Рабочая программа по технологии, 7 класс

0
0
Материал опубликован 31 October 2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОШ №19

"УТВЕРЖДЕНА"

приказом директора

МОУ СОШ №19

415 от _01.09._ 2017 г.

Рабочая программа,

составленная на основе авторской,

на 2017 - 2018 учебный год

Рябовой Галиной Валентиновной

Ф.И.О. преподавателя

Технология

предмет

7 а, б, в, г классы / 2 часа в неделю

68 часов в год

г. о. Подольск

2017 - 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СТАТУС ДОКУМЕНТА:

Рабочая программа составлена в соответствии с:

​ требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение», 2011),

​ Федеральным законом от 29.12.12 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

​ Примерной программой основного общего образования по предмету по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения),

Программой основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко,

​ Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 19 города Подольска на 2015 – 2019 учебный год,

​ ГКУГ МОУ СОШ № 19 на 2017-2018 учебный год.

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; содержание программы; требования к уровню подготовки выпускников.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Образовательная область "Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Цели курса: развитие ребёнка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности : учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор ,личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этой позиции обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой соответствующих знаний , умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. С учётом уровневой спецификации классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки учащихся в системе технологического образования, отражая важнейшую особенность педагогических концепций Госстандарта

Задачи курса: формирование политехнических знаний и экологической культуры; привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи; ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи; воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения; использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно - прикладного искусства для повышения конкурентно - способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.


 

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ, СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


 

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

- творческое решение учебных и практических: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет - ресурсы и другие базы данных;

- овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:


 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного на этапе основного общего образования в 7 классе из расчёта 2 учебных часа в неделю. На основании годового календарного графика на 2017-2018учебный год программа по технологии рассчитана на 68 часов.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу "готовых знаний", сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску и использованию информации.

Каждый раздел программы состоит из теоретической и практической части.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Кол. часов

Из них

Теория

Практика

I

Проектная деятельность

1

1

 

II

Создание изделий из текстильных материалов. Черчение и графика.

30

10

20

III

Художественные ремёсла

18

6

12

IV

Интерьер жилого дома. Электротехника.

5

2

3

V

Кулинария

14

10

4

 

Итого:

68

   

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 часов)

Раздел I. Введение (1 час)

Проектная деятельность на уроках «Технологии» (Вводный инструктаж по охране труда и техники безопасности в кабинете технологии.)

Раздел II Создание изделий из текстильных материалов Черчение и графика. (30 часов)

Производство текстильных материалов. Нетканые материалы. Изучение свойств текстильных материалов Проект «Наряд ко дню рождения»

Конструирование швейных изделий Определение размеров швейного изделия. Снятие мерок. Построение чертежа швейного изделия. Моделирование швейного изделия. Раскрой швейного изделия. Технология дублирования деталей. Швейные ручные работы. Подготовка изделия к примерке.

Работа на швейной машине. Применение зигзагообразной строчки Дефекты машинной строчки и их устранение. Уход за швейной машиной. Приспособления к швейной машине. Виды машинных операций.

Швейные машинные работы. Влажно­ тепловая обработка ткани

Выполнение проекта «Наряд ко дню рождения». Технология изготовления швейного изделия Подготовка и проведение примерки изделия.

Обработка технологических узлов изделия. Подготовка защиты проекта. Защита проекта «Наряд ко дню рождения»

Раздел III. Художественные ремёсла (18 часов)

Декоративно-прикладное изделие. Вязание. Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна. Вязание по кругу. Вязание спицами (лицевые и изнаночные петли). Вязание спицами узоров. Выполнение проекта «Вяжем аксессуары» Подготовка проекта к защите Защита проекта «Вяжем аксессуары»

Раздел IV. Интерьер жилого дома. Электротехника (5 часов).

Интерьер жилого дома. Электротехника. Планировка жилого дома. Внутреннее пространство жилого дома.Роль комнатных растений в жизни человека.

Творческий проект «Комнатные растения» Защита проекта «Комнатные растения»

Раздел V Кулинария (28 часов)

Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания. Мясо и мясные продукты. Механическая и тепловая обработка мяса

Кисломолочные продукты и блюда из них Мучные изделия.Приготовление изделий из пресного теста.

Фукты и ягоды.Сладкие блюда.

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование

Технология приготовления блюд.

Сервировка стола к обеду. ТП «Воскресный семейный обед»

Групповой проект «Воскресный семейный обед»

Контрольных работ: нет.

Лабораторных работ: нет.

Практических работ: нет.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:

По окончанию годового курса учащиеся должны знать:

- применение системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды.

- правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

- роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат, искусство дарить цветы;

- основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения; - понятия о композиции в одежде, виды отделки швейных

изделий, способы моделирования юбки, правила подготовки выкройки к раскрою;

- экономичную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком; технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведение первой примерки,

- назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов;

- выявление и исправление дефектов изделия.

- способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители -информации

- виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

- правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;

- понятия о композиции в одежде, виды отделки швейных изделий, способы моделирования юбки, правила подготовки выкройки к раскрою.

Учащиеся должны уметь:

- выращивать комнатные растения и размещать их в интерьере;

- соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

- закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

- работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

- выполнять ремонт швейных изделий;

- читать и строить чертёж юбки, снимать и записывать мерки,

- выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: накладной, расстрочной; обрабатывать застёжку тесьмой "молния", втачивать пояс;

- переносить контурные и контрольные линии на ткань, обрабатывать срезы швом в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;

- читать схемы вязания спицами и крючком и выполнять приёмы вязания по кругу или рядами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 часа в неделю / 68 часов в год

урока

Тема

Кол.

час.

Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные.


 

Основные виды учебной деятельности

Сроки

Запланированые

Фактические (корректир.)

   


 

   

Проектная деятельность (1 ч)

1

Проект

ная деятельность на уроках Технологии

1

Знания: о цели и задачах изучения предмета, этапах проектной деятельности.

Умения: анализировать варианты проектов по предложенным критериям

Познав-ные::умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, опред. понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, воле­вая регуляция.

Коммуникативные: диалог, со­трудничество, умение задавать вопросы

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной дея­тельности

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формули­рование цели изучения предмета «Технология». Беседа о содержании предмета «Технология», этапах про­ектирования. Самостоятельная работа: выполнение эскизов проектов. Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ вариантов эскизов проектов

01.09-09.09

2017г.

       

Создание изделий из текстильных материалов. Черчение и графика. (30 ч)

2

Производство текстильных материалов.

1

Знания: о свойствах текстильных материалов из химических волокон, видах нетканых материалов.

Умения: определять состав тканей по их свойствам

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классифицикация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний уча­щихся о ткани и волокнах, повторение классификации текстильных волокон. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о текстильных мате­риалах из химических волокон, спосо­бах получения тканей Самостоятельная работа по изучению свойств тканей. Контроль усвоения знаний. Опреде­ление дифференцированного домаш­него задания. Рефлексия

01.09-09.09.

       

3

Нетканые материалы.

1

11.09-16.09.

       

4

Изучение свойств текстильных материалов

1

Знания: о видах поясной одежды, этапах учебного проектирования.

Умения: составлять план выполнения проекта, выбирать ткань для выполнения изделия

Познавательные:сопоставление, рассуждение, классифицикация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР об истории костюма. Мотивация на выполнение проекта «Наряд ко дню рождения» . Состав­ление плана выполнения проекта. Выполнение эскиза проектного изде­лия. Определение дифференцирован­ного домашнего задания. Рефлексия

11.09-16.09.

       

5

Проект «Наряд ко дню рождения»

1

18.09-23.09.

       

6

Конструирование швейных изделий

1

Знания: о правилах снятия мерок для построения чертежа поясного швейного изделия, правилах измерения и об условных обозначениях.

Умения: снимать мерки, записывать их

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия. Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

18.09-23.09.

       

7

Определение размеров швейного изделия. Снятие мерок.

1

25.09-30.09.

       

8

Построение чертежа швейного изделия.

1

Знания: об общих правилах построения чертежа швейного изделия.

Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Формирование у учащихся деятельдеятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила построения чертежа в масштабе 1:4, в натуральную величину. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Построение чертежа 1:4, в нату­ральную величину». Определение дифференцированного домашнего домашнего задания. Рефлексия

25.09-30.09.

       

9

Построение чертежа швейного изделия.

1

02.10-07.10.

       

10

Моделирование швейного изделия.

1

Знания: о моделировании поясной одежды и

о последовательности и приемах раскроя поясного швейного изделия.

