Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса (УМК «Перспектива»)

2
0
Материал опубликован 16 November 2020 в группе
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ) В 1 КЛАССЕ

Личностные результаты

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Познавательные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения изобразительного искусства в 1 классе ученик должен знать/понимать:

некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);

ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

уметь:

различать теплые и холодные цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Содержание учебного предмета.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество

часов

1

Восхититесь красотой нарядной осени

12 ч

2

Любуйся узорами красавицы зимы

7 ч

3

Радуйся многоцветью весны и лета

14 ч

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ в 1-А классе

Учитель: Журавлева Т.А. (количество часов по учебному плану: 33; по КТП: 33)

п/п

Раздел учебной программы

Темы уроков; контрольных, практических работ

Кол-во часов

Материально-техническое обеспечение

Формы контроля на уроке

Дата проведения урока


По плану

По факту


Восхитись красотой нарядной осени-12ч.


1.

Экскурсия в картинную галерею на базе краеведческого музея г. Каменска

1

Уч. с.6-9

Т.с4-5


03.09



2.

Экскурсия в городской парк

Твой осенний букет.

1

Уч. с.10-12

Т.с 6-7


10.09



3.

Экскурсия в городскую школу искусств. Осенние изменения в природе на полотне художников.

1

Уч. с.14-17

Т.с .8-9

фо

17.09



4.

В сентябре у рябины именины. Наблюдение за изменениями в жизни растений.

1

Уч. с.18-21

Т.с10-11

фо

24.09



5.

Щедрая осень. Наблюдение декоративных форм в природе.

1

Уч. с.22-27

Т.с12-13


01.10



6.

Экскурсия в окрестностях школы. Осенний пейзаж.

1


фо

08.10



7.

Основы изобразительного языка живописи. Техника отдельного мазка.( экскурсия в детскую городскую школу искусств)

1


фо

15.10



8.

Наблюдение за живой природой : формой и цветом. Экскурсия в парк.

1


фо

22.10



9.

Экскурсия в ДШИ. В гостях у мастера С. Веселова.

1

Уч. с.28-32


фо

2 четверть

05.11



10

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Хохлома.

1

Уч. с.33-37

Т.с14-15


12.11



11

Повтор главных элементов травного орнамента Хохломы.

1

Уч.с.38-41

Т.с.16-17

фо

19.11



12

Коллективная работа. Проект «Щедрый лес и его жители»

1


фо

26.11



Любуйся узорами красавицы зимы -7ч.

13

Знакомство с каргопольской игрушкой.

1

Уч.с.48-51

Т.с.18-19

уо

03.12



14

Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве. «Русская глиняная игрушка»

1

Уч.с.52-55

Т.с.20-21

фо

10.12



15

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. «Зимнее дерево»

1

Уч.с.56-60

Т.с.22-23


17.12



16

Композиция пейзажа в графике «Зимний пейзаж»

1

Уч.с.61-65

Т.с.24-25

фо

24.12



17

Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. «Вологодское кружево

1

Уч.с.66-70

Т.с.26-27

фо

3 четверть

14.01



18

Создание композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. «Новогодние игрушки»

1

Уч.с.71-74

Т.с.28-29


21.01



19

Коллективная работа. Проект «Я люблю тебя, Россия!


Уч.с.78-82


Уо


28.01



Радуйся многоцветью весны и лета-14ч.


20

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «По следам зимней сказки»

1

Уч.с 84-88

Т.с.30-31

фо

04.02



21

Красота и гармония общения с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека. «Зимние забавы»

1

Уч.с 89-92

Т.с.32-33

фо

18.02



22

Представления народов о красоте человека, отраженные в искусстве. «Образ богатыря»

1

Уч.с 93-97

Т.с.34-35

фо

25.02



23-24

Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка».

2

Уч.с 98-103

Т.с.36-37

фо

03.03



25

Эскизы народных костюмов. «Наряд русской красавицы»

1

Уч.с104-108

Т.с.38-39

фо

10.03



26

Использование различных художественных материалов для создания образа природы в живописи. «Вешние воды»

1

Уч.с109-112

Т.с.40-41

фо

17.03



27

Весенний пейзаж: «Птицы-вестники весны».

1

Уч.с 113-116

Т.с.42

фо

24.03



28

Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…»

1

Уч.с 117-118

Т.с.43

фо

4 четверть

07.04



29

Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь»

1

Уч.с 119-121

Т.с.44-45

фо

14.04



30

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих

1

Уч.с122-124


фо

21.04



31

Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Цвет и оттенки.

1

Уч.с 125-131

Т.с.46-47

фо

28.04



32

Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная

1

Уч.с 132-136


фо

05.05



33

Коллективная работа. Проект «Город мастеров»

1

Уч.с 140-145

Т.с.48

фо

19.05




«СОГЛАСОВАНО»

зам. дир. по УВР

_________________

«_31_» августа_2020_г.





Коррекция планирования

Дата непроведённого урока

Причина

Коррекция







Источники: https://prosv.ru/subject/art.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.