12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рябова Галина Валентиновна58

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОШ №19

"УТВЕРЖДЕНА"

приказом директора

МОУ СОШ №19

415 от __01.09.__ 2017 г.

Рабочая программа,

составленная на основе авторской,

на 2017 - 2018 учебный год

Рябовой Галиной Валентиновной

Ф.И.О. преподавателя

Технология

предмет

6 а, б, в классы / 2 часа в неделю

68 часов в год

г. о. Подольск

2017 - 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СТАТУС ДОКУМЕНТА:

Рабочая программа составлена в соответствии с:

​ требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение», 2011),

​ Федеральным законом от 29.12.12 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

​ Примерной программой основного общего образования по предмету по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения),

Программой основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко,

​ Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 19 города Подольска на 2015 – 2019 учебный год,

​ ГКУГ МОУ СОШ № 19 на 2017-2018 учебный год.

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА:

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; содержание программы; требования к уровню подготовки выпускников.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Образовательная область "Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников. Универсальность технологии как методологического базиса общего образования, состоит в том, что любая деятельность — профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Цели курса:

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда,;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Задачи курса:

-освоение технологических знаний, основ куль­туры созидательного труда, представлений о тех­нологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой дея­тельности по созданию личностно или общест­венно значимых изделий;

-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологиче­ской, ценностно-смысловой, проектно-иссле­довательской).


 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:


 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного на этапе основного общего образования в 6 классе из расчёта 2 учебных часа в неделю. На основании годового календарного графика на 2017-2018 учебный год программа по технологии рассчитана на 68 часов.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу "готовых знаний", сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску и использованию информации (ИКТ).

Каждый раздел программы состоит из теоретической и практической части.


 

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ, СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


 

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

- творческое решение учебных и практических: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет - ресурсы и другие базы данных;

- овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

 


 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

 

Раздел

Кол. часов

Из них

Теория

Практика

I

Проектная деятельность

1

1

 

II

Создание изделий из текстильных материалов. Черчение и графика.

30

10

20

III

Художественные ремёсла

18

6

12

IV

Интерьер жилого дома. Электротехника.

5

2

3

V

Кулинария

14

10

4

 

Итого:

68

   

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 часов)

Раздел I. Введение (1 час)

Проектная деятельность на уроках «Технологии» (Вводный инструктаж по охране труда и техники безопасности в кабинете технологии.)

Раздел II Создание изделий из текстильных материалов Черчение и графика. (30 часов)

Производство текстильных материалов. Нетканые материалы. Изучение свойств текстильных материалов. Проект «Наряд для семейного обеда». Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Снятие мерок. Построение чертежа швейного изделия. Моделирование швейного изделия. Раскрой швейного изделия. Технология дублирования деталей. Швейные ручные работы. Подготовка изделия к примерке. Работа на швейной машине. Машинная игла. Дефекты машинной строчки и их устранение. Уход за швейной машиной. Приспособления к швейной машине.

Виды машинных операций. Технология обработки мелких деталей. Швейные машинные работы. Влажно­ тепловая обработка ткани. Выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». Технология изготовления швейного изделия. Подготовка и проведение примерки изделия. Обработка среднего и плечевых швов. Обработка нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой. Обработка боковых швов и нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Подготовка защиты проекта. Защита проекта «Наряд для семейного обеда»

Раздел III. Художественные ремёсла (18 часов)

Декоративно-прикладное изделие. Вязание. Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна. Вязание по кругу.

Вязание спицами (лицевые и изнаночные петли). Вязание спицами узоров. Выполнение проекта «Вяжем аксессуары». Подготовка проекта к защите. Защита проекта «Вяжем аксессуары».

Раздел IV. Интерьер жилого дома. Электротехника (5 часов).

Интерьер жилого дома. Электротехника. Планировка жилого дома. Внутреннее пространство жилого дома. Творческий проект «Комнатные растения» Защита проекта «Комнатные растения».

