Рабочая программа по французскому языку в 7 классе

6
0
Материал опубликован 2 January 2021

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»


«Согласовано»

Заместитель директора по НМРМАОУ «Лингвистическая

гимназия№3 г. Улан-Удэ»


______________/ Цыденова Л. Н. /

ФИО

Протокол №______от


«___»__________20___г.

«Утверждено»

Директор МАОУ

«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»


___________/ Шарханов В. С./

ФИО

Приказ №__________от


«___»__________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Бобковой Наталии Георгиевны

Ф.И.О. учителя


Высшая категория

категория


по французскому языку

предмет


7

класс


70

количество часов





2020 – 2021 учебный год

Содержание


Пояснительная записка ……………………………………………….3

Планируемые результаты изучения учебного предмета……………5

Содержание учебного предмета…………………………………… 12

Тематическое планирование ……………………………………… ..16


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по французскому языку как второму иностранному языку для 7 классов соответствует:

федеральному образовательному стандарту основного общего образования;

примерной образовательной программе среднего общего образования;

примерной программе по французскому языку Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной «Французский язык»;

основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»;

учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»;

федеральному перечню учебников;

положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ».

Рабочая программа разработана Бобковой Н.Г. для 7 классов филологического профиля МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3 г. Улан-Удэ».

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. Всего 70 учебных часов: 35 учебных недель в каждой параллели 7 классов филологического профиля. Учащиеся этих классов проявляют себя контактными и работоспособными учениками. Готовятся к предмету, выступают на занятиях, представляют презентации и проекты. Кроме этого, уделяют большое количество времени внеурочной деятельности по предмету. Принимают участие в научно-практических конференциях, выступают на муниципальном фестивале иностранных языков, пишут творческие эссе для различных конкурсов.

Программа направлена на реализацию следующих целей:

- дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого иностранного языка в область изучения второго иностранного языка;

- способность понимать различия и общность своей культуры, культуры народов, чей язык изучался первым, и культуры франкоязычных стран.

Основные задачи, решаемые в курсе обучения французскому языку на начальном этапе, направлены на формирование и развитие у учащихся следующих навыков и умений:

навык правильного, нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка;

навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях и сверхфразовых единствах;

умение объясняться (устно и письменно) с носителями языка в ограниченном числе стандартных и наиболее типичных для подростков 13-16 лет ситуаций общения;

умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать с разной степенью глубины заложенную в них информацию;

умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих фоновых знаний, которыми располагают представители страны изучаемого языка.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса французского языка.

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

- толерантное отношение к представителям иной культурно-языковой общности;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учетом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка.

Метапредметные результаты

- развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и вносить, если это необходимо, в нее коррективы;

- развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью ее дальнейшего совершенствования;

- развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;

- развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи);

- развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;

- развитие умения использовать интерактивные интернет - технологии, мультимедийные средства обучения.

Предметные результаты

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/ или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/ план/ вопросы;

- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова / план/ вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

-читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Ученик научится:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

- писать личное письмо в ответ на письмо – стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т.д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Ученик получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо (e - mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

- правильно писать изученные слова, отобранные для данного этапа обучения, а также применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.

Фонетика

Ученик научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова и фразы изучаемого иностранного языка;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий и специальный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- совершенствовать слухопроизносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексика

Ученик научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- существительное + существительное (télécarte);

- существительное + предлог + существительное (arc-en-ciel);

- прилагательное + существительное (cybercafé);

- глагол + местоимение (rendez-vous);

- глагол + существительное (passe-temps);

- предлог + существительное (sous-sol);

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- распознавать интернациональные слова в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по суффиксации;

- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам).

Грамматика

Ученик научится:

- распознавать и употреблять в процессе устного и письменного общения основные синтаксические конструкции и морфологические формы в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте:

- нераспространенные и распространенные предложения;

- безличные предложения;

- предложения с неопределенно-личным местоимением on;

- все типы вопросительных предложений;

- прямой порядок слов и инверсию;

- особенности употребления отрицания перед неопределенной формой глагола;

- возвратные (местоименные) глаголы;

- спряжение глаголов I и II группы, распространенных глаголов III группы в изъявительном наклонении;

- согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением;

- согласование времен в плане настоящего и прошедшего;

- прямая и косвенная речь.

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour que).

Содержание программы предусматривает также использование различных технологий обучения: информационно-коммуникационная технология, поисково-исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, дистанционные технологии.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Une famille. Les parents.

Тема 1. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Тема 2. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Раздел 2. Un Anglais à Paris.

Тема 1. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).

Тема 2. Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Раздел 3. Un dimanche parisien. Une journée au lycée.

Тема 1. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Тема 2. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Раздел 4. Un week-end Londonien.

Тема 1. Времена года. Погода. Описание погоды.

Тема 2. Телевидение. Телевизионные программы.

Тема 3. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

На уроках французского языка идет целенаправленное использование национально-регионального компонента, что стимулирует интеллектуальную и эмоциональную сферы личности учащихся. Интеграция культуры края с изучением иностранного языка осуществляется по двум направлениям:

Включение краеведческой информации из разных предметных областей (Истории, географии, литературы, искусства, а также истории науки и философии) в программу изучения иностранного языка.

Методика изучения родной культуры младшими подростками на уроках французского языка обусловлена их возрастной спецификой. Они подвержены к ярким образам, событиям, обладают любознательностью, что позволяет педагогу широко использовать народные сказки, песни о родном крае и городе. В связи с этим данная рабочая программа предполагает изучение таких тем как:

1. Новый год в Бурятии – 2 урока. Иностранец в Улан-Удэ – 2 урока.

В системе обучения французскому языку используются и дистанционные образовательные технологии. Например, образовательная платформа «Российская электронная школа». Уроки французского языка на данной платформе строятся на видео уроке с лекцией учителя. Кроме этого предлагаются тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз. При выполнении проверочных заданий результаты фиксируются и формируется статистика успеваемости ученика. Заметим, что образовательный ресурс «Российской электронной школы» используется не только как дополнительный материал при организации занятий в классе, но и как способ перенять опыт и наработки коллег. Рекомендую ученикам посещение интерактивных уроков и дополнительные материалы электронной школы для повышения качества их знаний.

Кроме того, предусмотрены занятия по французскому языку в онлайн режиме на учебной платформе Discord. Для обеспечения эффективной работы во время таких занятий задействованы следующие методы дистанционного образования: Чат-занятие, самостоятельная работа, исследовательский способ обучения, электронный журнал «Сетевой город», метод «Один ко многим».

Во время онлайн занятий используются такие приемы обучения как объяснение, рассказ, беседа, выполнение тренировочных упражнений, заучивание учебного материала, письменные работы, повторение.

Учебно-методический комплекс:

1. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык: учебное пособие для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе: первый год обучения / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2019.

2. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе: первый год обучения / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2019.

3. Селиванова Н.А. Аудиокурс с записью диалогов и текстов к учебнику «Французский язык. Встречи» / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2019.

4. Селиванова Н.А. Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Встречи». 7-9 классы. / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2019.

5. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю., книга для учителя к УМК «Французский язык. Второй иностранный язык для 7-9 классов / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2019.

6. Агеева Е.В. Французский язык. Тесты. 7-9 классы. Учебно-методическое пособие / Е.В. Агеева - М.: Дрофа, 2003.

7. Васильева Т.И. «Французский язык: сборник типовых тестов для подготовки к тестированию и экзамену / Т.И. Васильева – Минск, 2009.

8. Французский глагол. Грамматические таблицы / под ред. Райнера Фоллата. – М.: Астрель: АСТ. – 2005.

9. http://www.parismatch.com

10. http://www.tv5.org.

11. rfi.fr.

12. http://www.francparler.org.

13. francomania.ru.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (70 ЧАСОВ)

Учебная четверть

Тема

Кол-во часов

1 четверть

Раздел 1. Une famille. Les parents.

Тема 1. Ma famille.

Тема 2. Mes amis. Mon ami (e) préféré(e).

Лексический диктант.

Проверочная работа.

Контрольная работа.


7

8

1

1

1

Итого часов за 1 четверть

18

2 четверть

Раздел 2. Un Anglais à Paris.

Тема 1. Les losirs.

Тема 2. Les repos. Le chopping. L`argent de poche.

Лексико-грамматический тест.

Контроль аудирования.

Проверочная работа.

Контрольная работа.


5

5


1

1

1

1

Итого часов за 2 четверть

14

3четверть

Раздел 3. Un dimanche parisien. Une journée au lycée.

Тема 1. La journée de travail.

Тема 2. L`école. La vie scolaire.

Лексический диктант.

Контроль аудирования.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.



8

8

1

1

1

1

Итого часов за 3 четверть

20

4 четверть

Раздел 4.Un week-end Londonien.

Тема 1. Les saisons. La météo.

Тема 2. La télé. Les émissions televisées.

Тема 3. Le sport.

Лексический диктант.

Контроль аудирования.

Проверочная работа.

Контрольная работа.


5

5

4

1

1

1

1

Итого за 4 четверть

18


Итого:

70





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.