Рабочая программа по ИЗО 7 класс

8
0
Материал опубликован 21 January 2016 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

РАССМОТРЕНО:

Руководитель методического объединения

_______________ /Крушельницкая М.А./

«___» _____________________ 2015г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

________________ /Волк И.Н.

«___» _____________________ 2015г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

____________________ /Степура Н.В.

«____» __________________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015 - 2016 учебный год

Название предмета искусство (изобразительное искусство)

Класс 7 класс

Учитель Волкова Наталья Александровна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 35

Из них на:

I четверть _8__

II четверть __8__

III четверть _9__

IV четверть _10__

По __1_ часу в неделю. Всего учебных недель 35

на практические работы ____ часов

контрольные работы ____ часа

Предусмотрено 3 часа самостоятельной работы обучающихся

Составлен в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 5-9 классы. Авторы программы Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, В.И.Колякина, Г.А.Поровская. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение», 2010 год.

Учебник: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. «Изобразительное искусство 7 класс». Москва, издательство «Просвещение»,2014 год.

Рассмотрен на заседании кафедры (протокол № ____ от ____________ 2015 г.

Рекомендован к использованию в образовательном процессе научно-методическим советом школы (протокол №_____ от ________2015 г.

Председатель НМС__________________ /Хвощевская Л.М.

Пояснительная записка

к рабочей программе по «Изобразительному искусству» 7 класс

1.Рабочая программа разработана на основе:

.1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004 года.

1.2. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом МО и науки РФ от 31 марта 2014 года, рег. № 253, о внесении изменений от 8 июня приказ №576.

1.3. Примерной программы основного общего образования. Искусство. 5-9 классы. Москва. «Просвещение», 2010 год.

1.4.Программы общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство» 5-9 классы. Авторы программы Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, В.И.Колякина, Г.А.Поровская. Допущено министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение», 2010 год.

2. Цели, задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства;

развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.

Задачи программы:

воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России на основе осмысления учащимися процесса взаимодействия культур русского и других народов в рамках единого исторического и экономического пространства нашего государства;

воспитывать интерес к искусствам народов мира;

формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения знаний о положениях теории изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства; умение анализировать произведения различных видов и жанров искусства;

развивать творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка пластических искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образа в различных изобразительных материалах и техниках;

развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию через участие учащихся в рамках культурной жизни семьи, школы, района;

развивать умения создавать художественные проекты - импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов.

Содержание программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

содержательно – деятельностный подход (учащиеся включены в активную учебную и художественно-творческую деятельность, ориентированную на положительный результат);

системно - комплексный подход, который реализуется в процессе интеграции различных видов и жанров искусства, освоения выразительных средств различных способов художественной деятельности и их творческого применения учащимися;

личностно-ориентированный подход (программа построена с учетом интересов ученика, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу, стимулирующую творческую активность личности);

региональный подход (учитываются художественные традиции и историко-культурные связи, сложившиеся в различных регионах России).

В программу включены основные виды художественно-творческой деятельности:

ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);

изобразительная деятельность (основы художественного изображения) – графика, живопись, скульптура;

декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);

художественно-конструкторская деятельность;

художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

В преподавании материала по изобразительному искусству особая роль отводится современным мультимедийным технологиям обучения (виртуальные экскурсии, последовательность выполнения работы, мастер-классы, видеопоказы и т.д.). В работу внедряются инновации: использование ИКТ на уроках изобразительного искусства, здоровьесберегающие, проектные технологии.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Каждая четверть рабочей программы имеет своё название. Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

3. Рабочая программа по «Изобразительному искусству» ориентирована на использование учебно-методических и дополнительных пособий:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. «Изобразительное искусство 7 класс». Москва, издательство «Просвещение»,2011 год.

