12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чебодаев Эдуард Анатольевич420
работаю с детьми ОВЗ, учитель высшей категории
Россия, Хакасия респ., с.Аскиз
2

Рабочая программа в соответствии ФГОС по физической культуре для 5 класса на 2021-2022 учебный год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия, «Аскизская школа-интернат»




Рекомендована: Утверждена:

Методическим объединением Приказом №________________

коррекционно-развивающего цикла ГБОУ РХ «Аскизская школа-интернат»

Протокол №____________________ «______»_____________________2021

от «______»________________2021












Рабочая программа в соответствии ФГОС

по физической культуре для 5 класса

на 2021-2022 учебный год
















Составитель: учитель высшей

квалификационной категории

Чебодаев Э.А.










Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая  культура» составлена на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 №1599, зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 года №35850, программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида основная школа   5 - 9 классы, (допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации) под редакцией В.В. Воронковой, «Физическое воспитание» авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой, Москва, «Просвещение», 2010г.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание ФГОС, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Физическая культура», который определен стандартом.

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.

Основная цель изучения данного предмета - всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Основные задачи изучения предмета:        

коррекция нарушений физического развития;

формирование двигательных умений и навыков;

развитие двигательных способностей в процессе обучения;

укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; ―раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.  

 

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:  

обогащение чувственного опыта;  

коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;  

- формирование навыков общения, предметно

практической и познавательной деятельности.  

Личностные и предметные результаты

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;  

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;  

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;  

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;  

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;  

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;  

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты физической культуры

Предметные результаты освоения программы образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для физической культуры. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Пояснительная записка

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.

Минимальный уровень:

-представление о физической культуре как части общей культуры современного общества;

-осознание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека; понимание связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;

-знание правил профилактики травматизма, подготовки мест для занятий физической культурой;

-выбор спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

-знание правил оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

-использование занятий физической культурой, спортивных игр (под руководством учителя) для организации индивидуального отдыха, укрепления здоровья, повышения уровня физических качеств;

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня;

-составление комплексов физических упражнений (под руководством учителя), направленных на развитие основных физических качеств человека;

-определение основных показателей состояния человека и его физического развития (длина и масса тела, частота сердечных сокращений);

-представление о закаливании организма;

-знание основных правил закаливания, правил безопасности и гигиенических требований;

-выполнение строевых действий в шеренге и колонне;

-выполнение общеразвивающих упражнений, воздействующих на развитие основных физических качеств человека (силы, ловкости, быстроты, гибкости и координации);

-объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);

-выполнение усвоенных акробатических и гимнастических комбинаций из числа хорошо усвоенных (под руководством учителя);

-выполнение легкоатлетических упражнений в беге и прыжках в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями;

-выполнение основных технических действий и приемов игры в пионербол, баскетбол (под руководством учителя) в условиях учебной и игровой деятельности;

-участие в спортивных играх, осуществление их судейства;

-знание некоторых особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа, понимать связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;

-объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);

-использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;

-правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;

-размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр правильное применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры и во время самостоятельных занятий.

Достаточный уровень:

-знание об основных направлениях развития и формах организации физической культуры и спорта в современном обществе (Олимпийской, Параолимпийское движение, Специальные олимпийские игры);

-самостоятельное применение правил профилактики травматизма в процессе занятий физическими упражнениями;

-определение основных показателей состояния человека и его физического развития (длина и масса тела, частота сердечных сокращений) их сравнение их с возрастной нормой;

-составление (под руководством учителя) комплексов физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности;

-планирование и использование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

-выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов, целенаправленно воздействующих на развитие основных физических качеств человека;

-самостоятельное выполнение упражнений по коррекции осанки и телосложения;

-организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, отбор физических упражнений и их самостоятельное выполнение в группах (под контролем учителя) с заданной дозировкой нагрузки;

-применение способов регулирования нагрузки за счет пауз, чередования нагрузки и отдыха, дыхательных упражнений;

-подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений;

-выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;

-выполнение основных технических действий и приемов игры в пионербол, баскетбол в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

-знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

-адекватное взаимодействие с товарищами при выполнении заданий по физической культуре;

-самостоятельное объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок.

Содержание учебного предмета

Содержание программы отражено в шести разделах: «Основы знания», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Настольный теннис (Пинг-понг)», «Национальные игры и состязания». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.

Знания о физической культуре

Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.

Гимнастика

Теоретические сведения

Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.

