МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИНЕЛИПЯГОВСКАЯ СОШ»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по УВР директор «МКОУ
«Синелипяговская СОШ»
______Н.Н.Мешулина _______Л.П.Постникова
«___»________2017г приказ №___от
«______»__________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета история России
9 класс
Разработана учителем
истории и обществознания 1КК « Рассмотрено»
Копытиной Людмилой Анатольевной
на заседании ШМО кафедры
Гуманитарных предметов
Протокол №1 от
«30» августа 2017г.
Синие Липяги,
2017 год.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА :
Данная программа курса « История России. Российская империя в 19-начале 20вв.» (базовый уровень) разработана на основе:
- Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (2010 год);
-Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учеб.пособие для общеобразоват.организаций/А.А.Данилов, О.Н Журавлёва, И.Е.Барыкина.-М.:Просвещение, 2016.-77с.
-Учебного плана МКОУ «Синелипяговская СОШ».
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010г. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» тория
-«Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2014/2015 учебный год», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014г;
-Приложения к письму Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 24.08.2012 г. № 01-03/06332 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования».
Вклад учебного предмета в общее образование.
В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Особенности программы — ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.
Преподавание курса «Российская империя в 19-начале 20вв.» предполагает детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества, увидеть особенности ее развития и черты сходства с другими странами.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1.История России.9кл.учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 Ч.Ч. 1.(Н.М.Арсентьев, А.А. Данилов, А.А.Левандовский, А.Я.Токарева.); под ред.А.В.Торкунова.- 2-е изд.-М:Просвещение,2017.-160с.
2. 1.История России.9кл.учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 Ч.Ч. 2.(Н.М.Арсентьев, А.А. Данилов, А.А.Левандовский, А.Я.Токарева.); под ред.А.В.Торкунова.- 2-е изд.-М:Просвещение, 2017.-143с.
3. А.А.Данилов,Л.Г.Косулина,А.В.Лукутин,М.И.Макарова История России. 9 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях.М.: Просвещение, 2017.
4.Барыкина И.Е.История России. Поурочные рекомендации. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций.— М.: Просвещение, 2017.
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:
1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.
2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
3.Историческое движение:
эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др., образование и развитие государств, их исторические формы и типы; история познания человеком окружающего мира и себя в мире; развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.
Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».
Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
Цели курса:
Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Нового времени, объединение различных фактов и понятий Нового времени, создать целостную картину развития России и человечества в целом.
Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
Задачи курса:
1.Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.
2.Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов.
3.Формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире.
4.Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном , полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. На старшей ступени основной школы расширяется круг источников социальной информации: помимо учебного содержания курса по обществознанию, собственного социального опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно-популярная и публицистическая литература. Организуется также изучение небольших фрагментов педагогически не адаптированных текстов, начинается использование элементов проектных методик. Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчетливо осознавать границы их п Предпочтительные формы и методы работы с обучающимися
Типы уроков |
Педагогические технологии |
Формы работы |
- игра - дискуссия - практикум - лабораторная работа - беседа |
Интерактивные: - игровые; - технология дискуссии; - проектная технология; - проблемное обучение; - технология развития критического мышления |
Индивидуальная Групповая Группы с переменным составом
|
Приоритетные виды и формы контроля:
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
1.определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
2.установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
3.осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов, составление кроссвордов.
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Срок реализации программы- 1 год.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Выпускник научится:
локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события новейшей эпохи, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории 19 – начала 20 в.; соотносить хронологию истории России и всеобщей
истории в Новейшее время;
использовать историческую карту как источник информации о территории
России (СССР) и других государств в 19 – начале 20 в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху, местах крупнейших событий и др.;
анализировать информацию из исторических источников — текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи;
представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения в России и других странах в 19-– начале 20 в.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи; систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;
раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры в 19 – начале 20 в.;
объяснять причины и следствия наиболее значительных событий новейшей эпохи в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);
сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события;
давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории 19 –начала 20 в.
Выпускник получит возможность научиться:
используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и
политическое развитие России, других государств в 19 – начале 20 в.;
применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника,
позиций автора и др.);
осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной
литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в
виде рефератов, презентаций и др.;
проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи,
города, края в 19 – начале 20 в..
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
ИСТОРИЯ РОССИИ (68 часов):
«Российская империя в 19-начале 20в».
Тема 1. Россия в первой четверти XIX в. (13 часов)
Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия. Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй.
Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её
роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение. Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.
Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты
аграрных реформ. Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение. Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская
конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны. Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.
Тема 2. Россия во второй четверти XIX в. (12 часов)
Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления. Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития. Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота. Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в. Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи. Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами. Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений. Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий.
Тема 3. Россия в эпоху Великих реформ (13 часов)
Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту. Император Александр II и основные направления его внутренней политики. Отмена крепостного права, историческое значение реформы. Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий. Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству. Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения. Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850—1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики. Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски. Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.
Тема 4. Россия в 1880-1890е гг. (10 часов)
Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления. Особенности экономического развития страны в 1880—1890-е гг. Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период. Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.
Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма. Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
Тема 5. Россия в начале ХХ в. (16 часов)
Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в. Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация. Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика. Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения. Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока. Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования. Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране. Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905—1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости. Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий. Реформы П. А. Столыпина и их значение.
Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей. Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий. Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа. Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.
Итоговое повторение (3 часа). Итоговая контрольная работа (1 час).
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Дата проведения урока |
||||||||||||||
План |
Факт |
||||||||||||||||
Тема 1.Росия в первой четверти 19 в.(13 ч.) |
|||||||||||||||||
1. |
Россия и мир на рубеже 18-19 вв. |
Урок изучения нового материала |
29.11.17 |
||||||||||||||
2. |
Александр 1:начало правления. Реформы М.М.Сперанского. |
Урок-исследование |
01.12.17 |
||||||||||||||
3. |
Внешняя политика Александра 1 в 1801-1812 гг. |
Урок изучения нового материала |
04.12.17 |
||||||||||||||
4-5. |
Отечественная война 1812г. |
Урок изучения нового материала Урок проблемного изложения |
06.12.17 08.12.17 |
||||||||||||||
6. |
Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра 1 в 1813-1825гг. |
Урок изучения нового материала |
11.12.17 |
||||||||||||||
7. |
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815-1825 гг. |
Урок-лекция |
13.12.17 |
||||||||||||||
8. |
Национальная политика Александра 1. |
Урок самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся |
15.12.17 |
||||||||||||||
9. |
Социально-экономическое развитие страны в первой четверти 19 в. |
Урок-исследование |
18.12.17 |
||||||||||||||
10-11. |
Общественное движение при Александре 1.Выступление декабристов. |
Урок изучения нового материала Урок проблемного изложения |
20.12.17 22.12.17 |
||||||||||||||
12. |
Повторение-обобщение по теме: «Россия в первой четверти 19 в.» |
Урок общеметодологической направленности |
25.12.17 |
||||||||||||||
13. |
Тестирование по теме: «Россия в первой четверти 19 в.» |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
27.12.17 |
||||||||||||||
Тема 2: Россия во второй четверти 19 в.(12 ч.) |
|||||||||||||||||
14. |
Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая 1. |
Урок изучения нового материала |
29.12.17 |
||||||||||||||
15. |
Социально-экономическое развитие страны во второй четверти 19 в. |
Урок - исследование |
15.01.18 |
||||||||||||||
16. |
Общественное движение при Николае 1. |
Урок - лекция |
17.01.18 |
||||||||||||||
17-18. |
Национальная и религиозная политика Николая 1.Этнокультурный облик страны. |
Урок самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся |
19.01.18 22.01.18 |
||||||||||||||
19. |
Внешняя политика Николая 1.Кавказская война 1817-1864 гг. |
Урок открытия нового знания |
24.01.18 |
||||||||||||||
20-21. |
Крымская война 1853-1856гг. |
Урок - исследование Урок -исследование |
26.01.18 29.01.18 |
||||||||||||||
22-23. |
Культурное пространство империи в первой половине 19 в. |
Урок самостоятельной и проектной деятельности учащихся |
31.01.18 02.02.18 |
||||||||||||||
24. |
Повторение-обобщение по теме: «Россия во второй четверти 19 в.» |
Урок общеметодологической направленности |
05.02.18 |
||||||||||||||
25. |
Тестирование по теме: «Россия во второй четверти 19 в.» |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
07.02.18 |
||||||||||||||
Тема 3. Россия в эпоху Великих реформ.(13 ч.) |
|||||||||||||||||
26. |
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. |
Урок-лекция |
09.02.18 |
||||||||||||||
27-28. |
Александр 2: начало правления. Крестьянская реформа 1861 года. |
Урок проблемного изложения Урок - исследование |
12.02.18 14.02.18 |
||||||||||||||
29-30. |
Реформы 1860-1870-х гг: социальная и правовая модернизация. |
Урок изучения нового материала Урок открытия нового знания |
16.02.18 19.02.18 |
||||||||||||||
31. |
Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. |
Урок - исследование |
21.02.18 |
||||||||||||||
32-33. |
Общественное движение при Александре 2 и политика правительства. |
Урок – лекция Урок открытие нового знания |
23.02.18 26.02.18 |
||||||||||||||
34. |
Национальная и религиозная политика Александра 2. Национальный вопрос в России и Европе. |
Урок самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся |
28.02.18 |
||||||||||||||
35-36. |
Внешняя политика Александра 2. Русско-турецкая война 1877-1878гг. |
Урок изучения нового материала Урок - исследование |
02.03.18 05.03.18 |
||||||||||||||
37. |
Повторение – обобщение по теме:« Россия в эпоху Великих реформ». |
Урок общеметодологической направленности |
07.03.18 |
||||||||||||||
38. |
Тестирование по теме :« Россия в эпоху Великих реформ». |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
12.03.18 |
||||||||||||||
Тема 4. Россия в 1880-1890-е гг.(10 ч.) |
|||||||||||||||||
39. |
Александр 3: особенности внутренней политики. |
Урок - исследование |
14.03.18 |
||||||||||||||
40. |
Перемены в экономике и социальном строе. |
Урок открытие нового знания |
16.03.18 |
||||||||||||||
41. |
Общественное движение при Александре 3. |
Урок - лекция |
19.03.18 |
||||||||||||||
42. |
Национальная и религиозная политика Александра 3. |
Урок самостоятельной и проектной деятельности учащихся |
21.03.18 |
||||||||||||||
43. |
Внешняя политика Александра 3. |
Урок проблемного изложения |
23.03.18 |
||||||||||||||
44-45. |
Культурное пространство империи во второй половине 19 в. |
Урок самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся |
02.04.18 04.04.18 |
||||||||||||||
46. |
Повседневная жизнь разных слоёв населения в 19 в. |
Урок самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся |
06.04.18 |
||||||||||||||
47 |
Повторение-обобщение по теме: «Россия в 1880-1890-е гг.» |
Урок общеметодологической направленности |
09.04.18 |
||||||||||||||
48. |
Тестирование по теме: «Россия в 1880-1890-е гг.» |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
11.04.18 |
||||||||||||||
Тема 5. Россия в начале 20 в.(16 ч.) |
|||||||||||||||||
49. |
Россия и мир на рубеже 19-20 вв.: динамика и противоречия развития. |
Урок-лекция |
13.04.18 |
||||||||||||||
50. |
Социально-экономическое развитие страны на рубеже 19-20 вв. |
Урок изучения нового материала |
16.04.18 |
||||||||||||||
51-52. |
Николай 2.:начало правления .Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. |
Урок – исследование Урок изучения нового материала |
18.04.18 20.04.18 |
||||||||||||||
53-54. |
Внешняя политика Николая 2.Русско-японская война 1904-1905 гг. |
Урок проблемного изложения Урок - исследование |
23.04.18 25.04.18 |
||||||||||||||
55-56. |
Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг. |
Урок изучения нового материала Урок - исследование |
27.04.18 01.05.18 |
||||||||||||||
57-58. |
Социально-экономические реформы П.А.Столыпина. |
Урок – лекция Урок открытие нового материала |
02.05.18 04.05.18 |
||||||||||||||
59-60. |
Политическое развитие страны в 1907-1914 гг. |
Урок изучения нового материала Урок - исследование |
07.05.18 09.05.18 |
||||||||||||||
61-62. |
Серебреный век русской культуры. |
Урок самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся |
11.05.18 14.05.18 |
||||||||||||||
63. |
Повторение – обобщение по теме: «Россия в начале 20 в.» |
Урок общеметодологической направленности |
16.05.18 |
||||||||||||||
64. |
Тестирование по теме: «Россия в начале 20 в.» |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
18.05.18 |
||||||||||||||
65-66-67. |
Итоговое повторение по курсу: «Российская империя в 19-начале 20 вв.» |
Уроки развивающего контроля |
21.05.18 22.05.18 23.05.18 |
||||||||||||||
68. |
Итоговая контрольная работа по курсу: «Российская империя в 19-начале 20 вв.» |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
25.05.18 |
5. Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
1. Средства обучения:
1.Настенные карты для 9 класса.
2. Таблицы для 9класса.
3. Компьютер.
4.Мультимедийный проектор.
5.Экран проекционный
6.Принтер.
2. Учебно-методическая литература:
1.История России.9кл.учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 Ч.Ч. 1.(Н.М.Арсентьев, А.А. Данилов, А.А.Левандовский, А.Я.Токарева.); под ред.А.В.Торкунова.- 2-е изд.-М:Просвещение,2017.-160с. ФП 1.2.2.1
7.4.
2. 1.История России.9кл.учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 Ч.Ч. 2.(Н.М.Арсентьев, А.А. Данилов, А.А.Левандовский, А.Я.Токарева.); под ред.А.В.Торкунова.- 2-е изд.-М:Просвещение, 2017.-143с. . ФП 1.2.2.1
7.4.
3. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, А.В.Лукутин, М.И.Макарова История России. 9 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. М.: Просвещение, 2017.
4.Барыкина И.Е.История России. Поурочные рекомендации. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций.— М.: Просвещение, 2017.
5. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учеб.пособие для общеобразоват.организаций /А.А.Данилов, О.Н Журавлёва, И.Е.Барыкина.-М.:Просвещение, 2016.-77с.
3. Дополнительная литература:
1.Стрелова О.Ю., Е.Е.Вяземский. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе: методическое пособие.-М.,»Русское слово-учебник», 2014.-72с.
2.История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях/авт.сост.Н Н Ярцева.-Волгоград: Учитель, 2009.-95 с.
ЦОР и ОР:
http://www.booksite.ru/enciklopedia/
http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиНРФ
http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
Дополнительные Интернет-ресурсы
http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам
http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»
http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов
http://www.lib-history.info - историческая библиотека
http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»
http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций.