Рабочая программа по химии (11 класс, УМК: Кузнецова Н.Е.)
Предмет: Уровень: Класс: УМК: Количество часов: |
Химия Профильный 11 Н.Е. Кузнецовой 102 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе курса химии 11 класса
Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова; из расчета 3 ч. в неделю; всего – 102 ч.Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ - 3 часа,
практических работ – 13 часов.
Учебник и программа для 11 класса продолжают реализацию концепции учебников для 8-9 классов вышеназванного авторского коллектива и являются второй частью комплекта программ и учебников для старшей школы (10-11 классы). При написании программ и учебников «Химия-10» и «Химия-11» полностью учтены требования к содержанию предметного в обучения, представленные документах Министерства образования Российской Федерации: "Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (химия - профильный уровень)" и требований к уровню подготовки выпускников. Учтены и мировые тенденции развития и стратегия модернизации общего образования.
Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
В построении программы профильного обучения химии ведущими ценностными и методологическими ориентирами выступали:
-гуманистическая парадигма непрерывного образования;
-наука химия, ее концептуальные системы знаний, логика и история их развития;
- современные концепции химического, естественнонаучного и экологического образования в общеобразовательной и профильной школе;
- системный, интегративно-дифференцированный, личностно-деятельностный и комплексный психолого-методический подходы;
- принципы ЛО развивающего обучения;
-психолого-педагогические и методические основы организации современного учебно-воспитательного процесса, ориентированного на его внутреннюю дифференциацию, на собственную деятельность и развитие учащихся.
Химическое образование и знания учебного предмета химии рассматриваются в программах и учебнике как элемент общей культуры человека и основа личностного развития учащегося в процессе обучения. В числе основных задач изучения нижеприведенной программы обоснованы следующие:
1.Системное и сознательное усвоение основного содержания курсов химии, способов самостоятельного добывания, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для научной картины мира;
2.Раскрытие роли химии в познании природы и ее законов, в
материальном обеспечении развития цивилизации и повышения уровня жизни общества, в понимании необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды.
3.Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства.
4.Развитие интереса и внутренней мотивации учащихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего нас мира веществ.
5.Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями правильно характеризовать и использовать вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать конкретные проблемы.
6.Выработка умений и навыков решать различных типов химические задачи, выполнять лабораторные опыты и проводить простые исследования, интерпретировать химические формулы и уравнения и оперировать ими.
7.Внесение значимого вклада и формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, воспитание на их основе гуманистических ценностных ориентиров и выбора жизненных позиций.
8.Обеспечение вклада учебного предмета химии в экологическое образование и воспитание химической, экологической и общей культуры учащихся.
9.Использование возможностей учебного предмета как средства социализации и индивидуального развития личности.
10.Развитие стремления учащихся к продолжению естественнонаучного образования и адаптации к меняющимся условиям жизни в окружающем мире.
Важнейшие принципы изучения химии на профильном уровне:
*преемственность раскрытия знаний и умений по химии на основном и профильном уровнях;
*повышение системности, структурной организации и функциональности теоретических знаний, превращение их в средство добывания новых знаний;
*развитие основных систем знаний (о веществе, о химической реакции, о технологиях и прикладной химии и др.) по спирали;
*обеспечение внутри- и межпредметной интеграции знаний;
*усиление методологической, мировоззренческой, экологической и практической направленности содержания курса химии;
*организация уровневой дифференциации содержания текстов и заданий учебников для самостоятельной работы, повышение уровня обучения с учетом типологических, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
*наращивании развивающего и воспитательного потенциала.
.
Программа данного курса предполагает более глубокое изучение закономерностей протекания обменных и окислительно-восстановительных реакций в водных растворах, а также демонстрации научного и практического значения приобретенных знаний. В раскрытии теоретических проблем акцент делается на структурировании учебного материала и выделении главного. С позиций единства фактов и объясняющих их теорий, а также с помощью сравнительного обобщения дается обзор и систематика химических элементов и их соединений. Раскрываются особенности строения и свойств металлов и неметаллов. Важным условием процесса является межпредметная интеграция, обобщение и систематизация знаний о веществе и химических реакциях.
Программа курса для 11 класса профильного уровня представлена введением, шестью крупными разделами:
Теоретические основы общей химии.
Химическая статика.
Химическая динамика.
Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы.
Взаимосвязь органических и неорганических соединений.
Технология получения неорганических и органических веществ.
Основы химической экологии, а также развернутым заключением.
Изучение первых трех разделов предполагает последовательную систематизацию, обобщение и углубление знаний об основных теориях химии, законах и понятиях, химической статике, химической динамике и химической технологии. Далее следует обзор химических элементов и их соединений по подгруппам периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Ведущая роль в раскрытии содержания этих разделов принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе элементов как наиболее общим научным основам химии. Здесь же показывается их значение в познании мира веществ и их превращений, в развитии науки, производства и прогресса общества. После основ неорганической химии даются разделы, раскрывающие взаимосвязь органических и неорганических веществ и химических реакций.
В курсе 11 класса усилена методология химии, что выражено в раскрытии функций теоретических знаний, уровней химического познания и теоретических и экспериментальных методов исследования веществ и их свойств. Особое внимание уделено химическому эксперименту, раскрытию роли экспериментального анализа и синтеза, моделированию химических объектов.
Обобщение и углубление теоретических знаний в области химической статики и динамики позволяет усилить реализацию триединого подхода к изучению веществ и комплексному использованию структурного, энергетического и кинетического подходов к изучению реакций, а также системному оформлению знаний о веществах и реакциях.