Практический материал

Построения и перестроения. Перестроения из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки вперед в движении. Размыкание вправо, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в сторону. Перестроение из колонны по одному в колонну по два с поворотами на углах. Полуоборот направо, налево. Изменение длины шага. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!». Понятие о предварительной и исполнительной командах. Повороты кругом. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Основные положения движения головы, конечностей, туловища. Сохранять правильное положение головы в быстрых переходах из одного исходного положения в другое. С фиксированным положением головы выполнять наклоны, повороты и круговые движения туловища, руки за голову. Пружинистые наклоны вперед, в стороны. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке. Выпады в сторону, полуприседы с различным положением рук. Из упора сидя сзади прогнуться. Опуститься в сед и встать без помощи рук. Комбинации из разученных движений. Перетягивание в колоннах хватом за пояс.

Упражнения в парах: выведение из равновесия партнера, стоящего на одной ноге, ладонью одной руки (двумя). Одновременные разнонаправленные движения рук и ног (выполняемые в разных плоскостях): правая рука в сторону, левая нога вперед и т. д. Координация движений конечностей в прыжковых упражнениях. Ноги врозь, хлопок в ладоши перед собой; ноги вместе, хлопок в ладоши за спиной. Исходное положение: присед, ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх; выпрыгнуть вверх — ноги в стороны, хлопок над головой, приземлиться в исходное положение.

Дыхательные упражнения во время ускоренной ходьбы и медленного бега. Углубленное дыхание с движениями рук после скоростно-силовых упражнений. Упражнения в расслаблении мышц. Расслабление мышц потряхиванием конечностей после выполнения скоростно-силовых упражнений. Маховые движения расслабленными руками вперед, назад, в стороны в ходьбе и беге. Упражнения на осанку. Упражнения с удержанием груза на голове (150—200 г); лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз; передвижение по стенке вправо-влево; передвижение по гимнастической скамейке с поворотом кругом.

Упражнения с предметами. С гимнастическими палками. Подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. Основные положения с гимнастической палкой: с палкой вольно, палку за голову (на голову), палку за спину, палку влево. Прыжки через гимнастическую палку, лежащую на полу: вперед-назад и влево-вправо. Приседы с ранее разученными положениями палки. Круговые движения туловищем с различными положениями палки. Ходьба с движениями палки вперед, вверх, за голову, влево, вправо (1 мин). Выполнить 3—4 упражнения с гимнастической палкой. С большими обручами. Передвижение сквозь ряд обручей, катание обруча, пролезание в катящийся обруч, набрасывание и снятие обруча со стойки, вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча. Со скакалками. Скакалка, сложенная вчетверо. Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. Скакалка сзади. Повторить с отведением рук назад. Различные прыжки через скакалку на двух ногах. С набивными мячами. Перекладывание мяча из рук в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх, поймать его. Из седа мяч удерживается голеностопными суставами, сед углом согнув ноги, сед углом, перекаты назад, мяч вперед. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике. Перекатывание мяча на дальность стоя и сидя. Прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад. Переноска груза и передача предметов. Переноска 2—3 набивных мячей общим весом до 6—7 кг на расстояние 8—10 м. Переноска гимнастических матов (двух матов вчетвером на расстояние до 5 м). Переноска гимнастического козла вдвоем на расстояние до 8—10 м. Передача по кругу, в колонне, в шеренге предметов весом до 4 кг. Переноска гимнастического бревна (не менее 8 учеников). В колоннах и шеренгах передача флажков друг другу, набивного мяча в положении сидя и лежа, слева направо и наоборот.

Лазанье и перелезание. Лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазанье по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Лазанье по гимнастической стенке с предметом в руке (мяч, гимнастическая палка, флажок). Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево (для мальчиков), смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке (для девочек). Лазанье способом в три приема на высоту 5 м (мальчики), 4 м (девочки). Перелезание через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия.

Равновесие. Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Равновесие на левой (правой) ноге на бревне (высота 70— 80 см). Ходьба по бревну с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба по бревну с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях). Соскоки с бревна с сохранением равновесия при приземлении. Простейшие комбинации из ранее изученных упражнений.

Опорный прыжок. Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево направо. Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. Преодоление препятствий (конь, бревно) прыжком боком с опорой на левую (правую) ногу. Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений. Построение в две шеренги с определенным расстоянием между учащимися по заданным ориентирам и без них. Ходьба «змейкой» и по диагонали с поворотами у ориентира. Прохождение расстояния до 5 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами и воспроизведение пространственного передвижения за столько же шагов без контроля зрения. Сочетание простейших исходных положений рук и ног по инструкции учителя с контролем зрения и без контроля. Из исходных положений лежа и сидя поднимание ног до определенной высоты с контролем зрения и с закрытыми глазами. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке по ориентирам, изменяющим длину шага. Прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения. Ходьба или легкий бег на месте в течение 5, 10, 15 с по команде учителя. Повторное выполнение учениками задания, остановиться самостоятельно. Определить самого точного и уточнить время выполнения. Повторить несколько раз. Произвольное выполнение общеразвивающих упражнений, исключающих положение основной стойки, в течение 5—10 с (например, рывки назад согнутыми и прямыми руками). В конце упражнения принять основную стойку. Повторить упражнения, увеличить время вдвое и самостоятельно принять основную стойку. Определить самого точного и уточнить время выполнения упражнения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

как правильно выполнить перестроение из колонны по одному в колонну по два;

как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка.

