12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Симонихина Светлана Анатольевна21

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №12  Г.ВОЛГОДОНСКА

__________________________________________________________________


                                                                                                  «Утверждаю»

                                                                                           Директор МБОУ СШ  №12

                                                                           

                        г.Волгодонска

                                                                                                 _________________С.А.Симонихина                                                                                   


                                                                                                                     Приказ от31.08.2020.№142

                                                                                                                 

 



 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

Уровень общего образования (класс) основного общее образование (ФГОС ООО),

6 класс

Количество часов: 65

Учитель: Симонихина Светлана Анатольевна (педагогический стаж – 41 лет)

Программа разработана на основе:

 Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования  и авторской программы А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, «Просвещение», Москва 2016 г.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 6класса составлена на основе нормативных документов:


· Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от17.12.2010 года №1897)

· Основной образовательной программы основного  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждениясредней школы №12 г. Волгодонска на 2020-2021 год;

· Учебного плана МБОУ СШ №12 г.Волгодонска на 2020-2021 год

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 07.05.2015 г. № НТ-530/08 «О примерных основных образовательных программах».

- Авторской программы линии «Полярная звезда». Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, «Просвещение», Москва 2016 г.

Рабочая программа по географии 6 класса составлена в соответствии с требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса по географии.

В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География – предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у обучающихся:

  • комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
  • целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определённым законам;
  • умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;
  • умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;
  • предпрофильной ориентации.



Общая характеристика учебного предмета


География в 6 классе основной школы формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально-экономических, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания.

Целями изучения географии в 6 классе основной школы являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
  • формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);
  • понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов;
  • познание основных природных, экологических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России и мира;
  • формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
  • формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
  • формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
  • формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
  • формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, презентации);
  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Содержание учебника для 5—6 классов нацелено на формирование у обучающихся знаний о неоднородности и целостности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; топографо-картографических знаний и умений, позволяющих осознать, что план и карта — выдающиеся произведения человеческой мысли, обеспечивающие ориентацию в географическом пространстве; знаний о Земле как о планете Солнечной системы и о следствиях вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; о расселении людей по планете, о государствах и их столицах.


 Место предмета в учебном плане

На изучение географии в 6 классе отводится 2 часа в неделю, курс рассчитан на 70 часов. Рабочая программа по географии для  обучающихся 6 класса  составлена в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ СШ№12 г Волгодонска на 2020-2021 учебный год и будет реализована  в 6 классе за счёт блочной подачи материала и уроков повторения учебная программа по географии в 6  классе  выполняется в полном объеме.

В рабочую программу включается материал по использованию электронного обучения на учебно-образовательном портале «ЯКласс» и др. Электронное и смешанное обучение  направлено на формирование мобильной среды в рамках реализации ФГОС общего образования.


1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Личностными результатами являются:

   готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

   сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отража­ющих личностные и гражданские позиции в деятельности; социальные компетенции, правосознание;

   способность ставить цели и строить жизненные планы;

  способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

   знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегаюших технологий;

  реализация установок здорового образа жизни;

   сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, срав­нивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

Личностные УУД:

  понимать смысл своей деятельности;

   использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

   приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Регулятивные УУД:

   самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

   выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

   составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

   работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

   в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии опенки.

Познавательные УУД:

   анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  выявлять причины и следствия простых явлений;

  осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

   строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

  создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

   составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

   выделять все уровни текстовой информации;

   уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

   овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Коммуникативные УУД:

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

- понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные результаты

Осознание роли географии в познании окружающего мира:

  объяснять роль различных источников географической информации.

Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

   объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

  объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

   выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

   определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

  различать видовое разнообразие компонентов природы в пределах географической оболочки;

  выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

  выделять причины стихийных явлений в геосферах;

   использование географических умений:

   находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

   составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

   применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

  использование карт как моделей;

  определять на карте местоположение географических объектов.

Понимание смысла собственной деятельности:

   формулировать свое отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

   использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

   приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

       В результате изучения географии ученик должен знать/понимать

- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

- уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема1. Земля как планета (5 часов)

Солнечная система. Планеты Солнечной системы.  Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус,  экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Персоналии: Клайд Томбо.