Прикладной аспект химии, её роль в жизни человека наиболее полно отражено в последнем разделе курса. Здесь дано обобщение технологических основ современного производства на примере отдельных производств и отраслей промышленности, показана роль химии в решении глобальных проблем человечества. Практическая направленность содержания этой темы, раскрывающей связь химии с жизнью, показана на примере синтеза новых веществ и материалов, необходимых производству, современному обществу и человеку. Огромная роль химии в жизни человека раскрыта на примерах химических процессов, протекающих в живых организмах, связи химии со здоровьем человека, создания лекарственных препаратов, средств бытовой химии и др. Вместе с тем в курсе отражены проблемы социально-экологического характера, вызванные загрязнением окружающей среды химическими производствами и бытовыми отходами, а также меры, позволяющие снизить эти негативные воздействия.
В заключении отражены вопросы непрерывности образования и информации как общечеловеческих ценностей и раскрыты источники получения химической информации, в том числе и из сети Интернет.
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
роль химии в естествознании: ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общетва;
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s,p,d,f-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз,окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость х/реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии.
основные законы химии: сохранения массы веществ, закон постоянства состава, периодический закон, закон Авогадро, Закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
основные теории химии: химической связи, строения атома., электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химическую кинетику и и химическую термодинемику;
природные источники углеводородов и способы их переработки;
важнейшие вещества и материалы, широко используемые в практике:: основные металлы и сплавы; графит, кварц, стекло, цемент, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения,углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы, моющие средства;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомовв молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
характеризовать: s,p,d,f -элементы по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице ДИМ; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; реакционной способности органических соединений от строения их молекул:
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
осуществлять самостоятельный поиск химической информации с ис
пользованием различных источников (научно-популярных изда
ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использо
вать компьютерные технологии для обработки и передачи хими
ческой информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников
Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия 11 класс» часть 1 и 2 ( под ред Н.Е. Кузнецовой , М: ИЦ «Вентана –Граф», 2007 г)
Содержание, которое не включается в требования к уровню подготовки выпускников полной( средней) школы, установленные государственным стандартом, выделено в тексте программы курсивом.
Тематический план
№ |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
Содержание темы |
Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме |
||
Раздел 1. Теоретические основы общей химии (13 часов) |
||||||
1 |
Основные понятия химии и законы химии. Теория строения атома |
7 |
Основные понятия. Атом. Вещество. Простые и сложные вещества. Элемент. Изотопы. Массовое число. Закон Авогадро. Моль. Молярный объем. Химическая реакция. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атомов. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атомов.s-p-d-f элементы. Законы: Закон сохранения массы, закон постоянства состава, закон Авогадро. Периодический закон. Основные теории. Теория строения атома - научная основа изучения химии. Принципы заполнения электронами атомных орбиталей. |
понимать - роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни общества, Знать - важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атома и молекулы, ион, радикал, моль, молярная масса, молярный объем, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s,p,d, f-орбитали, - основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро. - Основные теории химии: теория строения атома Уметь - характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И, Менделеева, - объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице ДИМ; - Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников - Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. |
||
2 |
Методы научного познания |
6 |
Методология. Метод. Научное познание и его уровни. Эмпирический уровень познания и его методы (опыт, измерение) Научное описание. Стадии эмпирического исследования. Теоретический уровень познания и его методы (описание, объяснение, обобщение). Логические приемы и методы. Общенаучные подходы в химии Химический эксперимент. Химический анализ и синтез веществ. Промышленный оргсинтез. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Моделирование химических объектов. Естественнонаучная картина мира. Химическая картина природы.
|
понимать - роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни общества, Знать - важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атома и молекулы, ион, радикал, моль, молярная масса, молярный объем, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s,p,d, f-орбитали, - основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро. - Основные теории химии: теория строения атома Уметь - характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И,Менделеева, - Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников - Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. |
||
Раздел 2 . Химическая статика ( учение о веществе) (14 часов)
|
||||||
3 |
Строение вещества |
6 |
Химическая связь и ее виды. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Валентность. Степень окисления. Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение молекул. Полярность молекул. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Межмолекулярное взаимодействие. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Аморфное и кристаллическое строение вещества. Кристаллические решетки и ее типы. Комплексные соединения: строение, номенклатура, свойства, практическое значение. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия, изоморфизм и полиморфизм.
|
Знать и понимать - важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, атомные s,p,d, f-орбитали, пространственное строение молекул, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия - Основные химические теории: теорию химической связи, теорию строения органических соединений Уметь - определять тип химической связи, валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, изомеры и гомологи. - Объяснять природу и способы образования химической связи. - Характеризовать строение и свойства органических соединений. - Выполнять химический эксперимент - Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников |
||
4 |
Вещества и их системы |
8 |
Система. Фаза. Система гомогенная и гетерогенная. Химическое соединение. Индивидуальное вещество. Чистые вещества и смеси. Дисперсность и коллоидные системы. Лиофильные и лиофобные дисперные системы. Истинные растворы. Растворитель и растворенное вещество. Показатели растворимости вещества. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. Микромир и макромир. Внутримолекулярные и межмолекулярные связи. Уровни организации веществ: субатомный, атомный, молекулярный, макромолекулярный. Система знаний о веществе.
|
Знать и понимать - важнейшие химические понятия: дисперсные системы, истинные растворы, - Основные химические теории: теорию химической связи. Уметь - проводить расчеты по химическим формулам
-Выполнять химический эксперимент по получению конкретных веществ - Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников |
||
Раздел 3. Химическая динамика ( Учение о химических реакциях) (26часов) |
||||||
5 |
Основы химической термодинамики |
5 |
Тепловые эффекты реакции. Термохимические уравнения. Внутренняя энергия. Энтальпия, энтропия. Стандартная молярная энтропия. Энергия Гиббса. Энтальпийный и энтропийный факторы. Термодинамическая вероятность. Прогнозирование направлений реакции. Система знаний о химической реакции. Закон Гесса, его следствия и практическое значение. Первый и второй законы термодинамики. Энергетические закономерности протекания реакций.
|
Знать и понимать -важнейшие химические понятия тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, основные типы реакций в органической и неорганической химии - основные законы: закон Гесса, Уметь - определять типы реакций в неорганической и органической химии. -Выполнять химический эксперимент по получению конкретных веществ - Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников - проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
||
6 |
Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций |
7 |
Скорость химической реакции.. Активированный комплекс. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость реакции. Константа скорости. Катализ и катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Ингибиторы. Промоторы. Каталитические яды. Ферментативные катализаторы. Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Равновесные концентрации. Константа химического равновесия. Факторы, смещающие равновесие. Принцип Ле- Шателье. Закон действующих масс . Простые и сложные реакции.
|
Знать и понимать - важнейшие химические понятия: скорость химических реакций, механизм реакции, катализ, химическое равновесие, константа равновесия; - основные законы: Закон действующих масс в кинетике и термодинамике; - основные теории химии: химическую кинетику и химическую термодинамику. Уметь - Определять направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, - Объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов - Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников -Выполнять химический эксперимент - проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций |
||
7 |
Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов |
14 |
Теория электролитической диссоциации. Протолитическая теория кислотно-основного взаимодействия Бренстеда-Лоури. Электролиты. Анионы и катионы. Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Электрофил. Нуклеофил. Реакция нейтрализации. Протолиты. Протолитические реакции. Амфотерность. Ионное произведение воды. Водородный показатель раствора. Индикаторы. Гидролиз органических и неорганических соединений. ОВР. Общие закономерности протекания ОВР в водных растворах. Ряд стандартных электродных потенциалов. Прогнозирование направлений ОВР.Методы электронного и электронно-ионного баланса. Химические источники тока, гальванические элементы и аккумуляторы. Электролиз растворов и расплавов. Коррозия металлов и способы защиты от нее.
|
Знать и понимать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз основные теории химии: электролитической диссоциации, кислот и оснований, химическую кинетику и химическую термодинамику. Уметь определять характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель, типы реакций в неорганической и органической химии. Выполнять химический эксперимент |
||
Раздел 4. Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы (30 часов) |
||||||
8 |
Неметаллы и их характеристика |
15 |
Водород. Строение атома. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами, характеристика их свойств. Вода: строение молекулы и свойства. Пероксид водорода.Получение водорода в лаборатории и промышленности. Галогены. Общая характеристика галогенов- хиических элементов, простых веществ и их соединений. Химические свойства и способы получения галогенов. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора. Биологическая роль галогенов Элементы 6а группы. Кислород: строение атома, физические и химические свойства, получение и применение. Озон: строение молекулы, свойства, применение. Оксиды и пероксиды. Сера: строение атома, аллотропные модификации, свойства. Сероводород. Сульфиды. Оксиды серы. Серная и сернистая кислота и их соли. Их основные свойства и области применения. Общая характеристика элементов 5А группы. Азот. Строение молекул, свойства. Нитриды, аммиак: строение молекулы, физические и химические свойства, области применения и получение. Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислота и их соли: физические и химическме свойства, способы получения и применение. Фосфор: аллотропия. Важнейшие водородные и кислородные соединения фосфора: фосфин, оксиды фосфора, фосфорные кислоты, ортофосфаты: свойства, способы получения и области применения Общая характеристика 4А группы. Сравнительная характеристика р-элементов 4 группы и форм их соединений. Углерод. Аллотропные модификации: графит, алмаз, поликумуллен, фуллерен.Физические и химические свойства углерода. Оксиды углерода: строение молекул и свойства. Угольная кислота и ее соли. Кремний. Аллотропные модификации . Физические и химические свойства . Силан. Оксид кремния, кремниевые кислоты, силикаты. Производство стекла. |
Знать и понимать классификацию и номенклатуру неорганических соединений; вещества и материалы , широко используемые в практике: графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные кислоты, аммиак Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И,Менделеева, общие химические свойства неметаллов, основных классов неорганических соединений, объяснять: зависимость свойств химических элементов и образованных им веществ от положения в периодической системе ДИМ, зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений. осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников |
||
9 |
Металлы и их соединения |
10 |
Общая характеристика металлов 1А группы. Щелочные металлы и их соединения( пероксиды и надпероксиды): строение, основные свойства, области применения и получение. Общая характеристика 2А гр. Щелочно-земельные металлы и их важнейшие соединения, жесткость воды и способы ее устранения. Краткая характеристика 3А гр. Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида. Алюминотермия. Получение и применение алюминия. Железо как представитель d-элементов. Аллотропия железа. Основные соединения железа (+2 +3). Качественные реакции на катионы железа. Краткая характеристика d-элементов (меди, серебра, цинка, хрома, марганца, железа, ртути) |
Знать и понимать классификацию и номенклатуру неорганических соединений; вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, щелочи Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И,Менделеева, общие химические свойства металлов, основных классов неорганических соединений, объяснять: зависимость свойств химических элементов и образованных им веществ от положения в периодической системе ДИМ, зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений. осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников |
||
10 |
Обобщение знаний о металлах и неметаллах |
5 |
Сравнительная характеристика металлов и неметаллов и их соединений. Оксиды, гидроксиды и соли: основные свойства и способы получения. Сравнительная характеристика свойств оксидов и гидроксидов неметаллов и металлов. Классификация и генетическая связь неорганических веществ. Распространение химических элементов в природе, роль некоторых элементов в растительном и животном мире. |
Знать и понимать классификацию и номенклатуру неорганических соединений; вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные кислоты, щелочи, аммиак. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И,Менделеева, общие химические свойства неметаллов, основных классов неорганических соединений, объяснять: зависимость свойств химических элементов и образованных им веществ от положения в периодической системе ДИМ, зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений. осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; - определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; - безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием в лаборатории, быту и на производстве; - распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников |
||
Раздел 5. Взаимосвязь неорганических и органических соединений (11 часов) |
||||||
11 |
Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ |
5 |
Неорганические вещества, органические вещества, их классификация . Взаимосвязь и обобщение знаний о неорганических и органических реакциях. Строение, элементарный состав и взаимосвязи объектов живой и неживой природы. Элементы-органогены и их биологические функции. Круговороты элементов в природе. Неорганические и органические соединения живой клетки (вода, минеральные соли, липиды, белки, углеводы, аминокислоты, ферменты). Обмен веществ и энергии в живой клетке. Элементоорганические соединения и их роль в жизни человека.
|
Знать и понимать важнейшие химические понятия: Основные типы реакций в неорганической и органической химии, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил и нуклеофил. Уметь называть изученные вещества по разным номенклатурам объяснять: зависимость свойств химических элементов и образованных им веществ от положения в периодической системе ДИМ, зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, реакционную способность органических соединений от строения их молекул, характер взаимного влияния. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений. осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, понимать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством |
||
12 |
Химия и жизнь |
6 |
Биогенные элементы. Биологически активные вещества (ферменты, витамины, гормоны). Химические процессы в живых организмах ( протолитические реакции, ОВР, реакции комплексообразования). Химия и здоровье. Анальгетики, Антигистаминные препараты. Антибиотики. Анестезирующие препараты. Наиболее общие правила применения лекарств. Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химия на дачном участке. Минеральные удобрения. Пестициды. Правила их использования. Химия средств гигиены и косметики.
|
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; - определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; - безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием в лаборатории, быту и на производстве; - распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников |
||
Раздел 6. Технология получения неорганических и органических веществ. Основы химической экологии. (6 часов) |
||||||
13 |
Технологические основы получения веществ и материалов. |
3 |
Химическая технология. Принципы организации современного производства. Химическое сырье. Металлические руды. Общие способы получения металлов. Металлургия, металлургические процессы. Химическая технология синтеза аммиака. Новые вещества и материалы |
Знать и понимать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества Уметь объяснять принципы химического производства, Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, экологически грамотного поведения в ОС |
||
14 |
Экологические проблемы химии |
3 |
Экологические проблемы химических поизводств. Источники и виды загрязнений ОС. . Химико-экологические проблемы охраны атмосферы, стратосферы, гидросферы, литосферы. Парниковый эффект. Смог. Кислотные дожди. Разрушение озонового слоя. Сточные воды. Захоронение отходов. Экологический мониторинг. Экологические проблемы и здоровье человека. |
Знать и понимать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества Уметь объяснять принципы химического производства, Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, экологически грамотного поведения в ОС |
||
Раздел 7. Заключение. Химическое образование сегодня ( 3 час) |
||||||
15 |
Химическое образование как общечеловеческая ценность |
2 |
Информация, образование и культура как общечеловеческие ценности. Источники химической информации. Компьютерные программы базы данных. Интернет как источник информации.
|
Знать и понимать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества Уметь объяснять принципы химического производства, Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, экологически грамотного поведения в ОС |
Календарно-тематический план
№ урока |
Название раздела, темы, урока |
Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО |
Кол-во часов |
Тип урока |
Форма урока |
ИКТ |
Дата |
|||||||||
По плану |
Факт |
|||||||||||||||
Раздел 1. Теоретические основы общей химии 13 |
||||||||||||||||
Тема 1. Основные понятия химии, законы и теории химии. 7
|
||||||||||||||||
1 |
Важнейшие понятия химии, и их взаимосвязи |
Атом. Вещество. Простые и сложные вещества. Элемент. Изотопы и нуклиды. Массовое число. Закон Авогадро. Моль. Молярный объем. Химическая реакция. |
1 |
Комбинированный |
презентация |
01.09.14 |
||||||||||
2 |
Основные законы химии и расчеты на их основе |
Закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро. |
1 |
Комбинированный |
03.09.14 |
|||||||||||
3 |
Теория строения атома как научная основа курса химии |
Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атомов. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атомов.s-p-d-f элементы. Теория строения атома - научная основа изучения химии. Принципы заполнения электронами атомных орбиталей |
1 |
Комбинированный |
презентация |
05.09.14 |
||||||||||
4 |
Современные представления о строении атома |
Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атомов. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атомов.s-p-d-f элементы. Теория строения атома - научная основа изучения химии. Принципы заполнения электронами атомных орбиталей |
1 |
Комбинированный |
презентация |
08.09.14 |
||||||||||
5 |
Периодический закон и периодическая система ДИМ в свете эл/теории |
Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице ДИМ; |
1 |
Комбинированный |
10.09. 14 |
|||||||||||
6 |
Периодический закон и периодическая система ДИМ в свете эл/теории |
Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице ДИМ; |
1 |
Комбинированный |
12.09.14 |
|||||||||||
7 |
Общая характеристика spdf-элементов |
характеристика spdf-элементы по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева. |
1 |
Комбинированный |
15.09.14 |
|||||||||||
Тема 2 Методы научного познания 6 |
||||||||||||||||
8 |
Уровни химического познания и его методы |
Научные методы исследования химических веществ и превращений; роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни общества, |
1 |
Комбинированный |
17.09.14 |
|||||||||||
9 |
Химический эксперимент и его роль в познании природы |
Роль химического эксперимента в познании природы. Моделирование химических явлений. |
1 |
Комбинированный |
19.09.14 |
|||||||||||
10 |
Практическая работа №1 «Экспериментальный качественный анализ, идентификация и определение качественного состава веществ ( на примере соединений элементов 2А группы)» |
Экспериментальный качественный анализ, идентификация и определение качественного состава веществ ( на примере соединений элементов 2А группы |
1 |
Комбинированный |
22.09.14 |
|||||||||||
11 |
Моделирование в познании химии |
Взаимосвязь химии, физики, математики и биологии. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
24.09.14 |
|||||||||||
12 |
Естественнонаучная картина мира |
Естественнонаучная картина мира |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
26.09.14 |
|||||||||||
13 |
Обобщение знаний по темам 1,2 |
1 |
29.09.14 |
|||||||||||||
Раздел 2. Химическая статика 14 (учение о веществе) |
||||||||||||||||
Тема 3. Строение вещества 6 |
||||||||||||||||
14 |
Химическая связь и её виды. Ковалентная связь |
Молекулы и химическая связь. Валентные электроны, валентность. Основное и возбужденное состояние атомов.Химическая связь, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул. Тип химической связи. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования, электроотрицатель-ность. Характеристики ковалентной связи |
1 |
Комбинированный |
презентация |
01.10.14 |
||||||||||
15 |
Ионная, металлическая и водородная связи. |
Полярность молекул. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химических связей. |
1 |
Комбинированный |
презентация |
03.10.14 |
||||||||||
16 |
Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Кристаллические решетки |
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ. Тип кристаллической решетки. |
1 |
Комбинированный |
презентация |
06.10.14 |
||||||||||
17 |
Комплексные соединения. |
Комплексные соединения, ион |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
08.10.14 |
|||||||||||
18 |
Многообразие веществ в окружающем мире. |
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. структурная и пространственная изомерия |
1 |
Комбинированный |
10.10.14 |
|||||||||||
19 |
Многообразие веществ в окружающем мире. |
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. структурная и пространственная изомерия |
1 |
Комбинированный |
13.10.14 |
|||||||||||
Тема 4. Вещества и их системы 8 |
||||||||||||||||
20 |
Чистые вещества и смеси |
Система. Фаза. Система гомогенная и гетерогенная. Химическое соединение. Индивидуальное вещество. Чистые вещества и смеси. |
1 |
Комбинированный |
15.10.14 |
|||||||||||
21 |
Дисперсные системы, коллоидные растворы. |
Дисперсность и коллоидные системы. Лиофильные и лиофобные дисперные системы. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
17.10.14 |
|||||||||||
22 |
Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс |
Истинные растворы. Растворитель и растворенное вещество. Показатели растворимости вещества. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. |
1 |
Комбинированный |
20.10.14 |
|||||||||||
23 |
Концентрация растворов. Практическая работа №2 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией» |
Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. |
1 |
Комбинированный |
22.10.14 |
|||||||||||
24 |
Внутримолекулярные и межмолекулярные связи |
Микромир и макромир. Внутримолекуляр-ные и межмолекулярные связи. Уровни организации веществ: субатомный, атомный, молекулярный, макромолекулярный |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
24.10.14 |
|||||||||||
25 |
Система знаний о веществе и ее функции. Решение задач на растворы |
Система знаний о веществе. |
1 |
Комбинированный |
27.10.14 |
|||||||||||
26 |
Обобщение и систематизация знаний по темам 3,4 |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Урок-семинар |
29. 10.14 |
|||||||||||
27 |
Контрольная работа №1 |
1 |
Контроль и коррекция знаний и умений |
31.10.14 |
||||||||||||
Раздел 3. Химическая динамика 26 |
30.11.10 |
|||||||||||||||
Тема 5. Основы химической термодинамики 5 |
||||||||||||||||
28 |
Тепловые эффекты реакций, энтальпия. Термохимические уравнения |
Тепловые эффекты реакции. Термохимические уравнения. Внутренняя энергия. Энтальпия. Первый закон термодинамики. |
1 |
Комбинированный |
презентация |
10.11.14 |
||||||||||
29 |
Закон Гесса |
Закон Гесса, его следствия и практическое значение. Энергетические закономерности протекания реакций. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
презентация |
12.11.14 |
||||||||||
30 |
Энтропия |
Энтропия. Второй закон термодинамики. Стандартная молярная энтропия. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
14.11.14 |
|||||||||||
31 |
Энергия Гиббса. Прогнозирование возможностей осуществления реакций |
Энергия Гиббса Энтальпийный и энтропийный факторы. Термодинамическая вероятность. Прогнозирование направлений реакции. Система знаний о химической реакции.. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
17. 11.14 |
|||||||||||
32 |
Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям |
Термохимические уравнения. |
1 |
Комбинированный |
19.11.14 |
|||||||||||
Тема 6. Кинетические понятия и 7 закономерности протекания химических реакций |
||||||||||||||||
33 |
Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее. |
Скорость химической реакции. Активиро-ванный комплекс. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость реакции. |
1 |
Комбинированный |
презентация |
21.11.14 |
||||||||||
34 |
Основной закон кинетики – закон действующих масс |
Закон действующих масс. Константа скорости. |
1 |
Комбинированный |
24.11.14 |
|||||||||||
35 |
Катализ и катализаторы |
Катализ и катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Ингибиторы. Промоторы. Каталитические яды. Ферментативные катализаторы. |
1 |
Комбинированный |
26.11.14 |
|||||||||||
36 |
Практическая работа №3 «Влияние условий на скорость реакций»
|
Скорость химической реакции. Активиро-ванный комплекс. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость реакции. |
1 |
Комбинированный |
28.11.14 |
|||||||||||
37 |
Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье |
Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Равновесные концентрации. Константа химического равновесия. Факторы, смещающие равновесие. Принцип Ле- Шателье. Закон действующих масс. |
1 |
Комбинированный |
01.12.14 |
|||||||||||
38 |
Обобщение знаний по темам 5,6 |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
03.12.14 |
||||||||||||
39 |
Контрольная работа №2 |
1 |
Контроль и коррекция знаний и умений |
05.12.14 |
||||||||||||
Тема 7. Растворы электролитов и реакции, 14 протекающие в них |
28.12.10 |
|||||||||||||||
40 |
Теория электролитической диссоциации |
Теория электролитической диссоциации. Протолитическая теория кислотно-основного взаимодействия Бренстеда-Лоури. Электролиты. Анионы и катионы. |
1 |
Комбинированный |
08.12.14 |
|||||||||||
41 |
Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации. |
Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации. |
1 |
Комбинированный |
10.12.14 |
|||||||||||
42 |
Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия. |
Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Электрофил. Нуклеофил. Реакция нейтрализации. Протолиты. Протолитические реакции.Амфотерность. |
1 |
Комбинированный |
12.12.14 |
|||||||||||
43 |
Ионное произведение воды. Понятие о РН раствора |
Ионное произведение воды. Водородный показатель раствора. Индикаторы. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
15.12.14 |
|||||||||||
44 |
Гидролиз органических и неорганических соединений |
Гидролиз органических и неорганических соединений. |
1 |
Комбинированный |
17.12.14 |
|||||||||||
45 |
Гидролиз органических и неорганических соединений |
Гидролиз органических и неорганических соединений. |
1 |
Комбинированный |
19.12.14 |
|||||||||||
46 |
Окислительно-восстановительные реакции в водных растворах |
ОВР. |
1 |
Комбинированный |
22.12.14 |
|||||||||||
47 |
Методы составления уравнений ОВР |
Методы электронного и электронно-ионного баланса |
1 |
Комбинированный |
24.12.14 |
|||||||||||
48 |
Химические источники тока |
Химические источники тока, гальванические элементы и аккумуляторы. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
26.12.14 |
|||||||||||
49 |
Коррозия металлов и способы защиты от нее. |
Коррозия металлов и способы защиты от нее. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
29.12.14 |
|||||||||||
50 |
Электролиз |
Электролиз растворов и расплавов. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
12.01.15 |
|||||||||||
51 |
Обобщение и систематизация знаний по теме 7 |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
14.01.15 |
||||||||||||
52 |
Решение задач |
1 |
Комбинированный |
16.01.15 |
||||||||||||
53 |
Контрольная работа №3 |
1 |
Контроль и коррекция знаний и умений |
19.01.15 |
||||||||||||
Раздел 4. Обзор химических элементов 30 и их соединений на основе периодической системы элементов |
||||||||||||||||
Тема 8 . Неметаллы и их характеристика 15 |
||||||||||||||||
54 |
Водород и его соединения. Вода как растворитель |
Водород. Строение атома. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами, характеристика их свойств. Вода: строение молекулы и свойства. Пероксид водорода. Получение водорода в лаборатории и промышленности. |
1 |
Комбинированный |
21.01.15 |
|||||||||||
55 |
Общая характеристика галогенов. Биологическая роль галогенов. |
Общая характеристика галогенов- хиических элементов, простых веществ и их соединений. Химические свойства и способы получения галогенов. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора. |
1 |
Комбинированный |
23.01.15 |
|||||||||||
56 |
Элементы 6А группы. Кислород и озон. |
Кислород: строение атома, физические и химические свойства, получение и применение. Озон: строение молекулы, свойства, применение. Оксиды и пероксиды. |
1 |
Комбинированный |
26.01.15 |
|||||||||||
57 |
Сера, сероводород и сульфиды |
Сера: строение атома, аллотропные модификации, свойства. Сероводород. Сульфиды |
1 |
Комбинированный |
28.01.15 |
|||||||||||
58 |
Кислородные соединения серы. |
Оксиды серы. Серная и сернистая кислота и их соли. Их основные свойства и области применения. |
1 |
Комбинированный |
30.01.15 |
|||||||||||
59 |
Элементы 5А группы. Азот. |
Общая характеристика 5 группы. Азот. Строение молекул, свойства. Нитриды. |
1 |
Комбинированный |
02.02.15 |
|||||||||||
60 |
Аммиак. Соли аммония |
Аммиак: строение молекулы, физические и химические свойства, области применения и получение. Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония. |
1 |
Комбинированный |
04.02.15 |
|||||||||||
61 |
Практическая работа №4 Получение аммиака и опыты с ним |
1 |
Комбинированный |
06.02.15 |
||||||||||||
62 |
Кислородные соединения азота. |
Оксиды азота. Азотистая и азотная кислота и их соли: физические и химические свойства, способы получения и применение. |
1 |
Комбинированный |
09.02.15 |
|||||||||||
63 |
Общая характеристика фосфора и его соединений |
Фосфор: аллотропия. Важнейшие водородные и кислородные соединения фосфора: фосфин, оксиды фосфора, фосфорные кислоты, ортофосфаты: свойства, способы получения и области применения |
1 |
Комбинированный |
11.02.15 |
|||||||||||
64 |
Общая характеристика элементов 4А группы. Углерод |
Сравнительная характеристика р-элементов 4 группы и форм их соединений. Углерод. Аллотропные модификации: графит, алмаз, поликумуллен, фуллерен. |
1 |
Комбинированный |
13.02.15 |
|||||||||||
65 |
Соединения углерода |
Физические и химические свойства углерода. Метан. Карбиды кальция, алюминия и железа. Оксиды углерода (угарный и углекислый газы) : строение молекул и свойства. Угольная кислота и ее соли |
1 |
Комбинированный |
16.02.15 |
|||||||||||
66 |
Практическая работа №5 Получение углекислого газа и опыты с ним |
1 |
Комбинированный |
18.02.15 |
||||||||||||
67 |
Практическая работа №6 Распознавание карбонатов и решение экспериментальных задач |
1 |
Комбинированный |
20.02.15 |
||||||||||||
68 |
Кремний и его соединений |
Кремний. Аллотропные модификации. Силан. Оксид кремния, кремниевые кислоты, силикаты. Производство стекла. |
1 |
Комбинированный |
23.02.15 |
|||||||||||
Тема 9. Металлы и их важнейшие соединения 10 |
||||||||||||||||
69 |
Общая характеристика металлов 1А группы. Щелочные металлы и их соединения. |
Общая характеристика металлов 1А группы. Щелочные металлы и их соединения (пероксиды и надпероксиды): строение, основные свойства, области применения и получение. |
1 |
Комбинированный |
25.02.15 |
|||||||||||
70 |
Общая характеристика металлов2 А и их соединений. |
Общая характеристика 2А гр. Щелочно-земельные металлы и их важнейшие соединения |
1 |
Комбинированный |
27.02.15 |
|||||||||||
71 |
Практическая работа №7 Жесткость воды и способы устранения. |
жесткость воды и способы ее устранения. |
1 |
Комбинированный |
02.03.15 |
|||||||||||
72 |
Элементы 3А группы. Алюминий и его соединения. |
Краткая характеристика 3А гр. Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида. Алюминотермия. Получение и применение алюминия. |
1 |
Комбинированный |
04.03.15 |
|||||||||||
73 |
Практическая работа №8 «Исследование свойств соединений алюминия и цинка» |
1 |
Комбинированный |
06.03.15 |
||||||||||||
74 |
Общая характеристика важнейших d-элементов. Характеристика элементов (меди, хрома, марганца, железа, серебра) и их соединений |
Краткая характеристика d-элементов (меди, серебра, цинка, хрома, марганца, железа, ртути) |
1 |
Комбинированный |
09.03.15 |
|||||||||||
75 |
Железо. Соединения железа |
Железо как представитель d-элементов. Аллотропия железа. Основные соединения железа (+2 +3). Качественные реакции на катионы железа. Краткая характеристика d-элементов (меди, серебра, цинка, хрома, марганца, железа, ртути) |
1 |
Комбинированный |
11.03.15 |
|||||||||||
76 |
Практическая работа №9 «Соединения меди и железа» |
1 |
Комбинированный |
13.03.15 |
||||||||||||
77 |
Обобщение знаний по темам 8,9 |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
23.03.15 |
||||||||||||
78 |
Решение задач |
1 |
Комбинированный |
25.03.15 |
||||||||||||
Тема 10. Обобщение знаний о металлах 5 и неметаллах |
||||||||||||||||
79 |
Металлы и неметаллы |
1 |
Комбинированный |
27.03.15 |
||||||||||||
80 |
Соединения металлов и неметаллов |
1 |
Комбинированный |
30.03.15 |
||||||||||||
81 |
Генетическая взаимосвязь между основными классами неорганических соединений |
1 |
Комбинированный |
01.04.15 |
||||||||||||
82 |
Обобщение и систематизация знаний и умений. Решение задач |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
03.04.15 |
||||||||||||
83 |
Контрольная работа №4 |
1 |
Контроль и коррекция знаний и умений |
06.04.15 |
||||||||||||
Раздел 5. Взаимосвязь органических и 11 неорганических соединений |
||||||||||||||||
Тема 11. Классификация и взаимосвязь 5 органических и неорганических веществ
|
||||||||||||||||
84 |
Общая характеристика органических и неорганических соединений и их классификация. |
Неорганические вещества, органические вещества, их классификация, наличие в природе. Взаимосвязь неорганических и органических реакций. Строение, элементарный состав и взаимосвязиобъектов живой и неживой природы. Элементы-органогены и их биологическиефункции.
|
1 |
Комбинированный |
08.04.15 |
|||||||||||
85 |
Химические реакции с участием неорганических и органических веществ |
Круговороты элементов в природе. Неорганические и органические соединения живой клетки (вода, минеральные соли, липиды, белки, углеводы, аминокислоты, ферменты). Обмен веществ и энергии в живой клетке. Элементоорганические соединения и их роль в жизни человека. |
1 |
Комбинированный |
10.04.15 |
|||||||||||
86 |
Неорганические и органические вещества в природе и в жизни человека |
Круговороты элементов в природе. Неорганические и органические соединения живой клетки (вода, минеральные соли, липиды, белки, углеводы, аминокислоты, ферменты). Обмен веществ и энергии в живой клетке. Элементоорганические соединения и их роль в жизни человека. |
1 |
Комбинированный |
13.04.15 |
|||||||||||
87 |
Практическая работа № 10 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ» |
Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ. |
1 |
Комбинированный |
15.04.15 |
|||||||||||
88 |
Обобщение знаний по теме 11. Проверочная работа |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
17.04.15 |
||||||||||||
Тема 12. Химия и жизнь 6 |
6.05.11 |
|||||||||||||||
89 |
Химия жизни. Биологически активные вещества |
Биогенные элементы. Биологически активные вещества (ферменты, витамины, гормоны). Химические процессы в живых организмах. |
1 |
Комбинированный |
20.04.15 |
|||||||||||
90 |
Химия и здоровье. |
Химия и здоровье. Анальгетики, Антигистаминные препараты. Антибиотики. Анестезирующие препараты. |
1 |
Комбинированный |
22.04.15 |
|||||||||||
91 |
Практическая работа №11. Знакомство с образцами лекарственных веществ. |
Наиболее общие правила применения лекарств. |
1 |
Комбинированный |
24.04.15 |
|||||||||||
92 |
Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. |
Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химия средств гигиены и косметики. |
1 |
Комбинированный |
27.04.15 |
|||||||||||
93 |
Химия на дачном участке. |
Химия на дачном участке. Минеральные удобрения. Пестициды. Правила их использования. |
1 |
Комбинированный |
29.04.15 |
|||||||||||
94 |
Практическая работа №12 Анализ питьевой воды на кислотность и содержание некоторых ионов. |
Анализ питьевой воды на кислотность и содержание некоторых ионов. |
1 |
Комбинированный |
04.05.15 |
|||||||||||
Раздел 6. Технология получения неорганических и 6 органических веществ. Основы химической экологии |
||||||||||||||||
Тема 13.Технологические основы получения 3 веществ и материалов |
||||||||||||||||
95 |
Химическая технология. Научные основы организации современного производства. |
Химическая технология. Принципы организации современного производства. Химическое сырье. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
06.05.15 |
|||||||||||
96 |
Общие способы получения металлов. Металлургия. |
Металлические руды. Общие способы получения металлов. Металлургия, металлургические процессы. |
1 |
Комбинированный |
08.05.15 |
|||||||||||
97 |
Химическая технология синтеза аммиака |
Химическая технология синтеза аммиака |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
11.05.15 |
|||||||||||
Тема 14.Экологические проблемы химии 3 |
24.05.11 27.05.11 |
|||||||||||||||
98 |
Экологические проблемы , связанные с производством веществ и материалов |
Источники и виды загрязнений ОС. Поллютанты. Химические производства и их токсичные, горючие и взрывоопасные отходы, выбросы. |
1 |
Комбинированный |
13.05.15 |
|||||||||||
99 |
Химико- экологические проблемы и охрана атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы. |
Химико-экологические проблемы охраны атмосферы, стратосферы, гидросферы, литосферы. Парниковый эффект. Смог. Кислотные дожди. Разрушение озонового слоя. Сточные воды. Захоронение отходов. Экологический мониторинг. |
1 |
Комбинированный |
15.05.15 |
|||||||||||
100 |
Экологические проблемы и здоровье человека. |
Экологические проблемы и здоровье человека. Химия и здоровый образ жизни. |
1 |
Комбинированный |
18.05.15 |
|||||||||||
Раздел 7. Химическое образование сегодня 2 |
||||||||||||||||
101 |
Химическое образование как общечеловеческая ценность |
Информация, образование и культура как общечеловеческие ценности. Источники химической информации. Компьютерные программы базы данных. Интернет как источник информации. |
1 |
Комбинированный |
20.05.15 |
|||||||||||
102 |
Обобщение и систематизация знаний и умений. |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
22.05.15 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Литература основная и дополнительная
Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н., Титова И.М. Химия: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) в 2частях/ Под ред. проф. Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2008.- 384 с.: ил
Кузнецова Н.Е.,Левкин А.Н. Задачник по химии: Учебное пособие для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Вентана-Граф, 2007. -144с.
Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред.Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2007.-128с.
4. Корощенко А.С., Иванова Р.Г., Добротин Д.Ю. Химия: Дидактические материалы:
10-11 кл. –М. : Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007. -198 с.
5. Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 класс: справочное пособие, М: Дрофа, 2007
6. Иванов В.Г. . Химия в формулах 8-11 класс: справочные материалы М: Дрофа,
2007
Медиаресурсы:
Интернет сайты
Веб-квест по химии (сайт, созданный учащимися)
http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/
Открытый колледж Химия
http://www.college.ru/chemistry/
Школьная химия
http://www.schoolchemistry.by.ru/
Каталог образовательных ресурсов по химии
http://www.mec.tgl.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=149
Виртуальный учебник по химии
http://www.chemistry.ssu.samara.ru/
Электронный учебник по химии Органическая химия
http://cnit.ssau.ru/organics/index.htm
Химические игры Алхимик
http://www.alhimik.ru/fun/games.html
Я иду на урок химии
http://him.1september.ru/urok/
Методическое объединение учителей химии СВО Москвы
http://www.bolotovdv.narod.ru/index.html
Занимательная химия http://home.uic.tula.ru/~zanchem/index.htmhttp://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html
htt p://hemi.wallst.ru/
http://sector.relarn.ru/nsm/chemistry/START.html
http://formula44.narod.ru.p://hemi.wallst.ru/
http://www.school.edu.ru/default.as
http://www.zavuch.info/p