Рабочая программа по физике для учащихся 10 класса по УМК В.А. Касьянова
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования РФ и утвержденной приказом Минобразования России от 30.08.2010 г. (№ 889) и авторской программы В.А. Касьянова в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 2010 г. и базисным учебным планом
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, практических работ, выполняемых учащимися.
Цели изучения физики
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории; строении и эволюции Вселенной;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы для изучения физических явлений; планировать и выполнять эксперименты, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; самостоятельности в приобретении новых знаний с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
В задачи обучения физике входят:
развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего физического образования, но и дополнительные направленные на:
развитие интеллекта;
использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;
формирование у учащихся физического образа окружающего мира.
формирование здоровьесберегающих знаний и способов оказания первой медицинской (доврачебной) помощи.
Место курса физики в школьном образовании определяется значением этой науки в жизни современного общества, в решающем ее влиянии на темпы развития научно-технического прогресса.
Обучение физике в школе служит общим целям образования и воспитания личности: вооружить учащихся знаниями, необходимыми для их развития; готовить их к практической работе и продолжению образования; формировать научное мировоззрение, базовые и ключевые компетенции: информационно-технические и коммуникативные.
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Данная программа ориентирована на усвоение обязательного минимума физического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Закон РФ от 29 декабря 2012 №273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".» Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 "N 99-ФЗ", от 07.06.2013 "N 120-ФЗ", от 02.07.2013 "N 170-ФЗ", от 23.07.2013 "N 203-ФЗ", от 25.11.2013 "N 317-ФЗ", от 03.02.2014 "N 11-ФЗ", от 03.02.2014 "N 15-ФЗ", от 05.05.2014 "N 84-ФЗ", от 27.05.2014 "N 135-ФЗ", от 04.06.2014 "N 148-ФЗ", от 28.06.2014 "N 182-ФЗ", от 21.07.2014 "N 216-ФЗ", от 21.07.2014 "N 256-ФЗ", от 21.07.2014 "N 262-ФЗ", от 31.12.2014 "N 489-ФЗ", от 31.12.2014 "N 500-ФЗ", с изм., внесенными Федеральным "законом" от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2016-2017 учебный год, утвержден приказом Минобрнауки №253 от 31.03.2014г (о внесении изменений №1577, №1578 от 31.12.2015г, )
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69).
Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике рекомендованная Министерством образования и науки РФ 2004 года.
Инструктивно-методическое письмо Липецкого института развития образования «О преподавании предмета «физики)» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2016-2017учебном году»;
Основная образовательная программа МБОУ им. Л.Н.Толстого (утверждена приказом МБОУ им.Л.Н.Толстого от 30.08.2011г. №246 в ред. приказов №241-о от 30.08.2012г, №260-о от 30.08.2013г, №242-о от 29.08.2014г, №260-о от 28.08.2015г).
Календарный учебный график МБОУ им.Л.Н.Толстого на 2016-2017 уч.г. (утвержден приказом МБОУ им.Л.Н.Толстого от).
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (утверждено Приказом МБОУ им.Л.Н.Толстого от 29.08.2014г №247)
Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерной программы среднего (полного) общего образования: "Физика” 10 класс (базовый уровень) и авторской программы В.А. Касьянова для общеобразовательных учреждений 10 класса, 2002 г., (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10 класс, I полугодие / авт.-сост. В.А. Шевцов. – Волгоград: Учитель, 2007 г.; Физика 10 класс, II полугодие / авт.-сост. В.Т. Оськина. – Волгоград: Учитель, 2008г.)
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), из них: 7 контрольных работ, 3лабораторные работы.
Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Формы занятий: уроки – лекции, уроки – практикумы, зачеты, урок – защита проектов, контрольные работы, уроки – семинары, уроки – игры.
Урок – лекция – излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы.
Урок – исследование – на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок – предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок – игра – на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач – вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач.
Урок – самостоятельная работа – предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок – контрольная работа – урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Урок – лабораторная работа – проводится с целью комплексного практического применения знаний.
Формы контроля: самостоятельные работы, тесты, карточки, контрольные работы, физический диктант, практические задания, компьютерные тесты, творческие домашние задания. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, информационно-развивающий, частично поисковый, творческий, проблемно-поисковый, репродуктивный, исследовательский.
