Рабочая программа по французскому языку (5 класс, УМК: Кулигина А.С.)
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: |
Французский язык 5 А.С. Кулигина 102 |
Пояснительная записка
Статус программы
Данная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 5 класса (из сборника «Рабочие программы. Французский язык» 5-9 классы, изд-во «Просвещение», 2011г.), авторы: А.С. Кулигина, А.В. Щепилова.
Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и включает обязательный минимум содержания образования по предмету "Французский язык" в 5-ом классе.
Программа реализует следующие основные функции:
информационно-методическую;
организационно-планирующую;
контролирующую.
Цели обучения французскому языку
В соответствии с ФГОС данная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, деятельностного подхода к обучению иностранному языку.
Основное назначение предмета "Французский язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Изучение французского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала французского языка; развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика курса
Французский язык входит в предметную область "Филология".
Французский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью;
многоуровневостью;
полифункциональностью.
Курс учитывает возрастные особенности учащихся. В подростковом возрасте появляется интерес к большей самостоятельности и самоутверждению, формируется познавательный и креативный интерес. В этот момент усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). На уроке чаще используются ТСО. Больше дается самостоятельных заданий, в том числе тестовых.
Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей.В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо).
Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии:
информационно-коммуникативная технология;
проектная технология;
технология совместной деятельности;
игровая деятельность;
проблемно-поисковая технология.
При использовании названных технологий обеспечивается решение проблем личностно-ориентированного обучения. Работа над проектом в совместной или индивидуальной деятельности способствует развитию не только самостоятельного критического мышления, но и грамотности, культуры общения и поведенческой культуры; умения выполнять различные социальные роли в аутентичных ситуациях общения.
Примерный перечень проектных работ:
поиск дополнительной информации по изучаемым темам в справочной литературе, прессе на иностранном языке, Интернете;
составление таблиц, схем, коллажей на основе собранной информации;
творческие проекты: выпуск газет, журналов, книг на французском языке устный журнал изготовление постеров, реклам, наглядных пособий.
Содержание обучения французскому языку в УМК "Твой друг французский язык"в 5 классе соответствует уровню развития коммуникативной компетенции А1 (в терминах Совета Европы).
Основные содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
языковые средства и навыки оперирования ими;
социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Описание места учебного курса в учебном плане
В соответствии с Базисным учебным планом предусмотрено 3 учебных часа в неделю на изучение предмета «Французский язык» в общей средней школе, соответственно 102 часа в учебном году.
Предметное содержание речи
УМК А.С.Кулигиной «Твой друг французский язык» 5 класс продолжает курс обучения французскому языку в начальной школе.
В состав УМК «Твой друг французский язык» для 5 класса А.С. Кулигиной входят:
учебник в двух частях с аудиоприложением на электронном носителе;
рабочая тетрадь;
книга для учителя;
рабочие программы 5-9 классы.
Речевые умения формируются в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках тематики:
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг, увлечения. Покупки. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
3. Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская / сельская среда проживания школьников.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Формы контроля
Целью контроля является развитие у учащихся умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Текущий контроль как наиболее оперативная и гибкая проверка проводится на всех этапах обучения французскому языку. Текущий контроль проводится на каждом уроке (контроль выполнения домашнего задания, умения учащегося выполнять различные упражнения в соответствии с заданием/инструкцией), а также систематический контроль после серии занятий. Особенность состоит в том, что учащиеся могут обращаться к учителю за подсказкой.
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток времени - четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные работы включают усвоенные учащимися учебные материалы по всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения курса
Личностные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.
уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
уважение к истории, культурным и историческим памятникам Франции.
Метапредметные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодествовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке
Предметные результаты освоения курса учащимися 5 класса:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Объём диалогов – до 3 -4 реплик со стороны каждого участника.
Объём монологического высказывания – 8-10 фраз.
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
чтении:
читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).
Объём текстов для чтения – 400-500 слов.
с полным пониманием содержания (изучающее чтение).
Объём текстов для чтения – 150-170 слов.
с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (просмотровое/поисковое чтение).
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать короткие поздравления с днём рождения, другим праздником. Объём открытки - до 15-30 слов, включая адрес.
писать личное письмо с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).
Объём личного письма – 20 слов, включая адрес.
Социокультурная компетенция:
знакомство с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения;
знакомство с фамилиями и именами выдающихся людей страны изучаемого языка;
знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знание государственной символики (флага и его цветовой символики, гимна, столицы страны изучаемого языка);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Языковые знания и умения
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах, ритмических группах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, отражающих культуру страны изучаемого языка, наиболее устойчивые словосочетания (avoir faim/soif, froid, peur, être bien/mal à l'aise, avoir besoin, etc.), оценочную лексику (c'est facile/difficile, c'est bien/très bien/mal, ça me plaît/déplaît, j'adore/je déteste), основные способы словообразования (суффиксы: -eur/-euse, -ier/-ière, префиксы: re-, ré-, r'-).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений; сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; безличных предложений; предложений с неопределённо-личным местоимением on, прямого порядка слов и инверсии.
Умение распознавать и употреблять в речи:
глаголы I, II и III группы в présent, passé composé, futur immédiat;
глаголы в повелительном наклонении;
определенные и неопределенные артикли перед существительными;
частичный артикль;
степени сравнения прилагательных;
предлоги;
количественные и порядковые числительные;
притяжательные прилагательные;
указательные прилагательные.
№ урока по УМК |
№ урока |
Тема урока |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
УУД |
Форма контроля |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||||||||
I часть УМК. Модуль 1. Здравствуй, французский язык! (7 часов) |
||||||||||||||||||
1.Французский-это здорово! (2 часа) с.3-7 |
1 |
Миша в Париже. |
Понимают полностью сообщение учителя о задачах на новый учебный год. Повторяют страноведческий материал-достопримечательности Парижа. Составляют предложения с опорой на иллюстрации. Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, содержащий некоторые не- знакомые слова. Составляют монологическое высказывание о себе, используя образец. |
личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия. |
Практикум |
|||||||||||||
2 |
Франсуа хочет знать... |
Повторяют уже известные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга. Выражают пожелание (Je veux). Рассказывают, где находятся те или иные достопримечательности. Используют Интернет ресурсы для расширения своих знаний о России и о Франции. Работают над техникой чтения (выразительно читают стихотворение Мориса Карема). |
личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернет; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
2. Я рас- сказываю о своих друзьях. (5 часов) с.7-12 |
3 |
Письмо Тома. |
Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Отвечают на вопросы. Рассказывают о своем друге с опорой на образец. Правильно употребляют в речи глагол s'appeler. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. |
Словарный диктант |
|||||||||||||
4 |
Мои друзья. |
Рассказывают о том, что делают друзья. Повторяют спряжение глаголов I группы. Работают над техникой чтения. |
личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
5 |
Что делают твои друзья? |
Знакомятся со спряжением глаголов II группы. Описывают действия героев, изображенных на картинках. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. |
Проверочная работа |
||||||||||||||
6 |
Отработка лексико-грамматического материала по теме. |
Закрепляют спряжение глаголов II группы в грамматических упражнениях. Повторяют ударные местоимения. Повторяют счет до 60. |
личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; регулятивные: оценивать достигнутый результат; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. |
Самоконтроль |
||||||||||||||
7 |
Контрольный урок по теме. |
Выполняют тестовые задания по грамматике (глаголы I и II группы). Используют усвоенный языковой материал для рассказа о своем друге, об известных достопримечательностях. Участвуют в диалоге-расспросе. |
личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык"; регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. |
Грамматический тест. Контроль говорения |
||||||||||||||
Модуль 2. До свидания, каникулы! Здравствуй, школа! (16 часов) |
||||||||||||||||||
1. Начало учебного года, я снова вижу своих друзей. (3 часа) с.13-17 |
8 |
Школа-это здорово! |
Читают диалог. Совершенствуют интонацию вопросительных предложений. Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. Разыгрывают сценку, активизируют новую лексику. |
личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
9 |
Я снова вижу своих друзей. |
Рассказывают о начале учебного года. Высказывают свое мнение. Знакомятся с приставками re-, ré-, r'-. |
личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. |
Контроль говорения |
||||||||||||||
10 |
Отработка лексико-грамматического материала по теме. |
Закрепляют лексико-грамматический материал по теме в упражнениях. |
личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; регулятивные: оценивать достигнутый результат; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. |
Самоконтроль |
||||||||||||||
2. Моя школа. (2 часа) с.18-23 |
11 |
Моя школа. |
Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. Начинают, ведут и заканчивают диалог о школе. Составляют рассказ о своей школе с опорой на образец. Выбирают тему для проекта "Моя школа" |
личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; регулятивные: планировать пути достижения целей; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Контроль говорения |
|||||||||||||
12 |
Грамматика-это легко! |
Используют в речи усвоенную лексику. Правильно употребляют в речи глаголы III группы на -re, -ir, -oir. Выполняют устно и письменно грамматические упражнения. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Словарный диктант |
||||||||||||||
3. На уроке французского. (3 часа) с.24-28 |
13 |
Урок французского. |
Начинают, ведут и заканчивают диалог и микромонолог об уроке французского языка. Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Повторяют глаголы в повелительном наклонении. |
личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Защита проектов "Моя школа" |
|||||||||||||
14 |
Ты знаешь...? |
Знакомятся со спряжением глагола connaître. Разыгрывают сценку, активизируют новую лексику. Повторяют правила словообразования: суффикс -eur/-euse, -ier/-ière. |
личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
15 |
Отработка лексико-грамматического материала по теме. |
Закрепляют спряжение глаголов III группы в грамматических упражнениях. Повторяют счет до 80. Повторяют местоимение on и его употребление в речи. |
личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; регулятивные: оценивать достигнутый результат; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
4. Они хотели бы иметь... (3 часа) с.29-34 |
16 |
Я хотел бы иметь... |
Читают и понимают аутентичный текст. Высказывают свое мнение по прочитанному. Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. |
личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык"; регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
17 |
Грамматика-это легко! |
Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: мужской и женский род существительных; правила образования множественного числа существительных. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Самоконтроль |
||||||||||||||
18 |
Любимое животное. |
Правильно употребляют в речи глагол vouloir. Повторяют счет до 100. Читают и понимают аутентичный текст. Высказывают свое мнение по прочитанному. Составляют монологическое высказывание, каких животных они/их друзья хотели бы иметь. |
личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; регулятивные: принимать познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи; познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания; коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
Тест |
||||||||||||||
5. Праздник чтения. (1 час) с.35-36 |
19 |
Чтение комикса. |
Читают и понимают аутентичный текст. Работают со словарем. Отвечают на вопросы по тексту. Пересказывают с опорой на образец. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; познавательные: осуществлять поиск информации с использованием словарей; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Контроль чтения |
|||||||||||||
6.Это во Франции! (1 час) с.36 |
20 |
Почтовый ящик. |
Читают и понимают аутентичный текст, используя смысловую догадку. Выполняют проект: делают почтовый ящик и пишут короткие записки друг другу. |
личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык"; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Контроль чтения |
|||||||||||||
7. Я это умею. (2 часа) с.37-38 |
21 |
Контрольный урок по теме. |
Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи. |
личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); коммуникативные: планировать общие способы работы. |
Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности |
|||||||||||||
22 |
Коррекция знаний и умений. |
Анализируют и корректируют допущенные ошибки. |
личностные: осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. |
Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности |
||||||||||||||
23 |
Резервный урок |
|||||||||||||||||
Модуль 3. Поговорим о семье. (11 часов) |
||||||||||||||||||
1.Семейный альбом. (3 часа) с.39-44 |
24 |
Семейный альбом. |
Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Читают и понимают аутентичный текст. Выполняют задания к тексту. Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. |
личностные: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры; регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; познавательные: обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. |
Контроль аудирования |