Тема2. Географическая карта (15 часов)

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Тема3. Литосфера  (10часов)

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.  Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.

Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические,  метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Тема4. Атмосфера  (10часов)

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.

 Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к  климатическим условиям.

Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Тема5. Гидросфера  (10часов)

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимо действие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение , условия залегания и использования.  Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.  Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота,  ледники (горные и покровные).

Основные понятия: гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

Тема6. Биосфера  (10 часов)

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Основные понятия: биосфера, Красная книга.

Персоналии: В.П.Вернадский 

Тема 7. Почва и геосфера  (10 часов)

Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке.

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Основные понятия: почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Персоналии: В.В. Докучаев, В.П. Вернадский.


3.Тематическое планирование по географии 6 класс

№п.п.

Тема

Количество часов

всего

практ.р.

1.

Введение.

Что такое география.

3



Земля, как планета.

8

2

2.

Географическая карта

9

3

3.

Литосфера.

9

1

4.

Атмосфера.

11

2

5.

Гидросфера.

9

3

6.

Биосфера.

4

1

7.

Почва и географическая оболочка

7

3

8

Обобщающее повторение курсу «География. Начальный курс».

9






Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс


п/п

Тема раздела, урока

Дата проведения

Элементы содержания

Формируемое понятие

Номенклатура

Материал

учебника

1.

Введение.

Что такое география.

01.09.2020

География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдаю щиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками.

География как наука


№1

2.

Из истории географических открытий.

04.09.2020



№2

3.

Обобщающий урок по теме «Введение»

08.09.2020




4

Тема1.: Земля как планета.

Планеты Солнечной системы.

11.09.2020

Солнечная система. Планеты Солнечной системы.  Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус,  экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.


№3

5

Форма, размеры и движение Земли

15.09.2020



№4

6

Система географических координат. Практ. работа №1. Обучение определению направлений по карте; определение географических координат по глобусу и карте.

18.09.2020



№5

7

Времена года.

22.09.2020




8

Практ. работа №2. Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение за погодой , измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.

25.09.2020



№6

9

Пояса освещённости.

29.10.2020




10

Обобщающий урок по теме «Земля как планета»

06.10.2020



№7

11

Тема 2: Географическая карта.

ТУЗ по теме: Земля как планета.


09.10.2020

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.


№8

12

Масштаб карты.

13.10.2020


№9

13

Виды условных знаков. Практ. работа №3. Топографический диктант.


16.10.2020



№10

14

Стороны горизонта.


20.10.2020



№11

15

Практ. работа №4. Ориентирование на местности.

23.10.2020




16

 Практ. работа №5. Изображение рельефа на карте.


06.11.2020




№12

17

Определение объектов местности по плану , направлений и расстояний.

09.11.2020





18

Обобщающий урок по теме «Географическая карта»

13.11.2020





19

Тема 3: Литосфера.

Строение земного шара.


16.11.2020

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.  Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.

Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические,  метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

  • Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
  •  Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.
  • Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.
  • системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.
  • вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

№13

20

Виды горных пород.

20.11.2020

№14

21

Полезные ископаемые.

23.11.2020

№15

22

Движения земной коры.

27.11.2020



№16

23

Выветривание горных пород.

30.11.2020




17

24

Рельеф суши и дна океана.

Практ. работа №6. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

04.12.2020





25

Обобщающий урок по теме «Литосфера»

07.12.2020





26

Тема 4: Атмосфера.

Строение атмосферы.

11.12.2020

Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.

 Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к  климатическим условиям.

Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.


№18

27

Температура воздуха.

14.12.2020



№19

28

. Температура воздуха. К.Р.                       

18.12.2020



№20


Атмосферное давление

21.12.2020




29

Движение воздуха.


25.12.2020



№21

30

Практ. работа №7 Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков.

28.12.2020



№22

31

Вода в атмосфере.

11.01.2021



№23

32

Погода. Климат.


15.01.2021



№24

33

Практ. работа №8 «Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовка облаков, описание наблюдаемой погоды»

18.01.2021



№25

34

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

22.01.2021




35

Тема 5: Гидросфера.

