Рабочая программа по географии за 6 класс по УМК А.И. Алексеева
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | География 6 А.И. Алексеев 68 |
Пояснительная записка
Программа соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования и составлена на основе: Программы по географии для 6-9 классов, линии «Полярная звезда», А.И. Алексеев, Е. К, Липкина. М.: Просвещение, 2011.
Учебно-методический комплект:
Учебник: География. Природа и люди. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.
Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2011
Атлас география, 6 класс, комплект контурных карт, география, 6 класс.
Цели, задачи курса.
Курс «География. Природа и люди» в 6 классе является первым систематическим географическим курсом, оказывающим влияние на формирование культуры географической учащихся как части общей культуры человека. Важнейшей целью курса является организация деятельности учащихся по усвоению его содержания, обеспечивающей реализацию личностного подхода ученика, смысла его учебных действий, ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, проявления своего отношения к усвоенному содержанию, применения географического содержания в жизненной практике. Изучение курса становится не целью обучения, а средством освоения географической культуры, представленной в учебнике. Курс «география. Природа и люди» основан на взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подхода.
Курс «География. Природа и люди» формирует систему географических умений:
общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);
интеллектуальные;
практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);
оценочные; учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные;
В результате изучения данного курса у учащихся формируются следующие коммуникативные умения:
опыт творческой деятельности
опыт эмоционально-целостного отношения к окружающему миру
Опыт работы в группе, умение слушать товарищей, высказывать свое мнение
В курсы представлены следующие виды знаний:
знания о размещении географических объектов в пространстве
знания о внешнем облике географического объекта
знания о свойствах процессов и явлений
знания о природных процессах
знания о составе географических объектов и процессов
знания о структуре географических объектов
знания о связях между географическими объектами и явлениями.
Распределение часов 68 - 2 часа в неделю.
Основная задача географии – помочь обучить и воспитать географически грамотных граждан, готовых и к осознанному выбору профессии, и к будущей работе на благо своей страны.
Применяемые педагогические технологии - личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская); проектная технология; игровые технологии; информационно – коммуникативные технологии.
Учебно – методический комплекс: комплекс структурированных, понятных школьнику моделей деятельности с технологией самостоятельной работы, руководствами, алгоритмами действий для приобретения умений и навыков; комплекс иллюстраций и географических карт, несущих обучающую нагрузку; комплекс заданий (в том числе тестовых) – репродуктивных, практических, творческих (в том числе проектов), - материал для итогового контроля и самоконтроля.
Компьютерное сопровождение уроков – практически к каждому уроку имеется компьютерная презентация, которая делает урок более наглядным и легко усваемым.
Результаты обучения. Подготовка к итоговой аттестации.
В результате изучения курса «География. Природа и люди» ученик должен:
Знать/понимать:
Значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей;
Результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий;
Основные источники географической информации, методы изучения Земли;
Географические следствия движения Земли вокруг собственной оси, вокруг Солнца;
Различия между планом местности картой, глобусом, современные способы создания карт;
Как происходило освоение территории Земли, росла численность населения, произошли основные расы;
Состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них;
Изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием человеческой деятельности;
Географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом;
Уметь:
Показывать на физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте океанов, глобусу географические объекты, обозначать и надписывать географические объекты на контурной карте;
Давать описание существенных признаков географических объектов и явлений;
Находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, планов, статистических материалов, справочников, научно-популярной литературы;
Приводить примеры: развития представлений человека о Земле; крупнейших по площади и населению стран; крупнейших рас и народ мира; крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности; адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды; влияние природы на формирование культуры людей; источников загрязнения сфер Земли; использование и охрана природных ресурсов;
Составлять: простейшие схемы, природных процессов и их взаимосвязи; описание образа природных объектов; описание природных объектов по типовому плану; описание природных процессов и явлений по картам, наблюдениям, статистическим показателям;
Определять: на местности, плане и карте расстояния, направления. Высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород (в коллекции);
Применять: приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений природы своей местности; проведения простейших наблюдений за отдельными географическими объектами; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы, горных пород в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений; решение практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае стихийных природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; самостоятельного поиска географической информации из различных источников: статистических, картографических, геоинформационных;
Оценивать:
Роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично;
Универсальное значение природы.
