12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Малинина Анна Сергеевна29
0

Рабочая программа по предмету «Математика» (Алгебра и Геометрия), 7 класс

муниципальное образовательное учреждение

Болтинская средняя общеобразовательная школа

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ И.М. Греченева

«_____» ____________ 2016 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор __________ И.В. Рыбакова

Приказ от «_____» ___________ 2016 г.

_____________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету МАТЕМАТИКА (Алгебра и Геометрия)

для 7 класса

 

Составитель: учитель математики

Малинина Анна Сергеевна

 

2016 год

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта, с использованием рекомендаций авторских программ под ред. Г.В.Дорофеева (алгебра) и Л.С.Атанасяна (геометрия)

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Федеральный закон РФ «Об образовании»

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009 с использованием рекомендаций авторской программы для общеобразовательных учреждений Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. «Программы по алгебре»; авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии».

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2017 учебные года.

Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 03.04.2014 № 265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р».

Зуева М.Л., Головлева С.М. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2015/2016 уч.г.

Зуева М.Л., Головлева С.М. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2016/2017 уч.г.

Учебник Алгебра 7 класс / под редакцией Г.В. Дорофеева / М.: Просвещение, 2011. (входит в федеральный перечень учебников на 2016/2017 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

Учебник Геометрия 7 – 9 / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др./ М.: Просвещение, 2008. (входит в федеральный перечень учебников на 2016/2017 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

Учебный план МОУ Болтинской СОШ на 2016 - 2017 учебный год.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Учебно - методический комплект включает в себя:

У ч е б н и к :

Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В.Дорофеева – 2-е издание – Москва; Просвещение, 2013., рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – Москва; Просвещение, 2014, рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

П о с о б и е д л я у ч и т е л я :

Программа общеобразовательных учреждений по математике 2010 г.

Стандарт основного общего образования по математике, 2004.

Алгебра: 7 кл., кн.для учителя Дорофеев Г.В. / Москва; Просвещение, 2012.

Алгебра, Дидактические материалы для 7 класса /Евстафьев Л.П. - М.: Просвещение, 2012.

Изучение геометрии в 7-9 кл., методические рекомендации, кн. для учителя /М.: Просвещение, 2010.

Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Н. Б. Мельникова, Г. А. Захарова – М.: Экзамен, 2009.

Миндюк М.Б.. Миндюк Н.Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 7 класс. – М.; Просвещение, 2007.

Геометрия в 7-9 кл, пособие для учителя /Березина Л.Ю., Мельникова Н.Б. и др. – М.: Просвещение, 2004

Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. Пособие для учителя. /Саврасова С.М., Ястрибинецкий Г.А. М.: Просвещение, 2007

Тесты по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна / А. В. Фарков – М.: Экзамен, 2014

П о с о б и е д л я у ч е н и к о в :

Алгебра, Дидактические материалы для 7 класса /Евстафьев Л.П. - М.: Просвещение, 2012.

Тесты по геометрии 7 класс к учебнику Л. С. Атанасяна / А. В. Фарков – М.: Экзамен, 2009

И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я и И н т е р н е т п о д д е р ж к а :

Журнал «Математика в школе»

Приложение «Математика», сайт www.prov.ru (рубрика «Математика»).

Интернет-школа сайт www.Просвещение.ru.

Сайт www.talant Perm ru.

Компьютерное обеспечение уроков

Оснащение кабинета

Интерактивная доска

Система голосования

Документ камера

Электронные пособия (диски)

В помощь преподавателю Математика Уроки учительского мастерства 5-11 классы

Открытая математика Функции и графики

Интерактивная математика 5-9 класс

Открытая математика

 

2.МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МОУ Болтинской СОШ на изучение математики в 7 классе отводится:

всего часов - 170 (102 ч по алгебре и 68 ч по геометрии)

количество часов в неделю - 5 (из них 3 ч – алгебра, 2 ч – геометрия)

количество учебных недель - 34

Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль.

Текущий контроль уровня усвое­ния материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов, устных ответов

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы/зачёта.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде промежуточной аттестации.

Количество плановых контрольных работ/зачётов 14/5 (из них 8/0 - по алгебре, 5/5 - по геометрии, 1/0 – итоговая контрольная работа)

Административных контрольных работ – 2 (1 – по итогам I полугодия, 1 – промежуточная аттестация по итогам учебного года)

Срок реализации – 1 год

Уровень обучения – базовый.

На проведение уроков с помощью ИКТ и Интернет- ресурсов предполагается выделить 5% учебного времени

 

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Алгебра

В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:

бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;

решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;

строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость.

выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;

понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;

использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

    интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Геометрия

В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

    решения практических задач;

    построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

 

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ 7 КЛАССА УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическим способами;

правильно владеть терминологией алгебраического и геометрического характера;

решать несложные расчетные задачи, используя устную прикидку результата;

составлять буквенные выражения и формулы по условию задач;

выражать из формул одну переменную через другие;

выполнять действия с многочленами, применять формулы сокращенного умножения;

строить графики функциональных зависимостей;

находить простейшие статистические величины (среднее арифметическое, мода и размах ряда);

обозначать геометрические фигуры, изображать возможные случаи их взаимного расположения;

доказывать основные теоремы, применять их при решении задач;

решать задачи на доказательство равенства треугольников;

строить различные виды углов, треугольников;

решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки;

пользоваться определениями для решения задач.

 

Ученик должен владеть ключевыми компетенциями.

планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов

решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач

ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики, свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование

поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии

 

Содержание тем учебного курса

Тематическое планирование

Количество часов в неделю

5

Количество часов в год

170

Тема/Содержание обучения

Количество часов

Предметные результаты обучения

 

Всего

КР

Алгебра - 102 часа

Тема 1. Дроби и проценты.

