12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мавлявиева Азгания Мунавировна20 Россия, Татарстан респ. |
Рабочая программа по физкультуре для 8 класса
Отдел образования Исполнительного комитета
Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старо - Абдуловская средняя общеобразовательная школа»
02.22
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
от ___ __________2016 г. № ____
Директор МБОУ «Старо - Абдуловская СОШ»
____________ Р.Р.Гарипова
подпись Ф.И.О.
Введено приказом №_____
от ___ ________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ДЛЯ 8 КЛАССА ( 3 часа в неделю,105 часов в год)
Составитель: Мавлявиева Азгания Мунавировна учитель физкультуры, 1 квалификационной категории)
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора ________________ А.М.Мавлявиева
подпись Ф.И.О.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО, протокол от ___ _______ 2016 г. № __
Руководитель ШМО ___________ Ф.М. Хузина
подпись Ф.И.О.
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре в 8 классе разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение 2012, по количеству часов в соответствии с учебным планом МБОУ «Старо-Абдуловская СОШ» на 2016/2017 учебный год.
Программа разработана на 105 часов в год, из расчета 3часа в неделю.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности,- состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры включает в себя программный материал по подвижным играм на основе Олимпийского вида спорта коньки
Настоящая комплексная программа имеет три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 8 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных(скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Знать:
Основные этапы развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построени язаняти и систем
занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические, основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования ндивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психо - функциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9- 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, сек Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 180 ------ | — 165 18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км Передвижение на лыжах 2 км | 8 мин 50 сек 16 мин 30 сек | 10 мин 20 сек 21 мин 00 сек |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, сек Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Календарно-тематическое планирование
Мавлявиевой Азгании Мунавировны учителя физической культуры на 2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура» для 8 класса составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2011). Данная программа допущено Министерством образования Российской Федерации, соответствует федеральному компоненту стандарта образования по ступеням обучения .
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Практическая часть | Используемый учебник | ||
Теория | Практика | Оценка результата, контрольные нормативы, тестирование | |||||
Физическая культура | 8 | 105 | 3 | 5 | 69 | 31 | Физическая культура. 8-9 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011 |
Методическая тема на 2016/2017 учебный год
Районная | Школьная | Учителя |
Повышение качества естественно-математического образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения | Укыту-тәрбия процессында заманча технологияләр кулланып, физик, әхлакый һәм рухи яктан үсә баручы шәхес тәрбияләү | "Здоровьесберегающие технологии в режиме учебной и внеклассной деятельности". |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
8 | ||
1 | Базовая часть | 87 |
1.1 | Основы физической культуры и здорового образа жизни ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Естественные основы. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности. Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Культурно-исторические основы Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России. Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры. Способы закаливания организма. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже 0 °С). Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2—3 захода по 3—7 мин). Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры. Основы туристской подготовки. | В процессе урока |
1.2 | Спортивно-оздоровительная деятельность Спортивные игры Баскетбол: технические приемы и тактические действия в баскетболе. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная зашита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 2x2,3x3,4x4.Волейбол: технические приемы и тактические действия в волейболе. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах . Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | 22 |
1.3 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с элементами акробатики Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения. Висы. Строевые упражнения. Прикладные упражнения. Упражнения в равновесии. Акробатика Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Расхождение вдвоем при встрече на скамейке. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (М). Мост и поворот в упор на одном колене (Д). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. | 18 |
1.4 | Спортивно-оздоровительная деятельность Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча. Спринтерский бег, эстафетный бег. Прыжок в длину, метание. Бег на средние дистанции. Инструктаж по ТБ. Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены | 21 |
1.5 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игры: «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон». Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах | 18 |
1.6 | Спортивно-оздоровительная деятельность Элементы единоборств Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки Пройденный материал по приемам единоборств. Подвижные игры типа Виды единоборств. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей. Оказание первой помощи при травмах Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры. Элементы техники национальных видов спорта. Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом | 6 |