Распределение часов
№ | Раздел | Кол-во часов всего | Из них | |
Изучение нового | Практических, контрольных | |||
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | На какой Земле мы живем | 2 | 2 | |
3 | Планета Земля | 2 | 2 | |
4 | План и карта | 17 | 12 | 2 |
5 | Человек на земле | 3 | 3 | 1 |
6 | Литосфера | 12 | 6 | 6 |
7 | Гидросфера | 13 | 10 | 3 |
8 | Атмосфера | 11 | 7 | 4 |
9 | Биосфера | 8 | 6 | 2 |
итого | 68 | 49 | 17 |
Содержание курса географии 6 класса
Тема 1. На какой Земле мы живем
Значение географических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с географией. Методы географической науки. Развитие географической науки от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен, Птолемей — ученые, стоявшие у истоков географии. Великие географические открытия: открытия X. Колумба, Ф. Магеллана и их влияние на судьбы мира. Как были открыты и исследованы материки. Современные географические открытия. Источники географической информации. Географические информационные системы (ГИС). Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей
Практикум. 1. Анализ источников географической информации. 2. Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни».
Тема 2. Земля как планета
Земля — одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Солнце — источник тепла и жизни на Земле. Как устроена наша планета. Уникальные условия жизни на Земле. Земля — обитаемая планета. Материки и океаны. Формы и размеры Земли. Движение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Вращение Земли вокруг Солнца. Смена сезонов года. Северный полюс. Южный полюс. Экватор, тропики, полярные круги. Распределение тепла и света на Земле.
Практикум. 1. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной». 2. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. 3. Составление схемы «Тепловые пояса Земли».
Тема 3. План и карта
Ориентирование человека в пространстве. Способы ориентирования по компасу, Солнцу, Полярной звезде, местным признакам. Определение азимута. План местности. Особенности изображения Земли на плане. Масштаб. Условные знаки. Изображение неровностей земной поверхности. Горизонтали. Абсолютная высота. Относительная высота. Чтение плана местности. Профессии топографа и геодезиста. Съемки местности.
Глобус — модель Земли. Географическая карта. Древние карты. Эратосфен, Птолемей. Способы отображения поверхности Земли на древних картах. Глобус и географическая карта — достижения человечества.
Свойства географической карты. Масштаб. Легенда карты. Градусная сетка. Параллели и меридианы. Географическая широта и долгота. Определение географических координат, направлений и расстояний по карте. Современные способы создания карт.
Практикум. 1. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута. 2. Топографический диктант. 3. Ориентирование по плану города. 4. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений. 5. Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков.
Тема 4. Человек на Земле
Расселение людей по Земле. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества. Создание человеком материальных и духовных ценностей в процессе освоения территории Земли. Расы и народы мира. Их отличительные особенности. Языки. Государства на земном шаре.
Практикум. 1. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц. 2. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков.
Тема 5. Литосфера
Литосфера — каменная оболочка Земли. Значение литосферы для жизни на Земле. Строение литосферы. Горные породы. Минералы: их свойства, происхождение. Полезные ископаемые. Охрана земных недр.
Движения земной коры: вертикальные, горизонтальные. Литосферные плиты. Землетрясения и их причины. Вулканы, причины их образования. Строение вулкана. Горячие источники. Гейзеры. Сейсмические районы Земли.
Рельеф Земли. Основные формы рельефа. Горы и равнины. Особенности их образования. Различия равнин по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах.
Горы. Различия гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах. Изменение гор и равнин под воздействием воды, ветра, живых организмов, хозяйственной деятельности людей.
Выветривание. Овраги, сели. Барханы. Исследование и охрана литосферы. Описание рельефа своей местности.
Практикум. 1. Изучение свойств горных пород и минералов. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов. 3. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных явлений. 4. Описание по карте равнин и гор по плану. 5. Описание рельефа своей местности.
Тема 6. Гидросфера
Гидросфера — водная оболочка Земли. Значение гидросферы. Состав и строение гидросферы. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе. Качество воды и здоровье людей. Охрана гидросферы.
Мировой океан, его части, его взаимодействие с сушей и атмосферой. Единство вод Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения океанских глубин. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение вод в Океане. Стихийные явления в Океане. Правила обеспечения личной безопасности на воде.
Воды суши. Реки — артерии Земли. Речная система. Питание и режим рек. Равнинные и горные реки, их особенности. Изменения в жизни рек. Значение рек для человека. Крупнейшие реки мира и России. Рациональное использование ресурсов рек.
Озера. Виды озер. Крупнейшие пресные и соленые озера мира и нашей страны. Пруды и водохранилища. Хозяйственное значение озер и болот.
Подземные воды. Их происхождение, возможности использования человеком. Минеральные воды.
Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Природные памятники гидросферы. Наблюдение за водным объектом.
Практикум. 1. Описание реки и озера по плану. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира. 3. На примере местной реки, озера установление связи гидросферы с другими оболочками Земли. 4. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и написание аннотации по одному из источников информации.
Тема 7. Атмосфера
Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав воздуха. Охрана воздуха — охрана жизни. Пути повышения качества воздушной среды. Части атмосферы
Тепло в атмосфере. Температура воздуха. Термометр. Суточный ход температуры воздуха. Средняя суточная температура. Амплитуда колебаний температуры воздуха (суточная, годовая).
Атмосферное давление. Изменения атмосферного давления. Барометр. Ветер. Причины образования ветра. Скорость и направление ветра. Роза ветров. Показатели силы ветра. Виды ветров: бриз, муссон.
Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Абсолютная и относительная влажность. Гигрометр. Облачность. Облака и их виды. Осадкомер.
Погода. Элементы погоды. Воздушные массы. Типы воздушных масс: арктические, умеренных широт, тропические, экваториальные; их свойства.
Климат и климатические факторы. Влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Адаптация людей к погодным и климатическим условиям. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности.
Практикум. 1. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды. 2. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. 3. Построение и анализ розы ветров. 4. Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. 5. Анализ погоды на ближайшие два-три дня.
Тема 8. Биосфера
Биосфера. Состав биосферы, связь с другими сферами Земли. Особенность биосферы. В. И. Вернадский о биосфере. Границы распространения жизни на Земле.
Человек — часть биосферы. Этапы взаимоотношения человека с биосферой. Круговорот веществ в биосфере. Единство человека и природы.
Почва как особое природное образование. В. В. Докучаев — основатель науки о почвах — почвоведения. Свойства почвы. Плодородие — важнейшее свойство почвы. Условия образования разных типов почв. Охрана почв. Наблюдение за почвенным покровом своей местности. Описание почвы.
Разнообразие растений и животных и их распространение на Земле. Сохранение человечеством биоразнообразия на Земле.
Практикум. 1. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. 2. Описание одного растения или животного своей местности.
Тема 9. Географическая оболочка Земли
Понятие «географическая оболочка». Состав и строение географической оболочки. Понятие «природный комплекс». Свойства географической оболочки. Географическая оболочка как окружающая человека среда. Закономерности развития географической оболочки. Природные зоны Земли — зональные природные комплексы. Карта природных зон Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Ландшафт — природный, промышленный, сельскохозяйственный. Культурные ландшафты. Природное наследие.
Практикум. 1. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». 2. Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.
