Рабочая программа по геометрии для 7 класса по УМК Л.С. Атанасяна
|
Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического совета МКОУ «Мужичанская СОШ» Протокол ___ от ______ 20__ г |
Согласовано Зам.директора по УВР МКОУ «Мужичанская СОШ» _____________ «_____» ___________ 20____ г |
Утверждаю Директор МКОУ «Мужичанская СОШ» ____________ Приказ № _____ от «___» _______ 20___ г |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»
Воробьевского муниципального района
Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
____________________________________________
для ______________________________ класса
учителя ________________________________________________________________
квалификационная категория___________________
стаж работы ___________________
Принята педагогическим советом
Протокол № _____ от «___» _________ 20____ г.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
угол, луч, прямая, отрезок;
перпендикулярные прямые, перпендикуляр к прямой
треугольник и его виды;
равнобедренный треугольник и теоремы, связанные с ним
медиана, биссектриса, высота;
признаки равенства треугольников;
свойства прямоугольного треугольника;
серединный перпендикуляр к отрезку;
свойство биссектрисы угла;
проекция отрезка;
соотношения между сторонами и углами треугольника;
неравенство треугольника;
сумма углов треугольника;
окружность.
отрезки и углы, связанные с окружностью;
построение треугольника по трем элементам;
построение угла, равного данному; биссектрисы угла, серединного перпендикуляра, прямой, перпендикулярной к данной, прямоугольного треугольника по гипотенузе и катету;
построение касательной
В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:
доказывать изученные теоремы;
проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
уметь решать задачи на построение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решение несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Начальные геометрические сведения (11 ч ),
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»
Треугольники(18 ч).
Треугольник. Равнобедренный треугольник и его признак. Медиана, биссектриса, высота равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольные треугольники, прямоугольный треугольник с углом в 30̊. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойство биссектрисы угла. Окружность. Примеры задач на построение.
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»
Параллельные прямые (13 ч)
Признаки параллельности прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.
Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам».
Повторение (6 ч) Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Задачи на построение.
Итоговая контрольная работа -1 ч
Раздел 3. Тематическое планирование
|
№ урока |
Содержание (тема) урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Примечание |
||
|
По плану |
Фактически |
|||||
|
1 четверть |
||||||
|
Начальные геометрические сведения (11 часов) |
||||||
|
1 |
Прямая и отрезок. |
1 |
||||
|
2 |
Луч и угол |
1 |
||||
|
3 |
Сравнение отрезков и углов |
1 |
||||
|
4 |
Измерение отрезков |
1 |
||||
|
5 |
Решение задач по теме «Измерение отрезков» |
1 |
||||
|
6 |
Измерение углов |
1 |
||||
|
7 |
Смежные и вертикальные углы |
1 |
||||
|
8 |
Смежные и вертикальные углы |
1 |
||||
|
9 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
||||
|
10 |
Урок - обобщение |
1 |
||||
|
11 |
Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» |
1 |
||||
|
Треугольники (18 часов) |
||||||
|
12 |
Треугольник |
1 |
||||
|
13 |
Первый признак равенства треугольников |
1 |
||||
|
14 |
Решение задач на применение 1 признака равенства треугольников |
1 |
||||
|
15 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
1 |
||||
|
16 |
Свойства равнобедренного треугольника |
1 |
||||
|
2 четверть |
||||||
|
17 |
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» |
1 |
||||
|
18 |
Второй признак равенства треугольников |
1 |
||||
|
19 |
Решение задач на применение 2 признака равенства треугольников |
1 |
||||
|
20 |
Третий признак равенства треугольников |
1 |
||||
|
21 |
Решение задач на применение 3 признака равенства треугольников |
1 |
||||
|
22 |
Окружность |
1 |
||||
|
23 |
Примеры задач на построение |
1 |
||||
|
24 |
Решение задач на построение |
1 |
||||
|
25 |
Решение задач на построение |
1 |
||||
|
26 |
Решение задач на применение признаков равенства треугольников |
1 |
||||
|
27 |
Решение задач на применение признаков равенства треугольников |
1 |
||||
|
28 |
Урок – обобщение. Тест по теме «Треугольники» |
1 |
||||
|
29 |
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» |
1 |
||||
|
Параллельные прямые (13 часов) |
||||||
|
30 |
Признаки параллельности прямых |
1 |
||||
|
31 |
Признаки параллельности прямых |
1 |
||||
|
32 |
Практические способы построения параллельных прямых |
1 |
||||
|
3 четверть |
||||||
|
33 |
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» |
1 |
||||
|
34 |
Аксиомы параллельных прямых |
1 |
||||
|
35 |
Свойства параллельных прямых |
1 |
||||
|
36 |
Свойства параллельных прямых |
1 |
||||
|
37 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
1 |
||||
|
38 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
1 |
||||
|
39 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
1 |
||||
|
40 |
Тест по теме «Параллельные прямые» |
1 |
||||
|
41 |
Урок – обобщение по теме «Параллельные прямые» |
1 |
||||
|
42 |
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» |
1 |
||||
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) |
||||||
|
43 |
Сумма углов треугольника |
1 |
||||
|
44 |
Сумма углов треугольника. Решение задач |
1 |
||||
|
45 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
||||
|
46 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
||||
|
47 |
Неравенство треугольника |
1 |
||||
|
48 |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
1 |
||||
|
49 |
1 |
|||||
|
50 |
Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника». |
1 |
||||
|
51 |
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства |
1 |
||||
|
52 |
Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников |
1 |
||||
|
53 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
1 |
||||
|
4 четверть |
||||||
|
54 |
Зачёт по теме «Прямоугольный треугольник» |
1 |
||||
|
55 |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми |
1 |
||||
|
56 |
Построение треугольника по трём элементам |
1 |
||||
|
57 |
Построение треугольника по трём элементам |
1 |
||||
|
58 |
Решение задач на построение |
1 |
||||
|
59 |
Решение задач на построение |
1 |
||||
|
60 |
Урок – обобщение |
|||||
|
61 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам». |
1 |
||||
|
62 |
Работа над ошибками |
1 |
||||
|
Повторение (6 часов) |
||||||
|
63 |
Начальные геометрические сведения |
1 |
||||
|
64 |
Признаки равенства треугольников. |
1 |
||||
|
65 |
Равнобедренный треугольник. |
1 |
||||
|
66 |
Параллельные прямые |
1 |
||||
|
67 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
1 |
||||
|
68 |
Задачи на построение. |
1 |
||||
|
69 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
||||
|
70 |
Защита проектов |
1 |
||||
|
71 |
Защита проектов |
1 |
||||
Медведева Татьяна Петровна
Чеботарева Ирина Вячеславовна