12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Варламова Анна Викторовна252
Россия, Татарстан респ., c. Ямаш Альметьевский район
Материал размещён в группе «Я - учитель физкультуры!!!!!»
3

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ямашская основная общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»:

«Согласовано»:

«Утверждаю»:

Руководитель МО

Заместитель руководителя по УВР

МБОУ «Ямашская ООШ»

Руководитель МБОУ

«Ямашская ООШ»

Гаврилина Н.Г. ____________

Швецова Г.М. ____________

Мингазов М.М. ____________

Протокол № _____1____

от «_29_»____08____2014г

«_10_»____09____2014_г

Приказ № ____27_____

от «_17_»____09____2014г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 2 класса

Составитель: учитель физической культуры А.В. Варламова

2014– 2015 уч.год

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Физическая культура» для 2 класса на 2014-– 2015 учебный год составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г.№1241 «О внесении изменений в ФГОС»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г.№2357 «О внесении изменений в ФГОС»;

-основной образовательной программы начального общего образования школы (Приказ № 63/2 от «29» августа 2011г);

- примерной программы начального общего образования по физической культуре для образовательных учреждений (базовый уровень);

- действующей программы для общеобразовательных учреждений и программы «Физическая культура» авторы: Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадина . Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2011 г;

- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год;

- письма МО и НРФ от 08.10.2010 года № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

- положения школы «О рабочей программе педагога»;

- учебного плана МБОУ Ямашская ООШ» на 2014-2015 учебный год.

- письма МО и Н РФ от 8.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности,

целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; – обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультур-

ной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических

качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Описание места учебного предмета

Согласно образовательному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры во втором классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю). Некоторые уроки совпадают с праздничными днями, программный материал выполняется за счёт уплотнения часов.

Согласно примерной программе Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина: Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2011 г; на проведение уроков физической культуры во 2 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану МБОУ «Лесно-Калейкинская СОШ». В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Однако, исходя из регионального компонента и материально-технических возможностей школы, кроссовая подготовка заменена лыжной, а плавание включено как теоретический курс в состав уроков. Таким образом, предполагается следующее распределение часов:

Распределение программного материала

Разделы программы

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

I часть

68 ч.

68

Знания о физической культуре

3

3

Способы физкультурной деятельности

3

3

Физическое совершенствование:

62 ч.

62 ч

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2. Спортивно-оздоровительная деятельность

– гимнастика с основами акробатики

– лёгкая атлетика

– лыжные подготовка

– подвижные и спортивные игры

2 ч.

60 ч.

16

15

12

17

2 ч.

60 ч.

16

15

12

17

II часть

34 ч.

34 ч.

- Подвижные игры с элементами спорта:

- лёгкая атлетика

- плавание(упражнения, беседы)

24 ч.

8

3

23 ч

8

3

Итого:

102 ч.

102ч.

 

Содержание программы

Знания о физической культуре(3 часа)

Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Способы передвижения человека. Зарождение физической культуры. История олимпийских игр. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Понятия: эстафета, темп, длительность бега. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Техника безопасности во время плавания. Способы плавания. Плавательные упражнения. Техника движения рук, ног при плавании.

Способы физкультурной деятельности(3часа)

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физкультурно-оздоровительная деятельность(2 часа)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Спортивно-оздоровительная деятельность (62часа)

Гимнастика с основами акробатики (16 часов)

Акробатика.5

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Стилизованные (образные) способы передвижения. Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах).

Элементы ритмической гимнастики и танцев.

Висы. Строевые упражнения(3 часа)

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с предметами. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.

Подвижные спортивные игры ( 8 часов)

Упражнение на внимание, силу, ловкость и координацию. Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием и бросками. Упражнение на координацию, выносливость и быстроту. Футбол. Владение мячом. Ведение мяча. Подвижные игры с мячом.

Легкая атлетика(15часов):

1)Ходьба и бег 5ч.

2)Прыжки 5ч.

3)Метание 5ч.

Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.

Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра.

Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.

Лыжные гонки (12 часов)

Передвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаг, одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием. Техника подъемов и спусков.

Опорный прыжок. Лазание (7 часов)

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Вис на согнутых руках.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Посадка картофеля», «Кто дальше бросит», «Волк во рву», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Подвижные и спортивные игры (9 часов)

Баскетбол. Специальные передвижения без мяча. Ведение мяча. Броски мяча в корзину .Подвижные игры с мячом. Волейбол. Подбрасывание мяча. Приём и передача мяча. Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции.