 

11

1

Основные цели: систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умений решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.

Обучающиеся должны:

знать: приемы выполнения действий с рациональными числами; определение степени с натуральным показателем; правила, с помощью которых десятичная дробь выражается в процентах, и наоборот, проценты записываются в виде десятичной дроби.

уметь: сравнивать дроби; свободно переходить от десятичных дробей к обыкновенным; находить десятичные эквиваленты, десятичные приближения обыкновенных дробей; применять калькулятор; пользоваться определением степени с натуральным показателем для записи выражений более компактно; свободно переходить от дроби к процентам и наоборот; решать задачи.

Тема 2. Прямая и обратная пропорциональность.

 

8

1

Основные цели: сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.

Обучающиеся должны:

знать: часто используемые формулы; какие величины называются переменными; какие величины называются прямо (обратно) пропорциональными;

уметь: анализировать задание и устанавливать зависимость; вычислять значение одних величин по значениям других; определять вид зависимости; находить коэффициент пропорциональности; применять основное свойство пропорции

Тема 3. Введение в алгебру.

 

8

1

Основные цели: сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

Обучающиеся должны:

знать: алгоритм преобразования буквенных выражений; алгоритм раскрытия скобок; алгоритм приведения подобных слагаемых;

уметь: составлять формулу; вычислять по формулам; выполнять замену одного буквенного выражения другим; раскрывать скобки; выполнять подстановку; выполнять комплексные задания; упрощать выражения;

понимать: термин «раскрыть скобки»; правило раскрытия скобок

Тема 4. Уравнения.

 

11

1

Основные цели: познакомить учащихся с понятием уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнений; сформировать умение решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом.

Обучающиеся должны:

знать: алгоритм решения уравнений; свойство уравнений; общий вид линейных уравнений; что значит решить уравнение

уметь: перевести условие задачи на алгебраический язык; составлять разные уравнения по одному и тому же условию; анализировать условие задачи; записывать ответ;

понимать: что значит «решить уравнение»

Тема 5. Координаты и графики.

 

12

1

Основные цели: развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у=х, у=-х, у=х2 , у=х3, у=х; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.

Обучающиеся должны:

знать: уравнения осей координат; формулу задания биссектрисы;

уметь: свободно переходить от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению и наоборот; строить точки по их координатам, отмечать координаты отмеченных точек; пользоваться знаками , ; быстро изображать прямые у=х, у= -х; соотносить графики зависимостей с соответствующими формулами.

понимать: графический способ – один из самых удобных и наглядных способов представления и анализа информации.

Тема 6. Свойства степени с натуральным показателем.

 

9

1

Основные цели: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

Обучающиеся должны:

знать: наизусть часто встречающиеся квадраты и кубы чисел; что при возведении отрицательного числа в нечетную степень получается отрицательное число; правило умножения; терминологию; формулу для вычисления числа перестановок; понятие факториал».

уметь: определять порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени; возводить в степень положительное (отрицательное) число, обыкновенную, десятичную дроби; возводить степень в степень; возводить в степень произведение и дробь; решать несложные задачи.

Тема 7. Многочлены.

 

16

1

Основные цели: выработать учения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.

Обучающиеся должны:

знать: терминологию; распределительное свойство умножения; то произведение двух многочленов – это многочлен, число членов о равно произведению числа членов данных многочленов.

уметь: находить сумму и разность многочленов; находить значение многочлена; упрощать многочлен, выражения; выполнять числовые подстановки; приводить подобные слагаемые; раскрывать скобки; умножать одночлен на многочлен; умножать многочлен на многочлен; использовать прием замены; использовать формулу квадрата суммы (разности); выделять квадрат двучлена; упрощать выражение; по условию задачи сделать рисунок или схему; составлять и решать уравнения.

Тема 8. Разложение многочленов на множители.

 

17

1

Основные цели: выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

Обучающиеся должны:

знать: приемы разложения на множители; что при вынесении общего множителя за скобки в оставшейся в скобках сумме должно оказаться столько слагаемых, сколько их было в исходном многочлене; формулы сокращенного умножения; что формула (a2-b2) позволяет разложить многочлен на множители; знать формулы разности и суммы кубов для разложения на множители; распознавать формулы сокращенного умножения; приемы разложения многочлена на множители;

уметь: выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки; выбирать способ разложения многочлена на линейные множители; применять формулу a2-b2=(a-b)(a+b);применять формулы разности и суммы кубов для разложения на множители; распознавать формулы сокращенного умножения; выбрать рациональный прием разложения на множители; комментировать решение; решать уравнения с помощью разложения на множители, применяя различные приемы; выполнять преобразования.

Тема 9. Частота и вероятность.

 

3

 

Основные цели: показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

Обучающиеся должны:

уметь: находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Геометрия – 68 часов

Глава I. Начальные геометрические сведения.

 

10

1

Основные цели: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур

Обучающиеся должны:

знать: что через две точки можно провести только одну прямую; определять взаимное расположение точки и прямой; свойства луча; знать свойства смежных и вертикальных углов;

уметь: строить и обозначать луч; строить и обозначать углы; доказывать равенство фигур; строить биссектрису угла с помощью транспортира; измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения; находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; различать прямой, развернутый, острый и тупой углы; строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; определять их по чертежу; строить перпендикулярные прямые; находить длину отрезка; строить биссектрису угла с помощью транспортира

Глава II. Треугольники.

