Рабочая программа по географии для 8 класса (коррекционный)
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии для 8 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
География
8 класс 66 часов
Рабочая программа по географии для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально- экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально- экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей; они учатся анализировать , сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с символическими пособиями какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Познание мира помогает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением , математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально- бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение»
В 8 классе изучается кур географии «География материков и океанов».
В программе выделены практические работы, указаны метапредметные связи, а также сформированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам.
Курс «География материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк.У читель должен познакомить учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом. Культурой людей, отдельными государствами. В четвёртой четверти 8 класса даётся общий обзор природных условий материка, на котором мы живём.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Межпредметные связи
Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоёмов; растения и животные, занесённые в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).
Охрана природы -всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).
Практические работы
Обозначение на контурной карте Евразии морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озера Балхаш, пустынь. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.
Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение письма и развития речи в 7специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 часа в неделю (66часов).
Рабочая программа по географии для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков географии учащиеся 8 класса
должны знать:
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение; особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения.
должны уметь:
Показывать на географической карте океаны, дать им характеристику; определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка. Давать элементарное описание их природных условий.
Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы: Введение, Океаны, Материки и части света: Африка, Австралия, Антарктида, Америка Открытие Америки, Северная Америка, Южная Америка, Евразия.
Содержание
Введение
Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.
Океаны
Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Современное изучение Мировое океана.
Материки и части света: Африка, Австралия, Антарктида, Америка Открытие Америки, Северная Америка, Южная Америка, Евразия.
Африка
Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова.
Разнообразие рельефа, климата и природных условий.
Растения тропических лесов.
Животные тропических лесов.
Растительный мир саванн.
Животный мир саванн.
Растительный и животный мир пустынь.
Население. Жизнь и быт народов.
Государства, их столицы.
Обобщающий урок.
Австралия.
Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова.
Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра.
Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая.
Растительный мир.
Животный мир. Охрана природы.
Население (коренное и пришлое).
Государство Австралийский союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн.
Обобщающий урок.
Антарктида
Географическое положение, очертания берегов. Южный полюс.
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
Особенности природы, её поверхность и климат.
Растительный и животный мир. Охрана природы.
Изучение Антарктиды учёными разных стран. Современные исследования Антарктиды.
Обобщающий урок.
Америка
Открытие Америки
Северная Америка
Географическое положение, очертания берегов. Остров и полуострова.
Природные условия, рельеф, климат.
Реки и озёра.
Растительный и животный мир.
Население и государства.
США
Канада
Мексика. Куба
Южная Америка
Географическое положение, очертания берегов.
Природные условия, рельеф, климат.
Реки и озёра.
Растительный мир тропических лесов.
Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.
Животный мир.
Население (коренное и пришлое).
Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу и другие по выбору учителя), их столицы.
Обобщающий урок Часть света – Америка.
Евразия
Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними.
Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова.
Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.
Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.
Типы климата Евразии.
Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы.
Реки и озёра Азии. Их использование. Экологические проблемы.
Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы.
Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии.
Культура и быт народов Европы и Азии.
Обобщающий урок. Контрольная работа.
Повторение.
Информационно – методический материал для географии
Программа Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Литература для обучающихся
География.8 класс: учеб.для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIвида: с прил./Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.-3-е изд. М.: Просвещение, 2010.-208 с.:ил., карты+Прил.(40 отд. С.)
Тематическое планирование географии
№ |
Тематический блок |
Количество часов |
1 |
Введение |
2 |
2 |
Океаны |
5 |
3 |
Африка |
11 |
4 |
Австралия |
8 |
5 |
Антарктида |
6 |
6 |
Америка Открытие Америки |
1 |
7 |
Северная Америка |
9 |
8 |
Южная Америка |
10 |
9 |
Евразия |
14 |
10 |
Повторение |
2 |
Итого |
68 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Интернет ресурсы:
2. http://www.proshkolu.ru
3. http://nsportal.ru
5. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
Наглядные пособия (карты).
Тесты.
