Рабочая программа по Истории России (7 класс, УМК: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина)
7 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по истории России разра6отана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2006 года на основе обязательного минимума содержания исторического образования.
Рабочая программа для 7 класса по истории России ориентирована на использование учебника:
– «История России конца XVI–ХVIII век» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, 2008;
дополнительных пособий для учителя:
– Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. – М.: МИРОС, 1995;
– Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Позднее Средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;
– История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. – М.: Русское слово, 1997;
– Короткова, М. В. История России IX–XVIII в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. – М.: Дрофа, 2002;
– Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. – М.: Просвещение, 1972;
– Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989;
– Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. – М.: Просвещение, 1989;
– Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;
– Колесниченко, Н. Ю. История России XVI–XVIII в. / Н. Ю. Колесниченко.
Для учащихся:
– Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. – М.: Просвещение, 1988;
– Хрестоматия по истории России. – М.: Просвещение, 1988;
– Данилов, А. А. История России: конца XVI – XVIII век: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008.
Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.
Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.
Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.
Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.
Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
● коммуникативной компетенцией;
● смыслопоисковой компетенцией;
● компетенцией личностного саморазвития;
● информационно-поисковой;
● рефлексивной компетенцией;
● учебно-познавательной компетенцией.
Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебно - тематический план.
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Россия в конце XVI-XVII вв. |
11 |
2 |
Образование российской империи. Эпоха Петра Великого. |
7 |
3 |
Россия в середине и второй половине XVIII в. |
16 |
4 |
Итого |
34 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно-тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№п/п |
Раздел. Тема урока. |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата |
Корректировка |
||
По плану |
Факт |
Причина |
Способ |
||||
Тема IV. Россия в конце XVI-XVII вв. |
11 |
||||||
1 |
Начало Смуты. |
1 |
§ 1, вопр. |
||||
2 |
Борьба русского народа с интервенцией. |
1 |
§ 2, вопр. |
||||
3 |
Второе ополчение и освобождение России. |
1 |
§ 3, вопр. |
||||
4 |
Экономическое развитие России в XV-XVII вв. |
1 |
§4, вопр. |
||||
5 |
Сословия России XVII в. |
1 |
§ 5, вопр. |
||||
6 |
Государственное устройство России в XVII в. |
1 |
§ 6, вопр. |
||||
7 |
Внутренняя политика правительства в середине XVII в. Народные движения. |
1 |
§ 7- 8, вопр. |
||||
8 |
Внутренняя политика во второй половине XVII в. Власть и церковь. |
1 |
§ 7- 8, вопр. |
||||
9 |
Внешняя политика Росии в XVII в. Воссоединение Украины с Россией. |
1 |
§ 9, вопр. |
||||
10 |
Русская культура XVII в. |
1 |
§ 10- 11, вопр. |
||||
11 |
Обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.» |
1 |
|||||
Тема V. Образование российской империи. Эпоха Петра Великого. |
7 |
||||||
12 |
Россия на рубеже XVII- XVIII вв. |
1 |
§ 12-13, вопр. |
||||
13 |
Северная война. |
1 |
§ 14, вопр. |
||||
14 |
Социально-экономическое развитие России при Петре Великом. Народные восстания. |
1 |
§ 16, вопр. |
||||
15 |
Социально-экономическое развитие России при Петре Великом. Народные восстания. |
1 |
§ 17, вопр. |
||||
16 |
Реформы государственного управления. |
1 |
§ 15, вопр. |
||||
17 |
Русская культура эпохи Петра Великого. |
1 |
§ 18- 19, вопр. |
||||
18 |
Значение реформ Петра I. Обобщающий урок по теме: «Образование российской империи. Эпоха Петра Великого». |
1 |
|||||
Тема VI. Россия в середине и второй половине XVIII в. |
16 |
||||||
19 |
России во второй четверти- середине XVIII в. |
1 |
§ 20- 21, вопр. |
||||
20 |
Внутренняя политика России в середине в 1725- 1762 гг. |
1 |
§ 22, вопр. |
||||
21 |
Внешняя политика России в середине XVIII в. |
1 |
§ 23, вопр. |
||||
22 |
Борьба России за выход к Черному морю. Русское военное искусство. |
1 |
§ 23, вопр. |
||||
23 |
Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Разделы Речи Посполитой. |
1 |
§ 27- 28, вопр. |
||||
24 |
Экономическое развитее России во второй половине XVIII в. |
1 |
§ 24- 25, вопр. |
||||
25 |
Внутренняя политика Екатерины II. Крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева. |
1 |
§ 26, вопр. |
||||
26 |
Внутренняя политика Екатерины II. Крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева. |
1 |
§ 25, вопр. |
||||
27 |
Царствование Павла I. |
1 |
§ 29, вопр. |
||||
28 |
Образование и наука в середине- второй половине XVIII в. |
1 |
§ 30, вопр. |
||||
29 |
Литература и искусство в середине- второй половине XVIII в. |
1 |
§ 31- 32, вопр. |
||||
30 |
Быт и обычаи. |
1 |
§ 33, вопр. |
||||
31 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в середине- второй половине XVIII в.» |
1 |
|||||
32 |
Итоговой урок по материалу 7 класса. |
1 |
|||||
33 |
Резерв. |
1 |
|||||
34 |
Резерв. |
1 |