Рабочая программа по истории к. XIX – н. XXI вв (9 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Онохойская средняя общеобразовательная школа № 1"
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО учителей Директор школы
гуманитарного цикла
Руководитель МО _______ / ./ Приказ 73/4
Протокол № ___________ от « 01 » сентября 2022 г.
от «__ __» __августа__ 2022 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
(к.XIX – н. XXI вв)
Предмет: история
Авторы учебников: Н.В. Загладин, Ю.А. Петров
Класс: 11
Количество часов: 68
Учитель И.Б.Овсянкина
Онохой
2022 г
Рабочая программа по истории разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования»
- «Примерная основная общеобразовательная программа среднего общего образования» одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Программа составлена для учащихся 11 класса общеобразовательной школы, изучающих предмет в объёме обязательного минимума содержания на базовом уровне 2 часа в неделю, 68 часов в год. Срок реализации 2022-2023 учебный год. Объем часов учебной нагрузки, отведенный на освоение рабочей программы, определен федеральным учебным планом основного общего образования и учебным планом образовательного учреждения.
Цели и задачи предмета.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей:
Цель обучения:
- освоение знаний о развитии государства и важнейших событиях в его истории в хронологической последовательности в период Новейшего времени.
Задачи обучения:
- формировать представление о последовательном развитии страны
-учиться рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках
- устанавливать хронологическую последовательность событий.
Цель и задачи развития:
-учиться работать с разными источниками исторической информации
- развивать способности учащихся
- формировать историческое мышление.
Цели и задачи воспитания:
- воспитывать уважение к истории и культуре государства
- формировать познавательный интерес, навыки самостоятельной работы
- воспитывать гражданскую позицию.
Панируемые предметные результаты освоения предмета
«Выпускник научится». | «Выпускник получит возможность научиться» |
-знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории - локализовать во времени хронологические рамки и события Новейшего времени -определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов | - называть хронологические рамки изучаемой эпохи Новейшего времени - соотносить год и век - называть даты важнейших событий - определять последовательность событий, явлений и процессов -соотносить даты и исторические события, действия исторических личностей ХХ века |
- читать легенду исторической карты -как источник информации о границах государства - для рассказа о местах важнейших событий и экономического развития | -читать историческую карту с опорой на легенду -показывать на исторической карте местоположение государства - показывать места важнейших событий - расширение территории -показывать центры экономического развития -использовать карту для описания событий новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени |
- владеть основной исторической терминологией | - объяснять значение понятий |
- работать с историческим текстом, документами - анализировать информацию из источников - соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, персоналиями | - читать текст, отвечать на вопросы, находить главное содержание - проводить отбор необходимой информации - соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, персоналиями |
-использовать статистическую таблицу, схему как источники информации -работать с хронологическими таблицами, картами и схемами | - получать информацию из статистической таблицы - представлять информацию в виде схем - составлять хронологические таблицы событий отечественной и всеобщей истории |
-представлять культурное наследие России | - оценивать вклад страны в сокровищницу мировой культуры |
- давать оценку событиям и личностям отечественной истории Новейшего времени | - получать опыт оценки события и личности в истории. |
Содержание учебного предмета
Курс истории охватывает период с конца XIX века (правление императора Николая II) и до начала XXI века. В этом периоде необходимо выделить главные особенности страны - в результате ряда событий государство дважды переходило на новый путь развития. В начале предыдущего ХХ-го века проходили важнейшие события: мировая война, распад империи, изменение границ территории, образование нового, первого в мире, советского государства. Затем экономическая модернизация, которая вывела государство на второе место в мире по объёму промышленного производства, сделав страну независимой от поставок промышленной продукции внешнего рынка.
Великая Отечественная война и Великая Победа; становление советской политической модели в ряде стран; советское государство становится мировой державой.
Особое место в изучении курса отводится теме «Великая Отечественная война», освобождение советскими воинами ряда европейских стран от немецко-фашистской агрессии, показан героизм советских людей.
Советский Союз - первым в мире осуществил полеты в космос, начал мирное освоение атомной энергии и стал сильнейшей державой.
При изучении обязательно обратить внимание на основные периоды, характеризующие государство: Российская империя, Советская Россия, Советский Союз (СССР), Российская Федерация.
