СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сюзанна Набиева703
Работаю учителем английского языка в школе, педагогический стаж - 9 лет. Занимаюсь репетиторством.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Предмет:

Уровень:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Химия

Профильный

11

Н.Е. Кузнецовой

102

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе курса химии 11 класса

Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова; из расчета 3 ч. в неделю; всего – 102 ч.

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ - 3 часа,

практических работ – 13 часов.

Учебник и программа для 11 класса продолжают реализацию концепции учебников для 8-9 классов вышеназванного авторского коллектива и являются второй частью комплекта программ и учебников для старшей школы (10-11 классы). При написании программ и учебников «Химия-10» и «Химия-11» полностью учтены требования к содержанию предметного в обучения, представленные документах Министерства образования Российской Федерации: "Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (химия - профильный уровень)" и требований к уровню подготовки выпускников. Учтены и мировые тенденции развития и стратегия модернизации общего образования.

Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

В построении программы профильного обучения химии ведущими ценностными и методологическими ориентирами выступали:

-гуманистическая парадигма непрерывного образования;

-наука химия, ее концептуальные системы знаний, логика и история их развития;

- современные концепции химического, естественнонаучного и экологического образования в общеобразовательной и профильной школе;

- системный, интегративно-дифференцированный, личностно-деятельностный и комплексный психолого-методический подходы;

- принципы ЛО развивающего обучения;

-психолого-педагогические и методические основы организации современного учебно-воспитательного процесса, ориентированного на его внутреннюю дифференциацию, на собственную деятельность и развитие учащихся.

Химическое образование и знания учебного предмета химии рассматриваются в программах и учебнике как элемент общей культуры человека и основа личностного развития учащегося в процессе обучения. В числе основных задач изучения нижеприведенной программы обоснованы следующие:

1.Системное и сознательное усвоение основного содержания курсов химии, способов самостоятельного добывания, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для научной картины мира;

2.Раскрытие роли химии в познании природы и ее законов, в

материальном обеспечении развития цивилизации и повышения уровня жизни общества, в понимании необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды.

3.Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства.

4.Развитие интереса и внутренней мотивации учащихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего нас мира веществ.

5.Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями правильно характеризовать и использовать вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать конкретные проблемы.

6.Выработка умений и навыков решать различных типов химические задачи, выполнять лабораторные опыты и проводить простые исследования, интерпретировать химические формулы и уравнения и оперировать ими.

7.Внесение значимого вклада и формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, воспитание на их основе гуманистических ценностных ориентиров и выбора жизненных позиций.

8.Обеспечение вклада учебного предмета химии в экологическое образование и воспитание химической, экологической и общей культуры учащихся.

9.Использование возможностей учебного предмета как средства социализации и индивидуального развития личности.

10.Развитие стремления учащихся к продолжению естественнонаучного образования и адаптации к меняющимся условиям жизни в окружающем мире.

Важнейшие принципы изучения химии на профильном уровне:

*преемственность раскрытия знаний и умений по химии на основном и профильном уровнях;

*повышение системности, структурной организации и функциональности теоретических знаний, превращение их в средство добывания новых знаний;

*развитие основных систем знаний (о веществе, о химической реакции, о технологиях и прикладной химии и др.) по спирали;

*обеспечение внутри- и межпредметной интеграции знаний;

*усиление методологической, мировоззренческой, экологической и практической направленности содержания курса химии;

*организация уровневой дифференциации содержания текстов и заданий учебников для самостоятельной работы, повышение уровня обучения с учетом типологических, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

*наращивании развивающего и воспитательного потенциала.

.

Программа данного курса предполагает более глубокое изучение закономерностей протекания обменных и окислительно-восстановительных реакций в водных растворах, а также демонстрации научного и практического значения приобретенных знаний. В раскрытии теоретических проблем акцент делается на структурировании учебного материала и выделении главного. С позиций единства фактов и объясняющих их теорий, а также с помощью сравнительного обобщения дается обзор и систематика химических элементов и их соединений. Раскрываются особенности строения и свойств металлов и неметаллов. Важным условием процесса является межпредметная интеграция, обобщение и систематизация знаний о веществе и химических реакциях.

Программа курса для 11 класса профильного уровня представлена введением, шестью крупными разделами:

Теоретические основы общей химии.

Химическая статика.

Химическая динамика.

Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы.

Взаимосвязь органических и неорганических соединений.

Технология получения неорганических и органических веществ.

Основы химической экологии, а также развернутым заключением.

Изучение первых трех разделов предполагает последовательную систематизацию, обобщение и углубление знаний об основных теориях химии, законах и понятиях, химической статике, химической динамике и химической технологии. Далее следует обзор химических элементов и их соединений по подгруппам периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Ведущая роль в раскрытии содержания этих разделов принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе элементов как наиболее общим научным основам химии. Здесь же показывается их значение в познании мира веществ и их превращений, в развитии науки, производства и прогресса общества. После основ неорганической химии даются разделы, раскрывающие взаимосвязь органических и неорганических веществ и химических реакций.

В курсе 11 класса усилена методология химии, что выражено в раскрытии функций теоретических знаний, уровней химического познания и теоретических и экспериментальных методов исследования веществ и их свойств. Особое внимание уделено химическому эксперименту, раскрытию роли экспериментального анализа и синтеза, моделированию химических объектов.