1.7 | Спортивно-оздоровительная деятельность Плавание: Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс. | 2 |
2 | Вариативная часть | 18 |
2.1 | Спортивно-оздоровительная деятельность Коньки | 9 |
2.2 | Спортивно-оздоровительная деятельность Волейбол | 6 |
2.3 | Спортивно-оздоровительная деятельность Футбол (мини-футбол) технические приемы и тактические дей-ствия футболе, мини-футболе. Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брас-с. Стойки и перемещения футболистов, ведение мяча, отбор мяча, удары по неподвижному и катящемуся мячу различными частями стопы и подъема. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Двухсторонняя игра в футбол (мини-футбол) | 3 |
Итого | 105 |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс (3 ч в неделю, всего 105 часов)
№ уроков | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знания | Умения | Навыки и способы деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть- 27 час. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика – 15 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Спринтерский бег | 1 | 02.09 | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники7безопасности при занятиях легкой атлетикой основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; | Уметь пробегать 30м с максимальной скоростью с низкого старта -прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, -метать на дальность мяч -пробегать дистанцию 1500 (2000 м) • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены | Смотри уровень физической подготовленности учащихся Мальчики: 380,360.340 Девочки: 340,320,300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Бег по дистанции | 1 | 05.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Эстафетный бег | 1 | 06.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Бег на результат 60м | 1 | 09.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Прыжок в длину, согнув ноги с 11-13 беговых шагов, | 1 | 12.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Прыжок в длину, согнув ноги с 11-13 беговых шагов, | 1 | 13.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Прыжок в длину, согнув ноги с 11-13 беговых шагов, | 1 | 16.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Метание теннисного мяча на дальность с двух шагов | 1 | 19.09. | Знать положения высокого старта Знать правила бега по дистанции, правила финиширования Знать положения высокого старта Знать правила бега на короткие дистанции. | Уметь бегать 30, 60 м с высокого старта Уметь распределять силы по дистанции, финишировать Уметь пробегать 30м, 60м с высокого старта Уметь правильно выполнять бег по беговой дорожке, финишировать. | Изучение и первичное ознакомление, просмотр презентации Изучение и первичное закрепление Осваивают двигательные действия. Закрепление и систематизация полученных знаний и умений Совершенствуют умения в беге. Развивают выносливость и умение финишировать |
Смотри уровень физической подготовленности учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Метание теннисного мяча на дальность с трех шагов; | 1 | 20.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Метание теннисного мяча на дальность с трех шагов; в горизонтальную (lxl м) с расстояния 10—12 м | 1 | 23.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега | 1 | 26.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Прыжки в высоту с9—11 шагов разбега | 1 | 27.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Бег по пересеченной местности. 6-минутный бег, м | 1 | 30.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Преодоление препятствий | 1 | 03.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Преодоление горизонтальных препятствий | 1 | 04.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность. волейбол- 6 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Волейбол. Стойка и передвижения игрока | 1 | 07.10 | Технические приемы и тактические действия Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми Технические приемы и тактические действия | ТБ при игре в волейбол Правила игры в волейбол | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов), | Оценка техники передачи в двойках после перемещения Оценка техники нижней прямой подачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Комбинации из разученных перемещений. | 1 | 10.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Передача над собой во встречных колоннах. | 1 | 11.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | 1 | 14.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Игра по упрошенным правилам | 1 | 17.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Верхняя передача в парах через сетку. | 1 | 18.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность. Элементы единоборств 6 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Захваты рук и туловища. | 1 | 21.10 | Оказание первой помощи при травмах Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры | Уметь освобождаться от «захватов». | Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом | Оценка техники выполнения освобождение от захватов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Захваты рук и туловища. | 1 | 24.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Освобождение от захватов | 1 | 25.10 | Знать основные способы защиты от прямых ударов руками. Знать элементы защитной экипировки участника единоборств. | Уметь освобождаться от «захватов». | Самоконтроль при занятиях единоборствами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Освобождение от захватов | 1 | 28.10 | Знать основные способы защиты от прямых ударов руками. | Уметь освобождаться от «захватов». | Самоконтроль при занятиях единоборствами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Подвижные игры | 1 | 31.10 | Знать элементы защитной экипировки участника единоборств. | Уметь защищаться от прямых ударов руками. | Самоконтроль при занятиях единоборствами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Подтягивание: Мальчики высокая перекладина; Девочки из положения лёжа | 1 | 01.11 | Знать основные способы защиты от прямых ударов руками.
| Уметь освобождаться от «захватов». | Самоконтроль при занятиях единоборствами. | Смотри уровень физической подготовленности учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть- 20 час Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика – 18 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Инструктаж по ТБ Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота нале-во!», «Пол-шага!», «Пол-ный шаг!» | 1 | 14.11 | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений, знать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; знать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; знать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; | Уметь выполнять строевые упражнения Уметь выполнять комбинацию на перекладине выполнять строевые упражнения, переносить партнера, выполнять упражнения в равновесии передвигаться с грузом на плечах; выполнять комбинацию в равновесии выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии, расхождение при встрече на гимнастической скамейке •уметь выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх уметь осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; уметь осуществлять наблюдения за своим физическим развитиеми индивидуальной физической подготовленностью, контрольза техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки | Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений | Оценка техники выполнения Мальчики: упражнения на перекладине Девочки: упражнения на параллельных брусьях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Строевые упражнения. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота нале-во!», «Пол-шага!», «Пол-ный шаг!» | 1 | 15.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Строевые упражнения. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота нале-во!», «Пол-шага!», «Пол-ный шаг!» | 1 | 18.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад сос- кокок Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь | 1 | 21.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскокок Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь | 1 | 22.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг) Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками | 1 | 25.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Упражнения в равновесии | 1 | 28.11 | Выполнение на оценку комбинации в равновесии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см | 1 | 29.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см | 1 | 02.12 | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений, | уметь осуществлять наблюдения за своим физическим развитиеми индивидуальной физической подготовленностью, контрольза техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки | соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см | 1 | 05.12 | Оценка техники выполнения опорных прыжков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Акробатика | 1 | 06.12 | Оценка техники выполнения акробатических элементов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Акробатика | 1 | 09.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами Девочки: кувырок назад полушпагат | 1 | 12.12 | знать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; | уметь осуществлять наблюдения за своим физическим развитиеми индивидуальной физической подготовленностью, контрольза техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки | Оценка техники выполнения кувырков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами Девочки: кувырок назад полушпагат | 1 | 13.12 | уметь осуществлять наблюдения за своим физическим развитиеми индивидуальной физической подготовленностью, контрольза техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Лазание по канату в два приема | 1 | 16.12 | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений, | уметь осуществлять наблюдения за своим физическим развитиеми индивидуальной физической подготовленностью, контрольза техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки | Оценка техники выполнения лазанию по канату | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Лазание по канату в два приема | 1 | 19.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Длинный кувырок, стойка на голове. ОРУ в движении | 1 | 20.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Длинный кувырок, стойка на голове. ОРУ в движении | 1 | 23.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность Футбол 3часа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Стойки и перемещения футболистов, ведение мяча, отбор мяча, удары по мячу. | 1 | 26.12 | Правила техники безопасности при занятиях футболом. Терминология избранной спортивной игры. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите) | Уметь играть в футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемой спортивной игры. Правила самоконтроля | Оценка техники передвижений, остановок. Оценка техники передачи мяча | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | 27.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть- 31 час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | 13.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжная подготовка 18 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Одновременный одношажный ход | 1 | 16.01 | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. | Проходить пересечённую дистанцию в равномерном темпе. Проходить пересечённую дистанцию в равномерном темпе | Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениятравмах | Оценка техники вы-полнения одновременный одношажный ход | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 1 | 17.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Прохождение дистанции 4 км | 1 | 20.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Поворот на месте махом | 1 | 23.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 1 | 24.01 | Оценка техники вы-полнения подъем в гору скользящим шагом. Оценка техники вы-полнения преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Прохождение дистанции 4 км | 1 | 27.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Подъем в гору скользящим шагом. | 1 | 30.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 1 | 31.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Прохождение дистанции 4 км | 1 | 03.