Учащиеся должны уметь:

подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении;

выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь»;

сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне;

преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья;

лазать по канату способом в три приема.

Легкая атлетика

Теоретические сведения

Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту.

Практический материал

Ходьба. Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о технике спортивной ходьбы.

Бег. Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. Бег на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30—50 м с передачей эстафетной палочки. Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30—40 см). Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м.

Прыжки. Прыжки на одной ноге, на двух с поворотами налево, направо, кругом. Прыжки в стойке ноги скрестно с продвижением вперед. Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и беге.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. Отработка отталкивания. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», отработка отталкивания.

Метание. Метание малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м на высоте 2—3 м и в мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами (диаметр первого круга 50 см, второго — 75 см, третьего — 100 см) из различных исходных положений. Метание малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, а затем его ловлей. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4—6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;

правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете.

Учащиеся должны уметь:

ходить спортивной ходьбой;

пробегать в медленном равномерном темпе 5 мин;

правильно финишировать в беге на 60 м;

правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту способом «перешагивание»;

метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4—6 шагов разбега.

Спортивные игры

Пионербол

Теоретические сведения

Общие сведения об игре в пионербол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке.

Практический материал

Стойка и перемещения. Передача и ловля мяча двумя руками. Нижняя и верхняя подача. Прыжки с места и с шага в высоту и длину. Игры (эстафеты) с мячами.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

расстановку и перемещение игроков на площадке.

Учащиеся должны уметь:

принимать стойку;

перемещаться в стойке вправо, влево, назад;

выполнять передачу и ловлю мяча в парах; нижнюю и верхнюю подачу.

Баскетбол

Теоретические сведения

Влияние занятий баскетболом на организм учащихся.

Практический материал

Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом.

Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом.

Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места.

Подвижные игры с элементами баскетбола: «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч».

Эстафеты с ведением мяча. Сочетание движений: бег — ловля мяча — остановка шагом — передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10 м (3—5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8—15 раз).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

как влияют занятия баскетболом на организм учащихся.

Учащиеся должны уметь:

выполнять остановку шагом; передачу мяча от груди и ловлю мяча двумя руками на месте; ведение одной рукой на месте; бросок по корзине двумя руками снизу с места.

Настольный теннис

Теоретические сведения

Экипировка теннисиста. Знать существующие разновидности ударов.

Практический материал

Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением. Одиночные игры.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

разновидности ударов.

Учащиеся должны уметь:

выполнять удар.

Национальные игры и состязания

Теоретические сведения

Общие сведения о национальных играх и состязаниях: «Двенадцать палочек», «Палочка», «Мяч в лунке», «Волк и табун», «Свали соперника».

Правила игры, соблюдение техники безопасности во время игр и состязаний.

Практический материал

Перемещения по площадке, ловля палочек, ловля и бросок мяча, захват соперника и простые приемы борьбы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

Правила игр и состязаний, их влияние на организм.

Учащиеся должны уметь:

Ловить палочки, перемещаться по площадке разными способами, ловить и бросать мяч, простые приемы борьбы.

Межпредметные связи

Развитие устной речи: выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи; определять смысловое и содержательное отличия при использовании различных прилагательных к одному и тому же существительному. Например: легкая, тяжелая атлетика; лыжная, спортивная подготовка; оздоровительная, спортивная гимнастика.

Математика: знать и четко представлять горизонтальное, вертикальное, наклонное положения тела и его звеньев в пространстве при выполнении различных гимнастических и спортивных упражнений.

География: знать горизонт, линию и стороны горизонта, выявлять на местности особенности рельефа для определения наиболее эффективной схемы двигательной деятельности при выполнении подвижных и спортивных упражнений на пересеченной местности.

