Рабочая программа БД.12 Физическая культура для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО: |
УТВЕРЖДАЮ: |
зам.директора по УМР |
зам.директора по УР |
___________ Н.А. Ряснянская |
_____________ И.М. Гайдай |
«____» _____________ 20__ г. |
«____» _____________ 20__ г. |
_____________ ____________ |
_____________ ____________ |
«____» _____________ 20__ г. |
«____» _____________ 20__ г. |
_____________ ____________ |
_____________ ____________ |
«____» _____________ 20__ г. |
«____» _____________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.12 Физическая культура
для специальности СПО
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Лиски, 2017
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Разработчики:
_Полякова Е.В., преподаватель_____________________________________
Рецензент:
____________________ ________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рекомендована ЦМК математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель ЦМК ____________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
|
4 |
|
6 |
|
10 |
|
12 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Физическая культура» входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
цели
Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
В результате изучения физической культуры на базовом уровне студент должен:
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам
Вид учебной работы |
Объем часов |
||
Всего |
В том числе по семестрам |
||
_1_ семестр |
_2_ семестр |
||
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
176 |
76 |
99 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
117 |
51 |
66 |
в том числе: |
|||
практические занятия |
117 |
51 |
66 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
59 |
24 |
35 |
в том числе: |
|||
• написание реферата, подготовка сообщений, докладов • составление комплекса физических упражнений производственной гимнастики для работников умственного труда, • изучение правил по спортивным играм (волейбол, баскетбол), • судейство соревнований по различным видам спорта, • посещение студентами спортивных секций, • участие студентов в соревнованиях по видам спорта |
|||
Виды контроля по семестрам |
З |
ДЗ |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Физическая культура
1 курс
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов всего |
Объем часов сам.наг |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Легкая атлетика |
46 |
|||
Тема 1.1. Техника специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого стартов |
Практическое занятие: Ознакомление с техникой выполнения. Специально - беговые упражнения бегуна. Ознакомление с техникой высокого и низкого стартов. Совершенствование техники выполнения. Специально- беговых упражнений бегуна. Совершенствование техники высокого и низкого стартов. |
8 |
1,2,3 |
|
Самостоятельная работа студента: Написание реферата по теме «Легкая атлетика». |
1 |
|||
Тема 1.2. Техника бега на короткие и средние дистанции |
Практическое занятие Техника бега на короткие и средние дистанции. Ознакомление с техникой бега на короткие и средние дистанции. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. |
8 |
1,2,3 3 1,2 1,2 1,2,3 |
|
Самостоятельная работа студента: Участие студентов в соревнованиях по легкой атлетике. |
6 |
|||
Тема 1.3. Техника прыжка в длину с разбега |
Практическое занятие: Техника прыжка в длину с разбега. Ознакомление с техникой прыжка. Изучение техники прыжка, изучение разбега, отталкивания от планки, приземления. |
6 |
||
Тема 1.4. Техника метания гранаты с 3-5 шагов разбега |
Практическое занятие: Техника метания гранаты с 3-5 шагов разбега. Ознакомление с техникой метания. Изучение техники метания, изучение разбега, изучение скрестных шагов, изучение работы корпуса и рук. |
8 |
||
Тема 1.5. Техника эстафетного бега |
Практическое занятие: Техника эстафетного бега. Ознакомление с техникой эстафетного бега. Изучение техники эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. Совершенствование техники эстафетного бега |
8 |
||
Самостоятельная работа студента: Посещение спортивных секций по легкой атлетике. |
10 |
3 |
||
Тема 1.6. Контроль |
Практическое занятие: сдача контрольных нормативов по разделу «Лёгкая атлетика» |
8 |
3 |
|
Раздел 2. Гимнастика |
12 |
|||
Тема 2.1 Строевые упражнения |
Практическое занятие: «Строевые упражнения» занятия. Строевые приемы на месте. Условные обозначения гимнастического зала. Перестроение из 1 шеренги в 2, 3 и обратно. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2, по 3 и обратно. Перестроение из одной шеренги в 3, 4 «Уступом» и обратно. Движение в обход, остановка группы в движении. Движение по диагонали, противоходом, «змейкой», по кругу. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3, 4 поворотом в движении. Размыкание приставными шагами, по распоряжению. |
3 |
1,2,3 2,3 2,3 1,2,3 |
|
Тема 2.2 Общеразвивающие упражнения |
