Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса (УМК «Перспектива»)
(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ) В 1 КЛАССЕ
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Познавательные:
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате изучения изобразительного искусства в 1 классе ученик должен знать/понимать:
некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
уметь:
различать теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Содержание учебного предмета.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Восхититесь красотой нарядной осени | 12 ч |
2 | Любуйся узорами красавицы зимы | 7 ч |
3 | Радуйся многоцветью весны и лета | 14 ч |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ в 1-А классе
Учитель: Журавлева Т.А. (количество часов по учебному плану: 33; по КТП: 33)
№ п/п | Раздел учебной программы Темы уроков; контрольных, практических работ | Кол-во часов | Материально-техническое обеспечение | Формы контроля на уроке | Дата проведения урока | | |
По плану | По факту | | |||||
Восхитись красотой нарядной осени-12ч. | | ||||||
1. | Экскурсия в картинную галерею на базе краеведческого музея г. Каменска | 1 | Уч. с.6-9 Т.с4-5 | | 03.09 | | |
2. | Экскурсия в городской парк Твой осенний букет. | 1 | Уч. с.10-12 Т.с 6-7 | | 10.09 | | |
3. | Экскурсия в городскую школу искусств. Осенние изменения в природе на полотне художников. | 1 | Уч. с.14-17 Т.с .8-9 | фо | 17.09 | | |
4. | В сентябре у рябины именины. Наблюдение за изменениями в жизни растений. | 1 | Уч. с.18-21 Т.с10-11 | фо | 24.09 | | |
5. | Щедрая осень. Наблюдение декоративных форм в природе. | 1 | Уч. с.22-27 Т.с12-13 | | 01.10 | | |
6. | Экскурсия в окрестностях школы. Осенний пейзаж. | 1 | | фо | 08.10 | | |
7. | Основы изобразительного языка живописи. Техника отдельного мазка.( экскурсия в детскую городскую школу искусств) | 1 | | фо | 15.10 | | |
8. | Наблюдение за живой природой : формой и цветом. Экскурсия в парк. | 1 | | фо | 22.10 | | |
9. | Экскурсия в ДШИ. В гостях у мастера С. Веселова. | 1 | Уч. с.28-32 | фо | 2 четверть 05.11 | | |
10 | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Хохлома. | 1 | Уч. с.33-37 Т.с14-15 | | 12.11 | | |
11 | Повтор главных элементов травного орнамента Хохломы. | 1 | Уч.с.38-41 Т.с.16-17 | фо | 19.11 | | |
12 | Коллективная работа. Проект «Щедрый лес и его жители» | 1 | | фо | 26.11 | | |
Любуйся узорами красавицы зимы -7ч. | |||||||
13 | 1 | Уч.с.48-51 Т.с.18-19 | уо | 03.12 | | | |
14 | Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве. «Русская глиняная игрушка» | 1 | Уч.с.52-55 Т.с.20-21 | фо | 10.12 | | |
15 | Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. «Зимнее дерево» | 1 | Уч.с.56-60 Т.с.22-23 | | 17.12 | | |
16 | Композиция пейзажа в графике «Зимний пейзаж» | 1 | Уч.с.61-65 Т.с.24-25 | фо | 24.12 | | |
17 | Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. «Вологодское кружево | 1 | Уч.с.66-70 Т.с.26-27 | фо | 3 четверть 14.01 | | |
18 | Создание композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. «Новогодние игрушки» | 1 | Уч.с.71-74 Т.с.28-29 | | 21.01 | | |
19 | Коллективная работа. Проект «Я люблю тебя, Россия! | | Уч.с.78-82 | Уо | 28.01 | | |
Радуйся многоцветью весны и лета-14ч. | | ||||||
20 | Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «По следам зимней сказки» | 1 | Уч.с 84-88 Т.с.30-31 | фо | 04.02 | | |
21 | Красота и гармония общения с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека. «Зимние забавы» | 1 | Уч.с 89-92 Т.с.32-33 | фо | 18.02 | | |
22 | Представления народов о красоте человека, отраженные в искусстве. «Образ богатыря» | 1 | Уч.с 93-97 Т.с.34-35 | фо | 25.02 | | |
23-24 | Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка». | 2 | Уч.с 98-103 Т.с.36-37 | фо | 03.03 | | |
25 | Эскизы народных костюмов. «Наряд русской красавицы» | 1 | Уч.с104-108 Т.с.38-39 | фо | 10.03 | | |
26 | Использование различных художественных материалов для создания образа природы в живописи. «Вешние воды» | 1 | Уч.с109-112 Т.с.40-41 | фо | 17.03 | | |
27 | Весенний пейзаж: «Птицы-вестники весны». | 1 | Уч.с 113-116 Т.с.42 | фо | 24.03 | | |
28 | Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…» | 1 | Уч.с 117-118 Т.с.43 | фо | 4 четверть 07.04 | | |
29 | Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь» | 1 | Уч.с 119-121 Т.с.44-45 | фо | 14.04 | | |
30 | Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих | 1 | Уч.с122-124 | фо | 21.04 | | |
31 | Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Цвет и оттенки. | 1 | Уч.с 125-131 Т.с.46-47 | фо | 28.04 | | |
32 | Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная | 1 | Уч.с 132-136 | фо | 05.05 | | |
33 | Коллективная работа. Проект «Город мастеров» | 1 | Уч.с 140-145 Т.с.48 | фо | 19.05 | | |
«СОГЛАСОВАНО»
зам. дир. по УВР
_________________
«_31_» августа_2020_г.
Коррекция планирования
Дата непроведённого урока | Причина | Коррекция |
| | |
| | |
Источники: https://prosv.ru/subject/art.html