комбинации из передвижений игрока. Вторая передача в зону 2 и 4. Учебная игра - волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §16 Стр.77-80 |
41 | 13.12 | 19.12 | Волейбол | Совершенствования | Комбинации из передвижений игрока. Вторая передача в зону 2 и 4. Учебная игра - волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §16 Стр.80-83 |
42 | 14.12 | 20.12 | Волейбол | Совершенствования | Комбинации из передвижений игрока. Вторая передача в зону 2 и 4. Учебная игра - волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §16 Стр.80-83 |
43 | 15.12 | 22.12 | Волейбол | Совершенствования | Комбинации из передвижений игрока. Вторая передача в зону 2 и 4. Учебная игра - волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | |
44 | 20.12 | 25.12 | Волейбол | Совершенствования | Комбинации из передвижений игрока. Вторая передача в зону 2 и 4. Учебная игра - волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §16 Стр.83 |
45 | 21.12 | 26.12 | Волейбол | Совершенствования | Комбинации из передвижений игрока. Вторая передача в зону 2 и 4. Учебная игра - волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §21 Стр.140-142 |
46 | 22.12 | 27.12 | Волейбол | Совершенствования | Комбинации из передвижений игрока. Вторая передача в зону 2 и 4. Учебная игра - волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §21 Стр.140-142 |
47 | 27.12 | 12.01 | Волейбол | Вторая передача в зону 2 и 4. Учебная игра - волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §21 Стр.142-146 | |
48 | 28 каник.12 | 16.01 | Волейбол | Вторая передача в зону 2 и 4. Учебная игра - волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §§21 Стр.142-146 | |
49 | 12.01 | 17.01 | Баскетбол | Изучение нового материала | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §13 Стр.44-46 | |
50 | 17.01 | 19.01 | Баскетбол | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §§13 Стр.44-46 | |
51 | 18.01 | 23.01 | Баскетбол | Комплексный | . Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х2). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §13 Стр.46-51 | |
52 | 19.01 | 24.01 | Баскетбол | Совершенствования | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 хЗ). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §13 Стр.46-51 | |
53 | 24.01 | 26.01 | Баскетбол | Совершенствования | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 хЗ). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §13 Стр.51-55 | |
54 | 25.01 | 30.01 | Баскетбол | Совершенствования | Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §13 Стр.51-55 | |
55 | 26.01 | 31.01 | Баскетбол | Совершенствования | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х2). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §13 Стр.51-55 | |
56 | 31.01 | 02.02 | Баскетбол | Совершенствования | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 хЗ). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §14 Стр.55-56 | |
57 | 01.02 | 06.02 | Баскетбол | Совершенствования | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4x4). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §14 Стр.55-56 | |
58 | 02.02 | 07.02 | Баскетбол | Совершенствования | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4x4). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §14 Стр.57-61 | |
59 | 07.02 | 09.02 | Баскетбол | Комплексный | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 х4). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §14 Стр.57-61 | |
60 | 08.02 | 13.02 | Баскетбол | Совершенствования | . Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х2, 4 х 3). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §14 Стр.61-64 | |
61 | 09.02 | 14.02 | Баскетбол | Совершенствования | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х2, 4 х 3). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §14 Стр.61-64 | |
62 | 14.02 | 16.02 | Баскетбол | Комплексный | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х2, 4 х 3). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §15 Стр.64-66 | |
63 | 15.02 | 20.02 | Баскетбол | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х2, 4 х 3). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §15 Стр.64-66 | |
64 | 16.02 | 21.02 | Баскетбол | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х2, 4 х 3). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §15 Стр.66-70 | |
65 | 21.02 | 23-выходной 27.02 | Баскетбол | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х2, 4 х 3). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §15 Стр.66-70 | |
66 | 22.02 | 28.02 | Баскетбол | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х2, 4 х 3). Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | §15 Стр.70-74 | |
67 | 28.02 | 02.03 | Висы. Строевые упражнения | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий | §17 Стр.84-86 |
68 | 01.03 | 06.03 | Висы. Строевые упражнения | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий | §17 Стр.84-86 |
69 | 02.03 | 07.03 | Висы. Строевые упражнения | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий | §17 Стр.84-86 |