 

17

1

зачет - 1

Основные цели: Ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки

Обучающиеся должны:

знать: знать свойства медианы, биссектрисы и высоты; формулировку I признака; теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;

уметь: пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника; уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка; стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

Глава III . Параллельные прямые.

 

12

1

Основные цели: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых

Обучающиеся должны:

знать: какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; аксиому параллельных прямых и её следствие;

уметь: показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы; доказывать обратные теоремы параллельности прямых; применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач; применять полученные знания в комплексе при решении задач

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

1

зачет - 1

Основные цели: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников

Обучающиеся должны:

знать: теорему о сумме углов треугольника; понятие внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

уметь: определять вид треугольника; доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач; определять существует ли треугольник с данными сторонами; применять теорему о сумме углов к решению задач; решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника; доказывать свойства прямоугольных треугольников; применять свойства и признаки при решении задач; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам; строить треугольник по трем сторонам; применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач; применять полученные знания в комплексе

Повторение (алгебра, геометрия)

16

1

 

Общее количество часов

168

13 + 2

 

Резерв

2

2

Контрольные работы по тексту администрации

ИТОГО:

170

17

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра – 102 часа

урока

п/п

урока

в теме

План

учеб. неделя

 

 

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Формы контроля, вид самост. деятельности

Использование ПО, ЦОР, учебного оборудования

Домашнее задание

 

Глава 1. ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ 11 часов

 

 

 

1

1.1

сент

Сравнение дробей.

(урок систематизации и обобщения знаний).

Два способа записи дробных чисел. Приемы сравнения.

 

УМК п. 1.1

ЦОР

 

2

1.2

сент

Вычисления с рациональными числами. (урок систематизации и обобщения знаний).

Обыкновенные и десятичные дроби. Значение выражения. Числовая подстановка

 

УМК п. 1.2

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»

 

3

1.3

сент

Вычисления с рациональными числами. Проверочная работа.

(урок систематизации и обобщения знаний).

Выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями. Переходить от обыкновенных к десятичным и наоборот

С.р. №1

ЦОР п.1.2

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»

П-1(1(б,г)), П-2 (2)

 

4

1.4

сент

Степень с натуральным показателем

(урок ознакомления с новым материалом).

Основание степени. Показатель степени. Степень с отрицательным показателем

 

УМК п. 1.3

 

 

5

1.5

сент

Вычисление степени с натуральным показателем (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Основание степени. Показатель степени.

Степень с отрицательным показателем.

С. р. № 2

 

УМК п. 1.3

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П

 

6

1.6

сент

Выражение части величины в процентах и десятичной дробью

(урок применения знаний, отработка навыков)

Дробь. Процент. Переход от дроби к проценту. Переход от процента к дроби

 

УМК п.1.4

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П

ЦОР

 

7

1.7

сент

Способы решения задач на проценты

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Дробь. Процент. Переход от дроби к проценту. Переход от процента к дроби

УО

УМК п.1.4

ЦОР

 

8

1.8

сент

Решение задач на проценты

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 

Решение конкретных практических задач

С.р. № 3

УМК п. 1.4

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П

ЦОР

 

9

1.9

сент

Среднее арифметическое, мода, размах

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Смысл понятий «среднее арифметическое». «мода», «размах»

УО

УМК п.1.5

ЦОР

 

10

1.10

сент

Нахождение статистических характеристик.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).

Нахождение основных статистические характеристики (среднее арифметическое, мода, размах)

Тест к главе 1

УМК п.1.5

Задания для самопроверки к главе 1

 

11

1.11

сент

Контрольная работа № 1 «Дроби и проценты»

Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий

КР - 1

 

 

 

Глава 2. ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ 8 ч.

 

 

 

12

2.1

сент

Зависимость и формулы (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

 

Формулы стоимости покупки, пути равномерного движения, производительности работы и др. Переменные величины и число π.

 

УМК п. 2.1

ЦОР

 

13

2.2

сент

Решение задач с применением формул (урок закрепления изученного материала)

 

Знать: часто используемые формулы; какие величины называются переменными.

Уметь: анализировать задание и устанавливать зависимость

МД

 

УМК п.2.1

 

 

14

2.3

окт

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Прямо пропорциональные величины. Формула прямой пропорциональности. Коэффициент пропорциональности. Обратно пропорциональные величины.

 

УМК п. 2.2

ЦОР

 

15

2.4

окт

Пропорция. Основное свойство пропорции

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

 

Крайние члены. Средние члены. Основное свойство пропорции. Верное равенство

 

УМК п. 2.3

 

ЦОР

 

16

2.5

окт

Решение задач с помощью пропорций

(урок применения знаний, умений)

 

Знать: определение пропорции; какие члены называются крайними, средними.

Уметь применять основное свойство пропорции.

С. р. № 4

УМК п. 2.3

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П

ЦОР

 

17

2.6

окт

Пропорциональное деление

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Отношение. Частное двух чисел.

 

УМК п. 2.4

ЦОР

 

18

2.7

окт

Решение задач на пропорциональное деление

(урок применения знаний, умений)

 

Знать: смысл понятия «пропорциональное деление»

Уметь: решать задачи на пропорциональное деление

 

Задания для самопроверки к гл.2

УМК п. 2.4

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П

ЦОР

 

19

2.8

окт

Контрольная работа № 2 «Прямая и обратная пропорциональности»

Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий

КР - 2

 

 

Глава 3. ВВЕДЕНИЕ В АЛГЕБРУ 8 ч

 

20

3.1

окт

Буквенная запись свойств действий над числами (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Свойства сложения и умножения. Буквенная запись

УО

УМК п. 3.1

ЦОР

 

21

3.2

окт

Преобразование буквенных выражений (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Законы алгебры. Тождественно равные выражения. Алгебраическая сумма. Преобразование выражений. Коэффициент.

УО

УМК п. 3.2

ЦОР

 

22

3.3

окт

Решение задач на составление и преобразование буквенных выражений (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Законы алгебры. Тождественно равные выражения. Алгебраическая сумма. Преобразование выражений. Коэффициент.

Уметь: преобразовывать буквенные выражения, решать задачи на составление и преобразование буквенных выражении

 

УМК п. 3.2

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П-

ЦОР

 

23

3.4

окт

Правила раскрытия скобок

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-» или «+».

Распределительное свойство умножения.

 

УМК п. 3.3

ЦОР

 

24

3.5

окт

Раскрытие скобок

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 

 

Уметь: раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения и правила раскрытия скобок

 

С.р. № 5

УМК п. 3.3

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П-

ЦОР

 

25

3.6

ноябр

Подобные слагаемые

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Подобные слагаемые.

Правило приведения подобных слагаемых.

 

УМК п. 3.4

ЦОР

 

26

3.7

ноябр

Приведение подобных слагаемых

(урок комплексного применения ЗУН)

Уметь: находить и приводить подобные слагаемые

 

 

УМК п. 3.4

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П-

ЦОР

 

27

3.8

ноябр

Контрольная работа № 3 «Введение в алгебру»

Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий

КР - 3

 

 

Глава 4. УРАВНЕНИЯ 11 ч

 

28

4.1

ноябр

Алгебраический способ решения задач

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Новые возможности алгебры. Перевод условия задачи на математический язык. Уравнение. Решить уравнение.

 

УМК п. 4.1

 

29

4.2

ноябр

Решение задач алгебраическим способом (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Уметь: перевести условие задачи на алгебраический язык; составлять разные уравнения по одному и тому же условию.

С. р. № 6

УМК п. 4.4

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П -

ЦОР

 

30

4.3

 

Корни уравнения. Нахождение корней уравнения

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Корень уравнения. Множество корней уравнения. Решить уравнение.

ОК

УМК п. 4.2

 

 

31

4.4

 

Правила преобразования уравнений

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Правила преобразований уравнений.

 

УМК п. 4.3

 

32

4.5

 

Линейное уравнение. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Линейное уравнение.

ОК

ПР

УМК п. 4.3

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»

ЦОР

 

33

4.6

 

Решение уравнений

(урок комплексного применения ЗУН)

 

Уметь: решать уравнения, применяя общие свойства уравнений; записывать ответ.

С. р. № 7

УМК п. 4.3

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П-

 

34

4.7

 

Перевод условия задачи на язык математики

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Перевод условия задачи на язык математики. Практические правила.

 

УМК п. 4.4

Г.В.Дорофеев

«Поурочные планы»

 

 

35

4.8

 

Составление уравнения по условию задачи

(урок комплексного применения ЗУН)

Перевод условия задачи на математический язык, составлять уравнение по условию задачи

 

УМК п. 4.4 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П-

 

36

4.9

 

Решение задач с помощью уравнений

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Уметь: составлять уравнение по условию задачи; решать уравнения, применяя общие свойства; анализировать условие задачи.

С. р. № 8

УМК п. 4.4 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П-

 

37

4.10

 

Решение задач разными способами

(урок обобщения и систематизации знаний)

Уметь: переводить условие задачи на математический язык, составлять уравнение по условию задачи, решать задачи разными способами

 

УМК п. 4.4

тест к главе 4

ЦОР

 

38

4.11

 

Контрольная работа № 4 «Уравнения»

Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий

КР - 4

 

 

Глава 5. КООРДИНАТЫ И ГРАФИКИ 12 ч

 

39

5.1

 

Числовые промежутки. Изображение множеств точек на координатной прямой

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Координаты. Открытый луч. Замкнутый луч. Отрезок. Интервал

Уметь: строить точки по их координатам, отмечать координаты отмеченных точек; пользоваться знаками > и <.

 

УМК п. 5.1

 

40

5.2

 

Расстояние между точками координатной прямой (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Модуль. Геометрическая интерпретация.

Знать: что представляет собой расстояние между точками, как его находить AB = b - a

 

 

УМК п. 5.2

Г.В.Дорофеев

«Дидактический материал»

 

 

41

5.3

 

Нахождение расстояния между точками координатной прямой

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Уметь: находить расстояние между точками координатной прямой

 

С. р. № 9

УМК п. 5.2 Г.В.Дорофеев

«Дидактический материал»

 

42

5.4

 

Координатная плоскость. Множества точек на координатной плоскости. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Абсцисса, ордината. Прямоугольная система координат. Уравнения осей координат. Двойное неравенство.

 

УМК п. 5.3

 

43

5.5

 

Изображение множеств точек на координатной плоскости

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Уметь: строить систему координат и изображать в координатной плоскости множества точек

 

 

УМК п. 5.3 Г.В.Дорофеев

«Дидактический материал» П-

 

44

5.6

 

Графики

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Графики.

Зависимости у = х, у = - х.

Биссектрисы 1 ,3 и 2, 4 четвертей.

Сложное соотношение |y| = |x|.

ОК

УМК п. 5.4

 

 

45

5.7

 

Построение графиков

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 

Уметь: переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот; изображать прямые х = с, у = с; записывать уравнения прямых, параллельных координатным осям; быстро изображать прямые у = х, у = - х; называть точки, через которые они проходят; строить график по точкам.

С. р. № 10

УМК п. 5. 4 Г.В.Дорофеев

«Дидактический материал»

П-

 

46

5.8

 

График зависимости y = x 2

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Парабола. Ветви параболы. Вершина параболы.

 

УМК п. 5.5

 

 

47

5.9

 

График зависимости y = x 3

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Кубическая парабола.

МД

УМК п. 5.5

 

48

5.10

 

Графики вокруг нас

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Смысл понятий «график температуры», «сейсмограмма», «кардиограмма», «линия производственных возможностей»

 

С. р. № 11

УМК п. 5.6 Г.В.Дорофеев

«Дидактический материал»П-

 

49

 

5.11

 

Решение задач с использованием графиков

(урок обобщения и систематизации знаний)

Уметь: видеть графики окружающей действительности, решать задачи с использованием графиков

Задания для самопроверки к гл. 5

 

УМК п. 5.6

 

50

5.12

 

Контрольная работа № 5 «Координаты и графики»

Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий

КР - 5

 

 

Глава 6. СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ 9 ч

 

51

6.1

 

Произведение степеней

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Определение степени с натуральным показателем. формула произведения степеней am ·an = am+n

Уметь: определять порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени; возводить в степень положительное (отрицательное), обыкновенную (десятичную) дробь.

ОК

УМК п. 6.1

 

 

52

6.2

 

Частное степеней.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Формула частного степеней am : an = am-n

 

ОК

УМК п. 6.1

 

53

6.3

 

Произведение и частное степеней

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 

Уметь: применять формулы произведения и частного степеней

 

С. р. № 12

УМК п. 6.1 Г.В.Дорофеев

«Дидактический материал»

П-

 

54

6.4

 

Степень степени. Степень произведения.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Формулы возведения степени в степень (am)n = amn ,

степени произведения (a · b)n = an · bn ,

 

 

ОК

УМК п. 6.2

 

55

6.5

 

Степень дроби.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Формула степени дроби

(a/b)n = an/bn

ОК

УМК п. 6.2

 

 

56

6.6

 

Решение задач «Свойства степени»

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Применение формул на практике

С. р. № 13

УМК п. 6.3 Г.В.Дорофеев

«Дидактический материал»П-

 

57

6.7

 

Решение комбинаторных задач. Правило умножения.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

 

Правило умножения. Сколько существует вариантов.

Знать/иметь представление/помнить: о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения

 

УМК п. 6.4

 

58

6.8

 

Перестановки

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Упорядоченные элементы. Перестановки. Факториал. Формула для вычисления числа перестановок Знать/иметь представление: о перестановках, как с их помощью можно решать комбинаторные задачи

 

УМК п. 6.4

 

59

6.9

 

Контрольная работа № 6 «Свойства степени с натуральным показателем»

Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий

КР - 6

 

 

Глава 7. МНОГОЧЛЕНЫ 16 ч

 

60

7.1

 

Одночлены и многочлены Упрощение многочленов.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

Одночлен стандартного вида. Коэффициент одночлена. Члены многочлена. Свободный член. Многочлен стандартного вида.

 

УМК п. 7.1

 

61

7.2

 

Правила сложения многочленов и вычитание многочленов

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

Правила сложения и вычитания многочленов

 

ОК

УМК п. 7.2

 

62

7.3

 

Сложение и вычитание многочленов

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).

Уметь: применять правила сложения и вычитания многочленов на практике

 

С. р. № 14

УМК п. 7.2

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П-

 

63

7.4

 

Умножение одночлена на многочлен

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

Распределительное свойство умножения.

Правило умножения одночлена на многочлен

(a + b) c = ac + bc

 

ОК

УМК п. 7.3

 

64

7.5

 

Выполнение умножения одночлена на многочлен

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).

Уметь: выполнять умножение одночлена на многочлен, составлять выражения по условию задачи

 

С. р. № 15

УМК п. 7.3 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П-31

 

65

7.6

 

Правило умножения многочлена на многочлен. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

Правило умножения многочлена на многочлен

(a + b) (c + d) = ac + ad + bc + bd

 

ОК

УМК п. 7.4

 

 

66

7.7

 

Выполнение умножения многочлена на многочлен

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).

Уметь: выполнять умножение многочлена на многочлен

 

С. р. № 16

УМК п. 7.4

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»

 

67

7.8

 

Умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

(урок комплексного применения ЗУН)

Уметь: умножать многочлен на многочлен; использовать приём замены.

 

УМК п. 7.3; 7.4

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»

 

68

7.9

 

Формула квадрата суммы (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

Формулы сокращённого умножения. Умножение двучлена на себя, то есть возведение в квадрат. Формула квадрата суммы (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2

ОК

УМК п. 7.5 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»

 

69

7.10

 

Формула квадрата разности

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

Формулы сокращённого умножения. Умножение двучлена на себя, то есть возведение в квадрат.

Формула квадрата разности

(a - b) 2 = a 2 - 2ab + b 2

ОК

УМК п. 7.5

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»

 

70

7.11

 

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности

(урок систематизации и обобщения знаний).

Уметь: применять формулу квадрата суммы (разности); выделять квадрат двучлена; упрощать выражения.

С. р. № 17

УМК п. 7.5

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»

 

71

7.12

 

Рисунок к задаче. Составление уравнений по рисунку к задаче

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

Уравнения, требующие применения приёмов преобразования выражений. Сюжетные задачи.

ОК

УМК п. 7.6

 

72

7.13

 

Решение задач на движение по суше

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

Уметь: по условию задачи сделать рисунок или схему; составить и решить уравнение

ОК

УМК п. 7.6 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»

 

73

7.14

 

Решение задач на движение по воде

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).

Уметь: делать рисунок к задаче и по нему составлять уравнение, решать задачи на движение по суше и на движение по воде

 

ОК

 

УМК п. 7.6 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»

 

74

7.15

 

Действия с многочленами (урок обобщения и систематизации знаний).

Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий

Зачет

УМК п. 7.1 – 7.5

 

75

7.16

 

Контрольная работа № 7 «Многочлены»

Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий

КР - 7

 

 

Глава 8. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ 17 ч

 

76

8.1

 

Вынесение общего множителя за скобки

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки – один из приёмов разложения на множители.

ОК

УМК п. 8.1

 

77

8.2

 

Разложение на множители вынесением общего множителя за скобки

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).

Уметь: находить общий множитель и выносить его скобки; раскладывать многочлен на множители вынесением общего множителя

С. р. № 18

УМК п. 8.1

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»

 

 

78

8.3

 

Способ группировки

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

Суть способа группировки

 

ОК

УМК п. 8.2

 

 

79

8.4

 

Применение способа группировки

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).

Уметь: применять способ группировки для разложения многочленов на множители

 

 

УМК п. 8. 2

 

80

8.5

 

Разложение на множители способом группировки

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).

Уметь выбирать способ разложения многочлена на линейные множители.

С. р. № 19

УМК п. 8.2

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»

 

81

8.6

 

Формула разности квадратов

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

формулу разности квадратов

a 2b 2 = (a - b) (a + b)

 

ОК

УМК п. 8. 3

 

 

82

8.7

 

Применение формулы разности квадратов

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).

Уметь: применять формулу разности квадратов для разложения многочленов на множители

 

МД

УМК п. 8.3

 

83

8.8

 

Разложение на множители по формуле разности квадратов

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).

 

Знать: формулы сокращённого умножения; что формула «а2 – в2» позволяет разложить многочлен на множители.

Уметь применять формулу

а2 – в2 = (а – в)(а + в)

С. р. № 20

УМК п. 8.3 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»

 

 

84

8.9

 

Формулы разности и суммы кубов.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

Формулы разности и суммы кубов

a 3b 3 = (a - b) (a 2 + ab + b 2)

a 3 + b 3 = (a + b) (a 2 - ab + b 2)

 

ОК

УМК п. 8.4

 

85

8.10

 

Применение формул разности и суммы кубов (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).

Уметь: применять эти формулы для разложения многочленов на множители

 

С. р. № 21

УМК п. 8.4 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»

 

86

8.11

 

Разложение на множители с применением нескольких способов

(урок систематизации и обобщения знаний).

Разложение на множители с применением нескольких способов

ОК

УМК п. 8. 5

 

87

8.12

 

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители (урок систематизации и обобщения знаний).

Приёмы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения.

МД

УМК п. 8.5

 

 

88

8.13

 

Преобразование выражений

(урок систематизации и обобщения знаний).

Уметь: раскладывать многочлены на множители разными способами

 

С. р. № 21

УМК п. 8.5 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»

 

89

8.14

 

Свойство произведения, равного нулю

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).

Условие равенства нулю произведения двух или нескольких чисел

 

УМК п. 8.6

 

90

8.15

 

Решение уравнений с помощью разложения на множители

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).

Уметь: решать уравнения с помощью разложения на множители

ПР

УМК п. 8.6

Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»

 

91

8.16

 

Обобщающий урок «Разложение многочлена на множители»

(урок систематизации и обобщения знаний)

Уметь: выбрать рациональный приём разложения на множители; комментировать решение; решать уравнения с помощью разложения на множители, применяя различные приёмы

 

УМК п. 8.6

Задания для самопроверки к гл.8

 

92

8.17

 

Контрольная работа № 8 «Разложение многочленов на множители»

Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий

КР - 8

 

 

Глава 9. ЧАСТОТА И ВЕРОЯТНОСТЬ 3 ч

 

93

9.1

 

Относительная частота случайного события.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

Эксперименты со случайными событиями. Относительная частота.

 

УМК п. 9.1

 

94

9.2

 

Вероятность случайного события

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

Вероятность. Вероятность случайного события. Вероятностная шкала.

 

УМК п. 9.2

 

95

9.3

 

Решение задач по теме «Частота и вероятность»

(урок систематизации и обобщения

Уметь: находить относительную частоту случайного события; оценивать вероятность случайного события и прогнозировать относительную частоту

Тест с. 247

УМК п. 9.1; 9.2

 

ПОВТОРЕНИЕ 7 ч

 

96

1

 

Дроби и проценты. Прямая и обратная пропорциональности

Решение задач ОГЭ по теме «Числа»

Работа по карточкам

УМК гл.1, 2

 

97

2

 

Введение в алгебру. Уравнения.

Решение задач ОГЭ по теме «Уравнения»

Работа по карточкам

УМК гл.3, 4

 

98

3

 

Координаты и графики

Решение задач ОГЭ по теме «Координаты и графики»

Работа по карточкам

УМК гл.5

 

99

4

 

Свойства степени с натуральным показателем

Решение задач ОГЭ по теме «Преобразование выражений»

Работа по карточкам

УМК гл. 6

 

100

5

 

Многочлены. Разложение многочленов на множители

Решение задач ОГЭ по теме «Преобразование выражений»

Работа по карточкам

УМК гл.7, 8

 

101

6

 

Подготовка к итоговой работе за курс 7 класса

Уметь: применять полученные знания на практике

 

 

 

102

 

 

Итоговая работа за курс 7 класса в форме ОГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЕОМЕТРИЯ

 

Глава I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ – 10 ч

 

 

1

1.1

сент

Прямая и отрезок

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

 

Возникновение геометрии из практики. Предмет геометрия, точка, прямая, плоскость, отрезок, концы отрезка.

Знать, что через две точки можно провести только одну прямую.

