Рабочая программа по физической культуре для 6 класса в соответствии ФГОС на 2021-2022 учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия, «Аскизская школа-интернат»
Рекомендована: Утверждена:
Методическим объединением Приказом №________________
коррекционно-развивающего цикла ГБОУ РХ «Аскизская школа-интернат»
Протокол №____________________ «______»_____________________2021
от «______»________________2021
Рабочая программа
по физической культуре для 6 класса
на 2021-2022 учебный год
Составитель: учитель физкультуры
высшей квалификационной категории
Чебодаев Э.А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью; авторской программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014 год. Автор курса В.М. Мозговой
Важной стороной физической культуры личности является устойчивый интерес к физкультурным и спортивным занятиям, который необходимо формировать и поддерживать на уроках физической культуры и в процессе других форм физического воспитания, предъявляя учащимся систему обязательных учебных требований и создавая условия для их выполнения.
Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:
― воспитание интереса к физической культуре и спорту;
― овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
― коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;
― воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.
Общие задачи получают свое конкретное выражение в каждом классе с учетом возраста, пола, индивидуальных особенностей школьников. В 5—6-х классах больше развиваются координационные способности и гибкость.
Общая характеристика учебного предмета
Программа основывается на двух основных принципах: практической направленности материала и его коррекционной направленности, которая позволяет реализовать индивидуальное и дифференцированное воздействие.
Коррекционная направленность обучения включает в себя коррекцию различных сторон речи (фонетической, лексической, грамматической, стилистической); коррекцию мышления (умственных операций: логичность, последовательность); коррекцию речи через знаково-смысловую дифференциацию слова.
Содержание программы обеспечивает поэтапное формирование физической культуры личности.
Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Национальные игры и состязания». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.
В разделе «Гимнастика» (подраздел «Практический материал») кроме построений и перестроений представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок; упражнения со скакалками; гантелями и штангой; на преодоление сопротивления; упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики.
В раздел «Легкая атлетика» включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств обучающихся (силы, ловкости, быстроты и т. д.).
Особое место в системе уроков по физической культуре занимают раздел «Спортивные игры», которая не только способствуют укреплению здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют навыки коллективного взаимодействия. Начиная с V-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» предусматривает следующее количество часов в 6 классе - по 3 часа в неделю, 34 учебных недели – всего 102 часа,
При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технологий коррекционно-развивающего обучения, игровой деятельности, личностно – ориентированного обучения, технологий индивидуализации и дифференциации обучения, технологий здоровьесбережения В.Ф. Базарного. По мере освоения учащимися включаются элементы проектной деятельности.
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
-Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
-Умение ценить и принимать базовые ценности, уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
-Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
-Уметь эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов).
-Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
-Активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
-Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
Знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;
демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);
выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;
демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье);
определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);
участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.
Достаточный уровень:
Представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;
выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела),
подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;
участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;
объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;
использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;
пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.
Класс | Обучающиеся должны знать: | Обучающиеся должны уметь: |
6 класс | Правила безопасности при выполнении физических упражнений. Основные части тела. Как укреплять мышцы и кости. Как правильно выполнять строевые упражнения, как избежать травм при выполнении лазания и опорного прыжка. Фазы прыжка в высоту «перешагиванием»; Правила передачи эстафетной палочки | Подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, Выполнять опорный прыжок через козла; сохранять равновесие на бревне, преодолевать несколько препятствий: лазать по канату способом в три приема. Ходить спортивной ходьбой, правильно финишировать в беге 60м; Правильно отталкиваться в прыжках в длину и в прыжках в высоту; Метать мяч в цель с места из различных и.п. и на дальность. Уметь перемещаться на площадке, разыгрывать мяч в «пионерболе»; выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой и попеременно. Бросать в корзину двумя руками с места. |
Познавательные УД
пользоваться учебниками, словарями; находить ответы на вопросы;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, иллюстрация);
устанавливать причинно-следственные связи;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; осуществлять анализ и синтез;
составлять план к прочитанному произведению; на основе плана представлять героев, событие.