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура», 5 класс ФГОС УО по В.В. Воронковой

Контрольные

упражнения

Девочки

Мальчики

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м (сек)

5,8

6,2

6,5

5,7

6,1

6,4

Челночный бег 3 по 10 м (сек)

10,9

11,3

12,7

10,6

10,2

11,6

Бег 60 м (сек)

11.7

12,6

13,2

11,5

12,4

13,5

Бег 300 м (мин., сек)

1,26

1.35

1,40

1,22

1,32

1,47

Прыжок в длину с места (см)

165

150

144

170

160

155

Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол. раз)

80

71

60

70

61

50

Подъем спины из положения лежа, ноги согнуты в коленях за 30 сек

22

18

16

24

21

17

Наклон туловища вперед из положения сед (см)

10

6

3

8

5

2

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Коррекционная направленность АООП ООО с обучающимися с легкой умственной отсталостью

Коррекционно-развивающая работа включает:

-системное и разностороннее развитие речи и коррекцию речевых расстройств;

-совершенствование коммуникативной деятельности;

-развитие и коррекцию дефицитарных функций (сенсорных, моторных, психических) у обучающихся с УО;

-развитие познавательной деятельности, высших психических функций (что возможно только лишь в процессе развития речи);

-формирование или коррекцию нарушений развития личности, эмоционально-волевой сферы с целью максимальной социальной адаптации обучающегося с УО;

-достижение уровня речевого развития, оптимального для обучающегося, и обеспечивающего возможность использовать освоенные умения и навыки в разных видах учебной и вне учебной деятельности, различных коммуникативных ситуациях.

Календарно – тематический план по предмету «Физическая культура», 5 класс ФГОС УО






п/п

Кол-во часов

Дата проведения


Тема урока

Содержание


Планируемые результаты


По плану

По факту


Виды деятельности обучающихся

Форма организации

Предметные

Метапредметные

Личностные


I четверть-27 часов

Легкая атлетика


1

1



Основы знания: Т.Б. на уроках л/а.

Техника старта в беговых упражнениях.

П/и: «Сильные и ловкие»

(1 час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: прохождение техники безопасности; ознакомление с видом спорта; комплекс упражнений разминки; техника старта на линии (постановка стопы); беговые упражнения; п/игра

Урок открытия нового знания

Владеют техникой безопасности по легкой атлетике.

Знают терминологию легкой атлетики.

Знают правила соревнований (правила старта, правила бега по дистанции, правила финиширования).

Знают, что такое физическая культура человека.

Как влияют ФУ на организм человека.

Умеют самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее народа России;



2

1



Техника спринтерского бега. Правила старта.

(1 час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: -учить технике старта; учить технике постановки стопы в беге на ускорение; совершенствовать технику разгона

Урок общеметодологической направленности

Способность отбирать физическое упражнение, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использование закаляющих процедур,

Умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе  достижения результата, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;  


Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;



3

1



Правила бега в парах. Бег с ускорением на 30 и 60 м.

(1 час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: рассказать и показать технику старта; самоконтроль и контроль выполнения техники старта, разгона, финиширования; бег на короткие дистанции с учетом времени;

Урок рефлексии


4

1



Знания о ФК:

Олимпийские игры древности.

(1 час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выступление по докладу (презентация).

Урок открытия нового знания


5

1



Правила равномерного бега. Бег на 300 и 500 м.

(1 час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплекс упражнений в движении; выполнение беговых упражнений; бег по дистанции с учетом времени; п/игра с мячом.

Урок общеметодологической направленности

Выполняют технику старта, бег на короткие, средние и длинные дистанции.

Владеют техникой дыхания по дистанции.


Владеют основами самоконтроля, в самооценке, Умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаций, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планировании и регуляции своей деятельности.

Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;


6

1

1



Техника челночного бега 3 по 10 м

Тесты ОФП:

подъем спины из положения лежа за 30 сек.

(2 часа)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самоконтроль и контроль выполнения беговых упражнений; технику с изменением направления движения;

-определить уровень спортивной подготовки по двигательным качествам; организовать п/игру: «Весёлый мяч»

Урок развивающего контроля


7

1



Знания о ФК:

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. (1час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выступление по докладу (презентация).

Урок открытия нового знания


8

1

1



Техника метания малого мяча способом «из – за плеча» с места в цель

(2 часа)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: учить технике стойки и метанию способом «из – за плеча» в цель;

укреплять мышцы рук, спины, груди; -определить уровень физической подготовки в метании;

п/и «Сбить цель»

Урок общеметодологической направленности

Демонстрируют технику метания малого мяча в цель и на дальность.

Организуют п/игры на быстроту и ловкость, соблюдают правила игры.





9

1




Техника встречной эстафеты.

(1 час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разминка со скакалкой; беговые упражнения по дистанции; повторение правил старта и финиша; бег в колоннах в сочетании с передачей эстаф/палочки; игры с мячом

Урок общеметодологической направленности


10

1

1



Техника круговой эстафеты на 200 м. (2 часа)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разминка в движении; спец/беговые упражнения; техника передачи эстафеты; бег по дистанции;

Урок открытия нового знания


11

1



Развитие выносливости. Равномерный бег на средние дистанции.

(1 час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: повторение комплекса упражнений разминки; работа по инструкциям техники безопасности (выполнение взаимоконтроля выполнения тестовых заданий); самоконтроль и контроль выполнения двигательных действий;

Урок развивающего контроля





12

1



1


1


1


1




Метание мяча

(5 часов)

Развитие меткости и скоростно-силовых качеств

Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока.

- Метание малого мяча на дальность с 3 шагов разбега (коридор 10 м.).

Метание мяча в вертикальную цель.

-Метание мяча в движущуюся цель. Обобщающий урок по виду «метание»

Подвижные игры: «Снайперы», «Лапта», «Выбери место», «Точно в цель»

Урок открытия нового знания

Знать технику метания мяча на дальность, в вертикальную и движущуюся цели

Уметь выполнять метание мяча на дальность, в вертикальную цель и движущуюся цель.

Воспитание дисциплинированности, ответственности, чувства коллективизма


13

1

1



1



1

1

1



1


1





Прыжки

(8 часов)

Прыжки через скакалку на месте в различном темпе.

-Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно.

-Прыжки произвольным спосо-бом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80-100 см, общее расстояние 5 м.).

-Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги.

-Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м.

Обобщающий урок по виду «Прыжки»


Выполняют технику прыжка в длину с места, с разбега в длину.





II ЧЕТВЕРТЬ-23 часа

Основы знания – 1 ч. Гимнастика с элементами акробатики – 22 час.

II ЧЕТВЕРТЬ-23 часа

Основы знания – 1 ч. Гимнастика с элементами акробатики – 22 час.

14

1



Основы знания: Т.Б. на уроке гимнастики. Правила построения. Комплекс упражнений на равновесие.

(1 час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: инструктаж техники безопасности; выполнения правила строя; выполнение комплекса упражнения на равновесие с с гимнастической палкой; п/игры с предметами.

Урок открытия нового знания

Владеют техникой безопасности на уроках гимнастики.

Знают историю вида спорта – гимнастика.

Как соблюдать страховку и оказывать первую мед, помощь.

Выполняют самостоятельно выполнять ФУ на развитие физических и двигательных качеств.

Оказывают первую помощь при травмах.

Демонстрируют строевые упражнения и перестроения.





















В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из 6-ти элементов: выполнять акробатическую комбинацию, включающую кувырки вперед, назад, стойку на голове и руках.

Кувырок (мальчики), полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления;

восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

Формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Осознание значений семьи в жизни человека общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Формирование красивой (правильная) осанки, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.


15

1


1



Строевые упражнения и передвижения в строю: размыкание и смыкание на месте.(2 часа)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение; строевые упражнения в строю; перестроения; Комплекс упражнений на гибкость; п/игра

Урок общеметодологической направленности


16

1





Техника способов лазания по канату.

П/игра: «Наперегонки с мячом»

(1 час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: учить технике лазания по канату и гимнастической лестнице;

-развивать координацию движений;

-организовать п/и: «Наперегонки с мячом»

Урок общеметодологической направленности


17

1



Знания о ФК: Из истории гимнастики. Выдающиеся спортсмены.

(1час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выступление по теме доклада (на выбор с презентацией)

Урок открытия нового знания


18

1


1


1



Упражнения в равновесии и на ориентировку в пространстве.

(3 часа)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение; разминка на гибкость и внимание; выполнение упражнений на бревне; упражнения на овладение ориентировкой в пространстве через выполнение заданий по дистанции.

Урок общеметодологической направленности


19

1


1




Акробатика: кувырок вперед.

(2 часа)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение; команды на внимание; разминка с мячами; комплекс упражнений на гибкость; группировки и перекаты; положение «мост»; выполнение техники кувырка вперед

Урок общеметодологической направленности


20

1


1




Акробатика: кувырок назад.

(2 часа)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение; команды на внимание; разминка с мячами; комплекс упражнений на гибкость; группировки и перекаты; положение «мост»; выполнение техники кувырка назад

Урок общеметодологической направленности


21

1


1


1





Комплекс упражнений со скакалкой. Вис на согнутых руках: подтягивание

(3 часа)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение; команды на перестроение в строю; разминка на матах; разучить комплекс упражнений со скакалкой; выполнить 3 подхода: отталкивание от опоры ногами, вис на согнутых руках до 2 секунд – 5 раз; п/игра с предметами

Урок общеметодологической направленности


22

1



1

1









Комплекс упражнений с гимнастическим мячом. Техника виса в упоре: ходьба на руках.

(3 часа)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение; команды на перестроение в строю; освоение комплекса упражнений с гимнастическим мячом; разучивание техники ходьба на руках на параллельных брусьях.

Урок рефлексии


23

1


1

1

1








Техника опорного прыжка через «козла» способом «согнув ноги»: разбег и вскок на снаряд.

(4 часа)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплекс упражнений на гибкость спины, верхнего плечевого пояса, ног;

-учить технике разгона и отталкивания;

-учить технике приземления на снаряд «согнув ноги»;

-учить технике соскок прогнувшись;

Урок общеметодологической направленности

Демонстрируют опорный прыжок «согнув ноги», боком (дев).

Проводят п/игры на развитие физических с предметами и двигательных качеств, соблюдая правила игры.






24

1



Обобщающий урок по гимнастике

(1 час)

Что узнали, чему научились за вторую четверть


Итоговый урок

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

Осознание значения гимнастики в дальнейшей жизни обучающихся



III четверть (Спортивные игры, н/теннис, национальные игры и состязания)- (30 часов)

Баскетбол (12 часов)



III четверть-30 часов (Спортивные игры, н/теннис, национальные игры и состязания)

Баскетбол-12ч.

1

1



Инструктаж техники безопасности на уроках баскетбола. Правила игры, комплекс упражнений с б/мячом

(1 час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

прохождение обучающимися инструктажа ТБ по спортивным играм: баскетбол; рассказ об игре; знакомство с баскетбольной площадкой.

выполнение комплекса упражнений с б/мячом;

Урок открытия нового знания

Владеют техникой безопасности в игре баскетбол;

Знают терминологию игры в баскетбол.

Знают понятия ЗОЖ в укреплении здоровья человека.


Умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе  достижения результата.

Определять

способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;




Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем.

Обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно- оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.


2

1



Стойка баскетболиста и ведение мяча.

(1 час)

Формирование у обучающихся умений выполнять инструкцию техники безопасности на уроках баскетбола; разучивание техники выполнения прыжка вверх толчком одной ногой с приземлением на другую; выполнение стойки баскетболиста и техники ведения мяча;

Урок общеметодологической направленности

Организуют

специальную разминку с баскетбольным мячом и с набивными мячами;

Проводят беговую разминку;

Демонстрируют технику игры: стойки и перемещения, владения мячом (ловля, ведение, передачи, броски) одной, двумя руками;

Владеют приемами отбора мяча у соперника: вырывание, накрывание, выбивание мяча;

выполняют технику борьбы при вбрасывании мяча, отбор мяча при ведении мяча; при передачи мяча – перехват мяча; при подборе мяча под кольцом овладение мячом соперника.

Выполняют двигательные способности: самостоятельно проводить индивидуальные упражнения на развитие физических качеств.





3

1



Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки.

(1 час)

Развитие координационных способностей.

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

проведение разминки с б/мячом;

-проведение беговых упражнений, бег с изменением направления движения и остановка по сигналу;

-отработка техники стойки и передвижения игрока;

-отработка остановки «двумя шагами» после ловли мяча в движении

Урок общеметодологической направленности

Владеют основами самоконтроля, в самооценке, принятий решений и осуществление осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;

Умеют работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе позиций и учета интересов;

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;


4


5


6

1


1


1




Техника остановки в два шага. Бросок по кольцу.

(3 часа)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

проведение разминки с б/мячом;

-проведение специальных беговых упражнений, бег с изменением направления движения и остановка по сигналу;

-отработка техники стойки и передвижения игрока;

-учебная игра в б/ол;

Урок общеметодологической направленности


7


8

1


1



Ловля и передача мяча.

Развитие координационных способностей.

(2 часа)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

-проведение разминки б/мячом;

 -отработка техники стойки и передвижения игрока;

-изучение техники ловли и передачи мяча различными способами;

-отработка техники ловли и передачи мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча) в парах

Урок рефлексии


9


10


11

1


1


1



Бросок мяча в кольцо.

Ведение мяча в перемещении.

(3 часа)

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности)

Игра на счет.

Урок развивающего контроля


12

1



Обобщающий урок по баскетболу

(1 час)

Что узнали, чему научились при игре в баскетбол


Итоговый урок

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

Осознание значения игры в баскетбол дальнейшей жизни обучающихся


Пионербол-8ч.

Пионербол-8ч.

1

1



Инструктаж техники безопасности на уроках пионербола.

Передача мяча сверху двумя руками

(1 час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формирование у обучающихся способностей соблюдать правила техники безопасности и поведения на спортивной площадке; способность к разучиванию разминки с волейбольным мячом; обучение технике ловли и передачи мяча сверху двумя руками; проведение п/игры: «Пионербол»

Урок открытия нового знания

Научаться проводить разминку с в/мячом;

Выполнять технику передачи мяча сверху двумя руками;

Играть в игру пионербол;

Понимать правила спортивной игры «Пионербол»

Научаться проводить разминку с в/мячом в парах;

Выполнять прием и передачи волейбольного мяча в парах сверху двумя руками;

Выполнять нижнюю прямую подачу через сетку;

Играть в спортивную игру – пионербол.

Научаться проводить разминку с в/мячом в парах;

Выполнять прием и передачи волейбольного мяча в парах сверху двумя руками; выполнять нижнюю прямую и боковую подачи через сетку; играть в подвижную игру «Точная подача»

Научаться проводить разминку с в/мячом в парах;

Выполнять ловлю и передачу волейбольного мяча в парах сверху двумя руками и снизу; выполнять нижнюю и верхнюю подачи через сетку; играть в спортивную игру - пионербол

Научаться разминаться с набивными мячами; выполнять верхнюю прямую подачу через сетку; играть в спортивную игру «Пионербол»

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;


2




1






Пионербол. Расстановка игроков. Правила перехода по площадке. Передачи мяча.

(1 час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: объяснение и рассказ о правилах игры; разминка с мячом; упражнения с мячами – верхняя передача; поймать короткий мяч после ускорения; отработка техники передачи в игре пионербол. Игра по правилам.

Урок общеметодологической направленности


3

1



Правила трех шагов и передачи мяча на площадке.

(1 час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: рассказ и объяснение правила перехода по площадке; рассказ и объяснение правил передачи мяча; отработка техники приемов игры: ловля мяча в парах; отработка техники передачи.. Игра по правилам пионербола.

Урок общеметодологической направленности


4

1



Правила игры у сетки. Подача мяча.

(1 час)

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): повторение и совершенствование техники передачи мяча сверху, снизу; перемещение по площадке и ловля ближнего и дальнего мяча; выполнение подачи за линией площадки; совершенствование приемов игры у сетки; ловля мяча через сетку.

Урок рефлексии


5

1



Выполнение упражнений на овладение мячом и правилами игры.

(1 час)

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): разминка в движении и на месте в парах с мячами; выполнение контрольных упражнений: подача мяча; ловля мяча; игра по правилам пионербола.

Урок развивающего контроля


6

1



Ознакомление с игрой волейбол

(1 час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: объяснение и рассказ о правилах игры; разминка с мячом; упражнения с мячами

Урок открытия нового знания

Понимать правила спортивной игры «Волейбол»

Научаться проводить разминку с в/мячом в парах;



7




Расстановка и перемещение игроков по площадке

(1 час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: расстановка в зонах и перемещение по зонам

Урок общеметодологической направленности

Уметь выполнять расстановку игроков по площадке. Выполнять перемещение по площадке


8

1



Обобщающий урок по пионерболу

(1 час)

Что узнали, чему научились при игре в пионербол


Итоговый урок

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

Осознание значения игры в пионербол в дальнейшей жизни обучающихся


Настольный теннис (пинг-понг)-7ч.

Настольный теннис (пинг-понг)-7ч.

1

1



Т.Б. на уроках – настольного тенниса (пинг-понг).

Комплекс на равновесие.

(1 час)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: инструктаж техники безопасности на уроках спортивных игр; ознакомление с игрой пинг-понг; выполнение комплекса упражнений с т/шариком и т/ракеткой

Урок открытия нового знания

Владеют техникой безопасности игры пинг-понг.

Знают терминологию игры;

правила игры;


Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,


Способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой;


2


3

1


1



Правила игры пинг-понг. Техника игры толчком.

(2 часа)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: беговая разминка; выполнение комплекса упражнений с т/шариком и т/ракеткой на чувство мяча; Подбивание шарика до 10 раз.

Урок общеметодологической направленности

Организуют проведение специальной разминки в игре пинг-понг.

Проводят спортивные и подвижные игры, соблюдая правила игры.

Осуществляют помощь в судействе.

Демонстрируют технику игры пинг-понг: стойки, перемещения в игре, подачи, удары в игре.

Проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

Способность активно включаться в совместные физкультурно- оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;


4


5

1


1



Техника стойки и перемещения в игре. Подбивание мяча.

(2 часа)

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разминка со скакалкой; отработка техники перемещения игрока у стола; выполнение техники имитации игры ракеткой; игра в мяч ракеткой толчком;

Урок рефлексии


6

1



Стойка игрока. Техника игры толчком.

(1 час)

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): разминка с шариком и ракеткой; выполнение контрольных упражнений: стойка игрока и перемещения; поймать шарик одной и двумя руками; игра толчком.


Урок развивающего контроля


7

1



Обобщающий урок по н/теннису

Что узнали, чему научились при игре в настольный теннис


Итоговый урок

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

Осознание значения игры в настольный теннис в дальнейшей жизни обучающихся


Национальные игры и состязания 3 часа


1

1



Игра «Двенадцать палочек»

правила игры, описание

Игра «Палочка» правила игры, описание.

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

Отработка техники толчка ногой на конец доски;

-отработка техники ловли палочек.