Практическое занятие: Техника «Общеразвивающих упражнений». Раздельный способ проведения ОРУ. Основные и промежуточные положения прямых рук. Основные положения согнутых рук. Основные стойки ногами. Наклоны, выпады, приседы. Упражнения сидя и лежа. Поточный способ проведения ОРУ. |
3 |
||
Самостоятельная работа студента: Составление комплекса физических упражнений производственной гимнастики для работников умственного труда . |
2 |
|||
Тема 2.3 Техника акробатических упражнений |
Практическое занятие: Техника акробатических упражнений. Ознакомление с техникой акробатических упражнений. Изучение техники акробатических упражнений. Выполнение комплекса акробатических упражнений. Совершенствование техники акробатических упражнений. |
6 |
||
Самостоятельная работа студента: Написание реферата по теме «Гимнастика», доклад, сообщение. |
1 |
|||
Раздел 3. Спортивные игры (волейбол) |
25 |
|||
Тема 3.1. Техника приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками |
Практическое занятие: Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками. Ознакомление с техникой приёма и передачи мяча сверху двумя руками. Изучение техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками. Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками. Ознакомление с техникой приёма и передачи мяча снизу двумя руками. Изучение техники приёма и передачи мяча снизу двумя руками. Совершенствование техники приёма и передачи мяча снизу двумя руками. |
6 |
1,2,3 1,2,3 3 1,2,3 3 3 3 |
|
Самостоятельная работа студента: Изучение правил по волейболу. |
3 |
|||
Тема 3.2. Техника нападающего удара и блокирования |
Практическое занятие: Техника нападающего удара и блокирования . Ознакомление с техникой нападающего удара и блокирования. Изучение техники нападающего удара и блокирования. Совершенствование техники нападающего удара и блокирования. |
6 |
||
Самостоятельная работа студента: Судейство соревнований по волейболу. |
2 |
|||
Тема 3.3. Техника верхней и нижней подачи мяча |
Практическое занятие: Техника подачи мяча. Ознакомление с техникой подачи мяча. Изучение техники подачи мяча. Совершенствование техники подачи мяча. |
4 |
||
Самостоятельная работа студента: Посещение спортивной секции по волейболу. |
10 |
|||
Тема 3.4. Двусторонняя игра |
Практическое занятие: Двусторонняя игра. Ознакомление с техникой двухсторонней игры. |
9 |
||
Самостоятельная работа студента: Участие в соревнованиях во волейболу . |
4 |
|||
Зачет (зимняя сессия) |
2 |
|||
Раздел 4. Спортивные игры (баскетбол) |
24 |
|||
Тема 4.1. Техника ведения и передачи мяча. |
Практическое занятие: Техника ведения и передачи мяча. Ознакомление с техникой ведения и передачи мяча. Изучение техники ведения, ловли и передачи мяча. Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. |
6 |
1.2,3 1,2,3 3 1,2,3 3 |
|
Самостоятельная работа студента: Изучение правил по баскетболу. |
2 |
|||
Тема 4.2. Комбинационные действия |
Практическое занятие: Изучение комбинационных действий защиты и нападения . Ознакомление с комбинационными действиями защиты и нападения. Совершенствование комбинационных действий защиты и нападения. |
8 |
||
Самостоятельная работа студента: Судейство соревнований по баскетболу. |
2 |
|||
Тема 4.3. Штрафные броски двусторонняя игра |
Практическое занятие: Изучение правильности выполнения штрафных бросков. Изучение правил двусторонней игры. Ознакомление с правильностью выполнения штрафных бросков. Совершенствование штрафных бросков. Двусторонняя игра. |
6 |
||
Самостоятельная работа студента: Посещение спортивной секции по баскетболу, участие в соревнованиях по баскетболу. |
14 |
|||
Тема 4.4. Двусторонняя игра |
Практическое занятие: Двусторонняя игра. Ознакомление с техникой двухсторонней игры. |
4 |
1,2,3 |
|
Раздел 5. Общая физическая подготовка |
6 |
1,2,3 1,2,3 |
||
Тема 5. 1 . Общая физическая подготовка |
Практическое занятие: Техника выполнения упражнений силового характера, скоростно-силовых упражнений, выполнение упражнений на подвижность и координацию. Ознакомление с техникой выполнения упражнений силового характера, скоростно-силовыми упражнениями, выполнения упражнений на подвижность и координацию. Совершенствование техники выполнения упражнений силового характера, скоростно-силовых упражнений, выполнения упражнений на подвижность и координацию. |
4 |
||
Самостоятельная работа студента: Написание реферата по теме «Общая физическая подготовка». |
1 |
|||
Тема 5.2. Профессионально -прикладная физическая подготовка |
Практическое занятие: Воспитание физических качеств и двигательных способностей. Ознакомление с техникой выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей. Совершенствование техники выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей. |
2 |
||
Самостоятельная работа студента: Составление комплекса физических упражнений производственной гимнастики для работников умственного труда. |
1 |
|||
Диф.зачет (летняя сессия) |
2 |
|||
Всего: макс. 176 |
117 |
59 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета спортивный зал, спортивная площадка.
Оборудование учебного кабинета:
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п |
Материально-техническое обеспечение занятий |
1 |
2 |
1. |
Разметочная фишка |
2. |
Флажок |
3. |
Секундомер |
4. |
Измерительная лента |
5. |
Граната |
6. |
Волейбольный мяч |
7. |
Баскетбольный мяч |
8. |
Футбольный мяч |
9. |
Теннисный шарик |
10. |
Теннисные ракетки |
11. |
Теннисная сетка |
12. |
Стол для настольного тенниса |
13. |
Сетка волейбольная |
14. |
Кольцо баскетбольное с сеткой |
15. |
Гимнастическая скакалка |
16. |
Гимнастическая стенка |
17. |
Гимнастическая скамейка |
18. |
Эстафетная палочка |
19. |
Свисток |
20. |
Гимнастический мат |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента : учеб. пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт ; 2-е изд., перераб. -М. : Альфа-М, 2010. -336с.
Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. / И.С. Барчуков ; под ред. Г.В. Барчуковой. -М. : КНОРУС, 2011. -368с.
Бишаева А.А. Физическая культура : учеб. / А.А. Бишаева. -М. : Академия, 2010, -272с.
Решетников Н.В. Физическая культура : учеб. пособие для студентов сред. проф. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. -М. : Академия, 2007. -152с.
Дополнительные источники:
Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : учеб. / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. -М. : Издательство: Гардарики, 2007. -224с.
Глейберман А.Н. Упражнения с предметами : учеб. пособие / А.Н. Глейберман. -М. : Физкультура и спорт, 2006. -256с.
Гришина Ю.И. Каждому свою программу. Более 300 упражнений для здоровья и фигуры : учеб. пособие / Ю.И. Гришина. -СПб. : ООО «Синтез Бук», 2008. -336 с.
Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В.М. Минбулатов. -М. : «Академия», 2004. -272 с.
Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний : учеб. пособие / В.П. Лукьяненко - М. : Советский спорт, 2003. -224 с.
Сайганова Е.Г. Физическая культура. Самостоятельная работа : учеб. пособие / Е.Г.Сайганова, В.А.Дудов. -М. : Изд-во РАГС, 2010. - 228 с.
Интернет-ресурсы:
Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной
политики Российской Федерации [Электронный ресурс]. -http://minstm. gov.ru.
Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс]. -http://www.edu.ru.
Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» [Электронный ресурс]. -http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml
Официальный сайт Олимпийского комитета России [Электронный ресурс]. -http://www.olympic.ru
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по дисциплине: преподаватель физической культуры
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.
Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения физической культуры на базовом уровне студент должен: знать/понимать: - влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; - способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; - правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; уметь: - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; - выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья; - подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; - организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях; - активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни; - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. |
Оценивание сдачи контрольных нормативов по контрольно-измерительным материалам для студентов, отнесенных к основной физкультурной группе; оценивание техники выполнения практических элементов, тактических действий, зачет Оценивание техники исполнения практических элементов для студентов, отнесенных к спец.группе, тактических действий, зачет |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Приложение № 1
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ раздела |
Наименование раздела дисциплины (тема) |
Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия) |
Количество часов |
Активные и интерактивные формы обучения |
|
1 |
Легкая атлетика |
практическое занятие |
46 |
разбор конкретных ситуаций |
|
2 |
Гимнастика |
практическое занятие |
12 |
разбор конкретных ситуаций |
|
3 |
Спортивные игры |
практическое занятие |
49 |
разбор конкретных ситуаций |
|
4 |
Общая физическая подготовка |
практическое занятие |
6 |
разбор конкретных ситуаций |
Приложение 2
Лист изменений рабочей программы
Номер изменения |
Номер протокола заседания ЦМК и дата |
Страницы с изменениями |
Перечень откорректированных пунктов |
Подпись председателя ЦМК |
Приложение 3
Лист периодических проверок рабочей программы
Дата |
Должностное лицо, проводившее проверку |
Потребность в корректировке |
Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений |
||
Ф.И.О. |
должность |
подпись |
|||
2