Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по УМК под ред. В.И. Ляха

0
0
Материал опубликован 17 May 2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана в соответствии:

с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ;

с учебным планом ОУ;

с рекомендациями Примерной программы по предмету физическая культура 5-9 классы . М: Просвещение,2011 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

с авторской «Комплексной программы по физической культуре» Ляха В. П., Виленский М,Я.,-М: Просвещение, 2012. составленной на основе «Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования» и отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовленности учащихся. Уроки физической культуры призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе обучения учащимися используются учебники по физической культуре под редакцией Ляха В. И.

- Возможностями УМК -« Физическая физкультура» Учебник для учащихся 8-9 классов
общеобразовательных учреждений. Под редакцией М.Я. Виленского. Москва «Просвещение»
2012г.

В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

-реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

-соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

-расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

-усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-
оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.

Общая характеристика предмета

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

При планировании учебного материала по базовым видам спорта допускается в бесснежных районах РФ заменять темы углубленным изучением содержания других тем.

В свою очередь, тему «Плавание» можно вводить в учебный процесс при наличии соответствующих условий и базы местных органов управления образованием за счет регионального или школьного компонента.

В «Тематическом планировании» излагаются темы основных разделов программы и приводится характеристика деятельности учащихся. Данная характеристика ориентирует учителя на те результаты педагогического процесса, которые должны быть получены как итог освоения содержания учебного курса.

Описание предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 102 часа в год - 3 часа в неделю: базовая часть 68 часов в год – 2 часа в неделю, вариативная часть – 34 часа в год – 1 час в неделю (бадминтон)


■■


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными

результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

:

В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Освоение учебного предмета проверяется с помощью контрольных нормативов в (приложении 1;2)

Содержание учебного предмета



раздела

Название раздела

Всего часов

Базовая часть: 68

1

Лёгкая атлетика

14

2

Спортивные игры (волейбол)

6

3

Гимнастика

12

4

Лыжные гонки

13

5

Спортивные игры (баскетбол)

9

6

Лёгкая атлетика

14

Вариативная часть:

1

Бадминтон

34

итог


102

Тематическое планирование 5 класс (102часа,3 раза в неделю)


Тематическое планирование 5 класс (102часа,3 раза в неделю)



урока

Номер урока в разделе

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

I четверть

1. лёгкая / атлетика

Инструктаж по ТБ №79; 85..Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья. Высокий старт.

1

Показать комплекс упражнений.

2

2. лёгкая/ атле тика

Высокий старт 15-30 м., специально беговые упражнения. Тест: бег 30м. Прыжки в длину с места.

1

Выполнять специально беговые упражнения, спринтерский бег.

3

1. бадминтон

Инструктаж по по ТБ № 21. Требования к спортивной форме и обуви. Ознакомление уч-ся с игрой в бадминтон. История и развитие игры.

1

Обучение стойке игрока, хвату ракетки, броскам волана.



4

3. лёгкая/ атлетика

Бег 60 м. Эстафеты. Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств.

1

Выполнять высокий старт, контрольные тесты.

5

4. лёгкая/ атлетика

Тест: прыжок в длину с места. Эстафеты. Челночный бег.

1

Уметь правильно выполнять движения при прыжке с места.

6

2. бадминтон

Стойка игрока, хват ракетки.

1

Индивидуальные упражнения с воланом.

ОФП . Подвижные игры.

7

5. лёгкая/ атлетика

Тест: подтягивание на перекладине (м), в висе (д). Высокий старт, финиширование. Эстафеты.

1

Выполнять высокий старт.

8

6. лёгкая/ атлетика

Тест: челночный бег 3x10м. Обучение техники метания мяча.

1

Метание мяча с места, с З шагов разбега.

9

3. бадминтон

Стойка игрока, хват ракетки.

1

Индивидуальные упражнения с воланом.

ОФП . Подвижные игры.

10

6. лёгкая/ атлетика

Тест: челночный бег 3x10м. Обучение техники метания мяча.

1

Метание мяча с места, с З шагов разбега.

11

7. лёгкая/ атлетика

Прыжок в длину с разбега. Эстафеты.

1

Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги». Приземление в прыжковую яму.

12

4. бадминтон

Упражнения с воланом и ракеткой

1

Индивидуальные упражнения с двумя воланами. Подвижные игры. ОФП.

13

9. лёгкая/ атлетика

Равномерный бег 10-12 минут. Развитие выносливости.

1

Распределение сил на всю дистанцию.

14

10. лёгкая/ атлетика

Бег 1000м.

1

Пробегать дистанцию без остановок.

15

5. бадминтон

Стойка игрока, хват ракетки.

1

Индивидуальные упражнения с воланами ракеткой ОФП. Подвижные игры с элементами бадминтона

16

11.лёгкая/ атлетика

Тест: бег 1000м. Поднимание туловища ноги согнуты в коленях.

1

Пробегать дистанцию на оценку.

17

12. лёгкая/

атлетика

Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. Поднимание туловища.

1

Развитие выносливости.

18

6. бадминтон

Повторить стойку игрока ,хват ракетки, броски волана.

1

Упражнения с воланами и ракеткой. П.И. с элементами бадминтона. ОФП.

19

13. лёгкая/ атлетика

Тест: поднимание туловища. Преодоление препятствий в беге. Развитие выносливости.

1

Бег в равномерном темпе.

20

14.лёгкая/ атлетика

Кросс до 15 минут.

1

Бег в равномерном темпе не переходя на шаг.

21

7. бадминтон

Хват. Стойка. Броски. Упражнения в парах. Правила игры.

1

Подвижные игры с элементами бадминтона. ОФП.

22

1.волейбол

Инструктаж по ТБ № 21. Обучение технике передвижений, остановок, стоек. Основные приёмы игры в волейбол.

1

Играть в волейбол по упрощённым правилам

23

2.волейбол

Освоение техники приёма и передач мяча. Передача мяча сверху 2 руками над собой.

1

Передача мяча сверху.

24

8. бадминтон

Правила игры . Подвижные игры с элементами бадминтона ОФП.

1

Повторить ранее изученные элементы бадминтона

25

3.волейбол

Овладение техникой передач мяча в парах. Упрощённые правила игры в волейбол.

1

Передача в парах не ронять мяч.

26

4.волейбол

Освоение техники приёма мяча снизу 2 руками на месте и после перемещения.

1

Прием ,передача мяча с низу. Игра в волейбол. Судейство.

27

9. бадминтон

Правила игры. Игры в парах. ОФП.

1

Подвижные игры.

Учебная игра.

28

5.волейбол

Овладение техникой приёма мяча снизу. Передачи в парах.

1

Передачи мяча в парах. Судейство игры.

29

6.волейбол

Освоение техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6 м. от сетки.

1

Подача мяча через сетку.

30

10. бадминтон

Правила игры. Игры в парах. ОФП

1

Учебная игра

31

1. гимнастика

ТБ на уроках гимнастики № 81. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

1

Выполнять основные стойки по командам.

32

2.гимнастика

ОРУ на месте без предметов. Подъём переворотом в упор.

1

Выполнять висы на перекладине.

33

11 бадминтон

Правила игры. Игры в парах.

1

Учебная игра. ОФП.

34

3.гимнастика

Выполнение на технику подтягивание. Развитие силовых способностей.

1

Уметь выполнять подтягивание.

35

4.гимнастика

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Перекладина.

1

Выполнять висы.

36

12 бадминтон

Правила соревнований.

1

Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки.

Удары справа, слева.

37

5.гимнастика

Строевой шаг. Подъём переворотом в упор (мальчики). Висы (прогнувшись, углом, согнувшись - девочки.)

1

Выполнять задания на

перекладине.

38

6.гимнастика

Передвижения (шагом, бегом, прыжками.) по наклонной скамейке. Равновесие гимнастическая скамейка.

1

Смотрим вперёд при передвижении, держим равновесие.

39

13.бадминтон

Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки.

Правила соревнований.


Удары справа, слева.

40

7.гимнастика

Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. Акробатика.

1

Держим равновесие, смотрим вперёд.

41

8.гимнастика

Акробатика. Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках - выполнение комбинации. Равновесие.

1

Выполнять

акробатические

элементы.

42

14.бадминтон

Удары справа, слева. Игры и упражнения с инвентарем от бадминтона

1

Индивидуальные упражнения в парах. ОФП.

43

9. гимнастика

ОРУ с гимнастическими палками. Акробатика.

1

Выполнять 2 кувырка слитно.

44

10.гимнастика

Акробатика. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Равновесие-комбинация.

1

Выполнять комбинацию без пауз.