|||||||||||||
25 |
Портрет Реми. |
Читают и понимают аутентичный текст. Правильно употребляют в речи прилагательные мужского и женского рода. Составляют текст-описание внешности. |
личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи; познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Контроль письменной речи |
||||||||||||||
26 |
Грамматика-это легко! |
Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: неопределенный и определенный артикли, частичный артикль, слитный артикль. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Тест |
||||||||||||||
2. Новая квартира. (3 часа) с.45-49 |
27 |
В каком доме ты живешь? |
Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Читают и понимают аутентичный текст. Пересказывают текст. |
личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения. |
Контроль чтения |
|||||||||||||
28 |
Грамматика-это легко! |
Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: прилагательные мужского и женского рода, особые формы прилагательных. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Самоконтроль |
||||||||||||||
29 |
Моя квартира. |
Правильно употребляют в речи прилагательные при описании своей квартиры. Начинают, ведут и заканчивают диалог о доме/квартире/комнате. Описывают свою комнату. |
личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Контроль говорения |
||||||||||||||
3. Переезд на новую квартиру. (3 часа) с.49-55 |
30 |
Французская семья переезжает. |
Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. Читают и понимают аутентичный текст. Составляют диалог с опорой на образец. Знакомятся со спряжением глаголов типа manger. |
личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: вступать в диалог, учиться владеть диалогической формой речи. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
31 |
Тур де Франс. |
Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с реалиями жизни во Франции (Le Tour de France, TGV). Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. |
личностные: знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения. |
Контроль аудирования |
||||||||||||||
32 |
Перед картой Парижа. |
Работают с картой и находят достопримечательности Парижа, сообщают краткую информацию о них. Разыгрывают сценки, активизируют лексику по страноведению. |
личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания; коммуникативные: вступать в диалог, учиться владеть диалогической формой речи. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
4. Праздник чтения. (1 час) с.56 |
33 |
Заботливая мама. |
Читают и понимают аутентичный текст. Работают со словарем. Отвечают на вопросы по тексту. Высказывают свое мнение. Составляют свой рассказ по теме. |
личностные: уважение к ценностям семьи, оптимизм в восприятии мира. регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. |
Контроль чтения |
|||||||||||||
34 |
Резервный урок |
|||||||||||||||||
Модуль 4. Организовать праздник. (15 часов) |
||||||||||||||||||
1. Накануне праздника. (3 часа) с.57-63 |
35 |
Идем в магазин. |
Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Читают и понимают аутентичный текст. Повторяют лексику по теме. |
личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
36 |
Готовим пирог. |
Рассказывают, что едят на завтрак/обед/ужин. Повторяют грамматический материал: частичный артикль. |
личностные: знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
37 |
Грамматика-это легко! |
Знакомятся и отрабатывают грамматический материал в упражнениях: местоимение en. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Самоконтроль |
||||||||||||||
2. Праздник. (3 часа) с.63-68 |
38 |
Какие праздники ты знаешь? |
Читают и понимают аутентичный текст. Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. |
личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
39 |
Скоро праздник! |
Правильно употребляют в речи новую лексику. Читают и понимают аутентичный текст. Выполняют задания к тексту. |
личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; регулятивные: планировать пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения. |
Словарный диктант |
||||||||||||||
40 |
Грамматика-это легко! |
Используют в речи усвоенную лексику. Правильно употребляют в речи глаголы devoir и pouvoir. Выполняют устно и письменно грамматические упражнения. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Самоконтроль |
||||||||||||||
3. Любимые праздники детей. (2 часа) с.69-71 |
41 |
Как устроить праздник. |
Читают и понимают аутентичный текст. Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. |
личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения. |
||||||||||||||
42 |
Мой любимый праздник. |
В группах/парах/индивидуально работают над проектом "Подготовка к празднику" (праздничная афиша/маскарадная маска. |
личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
4. Ты знаешь эти праздники? (2 часа) с.72-76 |
43 |
Ты знаешь эти праздники? |
Рассказывают о любимых праздниках. Знакомятся и отрабатывают в упражнениях новую лексику: encore, toujours, ne..plus. |
личностные: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры; регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют. |
