12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стратий Татьяна Николаевна31
Россия, Брянская обл., д. Погребы Брасовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Брасовского района

Погребская средняя общеобразовательная школа

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

 

___________/С.М.  Борисова/

 

Протокол МС № ________

 

от _____________2018г.

 

Утверждено

Директор школы

 

____________ /М.В.Цыганкова /

 

Приказ №____________

 

от _____________2018г.

 

Рабочая программа

 

Геометрия - 7 класс

 

                    учебник: Геометрия 7- 9классы / Л.А. Атанасян,

                    В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев .  - М. Просвещение, 2017.

 

           программа:  Геометрия. Сборник рабочих программ.7-9 классы

           / составитель Т.А. Бурмистрова,  -  М., Просвещение, 2016г.

 

 

 

 

Учитель I квалификационной категории: Стратий Т.Н.

 

 

Погребы

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Рабочая программа  по геометрии для 7 класса составлена на основании:

·        федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

·        приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

·        федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253;

·        СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г, регистрационный номер 19993);

·        основной образовательной программы основного общего образования на 2015-2020 г.г.;

 

      Используется УМК по геометрии для 7-9 классов:

-  учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы. -М.:  Просвещение, 2017 г.

- Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост Т. А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2017.

   - Б.Г. Зив, В.М. Мейлер  Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2016.

- М.А. Иченская  Геометрия.Самостоятельные и контрольные работы 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. –М.: Просвещение, 2017.

    - Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2014.

Изучение предмета  направлено на достижение следующих целей:

§  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

§  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 

 

 

 

 

Задачи курса:

·        создать условия для овладения системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

·        способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·        воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Место предмета в учебном плане

    Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю,  всего 70 часов в год. Согласно  учебному плану МБОУ Брасовского района Погребская СОШ на текущий учебный год на изучение геометрии отведено 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

                                                         Геометрия -7

Личностные, метапредметные  и предметные результаты

освоения содержания курса

     Изучение геометрии способствует формированию у учащихся личностных, предметных  и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

·        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

·        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·        креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

·        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 

Метапредметные результаты:

·        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

·        умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

·        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

·        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

·        умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

·        формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

·        первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

·        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

·        умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

·        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

·        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

·        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

·        овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

·        умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

·        овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

·        овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

·        усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

·        умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

·        умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        В программу включены все рекомендуемые темы для 7 класса. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией

Содержание и последовательность изучения всех разделов

Тема раздела

Количество часов

Начальные геометрические сведения

10

Треугольники

17

Параллельные прямые

13

Соотношение между сторонами и углами треугольника

18

Повторение. Решение задач

12

ИТОГО

70

                   

                           Глава 1. Начальные геометрические сведения  (10 ч.)

    Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

      В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

                                              Глава 2. Треугольники (17 ч.)

    Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

      Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений.

                               Глава 3. Параллельные прямые (13 ч.)

    Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

     Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.           

           Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

      В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

       Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

      При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач  (12 ч.)

 

 

 

Тематическое планирование

урока

§

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10ч)

1, 2

§ 1, § 2.

Прямая и отрезок. Луч и угол

2

 

 

3

§ 3.

Сравнение отрезков и углов

1

 

 

4-6

§ 4, § 5.

Измерение отрезков. Измерение  углов

3

 

 

7, 8

§ 6.

Перпендикулярные прямые

2

 

 

9

§1-§6

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

 

 

10

§1-§6

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

 

 

Глава II.  Треугольники (17ч.)

11,12, 13

§ 1.

Первый признак равенства треугольников

3

 

 

14–16

§ 2.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

 

 

17–20

§ 3.

Второй и третий признаки  равенства  треугольников

4

 

 

21–23

§ 4.

Задачи на построение

3

 

 

24–26

§1-4

Решение задач по теме «Треугольники»

3

 

 

27

§1-§4

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

 

 

Глава III. Параллельные прямые  (13ч.)

28–31

§ 1.

Признаки параллельности двух прямых

4

 

 

32–36

§ 2.

Аксиома параллельных прямых

5

 

 

37–39

§1-§2

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

3

 

 

40

§1-§2

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1

 

 

Глава IV. Соотношения между углами и сторонами треугольника    (18 ч.)

41-42

§ 1.

Сумма углов треугольника

2

 

 

43–45

§ 2.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

 

 

46

§1-§2

Контрольная работа № 4 «Соотношения между углами и сторонами треугольника»

1

 

 

47-50

§ 3.

Прямоугольные треугольники

4

 

 

51–54

§ 4.

Построение треугольника по трем элементам

4

 

 

55–57

§3-§4

Решение задач

3

 

 

58

§3-§4

Контрольная работа № 5 «Соотношения между углами и сторонами треугольника»

1

 

 

Повторение. Решение задач.   (12)

59-60

 

 Отрезки. Углы. Перпендикулярные прямые

2

 

 

61, 62

 

 Признаки равенства треугольников

2

 

 

63– 64

 

Параллельные прямые

2

 

 

65–66

 

Соотношения между сторонами и углами треугольников

2

 

 

67-68

 

Решение задач

2

 

 

69

 

Итоговая контрольная работа №6

1

 

 

70

 

Обобщающий урок

1

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

1.     Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2008.

2.     Бурмистрова Т.А. Геометрия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

3.     Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

4.     . Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2011.

5.     Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008

6.     Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – 7-е изд., испр. и  доп. – М.: ИЛЕКСА, - 2009.

7.     Сборник заданий для математического контроля знаний. Геометрия А.П. Ершова, 2013г.

8.     Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 7 кл. Н.Ф.Гаврилова, 2012г.

9.  Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.