На примерах жизни государственных, военных и общественных деятелей - воспитание личностных качеств учащихся, формирование ценностных ориентиров.
Учащиеся продолжают знакомиться с исторической терминологией, ориентироваться в пространственной и хронологической системе.
При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с географией, литературой.
Формы организации учебных занятий
- урок-лекция, комбинированный урок, урок – презентация, практикум, урок обобщения.
Формы проведения: коллективные, индивидуальные.
Виды учебной деятельности
- работа с учебником: усвоение исторических понятий, работа с документом, по исторической карте. Преобразование текста в другие знаковые системы: схема, таблица. А также анализ исторической информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема).
Использование элементов современных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно – коммуникационных технологий.
Использование видеоуроков, материала тренировочных и контрольных заданий на сайте РЭШ – Российская электронная школа.
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Количество часов | Формы и виды контроля | ||
Количество словарных диктантов | Количество контрольных работ | Количество проектных работ | |||
1 | Раздел I. Россия и мир в начале ХХ века. | 14 | 1 | 2 | |
2 | Раздел II. Россия и мир между двумя мировыми войнами. | 16 | 1 | 1 | |
3 | Раздел III. Человечество во второй мировой войне. | 9 | 1 | 1 | |
4 | Раздел IV. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. | 8 | 1 | 1 | |
5 | Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. | 11 | 1 | 1 | |
6 | Раздел VI. Россия и мир на современном этапе развития. | 9 | 1 | 2 | |
7 | Резерв | 1 | | | |
| | 68 | 6 | 8 | |
Национально-региональный компонент реализуется через содержание материала по темам: «Введение» «Русско-японская война», «Гражданская война», «Внешняя политика 1938-1945».
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения
образовательной деятельности
Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. Учебник. «История. конец XIX – начало ХХI века» Москва, «Русское слово», 2018.
Сайт РЭШ – Российская электронная школа.
Исторические карты, картины.
Презентации к урокам.
Наличие технических средств: компьютер, проектор, принтер.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
| Раздел I. Россия и мир в начале ХХ века. | | 14 | | |
1 | Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века. | Введение. | 1 | 1 нед сентябрь | |
2 | Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века. | НТП и новый этап индустриального развития. | 1 | 1 нед сентябрь | |
3 | Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века. | Модернизация в странах Европы, США и Японии. | 2 | 2 нед сентябрь | |
4 | Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века. | Россия на рубеже XIX-XX вв. | 1 | 2 нед сентябрь | |
5 | Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века. | Кризис империи: русско-японская война. | 1 | 3 нед сентябрь | |
6 | Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века. | Кризис империи: революция 1905-1907 гг. | 1 | 3 нед сентябрь | |
7 | Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века. | Первая российская революция. Политическая жизнь страны. | 1 | 3 нед сентябрь | |
8 | Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века. | Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. | 1 | 4 нед сентябрь | |
9 | Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века. | Итоги реформ.
| 1 | 4 нед сентябрь | |
10 | Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века. | Культура России в конце XIX — начале XX в. | 1 | 1 нед октябрь | |
11 | Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века. | Первая мировая война. | 1 | 1 нед октябрь | |
12 | Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века. | Первая мировая война. | 1 | 2 нед октябрь | |
13 | Раздел 1. Россия и мир в начале ХХ века. | Повторительно-обобщающий | 1 | 2 нед октябрь | |
| Раздел II. Россия и мир между двумя мировыми войнами. | | 16 | | |
14 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | Февральская революция в России 1917 г. | 1 | 3 нед октябрь | |
15 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | Переход власти к партии большевиков. | 1 | 3 нед октябрь | |
16 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | Гражданская война и интервенция. | 1 | 4 нед октябрь | |
17 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | Гражданская война и интервенция. | 1 | 4 нед октябрь | |
18 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | Образование СССР. | 1 | 2 нед ноябрь | |
19 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | От военного коммунизма к нэп. | 1 | 2 нед ноябрь | |
20 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | Культура Страны Советов в 1917-1922 гг. | 1 | 3 нед ноябрь | |
21 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | Советская модернизация экономики. | 1 | 3 нед ноябрь | |
22 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | Советская модернизация экономики. | 1 | 4 нед ноябрь | |
23 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | Становление советской культуры. | 1 | 4 нед ноябрь | |
24 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | Политическая система СССР. | 1 | 1 нед декабрь | |
25 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | Культура и искусство СССР в межвоенные годы. | 1 | 1 нед декабрь | |
26 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | Страны Западной Европы и США после войны | 1 | 2 нед декабрь | |
27 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | Китай в начале ХХ века. | 1 | 2 нед ноябрь | |
28 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | Международные отношения между двумя мировыми войнами. | 1 | 3 нед ноябрь | |
29 | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | Повторительно-обобщающий. | 1 | 3 нед декабрь | |
| Раздел III. Человечество во второй мировой войне. | | 9 | | |
30 | Человечество во второй мировой войне. | От европейской к мировой войне. | 1 | 4 нед декабрь | |
31 | Человечество во второй мировой войне. | Начальный период Великой Отечественной войны. | 1 | 4 нед декабрь | |
32 | Человечество во второй мировой войне. | Битва под Москвой. | 1 | 2 нед январь | |
33 | Человечество во второй мировой войне. | Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте | 1 | 2 нед январь | |
34 | Человечество во второй мировой войне. | Партизанское движение. Советский тыл. | 1 | 3 нед январь | |
35 | Человечество во второй мировой войне. | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. | 1 | 3 нед январь | |
36 | Человечество во второй мировой войне. | Наступление Красной армии на заключительном этапе войны. | 1 | 4 нед январь | |
37 | Человечество во второй мировой войне. | Причины, цена и значение великой Победы. | 1 | 4 нед январь | |
38 | Человечество во второй мировой войне. | Повторительно-обобщающий | 1 | 1 нед февраль | |
| Раздел IV. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. | | 8 | | |
39 | Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. | Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. | 1 | 1 нед февраль | |
40 | Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. | Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. | 1 | 2 нед февраль | |
41 | Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. | Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг. | 1 | 2 нед февраль | 20.02.2021 |
42 | Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. | Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. | 1 | 3 нед февраль | |
43 | Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. | 1 | 3 нед февраль | |
44 | Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. | Падение мировой колониальной системы. | 1 | 4 нед февраль | |
45 | Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. | «Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг. | 1 | 4 нед февраль | |
46 | Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. | Система социализма: Восточная Европа и Китай. | 1 | 1 нед март | |
| Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. | | 11 | | |
47 | Раздел 5. Россия и мир в 1960-1990-е гг. | Технологии новой эпохи. | 1 | 1 нед март | |
48 | Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. | Становление информационного общества. | 1 | 2 нед март | |
49 | Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. | Кризис «общества благосостояния». | 1 | 2 нед март | |
50 | Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. | Неконсервативная революция 1980-х гг. | 1 | 3 нед март | |
51 | Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. | СССР: от реформ — к застою. | 1 | 3 нед март | |
52 | Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. | Начало политики пере-стройки. | 1 | 1 нед апрель | |
53 | Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. | Развитие демократии в СССР. | 1 | 1 нед апрель | |
54 | Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. | Кризис и распад советского общества. | 1 | 2 нед апрель | |
55 | Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. | Кризис и распад советского общества. | 1 | 2 нед апрель | |
56 | Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. | 1 | 3 нед апрель | |
57 | Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. | Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны». | 1 | 3 нед апрель | |
| Раздел VI. Россия и мир на современном этапе развития. | | 9 | | |
58 | Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. | Глобализация мировой экономики и её последствия. | 1 | 4 нед апрель | |
59 | Россия и мир на современном этапе развития. | Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. | 1 | 4 нед апрель | |
60 | Россия и мир на современном этапе развития. | Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. | 1 | 1 нед май | |
61 | Россия и мир на современном этапе развития. | Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. | 1 | 1 нед май | |
62 | Россия и мир на современном этапе развития. | Российская Федерация в начале XXI в. | 1 | 2 нед май | |
63 | Россия и мир на современном этапе развития. | Духовная жизнь России в современную эпоху. | 1 | 2 нед май | |
64 | Россия и мир на современном этапе развития. | Страны Восточной Европы и государства СНГ. | 1 | 3 нед май | |
65 | Россия и мир на современном этапе развития. | Россия и складывание новой системы международных отношений. | 1 | 3 нед май | |
66 | Россия и мир на современном этапе развития. | Повторительно-обобщающий | 1 | 4 нед май | |
67 | | Резерв | 1 | 4 нед май | |
8