Защита проектов |
|||||||||||||
44 |
Грамматика-это легко! |
Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: притяжательные прилагательные. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Самоконтроль |
||||||||||||||
5. Праздник чтения. (1 час) с.77 |
45 |
Праздник королей. |
Знакомятся с праздником королей во Франции. Читают и понимают аутентичный текст. Пересказывают текст. |
личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
6. Это во Франции! (1 час) с.78 |
46 |
Праздник Рождества. |
Читают и понимают аутентичный текст. Составляют диалог. Пишут поздравительные открытки. |
личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
7. Я это умею. (2 часа) с.79-80 |
47 |
Контрольный урок по теме. |
Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи. |
личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); коммуникативные: планировать общие способы работы. |
Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности |
|||||||||||||
48 |
Коррекция знаний и умений. |
Анализируют и корректируют допущенные ошибки. |
личностные: осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. |
Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности |
||||||||||||||
49 |
Резервный урок |
|||||||||||||||||
II часть УМК. Модуль 5. Мои друзья. (10 часов) |
||||||||||||||||||
1. Мы-друзья. (3 часа) с.3-11 |
50 |
Воспоминания детства. |
Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. |
личностные: ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
51 |
Мой друг. |
Отвечают на вопросы о школьном друге. Описывают внешность персонажа, опираясь на иллюстрации и вопросы. Читают и понимают аутентичный текст. |
личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеют устной и письменной речью. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
52 |
Грамматика-это легко! |
Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов в passé composé. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Самоконтроль |
||||||||||||||
2. Вчера у нас было много дел. (4 часа) с.11-18 |
53 |
После уроков. |
Читают подписи к картинкам. Составляют рассказ по картинкам. Правильно употребляют глаголы в passé composé. |
личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. |
Тест |
|||||||||||||
54 |
Грамматика-это легко! |
Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов III группы в passé composé. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Самоконтроль |
||||||||||||||
55 |
Отработка лексико-грамматического материала по теме. |
Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов III группы в passé composé. Знакомятся со спряжением и употреблением глагола se mettre à... |
личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; регулятивные: оценивать достигнутый результат; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. |
Тест |
||||||||||||||
56 |
А ты что делаешь после уроков? |
Читают и понимают аутентичный текст. Выражают свое мнение. Составляют текст-рассказ о том, что они делают после уроков. |
личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. |
Контроль говорения |
||||||||||||||
3. Быть похожим на других, это-хорошо? (2 часа) с.18-21 |
57 |
Быть похожим на других. |
Читают и понимают аутентичный текст. Выражают свое мнение. Работают со словарем. Отвечают на вопросы по тексту. |
личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
58 |
Не такой как все. |
Читают и понимают продолжение текста. Выражают свое мнение. Работают со словарем. Выполняют задания к тексту. |
личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
4. Праздник чтения. (1 час) с.22 |
59 |
Читаем комикс. |
Читают и понимают аутентичный текст. Выражают свое мнение. Составляют текст-рассказ о своей маме. |
личностные: уважение к ценностям семьи, оптимизм в восприятии мира; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. |
Контроль говорения |
|||||||||||||
Модуль 6. Изо дня в день. (16 часов) |
||||||||||||||||||
1. Мой рабочий день. (4 часа) с.23-28 |
60 |
Интересный фильм. |
Читают и понимают аутентичный текст. Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Знакомятся со спряжением и употреблением в речи глагола permettre. |
личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
61 |
Распорядок дня. |
Рассказывают о своем рабочем дне. Повторяют лексику по теме "Часы". |
личностные: признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
62 |
Просьба или предложение. |
Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Выражают просьбу. Делают предложение что-нибудь сделать. |
личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности; регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Контроль аудирования |
||||||||||||||
63 |
Что я делал вчера. |
Рассказывают о своем вчерашнем дне. Делают подписи к рисункам. Выполняют устно и письменно грамматические упраженения. Повторяют passé composé. |
личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
2. После уроков. Что они собираются делать? (3 часа) с.29-34 |
64 |
После уроков. |
Читают и понимают аутентичный текст. Выражают намерение что-то сделать. Рассказывают о намерениях своих друзей. |