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | 1 | 06.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 1 | 07.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Прохождение дистанции 4 км | 1 | 10.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | 1 | 13.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 1 | 14.02 | Без учёта времени | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Прохождение дистанции 4 км | 1 | 17.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Игры: «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Карельская гонка» и др. | 1 | 20.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 1 | 21.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Прохождение дистанции 4 км | 1 | 24.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коньки – 9 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Коньки. Катание в полной координации по прямой и повороту без маховых движении руками; | 1 | 27.02 | Знать Т\Б; закрепить выполнение поворотов с переходом бега по прямой. | Уметь держать скорость при пробегание отрезков, а также чёткую работу рук и ног. Уметь держать скорость при пробегании отрезков, а также чёткую работу рук и ног. | Повторить технику безопасности; катание в полной координации по прямой и повороту без маховых движении руками; повторить технику торможения, развитие скоростной выносливости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Катание на координацию; развитие быстроты – пробегание отрезков со старта 2 раза по 30м, 4 раза по 30м, 4 раза по 50м; | 1 | 28.02 | Знать Т\Б; закрепить выполнение поворотов с переходом бега по прямой | Уметь держать скорость при пробегание отрезков, а также чёткую работу рук и ног. Уметь кататься спиной вперед; выполнять один из поворотов; Уметь чётко передавать эстафету, выполнять элементы фигурного катания | Оценить показатели секундомера при выполнении бега на отрезке 30м, а также при проведении эстафет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Катание на координацию; развитие быстроты – пробегание отрезков со старта 2 раза по 30м, | 1 | 03.03 | Знать Т\Б; закрепить выполнение поворотов с переходом бега по прямой | Уметь держать скорость при пробегание отрезков, а также чёткую работу рук и ног. Уметь кататься спиной вперед; выполнять один из поворотов; Уметь чётко передавать эстафету, выполнять элементы фигурного катания | Оценить технику торможения плугом и падением в группировке, технику бега на коньках | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Катание на координацию по прямой и повороту с переходом с дорожки на дорожку. Воспитание координации движения. Свободное катание, игры | 1 | 06.03 | Уметь по команде учителя, а также элементам разметки выполнять смену дорожек. | Оценить в целом технику бега в полной координации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Бег по прямой и повороту спиной, затем лицом вперед; длительный бег на коньках по прямой и повороту, дистанция 500-800м. Воспитание скоростной выносливости. Свободное катание | 1 | 07.03 | Уметь кататься спиной вперед; выполнять один из поворотов; | Оценить бег как спиной вперед, а также в полной координации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Эстафеты только с бегом по прямой; дистанция отрезков 30-50м, повторение от 3 до 5 раз. Воспитание быстроты, координации движения, свободное катание с элементами фигурного катания. | 1 | 10.03 | Уметь чётко передавать эстафету, выполнять элементы фигурного катания | Оценить катание по прямой, лицом вперед, спиной вперед при свободном катании. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Катание на координацию по прямой спиной вперед, также выполнение поворотов | 11.03 | Знать Т\Б; закрепить выполнение поворотов с переходом бега по прямой | Уметь держать скорость при пробегание отрезков, а также чёткую работу рук и ног. Уметь кататься спиной вперед; выполнять один из поворотов; Уметь чётко передавать эстафету, выполнять элементы фигурного катания | Оценить технику торможения плугом и падением в группировке, технику бега на коньках | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Бег по прямой и повороту с согласованной работой рук; развитие ФК – быстроты. | 13.03 | Знать Т\Б; закрепить выполнение поворотов с переходом бега по прямой | Уметь держать скорость при пробегание отрезков, а также чёткую работу рук и ног. Уметь кататься спиной вперед; выполнять один из поворотов; | Оценить технику торможения плугом и падением в группировке, технику бега на коньках | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Совершенствование техники бега по прямой и повороту; развитие быстроты и скоростной выносливости. | 14.03 | Знать Т\Б; закрепить выполнение поворотов с переходом бега по прямой | Уметь держать скорость при пробегание отрезков, а также чёткую работу рук и ног. Уметь кататься спиной вперед; выполнять один из поворотов; Уметь чётко передавать эстафету, выполнять элементы фигурного катания | Оценить технику торможения плугом и падением в группировке, технику бега на коньках | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность. Волейбол 9часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Волейбол. Стойка и передвижения игрока | 1 | 17.03 | Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | ТБ при игре в волейбол Правила игры в волейбол | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов), | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Комбинации из разученных перемещений. | 1 | 20.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Передача над собой во встречных колоннах. | 1 | 21.03 | Оценка техники передачи в двойках после перемещения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 чет верть-28 час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Нижняя прямая подача , прием подачи | 1 | 03.04 | Оценка техники нижней прямой подачи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Игра по упрошенным правилам | 1 | 04.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Верхняя передача в парах через сетку. | 1 | 07.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 1 | 10.04 | Оценка техники прямого нападающего удара | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Нападающий удар в тройках через сетку. | 1 | 11.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Передача в тройках после перемещения | 1 | 14.