Раздел V. Кулинария (14 часов)

Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание. Технология первичной обработки рыбы.. Блюда из рыбы. Нерыбные продукты моря и блюда из них. Технология первичной обработки мяса. Блюда из мяса. Блюда из птицы. Технология приготовления первых блюд. Сервировка стола к обеду. ТП «Воскресный семейный обед». Групповой проект «Воскресный семейный обед»

Контрольные работы: нет.

Лабораторные работы: нет.

Практические работы: нет.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

( МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА)

Планируемые результаты:

 По окончании курса технологии в 6 классе основной школы

овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами;

овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов,

овладеть навыками вязания крючком и спицами,

овладеть элементами  навыков ведения домашнего хозяйства,

познакомить с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.

Универсальные учебные действия

 при изучении предмета «Технология»

   УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета (см. раздел Основной образовательной программы ) В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

       Личностные УУД:

  - действие смыслообразования (интерес, мотивация);

  - действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

             Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

       Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 часа в неделю / 68 часов в год

урока

Тема

Кол.

час.

Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные.


 

Основные виды учебной деятельности

Сроки

Запланированые

Фактические (корректир.)

   


 

   

 

Проектная деятельность (1 ч)

1

Проект

ная деятельность на уроках Технологии

1

Знания: о цели и задачах изучения предмета, этапах проектной деятельности.

Умения: анализировать варианты проектов по предложенным критериям

Познав-ные::умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, опред. понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, воле­вая регуляция.

Коммуникативные: диалог, со­трудничество, умение задавать вопросы

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной дея­тельности

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формули­рование цели изучения предмета «Технология». Беседа о содержании предмета «Технология», этапах про­ектирования. Самостоятельная работа: выполнение эскизов проектов. Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ вариантов эскизов проектов

01.09-09.09

2017г.

       

Создание изделий из текстильных материалов. Черчение и графика. (30 ч)

2

Производство текстильных материалов.

1

Знания: о свойствах текстильных материалов из химических волокон, видах нетканых материалов.

Умения: определять состав тканей по их свойствам

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классифицикация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний уча­щихся о ткани и волокнах, повторение классификации текстильных волокон. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о текстильных мате­риалах из химических волокон, спосо­бах получения тканей из химических волокон. Самостоятельная работа по изучению свойств тканей. Контроль усвоения знаний. Опреде­ление дифференцированного домаш­него задания. Рефлексия

01.09-09.09.

       

3

Нетканые материалы.

1

11.09-16.09.

       

4

Изучение свойств текстильных материалов

1

Знания: о видах плечевой одежды, этапах учебного проектирования.

Умения: составлять план выполнения проекта, выбирать ткань для выполнения изделия

Познавательные:сопоставление, рассуждение, классифицикация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за­дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучае­мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР об истории костюма. Мотивация на выполнение проекта «Наряд для срмейного обеда». Состав­ление плана выполнения проекта. Выполнение эскиза проектного изде­лия. Определение дифференцирован­ного домашнего задания. Рефлексия

11.09-16.09.

       

5

Проект «Наряд для семейного обеда»

1

18.09-23.09.

       

6

Конструирование швейных изделий

1

Знания: о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия, правилах измерения и об условных обозначениях.

Умения: снимать мерки, записывать их

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Формирование умений построения и реализации новыхзнаний, понятий и способов действий: формулирова­ние цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учеб­ника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия. Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

18.09-23.09.

       

7

Определение размеров швейного изделия. Снятие мерок.

1

25.09-30.09.

       

8

Построение чертежа швейного изделия.

1

Знания: об общих правилах построения чертежа швейного изделия.

Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Формирование у учащихся деятельдеятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за­дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучае­мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила построения чер­тежа в масштабе 1:4, в натуральную величину. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Построение чертежа 1:4, в нату­ральную величину». Определение дифференцированного домашнего домашнего зада­ния. Рефлексия

25.09-30.09.

       

9

Построение чертежа швейного изделия.

1

02.10-07.10.