личностные:потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. |
||||||||||||||
65 |
Грамматика-это легко! |
Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов в futur immédiat. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Самоконтроль |
||||||||||||||
66 |
Отработка лексико-грамматического материала по теме. |
Повторяют лексику по теме. Выражают приказание. Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов в futur immédiat. |
личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; регулятивные: оценивать достигнутый результат; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. |
Тест |
||||||||||||||
3. Родители работают. (4 часа) с.35-41 |
67 |
Родители работают. |
Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой. Составляют тематический словарь. |
личностные: уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; познавательные: давать определение понятиям; коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
68 |
Родители работают. |
Читают и понимают аутентичный текст. Выполняют задания к тексту. Составляют рассказ: располагают предложения в логическом порядке. |
личностные: уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Контроль чтения |
||||||||||||||
69 |
Ура! У меня будет собака. |
Отвечают на вопросы. Составляют текст-рассказ о своем питомце. |
личностные: эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия; регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. |
Контроль говорения |
||||||||||||||
70 |
Грамматика-это легко! |
Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: употребление глаголов в повелительном наклонении. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Самоконтроль |
||||||||||||||
4. Праздник чтения. (1 час) с.42 |
71 |
Зоя рассказывает о своем кролике. |
Читают и понимают аутентичный текст. Выражают свое мнение. Составляют текст-рассказ о своем питомце. |
личностные: эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия; регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: давать определение понятиям; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. |
Контроль говорения |
|||||||||||||
5. Это во Франции! (1 час) с.43 |
72 |
Сочиняем стихи. |
Читают и понимают аутентичный текст. Работают со словарем. В группах/парах/индивидуально : подбирают рифмы к словам, сочиняют короткие рифмовки. |
личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
6. Я это умею. (2 часа) с.44-45 |
73 |
Контрольный урок по теме. |
Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи. |
личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); коммуникативные: планировать общие способы работы. |
Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности |
|||||||||||||
74 |
Коррекция знаний и умений. |
Анализируют и корректируют допущенные ошибки. |
личностные: осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. |
Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности |
||||||||||||||
75 |
Резервный урок |
|||||||||||||||||
Модуль 7. Давайте отправимся в путешествие! (15 часов) |
||||||||||||||||||
1. Туристическая поездка. (4 часа) с.46-58 |
76 |
Перед афишей. |
Читают и понимают аутентичный текст. Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой. Составляют тематический словарь. |
личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет; коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
77 |
Немного географии. |
Знакомятся с городами и регионами Франции. Читают и понимают аутентичный текст. Отвечают на вопросы. Участвуют в диалогах-расспросах. |
личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
78 |
Грамматика-это легко! |
Знакомятся и отрабатывают грамматический материал в упражнениях: употребление наречий en и y. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Самоконтроль |
||||||||||||||
79 |
Я хотел бы посетить... |
Читают и понимают аутентичный текст. Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Выражают свое мнение. Повторяют указательные прилагательные. |
личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. |
Тест |
||||||||||||||
2. Большой привет из моей страны. (4 часа) с.59-67 |
80 |
Переписка друзей. |
Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой. Знакомятся со спряжением и употреблением в речи глагола vivre. |
личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
81 |
Письмо. |
Читают и понимают аутентичный текст. Выполняют задания к тексту. Пишут письмо о своей поездке. |
личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; регулятивные: планировать пути достижения целей; познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Контроль письменной речи |
||||||||||||||
82 |
Москва-столица России. |
Читают и понимают аутентичный текст. Выполняют задания к тексту. Рассказывают о памятниках, символах, флаге России. |
личностные: освоение общекультурного наследия России; регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: давать определение понятиям; коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
83 |
Грамматика-это легко!. |
Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: употребление предлогов à, de, en, sur, pendant, pour. Слушают, читают и учат стихотворение Мориса Карема "Ma ville". |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Самоконтроль |