Уметь определять взаимное расположение точки и прямой

ФО,

стр.25 ?1-3

УМК

§1 п. 1,2

 

 

2

1.2

сент

Луч и угол

(урок применения знаний, умений и отработка навыков)

 

Луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол

Уметь строить и обозначать луч;строить и обозначать углы

ФО,

стр.25 ?4-6

 

УМК

§2п.3, 4

ЦОР

 

3

1.3

сент

Сравнение отрезков и углов.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 

Отрезок, угол, биссектриса угла.

Уметь: доказывать равенство фигур; строить биссектрису угла с помощью транспортира

ФО,

стр.25 ?7-11

С. р. № 1

УМК §3п.5, 6

ДМ

ЦОР

 

4

1.4

сент

Измерение отрезков.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 

Отрезок, длина отрезка, равные отрезки

Уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

ФО,

стр.25?12,13

 

УМК §4 п.7, 8

ЦОР

 

5

1.5

сент

Решение задач по теме «Измерение отрезков» (урок комплексного изучения ЗУН)

 

Отрезок, длина отрезка, равные отрезки

Уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

ФО

С. р. № 2

УМК §4 п.7, 8

ДМ

ЦОР

 

6

1.6

сент

Измерение углов

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

 

Угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол

Уметь: находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

ФО,

стр.25?14,16

С.р. № 3

УМК §5 п.9, 10

ДМ по геометрии

ЦОР

 

7

1.7

сент

Смежные и вертикальные углы

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

 

Смежные и вертикальные углы

Уметь: строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; уметь определять их по чертежу

ФО

стр.25?17,18

С. р. № 4

УМК §6 п.11

ДМ по геометрии

ЦОР

 

8

1.8

сент

Перпендикулярные прямые

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Перпендикулярные прямые

Уметь строить перпендикулярные прямые

ФО

стр.25?19,20

 

УМК §6 п.12

ЦОР

 

9

1.9

сент

Решение задач «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

(урок систематизации и обобщения знаний).

Обобщение и систематизация знаний

Тесты

к учебнику А. В. Фарков (В. 1 - 3)

УМК §1 – 6

Тесты к учебнику А. В. Фарков (В. 4)

 

10

1.10

окт

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий

КР - 1

 

 

 

Глава II. ТРЕУГОЛЬНИКИ 17 ч

 

 

11

2.1

окт

Треугольники. Первый признак равенства треугольников.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Элементы треугольника. первый признак равенства треугольников

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными

 

УМК §1, п.14, 15

ЦОР

 

12

2.2

окт

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 

Знать формулировку I признака;

Уметь применять признак при решении задач

ФО, стр.49?1-4

МД

УМК §1, п.14, 15

ЦОР

 

 

13

2.3

окт

Медианы, биссектрисы высоты треугольника

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства

Уметь: строить перпендикуляр из данной точки к прямой;

ФО , стр.49?5-13

 

УМК §2, п.16, 17

ЦОР

 

14

2.4

окт

Свойства равнобедренного треугольника

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию

ФО, стр.49?5-13

 

УМК §2, п.18

ЦОР

 

15

2.5

окт

Решение задач «Равнобедренный треугольник»

(урок закрепления полученных знаний, умений)

Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник

Уметь: строить перпендикуляр из данной точки к прямой; пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

С. р. № 5

УМК §2, п.18

ДМ

 

16

2.6

окт

Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Знать: теорему второго признака равенства треугольников; теорему третьего признаков равенства треугольников

Уметь решать задачи на применение теорем

ФО, стр.49 ?

 

УМК §3, п.19,20

ЦОР

 

17

2.7

окт

Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников с использованием второго и третьего признаков равенства треугольников; строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника,

С. р. № 6

УМК §3, п.19,20

ДМ

ЦОР

 

18

2.8

окт

Решение задач на применение признаков равенства треугольников (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников с использованием трёх признаков равенства треугольников

ФО

УМК §3, п.19,20

 

 

19

2.9

нояб

Применение признаков равенства треугольника при решении задач

(урок систематизации и обобщения знаний)

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников с использованием трёх признаков равенства треугольников

С. р. № 7

УМК §1-3,

МД

ЦОР

 

20

2.10

нояб

Окружность

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга

ОК

УМК §4, п.21

ЦОР

 

 

Глава II. ТРЕУГОЛЬНИКИ 17 ч (продолжение 7 часов)

 

 

21

2.11

ноябр

Решение задач на применение признаков равенства треугольников (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием трёх признаков равенства треугольников; строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника; решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

 

УМК §1 - 3,

ЦОР

 

22

2.12

ноябр

Примеры задач на построение

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 

Уметь: помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка

 

УМК §4, п.22, 23

ЦОР

 

23

2.13

ноябр

Решение задач на построение

(урок комплексного применения ЗУН)

 

Уметь: с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка

С.р. № 8

УМК §4, п.22, 23

ДМ

ЦОР

 

 

 

24

2.14

ноябр

Решение задач на применение признаков равенства треугольников (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

 

Уметь: доказательство равенства треугольников с использованием трёх признаков равенства треугольников; строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника; решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

 

УМК §1 - 3,

ЦОР

 

25

2.15

ноябр

Зачет по теме «Треугольники»

(урок проверки знаний)

Проверка уровня сформированности знаний

Зачет 1

Тесты к учебнику А. В. Фарков

УМК §1 - 3, Тесты к учебнику А. В. Фарков

ЦОР

 

26

2.16

ноябр

Решение задач «Треугольники»

(урок систематизации и обобщения знаний)

 

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы; изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке; решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием трёх признаков равенства треугольников; строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника; решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

 

УМК §1 - 3,

ЦОР

 

 

27

2.17

ноябр

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

Проверка уровня сформированности знаний

КР - 2

 