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой»

Подвижные игры с элементами спортивных игр (23ч)

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу».

Бадминтон. Владение хватом ,ракеткой и воланом. Передача волана на расстоянии. Подвижные игры с элементами спорта. Игры «Кто дальше бросит мяч», «Точный расчёт», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча». «Мяч в корзину», «Попади в обруч». Мини-футбол. Ведение и передача мяча. Настольный теннис. Игры и эстафеты с мячом.

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (6 часов)

Лёгкая атлетика. Подвижные игры. Игры- эстафеты. Соревнования по метанию мячей. Соревнования «Весёлые старты». Эстафета с бегом и ходьбой. Эстафеты с прыжками и ходьбой. Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр).

Плавание (3 часа) Правила поведения на воде. Виды плавания. Упражнения для дыхания на воде. Упражнения для плавания. Упражнения для не умеющих плавать

 

Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС НОО второго поколения.

В соответствии с ФГОС НОО второго поколения меняется инструментарий – формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» – решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

«Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе, дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт.

«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Основные разделы «Портфеля достижений»:

- показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

- показатели метапредметных результатов;

- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в триместр пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».

Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

Система оценки результатов по ФГОС.

Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе)

Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена.

Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

В соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе вводятся «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Таблицы образовательных результатов размещаются в «Рабочем журнале учителя» в бумажном или в электронном варианте. «Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале. В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи.

Отметки выставляются по 5-ти бальной систем

Отметки заносятся в таблицы результатов:

Обязательно (минимум):

- за метапредметные и личностные не персонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно),
- за предметные контрольные работы (один раз в триместр – обязательно).

По желанию и возможностям учителя (максимум):
- за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и школы.
Типы оценок:

- текущие; за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика),

- за тематические проверочные (контрольные) работы (отметка выставляется обязательно всем ученикам с правом пересдачи хотя бы 1 раз).
Критерии оценивания по признакам трёх уровней успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки - «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:
- либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);
- либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки - «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).Максимальный уровень ( необязательный):
- решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка
-«превосходно».
Критерии и нормы оценки ЗУН

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов­ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ческими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3»,

«4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго­товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче­ские знания. По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис­пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи­ческим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон­стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является де­монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Календарно - тематическое планирование по физической культуре 2 класс.

урка

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды

контроля

Тип

урока

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)


 


 


 


 


 

   

I часть

68 ч.

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с

трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления

здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и

элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с

разной целевой направленностью, подбирать для них физические

упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты

пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

Излагать факты истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения жизнедеятельности человека.

Метапредметные:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах

взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с

учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи-

зации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного

труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

 


 

Знания о физической культуре

3 ч.

 

1

1.09

 

Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Способы передвижения человека. Правила поведения на уроке физической культуры.

1

Устный опрос

Урок введения новых знаний

2

4.09

 

Важность развития основных физических качеств в истории развития человечества.

1

Устный опрос


 

Урок введения новых знаний

3

5.09

 

Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие. Игра «Пустое место»

1

Текущий


 

Урок введения новых знаний


 

Способы физкультурной деятельности

3 ч.

 

4

8.09

 

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений.

1

Текущий


 

Урок- практикум


 


 


 

5

11.09

 

Составление сравнительной таблицы

(1–2 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).

1

Текущий

Урок- практикум


 


 

6

12.09

 

Подвижные игры. Соблюдение правил в игре.

1

Текущий

Урок- практикум

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2 ч.


 


 

7

15.09

 

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

1

Текущий

Урок введения новых знаний


 


 


 

текущий

Урок введения новых знаний


 


 

8

18.09

 

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

1

     

Спортивно-оздоровительная деятельность

60 ч.

   

Гимнастика с основами акробатики

16 ч.

Акробатика.

Строевые упражнения.

5 ч.

9

19.09

 

Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Игра «Мяч водящему»

1

Текущий

Комбинированный

10

22.09

 

Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги.

1

11

25.09

 

Кувырок в сторону.

1

Текущий

Комбинированный

12

26.09

 

Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Игра «Горелки»

1

Текущий

Комбинированный

   

13

29.09

 

ОРУ. Подвижные игры.

1

Комбинированный урок

текущий

Висы. Строевые упражнения.

3 ч.

 

14

2.10

 

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!».

1

Текущий

Урок введения новых знаний

15

3.10

 

Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой.

1

Текущий

Урок введения новых знаний

16

9.10

 

ОРУ с предметами. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Фигуры»

1

текущий

Урок введения новых знаний

Подвижные и спортивные игры

8 ч.

 

17

10.10

 

Упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию.

1

Текущий

Урок введения

новых

знаний

18

13.10

 

Подвижные игры с прыжками и бегом.

1

19


 


 

16.10

 

Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием и бросками.

1

   

Текущий


 

Урок введения

новых

знаний


 


 

20

17.10

 

Упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Игра «Фигуры»

1

Текущий

Урок закрепления


 


 

21

20.10

 

Футбол. Владение мячом.

1

22

23.10

 

Остановка мяча.

1

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с

трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления

здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,

доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и

элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с

разной целевой направленностью, подбирать для них физические

упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты

пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

Метапредметные:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах

взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с

учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного

труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

23

24.10

 

Ведение мяча.

1

Текущий

Урок ЗУН

24

27.10

 

Подвижные игры с мячом.

1

 

Лёгкая атлетика

15 ч.

Ходьба и бег

5 ч.

25

30.10

 

Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.

1

Текущий

Урок введения новых знаний

Текущий

 

26

31.10

 

Ходьба с преодолением препятствий.

1

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Урок введения новых знаний

Урок развития умений и навыков

27

10.11

 

Бег с ускорением (30 м, 60 м) Подвижная игра «Лошадки»

1

28

13.11

 

Челночный бег.

1

29

14.11

 

ОРУ. Эстафеты.

1

Прыжки

5 ч.

30

17.11

 

Прыжки с поворотом на 180о. Игра «Конники-спортсмены»

1

31

20.11

 

Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов.

1

32

21.11

 

Прыжок с высоты (до 40 см).

1

33

24.11

 

Челночный бег. Подвижные игры.

1

34

27.11

 

Эстафеты. ОРУ.

1

Метание

5 ч.

35

28.11

 

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м.

1

36

1.12

 

Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Игра «Кто меткий»

1

37

4.12

 

Метание набивного мяча.

1

38

5.12

 

ОРУ. Эстафеты.

1

39

8.12

 

Подвижные игры.

1

Лыжные гонки

12ч.

40

11.12

 

Техника безопасности при занятиях лыжами. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж.

1

41

12.12

 

Ступающий шаг без палок.

1

42

15.12

 

Скользящий шаг без палок. Игра «Кто быстрей»

1

43

18.12

 

Ступающий шаг с палками.

1

44

19.12

 

Скользящий шаг с палками.

1

45

22.12

 

Ступающий и скользящий шаг. Игра «Снеговик»

1

46

25.12

 

Повороты переступанием.

1

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с

трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления

здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и

элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с

разной целевой направленностью, подбирать для них физические

упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты

пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

Метапредметные:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах

взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с

учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного

труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Текущий

Текущий

Урок закрепления

47

26.12

 

Подъемы и спуски с небольших склонов. Торможение.

1

Комплексный

урок введения новых знаний

48

12.01

 

Подъемы, спуски, торможение. Игра «Метко в цель»

1

Текущий

49

15.01

 

Передвижение на лыжах разными способами.

1

Текущий

Текущий

50

16.01

 

Подвижные игры на лыжах.

1

51

19.01

 

Передвижение на лыжах разными способами. Соревнования.

1

текущий

Урок—практикум

 

Опорный прыжок, лазание

7 ч.

52

22.01

 

ОРУ в движении.

Элементы ритмической гимнастики и танцев

1

Текущий

Урок введения новых знаний

53

23.01

 

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе.

1

Комплексный

54-55

26.01-29.01

 

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне.

1

 

 

56

30.01

 

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук Игра «Угадай голосок»

1

текущий

 

57

2.02

 

Перелазание через коня, бревно.

1

Текущий

Урок контроля

58

5.02

 

Вис на согнутых руках.

1

59

6.02

 

Подвижные игры.

1

Подвижные и спортивные игры

9 ч.

 

Текущий

Урок-игра

60

9.02

 

Баскетбол. Специальные передвижения без мяча.

1

61

12.02

 

Ведение мяча.

1

Текущий

62

13.02

 

Броски мяча в корзину. Игра»Музыкальные змейки»

1

Текущий

Урок-игра

63

16.02

 

Подвижные игры с мячом.

1

64

19.02

 

Волейбол. Подбрасывание мяча, подача мяча.

1

Текущий

65

20.02

 

Приём и передача мяча.

1

Текущий

Урок-игра

66

23.02

 

Подвижные игры с мячом.

1

Текущий

Урок-игра

67

26.02

 

Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции.

1

Текущий

Урок-практикум

Текущий

Урок-игра

68

27.02

 

Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции.

1

2.03I I часть

34 ч.

 

Подвижные игры с элементами спортивных ирг.

23ч.

 

69

2.03

 

Баскетбол.

1

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с

трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления

здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять

ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и

элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с

разной целевой направленностью, подбирать для них физические

упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты

пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

Метапредметные:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах

взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с

учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Текущий

 

70

5.03

 

Владение мячом: передавать на расстояние, ловля.

1

текущий

 

71

6.03

 

Владение мячом: ведение мяча, броски.

1

   

72

9.03

 

Бадминтон. Игра» Челночная эстафета»

1

текущий

Урок ЗУН

73

12.03

 

Бадминтон.

Владение хватом, ракеткой и воланом.

1

 

Урок ЗУН

74

13.03

 

Бадминтон.

Передача волана на расстояние.

1

 

Урок ЗУН

75

16.03

 

Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом.

1

текущий

Урок-игра

76

19.03

 

Подвижные игры с элементами спорта.

1

77

20.03

 

«Кто дальше бросит». «Точный расчет».

1

78

23.03

 

«Метко в цель».

1

текущий

Урок ЗУН

79

26.03

 

«Играй, играй, мяч не теряй».

1

80

27.03

 

«Мяч водящему».

1

81

6.04

 

«Мяч водящему»

1

82

9.04

 

Игра «Точный расчёт»

1

83

10.04

 

«Мяч в корзину».

1

   

текущий

Урок-игра

84-

85

13.04-16.04

 

«Попади в обруч».

Игры и эстафеты с мячом.

1

текущий

Урок-игра

текущий

Урок-игра

86-

87

17.04-20.04

 

Мини-футбол. Остановка мяча.

Передача мяча на расстояние.

1

текущий

Урок-игра

88-

89

23.04-24.04

 

Мини-футбол. Ведение мяча и удары.

Мини-футбол. Ведение и передача мяча.

1

текущий

Урок-игра

90

30.04

 

Настольный теннис.

Владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча.

1

текущий

Урок-игра

91

27.04

 

Игры и эстафеты с мячом.

1

текущий

Урок-игра

Легкая атлетика – 8 ч.

   
 

92

30.04

 

Игры и эстафеты с мячом

1

Текущий


 


 

93

4.05

 

Подвижные игры

1

   

текущий


 


 

Урок игра

94

7.05

 

Подвижные игры

1

текущий

95-96

8.05-11.05

 

Игра «Пионербол»

1

текущий

97-98

14.05

 

Игры-эстафеты

1

текущий


 

Урок-игра


 


 


 

99

15.05

 

Соревнования по метанию мячей

1

текущий

Плавание 3 часа

100

18.05

 

Плавательные упражнения начального этапа обучения. Упражнения для не умеющих плавать

1

Текущий

Урок обобщения

               

101

21.05

 

Правила поведения на воде. Плавательные упражнения начального этапа обучения. Упражнения для не умеющих плавать

1

   

Устный опрос

Урок открытия новых знаний

102

22.05

 

Виды плавания. Упражнения для дыхания на воде.

Упражнения для плавания. Игра «Кто самый ловкий»

1

   

Устный опрос

Урок открытия новых знаний


 

Учебно-методическое и материальное обеспечение

Б.Б.Егоров. Ю.Е.Пересадина, В.Э.Цандыков Физическая культура. Методические рекомендации для учителя 1-4 класс. Издательство Москва

Баласс 2012 год

В.И.Ковалько Поурочные разработки по физкультуре 2 класс. Игровой подход. Издательство «Вако» 2010 год.

Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. Издательство Москва. «Просвещение» 2011год

Материальное обеспечение:

Мячи, обручи, скакалки, ракетки, гимнастические скамейки, лыжи, санки.

Лист корректировки рабочей программы.

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

           
           
           
           
           
           


 

Опубликовано в группе «Я - учитель физкультуры!!!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.