Умения: - выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою; - выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Формулирование цели урока. Ак­туализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования юбки. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение работы «Моделирование поясного швейного изделия»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах раскроя швейного изделия, технологии дублирования деталей клеевой прокладкой, о правилах безопасных приемов работы с булавками, ножницами, с утюгом. Выполнение работы «Раскрой поясного швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Опре­деление дифференцированного до­машнего задания. Рефлексия

02.10-07.10.

       

11

Раскрой швейного изделия.

1

09.10-14.10.

       

12

Раскрой швейного изделия.

1

09.10-14.10.

       

13

Технология дублирования деталей.

1

Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами.

Умения: выполнять ручные работы, со­блюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами, утюгом.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, прогнозирование.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

Формулирование цели урока. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах раскроя швейного изделия, техноло­гии дублирования деталей клеевой прокладкой, о правилах безопасных приемов работы с булавками, ножни­цами, с утюгом. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемог предметного содержания. Выполнение работ по теме. Самооценка по предложенным критериям. Опре­деление дифференцированного до­машнего задания. Рефлексия

16.10-21.10.

       

14

Швейные ручные работы. Подготовка изделия к примерке.

1

16.10-21.10.

       

15

Работа на швейной машине. Применение зигзагообразной строчки

1

Знания: о технологии выполнения зигзагообразной строчки. Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Формирование у учащихся деятель ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению но­вого материала, анализ учебной ситуа­ции и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использо­ванием материалов учебника о зигзагообразной строчке, приспособлениях к швейной машине, повторение правил безопас­ных приемов работы на швейной машине. Самостоятельная работа. Выполнение работы «Выполнение образцов машинных швов». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

23.10-27.10.

       

16

Дефекты машинной строчки и их устранение.

1

23.10-27.10.

       

17

Уход за швейной машиной.

1

06.11-11.11

       

18

Приспособления к швейной машине.

1

06.11-11.11

         

19

Виды машинных операций.

1

13.11-18.11

       

20

Швейные машинные работы. Влажно­ тепловая обработка ткани

1

Знания: об устройстве утюга, приемах влаж­но-тепловой обработки, правилах безопасной работы утюгом. Умения: выполнять влажно-тепловую обработку

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: устройство утюга, приемы влажно-тепловой обработки, правила безопасной работы утюгом. Контроль. Итоговое тестирование по теме «Швейные машинные работы».

13.11-18.11

       

21

Швейные машинные работы. Влажно­ тепловая обработка ткани

1

20.11-25.11

       

22

Выполнение проекта «Наряд ко дню рождения»Технология изготовления швейного изделия

1

Знания: о технологии изготовления швейного изделия, планировании проектной деятельности.

Умения: составлять план изготовления швейного изделия

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, саморазвитие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Определение цели проекта, выпол­нение обоснования проекта. Беседа с использованием материалов учеб­ника: технология пошива юбки. Самостоятельная работа: выполне­ние моделирования юбки. Контроль моделирования. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия


 

20.11-25.11

       

23

Выполнение проекта «Наряд ко дню рождения»Технология изготовления швейного изделия

1

27.11-02.12.

       

24

Подготовка и проведение примерки изделия.

1

Знания: о последовательности подготовки изделия к примерке, способах выявления и устранения дефектов.

Умения: выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с основными правилами подготовки изделия к примерке, со способами устранения дефектов. Выполнение работы «Подготовка к примерке и примерка изделия». Изучение технологии обработки среднего шва, последовательности обработки боковых швов, обработка застёжки. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

27.11-02.12.

       

25

Обработка технологических узлов изделия .

1

04.12-09.12

       

26

Обработка технологических узлов изделия

1

Знания: о способах обработки горловины швейного изделия.

Умения: обрабатывать горловину швейного изделия в соответствии с фасоном и свойствами ткани

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с образцами обработки пояса. Беседа с использовани­ем материалов учебника о способах обработки пояса подкройной обтачкой, косой бейкой. Выполнение практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифферен­цированного домашнего задания. Рефлексия

04.12-09.12

       

27


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Обработка технологических узлов изделия .

1

11.12-16.12

       

28

Обработка технологических узлов изделия

1

Знания: о технологии пошива пояса, обра­ботки верхнего среза фартука притачным поясом.