О.А.Павлова «Изобразительное искусство 5-7 класс. Обучение основам изобразительной грамотности» Издательство «Учитель», Волгоград,2009 год;

«Искусство рисования и живописи. Шаг за шагом»: практический курс. – Москва,2009 год;

«Рисуем костюм»/ Авт. – сост. А.Ф.Конев,И.Б.Маланов., Харвест, 2005 год;

Сокольникова В.С. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5-8 классов: в 4 частях: Рисунок. Композиция. Живопись. Краткий словарь художественных терминов/ В.С.Сокольникова, В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – Обнинск: издательство «Титул», 2006 год;

«Цветочные узоры Полхов-Майдана». Москва, издательство «Мозаика синтез», 2009 год;

«Дымковская игрушка». Москва, издательство «Мозаика синтез», 2010 год;

«Хохломская роспись». Москва, издательство «Мозаика синтез», 2010 год;

«Жостовский букет». Москва, издательство «Мозаика синтез», 2010 год;

«Сказочная гжель». Москва, издательство «Мозаика синтез», 2010 год;

Наглядно – дидактические пособия:

«Дымковская игрушка». Наглядно-дидактическое пособие – мир в картинках. Москва, издательство «Мозаика синтез», 2011 год;

«Хохлома – изделия народных мастеров». Наглядно-дидактическое пособие – мир в картинках. Москва, издательство «Мозаика синтез», 2010 год;

«Городецкая роспись по дереву». Наглядно-дидактическое пособие – мир в картинках. Москва, издательство «Мозаика синтез», 2011 год;

Электронные пособия:

«Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства». «Новый диск». Москва, 2008 год;

«Эрмитаж. Искусство западной Европы». Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт». Москва, 2005 год;

Мировая художественная культура. Библиотека электронных пособий. ЗАО «Инфостудия ЭКОН», 2005 год;

«История искусства» Министерство образования РФ. ГУРЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2005 год;

«Шедевры русской живописи» издательство «Кирилл и Мефодий», 2005 год.

4. Программа по изобразительному искусству рассчитана на 34 часа в год. В соответствии с базисным учебным планом школы в 2015-2016 учебном году на изучение изобразительного искусства в 7 классе выделено 35 часов в год, 1 час в неделю, предусмотренного программой. Все разделы авторской программы для 7 класса сохранены, но внесены изменения в количество часов для изучения отдельных тем и включены в разделы рабочей программы.

Наименование раздела, темы.

Количество часов по плану

Фактическое количество часов

Блок 6. Народное искусство как часть художественной культуры. Виды народного искусства, их образный строй, традиции.

Тема « Роспись по дереву»

8 часов

9 часов

2 часа

3 часа

Таким образом, вся программа по изобразительному искусству составляет 35 часов в год.

5. Формы организации учебного процесса и их сочетание:

Индивидуальные, групповые, работа в парах, коллективная, индивидуально-групповые, фронтальные.

Типы уроков: урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок обобщения знаний, комбинированный урок, урок – игра, урок – практикум, урок- путешествие, интегрированные уроки

6. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Текущий, самостоятельная практическая работа, самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдение, контроль выполнения упражнений и практической работы, ответы на вопросы.

Формами контроля на уроке являются устный опрос, творческие и практические работы.

7. Результаты обучения:

В результате изучения изобразительного искусства, обучающиеся должны знать:

имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения;

жанровую разновидность пейзажа (архитектурный пейзаж) и интерьер как жанр изобразительного искусства;

отличительные черты русской дворянской усадьбы 18-19 вв. как архитектурного ансамбля, отражающего особенности классицизма;

зависимость общего цветового решения интерьера от функционального назначения;

произведения современных художников фантастов и космонавтов на космическую тему;

правила линейной перспективы в построении интерьера;

локальные школы народного мастерства в таких видах народного искусства, как роспись по дереву, вышивка, глиняная игрушка, ювелирное искусство;

символику орнаментальных мотивов;

основы построения фигуры человека в движении с учетом пропорций частей тела и их взаимосвязи;

проявление синтеза искусств на примере годовых праздника весенней ярмарки как торжества народного мастерства и творчества.


 

Уметь:

проявлять зрительскую компетентность при восприятии произведений искусств разных эпох и народов;

применять правила линейной и воздушной перспективы в изображении городского и сельского пейзажа;

выполнять конструктивное построение формы, объема предметов, их содержательной связи в натюрморте, посвященном миру увлечений человека;

применять линию горизонта, разные точки схода в зарисовке интерьера;

передавать в портрете строение, пропорции головы и лица, цветовое решение фона;

выполнять зарисовки по представлению и описанию (интерьер дворянского особняка, фигуры участников бала);

передавать движение фигуры человека в пространстве;

проявлять творческую активность художественно-практической компетенции в выборе и овладении средствами художественной выразительности разных видов искусства;

выполнять план проектируемого объекта;

конструировать простые геометрические формы при создании модели космического корабля;

выполнять художественные изделия, свободно используя задачи на повтор, вариацию, импровизацию как принципы народного творчества;

участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ разного вида: создание композиции «Бал в дворянском особняке» и кукольного театра «Вертеп», оформление школьного праздника «Весенняя ярмарка», разработка проекта космической станции;

работать в творческих группах.