Единство гидросферы.

25.01.2021

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимо действие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение , условия залегания и использования.  Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.  Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота,  ледники (горные и покровные).

гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

  • Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
  • Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.
  • Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.
  • Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
  • Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.
  • Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.
  • Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров.
  • Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера.

№26

36

Мировой океан.


29.01.2021

№27

37

Практ. работа №9. Определение географического положения объектов.

01.02.2021

№28

38

Воды суши: реки и озёра.


05.02.2021


39

Практ. работа №10 «Описание по карте одной из крупнейших рек Земли»

08.02.2021


40

Воды суши: подземные воды и природные льды.


12.02.2021


41

Практ. работа №11 «Определение окраинных, внутренних и межостровных морей»

15.02.2021




42

Обобщающий урок по теме «Гидросфера»

19.02.2021




43

Тема 6: Биосфера.

Царства живой природы.

22.02.2021

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. При способление живых организмов к среде обитания в разных природ ных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП

.

Основные понятия: биосфера, Красная книга.

Персоналии: В.П.Вернадский 


№29

44

Биосфера и охрана природы.


26.02.2021


№30

45

Практ. работа №12 «Ознакомление с наиболее распространёнными растениями и животными своей местности»

01.03.2021



46

Обобщающий урок по теме «Биосфера»

05.03.2021



47

Тема 7: Почва и геосфера.

Почва.


12.03.2021

Почва как особое природное образова ние. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке.

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Геогра фическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Основные понятия: почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Персоналии: В.В. Докучаев, В.П. Вернадский.


№31

48

Практ. работа №13 «Изучение строения почвы на местности»

15.03.2021



49

Природный комплекс.

19.03.2021


№32

50

Природные зоны.


29.03.2021


№33

51

Практ. работа №14 «Описание природных зон Земли»


02.04.2021



52

Практ. работа №15 «Описание  изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека»

05.04.2021



53

Обобщающий урок по теме «Почва и геосфера»

09.04.2021





54

Тема «Население Земли» Человечество – единый биологический вид

12.04.2021





55

Численность населения Земли

16.04.2021





56

Основные типы населенных пунктов

19.04.2021





57

Человек – часть биосферы

23.04.2021





58

Обобщающий урок по теме «Население Земли»

26.04.2021





59

Стихийные природные явления

30.04.2021





60

Стихийные природные явления

07.05.2021





61

Обобщение-повторение темы «Географическая карта»

14.05.2021





62

Обобщение-повторение темы «Атмосфера»

17.05.2021





63

Обобщение-повторение темы «Гидросфера»

21.05.2021





64

Обобщение-повторение темы «Почвы»

24.05.2021





65

Обобщение-повторение темы «Биосфера»

28.05.2021











Критерии оценивание на уроках географии

Оценка "5" ставится, если ученик:

; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;

- Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:    

- Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;

-  Ответ самостоятельный;

- Наличие неточностей в изложении географического материала;

- Понимание основных географических взаимосвязей;

- Знание карты и умение ей пользоваться;

- При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

-Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

- Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

- Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Оценка "2" ставится, если ученик:

- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

- Не делает выводов и обобщений.

- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

- Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

- Имеются грубые ошибки  в использовании карты.



Виды  деятельности  на уроках ГЕОГРАФИИ

1.    Проведение экскурсий (реальных и виртуальных), наблюдений, анализ полученных данных об изученной территории, составление отчета.

2.    Введение в урок анализа реальных жизненных ситуаций3.Выполнение обучающимися опережающего домашнего задания. Такая работа выполняется самостоятельно с использованием дополнительных источников информации.

5.    Задание представляется в виде рефератов, творческих работ, картосхем и представляется для обсуждения всему классу.

 6.Работа литературно-географического лектория. Развивается память, культура речи, коммуникабельность, умение отстоять свою точку зрения.

7. Проведение собственных исследований, определение результатов, формулирование выводов, оформление работ, их презентация.          

      8. Работа в группах (работа в парах,в малых группах, ролевая игра, дискуссия)





СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СШ №12 г. Волгодонска

От 31.08.2020года №

Руководитель МС

___________________________





СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


________Н.С.Гноинская


«31»08. 2020г.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.