Используется учебник длят 10 класса, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: Физика. 10 класс базовый уровень: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ В.А. Касьянов. – 3 – е изд., дораб. - М.: Дрофа, 2012 г.
Содержание рабочей программы
1. Введение (2 часа)
Что изучает физика. Эксперимент. Закон. Теория. Физические модели. Симметрия и физические законы. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия. Единицы физических величин.
Тема 2. Механика (44 часа)
Траектория. Перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при равнопеременном движении. Баллистическое движение. Кинематика периодического движения. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Сила упругости. Сила трения. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Применение законов Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Работа силы. Мощность. Потенциальная энергия. Потенциальная энергия тела при гравитационном и упругом взаимодействиях. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновения. Движение тел в гравитационном поле. Динамика свободных колебаний. Колебательная система под действием внешних сил. Вынужденные колебания. Резонанс. Постулаты специальной теории относительности. Относительность времени. Замедление времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Взаимосвязь массы и энергии.
Лабораторная работа
1. Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости
2. Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости
Контрольная работа
1. Кинематика материальной точки
2. Динамика Материальной точки
3. Законы сохранения в механике
Тема 3. Молекулярная физика (29 часов)
Масса атомов. Молярная масса. Распределение молекул идеального газа в пространстве. Распределение молекул идеального газа по скоростям. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Температура. Уравнение Клапейрона-Менделеева. Изопроцессы (Газовые законы). Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики. Фазовый переход пар-жидкость. Испарение. Конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение жидкости. Поверхностное натяжение. Смачивание, капиллярность. Кристаллизация и плавление твердых тел. Структура твердых тел. Кристаллическая решетка. Механические свойства твердых тел. Распространение волн в упругой среде. Периодические волны. Стоячие волны. Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука.
Контрольная работа
4. Основы МКТ идеального газа.
5. Основы термодинамики
Тема 4. Электродинамика (19 часов)
Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация тел. Закон сохранение заряда. Закон Кулона. Равновесие статических зарядов. Напряженность электростатического поля. Линии напряженности электростатического поля. Принцип суперпозиции электростатических полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле. Распределение зарядов по поверхности проводника. Электроемкость уединенного проводника. Электроемкость конденсатора. Энергия электростатического поля.
Контрольная работа
6. Электродинамика
7. Энергия электростатического поля.
Раздел |
Тема |
Количество часов |
Кол-во лабораторных работ |
Кол-во контрольных работ |
Введение |
Физика в познании вещества, поля, пространства и времени |
2 |
||
Механика |
Кинематика материальной точки |
10 |
2 |
3 |
Динамика материальной точки |
14 |
|||
Закон сохранения |
13 |
|||
Динамика периодического движения |
4 |
|||
Релятивистская механика |
3 |
|||
Молекулярная физика |
Молекулярная структура вещества |
3 |
1 |
2 |
Молекулярно-кинетическая теория идеального газа |
10 |
|||
Термодинамика |
11 |
|||
Механические и звуковые волны |
5 |
|||
Электродинамика
|
Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов |
11 |
2 |
|
Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов |
8 |
|||
Обобщающее повторение |
7 |
|||
Резерв 3 часа |
||||
Всего |
105 |
3 |
7 |
Учебно-тематический план
В результате изучения физики ученик должен
Знать
Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна;
Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции;
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
Уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел:
движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, излучение и поглощение света атомом;
Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для
выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, Рационального природопользования и защиты окружающей среды.
литература и средства обучения
Учебно-методический комплект для учащихся.
Физика. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / В.А. Касьянов. – 4-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2002. – 416с.
Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений /А.П. Рымкевич. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 188с.
Литература для учителя.
Физика-8. Методические материалы. Кирик Л. А. – М.: Илекса, 2007 г.
Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике в 7–11 классах. Кабардин О. Ф. и др. – М.: Просвещение, 1999 г.
Занимательные материалы к урокам. Физика: 8 класс. Авт.-сост. А. И. Сёмке. – М.: НЦ ЭНАС, 2006 г.
100 игр по физике. Ланина И. Я. – М.: Просвещение, 1995 г.
Тесты по физике: 10 классы. Волков В. А. – М.: ВАКО, 2010 г.
Физика. 10 класс: дидактические материалы. Марон А. Е., Марон Е. А. – М.: Дрофа. 2002 г.