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УД
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
Использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные УД:
Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Содержание учебного предмета для 6 класса
Наименование разделов и тем учебного предмета | Количество часов на изучение раздела | Содержание тем учебного предмета |
Лёгкая атлетика | 51 | Техника безопасности во время бега, прыжков, метание мяча. Ходьба с изменением направления движения по сигналу учителя. Бег до 5 мин. Ходьба с различным положением рук. Метание мяча на дальность с отскока на поверхности. Бег 60м. с низкого старта. Метание мяча способом из-за головы через плечо. Эстафетный бег на отрезках 30,50м с передачей эстафетной палочки. Спортивная ходьба. Бег с преодолением препятствий (высота 30-40 см.) Метание мяча на дальность с 4-6 шагов разбега. Метание мяча в мишень из различных исходных положений. Прыжок в длину. Прыжок в длину на результат. Бег с ускорением 30м. |
Баскетбол | 16 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Передачи мяча от груди с места и в движении. Ведение мяча с изменением направления движения. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками снизу и сверху. Игра с элементами баскетбола. Ведение мяча – 2 шага - бросок в корзину. Правила судейства игры в баскетбол. Ведение мяча с изменением направления движения. Штрафной бросок. Ведение мяча, передачи. Эстафеты с мячом. Остановка по свистку. Ведение мяча – 2 шага - бросок в корзину. Учебная игра. Ведение мяча, броски в кольцо с различных точек. |
Гимнастика | 21 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Прыжковые упражнения: на одной ноге, на двух с поворотом и др. Упражнения с гимнастической палкой. Опорный прыжок в упор присев соскок с поворотом. Кувырки назад, вперед. Опорный прыжок ноги врозь. Лазание по канату произвольным способом. Лазание по гимнастической стенке различным способом. Равновесие на гимнастической скамейке: ходьба с предметом, на носках боком. Ходьба по бревну с поворотом, с различными движениями рук. Лазание по канату в 3 приема. Преодоление препятствий (3 шт.).опорный прыжок боком с опорой на руку. Ходьба с предметом по бревну. Кувырки вперед, стойка на лопатках, мост. Бревно: упор присев, вставание на колено, соскок. Ходьба с грузом по наклонной скамейке. Упражнения со скакалкой. Лазание по канату. Перелазание через последовательно расположенные препятствия различным способом. Игра «Бой петухов». Сочетание простейших И.П. рук, ног по инструкции учителя с контролем и без контроля зрения. Опорный прыжок «ноги врозь». Равновесие на бревне: ласточка. Лазание по канату на скорость. Упражнения простейшие на бревне. Опорный прыжок. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. Кувырки, стойка на лопатках, мост, полу-шпагат. Игры с элементами акробатики. |
Настольный теннис | 5 | Техника безопасности во время занятий настольным теннисом. Теоретические сведения Знать существующие разновидности ударов. Практический материал Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением. Одиночные игры. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: -разновидности ударов. Учащиеся должны уметь: -выполнять удар. -играть в защите |
Пионербол | 6 | Подачи мяча, передачи мяча двумя руками при игре в Пионербол. Подачи мяча сверху, снизу одной рукой. Игра в «Пионербол». |
Национальные игры и состязания. | 3 | «Жмурки» перемещаться по площадке, хватать игроков; «Отбей мяч» точно попасть клюшкой по мячу; «Аира» ударить щелчком по кости; «Метание аркана» правильно держать аркан и метать в цель; «Поймай цветок» перемещаться по площадке. |
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально. Выполнение нормативов уровня физического развития и подготовленности обучающихся проверяется дважды в год: сентябрь, май.
Критерии оценки: Мальчики
Класс | 6 класс | ||
5 | 4 | 3 | |
Сила кисти | 20 | 18 | 15 |
Прыжок в длину с места | 166 - 175 | 146 -165 | 140 - 145 |
Бег 30 м на время | 9.6 — 9.4 | 9.9. -9.7 | 10.0 — 10.8 |
Метание мяча на дальность | 25 - 30 | 24 - 20 | 15 - 18 |
Метание мяча в цель | 5 | 3 | 2 |
Девочки
Класс | 6 класс | ||
5 | 4 | 3 | |
Сила кисти | 20 | 18 | 15 |
Прыжок в длину с места | 151 - 170 | 136 - 150 | 120 - 125 |
Бег 30 м на время | 10.3 -10.1 | 11.2 — 10.8 | 12.3 — 11.4 |
Метание мяча на дальность | 20 - 18 | 13 - 15 | 12 - 10 |
Метание мяча в цель | 4 | 3 | 1 |
7 . Учебно - тематический план 6 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля | БУД |
| ||||
1 | Лёгкая атлетика | 51 | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Сдача нормативов | Учиться высказывать своё предположение Учиться работать по предложенному учителем плану. Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие. Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух). Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
2 | Спортивные игры | 30 | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
| Пионербол Баскетбол | 6 16 | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
| Настольный теннис | 5 | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
3 | Национальные игры и состязания | 3 | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
4 | Гимнастика | 21 | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Сдача нормативов |
8. Календарно — тематическое планирование для 6 класса
№ п/п | Кол-о часов | Дата проведения | Тема урока. | Словарь. Социализация | Коррекционная работа. | Индивидуальная работа. | |
По плану | По факту | ||||||
1 четверть (Лёгкая атлетика) -27 часов Знать: правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете. Уметь: ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финишировать в беге на 60 м; правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»; метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4-6 шагов разбега. | |||||||
1 | 1 | | | Техника безопасности во время бега, прыжков, метание мяча. | Техника безопасности. Социализация – травматизм на рабочем месте. | Коррекция зрительного слухового восприятия через рассказ, беседу. | |
2 | 1 | | | Ходьба с изменением направления движения по сигналу учителя. Бег до 5 мин. Игра. | Ходьба. Стопа, голень, бедро. Социализация – укрепление голеностопы, сустава для последующей трудовой деятельности. | Коррекция слухового, зрительного восприятия через игру. | Слабые учащиеся выполняют упражнения в меньшем объеме. |
3 | 1 | | | Тестирование показателей физических способностей | Бег 30м., прыжки в длину с разбега, подтягивание-м, отжимание-д, бросок набивного мяча | Коррекция эмоционально-волевой сферы, памяти через повторения упражнений. | Слабые учащиеся отстранены от тестирования |
4 | 1 | | | Ходьба с различным положением рук. Метание мяча на дальность с отскока на поверхности. | Присед. Сед. Социализация – точность выполнения движения для последующей трудовой деятельности. | Коррекция пространственной ориентации через упражнения в метании мяча; дефектов мыслительной деятельности через анализ своих ошибок. | Слабые учащиеся выполняют метание облегченным мячом. |
5 | 1 | | | Бег 60м. с низкого старта. Метание мяча способом из-за головы через плечо. | Способ метания. Техника бега. Социализация – быстрота движений для последующей трудовой деятельности. | Коррекция речи и памяти через умение подавать команду «Внимание – марш!». | Слабые учащиеся выполняют метание облегченным мячом. |
6 | 1 | | | Игры с элементами бега «Вызов победителя», «По кочкам и линиям». | Коллективные и индивидуальные действия. | Коррекция пространственной ориентировки, координации движений, эмоционально-волевой сферы. | Подача повторной инструкции. |
7 | 1 | | | Эстафетный бег на отрезках 30,50м с передачей эстафетной палочки. | Эстафета. Социализация – коллективные действия в трудовой деятельности. | Коррекция мелкой моторики через перекладывание эстафетной палочки, перехватывание, передачу палочки. | Слабые учащиеся выполняют упражнения по передачи палочки без бега. |
8 | 1 | | | Спортивная ходьба. Бег с преодолением препятствий (высота 30-40 см.) | Спортивная ходьба. Олимпиада. Чемпионат. Социализация – преодоление трудовой деятельности в работе, бытовой жизни. | Коррекция зрительного восприятия через упражнения по преодолению препятствий; пространственной ориентации через упражнения в спортивной ходьбе. | Слабые выполняют преодоление препятствий в ходьбе. |
9 | 1 | | | Игры с элементами метания предметов «Сильный бросок», «Попади в цель». | Соблюдение всех правил по технике безопасности. Выполнение точных движений. | Коррекция зрительного восприятия, мелкой моторики при выполнении упражнений с мячом. | Подача повторной инструкции. Координация движений. |
10 | 1 | | | Медленный бег до 5мин. Метание мяча на дальность с 4-6 шагов разбега. | Замах руки. Голеностоп. Социализация – физическое совершенствование для дальнейшей трудовой деятельности. | Коррекция слухового восприятия через выполнение упражнений по сигналу и без сигнала учителя. | Слабые учащиеся выполняют броски двумя руками. |
11 | 1 | | | Метание мяча в мишень из различных исходных положений. Прыжок в длину. | Мишень. Толчковая нога. Социализация – формирование опорно-мышечного аппарата для последующей трудовой деятельности. | Коррекция пространственной ориентации через упражнения с закрытыми и открытыми глазами. | Слабые учащиеся метают облегченными мячами. |
12 | 1 | | | Прыжок в длину на результат. Бег с ускорением 30м. | Приземление. Зона отталкивания. Ускорение. Социализация – ответственность за выполненную работу. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через соревнования по бегу. | Слабые учащиеся прыгают без полного разбега бегут в полсилы. |
13 | 1 | | | Игры с элементами прыжков: «Дотянись», «Установи рекорд»». | Соблюдение правил игры. Индивидуальные и коллективные виды деятельности. | Коррекция пространственной ориентации, координация движений при выполнении упражнений. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
14 | 1 | | | Встречные эстафеты с прыжками, бегом, бросками мячей в цель | Мишень. Разбег. Толчковая нога. Социализация – формирование опорно-мышечного аппарата для последующей трудовой деятельности. | Коррекция пространственной ориентации через упражнения с закрытыми и открытыми глазами. | Слабые учащиеся метают облегченными мячами. |
15 | 1 | | | Комплекс упражнений на растягивание. Дыхательные упражнения. | Совместные действия при выполнении упражнений | Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
16 | 1 | | | Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60м., п/игры | Правильное выполнение упражнений. Соблюдение дыхания. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через соревнования по бегу. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
17 | 1 | | | Кроссовый бег 300-500м., п/игры | Техника бега на средние дистанции. Правильное дыхание при беге | Коррекция эмоционально-волевой сферы через соревнования по бегу. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
18 | 1 | | | Бег с ускорением на отрезке 30м., бег на 30м. (3-6 раз), п/игры | Техника бега на короткие дистанции. Правильное дыхание при беге | Коррекция эмоционально-волевой сферы через соревнования по бегу. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
19 | 1 | | | Бег на отрезке 60м.-2 раза за урок, п/игры | Техника бега на короткие дистанции. Правильное дыхание при беге на короткие дистанции | Коррекция эмоционально-волевой сферы через соревнования по бегу. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
20 | 1 | | | Подвижные игры: «Сбор картошки», «Точно в руки», эстафеты | Соблюдение правил игр. Индивидуальные и коллективные виды деятельности. | Коррекция пространственной ориентации, координация движений при выполнении упражнений. | Подача повторной инструкции. Координация движений. |
21 | 1 | | | Прыжки на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево, с движением вперед. Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и в беге. | Техника прыжка. Социализация – формирование опорно-мышечного аппарата для последующей трудовой деятельности. | Коррекция пространственной ориентации через упражнения с прыжками | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
22 | 1 | | | Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагивание», отработка отталкивания. | Ускорение, зона отталкивания, приземление Социализация – ответственность за выполненную работу. | Коррекция ориентировки в пространстве, развитие координации | Планка для слабых учащихся низкая, разбег с небольшого расстояния |
23 | 1 | | | Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагивание», отработка отталкивания. | Ускорение, зона отталкивания, приземление Социализация – ответственность за выполненную работу. | Коррекция ориентировки в пространстве, развитие координации | Планка для слабых учащихся низкая, разбег с небольшого расстояния |
24 | 1 | | | Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги», отработка отталкивания, п/игры | Ускорение, зона отталкивания, приземление Социализация – ответственность за выполненную работу. | Коррекция ориентировки в пространстве, развитие координации | Разбег с небольшого расстояния. |
25 | 1 | | | Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги», отработка отталкивания, п/игры | Ускорение, зона отталкивания, приземление Социализация – ответственность за выполненную работу. | Коррекция ориентировки в пространстве, развитие координации | Разбег с небольшого расстояния. |
26 | 1 | | | Прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги», отработка отталкивания, п/игры | Ускорение, зона отталкивания, приземление Социализация – ответственность за выполненную работу. | Коррекция ориентировки в пространстве, развитие координации | Разбег с небольшого расстояния. |
27 | 1 | | | Принятие зачета по легкой атлетике | Бег на 30м., прыжки в длину с разбега, метание мяча на дальность | Коррекция пространственной ориентации, координация движений при выполнении упражнений. | Слабые обучающиеся освобождены от зачета |
2 четверть (Гимнастика)-21 час Знать: как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; как избежать травм при выполнении лазания и опорного прыжка. Уметь: подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении; выполнять прыжок через козла способом» ноги врозь» с усложнениями; сохранять равновесие в упражнениях на низком бревне; преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелазания, лазания; лазать по канату в три приёма. | |||||||
28 | 1 | | | Техника безопасности на уроках гимнастики. Прыжковые упражнения: на одной ноге, на двух с поворотом и др. | Безопасность деятельности. Социализация – соблюдение правил техники безопасности при любом виде деятельности. | Коррекция памяти и речи через повтор правил. Коррекция пространственной ориентации через прыжковые упражнения. | Дозировка слабым учащимся уменьшена. |
29 | 1 | | | Упражнения с гимнастической палкой. Опорный прыжок в упор присев соскок с поворотом. Кувырки назад, вперед. | Опорный прыжок. Акробатика. Социализация – преодоление препятствий в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция координации движений, исправление осанки через упражнения с гимнастической палкой. | Дозировка слабым учащимся уменьшена. |
30 | 1 | | | Опорный прыжок ноги врозь. Лазание по канату произвольным способом. | Гимнастический канат. Опорный прыжок. Социализация – взаимоотношения в коллективе. | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через лазание, опорный прыжок. | Индивидуальные задания слабым уч-ся. |
31 | 1 | | | Лазание по гимнастической стенке различным способом. Равновесие на гимнастической скамейке: ходьба с предметом, на носках боком. | Гимнастическое бревно. Гимнастический канат. Социализация – преодоление препятствий в любом виде деятельности. | Коррекция, координация движения, пространственной ориентации через лазание по канату, хождение по гимнастическому бревну.. | Дозировка слабым учащимся уменьшена. |
32 | 1 | | | Комплекс упражнений на растягивание. Дыхательные упражнения. Игры на внимание «Запомни номер» «Что изменилось в строю» | Учить точно, выполнять движения. | Коррекция внимания через выполнение игровых упражнений. Воспитание ответственности и самостоятельности. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
33 | 1 | | | Ходьба по бревну с поворотом, с различными движениями рук. Лазание по канату в 3 приема. | Равновесие. Лазание. Социализация – преодоление препятствий в трудовой деятельности. | Коррекция равновесия, пространственной ориентации через лазание по канату, ходьбу по бревну. | Слабые учащиеся выполняют равновесие на скамейке. |
34 | 1 | | | Преодоление препятствий (3 шт.). Опорный прыжок боком с опорой на руку. Ходьба с предметом по бревну. | Опорный прыжок. Препятствия. Социализация – преодоление препятствий во всех видах деятельности. | Коррекция зрительного восприятия, пространственной в временной ориентации через полосу препятствий, опорный прыжок. | Дозировка слабым учащимся уменьшена |
35 | 1 | | | Комплекс упражнений на растягивание в парах. Игры на развитие гибкости «Так держать» «Вот так поза» | Учить чередовать темп и ритм работы в любом виде деятельности. | Коррекция гибкости, моторики. Коррекция мышления, эмоционально-волевой сферы через повтор упражнений, анализ и исправление ошибок. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
36 | 1 | | | Кувырки вперед, стойка на лопатках, мост. Бревно: упор присев, вставание на колено, соскок. | Акробатика. Социализация – последовательные действия в трудовой деятельности, дисциплина при выполнении сложной работы. | Коррекция, координация движения через кувырки, равновесие на бревне. | Дозировка слабым учащимся уменьшена |