||||||||||||||
3. Он собирается охотиться на львов. (4 часа) с.68-75 |
84 |
Читаем французскую классику. |
Знакомятся с французским писателем Альфонсом Доде. Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой. Работают со словарем. |
личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; регулятивные: планировать пути достижения целей; познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
85 |
Читаем французскую классику. |
Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой. Работают со словарем. |
личностные: уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира; регулятивные: планировать пути достижения целей; познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
86 |
Грамматика-это легко! |
Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: употребление предлогов sous, devant, derrière, vers, chez, par. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Самоконтроль |
||||||||||||||
87 |
Французские праздники. |
Знакомятся с праздниками во Франции. Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Повторяют лексику "Времена года". |
личностные: уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: давать определение понятиям; коммуникативные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
4. Праздник чтения. (1 часа) с.76-77 |
88 |
Нормандия. |
Читают и понимают аутентичный текст. Работают со словарем. Выполняют задания к тексту. |
личностные: уважение к истории, культурным и историческим памятникам Франции; регулятивные: осуществляют констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения. |
Контроль чтения |
|||||||||||||
5. Это во Франции! (1 час) с.78 |
89 |
Авиньон. |
Читают и понимают аутентичный текст. Работают со словарем. Выполняют задания к тексту. Разучивают песню "Sur le pont d'Avignon". |
личностные: уважение к истории, культурным и историческим памятникам Франции; регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; коммуникативные: организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
90 |
Резервный урок |
|||||||||||||||||
Модуль 8. Поговорим о вкусах и увлечениях. (12 часов) |
||||||||||||||||||
1. У вас одинаковые интересы? (2 часа) с.79-84 |
91 |
Наши увлечения. |
Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой. Участвуют в диалогах. Рассказывают об увлечениях друзей. |
личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; регулятивные:целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
92 |
Грамматика-это легко! |
Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: местоимение-прямое дополнение. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Самоконтроль |
||||||||||||||
2. Трудная профессия: журналист. (2 часа) с.85-90 |
93 |
Делаем стенгазету. |
Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой. Выражают свое мнение. Готовятся к выполнению проекта "Делаем стенгазету". |
личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Контроль говорения |
|||||||||||||
94 |
Грамматика-это легко! |
Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: местоимение-косвенное дополнение. |
личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Самоконтроль |
||||||||||||||
3. Собраться вместе с друзьями. (3 часа) с.91-94 |
95 |
Анна и ее новые друзья. |
Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Выполняют задания по прослушанному. |
личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Защита проектов |
|||||||||||||
96 |
Страничка из личного дневника. |
Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой. Выполняют задания к тексту. |
личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
97 |
Вместе сдрузьями. |
Разыгрывают сценки. Предлагают организовать что-нибудь. Выражают свое согласие/несогласие. |
личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
Контроль домашнего задания |
||||||||||||||
4. Праздник чтения. (1 час) с.95-96 |
98 |
Любимые комиксы французских детей. |
Читают и понимают аутентичный текст. Работают со словарем. В группах: работают над проектом "Фестиваль комиксов". |
личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Контроль домашнего задания |
|||||||||||||
5. Это во Франции! (1 час) с.97 |
99 |
Французское радио. |
Читают и понимают аутентичный текст. Работают со словарем. Выполняют задания к тексту. |
личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык"; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет; коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют. |
Защита проектов |
|||||||||||||
6. Я это умею. (2 часа) с.98-100 |
100 |
Контрольный урок по теме. |
Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи. |
личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); коммуникативные: планировать общие способы работы. |
Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности |
|||||||||||||
101 |
Коррекция знаний и умений. |
Анализируют и корректируют допущенные ошибки. |
личностные: осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. |
Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности |
||||||||||||||
102 |
Резервный урок |