Рабочая программа по Информатике и ИКТ (9 класс, УМК: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.)
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: |
Информатика 9 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. 68 |
Пояснительная записка
Настоящая образовательная программа по информатике разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г., на основе Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.) и образовательной программы Семакина И.Г., Хеннера Е.К.: Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 8 – 9 классов и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 класса.
Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе осуществляется в соответствии с Примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений РТ с этнокультурным (чувашским) компонентом, утверждённым приказом МО и Н РТ №4154/12 от 9 июля 2012, согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов:
Класс |
Количество часов |
|
в неделю |
в год |
|
9 |
2 |
68 |
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение зн аний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Передача информации в компьютерных сетях – 10 часов
Учащиеся должны
Знать:
что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
Уметь:
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
работать с одной из программ-архиваторов.
Информационное моделирование – 5 часов
Учащиеся должны
знать:
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
уметь:
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично организованной информации;
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
Хранение и обработка информации в базах данных – 12 часов
Учащиеся должны
знать:
что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
что такое логическая величина, логическое выражение;
что такое логические операции, как они выполняются.
уметь:
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
Табличные вычисления на компьютере – 10 часов
Учащиеся должны
знать:
что такое электронная таблица и табличный процессор;
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
графические возможности табличного процессора.
уметь:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
Управление и алгоритмы – 10 часов
Учащиеся должны
знать:
что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
в чем состоят основные свойства алгоритма;
способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
уметь:
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
Программное управление работой компьютера – 13 часов
Учащиеся должны
знать:
основные виды и типы величин;
назначение языков программирования;
что такое трансляция;
назначение систем программирования;
правила оформления программы на Паскале;
правила представления данных и операторов на Паскале;
последовательность выполнения программы в системе программирования.
уметь:
работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
Информационные технологии и общество 4 часов
Учащиеся должны
знать:
основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
историю способов записи чисел (систем счисления);
основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
в чем состоит проблема информационной безопасности.
уметь:
регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
Образовательная программа ориентирована на использование пособий для учителя:
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.
Информатика и ИКТ задачник-практикум в 2 частях / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Для ученика:
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.
Информатика и ИКТ задачник-практикум в 2 частях / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
9 класс
№ |
Тема урока |
Вид занятий |
Оборудо-вание |
Практика |
Контроль знаний |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||
По плану |
фактическая |
Примечание |
|||||||
1 |
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ 1, 3 Д/з№1 |
05.09 |
||||
2 |
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами Выполнение итогового практического задания №1 |
§ 1 |
08.09 |
|||
3 |
Электронная почта, телеконференции, обмен файлами |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ 2 Д/з №2 |
12.09 |
||||
4 |
Работа с электронной почтой |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Работа с электронной почтой. Выполнение итогового практического задания №2 |
§ 2 |
15.09 |
|||
5 |
ИнтернетСлужба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ 4, 5 Д/з№3 |
19.09 |
||||
6 |
Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Выполнение итогового практического задания №3 |
§ 4 |
22.09 |
|||
7 |
Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем |
Практика |
Учебник, компьютер, ЦОР |
Выполнение итогового практического задания №4 |
Кроссворд по теме «Компьютерные сети» |
§ 5 |
26.09 |
||
8 |
Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора Выполнение итогового практического задания №5 |
Тренировочный тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» |
§ 5 |
29.09 |
||
9 |
Итоговая практическая работа по теме «Интернет» |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Итоговая практическая работа по теме «Интернет» Выполнение итогового практического задания №6 |
§ 4, 5 |
03.10 |
|||
10 |
Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Итоговый тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» |
§ 1 - 5 |
06.10 |
|||
11 |
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Интерактивный задачник , раздел «Графические модели» |
§ 6, 7 Д/з№4 |
10.10 |
|||
12 |
Табличные модели. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели» |
§ 8 Д/з№5 |
13.10 |
|||
13 |
Информационное моделирование на компьютере |
Теория + практика |
Учебник, компьютер, ЦОР |
Кроссворд по теме «информационное моделирование» |
§ 9 Д/з№6 |
17.10 |
|||
14 |
Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью Выполнение итогового практического задания №7 |
Тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование» |
§ 9 |
20.10 |
||
15 |
Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование». |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Итоговый тест к главе 2 «информационное моделирование» |
§6 - 9 |
24.10 |
|||
16 |
Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных» |
§ 10 Д/з№7 |
27.10 |
|||
17 |
Назначение СУБД. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. Выполнение итогового практического задания №8 |
§ 11 |
31.10 |
|||
18 |
Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ 12 Д/з№8 |
03.11 |
||||
19 |
Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере Выполнение итогового практического задания №9 |
§ 12 |
14.11 |
|||
20 |
Условия поиска информации, простые логические выражения |
Теория + практика |
Учебник, компьютер, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «Поиск данныч в БД» |
§ 13 Д/з№9 |
17.11 |
|||
21 |
Формирование простых запросов к готовой базе данных |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Формирование простых запросов к готовой базе данных Выполнение итогового практического задания №10 |
§ 13 |
21.11 |
|||
22 |
Логические операции. Сложные условия поиска |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах» |
§ 14 Д/з№10 |
24.11 |
|||
23 |
Формирование сложных запросов к готовой базе данных |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Формирование сложных запросов к готовой базе данных Выполнение итогового практического задания №11 |
§ 14 |
28.11 |
|||
24 |
Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки |
Компьютер, ЦОР |
Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» Кроссворд по теме : «СУБД и базы данных» |
§ 15 Д/з№11 |
01.12 |
||||
25 |
Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение |
Теория + практика |
Учебник, компьютер, ЦОР |
Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение Выполнение итогового практического задания №12 |
§ 15 |
05.12 |
|||
26 |
Итоговая работа по базам данных |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Итоговая работа по базам данных Выполнение итогового практического задания №13 |
Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» |
§ 10 - 15 |
08.12 |
||
27 |
Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». |
Итоговое |
Компьютер, ЦОР |
Итоговый тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» |
§10 - 15 |
12.12 |
|||
28 |
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» |
§ 16 Д/з№12 |
15.12 |
|||
29 |
Представление чисел в памяти компьютера |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «Представление чисел» Тренировочный тест «Двоичная система и представление числе в памяти компьютера» |
§ 17 Д/з№13 |
19.12 |
|||
30 |
Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «электронные таблицы. Запись формул» |
§ 18, 19 Д/з№14 |
22.12 |
|||
31 |
Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. Выполнение итогового практического задания №14 |
§18, 19 |
26.12 |
|||
32 |
Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы |
Теория + практика |
Учебник, компьютер, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в электронных таблицах» |
§ 20 Д/з№15 |
29.12 |
|||
33 |
Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц Выполнение итогового практического задания №15 |
Тренировочный тест «Формулы в электронной таблице» |
§ 20 |
12.01 |
||
34 |
Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в электронных таблицах» |
§21, 22 Д/з№16 |
||||
35 |
Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Выполнение итогового практического задания №16 |
§ 21, 22 |
||||
36 |
Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Кроссворд по теме «Эленктронные таблицы» Тренировочный тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» |
§ 23, 24 Д/з№17 |
||||
37 |
Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Итоговый тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» |
§ 16 - 24 |
||||
38 |
Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ 25, 27, 28 Д/з№19 |
|||||
39 |
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. |
Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» |
§ 28 |
|||
40 |
Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ 29 |
|||||
41 |
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. |
Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» |
§ 29 Д/з№20 |
|||
42 |
Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием |
, ЦОР |
§ 26, 30 Д/з№18 |
||||||
43 |
Работа с циклами. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Работа с циклами. Выполнение практического задания |
Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» |
§ 30 Д/з№21 |
|||
44 |
Ветвления. Использование двухшаговой детализации |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ 31 |
|||||
45 |
Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений |
Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлениями» Кроссворд по теме «Управление и алгоритмы» |
§ 31 |
|||
46 |
Зачётное задание по алгоритмизации. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы» |
§25 - 31 Д/з№22 |
||||
47 |
Тест по теме «Управление и алгоритмы» |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы» |
|||||
48 |
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных |
Компьютер, ЦОР |
§32, 33 Д/з№23 |
||||||
49 |
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Выполнение практического задания №19 |
§ 34, 35 Д/з№24 |
||||
50 |
Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания . |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания . Выполнение практического задания №20 |
§ 35 |
||||
51 |
Оператор ветвления |
Теория + практика |
Учебник, компьютер, ЦОР |
Выполнение практического задания №21 |
§36, 37 Д/з№25 |
||||
52 |
Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания №22 |
§ 38 Д/з№26 |
||||
53 |
Логические операции на Паскале |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций Выполнение практического задания №22 |
§37, 38 Д/з№26 |
||||
54 |
Циклы на языке Паскаль |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Выполнение практического задания №23 |
§39, 40 |
||||
55 |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Разработка программ c использованием цикла с предусловием Выполнение практического задания №24, 25 |
§39 Д/з№27 |
|||||
56 |
Одномерные массивы в Паскале |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§41, 42 |
|||||
57 |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Разработка программ обработки одномерных массивов Выполнение практического задания №26, 27 |
§41, 42 Д/з№28 |
|||||
58 |
Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве Выполнение практического задания №32 |
Тренировочный тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера» Кроссворд по теме «Программное управление работой компьютера» |
§ 43 |
|||
59 |
Робработка массивов |
, ЦОР |
Выполнение практического задания №30, 31 |
Часть 2, §6,1-6,2 |
|||||
60 |
Тест по теме «Программное управление работой компьютера». |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Итоговый тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера» |
§ 32 - 43 |
||||
61 |
Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§44, 45 |
|||||
62 |
История ЭВМ и ИКТ |
Теория |
Учебник, ЦОР |
§ 45 - 47 Д/з№29 |
|||||
63 |
История ЭВМ и ИКТ |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
§ 45 - 47 Д/з№29 |
|||||
64 |
Основы социальной информатики |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Кроссворд по теме «Социальная информатика» |
§ 48, 49 |
||||
65 |
Тест по теме «Информационные технологии и общество» |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Итоговый тест к главе 7 «Информационные технологии и общество» |
§ 44 - 49 |
||||
66 |
Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 кл |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Тренировочный тест по курсу 9 класса |
Учебник 9 кл. |
||||
67 |
Итоговое тестирование по курсу 9 класса |
Теория |
Учебник, ЦОР |
Итоговый тест по курсу 9 класса Тренировочный тест по курсу 8-9 класса |
|||||
68 |
Повторение изученного за курс 8-9 классов |
Практика |
Компьютер, ЦОР |
Итоговый тест по курсу 8-9 классов |
Учебник 9 кл. |