37 | 1 | | | Ходьба с грузом по наклонной скамейке. Упражнения со скакалкой. Лазание по канату. | Осанка. Искривление позвоночника. Социализация – дисциплина выполнения задания под руководством. | Коррекция моторики движения через упражнения со скакалкой, ходьба корректирующая. | Дозировка слабым учащимся уменьшена |
38 | 1 | | | Игра на развитие силы «Что так притягивает». Эстафеты с препятствиями. | Учить следовать командам и соблюдать правила игры. | Коррекция моторики и пространственной ориентации. Воспитание выносливости и самостоятельности. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
39 | 1 | | | Перелазание через последовательно расположенные препятствия различным способом. Игра «Бой петухов». | Правила. Социализация – выполнение по правилам любой работы. | Коррекция эмоционально-волевой сферы, памяти и речи через игру. | Дозировка слабым учащимся уменьшена |
40 | 1 | | | Сочетание простейших И.П. рук, ног по инструкции учителя с контролем и без контроля зрения. Опорный прыжок «ноги врозь». Равновесие на бревне: ласточка. | Равновесие. Социализация – выполнение работы по инструкции. | Коррекция внимания, слухового, зрительного восприятия через выполнение по заданию. | Слабые учащиеся равновесие выполняют на полу. Опорный прыжок заскок на колени. |
41 | 1 | | | Упражнение на тренажерах: беговые дорожки, вело, степпер, диск здоровья. Лазание по канату на скорость. | Тренажёр. Социализация – упражнения любого вида деятельности постепенно. | Коррекция моторики движения через упражнения на тренажёрах. | Дозировка слабым учащимся уменьшена |
42 | 1 | | | Игра на развитие выносливости «Кто быстрее» «Смелей в вперед» | Учить выполнять индивидуальные и коллективные действия в процессе игры. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через привитие правил поведения в игре. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
43 | 1 | | | Упражнения простейшие на бревне. Опорный прыжок. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. | Гимнастическое бревно. Социализация – усложнение любого вида деятельности от простого к сложному. | Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих и чужих ошибок. | Дозировка слабым учащимся уменьшена |
44 | 1 | | | Кувырки, стойка на лопатках, мост, полу-шпагат. Игры с элементами акробатики. | Правила. Социализация – усложнение любого вида деятельности от простого к сложному. | Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих и чужих ошибок. | Дозировка слабым учащимся уменьшена |
45 | 1 | | | Упражнение на формирование правильной осанки и исправления плоскостопия. Игры с прыжками, бегом. | Плоскостопие. Социализация – правильная осанка за столом, станком. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. | Дозировка слабым учащимся уменьшена |
46 | 1 | | | Урок-соревнование «Гимнастическое многоборье». | Развитие силы и выносливости как необходимого качества в любом виде деятельности. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру- соревнование. | Для ослабленных количество упражнений сокращено. |
47 | 1 | | | Акробатические комбинации: кувырки вперед, назад, «мост», полушпагат. Игры на развитие гибкости. | Правила. Социализация – усложнение любого вида деятельности от простого к сложному. | Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих и чужих ошибок. | Дозировка слабым учащимся уменьшена |
48 | 1 | | | Коррекционно-развивающие игры на развитие эмоционально-волевой сферы | Развитие силы и выносливости как необходимого качества в любом виде деятельности. | Коррекция пространственной ориентации через ориентировку по залу во время игры. Коррекция речи и мышления через повторения правил игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
3 четверть (Спортивные игры) -30 часов Раздел: баскетбол-16 часов | |||||||
Знать: правила поведения игроков во время игры. Уметь: выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой(правой), попеременно (правой – левой).Бросать в корзину двумя руками снизу с места. | |||||||
49 | 1 | | | Техника безопасности на уроках баскетбола. Передачи мяча от груди с места и в движении. Ведение мяча с изменением направления движения. | Травма. Правило. Техника игры. Социализация – смена деятельности, усложнение выполненной работы для трудовой деятельности. | Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия, пространственной ориентации через подводящие упражнения. | Слабые учащиеся выполняют задание в чередовании с отдыхом. |
50 | 1 | | | Ведение мяча одной рукой на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками снизу и сверху. Игра с элементами баскетбола. | Стойка баскетболиста. Опорная нога. Техника броска. Социализация – коллективные действия для трудовой деятельности. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, эмоционально-волевой сферы через упражнения и игру. | Слабые учащиеся – число повторений уменьшено. |
51 | 1 | | | Игра на развитие физических качеств – быстроты: «Вызов победителя». РК. | Учить выполнять индивидуальные и коллективные действия в процессе игры. | Коррекция пространственной ориентации через ориентировку по залу во время игры. Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
52 | 1 | | | Ведение мяча – 2 шага - бросок в корзину. | Технический прием. Социализация – индивидуальные действия для принятия решения в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, эмоционально-волевой сферы через упражнения и игру. | Слабые учащиеся – число повторений уменьшено. |
53 | 1 | | | Правила судейства игры в баскетбол. Ведение мяча с изменением направления движения. Учебная игра. | Судья. Жесты судьи. Тактика игры. Социализация – коллективизм для выполнения работы в коллективе. | Коррекция речи и памяти через повтор правил судейства в баскетболе. | Слабые учащиеся выполняют уменьшенное число повторений. |