Календарно – тематический план
№ | тема раздела, урока | результаты по содержанию (знать) | результаты по способу работы (уметь) | контрольные задания вид контроля, измерители | эксперимент (практические, лабораторные работы, демонстрационные опыты) | Дата | ||||
Фактич. | План | |||||||||
Введение | ||||||||||
1 | 1 | Что такое география и как мы ее будем изучать. | Знать цели и задачи изучения географии | 3.09 | ||||||
На какой Земле мы живем | ||||||||||
2 | 1 | Как люди открывали Землю | Представление о Земле в древности, имена и достижения известных первооткрывателей | Уметь работать с текстом учебника, пересказывать текст, работать с дополнительными источниками информации | Фронтальный опрос | 6.09 | ||||
3 | 2 | География сегодня | Уметь работать с текстом учебника, пересказывать текст, работать с дополнительными источниками информации | Тест | 10.09 | |||||
Планета Земля | ||||||||||
4 | 1 | Мы во Вселенной | Солнце – источник жизни на Земле. Земля – одна из девяти планет Солнечной системы. Луна – спутник земли. Их взаимодействие Движение Земли. Вращение Земли вокруг собственной оси. Смена дня и ночи, смена времен года в обоих полушариях. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. | Уметь составлять и анализировать элементарные схемы | Фронтальный опрос | 13.09 | ||||
5 | 2 | Солнечный свет на Земле | Уметь составлять и анализировать элементарные схемы | Фронтальный опрос | Составление и объяснение схем «Движение земли вокруг Солнца», «Положение Земли в Солнечной системе». | 15.09 | ||||
План и карта | ||||||||||
6 | 1 | Ориентирование по местности | Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане | Уметь читать план, измерять азимут, пользоваться компасом | Практикум, беседа | 20.09 | ||||
7 | 2 | Ориентирование по местности | Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане | Уметь читать план, измерять азимут, пользоваться компасом | Практикум | 22.09 | ||||
8 | 3 | Земная поверхность на плане и карте | Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане | 27.09 | ||||||
9 | 4 | Практическая работа «Решение практических задач по топографическому плану; описание маршрута» | Уметь решать поставленные задачи по изучаемой теме | Самостоятельная работа в тетрадях | Практическая работа «Решение практических задач по топографическому плану; описание маршрута» | 1.10 | ||||
10 | 5 | Практическая работа «Составление плана местности» | Знать и уметь пользоваться условными знаками, знать требования, предъявляемые к географическим планам | Индивидуальная работа | 4.10 | |||||
11 | 6 | Географическая карта | Легенда карты, условные знаки, масштаб и его виды. | Уметь читать карту, пользоваться тематическими картами | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | Практикум: Чтение карт различной тематики | 6.10 | |||
12 | 7 | Градусная сеть | Измерение расстояний на карте с помощью масштаба и градусной сетки. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | 11.10 | |||||
13 | 8 | Параллели и меридианы | Определение координат | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | 15.10 | |||||
14 | 9 | Географические координаты | Определение географических координат различных объектов | Индивидуальная работа | Практическая работа «Определение географических координат» | 18.10 | ||||
15 | 10 | Географические координаты | Самостоятельная работа | Практическая работа «Определение географических координат» | 22.10 | |||||
16 | 11 | географическая долгота и определение времени | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | 25.10 | ||||||
17 | 12 | абсолютная высота земной поверхности | 29.10 | |||||||
18 | 13 | абсолютная высота и глубина. Проверочная работа- план и карта | 1.11 | |||||||
19 | 14 | масштаб географических карт | Определение масштаба различных карт | Практическая работа «Определение масштаба географических карт» | 12.11 | |||||
20 | 15 | Обобщение: географические координаты | 15.11 | |||||||
21 | 16 | Обобщение: масштаб, высота, глубина | 19.11 | |||||||
22 | 17 | Контрольная работа по теме «План и карта» | Тест | 22.11 | ||||||
Население | ||||||||||
23 | 1 | Как люди заселяли Землю | Появление человека на Земле Основные виды деятельности человека | Уметь работать с текстом учебника, картой, схемами. | Фронтальный опрос | Анализ карты «Пути расселения людей» | 26.11 | |||
