Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по УМК под ред. В.И. Ляха
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана в соответствии:
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ;
с учебным планом ОУ;
с рекомендациями Примерной программы по предмету физическая культура 5-9 классы . М: Просвещение,2011 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
с авторской «Комплексной программы по физической культуре» Ляха В. П., Виленский М,Я.,-М: Просвещение, 2012. составленной на основе «Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования» и отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовленности учащихся. Уроки физической культуры призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе обучения учащимися используются учебники по физической культуре под редакцией Ляха В. И.
- Возможностями УМК -« Физическая физкультура» Учебник для учащихся 8-9 классов
общеобразовательных учреждений. Под редакцией М.Я. Виленского. Москва «Просвещение»
2012г.
В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
-воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
-реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
-соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
-расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
-усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-
оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Общая характеристика предмета
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
При планировании учебного материала по базовым видам спорта допускается в бесснежных районах РФ заменять темы углубленным изучением содержания других тем.
В свою очередь, тему «Плавание» можно вводить в учебный процесс при наличии соответствующих условий и базы местных органов управления образованием за счет регионального или школьного компонента.
В «Тематическом планировании» излагаются темы основных разделов программы и приводится характеристика деятельности учащихся. Данная характеристика ориентирует учителя на те результаты педагогического процесса, которые должны быть получены как итог освоения содержания учебного курса.
Описание предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 102 часа в год - 3 часа в неделю: базовая часть 68 часов в год – 2 часа в неделю, вариативная часть – 34 часа в год – 1 час в неделю (бадминтон)
■■
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными
результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
:
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Освоение учебного предмета проверяется с помощью контрольных нормативов в (приложении 1;2)
Содержание учебного предмета
№ раздела | Название раздела | Всего часов |
Базовая часть: 68 | ||
1 | Лёгкая атлетика | 14 |
2 | Спортивные игры (волейбол) | 6 |
3 | Гимнастика | 12 |
4 | Лыжные гонки | 13 |
5 | Спортивные игры (баскетбол) | 9 |
6 | Лёгкая атлетика | 14 |
Вариативная часть: | ||
1 | Бадминтон | 34 |
итог | 102 |
Тематическое планирование 5 класс (102часа,3 раза в неделю)
Тематическое планирование 5 класс (102часа,3 раза в неделю)
№ урока | Номер урока в разделе | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | |||
1 | I четверть 1. лёгкая / атлетика | Инструктаж по ТБ №79; 85..Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья. Высокий старт. | 1 | Показать комплекс упражнений. | |||
2 | 2. лёгкая/ атле тика | Высокий старт 15-30 м., специально беговые упражнения. Тест: бег 30м. Прыжки в длину с места. | 1 | Выполнять специально беговые упражнения, спринтерский бег. | |||
3 | 1. бадминтон | Инструктаж по по ТБ № 21. Требования к спортивной форме и обуви. Ознакомление уч-ся с игрой в бадминтон. История и развитие игры. | 1 | Обучение стойке игрока, хвату ракетки, броскам волана. | |||
4 | 3. лёгкая/ атлетика | Бег 60 м. Эстафеты. Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств. | 1 | Выполнять высокий старт, контрольные тесты. | |||
5 | 4. лёгкая/ атлетика | Тест: прыжок в длину с места. Эстафеты. Челночный бег. | 1 | Уметь правильно выполнять движения при прыжке с места. | |||
6 | 2. бадминтон | Стойка игрока, хват ракетки. | 1 | Индивидуальные упражнения с воланом. ОФП . Подвижные игры. | |||
7 | 5. лёгкая/ атлетика | Тест: подтягивание на перекладине (м), в висе (д). Высокий старт, финиширование. Эстафеты. | 1 | Выполнять высокий старт. | |||
8 | 6. лёгкая/ атлетика | Тест: челночный бег 3x10м. Обучение техники метания мяча. | 1 | Метание мяча с места, с З шагов разбега. | |||