54 | 1 | | | Игра на развитие физических качеств – ловкости: «Метатели». | Учить следовать командам и соблюдать правила игры. | Коррекция внимания и координации движений. Развитие быстроты реакции. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
55 | 1 | | | Штрафной бросок. Ведение мяча, передачи. Игра с элементами баскетбола. | Технический прием. Линия броска. Социализация – ответственность за свои действия, укрепление плечевых мышц, голеностопа для дальнейшей физической работы. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. | Слабые учащиеся выполняют штрафной бросок с ближайшего расстояния. |
56 | 1 | | | Эстафеты с мячом. Штрафной бросок. Учебная игра. РК. Баскетболисты Магнитки. | Штрафной бросок. Социализация – ловкость в действиях, сила ног в дальнейшей трудовой деятельности. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. | Слабые учащиеся выполняют штрафной бросок с ближайшего расстояния. |
57 | 1 | | | Остановка по свистку. Ведение мяча – 2 шага - бросок в корзину. Учебная игра. | Технический прием. Социализация – норма поведения в коллективе. | Коррекция зрительно-слухового восприятия через выполнения заданий учителя. | Слабые учащиеся выполняют броски в стену, в меньшем объеме. |
58 | 1 | | | Ведение мяча, броски в кольцо с различных точек. Учебная игра. РК. Баскетбольные успехи спец. олимпийцев школы. | Тактика защиты. Тактика нападения. Социализация – многократный повтор одних и тех же действий для дальнейшей трудовой деятельности. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. | Слабые учащиеся выступают в роли судей. |
59 | 1 | | | Комплекс упражнений на растягивание. Дыхательные упражнения. Игры на внимание «Запомни номер» «Что изменилось в строю» | Учить точно, выполнять движения. | Коррекция внимания через выполнение игровых упражнений. Воспитание ответственности и самостоятельности. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
60 | 1 | | | Коррекционно-развивающие игры на развитие быстроты "Вызов победителя". Упражнения на профилактику плоскостопия «Тропа коррекции» | Социализация – смена деятельности, усложнение выполняемой работы необходимы в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через игровую деятельность, выполнение различных игровых ролей. | Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами. |
61 | 1 | | | Остановка прыжком и шагом. Эстафеты с ведением мяча, передачей мяча. | Социализация – смена деятельности, усложнение выполняемой работы необходимы в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентации через упражнения с мячом. | Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами. |
62 | 1 | | | Передачи мяча от груди сверху в двойках. Ведение мяча – 2 шага – бросок в корзину. | Социализация – совместные действия с партнером. | Коррекция координации движения через передачу, ведение мяча. | Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами. |
63 | 1 | | | Коррекционно-развивающие игры на развитие внимания "Что изменилось в строю". Упражнения по коррекции правильной осанки «Вот так поза» | Учить следовать командам и правилам игры. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, внимания через следование правилам игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
64 | 1 | | | Учебная игра по упрощенным правилам. Броски, ведение, передачи мяча. | Социализация – коллективные и индивидуальные действия в труде и в быту. | Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих ошибок и их исправление. | Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами. |
Раздел «Пионербол» (6 часов) Знать: правила перехода. Уметь: перемещаться по площадке, разыгрывать мяч. | |||||||
65 | 1 | | | Подачи мяча, передачи мяча двумя руками при игре в Пионербол. РК. | Подачи. Передачи. Социализация – совместные действия партнеров, правила поведения, взаимоотношения с партнерами в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через передачи и ловлю мяча, координация движения во время игры. | Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами. |
66 | 1 | | | Подачи мяча сверху, снизу одной рукой. Игра «Перестрелка» | Подачи. Передачи. Социализация – совместные действия партнеров, правила поведения, взаимоотношения с партнерами в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через передачи и ловлю мяча, координация движения во время игры. | Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами. |
67 | 1 | | | Коррекционно-развивающие игры на развитие выносливости "Не дай мяч соседу". Упражнения на расслабление, дыхательные упражнения. | Подачи. Передачи. Социализация – совместные действия партнеров, правила поведения, взаимоотношения с партнерами в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через передачи и ловлю мяча, координация движения во время игры. | Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами. |
68 | 1 | | | -Дальнейшая отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. -Учебная игра. | Подачи. Передачи. Ловля. Социализация – совместные действия партнеров, правила поведения, взаимоотношения с партнерами в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через передачи и ловлю мяча, координация движения во время игры. | Ослабленные уч-ся работают с мелкими мячами. |
69 | 1 | | | -Общие сведения о волейболе, расстановка игроков, перемещение по площадке. Стойки и перемещения волейбол-в. | Правила игры. Социализация – совместные действия партнеров, правила поведения, взаимоотношения с партнерами. | Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
70 | 1 | | | Обобщающий урок по виду программного материала «пионербол» Игры «Мяч в воздухе», «Вот так подача», «Не дай мяч соседу» | Социализация – совместные действия партнеров, правила поведения, взаимоотношения с партнерами в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры. | Слабые учащиеся выступают в роли судей. |
Раздел: Настольный теннис – 5 часов Знать: правила перехода. Уметь: перемещаться по площадке, подавать мяч. | |||||||
71 | 1 | | | Техника безопасности, правила игры. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. | Правила игры. Социализация – смена деятельности, усложнение выполняемой работы необходимы в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
72 | 1 | | | Подача (верхняя) Подачи: короткие. | Социализация – смена деятельности, усложнение выполняемой работы необходимы в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих ошибок и их исправление. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
73 | 1 | | | Подача накатом. Удары справа. Учебная игра. | Социализация – смена деятельности, усложнение выполняемой работы необходимы в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих ошибок и их исправление. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
74 | 1 | | | Обобщающий урок по н/теннису | Социализация – совместные действия с партнером. | | |
75 | 1 | | | «Не урони шарик», «мяч в воздухе», «Кто быстрее» | Социализация – совместные действия с партнером. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
Раздел: Национальные игры и состязания-3 часа | |||||||
76 | 1 | | | «Жмурки» перемещаться по площадке, хватать игроков; играть в разновидности игры; «Отбей мяч» точно попасть клюшкой по мячу; | Социализация – смена деятельности, усложнение выполняемой работы необходимы в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры. | Слабые учащиеся выступают в роли судей. |
77 | 1 | | | «Аира» ударить щелчком по кости; «Метание аркана» правильно держать аркан и метать в цель; | Социализация – смена деятельности, усложнение выполняемой работы необходимы в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
78 | 1 | | | «Поймай цветок» Перемещаться по площадке. Обобщающий урок по виду программного материала «национальные игры» | Социализация – смена деятельности, усложнение выполняемой работы необходимы в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция мыслительной деятельности через анализ своих ошибок и их исправление. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
4 четверть («Легкая атлетика» и коррекционно-развивающие игры) – 24часа Знать: правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете. Уметь: ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финишировать в беге на 60 м; правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом »согнув ноги»; метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4-6 шагов разбега. | |||||||
79 | 1 | | | Медленный бег в равномерном темпе до 5 мин. Метание мяча в цель. | Социализация – совершенствование двигательных навыков для дальнейшей трудовой деятельности. | Коррекция зрительного восприятия через бег, метание мяча. | Дозировка снижена до 2мин. |
80 | 1 | | | Низкий старт (15 метров по 3 раза). Эстафеты 4*60 метров. Игра «Меткий стрелок». | Социализация – развитие быстроты необходимо для трудовой деятельности. | Коррекция мелкой моторики во время передачи палочки. | Дозировка для слабых уменьшена |
81 | 1 | | | Бег на скорость 60 метров. Метание мяча на дальность с 3 шагов. | Социализация – точность движений необходима в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция пространственной и временной ориентации через бег на скорость. | Дозировка для слабых уменьшена |
82 | 1 | | | Высокий старт – бег 500 метров. Прыжок в (высоту) длину «согнув ноги». РК.» Специальная Олимпиада России»- участие школы в различных соревнованиях. | Социализация – выносливость необходимое качество в трудовой деятельности. | Коррекция координации движений рук и ног через прыжок в длину. | Слабые уч-ся выполняют прыжок с неполного разбега. |
83 | 1 | | | Прыжок в длину с разбега 6 метров «согнув ноги». Бег ускорением 30 метров. | Социализация – выносливость необходимое качество в трудовой деятельности. | Коррекция координации движений рук и ног через прыжок в длину. | Слабые уч-ся выполняют прыжок с неполного разбега. |
84 | 1 | | | Метание набивного мяча двумя руками сверху. Прыжок в длину на результат. | Набивной мяч. Социализация – развитие и укрепление мышц рук и ног необходимо в трудовой деятельности. | Коррекция зрительного восприятия через метание мяча. | Дозировка слабым уменьшена. |
85 | 1 | | | Метание мяча из-за (спины) головы на дальность с 5 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. | Набивной мяч. Социализация – развитие и укрепление мышц рук и ног необходимо в трудовой деятельности. | Коррекция зрительного восприятия через метание мяча. | Дозировка для слабых уменьшена |
86 | 1 | | | Коррекционно – развивающие игры на развитие быстроты «Эстафеты бегом». РК «Национальные игры башкир» | Специальные упражнения. Социализация – специальные упражнения позволяют лучше освоить процесс в трудовой деятельности. | Коррекция пространственной ориентации через специальные упражнения. | Дозировка слабым уменьшена. |
87 | 1 | | | Кроссовый бег 800 метров. Игры на внимание. | Кросс. Социализация – выносливость необходимое качество в трудовой деятельности. | Коррекция временной ориентации через кроссовый бег. | Дозировка для слабых уменьшена |
88 | 1 | | | Коррекционно-развивающие игры с бегом, прыжками, метанием, бросками мяча. | Социализация – коллективные и индивидуальные действия в труде. | Коррекция памяти и речи через повтор правил игры. | Дозировка для слабых уменьшена |
89 | 1 | | | Толкание набивного мяча. Силовые упражнения | Специальные упражнения. Социализация – специальные упражнения позволяют лучше освоить процесс в трудовой деятельности. | Коррекция пространственной ориентации через специальные упражнения. | Дозировка слабым уменьшена. |
90 | 1 | | | Прыжковые и беговые специальные упражнения. Ускорение 30м з раза | Социализация – развитие быстроты необходимо для трудовой деятельности. | Коррекция мелкой моторики во время передачи палочки. | Дозировка для слабых уменьшена |
91 | 1 | | | Упражнения на растягивание в парах. Тройной прыжок с места | Социализация – развитие быстроты необходимо для трудовой деятельности. | Коррекция мелкой моторики во время передачи палочки. | Дозировка для слабых уменьшена |