       

10

Моделирование швейного изделия.

1

Знания: о моделировании плечевой одежды и

о последовательности и приемах раскроя плечевого швейного изделия.

Умения: - выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою; - выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

Формулирование цели урока. Ак­туализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования фартука. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение работы «Моделирование плечевого швейного изделия»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемог предметного содержания. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах раскроя швейного изделия, техноло­гии дублирования деталей клеевой прокладкой, о правилах безопасных приемов работы с булавками, ножни­цами, с утюгом. Выполнение работы «Раскрой плечевого швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Опре­деление дифференцированного до­машнего задания. Рефлексия

02.10-07.10.

       

11

Раскрой швейного изделия.

1

09.10-14.10.

       

12

Раскрой швейного изделия.

1

09.10-14.10.

       

13

Технология дублирования деталей.

1

Знания: о требованиях к выполнению руч­ных работ, термино­логии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами.

Умения: выполнять ручные работы, со­блюдать правила без­опасного пользования иглой, ножницами, утюгом.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, про­гнозирование.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

Формулирование цели урока. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах раскроя швейного изделия, техноло­гии дублирования деталей клеевой прокладкой, о правилах безопасных приемов работы с булавками, ножни­цами, с утюгом. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемог предметного содержания. Выполнение работ по теме. Самооценка по предложенным критериям. Опре­деление дифференцированного до­машнего задания. Рефлексия

16.10-21.10.

       

14

Швейные ручные работы. Подготовка изделия к примерке.

1

16.10-21.10.

       

15

Работа на швейной машине. Машинная игла.

1

Знания: об устройстве швейной иглы, о технологии выполнения обтачных швов. Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Формирование у учащихся деятель ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению но­вого материала, анализ учебной ситуа­ции и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использо­ванием материалов учебника о швей­ной игле, приспособлениях к швейной машине, повторение правил безопас­ных приемов работы на швейной машине. Самостоятельная работа. Вы­полнение работы «Вы­полнение образцов машинных швов». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

23.10-27.10.

       

16

Дефекты машинной строчки и их устранение.

1

23.10-27.10.

       

17

Уход за швейной машиной.

1

06.11-11.11

       

18

Приспособления к швейной машине.

1

06.11-11.11

         

19

Виды машинных операций. Технология обработки мелких деталей.

1

13.11-18.11

       

20

Швейные машинные работы. Влажно­ тепловая обработка ткани

1

Знания: об устройстве утюга, приемах влаж­но-тепловой обработ­ки, правилах безопас­ной работы утюгом. Умения: выполнять влажно-тепловую об­работку

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алго­ритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни- ко-технологического и экономического мышления

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: устройство утюга, приемы влажно-тепловой обработки, правила безопасной работы утюгом. Конт­роль. Итоговое тестирование по теме «Швейные машинные работы».

13.11-18.11

       

21

Швейные машинные работы. Влажно­ тепловая обработка ткани

1

20.11-25.11

       

22

Выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». Технология изготовления швейного изделия

1

Знания: о технологии изготовления швей­ного изделия, плани­ровании проектной деятельности.

Умения: составлять план изготовления швейного изделия

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, са­моразвитие, реализация творческого потенциа­ла, развитие готовности к самостоятельным действиям

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Определение цели проекта, выпол­нение обоснования проекта. Беседа с использованием материалов учеб­ника: технология пошива фартука. Самостоятельная работа: выполне­ние моделирования фартука. Конт­роль моделирования. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия


 

20.11-25.11

       

23

Выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». Технология изготовления швейного изделия

1

27.11-02.12.

       

24

Подготовка и проведение примерки изделия.

1

Знания: о последовательности подготовки изделия к примерке, способах выявления и устранения дефектов.

Умения: выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с основными правила­ми подготовки изделия к примерке, со способами устранения дефектов. Выполнение работы «Подготовка к примерке и примерка изделия». Изучение технологии обработки среднего шва, последова­тельности обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

27.11-02.12.

