Рабочая программа по предмету «Математика» (Алгебра и Геометрия) для 7 класса
муниципальное образовательное учреждение
Болтинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ И.М. Греченева «_____» ____________ 2016 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор __________ И.В. Рыбакова Приказ от «_____» ___________ 2016 г. № _____________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету МАТЕМАТИКА (Алгебра и Геометрия)
для 7 класса
Составитель: учитель математики
Малинина Анна Сергеевна
2016 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта, с использованием рекомендаций авторских программ под ред. Г.В.Дорофеева (алгебра) и Л.С.Атанасяна (геометрия)
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Федеральный закон РФ «Об образовании»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009 с использованием рекомендаций авторской программы для общеобразовательных учреждений Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. «Программы по алгебре»; авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии».
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2017 учебные года.
Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 03.04.2014 № 265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р».
Зуева М.Л., Головлева С.М. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2015/2016 уч.г.
Зуева М.Л., Головлева С.М. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2016/2017 уч.г.
Учебник Алгебра 7 класс / под редакцией Г.В. Дорофеева / М.: Просвещение, 2011. (входит в федеральный перечень учебников на 2016/2017 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
Учебник Геометрия 7 – 9 / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др./ М.: Просвещение, 2008. (входит в федеральный перечень учебников на 2016/2017 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
Учебный план МОУ Болтинской СОШ на 2016 - 2017 учебный год.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Учебно - методический комплект включает в себя:
У ч е б н и к :
Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В.Дорофеева – 2-е издание – Москва; Просвещение, 2013., рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – Москва; Просвещение, 2014, рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
П о с о б и е д л я у ч и т е л я :
Программа общеобразовательных учреждений по математике 2010 г.
Стандарт основного общего образования по математике, 2004.
Алгебра: 7 кл., кн.для учителя Дорофеев Г.В. / Москва; Просвещение, 2012.
Алгебра, Дидактические материалы для 7 класса /Евстафьев Л.П. - М.: Просвещение, 2012.
Изучение геометрии в 7-9 кл., методические рекомендации, кн. для учителя /М.: Просвещение, 2010.
Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Н. Б. Мельникова, Г. А. Захарова – М.: Экзамен, 2009.
Миндюк М.Б.. Миндюк Н.Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 7 класс. – М.; Просвещение, 2007.
Геометрия в 7-9 кл, пособие для учителя /Березина Л.Ю., Мельникова Н.Б. и др. – М.: Просвещение, 2004
Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. Пособие для учителя. /Саврасова С.М., Ястрибинецкий Г.А. М.: Просвещение, 2007
Тесты по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна / А. В. Фарков – М.: Экзамен, 2014
П о с о б и е д л я у ч е н и к о в :
Алгебра, Дидактические материалы для 7 класса /Евстафьев Л.П. - М.: Просвещение, 2012.
Тесты по геометрии 7 класс к учебнику Л. С. Атанасяна / А. В. Фарков – М.: Экзамен, 2009
И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я и И н т е р н е т п о д д е р ж к а :
Журнал «Математика в школе»
Приложение «Математика», сайт www.prov.ru (рубрика «Математика»).
Интернет-школа сайт www.Просвещение.ru.
Сайт www.talant Perm ru.
Компьютерное обеспечение уроков
Оснащение кабинета
Интерактивная доска
Система голосования
Документ камера
Электронные пособия (диски)
В помощь преподавателю Математика Уроки учительского мастерства 5-11 классы
Открытая математика Функции и графики
Интерактивная математика 5-9 класс
Открытая математика
2.МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МОУ Болтинской СОШ на изучение математики в 7 классе отводится:
всего часов - 170 (102 ч по алгебре и 68 ч по геометрии)
количество часов в неделю - 5 (из них 3 ч – алгебра, 2 ч – геометрия)
количество учебных недель - 34
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов, устных ответов
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы/зачёта.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде промежуточной аттестации.
Количество плановых контрольных работ/зачётов 14/5 (из них 8/0 - по алгебре, 5/5 - по геометрии, 1/0 – итоговая контрольная работа)
Административных контрольных работ – 2 (1 – по итогам I полугодия, 1 – промежуточная аттестация по итогам учебного года)
Срок реализации – 1 год
Уровень обучения – базовый.
На проведение уроков с помощью ИКТ и Интернет- ресурсов предполагается выделить 5% учебного времени
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Алгебра
В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость.
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Геометрия
В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ 7 КЛАССА УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическим способами;
правильно владеть терминологией алгебраического и геометрического характера;
решать несложные расчетные задачи, используя устную прикидку результата;
составлять буквенные выражения и формулы по условию задач;
выражать из формул одну переменную через другие;
выполнять действия с многочленами, применять формулы сокращенного умножения;
строить графики функциональных зависимостей;
находить простейшие статистические величины (среднее арифметическое, мода и размах ряда);
обозначать геометрические фигуры, изображать возможные случаи их взаимного расположения;
доказывать основные теоремы, применять их при решении задач;
решать задачи на доказательство равенства треугольников;
строить различные виды углов, треугольников;
решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
пользоваться определениями для решения задач.
Ученик должен владеть ключевыми компетенциями.
планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов
решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач
ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики, свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование
поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
Содержание тем учебного курса
Тематическое планирование
Количество часов в неделю |
5 |
Количество часов в год |
170 |
|
Тема/Содержание обучения |
Количество часов |
Предметные результаты обучения
|
||
Всего |
КР |
|||
Алгебра - 102 часа |
||||
Тема 1. Дроби и проценты.
|
11 |
1 |
Основные цели: систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умений решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных. Обучающиеся должны: знать: приемы выполнения действий с рациональными числами; определение степени с натуральным показателем; правила, с помощью которых десятичная дробь выражается в процентах, и наоборот, проценты записываются в виде десятичной дроби. уметь: сравнивать дроби; свободно переходить от десятичных дробей к обыкновенным; находить десятичные эквиваленты, десятичные приближения обыкновенных дробей; применять калькулятор; пользоваться определением степени с натуральным показателем для записи выражений более компактно; свободно переходить от дроби к процентам и наоборот; решать задачи. |
|
Тема 2. Прямая и обратная пропорциональность.
|
8 |
1 |
Основные цели: сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач. Обучающиеся должны: знать: часто используемые формулы; какие величины называются переменными; какие величины называются прямо (обратно) пропорциональными; уметь: анализировать задание и устанавливать зависимость; вычислять значение одних величин по значениям других; определять вид зависимости; находить коэффициент пропорциональности; применять основное свойство пропорции |
|
Тема 3. Введение в алгебру.
|
8 |
1 |
Основные цели: сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений. Обучающиеся должны: знать: алгоритм преобразования буквенных выражений; алгоритм раскрытия скобок; алгоритм приведения подобных слагаемых; уметь: составлять формулу; вычислять по формулам; выполнять замену одного буквенного выражения другим; раскрывать скобки; выполнять подстановку; выполнять комплексные задания; упрощать выражения; понимать: термин «раскрыть скобки»; правило раскрытия скобок |
|
Тема 4. Уравнения.
|
11 |
1 |
Основные цели: познакомить учащихся с понятием уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнений; сформировать умение решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом. Обучающиеся должны: знать: алгоритм решения уравнений; свойство уравнений; общий вид линейных уравнений; что значит решить уравнение уметь: перевести условие задачи на алгебраический язык; составлять разные уравнения по одному и тому же условию; анализировать условие задачи; записывать ответ; понимать: что значит «решить уравнение» |
|
Тема 5. Координаты и графики.
|
12 |
1 |
Основные цели: развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у=х, у=-х, у=х2 , у=х3, у=х; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей. Обучающиеся должны: знать: уравнения осей координат; формулу задания биссектрисы; уметь: свободно переходить от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению и наоборот; строить точки по их координатам, отмечать координаты отмеченных точек; пользоваться знаками , ; быстро изображать прямые у=х, у= -х; соотносить графики зависимостей с соответствующими формулами. понимать: графический способ – один из самых удобных и наглядных способов представления и анализа информации. |
|
Тема 6. Свойства степени с натуральным показателем.
|
9 |
1 |
Основные цели: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач. Обучающиеся должны: знать: наизусть часто встречающиеся квадраты и кубы чисел; что при возведении отрицательного числа в нечетную степень получается отрицательное число; правило умножения; терминологию; формулу для вычисления числа перестановок; понятие факториал». уметь: определять порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени; возводить в степень положительное (отрицательное) число, обыкновенную, десятичную дроби; возводить степень в степень; возводить в степень произведение и дробь; решать несложные задачи. |
|
Тема 7. Многочлены.
|
16 |
1 |
Основные цели: выработать учения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен. Обучающиеся должны: знать: терминологию; распределительное свойство умножения; то произведение двух многочленов – это многочлен, число членов о равно произведению числа членов данных многочленов. уметь: находить сумму и разность многочленов; находить значение многочлена; упрощать многочлен, выражения; выполнять числовые подстановки; приводить подобные слагаемые; раскрывать скобки; умножать одночлен на многочлен; умножать многочлен на многочлен; использовать прием замены; использовать формулу квадрата суммы (разности); выделять квадрат двучлена; упрощать выражение; по условию задачи сделать рисунок или схему; составлять и решать уравнения. |
|
Тема 8. Разложение многочленов на множители.
|
17 |
1 |
Основные цели: выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения. Обучающиеся должны: знать: приемы разложения на множители; что при вынесении общего множителя за скобки в оставшейся в скобках сумме должно оказаться столько слагаемых, сколько их было в исходном многочлене; формулы сокращенного умножения; что формула (a2-b2) позволяет разложить многочлен на множители; знать формулы разности и суммы кубов для разложения на множители; распознавать формулы сокращенного умножения; приемы разложения многочлена на множители; уметь: выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки; выбирать способ разложения многочлена на линейные множители; применять формулу a2-b2=(a-b)(a+b);применять формулы разности и суммы кубов для разложения на множители; распознавать формулы сокращенного умножения; выбрать рациональный прием разложения на множители; комментировать решение; решать уравнения с помощью разложения на множители, применяя различные приемы; выполнять преобразования. |
|
Тема 9. Частота и вероятность.
|
3 |
|
Основные цели: показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте. Обучающиеся должны: уметь: находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях. |
|
Геометрия – 68 часов |
||||
Глава I. Начальные геометрические сведения.
|
10 |
1 |
Основные цели: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур Обучающиеся должны: знать: что через две точки можно провести только одну прямую; определять взаимное расположение точки и прямой; свойства луча; знать свойства смежных и вертикальных углов; уметь: строить и обозначать луч; строить и обозначать углы; доказывать равенство фигур; строить биссектрису угла с помощью транспортира; измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения; находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; различать прямой, развернутый, острый и тупой углы; строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; определять их по чертежу; строить перпендикулярные прямые; находить длину отрезка; строить биссектрису угла с помощью транспортира |
|
Глава II. Треугольники.
|
17 |
1 зачет - 1 |
Основные цели: Ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки Обучающиеся должны: знать: знать свойства медианы, биссектрисы и высоты; формулировку I признака; теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь: пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника; уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка; стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач |
|
Глава III . Параллельные прямые.
|
12 |
1 |
Основные цели: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых Обучающиеся должны: знать: какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; аксиому параллельных прямых и её следствие; уметь: показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы; доказывать обратные теоремы параллельности прямых; применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач; применять полученные знания в комплексе при решении задач |
|
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
18 |
1 зачет - 1 |
Основные цели: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников Обучающиеся должны: знать: теорему о сумме углов треугольника; понятие внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми уметь: определять вид треугольника; доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач; определять существует ли треугольник с данными сторонами; применять теорему о сумме углов к решению задач; решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника; доказывать свойства прямоугольных треугольников; применять свойства и признаки при решении задач; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам; строить треугольник по трем сторонам; применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач; применять полученные знания в комплексе |
|
Повторение (алгебра, геометрия) |
16 |
1 |
|
|
Общее количество часов |
168 |
13 + 2 |
|
|
Резерв |
2 |
2 |
Контрольные работы по тексту администрации |
|
ИТОГО: |
170 |
17 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра – 102 часа
№ урока п/п |
№ урока в теме |
План учеб. неделя
Дата |
Тема урока |
Элементы содержания |
Формы контроля, вид самост. деятельности |
Использование ПО, ЦОР, учебного оборудования |
Домашнее задание |
|
|
Глава 1. ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ 11 часов |
|
|
|
||||
1 |
1.1 |
сент |
Сравнение дробей. (урок систематизации и обобщения знаний). |
Два способа записи дробных чисел. Приемы сравнения. |
|
УМК п. 1.1 ЦОР |
|
|
2 |
1.2 |
сент |
Вычисления с рациональными числами. (урок систематизации и обобщения знаний). |
Обыкновенные и десятичные дроби. Значение выражения. Числовая подстановка |
|
УМК п. 1.2 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» |
|
|
3 |
1.3 |
сент |
Вычисления с рациональными числами. Проверочная работа. (урок систематизации и обобщения знаний). |
Выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями. Переходить от обыкновенных к десятичным и наоборот |
С.р. №1 |
ЦОР п.1.2 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П-1(1(б,г)), П-2 (2) |
|
|
4 |
1.4 |
сент |
Степень с натуральным показателем (урок ознакомления с новым материалом). |
Основание степени. Показатель степени. Степень с отрицательным показателем |
|
УМК п. 1.3
|
|
|
5 |
1.5 |
сент |
Вычисление степени с натуральным показателем (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Основание степени. Показатель степени. Степень с отрицательным показателем. |
С. р. № 2
|
УМК п. 1.3 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П |
|
|
6 |
1.6 |
сент |
Выражение части величины в процентах и десятичной дробью (урок применения знаний, отработка навыков) |
Дробь. Процент. Переход от дроби к проценту. Переход от процента к дроби |
|
УМК п.1.4 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П ЦОР |
|
|
7 |
1.7 |
сент |
Способы решения задач на проценты (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Дробь. Процент. Переход от дроби к проценту. Переход от процента к дроби |
УО |
УМК п.1.4 ЦОР |
|
|
8 |
1.8 |
сент |
Решение задач на проценты (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)
|
Решение конкретных практических задач |
С.р. № 3 |
УМК п. 1.4 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П ЦОР |
|
|
9 |
1.9 |
сент |
Среднее арифметическое, мода, размах (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Смысл понятий «среднее арифметическое». «мода», «размах» |
УО |
УМК п.1.5 ЦОР |
|
|
10 |
1.10 |
сент |
Нахождение статистических характеристик. (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). |
Нахождение основных статистические характеристики (среднее арифметическое, мода, размах) |
Тест к главе 1 |
УМК п.1.5 Задания для самопроверки к главе 1 |
|
|
11 |
1.11 |
сент |
Контрольная работа № 1 «Дроби и проценты» |
Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий |
КР - 1 |
|
|
|
|
Глава 2. ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ 8 ч. |
|
|
|
||||
12 |
2.1 |
сент |
Зависимость и формулы (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)
|
Формулы стоимости покупки, пути равномерного движения, производительности работы и др. Переменные величины и число π. |
|
УМК п. 2.1 ЦОР |
|
|
13 |
2.2 |
сент |
Решение задач с применением формул (урок закрепления изученного материала)
|
Знать: часто используемые формулы; какие величины называются переменными. Уметь: анализировать задание и устанавливать зависимость |
МД
|
УМК п.2.1
|
|
|
14 |
2.3 |
окт |
Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Прямо пропорциональные величины. Формула прямой пропорциональности. Коэффициент пропорциональности. Обратно пропорциональные величины. |
|
УМК п. 2.2 ЦОР |
|
|
15 |
2.4 |
окт |
Пропорция. Основное свойство пропорции (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)
|
Крайние члены. Средние члены. Основное свойство пропорции. Верное равенство |
|
УМК п. 2.3
ЦОР |
|
|
16 |
2.5 |
окт |
Решение задач с помощью пропорций (урок применения знаний, умений)
|
Знать: определение пропорции; какие члены называются крайними, средними. Уметь применять основное свойство пропорции. |
С. р. № 4 |
УМК п. 2.3 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П ЦОР |
|
|
17 |
2.6 |
окт |
Пропорциональное деление (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Отношение. Частное двух чисел. |
|
УМК п. 2.4 ЦОР |
|
|
18 |
2.7 |
окт |
Решение задач на пропорциональное деление (урок применения знаний, умений)
|
Знать: смысл понятия «пропорциональное деление» Уметь: решать задачи на пропорциональное деление
|
Задания для самопроверки к гл.2 |
УМК п. 2.4 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П ЦОР |
|
|
19 |
2.8 |
окт |
Контрольная работа № 2 «Прямая и обратная пропорциональности» |
Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий |
КР - 2 |
|
|
|
Глава 3. ВВЕДЕНИЕ В АЛГЕБРУ 8 ч |
|
|||||||
20 |
3.1 |
окт |
Буквенная запись свойств действий над числами (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Свойства сложения и умножения. Буквенная запись |
УО |
УМК п. 3.1 ЦОР |
|
|
21 |
3.2 |
окт |
Преобразование буквенных выражений (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Законы алгебры. Тождественно равные выражения. Алгебраическая сумма. Преобразование выражений. Коэффициент. |
УО |
УМК п. 3.2 ЦОР |
|
|
22 |
3.3 |
окт |
Решение задач на составление и преобразование буквенных выражений (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Законы алгебры. Тождественно равные выражения. Алгебраическая сумма. Преобразование выражений. Коэффициент. Уметь: преобразовывать буквенные выражения, решать задачи на составление и преобразование буквенных выражении |
|
УМК п. 3.2 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П- ЦОР |
|
|
23 |
3.4 |
окт |
Правила раскрытия скобок (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-» или «+». Распределительное свойство умножения. |
|
УМК п. 3.3 ЦОР |
|
|
24 |
3.5 |
окт |
Раскрытие скобок (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)
|
Уметь: раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения и правила раскрытия скобок
|
С.р. № 5 |
УМК п. 3.3 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П- ЦОР |
|
|
25 |
3.6 |
ноябр |
Подобные слагаемые (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых. |
|
УМК п. 3.4 ЦОР |
|
|
26 |
3.7 |
ноябр |
Приведение подобных слагаемых (урок комплексного применения ЗУН) |
Уметь: находить и приводить подобные слагаемые
|
|
УМК п. 3.4 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П- ЦОР |
|
|
27 |
3.8 |
ноябр |
Контрольная работа № 3 «Введение в алгебру» |
Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий |
КР - 3 |
|
|
|
Глава 4. УРАВНЕНИЯ 11 ч |
|
|||||||
28 |
4.1 |
ноябр |
Алгебраический способ решения задач (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Новые возможности алгебры. Перевод условия задачи на математический язык. Уравнение. Решить уравнение. |
|
УМК п. 4.1 |
|
|
29 |
4.2 |
ноябр |
Решение задач алгебраическим способом (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Уметь: перевести условие задачи на алгебраический язык; составлять разные уравнения по одному и тому же условию. |
С. р. № 6 |
УМК п. 4.4 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П - ЦОР |
|
|
30 |
4.3 |
|
Корни уравнения. Нахождение корней уравнения (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний |
Корень уравнения. Множество корней уравнения. Решить уравнение. |
ОК |
УМК п. 4.2
|
|
|
31 |
4.4 |
|
Правила преобразования уравнений (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Правила преобразований уравнений. |
|
УМК п. 4.3 |
|
|
32 |
4.5 |
|
Линейное уравнение. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Линейное уравнение. |
ОК ПР |
УМК п. 4.3 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» ЦОР |
|
|
33 |
4.6 |
|
Решение уравнений (урок комплексного применения ЗУН)
|
Уметь: решать уравнения, применяя общие свойства уравнений; записывать ответ. |
С. р. № 7 |
УМК п. 4.3 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П- |
|
|
34 |
4.7 |
|
Перевод условия задачи на язык математики (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Перевод условия задачи на язык математики. Практические правила. |
|
УМК п. 4.4 Г.В.Дорофеев «Поурочные планы»
|
|
|
35 |
4.8 |
|
Составление уравнения по условию задачи (урок комплексного применения ЗУН) |
Перевод условия задачи на математический язык, составлять уравнение по условию задачи |
|
УМК п. 4.4 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П- |
|
|
36 |
4.9 |
|
Решение задач с помощью уравнений (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Уметь: составлять уравнение по условию задачи; решать уравнения, применяя общие свойства; анализировать условие задачи. |
С. р. № 8 |
УМК п. 4.4 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П- |
|
|
37 |
4.10 |
|
Решение задач разными способами (урок обобщения и систематизации знаний) |
Уметь: переводить условие задачи на математический язык, составлять уравнение по условию задачи, решать задачи разными способами |
|
УМК п. 4.4 тест к главе 4 ЦОР |
|
|
38 |
4.11 |
|
Контрольная работа № 4 «Уравнения» |
Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий |
КР - 4 |
|
|
|
Глава 5. КООРДИНАТЫ И ГРАФИКИ 12 ч |
|
|||||||
39 |
5.1 |
|
Числовые промежутки. Изображение множеств точек на координатной прямой (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Координаты. Открытый луч. Замкнутый луч. Отрезок. Интервал Уметь: строить точки по их координатам, отмечать координаты отмеченных точек; пользоваться знаками > и <. |
|
УМК п. 5.1 |
|
|
40 |
5.2 |
|
Расстояние между точками координатной прямой (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Модуль. Геометрическая интерпретация. Знать: что представляет собой расстояние между точками, как его находить AB = b - a
|
|
УМК п. 5.2 Г.В.Дорофеев «Дидактический материал»
|
|
|
41 |
5.3 |
|
Нахождение расстояния между точками координатной прямой (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Уметь: находить расстояние между точками координатной прямой
|
С. р. № 9 |
УМК п. 5.2 Г.В.Дорофеев «Дидактический материал» |
|
|
42 |
5.4 |
|
Координатная плоскость. Множества точек на координатной плоскости. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Абсцисса, ордината. Прямоугольная система координат. Уравнения осей координат. Двойное неравенство. |
|
УМК п. 5.3 |
|
|
43 |
5.5 |
|
Изображение множеств точек на координатной плоскости (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Уметь: строить систему координат и изображать в координатной плоскости множества точек
|
|
УМК п. 5.3 Г.В.Дорофеев «Дидактический материал» П- |
|
|
44 |
5.6 |
|
Графики (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Графики. Зависимости у = х, у = - х. Биссектрисы 1 ,3 и 2, 4 четвертей. Сложное соотношение |y| = |x|. |
ОК |
УМК п. 5.4
|
|
|
45 |
5.7 |
|
Построение графиков (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)
|
Уметь: переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот; изображать прямые х = с, у = с; записывать уравнения прямых, параллельных координатным осям; быстро изображать прямые у = х, у = - х; называть точки, через которые они проходят; строить график по точкам. |
С. р. № 10 |
УМК п. 5. 4 Г.В.Дорофеев «Дидактический материал» П- |
|
|
46 |
5.8 |
|
График зависимости y = x 2 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Парабола. Ветви параболы. Вершина параболы. |
|
УМК п. 5.5
|
|
|
47 |
5.9 |
|
График зависимости y = x 3 (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Кубическая парабола. |
МД |
УМК п. 5.5 |
|
|
48 |
5.10 |
|
Графики вокруг нас (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Смысл понятий «график температуры», «сейсмограмма», «кардиограмма», «линия производственных возможностей»
|
С. р. № 11 |
УМК п. 5.6 Г.В.Дорофеев «Дидактический материал»П- |
|
|
49
|
5.11 |
|
Решение задач с использованием графиков (урок обобщения и систематизации знаний) |
Уметь: видеть графики окружающей действительности, решать задачи с использованием графиков |
Задания для самопроверки к гл. 5
|
УМК п. 5.6 |
|
|
50 |
5.12 |
|
Контрольная работа № 5 «Координаты и графики» |
Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий |
КР - 5 |
|
|
|
Глава 6. СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ 9 ч |
|
|||||||
51 |
6.1 |
|
Произведение степеней (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Определение степени с натуральным показателем. формула произведения степеней am ·an = am+n Уметь: определять порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени; возводить в степень положительное (отрицательное), обыкновенную (десятичную) дробь. |
ОК |
УМК п. 6.1
|
|
|
52 |
6.2 |
|
Частное степеней. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Формула частного степеней am : an = am-n
|
ОК |
УМК п. 6.1 |
|
|
53 |
6.3 |
|
Произведение и частное степеней (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)
|
Уметь: применять формулы произведения и частного степеней
|
С. р. № 12 |
УМК п. 6.1 Г.В.Дорофеев «Дидактический материал» П- |
|
|
54 |
6.4 |
|
Степень степени. Степень произведения. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Формулы возведения степени в степень (am)n = amn , степени произведения (a · b)n = an · bn ,
|
ОК |
УМК п. 6.2 |
|
|
55 |
6.5 |
|
Степень дроби. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Формула степени дроби (a/b)n = an/bn |
ОК |
УМК п. 6.2
|
|
|
56 |
6.6 |
|
Решение задач «Свойства степени» (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Применение формул на практике |
С. р. № 13 |
УМК п. 6.3 Г.В.Дорофеев «Дидактический материал»П- |
|
|
57 |
6.7 |
|
Решение комбинаторных задач. Правило умножения. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)
|
Правило умножения. Сколько существует вариантов. Знать/иметь представление/помнить: о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения |
|
УМК п. 6.4 |
|
|
58 |
6.8 |
|
Перестановки (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Упорядоченные элементы. Перестановки. Факториал. Формула для вычисления числа перестановок Знать/иметь представление: о перестановках, как с их помощью можно решать комбинаторные задачи |
|
УМК п. 6.4 |
|
|
59 |
6.9 |
|
Контрольная работа № 6 «Свойства степени с натуральным показателем» |
Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий |
КР - 6 |
|
|
|
Глава 7. МНОГОЧЛЕНЫ 16 ч |
|
|||||||
60 |
7.1 |
|
Одночлены и многочлены Упрощение многочленов. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
Одночлен стандартного вида. Коэффициент одночлена. Члены многочлена. Свободный член. Многочлен стандартного вида. |
|
УМК п. 7.1 |
|
|
61 |
7.2 |
|
Правила сложения многочленов и вычитание многочленов (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
Правила сложения и вычитания многочленов
|
ОК |
УМК п. 7.2 |
|
|
62 |
7.3 |
|
Сложение и вычитание многочленов (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). |
Уметь: применять правила сложения и вычитания многочленов на практике
|
С. р. № 14 |
УМК п. 7.2 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П- |
|
|
63 |
7.4 |
|
Умножение одночлена на многочлен (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
Распределительное свойство умножения. Правило умножения одночлена на многочлен (a + b) c = ac + bc
|
ОК |
УМК п. 7.3 |
|
|
64 |
7.5 |
|
Выполнение умножения одночлена на многочлен (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). |
Уметь: выполнять умножение одночлена на многочлен, составлять выражения по условию задачи
|
С. р. № 15 |
УМК п. 7.3 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» П-31 |
|
|
65 |
7.6 |
|
Правило умножения многочлена на многочлен. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
Правило умножения многочлена на многочлен (a + b) (c + d) = ac + ad + bc + bd
|
ОК |
УМК п. 7.4
|
|
|
66 |
7.7 |
|
Выполнение умножения многочлена на многочлен (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). |
Уметь: выполнять умножение многочлена на многочлен
|
С. р. № 16 |
УМК п. 7.4 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» |
|
|
67 |
7.8 |
|
Умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. (урок комплексного применения ЗУН) |
Уметь: умножать многочлен на многочлен; использовать приём замены. |
|
УМК п. 7.3; 7.4 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» |
|
|
68 |
7.9 |
|
Формула квадрата суммы (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
Формулы сокращённого умножения. Умножение двучлена на себя, то есть возведение в квадрат. Формула квадрата суммы (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2 |
ОК |
УМК п. 7.5 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» |
|
|
69 |
7.10 |
|
Формула квадрата разности (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
Формулы сокращённого умножения. Умножение двучлена на себя, то есть возведение в квадрат. Формула квадрата разности (a - b) 2 = a 2 - 2ab + b 2 |
ОК |
УМК п. 7.5 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» |
|
|
70 |
7.11 |
|
Применение формул квадрата суммы и квадрата разности (урок систематизации и обобщения знаний). |
Уметь: применять формулу квадрата суммы (разности); выделять квадрат двучлена; упрощать выражения. |
С. р. № 17 |
УМК п. 7.5 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» |
|
|
71 |
7.12 |
|
Рисунок к задаче. Составление уравнений по рисунку к задаче (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
Уравнения, требующие применения приёмов преобразования выражений. Сюжетные задачи. |
ОК |
УМК п. 7.6 |
|
|
72 |
7.13 |
|
Решение задач на движение по суше (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
Уметь: по условию задачи сделать рисунок или схему; составить и решить уравнение |
ОК |
УМК п. 7.6 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» |
|
|
73 |
7.14 |
|
Решение задач на движение по воде (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). |
Уметь: делать рисунок к задаче и по нему составлять уравнение, решать задачи на движение по суше и на движение по воде
|
ОК
|
УМК п. 7.6 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» |
|
|
74 |
7.15 |
|
Действия с многочленами (урок обобщения и систематизации знаний). |
Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий |
Зачет |
УМК п. 7.1 – 7.5 |
|
|
75 |
7.16 |
|
Контрольная работа № 7 «Многочлены» |
Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий |
КР - 7 |
|
|
|
Глава 8. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ 17 ч |
|
|||||||
76 |
8.1 |
|
Вынесение общего множителя за скобки (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки – один из приёмов разложения на множители. |
ОК |
УМК п. 8.1 |
|
|
77 |
8.2 |
|
Разложение на множители вынесением общего множителя за скобки (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). |
Уметь: находить общий множитель и выносить его скобки; раскладывать многочлен на множители вынесением общего множителя |
С. р. № 18 |
УМК п. 8.1 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»
|
|
|
78 |
8.3 |
|
Способ группировки (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
Суть способа группировки
|
ОК |
УМК п. 8.2
|
|
|
79 |
8.4 |
|
Применение способа группировки (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). |
Уметь: применять способ группировки для разложения многочленов на множители
|
|
УМК п. 8. 2 |
|
|
80 |
8.5 |
|
Разложение на множители способом группировки (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). |
Уметь выбирать способ разложения многочлена на линейные множители. |
С. р. № 19 |
УМК п. 8.2 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» |
|
|
81 |
8.6 |
|
Формула разности квадратов (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
формулу разности квадратов a 2 – b 2 = (a - b) (a + b)
|
ОК |
УМК п. 8. 3
|
|
|
82 |
8.7 |
|
Применение формулы разности квадратов (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). |
Уметь: применять формулу разности квадратов для разложения многочленов на множители
|
МД |
УМК п. 8.3 |
|
|
83 |
8.8 |
|
Разложение на множители по формуле разности квадратов (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).
|
Знать: формулы сокращённого умножения; что формула «а2 – в2» позволяет разложить многочлен на множители. Уметь применять формулу а2 – в2 = (а – в)(а + в) |
С. р. № 20 |
УМК п. 8.3 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы»
|
|
|
84 |
8.9 |
|
Формулы разности и суммы кубов. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
Формулы разности и суммы кубов a 3 – b 3 = (a - b) (a 2 + ab + b 2) a 3 + b 3 = (a + b) (a 2 - ab + b 2)
|
ОК |
УМК п. 8.4 |
|
|
85 |
8.10 |
|
Применение формул разности и суммы кубов (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). |
Уметь: применять эти формулы для разложения многочленов на множители
|
С. р. № 21 |
УМК п. 8.4 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» |
|
|
86 |
8.11 |
|
Разложение на множители с применением нескольких способов (урок систематизации и обобщения знаний). |
Разложение на множители с применением нескольких способов |
ОК |
УМК п. 8. 5 |
|
|
87 |
8.12 |
|
Применение нескольких способов разложения многочлена на множители (урок систематизации и обобщения знаний). |
Приёмы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения. |
МД |
УМК п. 8.5
|
|
|
88 |
8.13 |
|
Преобразование выражений (урок систематизации и обобщения знаний). |
Уметь: раскладывать многочлены на множители разными способами
|
С. р. № 21 |
УМК п. 8.5 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» |
|
|
89 |
8.14 |
|
Свойство произведения, равного нулю (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). |
Условие равенства нулю произведения двух или нескольких чисел |
|
УМК п. 8.6 |
|
|
90 |
8.15 |
|
Решение уравнений с помощью разложения на множители (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). |
Уметь: решать уравнения с помощью разложения на множители |
ПР |
УМК п. 8.6 Г.В.Дорофеев «Дидактические материалы» |
|
|
91 |
8.16 |
|
Обобщающий урок «Разложение многочлена на множители» (урок систематизации и обобщения знаний) |
Уметь: выбрать рациональный приём разложения на множители; комментировать решение; решать уравнения с помощью разложения на множители, применяя различные приёмы |
|
УМК п. 8.6 Задания для самопроверки к гл.8 |
|
|
92 |
8.17 |
|
Контрольная работа № 8 «Разложение многочленов на множители» |
Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий |
КР - 8 |
|
|
|
Глава 9. ЧАСТОТА И ВЕРОЯТНОСТЬ 3 ч |
|
|||||||
93 |
9.1 |
|
Относительная частота случайного события. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
Эксперименты со случайными событиями. Относительная частота. |
|
УМК п. 9.1 |
|
|
94 |
9.2 |
|
Вероятность случайного события (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
Вероятность. Вероятность случайного события. Вероятностная шкала. |
|
УМК п. 9.2 |
|
|
95 |
9.3 |
|
Решение задач по теме «Частота и вероятность» (урок систематизации и обобщения |
Уметь: находить относительную частоту случайного события; оценивать вероятность случайного события и прогнозировать относительную частоту |
Тест с. 247 |
УМК п. 9.1; 9.2 |
|
|
ПОВТОРЕНИЕ 7 ч |
|
|||||||
96 |
1 |
|
Дроби и проценты. Прямая и обратная пропорциональности |
Решение задач ОГЭ по теме «Числа» |
Работа по карточкам |
УМК гл.1, 2 |
|
|
97 |
2 |
|
Введение в алгебру. Уравнения. |
Решение задач ОГЭ по теме «Уравнения» |
Работа по карточкам |
УМК гл.3, 4 |
|
|
98 |
3 |
|
Координаты и графики |
Решение задач ОГЭ по теме «Координаты и графики» |
Работа по карточкам |
УМК гл.5 |
|
|
99 |
4 |
|
Свойства степени с натуральным показателем |
Решение задач ОГЭ по теме «Преобразование выражений» |
Работа по карточкам |
УМК гл. 6 |
|
|
100 |
5 |
|
Многочлены. Разложение многочленов на множители |
Решение задач ОГЭ по теме «Преобразование выражений» |
Работа по карточкам |
УМК гл.7, 8 |
|
|
101 |
6 |
|
Подготовка к итоговой работе за курс 7 класса |
Уметь: применять полученные знания на практике |
|
|
|
|
102 |
|
|
Итоговая работа за курс 7 класса в форме ОГЭ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГЕОМЕТРИЯ |
Глава I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ – 10 ч |
|
|
|||||
1 |
1.1 |
сент |
Прямая и отрезок (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)
|
Возникновение геометрии из практики. Предмет геометрия, точка, прямая, плоскость, отрезок, концы отрезка. Знать, что через две точки можно провести только одну прямую. Уметь определять взаимное расположение точки и прямой |
ФО, стр.25 ?1-3 |
УМК §1 п. 1,2
|
|
|
2 |
1.2 |
сент |
Луч и угол (урок применения знаний, умений и отработка навыков)
|
Луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол Уметь строить и обозначать луч;строить и обозначать углы |
ФО, стр.25 ?4-6
|
УМК §2п.3, 4 ЦОР |
|
|
3 |
1.3 |
сент |
Сравнение отрезков и углов. (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)
|
Отрезок, угол, биссектриса угла. Уметь: доказывать равенство фигур; строить биссектрису угла с помощью транспортира |
ФО, стр.25 ?7-11 С. р. № 1 |
УМК §3п.5, 6 ДМ ЦОР |
|
|
4 |
1.4 |
сент |
Измерение отрезков. (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)
|
Отрезок, длина отрезка, равные отрезки Уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения |
ФО, стр.25?12,13
|
УМК §4 п.7, 8 ЦОР |
|
|
5 |
1.5 |
сент |
Решение задач по теме «Измерение отрезков» (урок комплексного изучения ЗУН)
|
Отрезок, длина отрезка, равные отрезки Уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения |
ФО С. р. № 2 |
УМК §4 п.7, 8 ДМ ЦОР |
|
|
6 |
1.6 |
сент |
Измерение углов (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)
|
Угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол Уметь: находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; различать прямой, развернутый, острый и тупой углы |
ФО, стр.25?14,16 С.р. № 3 |
УМК §5 п.9, 10 ДМ по геометрии ЦОР |
|
|
7 |
1.7 |
сент |
Смежные и вертикальные углы (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)
|
Смежные и вертикальные углы Уметь: строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; уметь определять их по чертежу |
ФО стр.25?17,18 С. р. № 4 |
УМК §6 п.11 ДМ по геометрии ЦОР |
|
|
8 |
1.8 |
сент |
Перпендикулярные прямые (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Перпендикулярные прямые Уметь строить перпендикулярные прямые |
ФО стр.25?19,20
|
УМК §6 п.12 ЦОР |
|
|
9 |
1.9 |
сент |
Решение задач «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» (урок систематизации и обобщения знаний). |
Обобщение и систематизация знаний |
Тесты к учебнику А. В. Фарков (В. 1 - 3) |
УМК §1 – 6 Тесты к учебнику А. В. Фарков (В. 4) |
|
|
10 |
1.10 |
окт |
Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения» |
Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий |
КР - 1 |
|
|
|
|
Глава II. ТРЕУГОЛЬНИКИ 17 ч |
|
|
|||||
11 |
2.1 |
окт |
Треугольники. Первый признак равенства треугольников. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Элементы треугольника. первый признак равенства треугольников Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными |
|
УМК §1, п.14, 15 ЦОР |
|
|
12 |
2.2 |
окт |
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)
|
Знать формулировку I признака; Уметь применять признак при решении задач |
ФО, стр.49?1-4 МД |
УМК §1, п.14, 15 ЦОР
|
|
|
13 |
2.3 |
окт |
Медианы, биссектрисы высоты треугольника (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства Уметь: строить перпендикуляр из данной точки к прямой; |
ФО , стр.49?5-13
|
УМК §2, п.16, 17 ЦОР |
|
|
14 |
2.4 |
окт |
Свойства равнобедренного треугольника (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию |
ФО, стр.49?5-13
|
УМК §2, п.18 ЦОР |
|
|
15 |
2.5 |
окт |
Решение задач «Равнобедренный треугольник» (урок закрепления полученных знаний, умений) |
Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник Уметь: строить перпендикуляр из данной точки к прямой; пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника |
С. р. № 5 |
УМК §2, п.18 ДМ |
|
|
16 |
2.6 |
окт |
Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Знать: теорему второго признака равенства треугольников; теорему третьего признаков равенства треугольников Уметь решать задачи на применение теорем |
ФО, стр.49 ?
|
УМК §3, п.19,20 ЦОР |
|
|
17 |
2.7 |
окт |
Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников с использованием второго и третьего признаков равенства треугольников; строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, |
С. р. № 6 |
УМК §3, п.19,20 ДМ ЦОР |
|
|
18 |
2.8 |
окт |
Решение задач на применение признаков равенства треугольников (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников с использованием трёх признаков равенства треугольников |
ФО |
УМК §3, п.19,20
|
|
|
19 |
2.9 |
нояб |
Применение признаков равенства треугольника при решении задач (урок систематизации и обобщения знаний) |
Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников с использованием трёх признаков равенства треугольников |
С. р. № 7 |
УМК §1-3, МД ЦОР |
|
|
20 |
2.10 |
нояб |
Окружность (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга |
ОК |
УМК §4, п.21 ЦОР |
|
|
|
Глава II. ТРЕУГОЛЬНИКИ 17 ч (продолжение 7 часов) |
|
|
|||||
21 |
2.11 |
ноябр |
Решение задач на применение признаков равенства треугольников (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)
|
Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием трёх признаков равенства треугольников; строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника; решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника |
|
УМК §1 - 3, ЦОР |
|
|
22 |
2.12 |
ноябр |
Примеры задач на построение (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)
|
Уметь: помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка |
|
УМК §4, п.22, 23 ЦОР |
|
|
23 |
2.13 |
ноябр |
Решение задач на построение (урок комплексного применения ЗУН)
|
Уметь: с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка |
С.р. № 8 |
УМК §4, п.22, 23 ДМ ЦОР
|
|
|
24 |
2.14 |
ноябр |
Решение задач на применение признаков равенства треугольников (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)
|
Уметь: доказательство равенства треугольников с использованием трёх признаков равенства треугольников; строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника; решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника |
|
УМК §1 - 3, ЦОР |
|
|
25 |
2.15 |
ноябр |
Зачет по теме «Треугольники» (урок проверки знаний) |
Проверка уровня сформированности знаний |
Зачет 1 Тесты к учебнику А. В. Фарков |
УМК §1 - 3, Тесты к учебнику А. В. Фарков ЦОР |
|
|
26 |
2.16 |
ноябр |
Решение задач «Треугольники» (урок систематизации и обобщения знаний)
|
Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы; изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке; решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием трёх признаков равенства треугольников; строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника; решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника |
|
УМК §1 - 3, ЦОР
|
|
|
27 |
2.17 |
ноябр |
Контрольная работа № 2 «Треугольники» |
Проверка уровня сформированности знаний |
КР - 2 |
|
|
|
|
Глава III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ 12 ч (начало 4 часа) |
|
|
|||||
28 |
3.1 |
ноябр |
Определение параллельности прямых. Признаки параллельности прямых (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности |
|
УМК §1, п.24, 25
|
|
|
29 |
3.2 |
ноябр |
Решение задач «Признаки параллельности прямых» (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)
|
Знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; Уметь показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы |
ФО, стр.68 ? 1-6 С. р. № 9 |
УМК §1, п.24, 25 ДМ ЦОР
|
|
|
30 |
3.3 |
ноябр |
Практические способы построения параллельных прямых (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности. Построение параллельных прямых с помощью чертёжного угольника и линейки |
|
УМК §1, п.26
|
|
|
31 |
3.4 |
ноябр |
Решение задач на применение признаков параллельности прямых (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых |
|
УМК §1, п. 24 – 26
|
|
|
32 |
3.5 |
дек |
Аксиома параллельных прямых. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия |
|
УМК §2, п.27, 28 |
|
|
33 |
3.6 |
дек |
Свойства параллельных прямых (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Аксиома параллельных прямых, следствия признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным |
ФО,стр.68 ? 7-15
|
УМК §2, п.29 |
|
|
34 |
3.7 |
дек |
Решение задач на применение свойств параллельных прямых (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Решение задач, опираясь на свойства параллельности прямых |
ФО,стр.68 ? 7-15 С. р. № 10 |
УМК §2 ДМ |
|
|
35 |
3.8 |
дек |
Решение задач «Признаки параллельных прямых» (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)
|
Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки; |
ПР |
УМК §2 Тесты к учебнику А. В. Фарков |
|
|
36 |
3.9 |
дек |
Решение задач «Свойства параллельных прямых» (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых |
ПР |
УМК §2 Тесты к учебнику А. В. Фарков |
|
|
37 |
3.10 |
дек |
Решение задач «Параллельные прямые» (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач |
С. р. № 11 |
УМК §2 ДМ |
|
|
38 |
3.11 |
дек |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе (урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков)
|
Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки; решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых |
|
УМК §2 |
|
|
39 |
3.12 |
дек |
Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»
|
Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий |
КР - 3 |
|
|
|
|
Глава IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА 18 ч |
|
|
|||||
40 |
4.1 |
янв |
Сумма углов треугольника (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты |
|
УМК §1 с. 70 |
|
|
41 |
4.2 |
янв |
Решение задач «Сумма углов треугольника» (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Уметь : определять вид треугольника; доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач |
ФО, стр.89 ? 1-5 С. р. № 12 |
УМК §1 с. 70 ДМ |
|
|
42 |
4.3 |
янв |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё |
ФО, стр.89 ? 5 - 9
|
УМК §2 п. 32 |
|
|
43 |
4.4 |
янв |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)
|
Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия; сравнивать углы, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи |
МД |
УМК §2 п. 32 ДМ |
|
|
44 |
4.5 |
янв |
Неравенство треугольника (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)
|
Неравенство треугольника Решение задач, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника; применять свойства и признаки равенства треугольников |
|
УМК §2 п. 33 Тесты к учебнику А. В. Фарков |
|
|
45 |
4.6 |
янв |
Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий |
КР - 4 |
|
|
|
46 |
4.7 |
янв |
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Формулировки свойств прямоугольных треугольников |
ОК |
УМК §2 п. 34 Тесты к учебнику А. В. Фарков |
|
|
47 |
4.8 |
февр |
Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Уметь: применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач |
МД |
УМК §2 п. 34 ДМ |
|
|
48 |
4.9 |
февр |
Признаки равенства прямоугольных треугольников (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). |
Формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников |
ОК |
УМК §2 п. 35 Тесты к учебнику А. В. Фарков |
|
|
49 |
4.10 |
февр |
Решение задач «Прямоугольный треугольник» (урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) |
Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольных треугольников при решении задач |
С. р. № 13 |
УМК §2 п. 35 ДМ |
|
|
50 |
4.11 |
февр |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) |
Наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, |
|
УМК §4, п.37 |
|
|
51 |
4.12 |
февр |
Построение треугольника по трём элементам (урок комплексного применения ЗУН). |
Построение треугольника по трем элементам |
ФО, стр.89 ? 14-18
|
УМК §4, п.38 |
|
|
52 |
4.13 |
февр |
Решение задач на построение (урок комплексного применения ЗУН). |
Построение треугольника по трем элементам |
ПР |
УМК §4, п.38 |
|
|
53 |
4.14 |
февр |
Решение задач «Прямоугольный треугольник» (урок систематизации и обобщения знаний).
|
Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников; определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, |
Тест |
УМК §4, п.38 Тесты к учебнику А. В. Фарков |
|
|
54 |
4.15 |
февр |
Решение задач «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» (урок систематизации и обобщения знаний).
|
Уметь: изображать внешний угол треугольника, решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия; сравнивать углы, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника; применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольных треугольников при решении задач |
С. р. № 14 |
УМК §4, п.38 Тесты к учебнику А. В. Фарков |
|
|
55 |
4.16 |
февр |
Зачетный урок «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий |
Тест |
УМК §1 - 4, с. 70 – 96 Тесты к учебнику А. В. Фарков |
|
|
56 |
4.17 |
февр |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе (урок комплексного изучения ЗУН).
|
Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку |
|
УМК §4,
|
|
|
57 |
4.18 |
февр |
Контрольная работа № 5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам» |
Проверка уровня сформированности навыка выполнения действий |
КР - 5 |
|
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 10 ч |
|
|
|||||
58 |
1 |
март |
Начальные геометрические сведения |
|
Тест |
УМК глава I |
|
|
59 |
2 |
март |
Признаки равенства треугольников |
|
|
УМК глава II |
|
|
60 |
3 |
апр |
Признаки равенства треугольников. Решение задач. |
|
|
УМК глава II |
|
|
61 |
4 |
апр |
Равнобедренный треугольник. |
|
|
УМК глава II |
|
|
62 |
5 |
апр |
Задачи на построение. |
|
Тест |
УМК глава II |
|
|
63 |
6 |
май |
Параллельные прямые |
|
|
УМК глава III |
|
|
64 |
7 |
май |
Признаки и свойства параллельных прямых |
|
Тест |
УМК глава III
|
|
|
65 |
8 |
май |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
|
|
УМК глава IV §§1, 2 |
|
|
66 |
9 |
май |
Некоторые свойства прямоугольных треугольников |
|
|
УМК глава IV §3 |
|
|
67 |
10 |
май |
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трём элементам |
|
Тест |
УМК глава IV §3§4 |
|