12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Терентьева Татьяна Геннадьевна103

ЧОУ «Православная классическая гимназия «София»



УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

ЧОУ «Православная классическая

гимназия «София»


от 30.08.2021 №
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по второму иностранному языку,

ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-9 КЛАССА















Составитель:

Учитель Терентьева Татьяна Геннадьевна,

первая квалификационная категория












г. Клин



Пояснительная записка

Рабочая программа «Французский язык. Второй иностранный язык.» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы изучения французского языка как второго иностранного (Н.А. Селиванова Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Синяя птица» 5-9 классы. Пособие для общеобразовательных организаций М.Просвещение.2017 г).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Французский язык, второй иностранный язык», учебники 5-9 классы общеобразовательных организаций авторов Береговская Э.М., Белосельская Т.В., Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю., издательство «Просвещение».

В состав УМК входят:

учебник «Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс» Береговская Э.М., Белосельская Т.В.,(М. Просвещение, 2018);

учебник «Французский язык. Второй иностранный язык. 6 класс» Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю. (М.: Просвещение, 2019)

учебник «Французский язык. Второй иностранный язык. 7 класс» Селиванова Н. А.,

Шашурина А. Ю. (М.: Просвещение, 2019)

учебник «Французский язык. Второй иностранный язык. 8 класс» Селиванова Н. А.,

Шашурина А. Ю. (М.: Просвещение, 2019)

учебник «Французский язык. Второй иностранный язык. 9 класс» Селиванова Н. А.,

Шашурина А. Ю. (М.: Просвещение, 2019)

книги для учителя 5, 6, 7,8,9;

сборники упражнений 5, 6, 7,8,9классы;

аудиоприложение.

- рабочие программы 5-9 классы


В соответствии с учебным планом гимназии на изучение учебного предмета «Второй иностранный язык. Французский язык» отводится по 2 часа в неделю в каждом классе, за год по 68 часов.

























Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

- формирование российской гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;

- осознание научных, культурных, социальных и экономи­ческих достижений российского народа;

- формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности;

- развитие критического мышления через активное включе­ние в образовательный процесс;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистиче­ские, демократические) ценности, свою гражданскую пози­цию;

- формирование ответственного отношения к учению, готов­ности и способности к саморазвитию и самообразованию, вы­бору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учётом устойчивых познавательных интересов, осознание воз­можностей самореализации средствами французского языка.

Метапредметные результаты:

развитие умения самостоятельно определять долгосроч­ные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и форму­лировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

развитие умения находить наиболее эффективные спосо­бы решения учебных и познавательных задач;

развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и при необходимости вносить в неё коррективы;

развитие умения оценивать результаты своей учебно-по­знавательной деятельности с целью её дальнейшего совершен­ствования;

развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;

развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиден­ного и услышанного, определять и формулировать тему, про­блему и основную мысль высказывания (текста, статьи);

развитие умения организовывать совместную учебную де­ятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;

развитие умения использовать интерактивные интернет- технологии, мультимедийные средства обучения.

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;

- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и - запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 100–120 слов, включая адрес);

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

- правильно писать изученные слова, отобранные для данного этапа обучения, а также применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова и фразы изучаемого иностранного языка;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий и специальный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- совершенствовать слухопроизносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием суффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- существительные с суффиксами -tion, -sion (collection, revision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-`ere (boulanger/ boulang`ere); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (preference, confiance); - aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, memoire); -age (bricolage); -te (activite); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);

- наречия с суффиксом -ment;

- прилагательные с суффиксами: -eur/-euse (heureux/ heureuse); -ique (sympathique); -ant (interessant); -ain (americain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, al/-ale, -ile, il/-ille (professionnel, genial, difficile, gentil); -eau/-elle (nouveau/ nouvelle); -aire (planetaire); -atif/-ative (consultatif);

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием префиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- существительные, прилагательные и глаголы: in-, im-, il- (inconnu, impossible, illisible); de- (depart, decourager); dis- (disparaître); re-, re- (refaire, reviser), pre- (prevenir); me- (mefiant); a- (asymetrique); extra- (extraordinaire); anti- (antichoc);

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- существительное + существительное (telecarte);

- существительное + предлог + существительное (arc-en-ciel);

- прилагательное + существительное (cybercafe);

- глагол + местоимение (rendez-vous);

- глагол + существительное (passe-temps);

- предлог + существительное (sous-sol);

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола (conseiller — un conseil) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- распознавать интернациональные слова в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии;

- употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по суффиксации;

- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- распознавать и употреблять в процессе устного и письменного общения основные синтаксические конструкции и морфологические формы в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте:

- нераспространённые и распространённые предложения;

- безличные предложения;

- предложения с неопределённо-личным местоимением on;

- сложносочинённые предложения с союзами ou, mais, ni … ni;

- все типы вопросительных предложений;

- прямой порядок слов и инверсию;

- вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия où, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, que, quoi, lequel;

- отрицательные частицы plus, jamais, rien, personne;

- особенности употребления отрицания перед неопределённой формой глагола (l’infinitif);

- ограничительный оборот ne … que;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах:

- временные формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le present, le futur simple, le futur immediat, le passe compose, l’imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passe;

- возвратные (местоименные) глаголы

- спряжение глаголов I и II группы, распространённых глаголов III группы в изъявительном наклонении;

- согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением;

- согласование времён в плане настоящего и прошедшего;

- прямая и косвенная речь;

- распознавать и употреблять в речи:

- повелительное наклонение регулярных и распространённых нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l’imperatif);

- временную форму условного наклонения (le conditionnel present) в простом и сложном предложении;

- le subjonctif present регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных;

- активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения;

- предлоги par и de в пассивных конструкциях;

- распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени (le participe present и le participe passe), деепричастие (le gerondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия;

- распознавать и употреблять в речи особые формы существительных женского рода и множественного числа (un homme — une femme; travail — travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (beau — belle, long — longue, culturelle, но musicale, specialspeciaux/speciales и др.);

- распознавать и употреблять в речи частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными; замена артикля предлогом de; употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями (en France, de Chine, au Canada, du Japon);

- распознавать и употреблять в речи наречия на -ment, -emment, -amment;

- распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bonmeilleur, bienmieux);

- распознавать и употреблять в речи личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений; ударные и безударные формы личных местоимений; местоимения en и y; относительные местоимения qui, que, où, dont; указательные и притяжательные местоимения; неопределённые прилагательные и местоимения (on, tout, même, personne, chaque, chacun(e), quelque(s), quelquun, quelques-un(e)s, plusieurs);

- распознавать и употреблять в речи количественные числительные свыше 1000 и порядковые числительные свыше 10;

- использовать управление распространённых глаголов;

- предлоги, служащие для выражения пространственных (à, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношений; распространённые коннекторы: pourtant, enfin, dabord, ensuite и т. д.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространённые союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour que);

- распознавать и употреблять в речи причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grâce à, à cause de, comme, car; временные отношения в простых и сложных предложениях; выражения цели и следствия, условия и гипотезы, сравнения, противопоставления и уступки в простых и сложных предложениях.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения тематическую фоновую лексику, а также основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- представлять родную страну и культуру на французском языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;

- соблюдать речевой этикет в ситуациях формального и неформального общения в рамках изученных тем.

Выпускник получит возможность научиться:

- оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

- представлять родную страну и культуру на французском языке.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

- выходить из положения при дефиците языковых средств:

- использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.





































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

«ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/в сельской местности.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умение вести диалоги разного характера — этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объём диалога от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с выражением своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Объём монологического высказывания от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монологического высказывания — 1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объём текстов для чтения — до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:

- заполнять анкеты и формуляры (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

- писать личное письмо, отвечать на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

- делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объёме примерно 1000 единиц.

Основные способы словообразования: аффиксация, слово-сложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределённых и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (о всемирно известных достопримечательностях, о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания объекта/понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

































Содержание учебного предмета 5 класс:

1. Вводный курс

Страна изучаемо­го языка. Знакомство с целями обучения французскому языку, с содержанием УМК. Знакомство с французским алфавитом

2. Unité 1. Jacques Tardieu et sa famille

Знакомство (имя, фамилия, возраст)

Моя семья. Мои родите­ли (имя, возраст, профессия). Мои братья и сёстры (имя, возраст). Любимые занятия. Домашние животные.

3. Unité 2. La cloche sonne

Моя школа. Мой класс. Мои школьные принадлежности. Мои пре­подаватели. Расписание занятий. Учебные предметы. Внеурочные и внеклассные занятия. Обязанности по классу.

4. Unité 3. L’anniversaire de Suzanne

Семейные праздники и традиции. Мой день рождения. День рождения родителей и друзей. Новый год. Рождество. Подарки. Здоровье. Плохое самочувствие.

5. Unité 4. Nous allons au magasin .

Мой распорядок дня. Домашние обязанности. Помощь по дому: поход в магазин, на рынок. Евро — денежная единица Франции. Распорядок воскресного дня.

Трапеза (завтрак, обед, полдник, ужин). Подготовка к новогоднему празднику.

Поездки на городском транспорте. Выбор средства передвижения.

6. Unité 5. Mon petit chien.

Мои домашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи). Их возраст, питание, привычки. Забота о них. Прогулки с домашними животными на улице, в парке. Фильмы о животных. Празднование дня рождения за городом, в лесу.

7. Unité 6. En ville

Окружающий меня мир. Мой город. Мой посёлок. Мой адрес. Улица, на которой я живу. Мой дом. Транспорт. Дорога от дома до школы и об­ратно. Портретная характеристика (детализация). Описание предметов (форма, цвет). Парки Парижа (сад Тюильри, Люксембургский сад). Цветочный рынок. Центр им. Ж. Помпиду. Города Франции (Тюль, празднование Рождества в Тюле)

8. Unité 7. J’aime, je n’aime pas.

Мой досуг. Досуг моих друзей. Мои увлечения. Увлечения моих друзей. Мои любимые предметы в школе. Мои любимые занятия вне школы. Мои любимые игры и игрушки.

Мои гастрономические предпочтения (элементарное описание). Моя комната (элементарное описание). Времена года. Здоровье. Визит к врачу. Переписка с французскими друзьями.

9. Unité 8. Les grandes vacances, cest magnifique!

Летние/зимние каникулы. Летние/зимние развлечения. Погода. Окружающая природа. Времена года. Любимое время года. Путешествие на поезде.



Содержание учебного предмета 6 класс:

1. Unité 1. Faisons connaissance!

Знакомство (имя, фамилия, возраст, место жительства). Мой адрес (почтовый и электронный). Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия, увлечения). Мои братья и сёстры (имя, возраст, характер, увлечения, интересы). Мои французские сверстники. Переписка с французскими друзьями. Организация (структура) среднего образования во Франции (общие сведения): начальная школа, коллеж, лицей. План здания французского коллежа. План здания своей школы (классы, кабинеты и т.д.).

2. Unité 2. Bonne rentrée!

Начало учебного года во Франции и России. Расписание занятий. Отношение к учёбе. Любимые предметы в школе.

3. Unité 3. Bon appétit!

Еда. Любимые блюда. Школьная столовая. Меню школьной столовой. Гастрономические предпочтения французских российских школьников.

4. Unité 4. Qu`est-ce qu`on mange aujourd`hui?

Обед в школьной столовой. Выбор блюд. Кулинарные рецепты французской и русской кухни. Рецепт приготовления любимого блюда. Планирование дня. Заполнение странички ежедневника/еженедельника. Гастрономические особенности завтрака обеда и ужина во Франции и России.

5. Unité 5. Dis-moi qui est ton ami?

Дружба. Мой лучший друг (возраст, внешность, характер, привычки, достоинства, недостатки, успехи в учёбе). Совместный досуг. Общие увлечения. Известные люди Франции: Патрисия Каас, Зинедин Зидан, Янник Ноа. Их краткая биография.

6. Unité 6. La télé – j`adore!

Телевидение в жизни французского и российского школьников. Любимые телевизионные передачи. Телевизионная программа некоторых каналов французского телевидения: TF1, France2, France3.Виды телевизионных передач. Социологические опросы на тему телевидения.

7. Unité 7. Bon voyage!

Распорядок дня. Любимые занятия вне школы. Друзья по переписке. Путешествия. Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримечательности).

8. Unité 8. Il était une fois…

Сказка. Сказочный герой и основные события, происходящие с ним. Биография писателя (Шарль Перро). Известные французские писатели: А.Дюма, Ж.Верн, Г.Мало и др. История создания комиксов. Чтение в жизни ученика. Любимые книги и писатели.

9. Unité 9. Allô Suisse!

Франкофония. Франкофонное общество. Франция (основные сведения о стране). Швейцария (основные сведения о стране). Россия (основные сведения о стране). Общение по телефону.

10. Unité 10. Jouons aux detectives!

Досуг учащихся после уроков. Детективно-приключенческая история. Французские журналы для детей и подростков («J`aimelire», «Okapi», «Image Doc» и др.). Подписка на любимый журнал. Электронная версия журнала.

11. Unité 11. Qui cherche trouve!

Переписка. Общение через интернет. Объявление о знакомстве/поиск друга по переписке. Мои увлечения и интересы. Увлечения и интересы моего друга по переписке. Коллекционирование. Французские автомобили. Любимые модели автомобилей. Сюжет/съёмки остросюжетного фильма.



Содержание учебного предмета 7 класс:

Unité 1. Il était un petit navire...

Летние каникулы. Путешествия по своей стране и за рубежом. Способы путешествия (самолёт, поезд, теплоход, автомобиль и т. д.). Подготовка к путешествию. Программа путешествия. Впечатления о путешествии. Погода. Климат. Лучшее время года для путешествий. Предпочтения французов в вопросах организации и проведения отдыха. История национального праздника Франции — 14 июля

Unité 2. Les copains d’abord...

Дружба как я её понимаю. Что такое настоящий друг. Портрет друга (внешние характеристики, характер, достоинства и недостатки). Совместный досуг. Общие увлечения. Мои французские друзья. Переписка. Общение через Интернет. Представления французов о дружбе. Роль иностранных языков. Французский язык в моей жизни. Почему я учу французский язык

Unité 3. A la mode de chez nous...

Одежда. Виды одежды. Молодёжная мода. Моё отношение к моде. Мой стиль в одежде. Представления французских подростков о моде. Их предпочтения в одежде. Рисование как один из видов досуга подростков

Unité 4. Ah! Vous dirai-je, maman...

Основные праздники во Франции и в России. Подарки к празднику. Особенности выбора подарка во Франции и в России. Подарки подросткам во Франции на Рождество. Моя семья. Мои родители. Мои отношения с родителями

Unité 5. Ecoutez le guitariste et fermez les yeux...

Музыка в моей жизни. Любимый композитор/ музыкант/ группа. Праздник музыки во Франции. Популярные французские певцы и музыканты. Музыкальные жанры



Содержание учебного предмета 8 класс:

Unité 1. Plus haut, plus vite, plus fort!


Спорт в моей жизни. Роль спорта в жизни молодого человека. Любимые виды спорта. Индивидуальные и кол-

лективные виды спорта. Уроки физкультуры в школьном расписании. Спорт в жизни французов. Молодые французские спортсмены, добившиеся выдающихся результатов в спорте (Pierre-Henri Lecuisinier). Новые виды спорта. Отдых в спортивном лагере


Unite 2. C’est un peu de liberte bien merite!


Мой любимый досуг. Мои увлечения (чтение, информатика, кино, телевидение и т. д.). Мои любимые занятия вне школы. Роль и место чтения в нашей жизни. Программа выходного дня. Воскресный отдых в семье и с друзьями. Пикник за городом Поход с друзьями в Макдоналдс. Парк аттракционов «Астерикс» и парк «Франция в миниатюре»


Unite 3. Comment ca va sur la Terre?


Экология. Защита окружающей среды. Мой вклад в защиту окружающей среды. Природа. Государственные заповедники, природные и региональные парки во Франции (la Camargue, le Morvan и др.). Животные, занесённые в Красную книгу. Париж. Парк Ла-Вилетт — городок науки и индустрии.


Unite 4. Que c’est passionnant, toute cette informatique!


Отличительные особенности поколения молодёжи XXI века — поколение Z, цифровое поколение. Новые интернет-технологии: компьютеры, планшеты, мобильная связь. Виртуальное общение. Роль социальных сетей в жизни подростков: положительные и отрицательные стороны. Проблема компьютерной зависимости



Unite 5. Si tous les gars du monde...

Европейское сообщество. Символика. Атрибуты. Общие и национальные черты представителей стран Евросоюза. Программы Евросоюза для молодёжи





Содержание учебного предмета 9 класс:

Unite1. Je vais en France...


Путешествие во Францию. Подготовка к путешествию: составление программы путешествия, посещение туристического агентства, бронирование билетов, бронирование номера в отеле, приобретение билетов, отъезд в аэропорт, ожидание рейса, перелёт Москва—Париж и т. д.


Unite 2. Je minstalle а lhotel


Встреча в аэропорту Руасси-Шарль-де-Голль. Переезд в отель. Размещение в отеле. Проживание во французском отеле. Краткое описание парижских отелей разной категории. Визитная карточка отеля (местонахождение, цены, номера, предоставляемые услуги и т. д.)


Unite 3. Je me promene dans Paris


Первое знакомство с Парижем. Прогулка по Парижу. Знакомство с парижскими кварталами: Латинским кварталом, кварталами Монмартр и Монпарнас, с набережными Сены и др. Знакомство с некоторыми достопримечательностями Парижа: с бульваром Сен-Мишель, Сорбонной, музеем Клюни, Пантеоном и др. План округа (квартала), в котором находится отель. Парижское метро



Unité 4. Je visite un musée

Музеи Парижа: Лувр, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, музей Орсэ. Французские импрессионисты: Клод Моне, Огюст Ренуар. Посещение музея. Описание картины художника. Художественное наследие Франции (краткий обзор)

Unité 5. Je vais au cinema

Французское кино: известные фильмы, актёры, фестивали. Биография и творчество известного французского актёра (Жерар Депардье, Катрин Денёв…). Французский игровой фильм (сюжет, игра актёров…). Каннский фестиваль. Киноафиша. Визитная карточка па- рижского мультиплекса Gaumont-Aquaboulevard. Французский фильм об Астериксе и Обеликсе.

Unité 6. Je visite des endroits historiques

Исторические места французской столицы: Консьержери, площадь Бастилии, базилика Сен- Дени и др. Некоторые эпизоды французской истории: Великая французская революция, Варфоломеевская ночь и др. Французские короли: Людовик XIV, Людовик XVI... Замки и резиденции французских королей: Версаль…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Французский язык. Второй иностранный язык

Класс 5 класс

Название темы (раздела)

Количество часов

Вводный курс. Здравствуй, Франция!

12

Unite 1. Jacques Tardieu et sa famille. Жак Тардьё и его семья.

7

Unite 2. La cloche sonne. Звонок на урок.

7

Unite 3. L’anniversaire de Suzanne. День рождения Сюзанны.

7

Unite 4. Nous allons au magasin. Мы идем в магазин.

7

Unite 5. Mon petit chien. Мой щенок.

7

Unite 6. En ville. В городе.

7

Unite 7. J’ aime... Je n ’aime pas. Я люблю … Я не люблю …

7

Unite 8. Les grande vacances, c’est magnifique. Летние каникулы.

7

Итого

68



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Французский язык. Второй иностранный язык

Класс 6 класс

Название темы (раздела)

Количество часов

Unite 1. Faisons connaissance! «Давайте познакомимся»

6

Unite 2. Bonne rentree! « С началом учебного года!»

5

Unite 3. Bon appetit ! «Приятного аппетита!»

6

Unite 4. Qu’est-ce qu’on mange aujourd’hui ? «Что сегодня на обед!»

6

Unite 5. Dis-moi qui est ton ami ? «Скажи мне кто твой друг?»

5

Unite 6. La tele j’adore ! «Телевидение – я обожаю!»

5

Unite 7. Bon voyage! «Путешествие!»

7

Unite 8. Il etait une fois… «Жили были однажды..»

5

Unite 9. Allo Suisse! «Алло Швейцария!»

6

Unite 10. Jouons aux detectives! «Играем в детективов!»

5

Unite 11. Qui cherche trouve! «Кто ищет, тот находит!»

5

Unite 12. Bonjour,Paris! «Здравствуй, Париж!»

7

Итого

68



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Французский язык. Второй иностранный язык

Класс 7 класс

Название темы (раздела)

Количество часов

Unite 1. Il était un petit navire... Однажды маленький кораблик…

14

Unite 2. Les copains d’abord... Вначале друзья…

14

Unite 3. A la mode de chez nous... У нас в моде…

13

Unite 4. Ah! Vous dirai-je, maman... Ах, и расскажу я вам мама…

13

Unite 5. Ecoutez le guitariste et fermez les yeux... Слушайте гитариста и закройте глаза

14

Итого

68



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Французский язык. Второй иностранный язык

Класс 8 класс


Название темы (раздела)

Количество часов

Unité 1. Plus haut, plus vite, plus fort! Выше, быстрее, сильнее

14

Unite 2. C’est un peu de liberte bien merite! Немного свободы…

14

Unite 3. Comment ca va sur la Terre? Как дела на Земле?

13

Unite 4. Que c’est passionnant, toute cette informatique! Захватывающая информатика!

13

Unite 5. Si tous les gars du monde... Если бы люди всего мира…

14

Итого

68


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Французский язык. Второй иностранный язык

Класс 9 класс


Название темы (раздела)

Количество часов

Unite1. Je vais en France... Я еду во Францию

11

Unite 2. Je minstalle а lhotel Я устраиваюсь в отеле

11

Unite 3. Je me promene dans Paris Я гуляю по Парижу

12

Unité 4. Je visite un musée Я посещаю музей

11

Unité 5. Je vais au cinema Я иду в кино

11

Unité 6. Je visite des endroits historiques Я посещаю исторические места

12

Итого

68





















Календарно-тематическое планирование

Предмет Французский язык. Второй иностранный язык

Класс 5 класс

(количество часов в неделю 2 ч ., всего 68 ч. за год)

Наименование разделов, тем

По плану

По факту

Вводный курс. Здравствуй, Франция! (12часов)

1

Знакомство с Францией. Французский алфавит.

01.09-03.09


2

Приветствие. Правила чтения.

06.09-10.09


3

Французские имена. Артикли.



4

Знакомство. Предлог de.

13.09-17.09


5

Формулы речевого этикета.



6

Правила чтения. Числительные 1-12.

20.09-24.09


7

Работа над техникой чтения.



8

Счет. Неопределенный артикль.

27.09-01.10


9

Правила чтения. Множественное число существительных



10

Мн. число прилагательных.

04.10-08.10


11

Повторение по вводному курсу. Алфавит



12

Контрольный диктант по теме: Алфавит

11.10-15.10


Unite 1. Jacques Tardieu et sa famille. Жак Тардьё и его семья. (7часов)

13

Новая лексика по теме «Семья».

Диалоги.



14

Работа с упражнениями по лексике. Глагoл etre.

18.10-22.10


15

Работа с текстом «Моя младшая сестра»



16

Описание внешности. Цвета. Части тела.

25.10-29.10


17

Глагол avoir. Отрицание и его употребление.



18

Работа с текстами «Французские школьники о семьях» .

08.11-12.11


19

Контрольный диктант по теме «Семья».



Unite 2. La cloche sonne. Звонок на урок. (7часов)

20

Новая лексика по теме «Школа».

Часы. Время.

15.11-19.11


21

Счет 1-30. Дни недели.



22

Спряжение глаголов 1группы в настоящем времени.

22.11-26.11


23

Работа с текстом «Мой класс».



24

Определенный артикль. Упражнения по грамматике.

29.11-30.11


25

«Моник идет в школу». Расписание уроков.



26

Контрольный диктант по теме «Мой класс».

01.12-03.12


Unite 3. L’anniversaire de Suzanne. День рождения Сюзанны. (7часов)

27

Новая лексика по теме «День рождения». Диалоги.

06.12-10.12


28

Женский род и множественное число прилагательных



29

Работа с текстом «День рождение»

13.12-17.12


30

Оборот il y a. Вопросно-ответная работа.



31

Слитные артикли. «Мой день рождения».

20.12-24.12


32

Работа с текстом «Праздники».



33

Промежуточный лексико-грамматический тест по пройденным темам.

27.12-30.12


Unite 4. Nous allons au magasin. Мы идем в магазин. (3часа)

34

Новая лексика по темам «Магазин и продукты».

10.01-14.01


35

Работа с лексико-грамматическими упражнениями.



36

Спряжение неправильных глаголов.

17.01-21.01


37

Работа с текстом «Полдник». Вопросно-ответная работа.



38

Глаголы 3 группы. Работа с текстом «Шоколад на евро»

24.01-28.01


39

Частичный артикль. Рассказ «Я иду в магазин».



40

Контрольный диктант по теме «Магазин»

31.01-04.02


Unite 5. Mon petit chien. Мой щенок. (7часов)

41

Работа с упражнениями по лексике по теме «Животные».



42

«Мое домашнее животное».

07.02-11.02


43

Прошедшее время (Passe compose)



44

Работа с текстами «Помпон» и «Моя собака».

14.02-18.02


45

Рассказ о домашнем животном.

21.02-25.02


46

Отрицание в прошедшем времени.



47

Контрольный диктант по теме: «Мое домашнее животное»

07.03-11.03


Unite 6. En ville. В городе. (7 часов)

48

Новая лексика по теме «Город». Предлоги.



49

Работа с диалогами. Вопросно-ответная работа.

14.03-18.03


50

Работа с лексико-грамматическими упражнениями.



51

Работа с текстом «Сады Парижа». Passe compose

21.03-25.03


52

Достопримечательности Парижа. Викторина



53

Работа с текстом «Привет из Тюлля». Предлоги a и de

28.03-01.04


54

Проверка техники чтения.