24 | 2 | Расы и народы | Расы: признаки, места расселения | Уметь работать с текстом учебника, картой, схемами. | Фронтальный опрос. Проверка тетрадей | Заполнение таблицы «Расы: признаки, места расселения» | 29.11 | |||
25 | 3 | Практическая работа «Анализ карты Плотность населения мира» | Проверка тетрадей | Практическая работа «Анализ карты Плотность населения мира» | 3.12 | |||||
Литосфера - твердая оболочка Земли | ||||||||||
26 | 1 | Земная кора – основная часть литосферы | Знать различия материковой и океанической коры | Фронтальный опрос | 6.12 | |||||
27 | 2 | Горные породы, минералы и полезные ископаемые | Внутренние строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Литосфера – твердая оболочка Земли. | Уметь объяснять происхождение горных пород | Фронтальный опрос | 10.12 | ||||
28 | 3 | Практическая работа «Свойства минералов, горных пород и полезных ископаемых» | Работа в группах. Проверка тетрадей | Практическая работа «Свойства минералов, горных пород и полезных ископаемых» | 13.12 | |||||
29 | 4 | Практическая работа «Вещественный состав земной коры» | Практическая работа «Вещественный состав земной копы» | 17.12 | ||||||
30 | 5 | Движение земной коры | Подвижные участки земной коры. Строение земной коры. | Самостоятельная работа с текстом учебника | 20.12 | |||||
31 | 6 | движение земной коры. Землетрясения | Образование вулканов, основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. | Самостоятельная работа с текстом учебника | 24.12 | |||||
32 | 7 | Рельеф Земли. Равнины. Контрольная работа за 1 полугодие. | Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа дна мирового океана. Различие равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте | Уметь находить равнины на физической карте, различать равнины по высоте, описывать их географическое положение. | Фронтальный опрос | Анализ физической карты Росси и физической карты мира | 27.12 | |||
33 | 8 | Практикум «Крупнейшие равнины Земли» | Уметь находить равнины на физической карте, различать равнины по высоте, описывать их географическое положение. | Проверка индивидуальных работ | Практикум «Крупнейшие равнины Земли» | 14.01 | ||||
34 | 9 | Рельеф Земли. Горы суши. | Чтение физической карты | Фронтальный опрос | Анализ физической карты Росси и физической карты мира | 17.01 | ||||
35 | 10 | Практикум «Высочайшие горы суши» | Уметь находить горы на физической карте, различать равнины по высоте, описывать их географическое положение | Проверка индивидуальных работ | Практикум «Высочайшие горы суши» | 21.01 | ||||
36 | 11 | Практическая работа «Описание географического положения гор и равнин» | Описывать по плану предложенные географические объекты | Оценка самостоятельной работы | Практическая работа «Описание географического положения гор и равнин» | 24.01 | ||||
37 | 12 | Контрольная работа по теме «Литосфера» | Тест | 28.01 | ||||||
Гидросфера – водная оболочка Земли | ||||||||||
38 | 1 | Состав и строение гидросферы | Части гидросферы, части мирового океана. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды | Уметь работать с картой и текстом учебника | Фронтальный опрос | 31.01 | ||||
39 | 2 | Значение гидросферы | Зачем необходима вода на Земле | Фронтальный опрос | 4.02 | |||||
40 | 3 | Мировой океан | Знать виды морского транспорта, крупные порты и каналы | Фронтальный опрос | Практикум «Работа с картой Мировой океан» | 7.02 | ||||
41 | 4 | мировой океан и его части | Знать части мирового океана | Фронтальный опрос | 11.02 | |||||
42 | 5 | Воды океана | Температура и соленость вод мирового океана, движение воды мирового океана | Уметь решать задачи на определение солености воды | Работа у доски, самостоятельная работа в тетрадях | Практикум «Соленость вод» | 14.02 | |||
43 | 6 | Практикум «Жизнь в мировом океане» | Органические ресурсы Мирового океана | Уметь работать с дополнительной литературой | Элементарный семинар | - | 18.02 | |||
44 | 7 | Охрана вод мирового океана | Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод Мирового океана | Уметь работать с дополнительной литературой | Фронтальный опрос | - | 21.02 | |||
45 | 8 | Реки – артерии Земли | Реки Земли – их общие черты и различия. Речная система, питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов | Уметь работать с физической картой по данной теме | Фронтальный опрос | Анализ физической карты | 25.02 | |||
46 | 9 | Практическая работа «Описание реки по плану» | Самостоятельная работа | Практическая работа «Описание реки по плану» | 28.02 | |||||
47 | 10 | Озера, подземные воды, ледники | Озера, типы озерных котловин. Минеральные источники, подземные воды, виды подземных вод. Ледники – главные источники пресной воды на Земле. | Уметь объяснять зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости озер. | Беседа, с элементами фронтального опроса | 4.03 | ||||
48 | 11 | Практическая работа «Нанесение на контурную карту рек и озер России» | Практическая работа «Нанесение на контурную карту рек и озер России» | 7.03 | ||||||
49 | 12 | Охрана внутренних вод | Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, пути решения данных проблем | Беседа, с элементами фронтального опроса | Составление картосхемы «Охрана внутренних вод» | 11.03 | ||||
50 | 13 | Контрольная работа по теме «Гидросфера» | - | Тест | - | -14.03 | ||||
Атмосфера – воздушная оболочка Земли | ||||||||||
51 | 1 | Состав и строение атмосферы | Значение атмосферы для жизни на Земле. Изменение атмосферы во времени | Уметь показывать основные слои атмосферы на схеме, знать краткую характеристику каждого из слоев | Фронтальный опрос | 18.03 | ||||
52 | 2 | Практикум «Анализ схемы Строение атмосферы» | Уметь анализировать предложенную схему | Проверка тетрадей | Практикум «Анализ схемы Строение атмосферы» | 21.03 | ||||
53 | 3 | Тепло в атмосфере. | Уметь объяснять зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей. Зависимость угла падения солнечных лучей от географической широты 4местности | Фронтальный опрос | 1.04 | |||||
54 | 4 | Давление и ветер | Атмосферное давление, изменение давления с высотой, причины возникновения ветра, постоянные ветры | Уметь объяснять причины, влияющие на возникновение ветра, изменения давления, области высокого и низкого давления на Земле | Индивидуальная работа | - | 4.04 | |||
55 | 5 | Практическая работа «Построение графика температур и розы ветров» | Проверка тетрадей | Практическая работа «Построение графика температур и розы ветров» | 8.04 | |||||
56 | 6 | Влага в атмосфере. | тест | 11.04 | ||||||
57 | 7 | Практикум «Решение задач на определение абсолютной и относительно влажности воздуха» | Решение задач на определение влажности воздуха | Самостоятельная работа в тетрадях | Практикум «Решение задач на определение абсолютной и относительно влажности воздуха» | 15.04 | ||||
58 | 8 | Погода и климат | Знать и понимать различие понятий погода и климат | Фронтальный опрос | 18.04 | |||||
59 | 9 | Практическая работа «Анализ климатограмм» | Уметь анализировать климатограммы | Индивидуальный и фронтальный опрос | Практическая работа «Анализ климатограмм» | 22.04 | ||||
60 | 10 | Погода и климат. Обобщение. | Погодные и климатические особенности | беседа | 25.04 | |||||
61 | 11 | Контрольная работа по теме «Атмосфера» | - | Тест | - | -29.04 | ||||
Биосфера – живая оболочка Земли | ||||||||||
62 | 1 | Биосфера - живая оболочка. | Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. | Фронтальный опрос | 6.05 | |||||
63 | 2 | Биосфера – сфера жизни | Граница биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособленность живых организмов к среде обитания. | Уметь показывать связь биосферы с другими оболочками Земли | Проверка тетрадей | Практикум «Составление схемы Связь биосферы с другими оболочками Земли» | 8.05 | |||
64 | 3 | Географическая оболочка Земли | Что такое географическая оболочка | 13.05 | ||||||
65 | 4 | Природные зоны Земли. | Знать особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека | Фронтальный опрос | 16.05 | |||||
66 | 5 | Практическая работа «Природные зоны» | Составление таблицы | Практическая работа «Природные зоны» | 20.05 | |||||
66 | 6 | Культурные ландшафты | Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая среда | Уметь показывать границы географической оболочки, знать ее особенности | Фронтальный опрос | 23.05 | ||||
67 | 7 | Обобщение | Биосфера – живая оболочка Земли | 27.05 | ||||||
68 | 8 | Итоговая контрольная работа | Фронтальный опрос, проверка тетрадей | 30.05 |
Методические пособия для учителя.
Программа по географии для 6-9 классов, линии «Полярная звезда», А, И, Алексеев, Е. К, Липкина. М.: Просвещение, 2011.
О.В. Крылова. Физическая география. 6 класс- М.Просвещение.
Контрольные и проверочные работы по географии.
Мультимедиа учебник по географии для учащихся 6 классов общеобразовательных учебных заведений.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии.