Рабочая программа курса «Технология» во 2 классе по УМК «Школа России»

0
0
Материал опубликован 26 September 2018

Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы  Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы». Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.       Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в действующей редакции от 31.01.2012 г. №2);

3.      Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (в действующей редакции от 01.02.2012 г.№ 5) ;

4.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10.2009 г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в действующей редакции от 29.12.2014 №5);

5.      СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189 (в действующей редакции от25.12.2013 №3);

6.      Учебного плана  МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы на 2017-2018 учебный год;

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях от 31 марта 2014 г. № 253, а также приказы Министерства образования и науки Российской Федерации № 699 от 09.06.2016 г., №629 от 05.07.2017 г. «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»;

8.      Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

9.      Образовательной программы   МБОУ Захаровскойсредней общеобразовательной школы;

10.  Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программам учебных предметов»;

11.  Положения о рабочей программе педагога МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы;

12.  Письма Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района №2929 от 21.07.2017 г. «Об организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях  Одинцовского муниципального района в 2017-2018 учебном году по триместровой системе обучения».

 

                                                             Место предмета в базисном учебном плане

 

      В федеральном базисном плане на изучение предмета «Технологии» во втором  классе отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа. Согласно учебному плану МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы на изучение предмета «Технологии» во втором классе отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа.

 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

 

Для учителя:

1)      Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. - Просвещение, 2016.

2)      Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология.  2 класс. - М.: Просвещение, 2016.

3)      «Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов - на сайте издательства «Просвещение».

4)      Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии. Человек. Природа. Техника. 2 класс. - М.: Просвещение, 2010.

5)      CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Роговце-

ва Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс.  - М,: Экзамен, 2011.

 

Для учащихся:

1.             Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. - Просвещение, 2016.

2.             Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология.  2 класс. - М.: Просвещение, 2016.

 

 

Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

 

Ученик научится:

Ученик получит возможность научится:

·  называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

·  понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обста­новке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководство­ваться ими в своей продуктивной деятельности;

·  анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практиче­ских действий;

организовывать свое рабочее место в зависи­мости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

· уважительно относиться к труду людей;

·  понимать культурно-историческую _ценность традиций, отраженных в npeдметном  мире, и уважать их;

понимать особенности проектной дея­тельности, осуществлять под руковод-

ством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать  замысел, искать пути его peaлизации, воплощать его в продукте;

-демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

 

           

 

 

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

 

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

·  на основе полученных представлении о много­образии материалов, их видах, свойствах, про­исхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно- художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

· отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; эко­номно расходовать используемые материалы;

· применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла):

- выполнять символические действия моделиро­вания и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распо­знавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоско­стные и объемные изделия по простейшим чер­тежам, эскизам, схемам, рисункам.

·  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложением учителем замысла;

· прогнозировать конечный практический  результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей.

 

 

Конструирование и моделирование

 

Ученик научится:

Ученик получит возможность научится:

- анализировать устройство изделия: выделять  детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступ­ные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

-      соотносить объемные конструкции, осно­ванные на правильных геометрических фор­мах, с изображениями их разверток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструктор­ской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, во­площать этот образ в материале.

 

Практика работы на компьютере

 

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользо­ваться персональным компьютером для воспро­изведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных  конструкторско-технологических за-

дач;

 - использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

 - создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

- пользоваться доступными приёмами рабо­ты с готовой текстовой, визуальной, звуко­вой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

 

      Учебный предмет «Технология» вносит существенный вклад в формирование всех универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Прежде всего, данный курс нацелен на становление самосознания ребёнка как творческой личности, индивидуальности, формирование у него устойчивого стремления к творческой самореализации:

-        формируется эмоционально-ценностное отношение к добросовестному творческому созидательному труду как одному из главных достоинств человека;

-        осознание гармоничной связи мира вещей с миром природы и ответственности человека за поддержание этой гармонии;

-        понимание ценности культурных традиций, отраженных в предметах материального мира, их общности и многообразия, интерес к их изучению;

-        формируется осознание своей работы как части общечеловеческой культуры, закладываются основы нравственного самосознания.