       

25

Обработка среднего и плечевых швов.

1

04.12-09.12

       

26

Обработка нижних срезов рукавов.

1

Знания: о способах обработки горловины швейного изделия.

Умения: обрабатывать горловину швейного изделия в соответствии с фасоном и свойствами ткани

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с образцами обработки горловины. Беседа с использовани­ем материалов учебника о способах обработки горловины подкройной обтачкой, косой бейкой. Выполне­ние практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифферен­цированного домашнего задания. Рефлексия

04.12-09.12

       

27


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Обработка срезов подкройной обтачкой.

1

11.12-16.12

       

28

Обработка боковых швов и нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

1

Знания: о технологии пошива пояса, обра­ботки верхнего среза фартука притачным поясом.

Умения: обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Выполнение второй примерки изделия, корректировка выявленных дефектов. Знакомство с технологией обработки нижнего среза швейного изделия. Выполнение работы «Обработка нижнего среза швейного изделия», контроль и самоконтроль по предложенным критериям.

Знакомство с последовательностью окончательной отделки швейного изделия. Подготовка к защите проекта в тетради (заполнение паспорта проекта). Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

11.12-16.12

       

29

Подготовка защиты проекта.

1

18.12-23.12

       

30

Защита проекта «Наряд для семейного обеда»

1

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. Смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-прак тической деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Ре­флексия

18.12-23.12

       

31

Защита проекта «Наряд для семейного обеда»

1

25.12.-29.12

       
   

Художественные ремёсла (18 ч)

32

Декоративно-прикладное изделие. Вязание.

1

Знания: о видах декоративно-прикладного

искусства.

Умения: различать виды декоративно- прикладного искус­ства, составлять план выполнения проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, гражданская идентич­ность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным

действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности

Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формули­рование цели урока, определение те­матики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использо­ванием материалов учебника, ЭОР: виды декоративно-прикладного ис­кусства народов России (региона). Мотивация на выполнение проекта в технике вязание . «Моз­говой штурм», обоснование проекта, определение цели и проблемы про­ектной деятельности. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия


 


 


 

25.12.-29.12

       

33

Декоративно-прикладное изделие. Вязание.

1

15.01.-20.01

       

34

Материалы и инструменты для вязания.

1

Знания: о правилах, приемах и средствах композиции, этапах проектной деятель­ности.

Умения:составлять план реализации про­екта изделия из ло­скутов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды, правила и средства композиции. Составление плана реализации проекта. Само­стоятельная работа: выполнение эскизов стилизованных изображений. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

15.01.-20.01

       

35

Основные виды петель при вязании крючком.

1

22.01-27.01

       

36

Основные виды петель при вязании крючком.

1

Знания: о способах вязания крючком и спи-цами

Умения: читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологи ческого и экономического мышления

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о способах и приемах вязания крючком. Выполнение основных петель, образцов узоров по предло­женным схемам. Мотивация на выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком». Мозговой штурм, обоснование проекта. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

22.01-27.01

       

37

Вязание полотна.

1

29.01-03.02

       

38

Вязание полотна.

1

Знания: о способах вязания крючком и спицами, о видах инструментов, материалов для вязания.

Умения: читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта о приемах вязания основных петель, условных обозначениях для вязания крючком,

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, орга-низация учебного сотрудничества Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов действий: мотивация к учебной деятельности и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.. Формули­рование цели урока, определение те­матики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго­товка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с исполь­зованием материалов учебника, ЭОР о видах инструментов, материалов, способах и приемах вязания крючком и спицами. Беседа с использованием материалов учебни­ка, презентации, журналов мод о схе­мах для вязания крючком, условных обозначениях. Выполнение основных петель, образцов узоров по предло­женным схемам. Мотивация на выпол­нение проекта «Вяжем аксессуары крючком и спицами». Мозговой штурм, обоснование проекта. Опре­деление дифференцированного до­машнего задания. Рефлексия


 

29.01-03.02

       

39

Вязание по кругу.

1

05.02-10.02

       

40

Вязание по кругу.

1

Знания: о способах вязания по кругу.

Умения: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации и самомотивации, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Бе­седа с использованием материалов учебника, дидактического материала о способах вязания по кругу (круг, квадрат, шестиугольник). Выполне­ние образцов вязания. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

05.02-10.02

       

41

Вязание спицами (лицевые и изнаночные петли).

1

12.02-17.02

       

42

Вязание спицами узоров.

1

Знания: о способах вязания спицами, об условных обозначениях на схемах для вязания спицами.

Умения: выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение способов вязания спицами (набор петель, лицевые и изнаночные петли), условных обозначений. Вы­полнение образцов вязания спицами. Определение техники вязания, наи­более отвечающей замыслу проект­ного изделия. Определение диффе­ренцированного домашнего задания. Рефлексия

12.02-17.02

       

43

Вязание спицами узоров.

1

19.02.-24.02

       

44

Выполнение проекта «Вяжем аксессуары»

1

Знания: о технологии изготовления изде­лия.

Умения: шить изделие из лоскутов, соблю­дать правила безопас­ной работы

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга- нйзация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Сообщение цели урока. Выполнение изделия с соблюдением технологии изготовления, правил безопасной работы. Консультирова­ние учащихся. Определение диффе­ренцированного домашнего задания. Рефлексия

19.02.-24.02

       

45

Выполнение проекта «Вяжем аксессуары»

1

26.02.-03.03.

       

46

Подготовка проекта к защите

1

Знания: о правилах и требованиях к до­кладу защиты проекта.

Умения: выполнять расчет затрат на из- готовление проекта, составлять доклад за­щиты проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовностик самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации

Формирование у учащихся уме­ний к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими опе­рировать, умений оценивать по об-основанным критериям). Анализ ре­зультатов проектной деятельности, выявление и анализ затруднений, проблем. Завершение изготовления изделия, расчет стоимости затрат, составление доклада к защите про­екта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

26.02.-03.03.

       

47

Подготовка проекта к защите

1

05.03-10.03

       

48

Защита проекта «Вяжем аксессуары»

1

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: анализи­ровать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

Познавательные: сопоставление, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продук­тивной деятельности, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекиион- но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступле­ние с защитой проекта, анализ ре­зультатов проектной деятельности, самооценка и оценка других уча­щихся по предложенным критериям.

Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектиро­вание способов решения.

Анализ достоинств и недостатков проектов. Подведение итогов года

05.03-10.03

       

49

Защита проекта «Вяжем аксессуары»

1

12.03-17.03.

       

Интерьер жилого дома. Электротехника. (5 ч)

 

50

Интерьер жилого дома. Электротехника.

1

Знания: о требованиях к интерьеру жилого дома, ва­риантах планировки, способах размещения мебели и электро-бытовой техники.

Умения: выполнять план в масшта­бе

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение по­нятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, со­трудничество

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, эстетических чувств, с мыслообразование, нравственно-эстетиче­ская ориентация

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использова­нием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), материала учебника о понятии интерьер, требованиях к интерьеру, способах размещения мебели, оборудования, вари­антах планировки. Самостоятельная работа: выполнение планировки в масштабе 1:5. Контроль и самоконтроль: выполнение разно­уровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия

12.03-17.03

       

51

Планировка жилого дома.

1

Знания: о целях и за­дачах, этапах проек­тирования.

Умения: выполнять проект по теме «Ин­терьер»

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение по­нятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, сотрудни­чество

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смысл ообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, развитие трудолюбия

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулиро­вание цели и проблемы проекта Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, вы­полнение проекта с самооценкой собственной дея­тельности и результата. Определение способов выполнения домашнего задания: исследование проблемы, работа с ли­тературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика)

19.03-24.03

       

52

Внутреннее пространство жилого дома.

1

19.03-24.03

       

53

Творческий проект «Комнатные растения»

1

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализиро­вать результат про­ектной деятельности по предложенным критериям

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.

Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, сотрудни­чество, умения слушать и высту­пать

Формирование само­мотивации при защите проекта, смыслообра- зования, реализация творческого потенциа­ла, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооцен­ки, умственных и фи­зических способностей для труда в различных сферах с позиций буду­щей социализации

Формирование у учащихся уме­ний к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям. Вы­ступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащих­ся по предложенным критериям. Вы­явление и анализ затруднений, про­блем, обсуждение и проектирование способов решения

02.04-07.04

       

54

Защита проекта «Комнатные растения»

1

02.04-07.04

       

Кулинария (14 ч)

55

Санитария и гигиена на кухне

1

Знания: о санитар­но-гигиенических требованиях, прави­лах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне. Умения, соблюдать правила мытья посу­ды, безопасной рабо­ты на кухне Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классифи­кация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, уме­ния слушать и выступать

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности

Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Формули­рование цели урока: определение те­матики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, актуали­зация знаний по изучаемой теме, под­готовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения но­вого материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР — беседа о санитарно-гигиенических требова­ниях к помещению кухни, приготов­лению, хранению пищи. Рефлексия

09.04-14.04.

       

56

Здоровое питание

1

Знания: о значении белков, жиров, угле­водов, воды для жиз­недеятельности лю­дей, роли витаминов. Умения: анализиро­вать пищевую пи­рамиду, составлять меню на завтрак

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассу­ждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смыслообразование

Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Формули­рование цели урока: определение те­матики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, актуали­зация знаний по изучаемой теме, под­готовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения но­вого материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР — беседа о санитарно-гигиенических требова­ниях к помещению кухни, приготов­лению, хранению пищи. Рефлексия

09.04-14.04.

       

57

Технология первичной обработки рыбы.

1

Знания: о видах рыбы и рыбных продуктов, признаках доброкачественности рыбы, санитарных требованиях при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.

Умения: определять свежесть рыбы, вы-полнять разделку и тепловую обработку рыбы

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, эко-логическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формули­рование цели урока: определение те­матики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мыш­ления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моде­лирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, из­учение материала ЭОР. Беседа о пи­щевой ценности рыбы, технологиях разделки рыбы, приготовлений блюд из рыбы. Знакомство с нерыбными продуктами моря, технологией приго­товления блюд. Подготовка к практи­ческой работе. Рефлексия

16.04.21.04.

       

58

Блюда из рыбы.

1

16.04.-21.04.

       

59

Нерыбные продукты моря и блюда из них.

1

Знания: о видах нерыбных продуктов моря технологии их приготовления.

Умения: выполнять механическую кули­нарную обработку, читать маркировку, штрихо­вые коды на упаков­ках

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, класси­фикация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен­ного и физического труда

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ле­генды, загадки о нерыбных продуктах моря Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: значение нерыбных продуктов в питании человека; пищевая ценность; определение видов; технология при­готовления блюд из продуктов моря (беседа с использованием материалов учебника, ЭОР). Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты приготов­ления. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

23.04-28.04.

       

60

Технология первичной обработки мяса.

1

23.04-28.04.

       

61

Блюда из мяса.

1

Знания: о пищевой ценности мяса, способах хранения, механи­ческой обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из мяса. Умения: выполнять механическую кули­нарную обработку, состав­лять технологическую карту

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, класси­фикация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыслообразования, эко­логического сознания, овладение установками, нормами и правилами научной организации труда

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки о мясных продуктах. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о видах мясной продукции, значении в питании человека, пищевой ценности, правилах механической кулинарной обработки мяса. Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовления блюда из мяса. Взаимопроверка. Определе­ние дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

30.04-05.05.

       

62

Блюда из птицы.

1

Знания: о способах тепловой кулинарной обработки мяса птицы, технологии приго­товления блюд, тре­бованиях к их качеству.

Умения: выполнять тепловую кулинарную обработку мяса птицы, составлять техноло­гическую карту блюда.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации изучения темы, эко­логического сознания, смысл ообразование, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: способы тепловой кулинарной обработки мяса птицы, технология приготовления блюд из мяса птицы.

Самостоятельная работа: составление технол-ой карты приготовления блюда из мяса птицы. Взаимопроверка. Контроль: тестирование, выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

30.04-05.05.

       

63

Технология приготовления первых блюд.

1

Знания: о значении первых блюд в питании человека, классификации супов, технологии приготовления бульона и супа.

Умения: составлять технологическую карту приготовления супа

Познавательные:сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материала учебника, ЭОР о пользе первых блюд, классификации супов, технологии приготовления супов. Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовле­ния салата из вареных овощей. Взаи­мопроверка. Контроль: тестирование,

07.05-12.05.

       

64

Технология приготовления первых блюд.

1

07.05-12.05.

       

65

Сервировка стола к обеду. ТП «Воскресный семейный обед»

1

Знания: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта.

Умения: сервировать стол к обеду

Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материала учебника и ЭОР о правилах этикета, сервировки стола к обеду. Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы, цели проекта, этапов ра­боты над групповым проектом, рас­пределение обязанностей в группе. Рефлексияе

14.05-19.05

       

66

Сервировка стола к обеду. ТП «Воскресный семейный обед»

1

14.05-19.05

       

67

Групповой проект «Воскресный семейный обед»

1

Знания: о сервировке стола к обеду, пра­вил защиты проекта.

Умения: блюда ,сервировать стол к обеду, защищать проект

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассу­ждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование нрав­ственно-этической ориентации, позна­вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способно­стей для труда в различ­ных сферах с позиций будущей социализации

Формирование у учащихся уме­ний к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими опе­рировать, умений оценивать по обос­нованным критериям). Повторение «Правил безопасной работы на кух­не», технологии приготовления блюд к обеду. Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. За­щита проектов. Рефлексия результа­тов выполнения групповой практиче­ской работы

21.05-25.05

       

68

Групповой проект «Воскресный семейный обед»

1

21.05-25.05

       

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАНИРОВАНИЯ

Название раздела. темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Занятия по технологии проводятся на базе кабинета-мастерской с соответствующим направлением

обучения.

В учебно-методический комплект входят:

- программа:

1. Рабочая программа по технологии (Технология ведения дома). 5 класс./ Сост. О.Н. Логвинова.- М.: ВАКО, 2015. К УМК Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко. ФГОС,

- учебники:

2. Технология. Технология ведения дома : 5 класс / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2012.

3. Рабочая тетрадь по технологии «Обслуживающий труд» к учебнику технологии под редакцией

В.Д.Симоненко.

-дидактические материалы:

4. Таблицы, плакаты, наглядная информация правил электробезопасности и пожарной безопасности, безопасных приемов труда учащихся при выполнении технологических операций.

5. Образцы поузловой обработки швов

6. Тесты по технологии 5-7классы С.Э. Макруцкая Изд. «Экзамен»2007.

7. Образцы проектов

8. Книги по вышивке ,вязанию, лоскутному шитью.

9. Технология в схемах, таблицах и рисунках 5-9 классы С.Э.Макруцкая Изд. «Экзамен»2009

10. Мультимедиапрезентации к урокам по темам.

-книги:

11. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы. – Самара: издательство «Учебная литература», Изд. Дом «Федоров», 2006.

12. Конышева Н.М. Учебный предмет «Технология» на современном этапе: проблемы и перспективы//Вестник Московского городского педагогического университет.- 2008 №4, с. 5.

13. Настольная книга учителя технологии: справ.-метод. пособие/ сост. А.В.Марченко. – М.: АСТ: Астрель, 2005.

16. Школа и производство. Научно-методический журнал.

Сеть ИНТЕРНЕТ.

Ноутбук.

Проектор.

Колонки.

Экран.

РАССМОТРЕНО

Протокол ШМО

1 от 20 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.дир. по УВР

______________/___________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.