Рабочая программа по физической культуре для учащихся I ступени обучения
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 9
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель кафедры (МО) Зам директора по УВР: Директор МОУ гимназии №9
_________ / М.В.Шимко / _______ /Е.Г.Гимадеева / ___________/Т.Н. Шутёнок /
Протокол №___ Приказ № ____
от «___» __________ 2016г. «___»_________2016г. от «___» _________ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура»
для учащихся I ступени обучения
Составитель: Капустьян Олеся Владимировна
Рассмотрено на заседании педагогического
совета МОУ гимназии № 9
протокол № _______
от «_____»________________2016 г.
2016-2017 учебный год.
г. Комсомольск–на–Амуре
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, и способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Примерное распределение программного материала
Разделы и темы |
Количество часов (уроков) |
|||
Класс |
||||
I |
II |
III |
IV |
|
I. Знания о физической культуре |
4 |
2 |
4 |
3 |
II. Способы физкультурной деятельности |
4 |
2 |
2 |
2 |
III. Физическое совершенствование: |
||||
1. Гимнастика с основами акробатики |
22 |
31 |
19 |
30 |
2. Легкая атлетика |
20 |
28 |
22 |
23 |
3. Лыжные гонки* |
12 |
12 |
14 |
12 |
5. Подвижные игры/спортивные игры |
37 |
27 |
31 |
22 |
6. Общеразвивающие упражнения |
В содержании соответствующих разделов программы |
|||
7. Настольный теннис
|
|
|
10 |
10 |
Итого: |
99 |
102 |
102 |
102 |
I КЛАСС
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
История зарождения и развития игры в теннис. Базовые понятия об игре. Правила игры в теннис.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Способы самоконтроля на занятиях теннисом.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Демонстрировать уровень физической подготовленности согласно нормам ГТО
1 ступень - Нормы ГТО для школьников 6-8 лет
|
- бронзовый значок |
|
- серебряный значок |
|
- золотой значок |
№ п/п |
Виды испытаний (тесты) |
Возраст 6-8 лет |
|||||||||
Мальчики |
Девочки |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
Обязательные испытания (тесты) |
|||||||||||
1. |
Челночный бег 3х10 м (сек.) |
10,4 |
10,1 |
9,2 |
10,9 |
10,7 |
9,7 |
||||
или бег на 30 м (сек.) |
6,9 |
6,7 |
5,9 |
7,2 |
7,0 |
6,2 |
|||||
2. |
Смешанное передвижение (1 км) |
Без учета времени |
|||||||||
3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) |
115 |
120 |
140 |
110 |
115 |
135 |
||||
4. |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) |
5 |
6 |
13 |
4 |
5 |
11 |
|||||
5. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) |
7 |
9 |
17 |
4 |
5 |
11 |
||||
6. |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) |
Пальцами |
Ладонями |
Пальцами |
Ладонями |
||||||
Испытания (тесты) по выбору |
|||||||||||
7. |
Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий) |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
||||
8. |
Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) |
8.45 |
8.30 |
8.00 |
9.15 |
9.00 |
8.39 |
||||
или на 2 км |
Без учета времени |
||||||||||
или кросс на 1 км по пересеченной местности* |
Без учета времени |
||||||||||
9. |
Плавание без учета времени (м) |
10 |
10 |
15 |
10 |
10 |
15 |
||||
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|||||
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** |
4 |
5 |
6 |
4 |
5 |
6 |
|||||
* Для бесснежных районов страны |
|||||||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
II КЛАСС
Знания о физической культуре
История древних Олимпийских игр: возникновение первых спортивных соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Физические упражнения. Их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Закаливание организма. Значение закаливания для укрепления здоровья человека. История тенниса в Олимпийском движении. Основные термины и понятия.
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; закаливающих процедур; упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок. Измерение длины и массы тела, определение формы осанки, уровня развития основных физических качеств. Требования к ТБ при занятиях теннисом. Правила личной гигиены.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения.
Легкая атлетика
Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег 3-х 10 м, бег с изменением темпа.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный и одновременный одношажный и двухшажный ход.
Спуски в низкой стойке.
Подъемы «лесенкой» и «елочкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос?», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Демонстрировать уровень физической подготовленности согласно нормам ГТО 1 ступень
III КЛАСС
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. История тенниса в средние века. История зарождения современного тенниса. История происхождения теннисного счета.
Способы физкультурной деятельности
Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Элементарные соревнования в развитии физических качеств. Водные закаливающие процедуры (обливание под душем). Оказание помощи учителю в организации и проведении тестирования.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; «мост» из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты «упором».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал - садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Настольный теннис
Удары с отскока и слета по направлениям (кросс, линия); удары с отскока и с лета с разной траекторией и длиной; удары с разным вращением мяча.
К концу 3-го класса обучающиеся должны:
- пользоваться умениями, полученными за первые два года обучения, значительно расшириввариативность ударов за счет использования различных траекторий (высокая, низкая, средняя), а также способов вращениямяча (крученый, резаный).
- свободно перемещаться по всему мини-корту вправо-влево на 4-5 шагов, вперед-назад и подиагонали на 5-6 шагов, выходить к сетке, демонстрировать активную игру, используя весьарсенал полученных умений.
- уметь вести счет по упрощенной системе;
- при самостоятельном судействе придерживаться теннисного этикета, доброжелательноотноситься к другим детям в группе.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Демонстрировать уровень физической подготовленности по настольному теннису |
||||||
Выполнение удара кроссом (количество отбитых ударов из 10 раз) -2 попытки |
До 3 |
4 - 6 |
7 - 10 |
До 3 |
4 - 6 |
7 - 10 |
Выполнение удара по линии (количество отбитых ударов из 10 раз) - 2 попытки |
До 3 |
4 - 6 |
7 - 10 |
До 3 |
4 - 6 |
7 - 10 |
Выполнение длинного удара с наброса учителя (количество правильно выполненных ударов из 10 раз) - 2 попытки |
До 3 |
4 - 6 |
7 - 10 |
До 3 |
4 - 6 |
7 - 10 |
Выполнение короткого удара с наброса учителя (количество правильно выполненных ударов из 10 раз) - 2 попытки |
До 3 |
4 - 6 |
7 - 10 |
До 3 |
4 - 6 |
7 - 10 |
Демонстрировать уровень физической подготовленности согласно нормам ГТО
2 ступень - Нормы ГТО для школьников 9-10 лет
|
- бронзовый значок |
|
- серебряный значок |
|
- золотой значок |
№ п/п |
Виды испытаний (тесты) |
Возраст 9-10 лет |
|||||||||
Мальчики |
Девочки |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
Обязательные испытания (тесты) |
|||||||||||
1. |
Бег на 60 м (сек.) |
12,0 |
11,6 |
10,5 |
12,9 |
12,3 |
11,0 |
||||
2. |
Бег на 1 км (мин., сек.) |
7.10 |
6.10 |
4.50 |
6.50 |
6.30 |
6.00 |
||||
3. |
Прыжок в длину с разбега (см) |
190 |
220 |
290 |
190 |
200 |
260 |
||||
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) |
130 |
140 |
160 |
125 |
130 |
150 |
|||||
4. |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) |
2 |
3 |
5 |
|
|
|
||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) |
|
|
|
7 |
9 |
15 |
|||||
5. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) |
9 |
12 |
16 |
5 |
7 |
12 |
||||
6. |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) |
Пальцами |
Ладонями |
Пальцами |
Ладонями |
||||||
Испытания (тесты) по выбору |
|||||||||||
7. |
Метание мяча весом 150 г (м) |
24 |
27 |
32 |
13 |
15 |
17 |
||||
8. |
Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) |
8.15 |
7.45 |
6.45 |
8.40 |
8.20 |
7.30 |
||||
или на 2 км |
Без учета времени |
||||||||||
или кросс на 2 км по пресеченной местности* |
Без учета времени |
||||||||||
9. |
Плавание без учета времени (м) |
25 |
25 |
50 |
25 |
25 |
50 |
||||
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|||||
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** |
5 |
6 |
7 |
5 |
6 |
7 |
|||||
* Для бесснежных районов страны |
|||||||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
IV КЛАСС
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII - XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль над самочувствием и т. п.Значимость здорового образа жизни в современном обществе. Значение занятий теннисом в формировании здорового образа жизни.
Способы физкультурной деятельности
Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам и по настольному теннису. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: «мост» из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбег; толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед.
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение»(с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Настольный теннис
К концу 4-го класса обучающиеся должны:
- демонстрировать стабильность выполнения технических действий: подачи, приема подачи, ударов справа и слева с отскока и с лета;
- иметь представление о точке удара, выполнять удар в средней и низкой точках,
- выполнять закрытые комбинации по заданной схеме выполнения ударов и открытые комбинации с заданным способом выигрыша очка;
- при розыгрыше очка использовать атакующий удар, при игре с лета уметь выигрывать очко завершающим ударом;
- активно двигаться по всему корту, демонстрируя стабильную точку удара, правильное перемещение к мячу, остановку и возврат в исходное положение;
- при игре с соперником уметь переводить мяч, чтобы сыграть в свободную сторону, понимать геометрию корта, видеть правильный момент защиты и атаки, для выигрыша очка связывать удары между собой;
-знать порядок ведения счета в гейме, сете, матче;
- иметь положительный настрой на соревнования.
Демонстрировать уровень физической подготовленности по настольному теннису |
||||||
Выполнение комбинации из 6 ударов:- удар справа с отскока, удар слева с отскока, удар с выходом сетке, удар с лета справа, удар с лета слева, смэш -3 попытки |
выполнено 3 и менее ударов |
выполнено 4-5 |
Комбинация выполнена полностью |
выполнено 3 и менее ударов |
выполнено 4-5 |
Комбинация выполнена полностью |
Розыгрыш очка:- подача, удары с отскока справа - слева, удары с лета справа - слева, смэш - 3 попытки |
выполнено 3 и менее ударов |
выполнено 4-5 |
Комбинация выполнена полностью |
выполнено 3 и менее ударов |
выполнено 4-5 |
Комбинация выполнена полностью |
Завершение розыгрыша очка с подачи в 5 ударов - 3 попытки |
ошибка после 1- 3 ударов |
ошибка после 4-го удара |
Комбинация выполнена полностью |
ошибка после 1- 3 ударов |
ошибка после 4-го удара |
Комбинация выполнена полностью |
Общеразвивающие упражнения
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахами ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; выкруты с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации движений: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с изменяющимися направлениями движения, с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, седах); жонглирование мелкими предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку из матов; комплексы упражнений на координацию движений с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие (например, «ласточка» на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия различных положений); жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу; жонглирование мелкими предметами в движении (правым и левым боком, вперед и назад).
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием тяжести своего тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); прыжки вверх-вперед толчком одной и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.
На материале раздела «Легкая атлетика»
Развитие координации движений: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной и двух ногах, поочередно на правой и левой.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег «с горки» в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски теннисного мяча в стенку и ловля его в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с места и в движении по команде (по сигналу).
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений, метание набивных мячей (1-2 кг) одной и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок «в горку»; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание на горку из матов и последующее спрыгивание с нее.
На материале раздела «Лыжные гонки»
Развитие координации движений: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы на лыжах с изменяющимися стойками; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Демонстрировать уровень физической подготовленности согласно нормам ГТО 2 ступень.