9 | 3. бадминтон | Стойка игрока, хват ракетки. | 1 | Индивидуальные упражнения с воланом. ОФП . Подвижные игры. | |||
10 | 6. лёгкая/ атлетика | Тест: челночный бег 3x10м. Обучение техники метания мяча. | 1 | Метание мяча с места, с З шагов разбега. | |||
11 | 7. лёгкая/ атлетика | Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. | 1 | Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги». Приземление в прыжковую яму. | |||
12 | 4. бадминтон | Упражнения с воланом и ракеткой | 1 | Индивидуальные упражнения с двумя воланами. Подвижные игры. ОФП. | |||
13 | 9. лёгкая/ атлетика | Равномерный бег 10-12 минут. Развитие выносливости. | 1 | Распределение сил на всю дистанцию. | |||
14 | 10. лёгкая/ атлетика | Бег 1000м. | 1 | Пробегать дистанцию без остановок. | |||
15 | 5. бадминтон | Стойка игрока, хват ракетки. | 1 | Индивидуальные упражнения с воланами ракеткой ОФП. Подвижные игры с элементами бадминтона | |||
16 | 11.лёгкая/ атлетика | Тест: бег 1000м. Поднимание туловища ноги согнуты в коленях. | 1 | Пробегать дистанцию на оценку. | |||
17 | 12. лёгкая/ атлетика | Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. Поднимание туловища. | 1 | Развитие выносливости. | |||
18 | 6. бадминтон | Повторить стойку игрока ,хват ракетки, броски волана. | 1 | Упражнения с воланами и ракеткой. П.И. с элементами бадминтона. ОФП. | |||
19 | 13. лёгкая/ атлетика | Тест: поднимание туловища. Преодоление препятствий в беге. Развитие выносливости. | 1 | Бег в равномерном темпе. | |||
20 | 14.лёгкая/ атлетика | Кросс до 15 минут. | 1 | Бег в равномерном темпе не переходя на шаг. | |||
21 | 7. бадминтон | Хват. Стойка. Броски. Упражнения в парах. Правила игры. | 1 | Подвижные игры с элементами бадминтона. ОФП. | |||
22 | 1.волейбол | Инструктаж по ТБ № 21. Обучение технике передвижений, остановок, стоек. Основные приёмы игры в волейбол. | 1 | Играть в волейбол по упрощённым правилам | |||
23 | 2.волейбол | Освоение техники приёма и передач мяча. Передача мяча сверху 2 руками над собой. | 1 | Передача мяча сверху. | |||
24 | 8. бадминтон | Правила игры . Подвижные игры с элементами бадминтона ОФП. | 1 | Повторить ранее изученные элементы бадминтона | |||
25 | 3.волейбол | Овладение техникой передач мяча в парах. Упрощённые правила игры в волейбол. | 1 | Передача в парах не ронять мяч. | |||
26 | 4.волейбол | Освоение техники приёма мяча снизу 2 руками на месте и после перемещения. | 1 | Прием ,передача мяча с низу. Игра в волейбол. Судейство. | |||
27 | 9. бадминтон | Правила игры. Игры в парах. ОФП. | 1 | Подвижные игры. Учебная игра. | |||
28 | 5.волейбол | Овладение техникой приёма мяча снизу. Передачи в парах. | 1 | Передачи мяча в парах. Судейство игры. | |||
29 | 6.волейбол | Освоение техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6 м. от сетки. | 1 | Подача мяча через сетку. | |||
30 | 10. бадминтон | Правила игры. Игры в парах. ОФП | 1 | Учебная игра | |||
31 | 1. гимнастика | ТБ на уроках гимнастики № 81. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. | 1 | Выполнять основные стойки по командам. | |||
32 | 2.гимнастика | ОРУ на месте без предметов. Подъём переворотом в упор. | 1 | Выполнять висы на перекладине. | |||
33 | 11 бадминтон | Правила игры. Игры в парах. | 1 | Учебная игра. ОФП. | |||
34 | 3.гимнастика | Выполнение на технику подтягивание. Развитие силовых способностей. | 1 | Уметь выполнять подтягивание. | |||
35 | 4.гимнастика | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Перекладина. | 1 | Выполнять висы. | |||
36 | 12 бадминтон | Правила соревнований. | 1 | Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Удары справа, слева. | |||
37 | 5.гимнастика | Строевой шаг. Подъём переворотом в упор (мальчики). Висы (прогнувшись, углом, согнувшись - девочки.) | 1 | Выполнять задания на перекладине. | |||
38 | 6.гимнастика | Передвижения (шагом, бегом, прыжками.) по наклонной скамейке. Равновесие гимнастическая скамейка. | 1 | Смотрим вперёд при передвижении, держим равновесие. | |||
39 | 13.бадминтон | Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Правила соревнований. | Удары справа, слева. | ||||
40 | 7.гимнастика | Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. Акробатика. | 1 | Держим равновесие, смотрим вперёд. | |||
41 | 8.гимнастика | Акробатика. Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках - выполнение комбинации. Равновесие. | 1 | Выполнять акробатические элементы. | |||
42 | 14.бадминтон | Удары справа, слева. Игры и упражнения с инвентарем от бадминтона | 1 | Индивидуальные упражнения в парах. ОФП. | |||
43 | 9. гимнастика | ОРУ с гимнастическими палками. Акробатика. | 1 | Выполнять 2 кувырка слитно. | |||
44 | 10.гимнастика | Акробатика. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Равновесие-комбинация. | 1 | Выполнять комбинацию без пауз. | |||
45 | 15 бадминтон | Жонглирование. Удары справа, слева снизу сверху.Правила соревнований П.И. с элементами бадминтона. | 1 | Индивидуальные упражнения в парах | |||
46 | 11. гимнастика | Акробатика - Комбинация. Равновесие -ходьба, «ласточка», шаги польки, поворот в приседе, соскок прогнувшись - на оценку. | 1 | Выполнить комбинацию. | |||
47 | 12. гимнастика | Акробатика - на оценку. | 1 | Выполнить комбинацию. | |||
48 | 16. бадминтон | Жонглирование. Открытой и закрытой стороной ракетки | Удары справа, слева снизу сверху. Подвижные игры с элементами бадминтона | ||||
49 | III четверть 1.ЛЫЖИ | Инструктаж по ТБ № 84. Попеременно двухшажный ход. | 1 | Уметь правильно надевать лыжи, палки. | |||
50 | 2.лыжи | Обучение техники одновременного двухшажного хода. | 1 | Выполнить технику одновременно | |||
51 | 17. бадминтон | Жонглирование. открытой и закрытой стороной ракетки Удары справа. | Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра. | ||||
52 | З.лыжи | Обучение техники подъёма «полуёлочкой», торможение «плугом». | 1 | Выполнять подъём без падения. | |||
53 | 4.лыжи | Повороты «переступанием». Передвижение по дистанции 1-2 км. | 1 | Выполнять поворот на 90º-180º на месте. | |||
54 | 18. бадминтон | Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Удары справа, слева снизу сверху. | Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра. | ||||
55 | 5.лыжи | Освоение подъёмов и спусков со склона. | 1 | Уметь подниматься «ёлочкой», «лесенкой». | |||
56 | 6.лыжи | Совершенствование техники спусков, подъёмов, торможения и поворотов. | 1 | Уметь спускаться без падений, тормозить в низу склона. | |||
57 | 19. бадминтон | Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки Удары справа, слева снизу сверху. | 1 | Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра. | |||
58 | 7 лыжи | Применение изученных приёмов по дистанции 2 км. | 1 | Прохождение дистанции без учета времени | |||
59 | 8 лыжи | Контроль техники спусков. Подвижные игры «Спуск с горы», «Лыжный поезд». | 1 | Спуски без падения, техника при спусках. | |||
60 | 20. бадминтон | Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием. | 1 | Жонглирование. открытой и закрытой стороной ракетки. ОФП. | |||
61 | 9.лыжи | Прохождение дистанции 1 км. Игры на лыжах. | 1 | Прохождение дистанции без учета времени | |||
62 | 10.лыжи | Прохождение дистанции 1 км. Игры эстафеты. | 1 | Прохождение дистанции без учета времени | |||
63 | 21. бадминтон | Жонглирование удар снизу закрытой стороной. .Удар сверху с набрасыванием | 1 | Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра. | |||
64 | 11. лыжи | Прохождения дистанции 1 км. Применение изученных приёмов при прохождении дистанции. | 1 | Применять попеременно двухшажный, одновременно двухшажный ход, спуски, подьёмы. | |||
65 | 12 .лыжи | Совершенствование техники спусков, подъёмов, торможения и поворотов. | 1 | Уметь спускаться без падений, тормозить в низу склона. | |||
66 | 22. бадминтон | Жонглирование открытой и закрытой стороной. Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием | 1 | Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра. | |||
67 | 13. лыжи | Контроль прохождения дистанции 1 км. Применение изученных приёмов при прохождении дистанции. | 1 | Применять попеременно двухшажный, одновременно двухшажный ход, спуски, подьёмы. | |||
68 | 1. баскетбол | Инструктаж по ТБ № 21. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | Учебная игра баскетбол. | |||
69 | 23. бадминтон | Жонглирование открытой и закрытой стороной. Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием | 1 | Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра. | |||
70 | 2.баскетбол | Бросок одной рукой от плеча. Передача мяча в тройках в движении. | 1 | Уметь выполнять комплекс упражнений с мячом. Передача мяча одной рукой от плеча. | |||
71 | 3.баскетбол | Техника бросков одной и двумя руками с места. | 1 | Выполнять технику броска в кольцо. | |||
72 | 24. бадминтон | Жонглирование открытой и закрытой стороной. Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием | 1 | Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра. | |||