Обобщение и углубление теоретических знаний в области химической статики и динамики позволяет усилить реализацию триединого подхода к изучению веществ и комплексному использованию структурного, энергетического и кинетического подходов к изучению реакций, а также системному оформлению знаний о веществах и реакциях.

Прикладной аспект химии, её роль в жизни человека наиболее полно отражено в последнем разделе курса. Здесь дано обобщение технологических основ современного производства на примере отдельных производств и отраслей промышленности, показана роль химии в решении глобальных проблем человечества. Практическая направленность содержания этой темы, раскрывающей связь химии с жизнью, показана на примере синтеза новых веществ и материалов, необходимых производству, современному обществу и человеку. Огромная роль химии в жизни человека раскрыта на примерах химических процессов, протекающих в живых организмах, связи химии со здоровьем человека, создания лекарственных препаратов, средств бытовой химии и др. Вместе с тем в курсе отражены проблемы социально-экологического характера, вызванные загрязнением окружающей среды химическими производствами и бытовыми отходами, а также меры, позволяющие снизить эти негативные воздействия.

В заключении отражены вопросы непрерывности образования и информации как общечеловеческих ценностей и раскрыты источники получения химической информации, в том числе и из сети Интернет.

 

 

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

роль химии в естествознании: ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общетва;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s,p,d,f-орбитали, химическая связь, электроотрицатель­ность, валентность, степень окисления, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролит и неэлектролит, электролитиче­ская диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз,окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость х/реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии.

основные законы химии: сохранения массы веществ, закон постоянства состава, периодический закон, закон Авогадро, Закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

основные теории химии: химической связи, строения атома., электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химическую кинетику и и химическую термодинемику;

природные источники углеводородов и способы их переработки;

важнейшие вещества и материалы, широко используемые в практике:: основные металлы и сплавы; графит, кварц, стекло, цемент, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения,углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искус­ственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы, моющие средства;

уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» или международ­ной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элемен­тов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окисли­тель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомовв молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

характеризовать: s,p,d,f -элементы по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганиче­ских и органических соединений; строение и химические свойст­ва изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице ДИМ; природу химической связи (ионной, ковалентной, металличе­ской), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; реакционной способности органических соединений от строения их молекул:

выполнять химический эксперимент по распознаванию важней­ших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с ис­
пользованием различных источников (научно-популярных изда­
ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использо­
вать компьютерные технологии для обработки и передачи хими­
ческой информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия 11 класс» часть 1 и 2 ( под ред Н.Е. Кузнецовой , М: ИЦ «Вентана –Граф», 2007 г)

Содержание, которое не включается в требования к уровню подготовки выпускников полной( средней) школы, установленные государственным стандартом, выделено в тексте программы курсивом.

Тематический план

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Содержание темы

Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме

Раздел 1. Теоретические основы общей химии (13 часов)

1

Основные понятия химии и законы химии. Теория строения атома

7

Основные понятия. Атом. Вещество. Простые и сложные вещества. Элемент. Изотопы. Массовое число. Закон Авогадро. Моль. Молярный объем. Химическая реакция. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атомов. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атомов.s-p-d-f элементы. Законы: Закон сохранения массы, закон постоянства состава, закон Авогадро. Периодический закон.

Основные теории. Теория строения атома - научная основа изучения химии. Принципы заполнения электронами атомных орбиталей.

понимать

- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни общества,

Знать

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атома и молекулы, ион, радикал, моль, молярная масса, молярный объем, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s,p,d, f-орбитали,

- основные законы химии:

закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро.

- Основные теории химии: теория строения атома

Уметь

- характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И, Менделеева,

- объяснять:

зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице ДИМ;

- Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

- Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

2

Методы научного познания

6

Методология. Метод. Научное познание и его уровни. Эмпирический уровень познания и его методы (опыт, измерение) Научное описание. Стадии эмпирического исследования. Теоретический уровень познания и его методы (описание, объяснение, обобщение). Логические приемы и методы. Общенаучные подходы в химии Химический эксперимент. Химический анализ и синтез веществ. Промышленный оргсинтез. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Моделирование химических объектов. Естественнонаучная картина мира. Химическая картина природы.

 

понимать

- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни общества,

Знать

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атома и молекулы, ион, радикал, моль, молярная масса, молярный объем, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s,p,d, f-орбитали,

- основные законы химии:

закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро.

- Основные теории химии: теория строения атома

Уметь

- характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И,Менделеева,

- Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

- Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

 

Раздел 2 . Химическая статика ( учение о веществе) (14 часов)

 

 

3

Строение вещества

6

Химическая связь и ее виды. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Валентность. Степень окисления. Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение молекул. Полярность молекул. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Межмолекулярное взаимодействие. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Аморфное и кристаллическое строение вещества. Кристаллические решетки и ее типы. Комплексные соединения: строение, номенклатура, свойства, практическое значение. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия, изоморфизм и полиморфизм.

 

Знать и понимать

- важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, атомные s,p,d, f-орбитали,

пространственное строение молекул, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия

- Основные химические теории: теорию химической связи, теорию строения органических соединений

Уметь

- определять тип химической связи, валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, изомеры и гомологи.

- Объяснять природу и способы образования химической связи.

- Характеризовать строение и свойства органических соединений.

- Выполнять химический эксперимент

- Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

4

Вещества и их системы

8

Система. Фаза. Система гомогенная и гетерогенная. Химическое соединение. Индивидуальное вещество. Чистые вещества и смеси. Дисперсность и коллоидные системы. Лиофильные и лиофобные дисперные системы. Истинные растворы. Растворитель и растворенное вещество. Показатели растворимости вещества. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. Микромир и макромир. Внутримолекулярные и межмолекулярные связи. Уровни организации веществ: субатомный, атомный, молекулярный, макромолекулярный. Система знаний о веществе.

 

Знать и понимать

- важнейшие химические понятия: дисперсные системы, истинные растворы,

- Основные химические теории: теорию химической связи.

Уметь

- проводить расчеты по химическим формулам

 

-Выполнять химический эксперимент по получению конкретных веществ

- Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

Раздел 3. Химическая динамика ( Учение о химических реакциях) (26часов)

5

Основы химической термодинамики

5

Тепловые эффекты реакции. Термохимические уравнения. Внутренняя энергия. Энтальпия, энтропия. Стандартная молярная энтропия. Энергия Гиббса. Энтальпийный и энтропийный факторы. Термодинамическая вероятность. Прогнозирование направлений реакции. Система знаний о химической реакции. Закон Гесса, его следствия и практическое значение. Первый и второй законы термодинамики. Энергетические закономерности протекания реакций.

 

Знать и понимать

-важнейшие химические понятия тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, основные типы реакций в органической и неорганической химии

- основные законы: закон Гесса,

Уметь

- определять типы реакций в неорганической и органической химии.

-Выполнять химический эксперимент по получению конкретных веществ

- Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

6

Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций

7

Скорость химической реакции.. Активированный комплекс. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость реакции. Константа скорости. Катализ и катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Ингибиторы. Промоторы. Каталитические яды. Ферментативные катализаторы. Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Равновесные концентрации. Константа химического равновесия. Факторы, смещающие равновесие. Принцип Ле- Шателье. Закон действующих масс . Простые и сложные реакции.

 

Знать и понимать

- важнейшие химические понятия: скорость химических реакций, механизм реакции, катализ, химическое равновесие, константа равновесия;

- основные законы: Закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

- основные теории химии: химическую кинетику и химическую термодинамику.

Уметь

- Определять направление смещения равновесия под влиянием различных факторов,

- Объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов

- Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

-Выполнять химический эксперимент

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

7

Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов

14

Теория электролитической диссоциации. Протолитическая теория кислотно-основного взаимодействия Бренстеда-Лоури. Электролиты. Анионы и катионы. Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Электрофил. Нуклеофил. Реакция нейтрализации. Протолиты. Протолитические реакции. Амфотерность. Ионное произведение воды. Водородный показатель раствора. Индикаторы. Гидролиз органических и неорганических соединений. ОВР. Общие закономерности протекания ОВР в водных растворах. Ряд стандартных электродных потенциалов. Прогнозирование направлений ОВР.Методы электронного и электронно-ионного баланса. Химические источники тока, гальванические элементы и аккумуляторы. Электролиз растворов и расплавов. Коррозия металлов и способы защиты от нее.

 

Знать и понимать

важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз

основные теории химии: электролитической диссоциации, кислот и оснований, химическую кинетику и химическую термодинамику.

Уметь

определять характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель, типы реакций в неорганической и органической химии.

Выполнять химический эксперимент

Раздел 4. Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы (30 часов)

8

Неметаллы и их характеристика

15

Водород. Строение атома. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами, характеристика их свойств. Вода: строение молекулы и свойства. Пероксид водорода.Получение водорода в лаборатории и промышленности.

Галогены. Общая характеристика галогенов- хиических элементов, простых веществ и их соединений. Химические свойства и способы получения галогенов. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора. Биологическая роль галогенов

Элементы 6а группы. Кислород: строение атома, физические и химические свойства, получение и применение. Озон: строение молекулы, свойства, применение. Оксиды и пероксиды. Сера: строение атома, аллотропные модификации, свойства. Сероводород. Сульфиды. Оксиды серы. Серная и сернистая кислота и их соли. Их основные свойства и области применения.

Общая характеристика элементов 5А группы.

Азот. Строение молекул, свойства. Нитриды, аммиак: строение молекулы, физические и химические свойства, области применения и получение. Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислота и их соли: физические и химическме свойства, способы получения и применение. Фосфор: аллотропия. Важнейшие водородные и кислородные соединения фосфора: фосфин, оксиды фосфора, фосфорные кислоты, ортофосфаты: свойства, способы получения и области применения

Общая характеристика 4А группы. Сравнительная характеристика р-элементов 4 группы и форм их соединений. Углерод. Аллотропные модификации: графит, алмаз, поликумуллен, фуллерен.Физические и химические свойства углерода. Оксиды углерода: строение молекул и свойства. Угольная кислота и ее соли. Кремний. Аллотропные модификации . Физические и химические свойства . Силан. Оксид кремния, кремниевые кислоты, силикаты. Производство стекла.

Знать и понимать

классификацию и номенклатуру неорганических соединений;

вещества и материалы , широко используемые в практике: графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные кислоты, аммиак

Уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И,Менделеева, общие химические свойства неметаллов, основных классов неорганических соединений,

объяснять: зависимость свойств химических элементов и образованных им веществ от положения в периодической системе ДИМ, зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений.

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

9

Металлы и их соединения

10

Общая характеристика металлов 1А группы. Щелочные металлы и их соединения( пероксиды и надпероксиды): строение, основные свойства, области применения и получение.

Общая характеристика 2А гр. Щелочно-земельные металлы и их важнейшие соединения, жесткость воды и способы ее устранения.

Краткая характеристика 3А гр. Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида. Алюминотермия. Получение и применение алюминия.

Железо как представитель d-элементов. Аллотропия железа. Основные соединения железа (+2 +3). Качественные реакции на катионы железа.

Краткая характеристика d-элементов (меди, серебра, цинка, хрома, марганца, железа, ртути)

Знать и понимать

классификацию и номенклатуру неорганических соединений;

вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, щелочи

Уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И,Менделеева, общие химические свойства металлов, основных классов неорганических соединений,

объяснять: зависимость свойств химических элементов и образованных им веществ от положения в периодической системе ДИМ, зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений.

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

10

Обобщение знаний о металлах и неметаллах

5

Сравнительная характеристика металлов и неметаллов и их соединений. Оксиды, гидроксиды и соли: основные свойства и способы получения. Сравнительная характеристика свойств оксидов и гидроксидов неметаллов и металлов. Классификация и генетическая связь неорганических веществ.

Распространение химических элементов в природе, роль некоторых элементов в растительном и животном мире.

Знать и понимать

классификацию и номенклатуру неорганических соединений;

вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные кислоты, щелочи, аммиак.

Уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И,Менделеева, общие химические свойства неметаллов, основных классов неорганических соединений,

объяснять: зависимость свойств химических элементов и образованных им веществ от положения в периодической системе ДИМ, зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений.

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием в лаборатории, быту и на производстве;

- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

Раздел 5. Взаимосвязь неорганических и органических соединений (11 часов)

11

Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ

5

Неорганические вещества, органические вещества, их классификация . Взаимосвязь и обобщение знаний о неорганических и органических реакциях. Строение, элементарный состав и взаимосвязи объектов живой и неживой природы. Элементы-органогены и их биологические функции. Круговороты элементов в природе. Неорганические и органические соединения живой клетки (вода, минеральные соли, липиды, белки, углеводы, аминокислоты, ферменты). Обмен веществ и энергии в живой клетке. Элементоорганические соединения и их роль в жизни человека.

 

Знать и понимать

важнейшие химические понятия: Основные типы реакций в неорганической и органической химии, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил и нуклеофил.

Уметь

называть изученные вещества по разным номенклатурам

объяснять: зависимость свойств химических элементов и образованных им веществ от положения в периодической системе ДИМ, зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения,

реакционную способность органических соединений от строения их молекул, характер взаимного влияния.

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений.

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, понимать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством

12

Химия и жизнь

6

Биогенные элементы. Биологически активные вещества (ферменты, витамины, гормоны). Химические процессы в живых организмах ( протолитические реакции, ОВР, реакции комплексообразования). Химия и здоровье. Анальгетики, Антигистаминные препараты. Антибиотики. Анестезирующие препараты. Наиболее общие правила применения лекарств. Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химия на дачном участке. Минеральные удобрения. Пестициды. Правила их использования. Химия средств гигиены и косметики.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием в лаборатории, быту и на производстве;

- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

Раздел 6. Технология получения неорганических и органических веществ.

Основы химической экологии. (6 часов)

13

Технологические основы получения веществ и материалов.

3

Химическая технология. Принципы организации современного производства. Химическое сырье. Металлические руды. Общие способы получения металлов. Металлургия, металлургические процессы. Химическая технология синтеза аммиака. Новые вещества и материалы

Знать и понимать

роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества

Уметь объяснять принципы химического производства,

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, экологически грамотного поведения в ОС

14

Экологические проблемы химии

3

Экологические проблемы химических поизводств.

Источники и виды загрязнений ОС. . Химико-экологические проблемы охраны атмосферы, стратосферы, гидросферы, литосферы. Парниковый эффект. Смог. Кислотные дожди. Разрушение озонового слоя. Сточные воды. Захоронение отходов. Экологический мониторинг. Экологические проблемы и здоровье человека.

Знать и понимать

роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества

Уметь объяснять принципы химического производства,

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, экологически грамотного поведения в ОС

Раздел 7. Заключение. Химическое образование сегодня ( 3 час)

15

Химическое образование как общечеловеческая ценность

2

Информация, образование и культура как общечеловеческие ценности. Источники химической информации. Компьютерные программы базы данных. Интернет как источник информации.

 

Знать и понимать

роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества

Уметь объяснять принципы химического производства,

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, экологически грамотного поведения в ОС

Календарно-тематический план

урока

Название раздела, темы, урока

Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

ИКТ

Дата

 

По плану

Факт

 

Раздел 1. Теоретические основы общей химии 13

 

Тема 1. Основные понятия химии, законы и теории химии. 7

 

 

1

Важнейшие понятия химии, и их взаимосвязи

Атом. Вещество. Простые и сложные вещества. Элемент. Изотопы и нуклиды. Массовое число. Закон Авогадро. Моль. Молярный объем. Химическая реакция.

1

Комбинированный

 

презентация

01.09.14

   

2

Основные законы химии и расчеты на их основе

Закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро.

1

Комбинированный

   

03.09.14

   

3

Теория строения атома как научная основа курса химии

Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атомов. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атомов.s-p-d-f элементы. Теория строения атома - научная основа изучения химии. Принципы заполнения электронами атомных орбиталей

1

Комбинированный

 

презентация

05.09.14

   

4

Современные представления о строении атома

Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атомов. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атомов.s-p-d-f элементы. Теория строения атома - научная основа изучения химии. Принципы заполнения электронами атомных орбиталей

1

Комбинированный

 

презентация

08.09.14

   

5

Периодический закон и периодическая система ДИМ в свете эл/теории

Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице ДИМ;

1

Комбинированный

   

10.09. 14

   

6

Периодический закон и периодическая система ДИМ в свете эл/теории

Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице ДИМ;

1

Комбинированный

   

12.09.14

   

7

Общая характеристика spdf-элементов

характеристика spdf-элементы по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева.

1

Комбинированный

   

15.09.14

   

Тема 2 Методы научного познания 6

 

8

Уровни химического познания и его методы

Научные методы исследования химических веществ и превращений; роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни общества,

1

Комбинированный

   

17.09.14

   

9

Химический эксперимент и его роль в познании природы

Роль химического эксперимента в познании природы. Моделирование химических явлений.

1

Комбинированный

   

19.09.14

   

10

Практическая работа №1 «Экспериментальный качественный анализ, идентификация и определение качественного состава веществ ( на примере соединений элементов 2А группы)»

Экспериментальный качественный анализ, идентификация и определение качественного состава веществ ( на примере соединений элементов 2А группы

1

Комбинированный

   

22.09.14

   

11

Моделирование в познании химии

Взаимосвязь химии, физики, математики и биологии.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

   

24.09.14

   

12

Естественнонаучная картина мира

Естественнонаучная картина мира

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

   

26.09.14

   

13

Обобщение знаний по темам 1,2

 

1

     

29.09.14

   

Раздел 2. Химическая статика 14

(учение о веществе)

 

Тема 3. Строение вещества 6

 

14

Химическая связь и её виды. Ковалентная связь

Молекулы и химическая связь. Валентные электроны, валентность. Основное и возбужденное состояние атомов.Химическая связь, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул. Тип химической связи. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования, электроотрицатель-ность. Характеристики ковалентной связи

1

Комбинированный

 

презентация

01.10.14

   

15

Ионная, металлическая и водородная связи.

Полярность молекул. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химических связей.

1

Комбинированный

 

презентация

03.10.14

   

16

Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Кристаллические решетки

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ.

Тип кристаллической решетки.

1

Комбинированный

 

презентация

06.10.14

   

17

Комплексные соединения.

Комплексные соединения, ион

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

   

08.10.14

   

18

Многообразие веществ в окружающем мире.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

структурная и пространственная изомерия

1

Комбинированный

   

10.10.14

   

19

Многообразие веществ в окружающем мире.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

структурная и пространственная изомерия

1

Комбинированный

   

13.10.14

   

Тема 4. Вещества и их системы 8

 

20

Чистые вещества и смеси

Система. Фаза. Система гомогенная и гетерогенная. Химическое соединение. Индивидуальное вещество. Чистые вещества и смеси.

1

Комбинированный

   

15.10.14

   

21

Дисперсные системы, коллоидные растворы.

Дисперсность и коллоидные системы. Лиофильные и лиофобные дисперные системы.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

   

17.10.14

   

22

Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс

Истинные растворы. Растворитель и растворенное вещество. Показатели растворимости вещества. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации.

1

Комбинированный

   

20.10.14

   

23

Концентрация растворов. Практическая работа №2 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации.

1

Комбинированный

   

22.10.14

   

24

Внутримолекулярные и межмолекулярные связи

Микромир и макромир. Внутримолекуляр-ные и межмолекулярные связи. Уровни организации веществ: субатомный, атомный, молекулярный, макромолекулярный

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

   

24.10.14

   

25

Система знаний о веществе и ее функции. Решение задач на растворы

Система знаний о веществе.

1

Комбинированный

   

27.10.14

   

26

Обобщение и систематизация знаний по темам 3,4

 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Урок-семинар

 

29. 10.14

   

27

Контрольная работа №1

 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

   

31.10.14

   

Раздел 3. Химическая динамика 26

           

30.11.10

Тема 5. Основы химической термодинамики 5

 

28

Тепловые эффекты реакций, энтальпия. Термохимические уравнения

Тепловые эффекты реакции. Термохимические уравнения. Внутренняя энергия. Энтальпия.

Первый закон термодинамики.

1

Комбинированный

 

презентация

10.11.14

   

29

Закон Гесса

Закон Гесса, его следствия и практическое значение. Энергетические закономерности протекания реакций.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

 

презентация

12.11.14

   

30

Энтропия

Энтропия. Второй закон термодинамики. Стандартная молярная энтропия.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

   

14.11.14

   

31

Энергия Гиббса. Прогнозирование возможностей осуществления реакций

Энергия Гиббса Энтальпийный и энтропийный факторы. Термодинамическая вероятность. Прогнозирование направлений реакции. Система знаний о химической реакции..

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

   

17. 11.14

   

32

Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям

Термохимические уравнения.

1

Комбинированный

   

19.11.14

   

Тема 6. Кинетические понятия и 7

закономерности протекания химических реакций

 

33

Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее.

Скорость химической реакции. Активиро-ванный комплекс. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость реакции.

1

Комбинированный

 

презентация

21.11.14

   

34

Основной закон кинетики – закон действующих масс

Закон действующих масс. Константа скорости.

1

Комбинированный

   

24.11.14

   

35

Катализ и катализаторы

Катализ и катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Ингибиторы. Промоторы. Каталитические яды. Ферментативные катализаторы.

1

Комбинированный

   

26.11.14

   

36

Практическая работа №3 «Влияние условий на скорость реакций»

 

Скорость химической реакции. Активиро-ванный комплекс. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость реакции.

1

Комбинированный

   

28.11.14

   

37

Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье

Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Равновесные концентрации. Константа химического равновесия. Факторы, смещающие равновесие. Принцип Ле- Шателье. Закон действующих масс.

1

Комбинированный

   

01.12.14

   

38

Обобщение знаний по темам 5,6

 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

   

03.12.14

   

39

Контрольная работа №2

 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

   

05.12.14

   

Тема 7. Растворы электролитов и реакции, 14

протекающие в них

           

28.12.10

40

Теория электролитической диссоциации

Теория электролитической диссоциации. Протолитическая теория кислотно-основного взаимодействия Бренстеда-Лоури. Электролиты. Анионы и катионы.

1

Комбинированный

   

08.12.14

   

41

Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации.

Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации.

1

Комбинированный

   

10.12.14

   

42

Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия.

Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Электрофил. Нуклеофил. Реакция нейтрализации. Протолиты. Протолитические реакции.Амфотерность.

1

Комбинированный

   

12.12.14

   

43

Ионное произведение воды. Понятие о РН раствора

Ионное произведение воды. Водородный показатель раствора. Индикаторы.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

   

15.12.14

   

44

Гидролиз органических и неорганических соединений

Гидролиз органических и неорганических соединений.

1

Комбинированный

   

17.12.14

   

45

Гидролиз органических и неорганических соединений

Гидролиз органических и неорганических соединений.

1

Комбинированный

   

19.12.14

   

46

Окислительно-восстановительные реакции в водных растворах

ОВР.

1

Комбинированный

   

22.12.14

   

47

Методы составления уравнений ОВР

Методы электронного и электронно-ионного баланса

1

Комбинированный

   

24.12.14

   

48

Химические источники тока

Химические источники тока, гальванические элементы и аккумуляторы.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

   

26.12.14

   

49

Коррозия металлов и способы защиты от нее.

Коррозия металлов и способы защиты от нее.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

   

29.12.14

   

50

Электролиз

Электролиз растворов и расплавов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

   

12.01.15

   

51

Обобщение и систематизация знаний по теме 7

 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

   

14.01.15

   

52

Решение задач

 

1

Комбинированный

   

16.01.15

   

53

Контрольная работа №3

 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

   

19.01.15

   

Раздел 4. Обзор химических элементов 30

и их соединений на основе периодической

системы элементов

 

Тема 8 . Неметаллы и их характеристика 15

 

54

Водород и его соединения. Вода как растворитель

Водород. Строение атома. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами, характеристика их свойств. Вода: строение молекулы и свойства. Пероксид водорода. Получение водорода в лаборатории и промышленности.

1

Комбинированный

   

21.01.15

   

55

Общая характеристика галогенов. Биологическая роль галогенов.

Общая характеристика галогенов- хиических элементов, простых веществ и их соединений. Химические свойства и способы получения галогенов. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора.

1

Комбинированный

   

23.01.15

   

56

Элементы 6А группы. Кислород и озон.

Кислород: строение атома, физические и химические свойства, получение и применение. Озон: строение молекулы, свойства, применение. Оксиды и пероксиды.

1

Комбинированный

   

26.01.15

   

57

Сера, сероводород и сульфиды

Сера: строение атома, аллотропные модификации, свойства. Сероводород. Сульфиды

1

Комбинированный

   

28.01.15

   

58

Кислородные соединения серы.

Оксиды серы. Серная и сернистая кислота и их соли. Их основные свойства и области применения.

1

Комбинированный

   

30.01.15

   

59

Элементы 5А группы. Азот.

Общая характеристика 5 группы. Азот. Строение молекул, свойства. Нитриды.

1

Комбинированный

   

02.02.15

   

60

Аммиак. Соли аммония

Аммиак: строение молекулы, физические и химические свойства, области применения и получение. Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония.

1

Комбинированный

   

04.02.15

   

61

Практическая работа №4 Получение аммиака и опыты с ним

 

1

Комбинированный

   

06.02.15

   

62

Кислородные соединения азота.

Оксиды азота. Азотистая и азотная кислота и их соли: физические и химические свойства, способы получения и применение.

1

Комбинированный

   

09.02.15

   

63

Общая характеристика фосфора и его соединений

Фосфор: аллотропия. Важнейшие водородные и кислородные соединения фосфора: фосфин, оксиды фосфора, фосфорные кислоты, ортофосфаты: свойства, способы получения и области применения

1

Комбинированный

   

11.02.15

   

64

Общая характеристика элементов 4А группы. Углерод

Сравнительная характеристика р-элементов 4 группы и форм их соединений. Углерод. Аллотропные модификации: графит, алмаз, поликумуллен, фуллерен.

1

Комбинированный

   

13.02.15

   

65

Соединения углерода

Физические и химические свойства углерода. Метан. Карбиды кальция, алюминия и железа. Оксиды углерода (угарный и углекислый газы) : строение молекул и свойства. Угольная кислота и ее соли

1

Комбинированный

   

16.02.15

   

66

Практическая работа №5 Получение углекислого газа и опыты с ним

 

1

Комбинированный

   

18.02.15

   

67

Практическая работа №6

Распознавание карбонатов и решение экспериментальных задач

 

1

Комбинированный

   

20.02.15

   

68

Кремний и его соединений

Кремний. Аллотропные модификации. Силан. Оксид кремния, кремниевые кислоты, силикаты. Производство стекла.

1

Комбинированный

   

23.02.15

   

Тема 9. Металлы и их важнейшие соединения 10

 

69

Общая характеристика металлов 1А группы. Щелочные металлы и их соединения.

Общая характеристика металлов 1А группы. Щелочные металлы и их соединения

(пероксиды и надпероксиды): строение, основные свойства, области применения и получение.

1

Комбинированный

   

25.02.15

   

70

Общая характеристика металлов2 А и их соединений.

Общая характеристика 2А гр. Щелочно-земельные металлы и их важнейшие соединения

1

Комбинированный

   

27.02.15

   

71

Практическая работа №7 Жесткость воды и способы устранения.

жесткость воды и способы ее устранения.

1

Комбинированный

   

02.03.15

   

72

Элементы 3А группы. Алюминий и его соединения.

Краткая характеристика 3А гр. Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида. Алюминотермия. Получение и применение алюминия.

1

Комбинированный

   

04.03.15

   

73

Практическая работа №8 «Исследование свойств соединений алюминия и цинка»

 

1

Комбинированный

   

06.03.15

   

74

Общая характеристика важнейших d-элементов. Характеристика элементов (меди, хрома, марганца, железа, серебра) и их соединений

Краткая характеристика d-элементов (меди, серебра, цинка, хрома, марганца, железа, ртути)

1

Комбинированный

   

09.03.15

   

75

Железо. Соединения железа

Железо как представитель d-элементов. Аллотропия железа. Основные соединения железа (+2 +3). Качественные реакции на катионы железа.

Краткая характеристика d-элементов (меди, серебра, цинка, хрома, марганца, железа, ртути)

1

Комбинированный

   

11.03.15

   

76

Практическая работа №9 «Соединения меди и железа»

 

1

Комбинированный

   

13.03.15

   

77

Обобщение знаний по темам 8,9

 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

   

23.03.15

   

78

Решение задач

 

1

Комбинированный

   

25.03.15

   

Тема 10. Обобщение знаний о металлах 5

и неметаллах

 

79

Металлы и неметаллы

 

1

Комбинированный

   

27.03.15

   

80

Соединения металлов и неметаллов

 

1

Комбинированный

   

30.03.15

   

81

Генетическая взаимосвязь между основными классами неорганических соединений

 

1

Комбинированный

   

01.04.15

   

82

Обобщение и систематизация знаний и умений. Решение задач

 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

   

03.04.15

   

83

Контрольная работа №4

 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

   

06.04.15

   

Раздел 5. Взаимосвязь органических и 11

неорганических соединений

 

Тема 11. Классификация и взаимосвязь 5

органических и неорганических веществ

 

 

84

Общая характеристика органических и неорганических соединений и их классификация.

Неорганические вещества, органические вещества, их классификация, наличие в природе. Взаимосвязь неорганических и органических реакций. Строение, элементарный состав и взаимосвязиобъектов живой и неживой природы. Элементы-органогены и их биологическиефункции.

 

1

Комбинированный

   

08.04.15

   

85

Химические реакции с участием неорганических и органических веществ

Круговороты элементов в природе. Неорганические и органические соединения живой клетки (вода, минеральные соли, липиды, белки, углеводы, аминокислоты, ферменты). Обмен веществ и энергии в живой клетке. Элементоорганические соединения и их роль в жизни человека.

1

Комбинированный

   

10.04.15

   

86

Неорганические и органические вещества в природе и в жизни человека

Круговороты элементов в природе. Неорганические и органические соединения живой клетки (вода, минеральные соли, липиды, белки, углеводы, аминокислоты, ферменты). Обмен веществ и энергии в живой клетке. Элементоорганические соединения и их роль в жизни человека.

1

Комбинированный

   

13.04.15

   

87

Практическая работа № 10 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ»

Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ.

1

Комбинированный

   

15.04.15

   

88

Обобщение знаний по теме 11. Проверочная работа

 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

   

17.04.15

   

Тема 12. Химия и жизнь 6

           

6.05.11

89

Химия жизни. Биологически активные вещества

Биогенные элементы. Биологически активные вещества (ферменты, витамины, гормоны). Химические процессы в живых организмах.

1

Комбинированный

   

20.04.15

   

90

Химия и здоровье.

Химия и здоровье. Анальгетики, Антигистаминные препараты. Антибиотики. Анестезирующие препараты.

1

Комбинированный

   

22.04.15

   

91

Практическая работа №11. Знакомство с образцами лекарственных веществ.

Наиболее общие правила применения лекарств.

1

Комбинированный

   

24.04.15

   

92

Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства.

Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химия средств гигиены и косметики.

1

Комбинированный

   

27.04.15

   

93

Химия на дачном участке.

Химия на дачном участке. Минеральные удобрения. Пестициды. Правила их использования.

1

Комбинированный

   

29.04.15

   

94

Практическая работа №12

Анализ питьевой воды на кислотность и содержание некоторых ионов.

Анализ питьевой воды на кислотность и содержание некоторых ионов.

1

Комбинированный

   

04.05.15

   

Раздел 6. Технология получения неорганических и 6

органических веществ. Основы химической экологии

 

Тема 13.Технологические основы получения 3

веществ и материалов

 

95

Химическая технология. Научные основы организации современного производства.

Химическая технология. Принципы организации современного производства. Химическое сырье.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

   

 

06.05.15

   

96

Общие способы получения металлов. Металлургия.

Металлические руды. Общие способы получения металлов. Металлургия, металлургические процессы.

1

Комбинированный

   

08.05.15

   

97

Химическая технология синтеза аммиака

Химическая технология синтеза аммиака

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

   

11.05.15

   

Тема 14.Экологические проблемы химии 3

           

24.05.11

27.05.11

98

Экологические проблемы , связанные с производством веществ и материалов

Источники и виды загрязнений ОС. Поллютанты. Химические производства и их токсичные, горючие и взрывоопасные отходы, выбросы.

1

Комбинированный

   

13.05.15

   

99

Химико- экологические проблемы и охрана атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы.

Химико-экологические проблемы охраны атмосферы, стратосферы, гидросферы, литосферы. Парниковый эффект. Смог. Кислотные дожди. Разрушение озонового слоя. Сточные воды. Захоронение отходов. Экологический мониторинг.

1

Комбинированный

   

15.05.15

   

100

Экологические проблемы и здоровье человека.

Экологические проблемы и здоровье человека. Химия и здоровый образ жизни.

1

Комбинированный

   

18.05.15

   

Раздел 7. Химическое образование сегодня 2

 

101

Химическое образование как общечеловеческая ценность

Информация, образование и культура как общечеловеческие ценности. Источники химической информации. Компьютерные программы базы данных. Интернет как источник информации.

1

Комбинированный

   

20.05.15

   

102

Обобщение и систематизация знаний и умений.

 

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

   

22.05.15

   

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Литература основная и дополнительная

Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н., Титова И.М. Химия: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) в 2частях/ Под ред. проф. Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2008.- 384 с.: ил

Кузнецова Н.Е.,Левкин А.Н. Задачник по химии: Учебное пособие для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Вентана-Граф, 2007. -144с.

Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред.Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2007.-128с.

4. Корощенко А.С., Иванова Р.Г., Добротин Д.Ю. Химия: Дидактические материалы:

10-11 кл. –М. : Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007. -198 с.

5. Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 класс: справочное пособие, М: Дрофа, 2007

6. Иванов В.Г. . Химия в формулах 8-11 класс: справочные материалы М: Дрофа,

2007

 

 

Медиаресурсы:

Интернет сайты

Веб-квест по химии (сайт, созданный учащимися)

http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/

Открытый колледж Химия

http://www.college.ru/chemistry/

Школьная химия

http://www.schoolchemistry.by.ru/

Каталог образовательных ресурсов по химии

http://www.mec.tgl.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=149

Виртуальный учебник по химии

http://www.chemistry.ssu.samara.ru/

Электронный учебник по химии Органическая химия

http://cnit.ssau.ru/organics/index.htm

Химические игры Алхимик

http://www.alhimik.ru/fun/games.html

Я иду на урок химии

http://him.1september.ru/urok/

Методическое объединение учителей химии СВО Москвы

http://www.bolotovdv.narod.ru/index.html

Занимательная химия http://home.uic.tula.ru/~zanchem/index.htm

http://www.alhimik.ru

http://chemistry.r2.ru

http://khimia.h1.ru

http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html

http://chem4you.boom.ru/

htt p://hemi.wallst.ru/

http://sector.relarn.ru/nsm/chemistry/START.html

http://formula44.narod.ru.p://hemi.wallst.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.school.edu.ru/default.as

http://www.zavuch.info/p

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.