45

15 бадминтон

Жонглирование. Удары справа, слева снизу сверху.Правила соревнований

П.И. с элементами бадминтона.

1

Индивидуальные упражнения в парах

46


11. гимнастика

Акробатика - Комбинация. Равновесие -ходьба, «ласточка», шаги польки, поворот в приседе, соскок прогнувшись - на оценку.

1

Выполнить комбинацию.

47

12. гимнастика

Акробатика - на оценку.

1

Выполнить комбинацию.

48

16. бадминтон

Жонглирование. Открытой и закрытой стороной ракетки



Удары справа, слева снизу сверху. Подвижные игры с элементами бадминтона

49

III четверть

1.ЛЫЖИ

Инструктаж по ТБ № 84. Попеременно двухшажный ход.

1

Уметь правильно надевать лыжи, палки.

50

2.лыжи

Обучение техники одновременного двухшажного хода.

1

Выполнить технику одновременно

51

17. бадминтон

Жонглирование. открытой и закрытой стороной ракетки

Удары справа.


Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра.

52

З.лыжи

Обучение техники подъёма «полуёлочкой», торможение «плугом».

1

Выполнять подъём без падения.

53

4.лыжи

Повороты «переступанием». Передвижение по дистанции 1-2 км.

1

Выполнять поворот на 90º-180º

на месте.

54

18. бадминтон

Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки.

Удары справа, слева снизу сверху.


Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра.


55

5.лыжи

Освоение подъёмов и спусков со склона.

1

Уметь подниматься «ёлочкой», «лесенкой».

56

6.лыжи

Совершенствование техники спусков, подъёмов, торможения и поворотов.

1

Уметь спускаться без падений, тормозить в низу склона.

57

19. бадминтон

Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки

Удары справа, слева снизу сверху.

1

Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра.

58

7 лыжи

Применение изученных приёмов по дистанции 2 км.

1

Прохождение дистанции без учета времени

59

8 лыжи

Контроль техники спусков. Подвижные игры «Спуск с горы», «Лыжный поезд».

1

Спуски без падения, техника при спусках.

60

20. бадминтон

Удар снизу закрытой стороной.

Удар сверху с набрасыванием.


1

Жонглирование. открытой и закрытой стороной ракетки. ОФП.

61

9.лыжи

Прохождение дистанции 1 км. Игры на лыжах.

1

Прохождение дистанции без учета времени

62

10.лыжи

Прохождение дистанции 1 км. Игры эстафеты.

1

Прохождение дистанции без учета времени

63

21. бадминтон

Жонглирование удар снизу закрытой стороной. .Удар сверху с набрасыванием

1

Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра.

64

11. лыжи

Прохождения дистанции 1 км. Применение изученных приёмов при прохождении дистанции.

1

Применять попеременно двухшажный, одновременно двухшажный ход, спуски, подьёмы.

65

12 .лыжи

Совершенствование техники спусков, подъёмов, торможения и поворотов.

1

Уметь спускаться без падений, тормозить в низу склона.

66

22. бадминтон

Жонглирование открытой и закрытой стороной. Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием


1

Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра.

67

13. лыжи

Контроль прохождения дистанции 1 км. Применение изученных приёмов при прохождении дистанции.

1

Применять попеременно двухшажный, одновременно двухшажный ход, спуски, подьёмы.

68

1. баскетбол

Инструктаж по ТБ № 21. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

Учебная игра баскетбол.

69

23. бадминтон

Жонглирование открытой и закрытой стороной. Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием


1

Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра.

70

2.баскетбол

Бросок одной рукой от плеча. Передача мяча в тройках в движении.

1

Уметь выполнять комплекс упражнений с мячом. Передача мяча одной рукой от плеча.

71

3.баскетбол

Техника бросков одной и двумя руками с места.

1

Выполнять технику броска в кольцо.

72

24. бадминтон

Жонглирование открытой и закрытой стороной. Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием


1

Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра.

73

4.баскетбол

Освоение индивидуальной техники защиты. Вырывание и выбивание мяча.

1

Выполнять ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча. Ведение мяча на месте, в движении.

74

5.баскетбол

Инструктаж по ТБ № 21. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

Учебная игра баскетбол.

75

25. бадминтон

Жонглирование открытой и закрытой стороной. Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием

1

Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра.

76

6.баскетбол

Тактика свободного нападения. Учебная игра баскетбол.

1

Знать правила игры.

