12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чеботарева Ирина Вячеславовна2264 Я работаю в сельской школе. В свободное от работы время участвую в художественной самодеятельности села. С моим мужем Николаем вырастили троих детей: девочку и двух мальчиков. Увлекаюсь вязанием крючком и многим другим. Россия, Воронежская обл., село Банное, Воробьевский район Материал размещён в группе «Планирование работы педагога» |
Рабочая программа по геометрии, 7 класс
Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического совета МКОУ «Мужичанская СОШ» Протокол ___ от ______ 20__ г | Согласовано Зам.директора по УВР МКОУ «Мужичанская СОШ» _____________ «_____» ___________ 20____ г | Утверждаю Директор МКОУ «Мужичанская СОШ» ____________ Приказ № _____ от «___» _______ 20___ г |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»
Воробьевского муниципального района
Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
____________________________________________
для ______________________________ класса
учителя ________________________________________________________________
квалификационная категория___________________
стаж работы ___________________
Принята педагогическим советом
Протокол № _____ от «___» _________ 20____ г.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
угол, луч, прямая, отрезок;
перпендикулярные прямые, перпендикуляр к прямой
треугольник и его виды;
равнобедренный треугольник и теоремы, связанные с ним
медиана, биссектриса, высота;
признаки равенства треугольников;
свойства прямоугольного треугольника;
серединный перпендикуляр к отрезку;
свойство биссектрисы угла;
проекция отрезка;
соотношения между сторонами и углами треугольника;
неравенство треугольника;
сумма углов треугольника;
окружность.
отрезки и углы, связанные с окружностью;
построение треугольника по трем элементам;
построение угла, равного данному; биссектрисы угла, серединного перпендикуляра, прямой, перпендикулярной к данной, прямоугольного треугольника по гипотенузе и катету;
построение касательной
В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:
доказывать изученные теоремы;
проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
уметь решать задачи на построение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решение несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Начальные геометрические сведения (11 ч ),
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»
Треугольники(18 ч).
Треугольник. Равнобедренный треугольник и его признак. Медиана, биссектриса, высота равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольные треугольники, прямоугольный треугольник с углом в 30̊. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойство биссектрисы угла. Окружность. Примеры задач на построение.
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»
Параллельные прямые (13 ч)
Признаки параллельности прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.
Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам».
Повторение (6 ч) Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Задачи на построение.
Итоговая контрольная работа -1 ч
Раздел 3. Тематическое планирование
№ урока | Содержание (тема) урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||
По плану | Фактически | |||||
1 четверть | ||||||
Начальные геометрические сведения (11 часов) | ||||||
1 | Прямая и отрезок. | 1 | ||||
2 | Луч и угол | 1 | ||||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | ||||
4 | Измерение отрезков | 1 | ||||
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | ||||
6 | Измерение углов | 1 | ||||
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | ||||
8 | Смежные и вертикальные углы | 1 | ||||
9 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||||
10 | Урок - обобщение | 1 | ||||
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | ||||
Треугольники (18 часов) | ||||||
12 | Треугольник | 1 | ||||
13 | Первый признак равенства треугольников | 1 | ||||
14 | Решение задач на применение 1 признака равенства треугольников | 1 | ||||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | ||||
16 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ||||
2 четверть | ||||||
17 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | ||||
18 | Второй признак равенства треугольников | 1 | ||||
19 | Решение задач на применение 2 признака равенства треугольников | 1 | ||||
20 | Третий признак равенства треугольников | 1 | ||||
21 | Решение задач на применение 3 признака равенства треугольников | 1 | ||||
22 | Окружность | 1 | ||||
23 | Примеры задач на построение | 1 | ||||
24 | Решение задач на построение | 1 | ||||
25 | Решение задач на построение | 1 | ||||
26 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | ||||
27 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | ||||
28 | Урок – обобщение. Тест по теме «Треугольники» | 1 | ||||
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 | ||||
Параллельные прямые (13 часов) | ||||||
30 | Признаки параллельности прямых | 1 | ||||
31 | Признаки параллельности прямых | 1 | ||||
32 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | ||||
3 четверть | ||||||
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | ||||
34 | Аксиомы параллельных прямых | 1 | ||||
35 | Свойства параллельных прямых | 1 | ||||
36 | Свойства параллельных прямых | 1 | ||||
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
40 | Тест по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
41 | Урок – обобщение по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) | ||||||
43 | Сумма углов треугольника | 1 | ||||
44 | Сумма углов треугольника. Решение задач | 1 | ||||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||
47 | Неравенство треугольника | 1 | ||||
48 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||||
49 | 1 | |||||
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | ||||
51 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | ||||
52 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 1 | ||||
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ||||
4 четверть | ||||||
54 | Зачёт по теме «Прямоугольный треугольник» | 1 | ||||
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | ||||
56 | Построение треугольника по трём элементам | 1 | ||||
57 | Построение треугольника по трём элементам | 1 | ||||
58 | Решение задач на построение | 1 | ||||
59 | Решение задач на построение | 1 | ||||
60 | Урок – обобщение | |||||
61 | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам». | 1 | ||||
62 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Повторение (6 часов) | ||||||
63 | Начальные геометрические сведения | 1 | ||||
64 | Признаки равенства треугольников. | 1 | ||||
65 | Равнобедренный треугольник. | 1 | ||||
66 | Параллельные прямые | 1 | ||||
67 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | ||||
68 | Задачи на построение. | 1 | ||||
69 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
70 | Защита проектов | 1 | ||||
71 | Защита проектов | 1 |