Физика.10 класс. Контрольные работы в новом формате. Годова И. В. – М.: «Интеллект-центр». 2011 г.
Контрольно-измерительные материалы. Физика. 10 класс. Сост. Н. И. Зорин. – М.: ВАКО, 2011 г.
Тесты по физике. 10 класс: к учебнику А. В. Пёрышкина «Физика. 8 класс». Чеботарева А. В. – М.: «Экзамен», 2010 г.
Поурочные разработки по физике: 10 класс. Волков В. А. – М.: ВАКО. 2009 г.
Дополнительная литература.
Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».
Журнал «Физика в школе»
Енохович А. С. Справочник по физике и технике. – М.: Просвещение, 1989.
Занимательная физика. Я. И. Перельман. В двух частях. – М.: Наука, 1982 г.
Занимательные опыты по физике. Л. А. Горев. – М.: Просвещение, 1985 г.
Физика. Все законы и формулы в таблицах. 7-11 кл. Моркотун В. Л. – М.: ВЛАДОС, 2007 г.
Физика в формулах и схемах. Сост. Малярова О. В. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2003 г.
Средства обучения.
Персональный компьютер и мультимедийный проектор.
Таблицы по физике 10 класс.
Демонстрационные и лабораторные приборы (номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования. Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся).
Компьютерные диски: «Уроки физики КиМ», «Библиотека наглядных пособий по физике», «Физика. 7-11 класс. Практикум» (ФИЗИКОН. 2004 г).
Календарно-тематический план
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Календарные сроки |
|
План. |
Факт. |
|||
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ |
||||
Физика в познании вещества, поля, пространства и времени |
||||
|
Что изучает физика.. Эксперимент. Закон. Теория. Физические модели. |
1 |
||
|
Фундаментальные взаимодействия. Единицы физических величин. |
1 |
||
Тема 2. МЕХАНИКА |
||||
Кинематика материальной точки – 10 часов |
||||
|
Траектория. Закон движения. |
1 |
||
|
Перемещение. Скорость. |
1 |
||
|
Равномерное прямолинейное движение. |
1 |
||
|
Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное движение». |
1 |
||
|
Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. |
1 |
||
|
Решение задач по теме «Равноускоренное прямолинейное движение». |
1 |
||
|
Свободное падение тел. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при равнопеременном движении. |
1 |
||
|
Зачет по теме «Движение тела в поле силы тяжести» |
1 |
||
|
Кинематика периодического движения. |
1 |
||
|
Контрольная работа №1 «Кинематика материальной точки» |
1 |
||
Динамика материальной точки – 14 часов. |
||||
|
Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона |
1 |
||
|
Второй закон Ньютона |
1 |
||
|
Решение задач на применение первого и второго законов Ньютона. |
1 |
||
|
Третий закон Ньютона. |
1 |
||
|
Зачет на тему «Законы динамики». |
1 |
||
|
Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения |
1 |
||
|
Сила тяжести. |
1 |
||
|
Сила упругости. Вес тела.. |
1 |
||
|
Лабораторная работа №1«Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости» |
1 |
||
|
Сила трения. |
1 |
||
|
Применение законов Ньютона. |
1 |
||
|
Решение задач на применение законов Ньютона. |
1 |
||
|
Контрольная работа №2 по теме «Динамика материальной точки» |
1 |
||
|
Анализ контрольной работы |
1 |
||
Закон сохранения – 13 часов |
||||
|
Импульс материальной точки. |
1 |
||
|
Закон сохранения импульса. |
|||
|
Решение задач на применение закона сохранения импульса. |
1 |
||
|
Работа силы. |
1 |
||
|
Мощность |
1 |
||
|
Потенциальная энергия. |
1 |
||
|
Кинетическая энергия. |
1 |
||
|
Закон сохранения механической энергии. |
1 |
||
|
Лабораторная работа №2 « Изучение закона сохранения механической энергии». |
1 |
||
|
Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновения. |
1 |
||
|
Зачет по теме «Законы сохранения в механике». |
1 |
||
|
Решение задач по теме «Законы сохранения в механике». |
|||
|
Контрольная работа №3 «Законы сохранения в механике» |
|||