Unite 7. Jaime... Je n’aime pas. Я люблюЯ не люблю …(7часов)

55

Лексика по теме «Люблю, не люблю».

04.04-08.04


56

Вопросно-ответная работа. Futur proche.



57

Работа с текстом «Здравствуй бабочка».

11.04-15.04


58

Составляем рассказ «Люблю и не люблю»



59

.Работа с текстом «То, что мы любим».

18.04-22.04


60

Виды спорта. Любимое занятие.



61

Повторение грамматических тем.

03.05-06.05


Unite 8. Les grande vacances, c’est magnifique. Летние каникулы. (7часов)

62

Работа с диалогами по темам «Погода и каникулы».



63

Работа с текстом про времена года.

10.05-13.05


64

Рассказ по картинке. Возвратные глаголы.



65

Повторение пройденных грамматических тем.

16.05-20.05


66

Промежуточная аттестация.



67

Работа с текстом «Ласточка и облако».

23.05.27.05


68

Работа с текстом по теме «Летние каникулы».

30.05-31.05



ИТОГО: 68часов






















Календарно-тематическое планирование

Предмет Французский язык. Второй иностранный язык

Класс 6 класс

(количество часов в неделю 2 ч ., всего 68 ч. за год)


Наименование разделов, тем

По плану

По факту

Faisons connaissance! «Давайте познакомимся».(6часов)

1

Повторение темы «La famille».

01.09-03.09


2

Будущее ближайшее время.

06.09-10.09


3

Написание письма на французском языке.



4

Работа с текстом «Письмо»

13.09-17.09


5

Работа с текстом «Коллеж Жанны д’Арк».



6

Стартовый лексико-грамматический тест.

20.09-24.09


Bonne rentree! « С началом учебного года!» (5 часов)

7

Диалог по теме «Школа»



8

Местоимения – прямые дополнения.

27.09-01.10


9

Работа с текстом «Письмо»



10

Школа во Франции. Расписание уроков.

04.10-08.10


11

Контрольный диктант по теме: «Семья»



Bon appetit ! «Приятного аппетита!»(6 часов)

12

Работа с диалогами.

11.10-15.10


13

Любимые блюда. Частичный артикль.



14

Работа с текстом «Письмо»

18.10-22.10


15

Школьная столовая. Меню



16

Комиксы. Порядковые числительные.

18.10-22.10


17

Праздничное меню. Числительные.



Qu’est-ce qu’on mange aujourd’hui ? «Что сегодня на обед!»(6 часов)

18

Выбор блюд. Планирование покупок.

25.10-29.10


19

Местоимения-дополнения.



20

Приготовления к празднику.

08.11-12.11


21

Работа с текстом «Завтрак на траве».



22

Приемы пищи в России и Франции.

15.11-19.11


23

Контрольная работа по грамматике: Местоимения-дополнения.



Dis-moi qui est ton ami ? «Скажи мне кто твой друг?»(5 часов)

24

Вопросно-ответная работа.

22.11-26.11


25

Составляем вопросительные предложения.



26

Работа с текстом «Друзья Жюли»

29.11-30.11


27

Школьные друзья.

01.12-03.12


28

Известные люди Франции.



La tele j’adore ! «Телевидение – я обожаю!»(5 часов)

29

Любимые фильмы.

06.12-10.12


30

Местоименные глаголы.

Любимые программы.



31

Местоимение en. Звезды французского кино.

13.12-17.12


32

Работа с текстом «Фанат телевидения».



33

Промежуточный лексико-грамматический тест.

20.12-24.12


Bon voyage! «Путешествие!»(7 часов)

34

Работа с диалогами.



35

Работа с текстом. Imparfait.

27.12-30.12


36

Составляем пересказ текста «Письмо».

10.01-14.01


37

Путешествие в Нормандию.



38

Работа с почтовыми карточками.

17.01-21.01


39

Контрольный диктант по теме «Путешествие»



40

Составляем рассказ по теме «Путешествие»

24.01-28.01


Il etait une fois…«Жили были однажды..»(5 часов)

41

Работа с упражнениями по лексике.



42

Французские писатели.(Викторина)

31.01-04.02


43

Шарль Перро. Работа с текстом.



44

Текст «Бенжамен и полярная звезда»

07.02-11.02


45

Контрольная работа по грамматике: степени сравнения прилагательных.



Allo Suisse! «Алло Швейцария!»( 6 часов)

46

Работа с диалогами.

14.02-18.02


47

Страны франкофоны. Косвенная речь.



48

Работа с телефонным справочником.

21.02-25.02


49

Работа с текстом про Францию.



50

Работа с текстом про Швейцарию.

07.03-11.03


51

Согласование времен.



Jouons aux detectives! «Играем в детективов!»(5 часов)

52

Работа с лексическими упражнениями.

14.03-18.03


53

Текст «История о собаке, которая потерялась».



54

Что я люблю читать.

21.03-25.03


55

Текст «Николь и Поль говорят по телефону»



56

Рассказ «Мое хобби».

28.03-01.04


Qui cherche trouve! «Кто ищет, тот находит!» (5 часов)

57

Выделительные обороты.



58

Лексико-грамматические упражнения.

04.04-08.04


59

Работа с комиксами.



60

Проверка техники чтения.

11.04-15.04


61

Составляем рассказ «Поход в кино/в театр»

18.04-22.04


Bonjour,Paris! «Здравствуй, Париж!» (7 часов)

62

Вопросно-ответная работа.



63

Работа с текстом. Пассивная форма.

03.05-06.05


64

Работа с текстом «Программа отдыха»



65

Повторение грамматических тем.

10.05-13.05


66

Промежуточная аттестация.

16.05-20.05


67

Работа с текстом «Прогулка по Парижу».

23.05.27.05


68

Достопримечательности Парижа.

30.05-31.05



ИТОГО: 68часов


































Календарно-тематическое планирование

Предмет Французский язык. Второй иностранный язык

Класс 7 класс

(количество часов в неделю 2 ч ., всего 68 ч. за год)


Наименование разделов, тем

По плану

По факту

Unite 1. Il était un petit navire... Однажды маленький кораблик (14 часов)

1

Повторение лексики по теме «Путешествие»

01.09-03.09


2

Где отдыхают французы? Вопросно-ответная работа.

06.09-10.09


3

Работа с текстом «Летние каникулы»



4

Работа с лексико-грамматическими упражнениями

13.09-17.09


5

Стартовый лексико – грамматический тест



6

Plus-que-Parfait (Предпрошедшее время)

20.09-24.09


7

Работа с упражнениями по Предпрошедшему времени



8

Futur simple (Будущее простое)

27.09-01.10


9

Работа с упражнениями по Будущему времени



10

Работа с текстом « Пятница или дикая жизнь»

04.10-08.10


11

14 июля – национальный праздник Франции



12

Введение лексики по теме «Погода»

11.10-15.10


13

Работа с текстом «Мое морское путешествие»



14

Диктант по теме «Летние каникулы»

18.10-22.10


Unite 2. Les copains d’abord... Вначале друзья…(14 часов)

15

Обсуждение результатов опроса «Что такое дружба?»



16

Работа с текстом «Значок»

25.10-29.10


17

Работа с лексико-грамматическими упражнениями



18

Косвенная речь

08.11-12.11


19

Местоимения tout,tous,toutes



20

Работа с текстом «Корбо и его команда»

15.11-19.11


21

Составляем рассказ «Я занимаюсь французским…»



22

Работа с текстом «Почему вы учите французский язык?»

22.11-26.11


23

Работа с текстом «Кто такой настоящий друг?»



24

Введение новой лексики по теме «Дружба»

29.11-30.11


25

Грамматический тест по изученным правилам

01.12-03.12


26

Работа с текстами « Что я ценю в дружбе?».

06.12-10.12


27

Диктант по теме «Дружба»



28

Повторение изученных времен Изъявительного наклонения

13.12-17.12


Unite 3. A la mode de chez nous... У нас в моде… (13 часов)

29

Работа с текстами опроса «Как найти свой стиль»



30

Работа с текстом « Подросток – никак другие»

20.12-24.12


31

Работа с лексико-грамматическими упражнениями



32

Промежуточный лексико-грамматический тест.

27.12-30.12


33

Косвенный вопрос

10.01-14.01


34

Работа с грамматическими упражнениями


35

Работа с текстом «Кюкю пралине»

17.01-21.01


36

Вопросно-ответная работа



37

Рисование – это отличное занятие!

24.01-28.01


38

Внешний вид – это важно. Работа с текстом.



39

Составляем рассказ «Что вы думаете о моде?»

31.01-04.02


40

Круглый стол по теме «Мода и стиль»



41

Диктант по теме «Мода»

07.02-11.02


Unite 4. Ah! Vous dirai-je, maman... Ах, и расскажу я вам мама…(13 часов)

42

Необычные праздники и необычные подарки. Работа с опросниками



43

Работа с текстом «Папа не приедет на Новый год»

14.02-18.02


44

Работа с лексико-грамматическими упражнениями



45

Употребление времен после si

21.02-25.02


46

Работа с грамматическими упражнениями



47

Работа с текстом «Маленький Николя»

07.03-11.03


48

Грамматический тест по изученным правилам



49

Какие праздники отмечают во Франции. Викторина

14.03-18.03


50

Составляем рассказ «Какие праздники отмечают в моей семье.»



51

Работа с текстом «Как отмечают Рождество во Франции»

21.03-25.03


52

Работа с текстом «Что вы думаете о своих родителях»

28.03-01.04


53

Круглый стол по теме «Мои родители»



54

Диктант по теме «Праздники»

04.04-08.04


Unite 5. Ecoutez le guitariste et fermez les yeux... Слушайте гитариста и закройте глаза (14 часов)

55

Сравниваем и комментируем тексты с опросами.



56

Работа с текстом «Большой конкурс»

11.04-15.04


57

Вопросно-ответная работа



58

Работа с лексико-грамматическими упражнениями

18.04-22.04


59

Деепричастие несовершенного вида



60

Работа с упражнениями по теме «Деепричастие»

03.05-06.05


61

Работа с текстом «Гора»

10.05-13.05


62

Работа с упражнениями к тексту «Гора»



63

Праздник музыки во Франции

16.05-20.05


64

Работа с текстами «День музыки»



65

Промежуточная аттестация

23.05.27.05


66

Диктант по теме «Музыка»



67

Составляем рассказ «День музыки»

30.05-31.05


68

Круглый стол по теме «Что для меня значит музыка?»




ИТОГО: 68часов

























Календарно-тематическое планирование

Предмет Французский язык. Второй иностранный язык

Класс 8 класс

(количество часов в неделю 2 ч ., всего 68 ч. за год)


Наименование разделов, тем

По плану

По факту

Unité 1. Plus haut, plus vite, plus fort! Выше, быстрее, сильнее (14ч)

1

Вы занимаетесь спортом? Новые ЛЕ по теме «Спорт»

01.09-03.09


2

Форум «Какой спорт ты выбираешь?»

06.09-10.09


3

Французские учащиеся рассказывают о своем расписании



4

Дети 10-15 лет и спорт

13.09-17.09


5

Стартовый лексико-грамматический тест



6

Работа с лексическими упражнениями по теме «Спорт»

20.09-24.09


7

Сослагательное наклонение. Conditionnel present



8

Будущее в прошедшем Futur dans le passe

27.09-01.10


9

Интервью с Пьером-Анри Лекюизинье



10

Летние виды спорта во Франции

04.10-08.10


11

Зимние виды спорта во Франции



12

Крублый стол «Ты любишь спорт?»

11.10-15.10


13

Составляем рассказ «Какой вид спорта ты любишь?»



14

Диктант по теме «Спорт»

18.10-22.10


Unite 2. C’est un peu de liberte bien merite! Немного свободы…(14 часов)

15

Свободное время. Новые ЛЕ по теме «Отдых»



16

Форум «Почему молодежь совсем не читает?»

25.10-29.10


17

Да здравствует воскресенье! Работа с текстом.



18

Вопросно-ответная работа

08.11-12.11


19

Работа с лексическими упражнениями по теме «Отдых»



20

Повелительное наклонение

15.11-19.11


21

Пикник в горах. Работа с текстом



22

Посетить Францию за 3 часа. Викторина

22.11-26.11


23

. Добро пожаловать в парк Астерикса



24

Квик и Макдональдс. Что ты выберешь?

29.11-30.11


25

Контрольная работа по темам «Conditionnel present. Повелительное наклонение»



26

Круглый стол «Что вы делаете в воскресенье?»

01.12-03.12


27

Составляем рассказ «Чем вы занимаетесь в свободное время?»

06.12-10.12


28

Диктант по теме «Отдых. Свободное время»



Unite 3. Comment ca va sur la Terre? Как дела на Земле? (13 часов)

29

Защита окружающей среды. Новые ЛЕ по теме.

13.12-17.12


30

Форум: СОС экология!!!



31

Лексический тест по теме «Экология».

20.12-24.12


32

Приносить пользу планете. Работа с текстом



33

Работа с лексическими упражнениями по теме «Спасти планету» Сложные предлоги.

27.12-30.12


34

Participe passe. Причастие прошедшего времени

10.01-14.01


35

Промежуточный лексико-грамматический тест



36

Ce. Ca. Cela.

Спасем дельфинов. Работа с текстом

17.01-21.01


37

Французские закрытые парки. Спасем природу.



38

Париж –Ля Вилет. Центр науки и индустрии

24.01-28.01


39

Круглый стол «Что станет с землей?»



40

Составляем рассказ «Что ты думаешь об экологии?»

31.01-04.02


41

Диктант по теме «Защита окружающей среды»



Unite 4. Que c’est passionnant, toute cette informatique!

Захватывающая информатика!(13 часов)

42

Молодежь и информатика. Введение новых ЛЕ по теме.

07.02-11.02


43

Поколение Y и поколение Z. Работа с графиками



44

Форум: Знакомы ли вы с поколением Z ?

14.02-18.02


45

Поколение Z, кто они? Работа с текстом.



46

Работа с лексическими упражнениями

21.02-25.02


47

Место двух местоимений дополнений. Работа с грамматическими упражнениями



48

Личное приглагольное местоимение. Независимое местоимение

07.03-11.03


49

Гюстав Мюссо «Звонок ангела» Работа с текстом



50

Контрольная работа по теме «Местоимения»

14.03-18.03


51

Социальные сети- это фантастика? Ютюб.



52

Круглый стол : А вы зависите от Интернета?

21.03-25.03


53

Составляем рассказ «Интернет – плюсы и минусы для вас»



54

Диктант по теме «Инетрнет»

28.03-01.04


Unite 5. Si tous les gars du monde... Если бы люди всего мира… (14 часов)

55

Европа. Введение новых ЛЕ по теме.



56

Форум : Поговорим о Европейском союзе

04.04-08.04


57

Что такое Европа. Работа с текстом



58

Работа с лексическими упражнениями

11.04-15.04


59

Вопросно-ответная работа по теме «Европа»



60

Согласование времен в изъявительном наклонении

18.04-22.04


61

Работа с грамматическими упражнениями

03.05-06.05


62

Французы – какие они? Работа с текстом



63

Европа и молодежь. Работа с текстом

10.05-13.05


64

Повторение грамматических тем



65

Промежуточная аттестация

16.05-20.05


66

Что приносит Европейский союз в обычную жизнь? Работа с текстом.



67

Составляем рассказ « Европа»

23.05.27.05


68

Круглый стол «Европа – какая она для нас?»

30.05-31.05



ИТОГО: 68 часов







СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

гуманитарного цикла

___________Насретдинова Н.В.

30.08.2021

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________ Л.Г. Кемайкина

30.08.2021







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.