12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Файрузов247
Учитель начальных классов и информатики.
Россия, Татарстан респ., Елабуга

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Физика

9

Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А.

105

Пояснительная записка

Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений линии учебно-методических комлектов «Сферы» авторов В.В. Белага, В.В. Жумаев, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

При разработке Рабочей программы использованы:

    Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»;

    Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 19.05.98 №1276);

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 5 марта 2004 года №1089);

    Примерные программы начального, среднего и среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня, рекомендованные (допущенные) Министерства образования и науки Российской Федерации;

    Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации);

    Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012/2012 учебный год;

    Примерный учебный план образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

    овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

    воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

    применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основные задачи данной рабочей программы:

    сформировать умения проводить наблюдения природных явлений,

    использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;

    представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

    применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

    научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

    использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

    формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

    овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

    приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

    владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

    организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний

На уроках целесообразно использовать следующие методы обучения:

    Словесные методы обучения (устное изложение материала с презентационным сопровождением, беседа);

    Наглядные методы (показ видеоматериалов, иллюстраций, образцов; показ, исполнение приёмов педагогом; работа по заданному алгоритму; наблюдение);

    Практические методы обучения (выполнение упражнений, заданий, практических и лабораторных работ);

    Методы в основе которых лежит уровень деятельности детей (объяснительно-иллюстративные методы обучения; репродуктивные методы обучения; частично-поисковые методы обучения; проектный метод обучения);

    Игровые методы (соревнование между группами, кроссворды, анаграммы, деловая игра и д.р.).

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

    Урок – лекция - излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы.

    Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

    Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

    Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

    Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

    Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

    Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

    Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

    Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

Критерии оценивания

1. Критерии оценивания устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

2. Критерии оценивания расчетной задачи.

Решение каждой задачи оценивается (см. таблицу), причем за определенные погрешности оценка снижается.

Качество решения

Оценка

Правильное решение задачи:

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях;

5

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

4

Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями)

Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.

3

Грубые ошибки в исходных уравнениях.

2

3. Критерии оценивания практической работы.

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

4. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

4. Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

    Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

    Неумение выделять в ответе главное.

    Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

    Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

    Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

    Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

    Неумение определить показания измерительного прибора.

Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

    Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

    Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

    Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

    Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

    Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

    Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

    Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

    Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

    Орфографические и пунктуационные ошибки

Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

    смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

    смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

    смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

    описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

    использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

    представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

    выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

    приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

    решать задачи на применение изученных физических законов;

    осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

    контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

    рационального применения простых механизмов;

    оценки безопасности радиационного фона.

Содержание программы

1. Законы взаимодействия и движения тел

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Лабораторная работа №1: «Изучение движения тел по окружности»

Контрольная работа №1

2. Механические колебания и волны

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.

Демонстрации

Механические колебания. Механические волны.

Лабораторная работа №2: «Изучение колебаний нитяного маятника».

Лабораторная работа №3: «Изучение колебаний пружинного маятника».

Лабораторная работа №4: «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»

Контрольная работа №2

3. Звук

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Демонстрации

Звуковые колебания. Условия распространения звука.

Контрольная работа №3

4. Электромагнитные колебания и волны

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Демонстрации

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания.

Лабораторная работа №5: «Изучение явления электромагнитной индукции».

Контрольная работа №4

5. Геометрическая оптика

Действия света. Источники света. Скорость света. Прямолинейность распространения света. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения. Отражение света. Зеркальное и диффузное отражения света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Изображение в зеркале. Преломление света. Законы преломления света. Преломление света в плоскопараллельной пластинке и призме. Линзы. Типы линз. Основные элементы линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображения в линзах. Фотоаппарат и видеокамера. Глаз как оптическая система. Недостатки зрения и их исправление. Оптические приборы. Микроскоп и телескоп.

Демонстрации

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Преломление света.

Ход лучей в собирающей линзе.

Ход лучей в рассеивающей линзе.

Получение изображений с помощью линз.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Модель глаза.