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

Отработка техники ловли палочки, перемещений

Урок открытия нового знания


Владеют техникой безопасности игр и состязаний.

Знают терминологию игр;

правила игр;

Организуют проведение специальной разминки.

Проводят игры и состязания, соблюдая правила игры.

Осуществляют помощь в судействе.









Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

Способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно- оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;





2

1



Игра «Мяч в лунке» правила и описание игры

Игра «Волк и табун», «Свали соперника».


Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

Отработка техники ловли и броска мяча. Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

Отработка перемещений, приемов борьбы

Урок открытия нового знания



3

1



Обобщающий урок по национальным играм и состязаниям

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности):

Урок развивающего контроля


IV четверть-24 часа

Основы знания -1 ч., Легкая атлетика-23 часа



1


1








1

1

1








1

1











1

1

1

1

1










1

1









1

1

1

1












































































Т.Б. на уроке л/а. Беговые упражнения:скоростной бег до 30 м.

(2 часа)





Прыжки в длину с места. Равномерный бег до 500м

(3 часа)







Челночный бег 3 по 10 м. Игра в футбол.

(2 часа)







Техника метания малого мяча в цель и на дальность

(5 часов)








Техника спортивной ходьбы.

(2 часа)








Техника круговой эстафеты на 300 м.

(4 часа)

Прохождение техники безопасности; Формирование у обучающихся умений выполнять разминку в движении;

Бег; упражнения развития гибкости, координации движений, быстроты, точности движений; техника старта и разгона на дистанции; игра в футбол

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

Разминка со скакалками; равномерный бег до 10-15 мин (до 500-600 м) в медленном темпе; прыжки в длину с места с фиксированием результатов;

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

совершенствовать технику старта и стартового разгона;

развивать ловкость, быстроту, точность движений в беге;

определить скоростные и координационные способности в челночном беге;

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

-комплекс упражнений на мышцы верхнего плечевого пояса;

-обучить технике метания малого мяча в цель и на дальность;

-развивать двигательные действия скорости движений и точности, силы кистей рук;

-совершенствовать физические качества в игре футбол

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

Разминка в движении; выполнение спецбеговых упражнений; выполнение техники спортивной ходьбы в медленном темпе до 5-10 мин с переходом на быстрый;

Формирование деятельных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

проведение подводящих упражнений на технику передачи эстафеты в круговой эстафете;

-оценить деятельность обучающихся по организации и проведении физкультурной деятельности;

-обучить технике бега в круговой эстафете;

Урок открытия нового знания







Урок общеметодологической направленности







Урок общеметодологической направленности







Урок общеметодологической направленности









Урок общеметодологической направленности



Урок общеметодологической направленности

Владеют техникой безопасности по легкой атлетике.

Знают терминологию легкой атлетики.

Знают правила соревнований (правила старта, правила бега по дистанции, правила финиширования).

Знают, что такое физическая культура человека.

Как влияют ФУ на организм человека.

Организуют проведение разминки на развитие физические качества и проводят в различных формах (фронтальное, групповое, на мете, в движении, в парах, с предметами);

Выполняют технику старта, бег на короткие, средние и длинные дистанции. Владеют техникой дыхания по дистанции.

Выполняют технику прыжка в длину с места, с разбега в длину.

Демонстрируют технику метания малого мяча в цель и на дальность.

Организуют п/игры на быстроту и ловкость, соблюдают правила игры.

Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. Бег на 60 м с низкого старта.

Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30—50 м с передачей эстафетной палочки. Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30—40 см). Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м.

Умеют самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умеют самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;

Умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе  достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;  

Владеют основами самоконтроля, в самооценке, принятий решений.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;




1

1

1

1

1



Кроссовая подготовка. Преодоление полосы препятствий.

Развитие силовой выносливости.

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности):

совершенствовать технику старта и стартового разгона;

Урок развивающего контроля






Библиографический список:


Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида: Сб. 1 .-М.: Гуманит. Издцентр ВЛАДОС, 2000-224с.

Учебное пособие: «Физическая культура во вспомогательной школе» под редакцией Е.С.Черника, М: 1997г.

«Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе» под редакцией В.В.Воронковой, М, «Школа-пресс» Л 994г.

Хакасские народные игры и состязания. - Абакан: под редакцией Сагалакова Н.У., Кильчичакова А.Г. Хакасское книжное издательство, 2007. -112с.

5. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития (легкая атлетика): Учебно-методическое пособие/ Н.О.Рубцова, В.И.Ильин (Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации, подпрограмма «Дети-инвалиды» Федеральной целевой программы «Дети России», РГУФК). -М.,2004.-152с.

6. Национально-региональный компонент физического воспитания учащихся. Учебно-методическое пособие для учителя. -Абакан: Хакасское книжное издательство, 2007. -204с.

7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), принята решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.