Динамика периодического движения – 4 часа |
||||
|
Движение тел в гравитационном поле. |
1 |
||
|
Динамика свободных колебаний. |
1 |
||
|
Колебательная система под действием внешних сил. Резонанс. |
1 |
||
|
Решение задач « Динамика периодическогодвижения» |
1 |
||
Релятивистская механика – 3 часа |
||||
|
Постулаты специальной теории относительности. |
1 |
||
|
Относительность времени. |
1 |
||
|
Взаимосвязь массы и энергии». |
1 |
||
Тема 3. Молекулярная физика – 29 часов |
||||
Молекулярная структура вещества – 13 часов |
||||
|
Масса атомов. Молярная масса. |
1 |
||
|
Решение задач на расчет величин, характеризующих атомы. |
1 |
||
|
Агрегатные состояния вещества. |
1 |
||
|
Статистическое описание идеального газа. Распределение молекул идеального газа по скоростям. |
1 |
||
|
Температура. Решение задач по теме «Температура». |
1 |
||
|
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. |
1 |
||
|
Решение задач на использование основного уравнения МКТ идеального газа. |
1 |
||
|
Уравнение Клапейрона-Менделеева. |
1 |
||
|
Изопроцессы (Газовые законы). |
1 |
||
|
Лабораторная работа № 3 « Опытная проверка закона Гей – Люссака» |
1 |
||
|
Зачет по теме МКТ. |
1 |
||
|
Решение задач по теме «Основы МКТ идеального газа». |
1 |
||
|
Контрольная работа №4 по теме «Основы МКТ идеального газа». |
1 |
||
Термодинамика -11 часов |
||||
|
Внутренняя энергия. |
1 |
||
|
Работа газа при изопроцессах. |
1 |
||
|
Решение задач на тему: Работа газа при изопроцессах |
1 |
||
|
Первый закон термодинамики. |
1 |
||
|
Решение задач по теме «Первый закон термодинамики».. |
1 |
||
|
Адиабатный процесс |
1 |
||
|
Тепловые двигатели. |
1 |
||
|
Второй закон термодинамики. |
1 |
||
|
Зачет по теме «Основы термодинамики». |
1 |
||
|
Решение задач по теме «Основы термодинамики». |
1 |
||
|
Контрольные работы №5 по теме «Основы термодинамики». |
1 |
||
Механические и звуковые волны – 5 часа |
||||
|
Распространение волн в упругой среде. Периодические волны. |
1 |
||
|
Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука |
1 |
||
|
Решение задач по теме «Механические и звуковые волны». |
1 |
||
|
Эффект Доплера. |
1 |
||
|
Обобщающий урок по теме «Механические и звуковые волны». |
1 |
||
Тема 4. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА – 19 часов |
||||
Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов – 11 часов |
||||
|
Электрический заряд. Квантование заряда. |
1 |
||
|
Электризация тел. Закон сохранения заряда. |
1 |
||
|
Закон Кулона. |
1 |
||
|
Решение задач на применения закона Кулона |
1 |
||
|
Напряженность электростатического поля. |
1 |
||
|
Линии напряженности электростатического поля. |
1 |
||
|
Электрическое поле в веществе |
1 |
||
|
Диэлектрики в электростатическом поле |
1 |
||
|
Проводники в электростатическом поле |
1 |
||
|
Решение задач «Электрическое поле в веществе». |
1 |
||
|
Контрольные работы №6 «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов» |
1 |
||
Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов – 8 часов |
||||
|
Потенциал электростатического поля |
1 |
||
|
Разность потенциалов |
1 |
||
|
Решение задач по основным понятиям электростатического поля. |
1 |
||
|
Электроемкость уединенного проводника. |
1 |
||
|
Электроемкость конденсатора. |
1 |
||
|
Энергия электростатического поля. |
1 |
||
|
Зачет по теме « Электродинамика» |
|||
|
Решение задач по теме «Электроемкость. Конденсаторы». |
1 |
||
|
Контрольная работа №7 по теме «Энергия электростатического поля». |
1 |
||
обобщающее повторение – 7 часов |
||||
|
Обобщение материала по теме: « Механика». |
1 |
||
|
Решение задач по теме « Механика» |
3 |
||
|
||||
|
||||
|
Обобщение материала по теме: « Молекулярная физика». |
1 |
||
|
Обобщение материала по теме: « Электродинаика». |
1 |
||
|
Решение задач по теме « Электродинаика». |
1 |
||
103 - 105 |
Резерв |
3 |
||
Всего – 105 часов. |