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

проявлять зрительскую компетентность в эмоционально-эстетическом восприятии художественных произведений;

использовать свою художественно-практическую компетентность – владение средствами художественной выразительности разных видов искусства (изобразительного, народного и декоративно-прикладного), принимая участие в культурной жизни семьи, школы, родного края;

эстетической оценки явлений окружающего мира;

восприятия произведений искусства и высказывания суждений о них;

сохранения памятников истории и культуры своего Отечества, бережного отношения к природе.

Карта программно-методического обеспечения предмета «Изобразительное искусство» в МОСШ п.Верхнеказымский на 2015 – 2016 учебный год.

Учитель

Класс

Предмет

Программа

(автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник

(автор, название, год издания)

Кол-во

недост.

Методическое пособие

(автор, название, год издания)

Волкова Н.А.

7

Изобразительное искусство

«Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 5-9 классы». Автор Т.Я.Шпикалова. Допущено Министерством образования и науки РФ.Москва. «Просвещение», 2010 год.

допущено

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. «Изобразительное искусство 7 класс». Москва, издательство «Просвещение»,2014 год.

нет

О.А.Павлова «Изобразительное искусство 5-7 класс. Обучение основам изобразительной грамотности» Издательство «Учитель», Волгоград,2009 год

Системно–деятельностная основа календарно-тематического плана по «Изобразительному искусству» 7 класс

п/п

Наименование раздела

и тематического блока курса

Кол-во часов

Цели по уровням усвоения знаний:

- иметь представление,

- знать,

-уметь,

-владеть.

Виды учебной деятельности

учащихся на уроке

Формы контроля

достижения целей

Материальное обеспечение

1

Человек и среда его обитания в их взаимопроявлениях в изобразительном искусстве.

8

ИП:

-о жанрах и видах изобразительного искусства;

-об основах перспективного изображения интерьера и городского пейзажа;

-об основных средствах художественной выразительности;

-о традиционных художественных промыслах.

ЗНАТЬ:

-выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников;

-имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их произведения;

-жанровую разновидность пейзажа и интерьер как жанр изо искусства;

-основы построения фигуры человека в движении с учетом пропорций частей тела и их взаимосвязи;

УМЕТЬ:

-проявлять зрительскую компетентность при восприятии произведений искусства разных эпох и народов;

-участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ разного вида;

Беседы, дискуссии поисковая работа, просмотр слайд-презентаций, работа с книгой. Работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа.

Наблюдение.

Контроль выполнения практической работы.

Контроль выполнения тренировочных упражнений.

Ответы на вопросы

Акварель, альбом,

простые и цветные карандаши,

кисти,

учебные плакаты, книги по ИЗО, иллюстрации.

ЦОР, ПО.

2

Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве.

8

ИП:

-о жанрах и видах изобразительного искусства;

-об основах перспективного изображения интерьера и городского пейзажа;

-о народном искусстве;

-о законах жанровой композиции, ее выразительных средствах;

-об основных средствах художественной выразительности;

ЗНАТЬ:

-выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников;

-имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их произведения;

-жанровую разновидность пейзажа и интерьер как жанр изо искусства;

-зависимость общего цветового решения интерьера от его функционального назначения.

-отличительные черты русской дворянской усадьбы 18-19 века как архитектурного ансамбля;

-правила линейной перспективы в построении интерьера;

-символику орнаментальных мотивов;

18-основы построения фигуры человека в движении с учетом пропорций частей тела и их взаимосвязи;

УМЕТЬ:

-проявлять зрительскую компетентность при восприятии произведений искусства разных эпох и народов;

-выполнять зарисовки по представлению и описанию

-участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ разного вида;

Беседы, дискуссии поисковая работа, просмотр слайд-презентаций, работа с книгой, художественно-конструкторская и творческая деятельность. Работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа.

Наблюдение.

Контроль выполнения практической работы.

Контроль выполнения тренировочных упражнений.

Ответы на вопросы

Акварель, альбом,

простые и цветные карандаши,

кисти,

учебные плакаты, книги по ИЗО, иллюстрации.

ЦОР, ПО.

3

Народный мастер – носитель национальной культуры.

11

ИП:

-о жанрах и видах изобразительного искусства;

-об основах перспективного изображения интерьера и городского пейзажа;

-о видах народного искусства;

-о законах жанровой композиции, ее выразительных средствах;

ЗНАТЬ:

-выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников;

-имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их произведения;

-символику орнаментальных мотивов,

-проявление синтеза искусств на примере праздника весенней ярмарки как торжества народного мастерства и творчества

УМЕТЬ:

-проявлять зрительскую компетентность при восприятии произведений искусства разных эпох и народов;

-передавать движение фигуры человека в пространстве;

-участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ разного вида;

Беседы, дискуссии поисковая работа, просмотр слайд-презентаций, работа с книгой, художественно-конструкторская и творческая деятельность. Работа в парах, индивидуальная работа.

Наблюдение.

Контроль выполнения практической работы.

Контроль выполнения тренировочных упражнений.

Ответы на вопросы.

Акварель, альбом,

простые и цветные карандаши,

Кисти,

цветная бумага, клей, ножницы,

учебные плакаты, книги по ИЗО, иллюстрации.

ЦОР, ПО.

4

Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство.

8

ИП:

-о жанрах и видах изобразительного искусства;

-о произведениях современных художников – фантастов;

-о законах жанровой композиции, ее выразительных средствах;

-об основных средствах художественной выразительности;

-о традиционных художественных промыслах.

ЗНАТЬ:

--выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников;

-имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их произведения;

12-основы построения фигуры человека в движении с учетом пропорций частей тела и их взаимосвязи;

14-произведения современных художников-фантастов и космонавтов на космическую тему;

УМЕТЬ:

-проявлять зрительскую компетентность при восприятии произведений искусства разных эпох и народов;

-передавать движение фигуры человека в пространстве;

-участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ разного вида;

-выполнять план проектируемого объекта;

-конструировать простые формы при создании модели космического корабля.

Беседы, поисковая работа, просмотр слайд-презентаций, работа с книгой, художественно-конструкторская и творческая деятельность. Работа в парах, индивидуальная работа.

Наблюдение.

Контроль выполнения практической работы.

Контроль выполнения тренировочных упражнений.

Ответы на вопросы.

Акварель, альбом,

простые и цветные карандаши,

кисти,

пластилин,

цветная бумага, клей, ножницы,

учебные плакаты, книги по ИЗО, иллюстрации.

ЦОР, ПО.

Календарно - тематический план по «Изобразительному искусству» 7 класс

№ п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

Номер и наименование практической и контрольной части программы

Домашнее задание:

- репродуктивный уровень (для всех);

- конструктивный уровень;

- продуктивный (творческий) уровень.

1

2

3

4

5

6

1 четверть ( 9 часов )

Человек и среда его обитания в их взаимопроявлениях в изобразительном искусстве (8 часов)

Блок 1. Гармония природы и архитектуры в пейзаже ( 2 часа)

1

   

Городской (сельский) пейзаж.

«Старинные улочки».

Определение понятия «пейзаж».

2

   

Городской (сельский) пейзаж

«Новый проспект».

Подобрать картинки с изображением музыкальных инструментов.

Блок 2. Предметная среда человека в натюрморте ( 3 часа)

3

   

Ожившие вещи.

«Музыкальные инструменты».

Подобрать загадки о музыкальных инструментах.

4

   

Атрибуты искусства в твоем натюрморте.

Натюрморт в цвете с натуры.

 

5

   

Атрибуты искусства в твоем натюрморте

Натюрморт в цвете с натуры.

Найти определение понятия «интерьер».

Блок 3.Образ взаимоотношений человека и пространства жилого помещения ( 3 часа)

6

   

Интерьер.

Зарисовки по памяти интерьера своей комнаты.

Подготовить презентацию «Интерьер ».

7

   

Интерьер

Зарисовки по памяти интерьера своей комнаты.

Найти определение понятия «фасад».

8

   

Интерьер твоего дома.

Рисунок интерьера в цвете.

Найти определение понятия « особняк».

Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве (8 часов)

Блок 4. Русская усадьба как архитектурный ансамбль (3 часа)

9

   

Внешний облик дворянского особняка.

Архитектурные элементы фасадов.

Подобрать изображения дворянского особняка.

2 четверть ( 7 часов)

10

   

Интерьер дворянского особняка.

Изображение дворянского дома по описанию в литературных произведениях.

Найти описание дворянского дома в литературных произведениях.

11

   

Интерьер дворянского особняка.

Изображение дворянского дома по описанию в литературных произведениях.

 

Блок 5. Одежда и быт русских дворян в искусстве (5 часов)

12

   

Светский костюм дворян.

Зарисовка элементов мужской и женской одежды , причесок 18-19 столетия.

Поисковая работа «Великие музеи мира».

13

   

Скульптурный портрет в интерьере дворянского дома.

Лепка композиции «Танцующая пара».

 

14

   

Скульптурный портрет в интерьере дворянского дома

Лепка композиции «Танцующая пара».

Найти определение понятия «скульптор».

15

   

Светские и традиционные увеселения в дворянском обществе.

Создание эскизов и конструирование персонажей кукольного театра «Вертеп».

 

16

   

Светские и традиционные увеселения в дворянском обществе

Создание эскизов и конструирование персонажей кукольного театра «Вертеп».

Оформление своих творческих работ.

3 четверть ( 10 часов)

Народный мастер – носитель национальной культуры (11 часов)

Блок 6. Народное искусство как часть художественной культуры. Виды народного искусства, их образный строй, традиции (9 ч.)

17

   

Вышивка.

Выполнение узора по мотивам народной вышивки в технике коллажа.

Сообщение «Вышивка и ее виды».

18

   

Вышивка

Выполнение узора по мотивам народной вышивки в технике коллажа.

Презентация «Народные промыслы»

19

   

Роспись по дереву.

Поисковая работа - народные промыслы.

Кисти, акварель.

20

   

Роспись по дереву

Элементы мезенского орнамента для декоративного панно.

Определение понятия «декоративно-прикладное искусство»

21

   

Роспись по дереву.

Элементы мезенского орнамента для декоративного панно.

Найти определение понятия «орнамент».

22

   

Глиняная игрушка.

Лепка и роспись игрушки – свистульки.

 

23

   

Глиняная игрушка

Лепка и роспись игрушки – свистульки.

Оформление своих творческих работ.

24

   

Ювелирное искусство.

Изготовление сувениров.

Найти определение понятия «ювелир».

25

   

Ювелирное искусство

Изготовление сувениров.

Найти определение понятия «ярмарка».

Блок 7. Весенняя ярмарка как праздник народного мастерства (2 часа)

26

   

Ярмарочный торг.

 

Проекты оформления площади для проведения ярмарки народных мастеров.

Сбор информации по теме.

4 четверть (9 часов)

27

   

Ярмарочный торг

Проекты оформления площади для проведения ярмарки народных мастеров.

Оформление своих творческих работ.

Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство (8 часов)

Блок 8. Творческая активность человека, способность проявления твердости духа в жизни и отражение их в изобразительном искусстве (5 часов)

28

   

«Галактическая птица».

Зарисовки космических летательных аппаратов.

Сообщение о космосе и космонавтах.

29

   

Проект твоей космической станции.

Проектирование макета и конструирование космической станции.

Сбор информации по теме.

30

   

Проект твоей космической станции

Проектирование макета и конструирование космической станции.

Оформление своих творческих работ.

31

   

Защитник Отечества в портретной живописи.

Портрет «Пришел солдат с фронта».

Описание внешности и характера героя.

32

   

Защитник Отечества в портретной живописи

Портрет «Пришел солдат с фронта».

 

Блок 9. Сила и ловкость человека в поединке и образ спортивного праздника в искусстве (3 часа)

33

   

Образ борца и участника спортивного состязания в искусстве.

Наброски с натуры и по представлению фигуры человека в движении.

Сообщение о творчестве художника-передвижника Крамского.

34

   

Спортивный праздник в твоей композиции.

«Школьная спартакиада».

Найти определение понятия «спартакиада»

35

   

Спортивный праздник в твоей композиции

«Школьная спартакиада».

 
 
Комментарии
Комментариев пока нет.