73 | 4.баскетбол | Освоение индивидуальной техники защиты. Вырывание и выбивание мяча. | 1 | Выполнять ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча. Ведение мяча на месте, в движении. | |||
74 | 5.баскетбол | Инструктаж по ТБ № 21. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | Учебная игра баскетбол. | |||
75 | 25. бадминтон | Жонглирование открытой и закрытой стороной. Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием | 1 | Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра. | |||
76 | 6.баскетбол | Тактика свободного нападения. Учебная игра баскетбол. | 1 | Знать правила игры. | |||
77 | 7.баскетбол | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | 1 | Играть в баскетбол по упрощенным правилам. | |||
78 | 26. бадминтон | Жонглирование, хват, стойка. Удары справа, слева, снизу, сверху закрытой стороной. Удар сверху , с набрасыванием. | 1 | Подача. Подача с передней линии подачи. Слабый удар сверху с подачи. П.И. с элементами бадминтона. Игра в бадминтон. ОФП. | |||
79 | 8.баскетбол | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | 1 | Играть в баскетбол по упрощенным правилам. | |||
80 | 9. баскетбол | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | 1 | Играть в баскетбол по упрощенным правилам. | |||
81 | 27. . бадминтон | Жонглирование, хват, стойка. Удары справа, слева, снизу, сверху закрытой стороной. Удар сверху , с набрасыванием. | 1 | Подача. Подача с передней линии подачи. Слабый удар сверху с подачи. П.И. с элементами бадминтона. Игра в бадминтон. ОФП | |||
82 | 4 четверть 1.лёгкая/ атле тика | Инструктаж по ТБ №18. Высокий старт 15-30м, бег по дистанции 30-60м. Специально беговые упражнения. ОРУ. Подтягивание. | 1 | Пробегание дистанции. | |||
83 | 2.лёгкая/атле тика | Высокий старт 15-30м, бег по дистанции 30-60м. Тест подтягивание. | 1 | Сдача норматива. | |||
84 | 28. бадминтон | Жонглирование, хват, стойка. Удары справа, слева, снизу, сверху закрытой стороной. Удар сверху , с набрасыванием. | 1 | Подача. Подача с передней линии подачи. Слабый удар сверху с подачи. П.И. с элементами бадминтона. Игра в бадминтон. ОФП. | |||
85 | З.лёгкая/атле тика | Старты из различных положений. Финиширование. Челночный бегЗ*10м. Специально беговые упражнения. | 1 | Внимательно слушать сигнал. | |||
86 | 4.лёгкая/атле тика | Тест челночный бег 3*10м . Бег 30м. Специальные беговые упражнения. | 1 | Укладываться в норматив. | |||
87 | 29. бадминтон | Жонглирование, хват, стойка. Удары справа, слева, снизу, сверху закрытой стороной. Удар сверху , с набрасыванием. | 1 | Подача. Подача с передней линии подачи. Слабый удар сверху с подачи. П.И. с элементами бадминтона. Игра в бадминтон. ОФП. | |||
88 | 5.лёгкая/ атле тика | Тест бег 30м . Прыжки в длину с разбега. | 1 | Выполнять движения рук и ног при отталкивании. | |||
89 | 6.лёгкая/ атле тика | Прыжок в длину с разбега. ОРУ. | 1 | Приземление на обе ноги. | |||
90 | 30. бадминтон | Жонглирование. Удары справа, слева, снизу, сверху с набрасыванием. Подача за переднюю линию подачи. Удар сверху с подачи | 1 | Правила игры. Учебная игра. | |||
91 | 7.лёгкая/атле тика | Прыжок в длину с 5-7шагов разбега. ОРУ. Метание теннисного мяча. | 1 | Техника прыжка. | |||
92 | 8.лёгкая/атле тика | Метание теннисного мяча с 3-5 шагов разбега. Прыжки в длину. | 1 | Выполнить технику метания мяча. | |||
93 | 31. бадминтон | Жонглирование. Удары справа, слева, снизу, сверху с набрасыванием. Подача за переднюю линию подачи. Удар сверху с подачи. | 1 | Правила игры. Учебная игра. | |||
94 | 9.лёгкая/атле тика | ОРУ. Метание мяча с 3-5 шагов разбега, на дальность. Прыжки в длину. | 1 | Выполнить технику метания. | |||
95 | 10.лёгкая/атл етика | Тест прыжок в длину. Метание. Специально беговые упражнения. | 1 | Выполнить технику прыжка. | |||
96 | 32 бадминтон | Правила игры. | 1 | Игра в бадминтон. ОФП. | |||
97 | 11.лёгкая/атл етика | Равномерный бег до 10 минут. Тест метание. Терминология - кроссовая подготовка. | 1 | Метание теннисного мяча на результат. | |||
98 | 12.лёгкая/атл етика | Развитие выносливости бег 10 минут. Футбол. | 1 | Выполнение бега в медленном темпе. | |||
99 | 33. бадминтон | Правила игры. | 1 | Игра в бадминтон. ОФП. | |||
100 | 13.лёгкая/атл етика | Бег 1000м. Футбол. | 1 | Бег без учёта времени. | |||
101 | 14.лёгкая/атл етика | Тест бег 1000м. Футбол. | 1 | Бег на результат. | |||
102 | 34. бадминтон | Правила игры. | 1 | Игра в бадминтон. ОФП. | |||
Итого : | 102 |