92 | 1 | | | Игра в футбол и пионербол | Социализация – выносливость необходимое качество в трудовой деятельности. | Коррекция координации движений рук и ног через прыжок в длину. | Слабые уч-ся выполняют прыжок с неполного разбега. |
93 | 1 | | | Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту «перешагиванием»: подбор толчковой ноги, разбега. | Прыжки в высоту 2перешагиванием». Перекат. Социализация – преодоление трудностей в любой деятельности. | Коррекция равновесия, пространственной ориентации через прыжки. | Дозировка для слабых уменьшена. |
94 | 1 | | | Специальные прыжковые упражнения: со скакалкой, через скамейку, многоскоки. Упражнения на растягивание. | Социализация – преодоление трудностей в любой деятельности. | Коррекция равновесия, пространственной ориентации через прыжки. | Дозировка для слабых уменьшена. |
95 | 1 | | | Прыжок в высоту с 3 шагов разбега: переход по планку, приземление. | Разбег. Социализация – укрепление голеностопа необходимое качество в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция пространственной ориентации, равновесия через прыжки. | Дозировка для слабых уменьшена. |
96 | 1 | | | Тестирование показателей физической способности | Бег 30м., прыжки в длину с разбега, подтягивание-м, отжимание-д, бросок набивного мяча | Коррекция памяти через выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий. | Слабые учащиеся к тестированию не допускаются |
97 | 1 | | | Прыжок в высоту с полного разбега, переход по планку, приземление. | Разбег. Социализация – укрепление голеностопа необходимое качество в трудовой деятельности и в быту. | Коррекция пространственной ориентации, равновесия через прыжки. | Дозировка для слабых уменьшена. |
98 | 1 | | | Комплекс упражнений на растягивание. Корригирующая ходьба. Дыхательные упражнения «Установи рекорд» | Учить правильному дыханию, необходимому для различных видов деятельности. Учить чередовать темп. | Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
99 | 1 | | | Коррекционно-развивающие игры на развитие ловкости «По кочкам и линиям». Упражнения на коррекцию плоскостопия. | Учить следовать командам и правилам игры. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, внимания через следование правилам игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
100 | 1 | | | Коррекционно-развивающие игры на развитие ловкости «Охрана пробежек». Упражнения на коррекцию осанки. | Учить следовать командам и правилам игры. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, внимания через следование правилам игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
101 | 1 | | | Игра в футбол и пионербол | Социализация – выносливость необходимое качество в трудовой деятельности. | Коррекция координации движений рук и ног через прыжок в длину. | Слабые уч-ся выполняют прыжок с неполного разбега. |
102 | 1 | | | Комплекс упражнений на растягивание. Корригирующая ходьба. Дыхательные упражнения «Установи рекорд» | Учить правильному дыханию, необходимому для различных видов деятельности. Учить чередовать темп. | Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
Библиографический список:
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида: С6.1.-М: Гуманит. Изд.цешр ВЛАДОС, 2000-224с., под ред. В. В. Воронковой.
Учебное пособие: «Физическая культура во вспомогательной школе» под редакцией Е.С.Черника, М.: 1997г.
«Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе» под редакцией В.В. Воронковой, М, «Школа-пресс», 1994г.
Хакасские народные игры и состязания. - Абакан: под редакцией Сагалакова Н.У., Кильчичакова А.Г. Хакасское книжное издательство, 2007.-112с.
Барчукова Г., Настольный теннис. М, 1990 г.
Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития (легкая атлетика): Учебно-методическое пособие/ Н.О. Рубцова, В.И. Ильин (Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации, подпрограмма «Дети-инвалиды» Федеральной целевой программы «Дети России», РГУФК). -М.,2004.-152с.
Национально-региональный компонент физического воспитания учащихся. Учебно-методическое пособие для учителя. -Абакан: Хакасское книжное издательство, 2007. -204с.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принята решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально. Выполнение нормативов уровня физического развития и подготовленности обучающихся проверяется дважды в год: сентябрь, май.
Критерии оценки: Мальчики
Класс | 6 класс | ||
5 | 4 | 3 | |
Сила кисти | 20 | 18 | 15 |
Прыжок в длину с места | 166 - 175 | 146 -165 | 140 - 145 |
Бег 30 м на время | 9.6 — 9.4 | 9.9. -9.7 | 10.0 — 10.8 |
Метание мяча на дальность | 25 - 30 | 24 - 20 | 15 - 18 |
Метание мяча в цель | 5 | 3 | 2 |
Девочки
Класс | 6 класс | ||
5 | 4 | 3 | |
Сила кисти | 20 | 18 | 15 |
Прыжок в длину с места | 151 - 170 | 136 - 150 | 120 - 125 |
Бег 30 м на время | 10.3 -10.1 | 11.2 — 10.8 | 12.3 — 11.4 |
Метание мяча на дальность | 20 - 18 | 13 - 15 | 12 - 10 |
Метание мяча в цель | 4 | 3 | 1 |
7 . Учебно - тематический план 6 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля | БУД |
| ||||
1 | Лёгкая атлетика | 51 | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Сдача нормативов | Учиться высказывать своё предположение Учиться работать по предложенному учителем плану. Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие. Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух). Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
2 | Спортивные игры | 30 | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
| Пионербол Баскетбол | 6 16 | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
| Настольный теннис | 5 | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
3 | Национальные игры и состязания | 3 | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
4 | Гимнастика | 21 | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Сдача нормативов |
20