12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мезько Олеся Владимировна1363
Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете. Я люблю то, что я делаю.
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
Материал размещён в группе «Физкультура и спорт»

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 9

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель кафедры (МО) Зам директора по УВР: Директор МОУ гимназии №9

_________ / М.В.Шимко / _______ /Е.Г.Гимадеева / ___________/Т.Н. Шутёнок /

Протокол №___ Приказ № ____

от «___» __________ 2016г. «___»_________2016г. от «___» _________ 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

для учащихся I ступени обучения

Составитель: Капустьян Олеся Владимировна

Рассмотрено на заседании педагогического

совета МОУ гимназии № 9

протокол № _______

от «_____»________________2016 г.
 

2016-2017 учебный год.

г. Комсомольск–на–Амуре

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, и способов их исправления;

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Примерное распределение программного материала

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

I

II

III

IV

I. Знания о физической культуре

4

2

4

3

II. Способы физкультурной деятельности

4

2

2

2

III. Физическое совершенствование:

       

1. Гимнастика с основами акробатики

22

31

19

30

2. Легкая атлетика

20

28

22

23

3. Лыжные гонки*

12

12

14

12

5. Подвижные игры/спортивные игры

37

27

31

22

6. Общеразвивающие упражнения

В содержании соответствующих разделов программы

7. Настольный теннис


 


 


 

 

 

10

10

Итого:

99

102

102

102

Содержание учебного курса

I КЛАСС

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

История зарождения и развития игры в теннис. Базовые понятия об игре. Правила игры в теннис.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Способы самоконтроля на занятиях теннисом.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Демонстрировать уровень физической подготовленности согласно нормам ГТО

1 ступень - Нормы ГТО для школьников 6-8 лет

 

- бронзовый значок

 

- серебряный значок

 

- золотой значок

п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 6-8 лет

Мальчики

Девочки

 

 

 

 

 

 

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3х10 м (сек.)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

или бег на 30 м (сек.)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение (1 км)

Без учета времени

3.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

4

 

 

 

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

5

6

13

4

5

11

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

7

9

17

4

5

11

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий)

2

3

4

2

3

4

8.

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.39

или на 2 км

Без учета времени

или кросс на 1 км по пересеченной местности*

Без учета времени

9.

Плавание без учета времени (м)

10

10

15

10

10

15

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

4

5

6

4

5

6

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

II КЛАСС

Знания о физической культуре

История древних Олимпийских игр: возникновение первых спортивных соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Физические упражнения. Их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Закаливание организма. Значение закаливания для укрепления здоровья человека. История тенниса в Олимпийском движении. Основные термины и понятия.

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; закаливающих процедур; упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок. Измерение длины и массы тела, определение формы осанки, уровня развития основных физических качеств. Требования к ТБ при занятиях теннисом. Правила личной гигиены.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения.

Легкая атлетика

Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег 3-х 10 м, бег с изменением темпа.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный и одновременный одношажный и двухшажный ход.

Спуски в низкой стойке.

Подъемы «лесенкой» и «елочкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос?», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Демонстрировать уровень физической подготовленности согласно нормам ГТО 1 ступень

III КЛАСС

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. История тенниса в средние века. История зарождения современного тенниса. История происхождения теннисного счета.

Способы физкультурной деятельности

Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Элементарные соревнования в развитии физических качеств. Водные закаливающие процедуры (обливание под душем). Оказание помощи учителю в организации и проведении тестирования.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; «мост» из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты «упором».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал - садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Настольный теннис

Удары с отскока и слета по направлениям (кросс, линия); удары с отскока и с лета с разной траекторией и длиной; удары с разным вращением мяча.

К концу 3-го класса обучающиеся должны:

- пользоваться умениями, полученными за первые два года обучения, значительно расшириввариативность ударов за счет использования различных траекторий (высокая, низкая, средняя), а также способов вращениямяча (крученый, резаный).

- свободно перемещаться по всему мини-корту вправо-влево на 4-5 шагов, вперед-назад и подиагонали на 5-6 шагов, выходить к сетке, демонстрировать активную игру, используя весьарсенал полученных умений.

- уметь вести счет по упрощенной системе;

- при самостоятельном судействе придерживаться теннисного этикета, доброжелательноотноситься к другим детям в группе.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Демонстрировать уровень физической подготовленности по настольному теннису

Выполнение удара кроссом (количество отбитых ударов из 10 раз) -2 попытки

До 3

4 - 6

7 - 10

До 3

4 - 6

7 - 10

Выполнение удара по линии (количество отбитых ударов из 10 раз) - 2 попытки

До 3

4 - 6

7 - 10

До 3

4 - 6

7 - 10

Выполнение длинного удара с наброса учителя (количество правильно выполненных ударов из 10 раз) - 2 попытки

До 3

4 - 6

7 - 10

До 3

4 - 6

7 - 10

Выполнение короткого удара с наброса учителя (количество правильно выполненных ударов из 10 раз) - 2 попытки

До 3

4 - 6

7 - 10

До 3

4 - 6

7 - 10

Демонстрировать уровень физической подготовленности согласно нормам ГТО

2 ступень - Нормы ГТО для школьников 9-10 лет

 

- бронзовый значок

 

- серебряный значок

 

- золотой значок

п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 9-10 лет

Мальчики

Девочки

 

 

 

 

 

 

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (сек.)

12,0

11,6

10,5

12,9

12,3

11,0

2.

Бег на 1 км (мин., сек.)

7.10

6.10

4.50

6.50

6.30

6.00

3.

Прыжок в длину с разбега (см)

190

220

290

190

200

260

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

125

130

150

4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

5

 

 

 

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

 

 

 

7

9

15

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

9

12

16

5

7

12

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

24

27

32

13

15

17

8.

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

8.15

7.45

6.45

8.40

8.20

7.30

или на 2 км

Без учета времени

или кросс на 2 км по пресеченной местности*

Без учета времени

9.

Плавание без учета времени (м)

25

25

50

25

25

50

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

5

6

7

5

6

7

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

IV КЛАСС

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII - XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль над самочувствием и т. п.Значимость здорового образа жизни в современном обществе. Значение занятий теннисом в формировании здорового образа жизни.

Способы физкультурной деятельности

Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам и по настольному теннису. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: «мост» из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбег; толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед.

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение»(с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Настольный теннис

К концу 4-го класса обучающиеся должны:

- демонстрировать стабильность выполнения технических действий: подачи, приема подачи, ударов справа и слева с отскока и с лета;

- иметь представление о точке удара, выполнять удар в средней и низкой точках,

- выполнять закрытые комбинации по заданной схеме выполнения ударов и открытые комбинации с заданным способом выигрыша очка;

- при розыгрыше очка использовать атакующий удар, при игре с лета уметь выигрывать очко завершающим ударом;

- активно двигаться по всему корту, демонстрируя стабильную точку удара, правильное перемещение к мячу, остановку и возврат в исходное положение;

- при игре с соперником уметь переводить мяч, чтобы сыграть в свободную сторону, понимать геометрию корта, видеть правильный момент защиты и атаки, для выигрыша очка связывать удары между собой;

-знать порядок ведения счета в гейме, сете, матче;

- иметь положительный настрой на соревнования.

Демонстрировать уровень физической подготовленности по настольному теннису

Выполнение комбинации из 6 ударов:- удар справа с отскока, удар слева с отскока, удар с выходом сетке, удар с лета справа, удар с лета слева, смэш -3 попытки

выполнено 3 и менее ударов

выполнено 4-5

Комбинация выполнена полностью

выполнено 3 и менее ударов

выполнено 4-5

Комбинация выполнена полностью

Розыгрыш очка:- подача, удары с отскока справа - слева, удары с лета справа - слева, смэш - 3 попытки

выполнено 3 и менее ударов

выполнено 4-5

Комбинация выполнена полностью

выполнено 3 и менее ударов

выполнено 4-5

Комбинация выполнена полностью

Завершение розыгрыша очка с подачи в 5 ударов - 3 попытки

ошибка после 1- 3 ударов

ошибка после 4-го удара

Комбинация выполнена полностью

ошибка после 1- 3 ударов

ошибка после 4-го удара

Комбинация выполнена полностью

Общеразвивающие упражнения

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахами ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; выкруты с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации движений: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с изменяющимися направлениями движения, с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, седах); жонглирование мелкими предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку из матов; комплексы упражнений на координацию движений с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие (например, «ласточка» на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия различных положений); жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу; жонглирование мелкими предметами в движении (правым и левым боком, вперед и назад).

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием тяжести своего тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); прыжки вверх-вперед толчком одной и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.

На материале раздела «Легкая атлетика»

Развитие координации движений: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной и двух ногах, поочередно на правой и левой.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег «с горки» в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски теннисного мяча в стенку и ловля его в максималь­ном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с места и в движении по команде (по сигналу).

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений, метание набивных мячей (1-2 кг) одной и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок «в горку»; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание на горку из матов и последующее спрыгивание с нее.

На материале раздела «Лыжные гонки»

Развитие координации движений: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы на лыжах с изменяющимися стойками; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Демонстрировать уровень физической подготовленности согласно нормам ГТО 2 ступень.

Опубликовано в группе «Физкультура и спорт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.