77

7.баскетбол

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

1

Играть в баскетбол по упрощенным правилам.

78

26. бадминтон

Жонглирование, хват, стойка. Удары справа, слева, снизу, сверху закрытой стороной. Удар сверху , с набрасыванием.

1

Подача. Подача с передней линии подачи. Слабый удар сверху с подачи. П.И. с элементами бадминтона. Игра в бадминтон. ОФП.

79

8.баскетбол

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

1

Играть в баскетбол по упрощенным правилам.

80

9. баскетбол

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

1

Играть в баскетбол по упрощенным правилам.

81

27. . бадминтон

Жонглирование, хват, стойка. Удары справа, слева, снизу, сверху закрытой стороной. Удар сверху , с набрасыванием.

1

Подача. Подача с передней линии подачи. Слабый удар сверху с подачи. П.И. с элементами бадминтона. Игра в бадминтон. ОФП

82

4 четверть

1.лёгкая/ атле тика

Инструктаж по ТБ №18. Высокий старт 15-30м, бег по дистанции 30-60м. Специально беговые упражнения. ОРУ. Подтягивание.

1

Пробегание дистанции.

83

2.лёгкая/атле тика

Высокий старт 15-30м, бег по дистанции 30-60м. Тест подтягивание.

1

Сдача норматива.

84

28. бадминтон

Жонглирование, хват, стойка. Удары справа, слева, снизу, сверху закрытой стороной. Удар сверху , с набрасыванием.

1

Подача. Подача с передней линии подачи. Слабый удар сверху с подачи. П.И. с элементами бадминтона. Игра в бадминтон. ОФП.

85

З.лёгкая/атле тика

Старты из различных положений. Финиширование. Челночный бегЗ*10м. Специально беговые упражнения.

1

Внимательно слушать сигнал.

86

4.лёгкая/атле тика

Тест челночный бег 3*10м . Бег 30м. Специальные беговые упражнения.

1

Укладываться в норматив.

87

29. бадминтон

Жонглирование, хват, стойка. Удары справа, слева, снизу, сверху закрытой стороной. Удар сверху , с набрасыванием.

1

Подача. Подача с передней линии подачи. Слабый удар сверху с подачи. П.И. с элементами бадминтона. Игра в бадминтон. ОФП.

88

5.лёгкая/ атле тика

Тест бег 30м . Прыжки в длину с разбега.

1

Выполнять движения рук и ног при отталкивании.

89

6.лёгкая/ атле тика

Прыжок в длину с разбега. ОРУ.

1

Приземление на обе ноги.

90

30. бадминтон

Жонглирование. Удары справа, слева, снизу, сверху с набрасыванием.

Подача за переднюю линию подачи. Удар сверху с подачи

1


Правила игры. Учебная игра.

91

7.лёгкая/атле тика

Прыжок в длину с 5-7шагов разбега. ОРУ. Метание теннисного мяча.

1

Техника прыжка.

92

8.лёгкая/атле тика

Метание теннисного мяча с 3-5 шагов разбега. Прыжки в длину.

1

Выполнить технику метания мяча.

93

31. бадминтон

Жонглирование. Удары справа, слева, снизу, сверху с набрасыванием.

Подача за переднюю линию подачи. Удар сверху с подачи.

1

Правила игры. Учебная игра.

94

9.лёгкая/атле тика

ОРУ. Метание мяча с 3-5 шагов разбега, на дальность. Прыжки в длину.

1

Выполнить технику метания.

95

10.лёгкая/атл етика

Тест прыжок в длину. Метание. Специально беговые упражнения.

1

Выполнить технику прыжка.

96

32 бадминтон

Правила игры.

1

Игра в бадминтон. ОФП.

97

11.лёгкая/атл етика

Равномерный бег до 10 минут. Тест метание. Терминология - кроссовая подготовка.

1

Метание теннисного мяча на результат.

98

12.лёгкая/атл етика

Развитие выносливости бег 10 минут. Футбол.

1

Выполнение бега в медленном темпе.

99

33. бадминтон

Правила игры.

1

Игра в бадминтон. ОФП.

100

13.лёгкая/атл етика

Бег 1000м. Футбол.

1

Бег без учёта времени.

101

14.лёгкая/атл етика

Тест бег 1000м. Футбол.

1

Бег на результат.

102

34. бадминтон

Правила игры.

1

Игра в бадминтон. ОФП.



Итого :

102






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации