Рабочая программа по иностранному языку для 1 курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГБПОУ «МОЗДОКСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
| Утверждаю |
| Директор ГБ ПОУ ММТТ ________________Туаев И.М. «__»__________2022 |
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2022г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21.07.2015, регистрационный номер 381)
по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Моздокский механико-технологический техникум»
Разработчик:
Танделова З.А. - преподаватель иностранного языка Моздокского механико-технологического техникума
Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией социально-гуманитарных дисциплин (протокол № от «31»08. 2022)
Председатель цикловой комиссии:
________________________________ Головастова Л.И.
Согласовано |
Зам. директора по УР __________Кулаева К.А. «___» ___________2022 |
стр. | |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 14 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 16 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по специальности (далее СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», укрупненной группы направлений и специальностей
38.00.00 «Экономика и управление»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав цикла общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих умений и навыков:
Аудирование:
1) Выделять наиболее существенные элементы сообщения; извлекать необходимую информацию;
2) Передавать на английском или русском языке (устно или письменно) содержание услышанного.
Говорение:
- монологическая речь
1) Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения;
2) Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.
- диалогическая речь:
1) Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог — обмен информацией) на заданную тему или в соответствии с ситуацией;
2) Запрашивать необходимую информацию;
3) Задавать вопросы, пользоваться переспросами.
Чтение:
1) Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль; извлекать из текста наиболее важную информацию;
2) Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
Письмо:
1) Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста или написания эссе;
2) Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем;
3) Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера;
составлять резюме.
Лексические навыки:
1) Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения;
2) Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях;
3) Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.
Грамматические навыки:
1) Знать основные различия систем английского и русского языков:
- наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);
- различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.);
2) Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы);
3) Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов.
1.4. Перечень формируемых компетенций
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций: ,
- лингвистической - расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической - совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной - развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- социокультурной - овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- социальной - развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической - совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной - развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО профессионального образования.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальный объём учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
самостоятельной аудиторной учебной нагрузки 8 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 116 |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 8 |
в том числе: - написание сочинения по различным темам, используя извлеченную из текста информацию - чтение и перевод иноязычных текстов по темам - доклады по темам урока | 3 1 4 |
Промежуточная и итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||
| Раздел 1. | | 105 | | ||||||||||||||
| Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||||
| 1 | Вводная беседа. Знакомство с задачами обучения учебного пособия И.П. Агабекян. Особенности английского произношения. Транскрипция. Правила чтения гласных и согласных. | 2 | 1 | ||||||||||||||
| Практическое занятие | 2 | | |||||||||||||||
| 1 | Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | 2 | 3 | ||||||||||||||
| Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | |||||||||||||||
| Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
| Тема 1.2. Семья и семейные отношения, домашние обязанности | Содержание учебного материала | 5 | |||||||||||||||
| Практическое занятие | 4 | | |||||||||||||||
| 1 | About myself. (О себе). Знакомство с Лексическими Единицами по теме. Чтение текста по теме «О себе». | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 2 | Составление рассказа о себе и семье | 2 | 3 | ||||||||||||||
| Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | |||||||||||||||
| Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 | |||||||||||||||
| 1 | Сочинение о себе, используя извлеченную из текста «About myself» информацию. | ||||||||||||||||
| Тема 1.3. Описание человека (внешность, образование, личные качества, род занятий, и др.) | Содержание учебного материала | 7 | | ||||||||||||||
| Практическое занятие | 6 | | |||||||||||||||
| 1 | My friends. (Мои друзья). Знакомство с Лексическими Единицами по теме. Чтение текста по теме. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 2 | My friends. (Мои друзья). Беседа по теме. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 3 | Местоимения. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | |||||||||||||||
| Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 | |||||||||||||||
| 1 | Сочинение о друге, используя извлеченную из текста «Мои друзья» информацию. | ||||||||||||||||
| Тема 1.4. Распорядок дня студента | Содержание учебного материала | 9 | | ||||||||||||||
| Практическое занятие | 8 | | |||||||||||||||
| 1 | My working day. (Мой рабочий день). Знакомство с Лексическими Единицами по теме. Чтение текста по теме. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 2 | My working day. (Мой рабочий день). Беседа по теме. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 3 | Имена существительные во множественном числе. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 4 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | |||||||||||||||
| Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 | |||||||||||||||
| 1 1 | Сочинение о своем рабочем дне, используя извлеченную из текста «Мой рабочий день» информацию. | ||||||||||||||||
| Тема 1.5. Описание учебного заведения | Содержание учебного материала | 6 | | ||||||||||||||
| Практическое занятие | 6 | ||||||||||||||||
| 1 | Мой техникум. Чтение текста по теме. | 2 | 33 | ||||||||||||||
| 2 | Мой техникум. Беседа по теме. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 3 | Составление рассказа «Мой техникум» | 2 | 3333333333 | ||||||||||||||
| Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | |||||||||||||||
| Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
| Тема 1.6. Досуг, хобби | Содержание учебного материала | 6 | |||||||||||||||
| Практическое занятие | 6 | ||||||||||||||||
| 1 | My day off. (Мой выходной день). Знакомство с Лексическими Единицами по теме. Чтение текста по теме «Мой выходной день». | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 2 | Притяжательный падеж существительных. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 3 | Артикли. Определенный и неопределенные. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | |||||||||||||||
| Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
| Тема 1.7. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 9 | |||||||||||||||
| | Практическое занятие | 8 | |||||||||||||||
| 1 | Sports. (Спорт). Знакомство с Л.Е. по теме. Чтение текста. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 2 | Sports. (Спорт). Беседа по теме. Глаголы to be, to have; | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 3 | Олимпийские игры. Чтение текста. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 4 | Местоимения some, any, no. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| | Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||||
| | Контрольные работы (не предусмотрены) | - | |||||||||||||||
| | Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||||||||||||
| 1 | | Подготовка докладов о знаменитых спортсменах. | 1 | 3 | | ||||||||||||
| Тема 1.8. Город, инфраструктура | Содержание учебного материала | 8 | | ||||||||||||||
| Практическое занятие | 8 | ||||||||||||||||
| 1 | Мой родной город. Оборот there is / there are. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 2 | Мой родной город. Оборот there is / there are. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 3 | Практика грамматического материала. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 4 | Контрольная работа по грамматическим темам 1.1 – 1.8. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | |||||||||||||||
| Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
| Дифференцированный зачет | | 2 | 3 | ||||||||||||||
| Тема 1.9. Экскурсии и путешествия | Содержание учебного материала | 4 | | ||||||||||||||
| Практическое занятие | 4 | ||||||||||||||||
| 1 | Travelling. (Путешествия) Знакомство с Л.Е. по теме. Чтение текста. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 2 | Travelling. (Путешествия) Знакомство с Л.Е. по теме. Чтение текста. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | |||||||||||||||
| Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
| Тема 1.10. Магазины, товары, совершение покупок | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||||||
| Практическое занятие | 4 | ||||||||||||||||
| 1 | Shopping. (Покупки Знакомство с Л.Е. по теме. Чтение текста. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 2 | Степени сравнения прилагательных и наречий. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | |||||||||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
| Тема 1.11. Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники | Содержание учебного материала | 5 | | ||||||||||||||
| Практическое занятие | 4 | ||||||||||||||||
| 1 | Holidays in the USA and Great Britain (Праздники в США и Великобритании). Знакомство с Л.Е. по теме. Чтение текстов. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 2 | Holidays in the USA and Great Britain (Праздники в США и Великобритании). Типы вопросительных предложений | 2 | 3 | ||||||||||||||
| Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | |||||||||||||||
| Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 | |||||||||||||||
| 1 | Доклады по теме «Праздники» | ||||||||||||||||
| Тема 1.12. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Содержание учебного материала | 9 | | ||||||||||||||
| Практическое занятие | 8 | ||||||||||||||||
| 1 | Moscow. (Москва). Знакомство с Л.Е. Чтение текста. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 2 | Moscow. (Москва). Беседа по теме. Числительные. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 3 | Russia. (Россия). Государственное устройство России. Знакомство с Л.Е. по теме Чтение текста. Чтение дат. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 4 | Russia. (Россия). Государственное устройство России. Знакомство с Л.Е. по теме Чтение текста. Обозначение времени. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | |||||||||||||||
| Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 | |||||||||||||||
| Доклады по темам «Государственное устройство России» | |||||||||||||||||
| Тема 1.13. Англоговорящие страны | Содержание учебного материала | 23 | | ||||||||||||||
| Практическое занятие | 22 | ||||||||||||||||
| 1 | Лондон. Знакомство с Л.Е. Чтение текстов. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 2 | Великобритания. Знакомство с Л.Е. Чтение текстов. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 3 | Предлоги. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 4 | Вашингтон. Знакомство с Л.Е. Чтение текстов. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 5 | США. Знакомство с Л.Е. Чтение текстов. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 6 | Времена английского глагола. Present Simple. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 7 | Времена английского глагола.Past Simple/ Future Simple. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 8 | Времена английского глагола. Present Continuous. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 9 | Времена английского глагола.Past Continuous/ Future Continuous. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 10 | Времена английского глагола. Present Perfect. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 11 | Времена английского глагола.Past Perfect/Future Perfect. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | |||||||||||||||
| Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 | |||||||||||||||
| 1 | Доклады по темам «Государственное устройство англоговорящих стран». | ||||||||||||||||
| Тема 1.14. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 4 | | ||||||||||||||
| Практическое занятие | 4 | ||||||||||||||||
| 1 | Достижения научно-технического прогресса. Чтение текстов. Беседа по теме. Сводная таблица. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| 2 | Практика грамматического материала. Времена английского глагола. | 2 | 3 | ||||||||||||||
| Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | |||||||||||||||
| Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||||||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | - | ||||||||||||||||
| Раздел 2. | | 21 | |||||||||||||||
Тема 2.1. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Отношения внутри коллектива | Содержание учебного материала | 4 | | |||||||||||||||
Практическое занятие | 4 | |||||||||||||||||
1 | Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. | 2 | 3 | |||||||||||||||
2 | Отношения внутри коллектива | 2 | 3 | |||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | - | |||||||||||||||||
Тема 2.2. Этикет делового и неофициального общения. | Содержание учебного материала | 5 | ||||||||||||||||
Практическое занятие | 4 | |||||||||||||||||
1 | Этикет делового и неофициального общения. Чтение текстов. | 2 | 3 | |||||||||||||||
2 | Этикет делового и неофициального общения. Беседа по теме. | 2 | 3 | |||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 | ||||||||||||||||
1 | Чтение и перевод иноязычных текстов по темам урока. | |||||||||||||||||
Тема 2.3. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники | Содержание учебного материала | 4 | | |||||||||||||||
Практическое занятие | 4 | |||||||||||||||||
1 | Выдающиеся исторические события и личности. Чтение текстов. Беседа по теме. | 2 | 3 | |||||||||||||||
2 | Исторические памятники. Чтение текстов. Беседа по теме. | 2 | 3 | |||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | - | |||||||||||||||||
Тема 2.4. Финансовые учреждения и услуги | Содержание учебного материала | 6 | ||||||||||||||||
Практическое занятие | 6 | |||||||||||||||||
1 | Финансовые учреждения и услуги. Чтение текстов. Беседа по теме. | 2 | 3 | |||||||||||||||
2 | Финансовые учреждения и услуги. Практика грамматического материала. | 2 | 3 | |||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена) | - | |||||||||||||||||
1 | Контрольная работа по грамматическим темам семестра. | 2 | 3 | |||||||||||||||
Дифференциро- ванный зачет | | 2 | 3 | |||||||||||||||
Всего: | 126 | |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся.
- рабочее место преподавателя.
- комплект наглядных пособий.
3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основная литература:
1. Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗОВ. Учебное пособие. – Изд. 26-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 318 с.
Дополнительная литература:
1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А. и др. Учебник английского языка для учреждений СПО. Planet of English. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» - 8-е изд, стер, ОИЦ «Академия», 2020.
2. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., ОИЦ «Академия», 2017.
3. Лаврик Г.В. Английский язык: Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: учеб. пособие Planet of English: Social and Financial services Practice Book. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» - 4-е изд, стер, ОИЦ «Академия», 2020.
4. Минаева Л.В., Нечаев И.В. Англо-русский словарь. М: Медиа 2019г.
5. Соколова Н.И. Методические рекомендации. Planet of English. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» - 8-е изд, стер, ОИЦ «Академия», 2020.
Интернет-ресурсы:
Английский язык. http://www.english.language.ru/
Английский язык. http://www.alleng.ru/english/engl.htm
Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов
http://www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy
Результаты обучения (освоенные умения и навыки) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Аудирование: 1) Выделять наиболее существенные элементы сообщения; извлекать необходимую информацию; | - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка результатов тестирования - Оценка выполнения практических заданий |
2) Передавать на английском или русском языке (устно или письменно) содержание услышанного. | - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка результатов тестирования - Оценка выполнения практических заданий |
Говорение: - монологическая речь 1) Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения; | - Оценка результатов выполнения домашней работы - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка выполнения практических заданий - Оценка выполнения самостоятельной работы |
2) Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. | - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка выполнения практических заданий |
- диалогическая речь: 1) Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог — обмен информацией) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; | - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка выполнения практических заданий |
2) Запрашивать необходимую информацию; | - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка выполнения практических заданий |
3) Задавать вопросы, пользоваться переспросами. | - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка выполнения практических заданий |
Чтение: 1) Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль; извлекать из текста наиболее важную информацию; | - Оценка результатов выполнения домашней работы - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка результатов тестирования - Оценка выполнения практических заданий - Оценка выполнения самостоятельной работы |
2) Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). | - Оценка результатов выполнения домашней работы - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка выполнения самостоятельной работы |
Письмо: 1) Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста или написания эссе; | - Оценка результатов выполнения домашней работы - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка выполнения практических заданий - Оценка выполнения самостоятельной работы |
2) Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем; | - Оценка результатов выполнения домашней работы - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка выполнения практических заданий - Оценка выполнения самостоятельной работы |
3) Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, составлять резюме. | - Оценка результатов выполнения домашней работы - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка выполнения практических заданий - Оценка выполнения самостоятельной работы |
Лексические навыки: 1) Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; | - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка результатов тестирования - Оценка выполнения практических заданий |
2) Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях; | - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка результатов тестирования - Оценка выполнения практических заданий |
3) Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. | - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка результатов тестирования - Оценка выполнения практических заданий |
Грамматические навыки: 1) Знать основные различия систем английского и русского языков: - наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); - различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.); | - Оценка результатов выполнения домашней работы - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка результатов тестирования - Оценка выполнения практических заданий - Оценка выполнения самостоятельной работы |
2) Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы); | - Оценка результатов выполнения домашней работы - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка результатов тестирования - Оценка выполнения практических заданий - Оценка выполнения самостоятельной работы |
3) Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов. | - Оценка результатов выполнения домашней работы - Оценка результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - Оценка результатов тестирования - Оценка выполнения практических заданий - Оценка выполнения самостоятельной работы |
8