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность. Баскетбол 12 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Баскетбол. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока | 1 | 17.04 | Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Правила ТБ при игре в баскетбол Правила игры в баскетбол | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры | Оценка техники передвижений, остановок, поворотов и стоек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Ведение мяча с сопротивлением на месте. | 1 | 18.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Бросок двумя руками от головы с места | 1 | 21.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Передачи мяча разными способами на месте | 1 | 24.04 | Оценка техники ловли и передачи мяча | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Личная зашита. Учебная игра | 1 | 25.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Передачи мяча разными способами на месте. | 1 | 28.04 | Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Личная зашита. Учебная игра | 1 | 01.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. | 1 | 02.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Передачи мяча разными способами в движении в тройках | 1 | 05.05 | Оценка техники передач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением | 1 | 08.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Передачи мяча разными способами в движении .Учебная игра в баскетбол . | 1 | 09.05 | Смотри уровень физической подготовленности учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Передачи мяча разными способами на месте | 1 | 12.05 | Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Личная зашита. Учебная игра | 1 | 14.05 | Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Двухсторонняя игра в баскетбол | 1 | 15.05 | Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика – 6 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Низкий старт 30-40 м. | 1 | 16.05 | Совершенствовать технику бега на короткие, средние и длинные дистанции Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. | Смотри уровень физической подготовленности учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Бег по дистанции 70-80 м Бег на результат 60 м | 1 | 18.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Финиширование. Эстафетный бег. | 1 | 19.05 | Мальчики: 380,360.320 Девочки: ,340,320,300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов | 1 | 22.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов | 1 | 23.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов | 1 | 26.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность. Плавание 2 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Кроль на груди спине. | 1 | 29.05 | Техника безопасности при проведении занятий плаванием. Личная и общественная гигиена. Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная помощь пострадавшему Специально подготовленные , общеразвивающие и подводящие упражнения на суше • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; | Элементы и игра в водное поло (юноши), элементы фигурного плавания (девушки ). Плавание в умеренном и попеременном темпе до 600 м .Проплывание отрезка 25-100 м. по 2-6 раз. | Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитию двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях плаванием. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Плавание на боку с грузом в руке. | 1 | 30.05 |
Уровень физической подготовленности учащихся 14-15 лет
п/п | Физические способности | Контроль- ное упраж- нение (тест) | Воз- раст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 14 15 | 5,8 5,5 | 5,5-5,1 5,3-4,9 | 4,7 4,5 | 6,1 6,0 | 5,9-5,4 5,8-5,3 | 4,9 4,9 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 м, с | 14 15 | 9,0 8,6 | 8,7-8,3 8,4-8,0 | 8,0 7,7 | 9,9 9,7 | 9,4-9.0 9,3-8,8 | 8,6 8,5 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 14 15 | 160 175 | 180-195 190-205 | 210 220 | 145 155 | 160-180 165-185 | 200 205 |
4 | Выносливость | 6-минут- ный бег, м | 14 15 | 1050 1100 | 1200-1300 1250-1350 | 1450 1500 | 850 900 | 1000-1150 1050-1200 | 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 14 15 | 3 4 | 7-9 8-10 | 11 12 | 7 7 | 12-14 12-14 | 20 20 |
Силовые | Подтягивание навысокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол-во раз | 14 15 14 15 | 2 3 | 6-7 7-8 | 9 10 | 5 5 | 13-15 12-13 | 17 16 |
Критерии оценивания теорию физической культуры
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
Знать основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем
занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические, основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования ндивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психо - функциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Оценка «4» ставится:
если ответ удовлетворяет основным требованиям и ответу на оценку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов. Ответ содержит неточности в изложении материала, фактов, определения понятий, объяснение взаимосвязей и выводов. Неточности исправляются при ответе на дополнительные вопросы.
Оценка«3» ставится:
если большая часть ответа удовлетворяет требованиям и ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы и допущены неточности: учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или последовательности изложения материала, затрудняется в показе на примерах.
Оценка «2» ставится:
если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Источники информации и средства обучения
Литература для учителя | Литература для ученика |
Физическая культура. 5-7 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2005 Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10-11 кл. - М., 2005. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2004. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М., 2005. Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2003. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2004. Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2003. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. - М.,2004. Журнал «Физическая культура в школе». стр.16 | Физическая культура. 5-7 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011г |