Учебно-тематическое и календарное планирование по географии 9 класс
Количество часов: 68
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание |
Виды деят-ти |
Коррекционная работа |
Планируемые результаты |
Дата |
Д/з |
|||||||||||||||||||||||||
план |
факт |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Введение Материки и части света на глобусе и на карте |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Материки и части света Мировой океан |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать географическое положение материков, мирового океана |
С. 4-5, чит, пересказ, отвечать на воспросы С.6-8 чит., отвечать на вопросы |
||||||||||||||||||||||||||
2 |
Мировой океан |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Атлантический океан |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Атлантический океан |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Уметь показывать на карте океан, знать значение |
С. 8-11, читать и отвечать на вопросы |
||||||||||||||||||||||||||
4 |
Северный Ледовитый океан |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Северный Ледовитый океан |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Уметь показывать на карте океан, знать значение |
С.12-14, читать и отвечать на вопросы с.14 |
||||||||||||||||||||||||||
5 |
Тихий океан |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Тихий океан |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Уметь показывать на карте океан, знать значение |
С. 16-18 читать, отвечать на вопросы с.19 |
||||||||||||||||||||||||||
6 |
Индийский океан |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Индийский океан |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Уметь показывать на карте океан, знать значение |
С.19-21, читать , задание с.21№3 |
||||||||||||||||||||||||||
7 |
Современное изучение Мирового океана |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Современное изучение Мирового океана |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Уметь показывать на карте океан, знать значение |
С.21-23, читать, задание с.23 №4 |
||||||||||||||||||||||||||
8 |
Африка. Географическое положение |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Африка. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать географическое положение Африки |
С. 24-26 читать и отвечать на вопросы |
||||||||||||||||||||||||||
9 |
Разнообразие рельефа. Климат, реки, озёра. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Разнообразие рельефа. Климат, реки, озёра. |
Беседа, работа с учебником, выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать разнообразие рельефа. Климат, реки, озёра. |
С. 27-29 читать, задание №7 с. 29 |
||||||||||||||||||||||||||
10 |
Природные зоны. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Природные зоны. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать и уметь показывать на карте природные зоны. |
С. 30 читать, работа с картой |
||||||||||||||||||||||||||
11 |
Растительность тропических лесов |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Растительность тропических лесов |
Выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать растительность тропических лесов |
С.30-32, читать и отвечать на вопросы с.33 |
||||||||||||||||||||||||||
12 |
Животные тропических лесов |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Животные тропических лесов |
учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
наблюдательности, речи, мышления |
Знать животных тропических лесов |
С. 33-36, читать и отвечать на вопросы |
||||||||||||||||||||||||||
13 |
Растительность саванн |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Растительность саванн |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать растительность саванн |
С. 37-39. читать и отвечать на вопросы с.40 |
||||||||||||||||||||||||||
14 |
Животные саванн |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Животные саванн |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать животных саванн |
С.40-44 читать и отвечать на вопросы |
||||||||||||||||||||||||||
15 |
Растительность и животные пустынь |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Растительность и животные пустынь |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать растительность и животные пустынь |
С.45-47, читать , задание №5 с.48 |
||||||||||||||||||||||||||
16 |
Населения и государства |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Населения и государства |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать растительный и животный мир Арктических пустынь |
С. 48-51, читать и отвечать на вопросы с.52 |
||||||||||||||||||||||||||
17 |
Египет. Эфиопия. Танзания. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Египет. Эфиопия. Танзания. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать и уметь находить на карте города |
С. 52-59, читать и отвечать на вопросы |
||||||||||||||||||||||||||
18 |
ДР Конго. Нигерия. ЮАР. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
ДР Конго. Нигерия. ЮАР. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать и уметь находить на карте города |
С.60-68, задание №1 с. 68 |
||||||||||||||||||||||||||
19 |
Австралия. Географическое положение. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Австралия. Географическое положение. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать географическое положение Автсралии |
С. 70-72, читать и отвечать на вопросы |
||||||||||||||||||||||||||
20 |
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. |
Беседа, работа с учебником, выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать разнообразие рельефа, климат, реки и озера. |
С. 73-75, читать и отвечать на вопросы с.75 |
||||||||||||||||||||||||||
21 |