70 | 03.03 | 09.03 | Висы. Строевые упражнения | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий | §17 Стр.86-89 |
71 | 07.03 08 выходной | 13.03 | Висы. Строевые упражнения | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий | §17 Стр.89-92 |
72 | 09.03 | 14.03 | Висы. Строевые упражнения | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий | §17 Стр.89-92 |
73 | 14.03 | 16.03 | Висы. Строевые упражнения | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий | §17 Стр.92-96 |
74 | 15.03 | 27.03 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Лазание | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий | §17 Стр.96-98 |
75 | 16.03 каникулы | 28.03 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Лазание | Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий | §17 Стр.96-98 |
76 | 28.03 | 30.03 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Лазание | Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий | §17 Стр.99-100 |
77 | 29.03 | 03.04 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Лазание | Совершенствования | Перестроение из одной колонны в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий | §20 Стр.134-136 |
78 | 30.03 | 04.04 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Лазание | Совершенствования | Перестроение из одной колонны в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий | §20 Стр.134-136 |
79 | 04.04 | 06.04 | Баскетбол | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §20 Стр.136-139 |
80 | 05.04 | 10.04 | Баскетбол | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §20 Стр.136-139 |
81 | 06.04 | 11.04 | Баскетбол | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §19 Стр.122-124 |
82 | 11.04 | 13.04 | Баскетбол | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §19 Стр.124-129 |
83 | 12.04 | 17.04 | Баскетбол | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §19 Стр.129-132 |
84 | 13.04 | 18.04 | Баскетбол | Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | §19 Стр.132-134 |
85 | 18.04 | 20.04 | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | Комплексный | Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | §22 Стр.148-157 |
86 | 19.04 | 24.04 | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | Комплексный | Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | §22 Стр.148-157 |
87 | 20.04 | 25.04 | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | Комплексный | Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | §23 Стр.157-160 |
88 | 25.04 | 27.04 | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | Комплексный | Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | §23 Стр.157-160 |
89 | 26.04 | (01-выход) 02.05 | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | Комплексный | Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | §24 Стр.160-162 |
90 | 27.04 | 04.05 | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | Комплексный | Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | §25 Стр.162-165 |
91 | 03.05 | (08-09 выход) 11.05 | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | Комплексный | Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | §25 Стр.165-171 |
92 | 04.05, | 15.05 | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | Комплексный | Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Бег по песку. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | §26 Стр.171-174 |
93 | 05.05 | 16.05 | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | Учетный | Бег на результат (3000 м - м,, 2000 м - д.). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | М: 16,00-17,00-18,00 мин; д.: 10,30-11,30-12,30 мин | §26 Стр.174-177 |
94 | 09.05выходной 10.05 | 18.05 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Вводный | Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | §27 Стр.177-179 |
95 | 11.05 | 22.05 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Совершенствования | Зачёт . Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | §27 Стр.179-184 |
96 | 16.05 | 23.05 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Совершенствования | Зачёт. Подтягивание. Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | §28 Стр.185-190 |
97 | 17.05 | 25.05 | Бег на средние дистанции | Комплексный | Зачет по ФК – бег 60 м Бег (2000 м-м. и 1500м-д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости . | Уметь: бегать на дистанцию 2000 м | Текущий | §29 Стр.190-193 |
98 | 18.05 | 29.05 | Бег на средние дистанции | Совершенствования | Зачет по ФК – бег 2000 м. Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий М.: 8,30-9,00-9,20 мин; д.: 7,30-8,30-9,00 мин | §30 Стр.194-202 |
99 | 23.05 | 30.05 | Бег на средние дистанции | Совершенствования | Зачет по ФК – челночный бег 4 х 9 м Бег (2000м-м. и 1500м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать на дистанцию 2000 м | Текущий | §31 Стр.203-- |
100 | 24.05 | Спринтерский бег. Эстафетный бег | Совершенствования | Зачет по ФК - подтягивание Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Текущий | §32 Стр.204-206 | ||
101 | 25.05 | Спринтерский бег. Эстафетный бег | Совершенствования | Зачет по ФК – поднимание туловища за 1 мин. Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Стр.206-207 | |
102 | 30.05 | Спринтерский бег. Эстафетный бег | Совершенствования | Зачет по ФК – наклоны вперед из положения сидя Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Стр. 206-207 | |
103 | 31.05 | Спринтерский бег. Эстафетный бег | Совершенствования | Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. | Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс утренней гимнастики | |
104 | Спринтерский бег. Эстафетный бег | Совершенствования | Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. | Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс утренней гимнастики | ||
105 | Спринтерский бег. Эстафетный бег | Совершенствования | Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. | Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс утренней гимнастики |
Лист коррекции календарно-тематического планирования
№ | Предмет | Учитель | Класс | Способ коррекции рабочей программы | Дата, тема урока | Количество часов по плану за год: | Количество часов фактически за год с учётом коррекции: |
1. | Физическая культура | Баркунова Т.И | . |
8. Результаты освоения учебного предмета и система их оценки в рамках ФГОС основного общего образования личностные, метапредметные и предметные
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает экзамен.
В результате изучения на занятиях раздела «Гимнастика» курса «Физическая культура» учащиеся должны:
знать
образовательное, оздоровительное и эстетическое значение занятий гимнастикой;
правила безопасного поведения во время занятий гимнастикой;
правила техники страховки, помощи и самостраховки во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений;
гимнастическую терминалогию и технику выполнения гимнастических упражнений;
наиболее типичные ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно - силовых, координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
способы самоконтроля состояния своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях гимнастикой;
основное содержание правил соревнований по гимнастике;
соревновательно - игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами гимнастических и акробатических упражнений.
уметь
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях гимнастикой;
осуществлять подготовку места занятий к выполнению упражнений;
выполнять технически правильно гимнастические и акробатические упражнения, их комбинации;
выполнять приёмы страховки, помощи и самостраховки при выполнении акробатических и гимнастических упражнений;
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях гимнастикой;
проводить судейство по гимнастике. УУД
Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний;
Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнера;
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действий, различать способ и результат действии
№ п/п | Раздел учебного курса | Компетенции |
1. | Легкая атлетика | Предметная компетенция: Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м.). Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч в горизонтальную цель. Бегать на дистанцию 1000 м. Прыгать в длину с разбега. Прыгать в высоту с разбега. Личностная компетенция: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Метапредметная компетенция: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
2. | Кроссовая подготовка | Предметная компетенция: Бегать в равномерном темпе до 20 мин. Личностная компетенция: Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Метапредметная компетенция: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
3. | Гимнастика | Предметная компетенция: Выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок., выполнять кувырки, стойку на лопатках. Личностная компетенция: Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности. Метапредметная компетенция: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
4. | Спортивные игры | Предметная компетенция: Волейбол. Играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. Баскетбол. Играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. Личностная компетенция: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. Метапредметная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативная компетенция: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. |
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
15.01.2016 г. | С 22. 02. переносится на 20. 02. 2016 года в связи с переносом праздничных дней. | Баркунова Т.И. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о выполнении программы 2015 - 2016 учебный год
Учитель Баркунова Т.И.
предмет: физкультура
классы: 5 –б, 5-в
Период | По плану | Фактически | Отставание | Причина | Способ устранения отставания |
I четверть |
|
|
|
|
|
II четверть |
|
|
|
|
|
III четверть |
|
|
|
|
|
IV четверть |
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|