 

 

Глава III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ 12 ч (начало 4 часа)

 

 

28

3.1

ноябр

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности прямых

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности

 

УМК §1, п.24, 25

 

 

29

3.2

ноябр

Решение задач «Признаки параллельности прямых» (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 

Знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

Уметь показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

ФО, стр.68 ? 1-6

С. р. № 9

УМК §1, п.24, 25

ДМ

ЦОР

 

 

30

3.3

ноябр

Практические способы построения параллельных прямых

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности. Построение параллельных прямых с помощью чертёжного угольника и линейки

 

УМК §1, п.26

 

 

31

3.4

ноябр

Решение задач на применение признаков параллельности прямых (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых

 

УМК §1,

п. 24 – 26

 

 

32

3.5

дек

Аксиома параллельных прямых.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия

 

УМК §2, п.27, 28

 

33

3.6

дек

Свойства параллельных прямых

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Аксиома параллельных прямых, следствия признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным

ФО,стр.68 ? 7-15

 

УМК §2, п.29

 

34

3.7

дек

Решение задач на применение свойств параллельных прямых

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Решение задач, опираясь на свойства параллельности прямых

ФО,стр.68 ? 7-15

С. р. № 10

УМК §2

ДМ

 

35

3.8

дек

Решение задач «Признаки параллельных прямых» (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки;

ПР

УМК §2

Тесты к учебнику А. В. Фарков

 

36

3.9

дек

Решение задач «Свойства параллельных прямых» (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых

ПР

УМК §2

Тесты к учебнику А. В. Фарков

 

37

3.10

дек

Решение задач «Параллельные прямые» (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

С. р. № 11

УМК §2

ДМ

 

38

3.11

дек

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

(урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков)

 

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки; решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых

 

УМК §2

 

39

3.12

дек

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»

 

Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий

КР - 3

 

 

 

Глава IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА 18 ч

 

 

40

4.1

янв

Сумма углов треугольника

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты

 

УМК §1 с. 70

 

41

4.2

янв

Решение задач «Сумма углов треугольника»

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Уметь : определять вид треугольника; доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

ФО, стр.89 ? 1-5

С. р. № 12

УМК §1 с. 70

ДМ

 

42

4.3

янв

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё

ФО, стр.89 ? 5 - 9

 

УМК §2 п. 32

 

43

4.4

янв

Соотношения между сторонами и углами треугольника

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

 

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия; сравнивать углы, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи

МД

УМК §2 п. 32

ДМ

 

44

4.5

янв

Неравенство треугольника

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

 

Неравенство треугольника

Решение задач, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника; применять свойства и признаки равенства треугольников

 

УМК §2 п. 33

Тесты к учебнику А. В. Фарков

 

45

4.6

янв

Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий

КР - 4

 

 

46

4.7

янв

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Формулировки свойств прямоугольных треугольников

ОК

УМК §2 п. 34

Тесты к учебнику А. В. Фарков

 

47

4.8

февр

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Уметь: применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач

МД

УМК §2 п. 34

ДМ

 

48

4.9

февр

Признаки равенства прямоугольных треугольников

(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

Формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников

ОК

УМК §2 п. 35

Тесты к учебнику А. В. Фарков

 

49

4.10

февр

Решение задач «Прямоугольный треугольник»

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольных треугольников при решении задач

С. р. № 13

УМК §2 п. 35

ДМ

 

50

4.11

февр

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)

Наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми,

 

УМК §4, п.37

 

51

4.12

февр

Построение треугольника по трём элементам

(урок комплексного применения ЗУН).

Построение треугольника по трем элементам

ФО, стр.89 ? 14-18

 

УМК §4, п.38

 

52

4.13

февр

Решение задач на построение

(урок комплексного применения ЗУН).

Построение треугольника по трем элементам

ПР

УМК §4, п.38

 

53

4.14

февр

Решение задач «Прямоугольный треугольник»

(урок систематизации и обобщения знаний).

 

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников; определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой,

Тест

УМК §4, п.38

Тесты к учебнику А. В. Фарков

 

54

4.15

февр

Решение задач «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

(урок систематизации и обобщения знаний).

 

Уметь: изображать внешний угол треугольника, решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия; сравнивать углы, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника; применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольных треугольников при решении задач

С. р. № 14

УМК §4, п.38 Тесты к учебнику А. В. Фарков

 

55

4.16

февр

Зачетный урок «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий

Тест

УМК §1 - 4,

с. 70 – 96

Тесты к учебнику А. В. Фарков

 

56

4.17

февр

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

(урок комплексного изучения ЗУН).

 

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку

 

УМК §4,

 

 

57

4.18

февр

Контрольная работа № 5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»

Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий

КР - 5

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 10 ч

 

 

58

1

март

Начальные геометрические сведения

 

Тест

УМК глава I

 

59

2

март

Признаки равенства треугольников

 

 

УМК глава II

 

60

3

апр

Признаки равенства треугольников. Решение задач.

 

 

УМК глава II

 

61

4

апр

Равнобедренный треугольник.

 

 

УМК глава II

 

62

5

апр

Задачи на построение.

 

Тест

УМК глава II

 

63

6

май

Параллельные прямые

 

 

УМК глава III

 

64

7

май

Признаки и свойства параллельных прямых

 

Тест

УМК глава III

 

 

65

8

май

Соотношения между сторонами и углами треугольника

 

 

УМК глава IV §§1, 2

 

66

9

май

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

 

 

УМК глава IV

§3

 

67

10

май

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трём элементам

 

Тест

УМК глава IV

§3§4

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.