Растительный мир. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Растительный мир. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать растительный мир |
С. 75-77, читать , задание с.77 №4 |
||||||||||||||||||||||||||
22 |
Животный мир. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Животный мир. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать животный мир зоны |
С. 77-80, читать и отвечать на вопросы |
||||||||||||||||||||||||||
23 |
Население |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Население |
Беседа, работа с учебником, выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать хозяйство, население и его основные занятия |
С. 80-82, читать и отвечать на вопросы |
||||||||||||||||||||||||||
24 |
Австралийский союз. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Австралийский союз. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать Австралийский союз. |
С. 83-85, читать и отвечать на вопросы, с. 85 задание 4 |
||||||||||||||||||||||||||
25 |
Океания. Остров Новая Гвинея. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Океания. Остров Новая Гвинея. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать и уметь показывать на карте Океанию, остров Новая Гвинея |
С.85-87, читать и отвечать на вопросы |
||||||||||||||||||||||||||
26 |
Обобщающий урок. Австралия |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Обобщающий урок. Австралия |
Тестирование |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Обобщить знания по пройденному материалу |
Повторение изученных тем |
||||||||||||||||||||||||||
27 |
Антарктида. Географическое положение, Антарктика. |
1 |
Урок обобщений ЗУНов |
Антарктида. Антарктика. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать географическое положение Антарктиды |
С. 88-91, читать и отвечать на вопросы с.91 |
||||||||||||||||||||||||||
28 |
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать кто открыл материк |
С. 91-93, читать и отвечать на вопросы с.93 |
||||||||||||||||||||||||||
29 |
Разнообразие рельефа, климат. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Разнообразие рельефа, климат. |
Беседа, работа с учебником, выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать разнообразие рельефа, климат Антарктиды |
С. 93-95, читать , задание №3 с.95 |
||||||||||||||||||||||||||
30 |
Растительный мир и животный мир. Охрана природы. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Растительный мир и животный мир. Охрана природы. |
Беседа, работа с учебником, выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать растительный мир и животный мир |
С. 95-97, читать и отвечать на вопросы |
||||||||||||||||||||||||||
31 |
Современные исследования Антарктиды. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Современные исследования Антарктиды. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать современные исследования Антарктиды. |
С. 98-100, читать и отвечать на вопросы |
||||||||||||||||||||||||||
32 |
Обобщающий урок. Антарктида |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Обобщающий урок. Антарктида |
Тестирование |
Коррекция памяти, связной речи |
Обобщить пройденный материал |
С. 100, ответы на вопросы |
||||||||||||||||||||||||||
33 |
Северная Америка. Открытие Америки. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Северная Америка. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать географическое положение Америки |
С.101-103, вопросы с.104 |
||||||||||||||||||||||||||
34 |
Географическое положение. Острова и полуострова. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Географическое положение. Острова и полуострова. |
Беседа, работа с учебником, выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать географическое положение, острова и полуострова. |
С.104-107 , задание №2 с. 107 |
||||||||||||||||||||||||||
35 |
Разнообразие рельефа, климат. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Разнообразие рельефа, климат. |
Беседа, работа с учебником, выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать разнообразие рельефа, климат. |
С.107-109, вопросы с. 109 |
||||||||||||||||||||||||||
36 |
Реки и озера. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Реки и озера. |
Беседа, работа с учебником, выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать реки и озера. |
С. 110 – 112, вопросы с. 112. |
||||||||||||||||||||||||||
37 |
Растительный и животный мир. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Растительный и животный мир. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать растительный и животный мир. |
С. 113-117, вопросы с 118. |
||||||||||||||||||||||||||
38 |
Население и государства. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Население и государства. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать население и государства. |
С. 118- 121, вопросы с.121 |
||||||||||||||||||||||||||
39 |
Соединенные Штаты Америки |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Соединенные Штаты Америки |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать географическое положение США |
С.121-123, вопросы с. 124 |
||||||||||||||||||||||||||
40 |
Канада. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Канада. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать географическое положение Канады |
С.125-127, вопросы с. 128 |
||||||||||||||||||||||||||
41 |
Мексика, Куба. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Мексика, Куба. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать и уметь показывать на карте города |
С. 128-131, вопросы с. 132 |
||||||||||||||||||||||||||
42 |
Южная Америка. Географическое положение, очертание берегов. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Южная Америка. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать географическое положение Южной Америки |