Лабораторная работа №6: «Наблюдение образования тени и полутени»

Лабораторная работа №7: «Наблюдение преломления света. Измерение показателя преломления стекла».

Лабораторная работа №8: «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы».

Лабораторная работа №9: «Получение изображения с помощью линзы».

Контрольная работа №5

6. Электромагнитная природа света

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Дисперсия.

Демонстрации

Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Контрольная работа №6

7. Квантовые явления

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Демонстрации

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Контрольная работа №7

8. Строение и эволюция Вселенной

Солнечная система. Солнце. Природа тел Солнечной системы. Звёзды. Разнообразие звёзд. Судьбы звёзд. Галактики. Происхождение Вселенной.

Контрольная работа №8

Учебно-методический комплекс

для учителя:

    Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А. Физика 9, Просвещение,2011.

    Учебник

    Электронное приложение к учебнику (СD-ROM)

    Тетрадь-тренажер

    Тетрадь-практикум

    Тетрадь-экзаменатор

    Задачник

Л.А.Кирик, Физика, Самостоятельные и контрольные работы. 9 класс. «Илекса» «Гимназия», Москва-Харьков, 2010.

Г.Н.Степанова, А.П.Степанов. Сборник вопросов и задач по физике, 9-11 классы. Санкт-Петербург, «СТП ШКОЛА», 2006.

Зорин Н.И. «Контрольно-измерительные материалы по физике 9 класс». Москва, ВАКО, 2011.

Годова И.В. Физика 9 класс. Контрольные работы в новом формате, Москва, «Интелект-Центр», 2011.

Орлов В.А., Татур А.О. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Москва. «Интелект-Центр». 2012.

Лукашек В.И., Иванова Е.В. «Сборник задач по физике. 7-9 классы», Москва, «Просвещение», 2009.

для учащихся:

    Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А. Физика 9, Просвещение,2011.

    Учебник

    Электронное приложение к учебнику (СD-ROM)

    Тетрадь-тренажер

    Тетрадь-практикум

    Тетрадь-экзаменатор

    Задачник

Электронные образовательные ресурсы

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru

    Сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей: http://www.fizika.ru

    College.ru: Физика: http://college.ru/fizika/

    Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии: http://www.gomulina.orc.ru

    Лаборатория обучения физики и астрономии ИСМО РАО: http://physics.ioso.ru

    Информатика и Физика: http://teach-shzz.narod.ru

    Образовательные анимации для уроков физики, информатики и др.: http://somit.ru

    Мир физики: http://demo.home.nov.ru

    Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана: http://www.physics-regelman.com

Учебно-тематический план

Планирование составлено на основе программы курса «Физика. 9 класс»

авторы В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев

п/п

Тема

Количество часов

Практические работы

(решение задач)

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Движение тела вблизи поверхности Земли и гравитация

19

6

1

1

2

Механические колебания и волны

15

3

3

1

3

Звук

9

1

-

1

4

Электромагнитные колебания и волны

11

2

1

1

5

Геометрическая оптика

16

3

4

1

6

Электромагнитная природа света

9

1

-

1

7

Квантовые явления

12

2

-

1

8

Строения и эволюция вселенной

9

1

-

1

9

Повторение

5

-

-

1

ИТОГО:

105

19

9

9

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование составлено на основе программы курса «Физика. 9 класс»

авторы В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев

Тема урока

Ресурсы урока

домашнее задание

Номер урока

Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация

1

Векторы в физике.

Учебник, с.145-152
Электронное приложение

1

2

Использование векторов для решения физических задач.

Учебник, с.153-160
Электронное приложение

2

3

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Учебник, § 1
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

3

4

Решение задач по теме: «Движение тела, брошенного вертикально вверх».

Учебник, § 1
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

4

5

Движение тела, брошенного горизонтально.

Учебник, § 2
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

5

6

Решение задач по теме: «Движение тела, брошенного горизонтально».