Умения: обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Выполнение второй примерки изделия, корректировка выявленных дефектов. Знакомство с технологией обработки нижнего среза швейного изделия. Выполнение работы «Обработка нижнего среза швейного изделия», контроль и самоконтроль по предложенным критериям.

Знакомство с последовательностью окончательной отделки швейного изделия. Подготовка к защите проекта в тетради (заполнение паспорта проекта). Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

11.12-16.12

       

29

Подготовка защиты проекта.

1

18.12-23.12

       

30

Защита проекта «Наряд ко дню рождения»

1

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. Смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-прак тической деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия

18.12-23.12

       

31

Защита проекта «Наряд ко дню рождения»

1

25.12.-29.12

       
   

Художественные ремёсла (18 ч)

32

Декоративно-прикладное изделие. Вязание.

1

Знания: о видах декоративно-прикладного

искусства.

Умения: различать виды декоративно- прикладного искус­ства, составлять план выполнения проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным

действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продуктивной деятельности

Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формули­рование цели урока, определение те­матики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды декоративно-прикладного искусства народов России (региона). Мотивация на выполнение проекта в технике вязание . «Мозговой штурм», обоснование проекта, определение цели и проблемы про­ектной деятельности. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия


 


 


 

25.12.-29.12

       

33

Декоративно-прикладное изделие. Вязание.

1

15.01.-20.01

       

34

Материалы и инструменты для вязания.

1

Знания: о правилах, приемах и средствах композиции, этапах проектной деятельности.

Умения:составлять план реализации проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды, правила и средства композиции. Составление плана реализации проекта. Самостоятельная работа: выполнение эскизов стилизованных изображений. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

15.01.-20.01

       

35

Основные виды петель при вязании крючком.

1

22.01-27.01

       

36

Основные виды петель при вязании крючком.

1

Знания: о способах вязания крючком и спи-цами

Умения: читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологи ческого и экономического мышления

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о способах и приемах вязания крючком. Выполнение основных петель, образцов узоров по предло­женным схемам. Мотивация на выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком». Мозговой штурм, обоснование проекта. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

22.01-27.01

       

37

Вязание полотна.

1

29.01-03.02

       

38

Вязание полотна.

1

Знания: о способах вязания крючком и спицами, о видах инструментов, материалов для вязания.

Умения: читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта о приемах вязания основных петель, условных обозначениях для вязания крючком,

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, орга-низация учебного сотрудничества Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов действий: мотивация к учебной деятельности и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о видах инструментов, материалов, способах и приемах вязания крючком и спицами. Беседа с использованием материалов учебника, презентации, журналов мод о схемах для вязания крючком, условных обозначениях. Выполнение основных петель, образцов узоров по предло­женным схемам. Мотивация на выпол­нение проекта «Вяжем аксессуары крючком и спицами». Мозговой штурм, обоснование проекта. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия


 

29.01-03.02

       

39

Вязание по кругу.

1

05.02-10.02

       

40

Вязание по кругу.

1

Знания: о способах вязания по кругу.

Умения: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. Формирование мотивации и самомотивации, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала о способах вязания по кругу (круг, квадрат, шестиугольник). Выполнение образцов вязания. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

05.02-10.02

       

41

Вязание спицами (лицевые и изнаночные петли).

1

12.02-17.02

       

42

Вязание спицами узоров.

1

Знания: о способах вязания спицами, об условных обозначениях на схемах для вязания спицами.

Умения: выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение способов вязания спицами (набор петель, лицевые и изнаночные петли), условных обозначений. Вы­полнение образцов вязания спицами. Определение техники вязания, наи­более отвечающей замыслу проектного изделия. Определение диффе­ренцированного домашнего задания. Рефлексия

12.02-17.02

       

43

Вязание спицами узоров.

1

19.02.-24.02

       

44

Выполнение проекта «Вяжем аксессуары»

1

Знания: о технологии изготовления изделия.

Умения: шить изделие из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, органйзация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Сообщение цели урока. Выполнение изделия с соблюдением технологии изготовления, правил безопасной работы. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

19.02.-24.02

       

45

Выполнение проекта «Вяжем аксессуары»

1

26.02.-03.03.

       

46

Подготовка проекта к защите

1

Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проекта.

Умения: выполнять расчет затрат на из- готовление проекта, составлять доклад за­щиты проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовностик самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям). Анализ результатов проектной деятельности, выявление и анализ затруднений, проблем. Завершение изготовления изделия, расчет стоимости затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

26.02.-03.03.

       

47

Подготовка проекта к защите

1

05.03-10.03

       

48

Защита проекта «Вяжем аксессуары»

1

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

Познавательные: сопоставление, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекиион- но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям.

Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектиро­вание способов решения.

Анализ достоинств и недостатков проектов. Подведение итогов года

05.03-10.03

       

49

Защита проекта «Вяжем аксессуары»

1

12.03-17.03.

       

Интерьер жилого дома. Электротехника. (5 ч)

 

50

Интерьер жилого дома. Электротехника.

1

Знания: о требованиях к интерьеру жилого дома, ва­риантах планировки, способах размещения мебели и электро-бытовой техники.

Умения: выполнять план в масшта­бе

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение по­нятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, со­трудничество

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, эстетических чувств, с мыслообразование, нравственно-эстетиче­ская ориентация

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использова­нием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), материала учебника о понятии интерьер, требованиях к интерьеру, способах размещения мебели, оборудования, вари­антах планировки. Самостоятельная работа: выполнение планировки в масштабе 1:5. Контроль и самоконтроль: выполнение разно­уровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия

12.03-17.03

       

51

Планировка жилого дома.

1

Знания: о целях и за­дачах, этапах проек­тирования.

Умения: выполнять проект по теме «Ин­терьер»

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение по­нятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысл ообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулиро­вание цели и проблемы проекта Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, вы­полнение проекта с самооценкой собственной дея­тельности и результата. Определение способов выполнения домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика)

19.03-24.03

       

52

Внутреннее пространство жилого дома.Роль комнатных растений в жизни человека.

1

19.03-24.03

       

53

Творческий проект «Комнатные растения»

1

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.

Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения

02.04-07.04

       

54

Защита проекта «Комнатные растения»

1

02.04-07.04

       

Кулинария (14 ч)

55

Санитария и гигиена на кухне.

1

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях, безопасных приемах работы на кухне. Умения, соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Формули­рование цели урока: определение те­матики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, актуали­зация знаний по изучаемой теме, под­готовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения но­вого материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР — беседа о санитарно-гигиенических требованиях к помещению кухни, приготовлению, хранению пищи. Рефлексия

09.04-14.04.

       

56

Физиология питания.

1

Знания: о значении белков, жиров, углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов. Умения: анализировать пищевую пирамиду.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Формули­рование цели урока: определение те­матики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, актуали­зация знаний по изучаемой теме, под­готовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения но­вого материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР — беседа о санитарно-гигиенических требованиях к помещению кухни, приготовлению, хранению пищи. Рефлексия

09.04-14.04.

       

57

Мясо и мясные продукты.

1

Знания: о видах мяса и мясных продуктов, признаках доброкачественности мяса, санитарных требованиях при обработке мяса, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки.

Умения: определять свежесть мяса, вы-полнять разделку и тепловую обработку мяса

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, эко-логическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формули­рование цели урока: определение те­матики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР. Беседа о пищевой ценности мяса, технологиях разделки мяса, приготовлений блюд. Подготовка к практической работе. Рефлексия

16.04.21.04.

       

58

Механическая и тепловая обработка мяса

1

16.04.-21.04.

       

59

Кисломолочные продукты и блюда из них

1

Знания: о видах кисломолочных продуктов технологии их приготовления.

Умения: выполнять механическую кули­нарную обработку, читать маркировку, штриховые коды на упаковках

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен­ного и физического труда

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, легенды, загадки о кисломолочных продуктах Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: значение кисломолочных продуктов в питании человека; пищевая ценность; определение видов; технология при­готовления блюд (беседа с использованием материалов учебника, ЭОР). Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты приготовления. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

23.04-28.04.

       

60

Мучные изделия.Приготовление изделий из пресного теста.

1

23.04-28.04.

       

61

Фукты и ягоды.Сладкие блюда.

1

Знания: о пищевой ценности фруктов и ягод, способах хранения, механической обработки и нарезки, технологии приготовления сладких блюд. Умения: выполнять механическую кулинарную обработку, составлять технологическую карту

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыслообразования, эко­логического сознания, овладение установками, нормами и правилами научной организации труда

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки о фруктов и ягод . Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о видах фруктов и ягод , значении в питании человека, пищевой ценности, правилах механической кулинарной обработки. Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовления блюда из фруктов и ягод . Взаимопроверка. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

30.04-05.05.

       

62

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование

1

Знания: о способах тепловой кулинарной обработки продуктов, их консервировании, требованиях к их качеству.

Умения: выполнять заготовку и консервирование продуктов, составлять технологическую карту.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации изучения темы, экологического сознания, смысл ообразование, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: способы тепловой кулинарной обработки продуктов, их консервировании.

Самостоятельная работа: составление технол-ой карты. Взаимопроверка. Контроль: тестирование, выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

30.04-05.05.

       

63

Технология приготовления блюд.

1

Знания: о значении разнообразных блюд в питании человека, их классификации, технологии приготовления.

Умения: составлять технологическую карту

Познавательные:сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материала учебника, ЭОР о пользе разнообразных блюд, их классификации, технологии приготовления. Самостоятельная работа: составление технологической карты. Взаимопроверка. Контроль: тестирование,

07.05-12.05.

       

64

Технология приготовления блюд.

1

07.05-12.05.

       

65

Сервировка стола к обеду. ТП «Воскресный семейный обед»

1

Знания: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта.

Умения: сервировать стол к обеду

Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материала учебника и ЭОР о правилах этикета, сервировки стола к обеду. Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы, цели проекта, этапов работы над групповым проектом, рас­пределение обязанностей в группе. Рефлексияе

14.05-19.05

       

66

Сервировка стола к обеду. ТП «Воскресный семейный обед»

1

14.05-19.05

       

67

Групповой проект «Воскресный семейный обед»

1

Знания: о сервировке стола к обеду, правил защиты проекта.

Умения: блюда ,сервировать стол к обеду, защищать проект

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различ­ных сферах с позиций будущей социализации

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям). Повторение «Правил безопасной работы на кухне», технологии приготовления блюд к обеду. Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Защита проектов. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

21.05-25.05

       

68

Групповой проект «Воскресный семейный обед»

1

21.05-25.05

       

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАНИРОВАНИЯ

Название раздела. темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

           
           
           
           
           
           
           


 


 


 


 

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:


 

Занятия по технологии проводятся на базе кабинета-мастерской с соответствующим направлением обучения.

В учебно-методический комплект входят:

- программа:

1. Технология 5-11 класс (вариант для девочек) Развёрнутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко, - Волгоград: Учитель, 2009.

- учебники:

2. «Технология» под редакцией Крупской Ю.В., Лебедевой Н.И., Литиковой Л.В., Симоненко

В.Д. М.Вентана-Граф,2010.

3. Рабочая тетрадь по технологии «Обслуживающий труд» к учебнику технологии под редакцией

В.Д.Симоненко.

-дидактические материалы:

4. Таблицы, плакаты, наглядная информация правил электро- и пожарной безопасности, безопасных

приемов труда учащихся при выполнении технологических операций.

5. Тесты по технологии 5-7 классы С.Э. Макруцкая. Изд. «Экзамен»2006.

6. Образцы проектов.

7. Книги по вышивке ,вязанию, лоскутному шитью.

8. Технология в схемах, таблицах и рисунках 5-9 классы С.Э. Макруцкая. Изд. «Экзамен»2009

9. Мультимедиапрезентации к урокам по темам.

-книги:

10. Бешенков А.К., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э. Методика обучения технологии. Библиотека учителя, 5-7 класс. – М.: Дрофа, 2007.

11. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы. – Самара: издательство «Учебная литература», Изд. Дом «Федоров», 2006.

12. Конышева Н.М. Учебный предмет «Технология» на современном этапе: проблемы и перспективы//Вестник Московского городского педагогического университет.- 2008 №4, с. 5-12.

13. Настольная книга учителя технологии: справ.-метод. пособие/ сост. А.В.Марченко. – М.: АСТ: Астрель, 2005.

14. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Сборник нормативных документов. Технология. М.: Дрофа, 2007.

Школа и производство. Научно-методический журнал.

-технические ресурсы:

Сеть ИНТЕРНЕТ.

Ноутбук.

Проектор.

Колонки.

Экран.

РАССМОТРЕНО

Протокол ШМО

1 от 20 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.дир. по УВР

______________/ Баева Е.Г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.