С.133-135, вопросы с. 135 |
||||||||||||||||||||||||||
43 |
Разнообразие рельефа, климат. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Разнообразие рельефа, климат. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция, мышления |
Знать разнообразие рельефа, климат. |
С136-138 читать, вопросы с. 138 |
||||||||||||||||||||||||||
44 |
Реки и озера. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Реки и озера. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать реки и озёра |
19.02 |
С. 138-140, вопросы с. 140 |
|||||||||||||||||||||||||
45 |
Растительность тропических лесов. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Растительность тропических лесов. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать растительность тропических лесов. |
24.02 |
С. 140-143, вопросы с. 143 |
|||||||||||||||||||||||||
46 |
Животные тропических лесов. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Животные тропических лесов. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать животных тропических лесов. |
26.02 |
С. 143- 146, вопросы с. 146 |
|||||||||||||||||||||||||
47 |
Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать растительность саванн, степей, пустынь и горных районов. |
С. 147-149, вопросы с. 149 |
||||||||||||||||||||||||||
48 |
Животные саванн, степей, полупустынь и гор. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Животные саванн, степей, полупустынь и гор. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать животных саванн, степей, полупустынь и гор. |
С. 149-151, вопросы с. 151 |
||||||||||||||||||||||||||
49 |
Население и государства. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Население и государства. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать население и государства. |
С. 152-155, вопросы с. 155 |
||||||||||||||||||||||||||
50 |
Бразилия. Аргентина. Перу. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Бразилия. Аргентина. Перу. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать и уметь показывать на карте города |
С. 155-158, вопросы с. 158 |
||||||||||||||||||||||||||
51 |
Обобщающий урок «Южная Америка» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Обобщающий урок «Южная Америка» |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция памяти, связной речи |
Обобщить пройденный материал |
Вопросы с. 164 |
||||||||||||||||||||||||||
52 |
Евразия. Географическое положение. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Евразия. Географическое положение. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать географическое положение Евразии |
С. 165-168, вопросы с.168 |
||||||||||||||||||||||||||
53 |
Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова |
С. 169-171, вопросы с. 171 |
||||||||||||||||||||||||||
54 |
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова |
С 171-173, вопросы с. 173 |
||||||||||||||||||||||||||
55 |
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. |
С.173-175, вопросы с. 175 |
||||||||||||||||||||||||||
56 |
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать разнообразие рельефа, полезных ископаемых Азии. |
С. 176-178, вопросы с. 178 |
||||||||||||||||||||||||||
57 |
Климат Евразии. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Климат Евразии. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать климат Евразии |
С. 179-181, вопросы с. 181 |
||||||||||||||||||||||||||
58 |
Реки и озера Европы. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Реки и озера Европы. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать реки и озера Европы. |
С. 181-183, вопросы с. 183 |
||||||||||||||||||||||||||
59 |
Реки и озера Азии. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Реки и озера Азии. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать реки и озера Азии |
С. 184-185, вопросы с. 185 |
||||||||||||||||||||||||||
60-61 |
Растительный и животный мир Европы. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Растительный и животный мир Европы. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать растительный и животный мир Европы |
С 186-190, вопросы с. 190 |
||||||||||||||||||||||||||
62 |
Растительный и животный мир Азии. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Растительный и животный мир Азии. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать растительный и животный мир Азии |
С. 191-195, вопросы с. 195 |
||||||||||||||||||||||||||
63 |
Население Евразии. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Население Евразии. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать население Евразии |
С. 195-199, вопросы с. 199 |
||||||||||||||||||||||||||
64 |
Культура и быт народов Евразии. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Культура и быт народов Евразии. |
Беседа, работа с учебником, картой и выполнение заданий в рабочих тетрадях |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать культуру и быт народов Евразии |
С. 200-203 |
||||||||||||||||||||||||||
65 |
Повторительно - обобщающий урок по теме: «Евразия» |
2 |
Урок обобщения и систиматизации знаний |
Обобщение пройденного материала |
Тестирование |
Коррекция памяти, мышления |
Знать пройденный материал |
С.203 читать |
||||||||||||||||||||||||||
66 |
Контрольная работа Материки и части света |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Контрольная работа |
Самостоятельная работа |
Коррекция памяти, мышления |
Знать пройденный материал |
Повторить названия материков и частей света |
||||||||||||||||||||||||||
67-68 |
Повторение |
2 |
Урок повторения |
Повторение пройденного материала |
Беседа, работа с учебником и картой |
Коррекция памяти, связной речи |
Знать пройденный материал |