Учебник, § 2
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

6

7

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Учебник, § 3
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

7

8

Решение задач по теме: «Движение тела, брошенного под углом к горизонту».

Учебник, § 3
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

8

9

Движение тела по окружности.

Учебник, § 4
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

9

10

Период и частота.

Учебник, § 5
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—8
Электронное приложение

10

11

Решение задач по теме: «Движение тела по окружности».

Учебник, § 4-5
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—8
Электронное приложение

11

12

Лабораторная работа №1: «Изучение движения тел по окружности»

Тетрадь-практикум, § 3

Электронное приложение

12

13

Закон всемирного тяготения.

Учебник, § 6
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

13

14

Решение задач по теме: «Закон всемирного тяготения».

Учебник, § 6
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—8

Тетрадь-практикум, § 4
Электронное приложение

14

15

Движение искусственных спутников Земли.

Учебник, § 7
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

15

16

Решение задач по теме: «Движение искусственных спутников Земли».

Учебник, § 7
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

16

17

Гравитация и Вселенная.

Учебник, § 8
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9

Тетрадь-практикум, § 5
Электронное приложение

17

18

Подготовка к контрольной работе.

Учебник, § 1-8
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

18

19

Контрольная работа №1.

Тетрадь-экзаменатор, с. 4—13

19

Механические колебания и волны

20

Механические колебания.

Учебник, § 9
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

20

21

Маятник. Характеристика колебательного движения.

Учебник, § 10
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

21

22

Период колебаний математического маятника.

Учебник, § 11
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

22

23

Решение задач по теме: «Механические колебания».

Учебник, § 10-11
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

23

24

Лабораторная работа №2: «Изучение колебаний нитяного маятника».

Тетрадь-практикум, § 6
Электронное приложение

24

25

Лабораторная работа №3: «Изучение колебаний пружинного маятника».

Тетрадь-практикум, § 7
Электронное приложение

25

26

Лабораторная работа №4: «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»

Тетрадь-практикум, § 8
Электронное приложение

26

27

Гармонические колебания. Затухающие колебания.

Учебник, § 12
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

27

28

Вынужденные колебания. Резонанс.

Учебник, § 13
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

28

29

Решение задач по теме: «Гармонические колебания. Затухающие колебания».

Учебник, § 12-13
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

29

30

Волновые явления.

Учебник, § 14
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

30

31

Длина волны. Скорость распространения волны.

Учебник, § 15
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

31

32

Решение задач по теме: «Длина волны. Скорость распространения волны».

Учебник, § 14-15
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

32

33

Подготовка к контрольной работе.

Учебник, § 9-15
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

33

34

Контрольная работа №2.

Тетрадь-экзаменатор, с. 14—23

34

Звук

35

Звуковые колебания. Источники звука.

Учебник, § 16
Тетрадь-тренажер, с. 36—44
Задачник, с. 16—20
Электронное приложение

35

36

Звуковые волны. Скорость звука.

Учебник, § 17
Тетрадь-тренажер, с. 36—44
Задачник, с. 16—20
Электронное приложение

36

37

Решение задач по теме: «Звуковые волны. Скорость звука».

Учебник, § 16-17
Тетрадь-тренажер, с. 36—44
Задачник, с. 16—20
Электронное приложение

36

38

Громкость звука. Высота и тембр звука.

Учебник, § 18
Тетрадь-тренажер, с. 36—44
Задачник, с. 16—20
Электронное приложение

37

39

Отражение звука. Эхо.

Учебник, § 19
Тетрадь-тренажер, с. 36—44
Задачник, с. 16—20
Электронное приложение

38

40

Резонанс в акустике.

Учебник, § 20
Тетрадь-тренажер, с. 36—44
Задачник, с. 16—20

Тетрадь-практикум, § 11
Электронное приложение

39

41

Ультразвук и инфразвук в природе и технике.

Учебник, § 21
Тетрадь-тренажер, с. 36—44
Задачник, с. 16—20
Электронное приложение

40

42

Подготовка к контрольной работе.

Учебник, с.54-55
Тетрадь-тренажер, с. 36—44
Задачник, с. 16—20
Электронное приложение

41

43

Контрольная работа № 3.

Тетрадь-экзаменатор, с. 24—33

42

Электромагнитные колебания и волны

44

Индукция магнитного поля.

Учебник, § 22
Тетрадь-тренажер, с. 44—54
Задачник, с. 21—26
Электронное приложение

43

45

Однородное магнитное поле. Магнитный поток.

Учебник, § 23
Тетрадь-тренажер, с. 44—54
Задачник, с. 21—26
Электронное приложение

44

46

Решение задач по теме: «Магнитное поле».

Учебник, § 22-23
Тетрадь-тренажер, с. 44—54
Задачник, с. 21—26
Электронное приложение

45

47

Лабораторная работа №5: «Изучение явления электромагнитной индукции».

Тетрадь-практикум, § 14
Электронное приложение

46

48

Переменный электрический ток.

Учебник, § 25
Тетрадь-тренажер, с. 44—54
Задачник, с. 21—26
Электронное приложение

47

49

Электромагнитное поле.

Учебник, § 26
Тетрадь-тренажер, с. 44—54
Задачник, с. 21—26
Электронное приложение

48

50

Электромагнитные колебания.

Учебник, § 27
Тетрадь-тренажер, с. 44—54
Задачник, с. 21—26
Электронное приложение

49

51

Электромагнитные волны.

Учебник, § 28
Тетрадь-тренажер, с. 44—54
Задачник, с. 21—26
Электронное приложение

50

52

Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны».

Учебник, § 25-28
Тетрадь-тренажер, с. 44—54
Задачник, с. 21—26
Электронное приложение

51

53

Подготовка к контрольной работе.

Учебник, с.72-73
Тетрадь-тренажер, с. 44—54
Задачник, с. 21—26
Электронное приложение

52

54

Контрольная работа №4.

Тетрадь-экзаменатор, с. 34—43

53

Геометрическая оптика

55

Свет. Источники света.

Учебник, § 30
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

54

56

Распространение света в однородной среде.

Учебник, § 31
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

55

57

Лабораторная работа №6: «Наблюдение образования тени и полутени»

Тетрадь-практикум, § 17
Электронное приложение

56

58

Отражение света. Плоское зеркало.

Учебник, § 32
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

57

59

Решение задач по теме: «Отражение света. Плоское зеркало».

Учебник, § 30-32
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

58

60

Преломление света.

Учебник, § 34
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

59

61

Решение задач по теме: «Преломление света».

Учебник, § 34
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

60

62

Лабораторная работа №7: «Наблюдение преломления света. Измерение показателя преломления стекла».

Тетрадь-практикум, § 18
Электронное приложение

61

63

Линзы. Изображения, получаемые с помощью линзы.

Учебник, § 35, 36
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

62

64

Решение задач по теме: «Линзы. Изображения, получаемые с помощью линзы».

Учебник, § 35-36
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

63

65

Лабораторная работа №8: «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы».

Тетрадь-практикум, § 19
Электронное приложение

64

66

Лабораторная работа №9: «Получение изображения с помощью линзы».

Тетрадь-практикум, § 20
Электронное приложение

65

67

Глаз как оптическая система.

Учебник, § 37
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

66

68

Оптические приборы.

Учебник, § 38
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33

Тетрадь-практикум, § 22
Электронное приложение

67

69

Подготовка к контрольной работе.

Учебник, с. 96-97
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

68

70

Контрольная работа №5.

Тетрадь-экзаменатор, с. 44—51

69

Электромагнитная природа света

71

Скорость света. Методы определения скорости света.

Учебник, § 39
Тетрадь-тренажер, с. 66—74
Задачник, с. 34—37
Электронное приложение

70

72

Разложение белого света на цвета. Дисперсия света.

Учебник, § 40
Тетрадь-тренажер, с. 66—74
Задачник, с. 34—37
Электронное приложение

71

73

Интерференция волн.

Учебник, § 41
Тетрадь-тренажер, с. 66—74
Задачник, с. 34—37
Электронное приложение

72

74

Интерференция и волновые свойства света.

Учебник, § 42
Тетрадь-тренажер, с. 66—74
Задачник, с. 34—37
Электронное приложение

73

75

Дифракция волн. Дифракция света.

Учебник, § 43
Тетрадь-тренажер, с. 66—74
Задачник, с. 34—37
Электронное приложение

74

76

Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света.

Учебник, § 44
Тетрадь-тренажер, с. 66—74
Задачник, с. 34—37
Электронное приложение

75

77

Решение задач по теме: «Интерференция волн. Дифракция волн».

Учебник, § 39-44
Тетрадь-тренажер, с. 66—74
Задачник, с. 34—37
Электронное приложение

76

78

Подготовка к контрольной работе.

Учебник, с. 110-111
Тетрадь-тренажер, с. 66—74
Задачник, с. 34—37
Электронное приложение

77

79

Контрольная работа №6

Тетрадь-экзаменатор, с. 52—59

78

Квантовые явления

80

Опыты с катодными лучами. Открытие электрона.

Учебник, § 45
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

79

81

Излучение и спектры. Квантовая гипотеза Планка.

Учебник, § 46
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

80

82

Атом Бора.

Учебник, § 47
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

81

83

Радиоактивность.

Учебник, § 48
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

82

84

Решение задач по теме: «Радиоактивность».

Учебник, § 48
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

83

85

Состав атомного ядра.

Учебник, § 49
Тетрадь-тренажер, с. 74—84

Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

84

86

Ядерные силы и ядерные реакции.

Учебник, § 50
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

85

87

Решение задач по теме: «Ядерные силы и ядерные реакции».

Учебник, § 50
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

86

88

Деление и синтез ядер.

Учебник, § 51
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

87

89

Атомная энергетика.

Учебник, § 52
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41

Тетрадь-практикум, § 26
Электронное приложение

88

90

Подготовка к контрольной работе.

Учебник, с. 130-131
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

89

91

Контрольная работа №7.

Тетрадь-экзаменатор, с. 60—67

90

Строение и эволюция Вселенной

92

Структура Вселенной.

Учебник, § 53
Тетрадь-тренажер, с. 84—94
Задачник, с. 42—44
Электронное приложение

91

93

Физическая природа Солнца и звезд.

Учебник, § 54
Тетрадь-тренажер, с. 84—94
Задачник, с. 42—44
Электронное приложение

92

94

Спектр электромагнитного излучения.

Учебник, § 55
Тетрадь-тренажер, с. 84—94
Задачник, с. 42—44
Электронное приложение

93

95

Рождение и эволюция Вселенной.

Учебник, § 56
Тетрадь-тренажер, с. 84—94
Задачник, с. 42—44
Электронное приложение

94

96

Современные методы исследования Вселенной.

Учебник, § 57
Тетрадь-тренажер, с. 84—94
Задачник, с. 42—44
Электронное приложение

95

97

Решение задач по теме: «Строение и эволюция Вселенной».

Учебник, § 53-57
Тетрадь-тренажер, с. 84—94
Задачник, с. 42—44

Тетрадь-практикум, § 29
Электронное приложение

96

98

Урок-конференция «Строение и эволюция Вселенной».

Тетрадь-практикум, § 29

Электронное приложение

97

99

Подготовка к контрольной работе.

Учебник, § 144
Тетрадь-тренажер, с. 84—94
Задачник, с. 42—44
Электронное приложение

98

100

Контрольная работа №8.

Тетрадь-экзаменатор, с. 68—75

100

101

Повторение.

101

102

Повторение.

102

103

Повторение.

103

104

Итоговая контрольная работа.

Тетрадь-экзаменатор, с. 76—91

104

105

Подведение итогов.

105

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.