МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
РАССМОТРЕНО: Руководитель методического объединения _______________ /Крушельницкая М.А./ «___» _____________________ 2015г. |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы ________________ /Волк И.Н. «___» _____________________ 2015г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ____________________ /Степура Н.В. «____» __________________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015 - 2016 учебный год
Название предмета искусство (изобразительное искусство)
Класс 7 класс
Учитель Волкова Наталья Александровна
Общее количество часов на предмет по учебному плану 35
Из них на:
I четверть _8__
II четверть __8__
III четверть _9__
IV четверть _10__
По __1_ часу в неделю. Всего учебных недель 35
на практические работы ____ часов
контрольные работы ____ часа
Предусмотрено 3 часа самостоятельной работы обучающихся
Составлен в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 5-9 классы. Авторы программы Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, В.И.Колякина, Г.А.Поровская. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение», 2010 год.
Учебник: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. «Изобразительное искусство 7 класс». Москва, издательство «Просвещение»,2014 год.
Рассмотрен на заседании кафедры (протокол № ____ от ____________ 2015 г.
Рекомендован к использованию в образовательном процессе научно-методическим советом школы (протокол №_____ от ________2015 г.
Председатель НМС__________________ /Хвощевская Л.М.
Пояснительная записка
к рабочей программе по «Изобразительному искусству» 7 класс
1.Рабочая программа разработана на основе:
.1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004 года.
1.2. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом МО и науки РФ от 31 марта 2014 года, рег. № 253, о внесении изменений от 8 июня приказ №576.
1.3. Примерной программы основного общего образования. Искусство. 5-9 классы. Москва. «Просвещение», 2010 год.
1.4.Программы общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство» 5-9 классы. Авторы программы Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, В.И.Колякина, Г.А.Поровская. Допущено министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение», 2010 год.
2. Цели, задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства;
развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.
Задачи программы:
воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России на основе осмысления учащимися процесса взаимодействия культур русского и других народов в рамках единого исторического и экономического пространства нашего государства;
воспитывать интерес к искусствам народов мира;
формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения знаний о положениях теории изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства; умение анализировать произведения различных видов и жанров искусства;
развивать творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка пластических искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образа в различных изобразительных материалах и техниках;
развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию через участие учащихся в рамках культурной жизни семьи, школы, района;
развивать умения создавать художественные проекты - импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов.
Содержание программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы:
содержательно – деятельностный подход (учащиеся включены в активную учебную и художественно-творческую деятельность, ориентированную на положительный результат);
системно - комплексный подход, который реализуется в процессе интеграции различных видов и жанров искусства, освоения выразительных средств различных способов художественной деятельности и их творческого применения учащимися;
личностно-ориентированный подход (программа построена с учетом интересов ученика, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу, стимулирующую творческую активность личности);
региональный подход (учитываются художественные традиции и историко-культурные связи, сложившиеся в различных регионах России).
В программу включены основные виды художественно-творческой деятельности:
ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);
изобразительная деятельность (основы художественного изображения) – графика, живопись, скульптура;
декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);
художественно-конструкторская деятельность;
художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.
В преподавании материала по изобразительному искусству особая роль отводится современным мультимедийным технологиям обучения (виртуальные экскурсии, последовательность выполнения работы, мастер-классы, видеопоказы и т.д.). В работу внедряются инновации: использование ИКТ на уроках изобразительного искусства, здоровьесберегающие, проектные технологии.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Каждая четверть рабочей программы имеет своё название. Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.
3. Рабочая программа по «Изобразительному искусству» ориентирована на использование учебно-методических и дополнительных пособий:
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. «Изобразительное искусство 7 класс». Москва, издательство «Просвещение»,2011 год.
О.А.Павлова «Изобразительное искусство 5-7 класс. Обучение основам изобразительной грамотности» Издательство «Учитель», Волгоград,2009 год;
«Искусство рисования и живописи. Шаг за шагом»: практический курс. – Москва,2009 год;
«Рисуем костюм»/ Авт. – сост. А.Ф.Конев,И.Б.Маланов., Харвест, 2005 год;
Сокольникова В.С. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5-8 классов: в 4 частях: Рисунок. Композиция. Живопись. Краткий словарь художественных терминов/ В.С.Сокольникова, В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – Обнинск: издательство «Титул», 2006 год;
«Цветочные узоры Полхов-Майдана». Москва, издательство «Мозаика синтез», 2009 год;
«Дымковская игрушка». Москва, издательство «Мозаика синтез», 2010 год;
«Хохломская роспись». Москва, издательство «Мозаика синтез», 2010 год;
«Жостовский букет». Москва, издательство «Мозаика синтез», 2010 год;
«Сказочная гжель». Москва, издательство «Мозаика синтез», 2010 год;
Наглядно – дидактические пособия:
«Дымковская игрушка». Наглядно-дидактическое пособие – мир в картинках. Москва, издательство «Мозаика синтез», 2011 год;
«Хохлома – изделия народных мастеров». Наглядно-дидактическое пособие – мир в картинках. Москва, издательство «Мозаика синтез», 2010 год;
«Городецкая роспись по дереву». Наглядно-дидактическое пособие – мир в картинках. Москва, издательство «Мозаика синтез», 2011 год;
Электронные пособия:
«Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства». «Новый диск». Москва, 2008 год;
«Эрмитаж. Искусство западной Европы». Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт». Москва, 2005 год;
Мировая художественная культура. Библиотека электронных пособий. ЗАО «Инфостудия ЭКОН», 2005 год;
«История искусства» Министерство образования РФ. ГУРЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2005 год;
«Шедевры русской живописи» издательство «Кирилл и Мефодий», 2005 год.
4. Программа по изобразительному искусству рассчитана на 34 часа в год. В соответствии с базисным учебным планом школы в 2015-2016 учебном году на изучение изобразительного искусства в 7 классе выделено 35 часов в год, 1 час в неделю, предусмотренного программой. Все разделы авторской программы для 7 класса сохранены, но внесены изменения в количество часов для изучения отдельных тем и включены в разделы рабочей программы.
Наименование раздела, темы. |
Количество часов по плану |
Фактическое количество часов |
Блок 6. Народное искусство как часть художественной культуры. Виды народного искусства, их образный строй, традиции. Тема « Роспись по дереву» |
8 часов |
9 часов |
2 часа |
3 часа |
Таким образом, вся программа по изобразительному искусству составляет 35 часов в год.
5. Формы организации учебного процесса и их сочетание:
Индивидуальные, групповые, работа в парах, коллективная, индивидуально-групповые, фронтальные.
Типы уроков: урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок обобщения знаний, комбинированный урок, урок – игра, урок – практикум, урок- путешествие, интегрированные уроки
6. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Текущий, самостоятельная практическая работа, самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдение, контроль выполнения упражнений и практической работы, ответы на вопросы.
Формами контроля на уроке являются устный опрос, творческие и практические работы.
7. Результаты обучения:
В результате изучения изобразительного искусства, обучающиеся должны знать:
имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения;
жанровую разновидность пейзажа (архитектурный пейзаж) и интерьер как жанр изобразительного искусства;
отличительные черты русской дворянской усадьбы 18-19 вв. как архитектурного ансамбля, отражающего особенности классицизма;
зависимость общего цветового решения интерьера от функционального назначения;
произведения современных художников фантастов и космонавтов на космическую тему;
правила линейной перспективы в построении интерьера;
локальные школы народного мастерства в таких видах народного искусства, как роспись по дереву, вышивка, глиняная игрушка, ювелирное искусство;
символику орнаментальных мотивов;
основы построения фигуры человека в движении с учетом пропорций частей тела и их взаимосвязи;
проявление синтеза искусств на примере годовых праздника весенней ярмарки как торжества народного мастерства и творчества.
Уметь:
проявлять зрительскую компетентность при восприятии произведений искусств разных эпох и народов;
применять правила линейной и воздушной перспективы в изображении городского и сельского пейзажа;
выполнять конструктивное построение формы, объема предметов, их содержательной связи в натюрморте, посвященном миру увлечений человека;
применять линию горизонта, разные точки схода в зарисовке интерьера;
передавать в портрете строение, пропорции головы и лица, цветовое решение фона;
выполнять зарисовки по представлению и описанию (интерьер дворянского особняка, фигуры участников бала);
передавать движение фигуры человека в пространстве;
проявлять творческую активность художественно-практической компетенции в выборе и овладении средствами художественной выразительности разных видов искусства;
выполнять план проектируемого объекта;
конструировать простые геометрические формы при создании модели космического корабля;
выполнять художественные изделия, свободно используя задачи на повтор, вариацию, импровизацию как принципы народного творчества;
участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ разного вида: создание композиции «Бал в дворянском особняке» и кукольного театра «Вертеп», оформление школьного праздника «Весенняя ярмарка», разработка проекта космической станции;
работать в творческих группах.
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
проявлять зрительскую компетентность в эмоционально-эстетическом восприятии художественных произведений;
использовать свою художественно-практическую компетентность – владение средствами художественной выразительности разных видов искусства (изобразительного, народного и декоративно-прикладного), принимая участие в культурной жизни семьи, школы, родного края;
эстетической оценки явлений окружающего мира;
восприятия произведений искусства и высказывания суждений о них;
сохранения памятников истории и культуры своего Отечества, бережного отношения к природе.
Карта программно-методического обеспечения предмета «Изобразительное искусство» в МОСШ п.Верхнеказымский на 2015 – 2016 учебный год.
Учитель |
Класс |
Предмет |
Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания) |
Гриф МОиН РФ |
Учебник (автор, название, год издания) |
Кол-во недост. |
Методическое пособие (автор, название, год издания) |
Волкова Н.А. |
7 |
Изобразительное искусство |
«Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 5-9 классы». Автор Т.Я.Шпикалова. Допущено Министерством образования и науки РФ.Москва. «Просвещение», 2010 год. |
допущено |
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. «Изобразительное искусство 7 класс». Москва, издательство «Просвещение»,2014 год. |
нет |
О.А.Павлова «Изобразительное искусство 5-7 класс. Обучение основам изобразительной грамотности» Издательство «Учитель», Волгоград,2009 год |
Системно–деятельностная основа календарно-тематического плана по «Изобразительному искусству» 7 класс
№ п/п |
Наименование раздела и тематического блока курса |
Кол-во часов |
Цели по уровням усвоения знаний: - иметь представление, - знать, -уметь, -владеть. |
Виды учебной деятельности учащихся на уроке |
Формы контроля достижения целей |
Материальное обеспечение |
1 |
Человек и среда его обитания в их взаимопроявлениях в изобразительном искусстве. |
8 |
ИП: -о жанрах и видах изобразительного искусства; -об основах перспективного изображения интерьера и городского пейзажа; -об основных средствах художественной выразительности; -о традиционных художественных промыслах. ЗНАТЬ: -выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников; -имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их произведения; -жанровую разновидность пейзажа и интерьер как жанр изо искусства; -основы построения фигуры человека в движении с учетом пропорций частей тела и их взаимосвязи; УМЕТЬ: -проявлять зрительскую компетентность при восприятии произведений искусства разных эпох и народов; -участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ разного вида; |
Беседы, дискуссии поисковая работа, просмотр слайд-презентаций, работа с книгой. Работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа. |
Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы |
Акварель, альбом, простые и цветные карандаши, кисти, учебные плакаты, книги по ИЗО, иллюстрации. ЦОР, ПО. |
2 |
Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве. |
8 |
ИП: -о жанрах и видах изобразительного искусства; -об основах перспективного изображения интерьера и городского пейзажа; -о народном искусстве; -о законах жанровой композиции, ее выразительных средствах; -об основных средствах художественной выразительности; ЗНАТЬ: -выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников; -имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их произведения; -жанровую разновидность пейзажа и интерьер как жанр изо искусства; -зависимость общего цветового решения интерьера от его функционального назначения. -отличительные черты русской дворянской усадьбы 18-19 века как архитектурного ансамбля; -правила линейной перспективы в построении интерьера; -символику орнаментальных мотивов; 18-основы построения фигуры человека в движении с учетом пропорций частей тела и их взаимосвязи; УМЕТЬ: -проявлять зрительскую компетентность при восприятии произведений искусства разных эпох и народов; -выполнять зарисовки по представлению и описанию -участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ разного вида; |
Беседы, дискуссии поисковая работа, просмотр слайд-презентаций, работа с книгой, художественно-конструкторская и творческая деятельность. Работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа. |
Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы |
Акварель, альбом, простые и цветные карандаши, кисти, учебные плакаты, книги по ИЗО, иллюстрации. ЦОР, ПО. |
3 |
Народный мастер – носитель национальной культуры. |
11 |
ИП: -о жанрах и видах изобразительного искусства; -об основах перспективного изображения интерьера и городского пейзажа; -о видах народного искусства; -о законах жанровой композиции, ее выразительных средствах; ЗНАТЬ: -выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников; -имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их произведения; -символику орнаментальных мотивов, -проявление синтеза искусств на примере праздника весенней ярмарки как торжества народного мастерства и творчества УМЕТЬ: -проявлять зрительскую компетентность при восприятии произведений искусства разных эпох и народов; -передавать движение фигуры человека в пространстве; -участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ разного вида; |
Беседы, дискуссии поисковая работа, просмотр слайд-презентаций, работа с книгой, художественно-конструкторская и творческая деятельность. Работа в парах, индивидуальная работа. |
Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы. |
Акварель, альбом, простые и цветные карандаши, Кисти, цветная бумага, клей, ножницы, учебные плакаты, книги по ИЗО, иллюстрации. ЦОР, ПО. |
4 |
Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство. |
8 |
ИП: -о жанрах и видах изобразительного искусства; -о произведениях современных художников – фантастов; -о законах жанровой композиции, ее выразительных средствах; -об основных средствах художественной выразительности; -о традиционных художественных промыслах. ЗНАТЬ: --выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников; -имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их произведения; 12-основы построения фигуры человека в движении с учетом пропорций частей тела и их взаимосвязи; 14-произведения современных художников-фантастов и космонавтов на космическую тему; УМЕТЬ: -проявлять зрительскую компетентность при восприятии произведений искусства разных эпох и народов; -передавать движение фигуры человека в пространстве; -участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ разного вида; -выполнять план проектируемого объекта; -конструировать простые формы при создании модели космического корабля. |
Беседы, поисковая работа, просмотр слайд-презентаций, работа с книгой, художественно-конструкторская и творческая деятельность. Работа в парах, индивидуальная работа. |
Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы. |
Акварель, альбом, простые и цветные карандаши, кисти, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, учебные плакаты, книги по ИЗО, иллюстрации. ЦОР, ПО. |
Календарно - тематический план по «Изобразительному искусству» 7 класс
№ п/п |
Дата |
Корректировка |
Тема урока |
Номер и наименование практической и контрольной части программы |
Домашнее задание: - репродуктивный уровень (для всех); - конструктивный уровень; - продуктивный (творческий) уровень. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 четверть ( 9 часов ) |
|||||
Человек и среда его обитания в их взаимопроявлениях в изобразительном искусстве (8 часов) |
|||||
Блок 1. Гармония природы и архитектуры в пейзаже ( 2 часа) |
|||||
1 |
Городской (сельский) пейзаж. |
«Старинные улочки». |
Определение понятия «пейзаж». |
||
2 |
Городской (сельский) пейзаж |
«Новый проспект». |
Подобрать картинки с изображением музыкальных инструментов. |
||
Блок 2. Предметная среда человека в натюрморте ( 3 часа) |
|||||
3 |
Ожившие вещи. |
«Музыкальные инструменты». |
Подобрать загадки о музыкальных инструментах. |
||
4 |
Атрибуты искусства в твоем натюрморте. |
Натюрморт в цвете с натуры. |
|||
5 |
Атрибуты искусства в твоем натюрморте |
Натюрморт в цвете с натуры. |
Найти определение понятия «интерьер». |
||
Блок 3.Образ взаимоотношений человека и пространства жилого помещения ( 3 часа) |
|||||
6 |
Интерьер. |
Зарисовки по памяти интерьера своей комнаты. |
Подготовить презентацию «Интерьер ». |
||
7 |
Интерьер |
Зарисовки по памяти интерьера своей комнаты. |
Найти определение понятия «фасад». |
||
8 |
Интерьер твоего дома. |
Рисунок интерьера в цвете. |
Найти определение понятия « особняк». |
||
Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве (8 часов) |
|||||
Блок 4. Русская усадьба как архитектурный ансамбль (3 часа) |
|||||
9 |
Внешний облик дворянского особняка. |
Архитектурные элементы фасадов. |
Подобрать изображения дворянского особняка. |
||
2 четверть ( 7 часов) |
|||||
10 |
Интерьер дворянского особняка. |
Изображение дворянского дома по описанию в литературных произведениях. |
Найти описание дворянского дома в литературных произведениях. |
||
11 |
Интерьер дворянского особняка. |
Изображение дворянского дома по описанию в литературных произведениях. |
|||
Блок 5. Одежда и быт русских дворян в искусстве (5 часов) |
|||||
12 |
Светский костюм дворян. |
Зарисовка элементов мужской и женской одежды , причесок 18-19 столетия. |
Поисковая работа «Великие музеи мира». |
||
13 |
Скульптурный портрет в интерьере дворянского дома. |
Лепка композиции «Танцующая пара». |
|||
14 |
Скульптурный портрет в интерьере дворянского дома |
Лепка композиции «Танцующая пара». |
Найти определение понятия «скульптор». |
||
15 |
Светские и традиционные увеселения в дворянском обществе. |
Создание эскизов и конструирование персонажей кукольного театра «Вертеп». |
|||
16 |
Светские и традиционные увеселения в дворянском обществе |
Создание эскизов и конструирование персонажей кукольного театра «Вертеп». |
Оформление своих творческих работ. |
||
3 четверть ( 10 часов) |
|||||
Народный мастер – носитель национальной культуры (11 часов) |
|||||
Блок 6. Народное искусство как часть художественной культуры. Виды народного искусства, их образный строй, традиции (9 ч.) |
|||||
17 |
Вышивка. |
Выполнение узора по мотивам народной вышивки в технике коллажа. |
Сообщение «Вышивка и ее виды». |
||
18 |
Вышивка |
Выполнение узора по мотивам народной вышивки в технике коллажа. |
Презентация «Народные промыслы» |
||
19 |
Роспись по дереву. |
Поисковая работа - народные промыслы. |
Кисти, акварель. |
||
20 |
Роспись по дереву |
Элементы мезенского орнамента для декоративного панно. |
Определение понятия «декоративно-прикладное искусство» |
||
21 |
Роспись по дереву. |
Элементы мезенского орнамента для декоративного панно. |
Найти определение понятия «орнамент». |
||
22 |
Глиняная игрушка. |
Лепка и роспись игрушки – свистульки. |
|||
23 |
Глиняная игрушка |
Лепка и роспись игрушки – свистульки. |
Оформление своих творческих работ. |
||
24 |
Ювелирное искусство. |
Изготовление сувениров. |
Найти определение понятия «ювелир». |
||
25 |
Ювелирное искусство |
Изготовление сувениров. |
Найти определение понятия «ярмарка». |
||
Блок 7. Весенняя ярмарка как праздник народного мастерства (2 часа) |
|||||
26 |
Ярмарочный торг.
|
Проекты оформления площади для проведения ярмарки народных мастеров. |
Сбор информации по теме. |
||
4 четверть (9 часов) |
|||||
27 |
Ярмарочный торг |
Проекты оформления площади для проведения ярмарки народных мастеров. |
Оформление своих творческих работ. |
||
Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство (8 часов) |
|||||
Блок 8. Творческая активность человека, способность проявления твердости духа в жизни и отражение их в изобразительном искусстве (5 часов) |
|||||
28 |
«Галактическая птица». |
Зарисовки космических летательных аппаратов. |
Сообщение о космосе и космонавтах. |
||
29 |
Проект твоей космической станции. |
Проектирование макета и конструирование космической станции. |
Сбор информации по теме. |
||
30 |
Проект твоей космической станции |
Проектирование макета и конструирование космической станции. |
Оформление своих творческих работ. |
||
31 |
Защитник Отечества в портретной живописи. |
Портрет «Пришел солдат с фронта». |
Описание внешности и характера героя. |
||
32 |
Защитник Отечества в портретной живописи |
Портрет «Пришел солдат с фронта». |
|||
Блок 9. Сила и ловкость человека в поединке и образ спортивного праздника в искусстве (3 часа) |
|||||
33 |
Образ борца и участника спортивного состязания в искусстве. |
Наброски с натуры и по представлению фигуры человека в движении. |
Сообщение о творчестве художника-передвижника Крамского. |
||
34 |
Спортивный праздник в твоей композиции. |
«Школьная спартакиада». |
Найти определение понятия «спартакиада» |
||
35 |
Спортивный праздник в твоей композиции |
«Школьная спартакиада». |