Формирование познавательных учебных действий в курсе технологии осуществляется на основе интеграции интеллектуальной и предметно-практической деятельности, что позволяет ребёнку наиболее сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач. 

-        находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

-        анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

-        анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

-        выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

-        использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

-        выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

 

Для формирования регулятивных универсальных учебных действий в курсе технологии создаются благоприятные условия за счет:

-        выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы;

-        соотнесения своих действий с поставленной целью;

-        установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

-        прогнозирование действий, необходимых для получения планируемых результатов;

-        материализация результатов деятельности в конкретном изделии позволяет учащимся наиболее продуктивно осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

-        самостоятельная организация своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте.

 

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в курсе технологии обеспечивается целенаправленной системой методических приемов, предлагаемой автором учебника.

-        необходимость организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно).

-        формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

-        приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

 

Метапредметными результатами изучения технологии во втором классе являются:

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·          освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых  в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 

 

Предметными результатами изучения технологии во втором классе являются:

·         доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической   стороне труда, об основах культуры труда;

·          приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

·          элементарные умения предметно-преобразовательной области;

·          знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;

·          элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

·           

Формирование ИКТ-компетентности.

 

Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ: назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; сохранение результатов своей работы. Овладение приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

 

Раздел 2. Содержание учебного предмета

 

 

1.      Как работать с учебником (1 час).

             Введение. Материалы и инструменты.                                                                  

2. Человек и земля. (23 часов)

Земледелие.

Посуда. Проект «Праздничный стол».

Народные промыслы.

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор».

Новый год.

Строительство.

В доме. Проект «Убранство избы»

Народный костюм

3.      Человек и вода ( 3 часа).

Рыболовство. Проект «Аквариум».

4.      Человек и воздух ( 3 часа)

Птица счастья.

Использование ветра.

5.      Человек и информация (3 часа)

Книгопечатание.

Поиск информации в интернете.

6.      Заключение (1 час)

Подведение итогов за год.

  

 

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

по программе

Количество часов по учебному плану

1

Как работать с учебником

1

1

2

Человек и земля

23

23

3

Человек и вода

3

3

4

Человек и воздух

3

3

5

Человек и информация

3

3

 

Итого

34

34

 

 

                                                         Раздел 3. Календарно-тематическое планирование.

 

№ урока

Наименование

разделов и тем

Плановые

сроки про-

хождения

темы

 

Фактические

сроки (и/или

коррекция

Примечание

 

Как работать с учебником   (1 ч)

 

 

 

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

 

 

 

 

Человек и земля   (  23 ч)

 

 

 

2

Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука». 

 

 

 

3

Виды посуды. Изделие: «Корзина с цветами».

 

 

 

4

Закрепление приёмов  работы  с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

 

 

 

5

Знакомство с техникой изготовления изделий-тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста».

 

 

 

6

Проект «Праздничный стол». 

 

 

 

7

Хохломская  роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Золотая хохлома». 

 

 

 

8

Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Городецкая роспись». 

 

 

 

9

Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Дымковская игрушка»

 

 

 

10

История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек: (семёновская, вятская, загорская,(сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская). Изделие: «Матрёшка» 

 

 

 

11

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие-пейзаж: «Деревня»

 

 

 

12

Создание движущейся конструкции. Изделие: «Лошадка».

 

 

 

13

Аппликация из природного материала. Изделие: «Курочка из крупы»

 

 

 

14

Проект «Деревенский двор». 

 

 

 

15

Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска». 

 

 

 

16

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие: «Изба».

 

 

 

17

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой».

 

 

 

18

Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь».

 

 

 

19

Изготовление модели ковра. Изделие: «Коврик»

 

 

 

20

Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья».

 

 

 

21

Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити. Изделия: «Русская красавица».

 

 

 

22

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».

 

 

 

23

Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелёк».

 

 

 

24

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие: «Салфетка».

 

 

 

 

Человек  и  вода.  Рыболовство  (3 ч)

 

 

 

25

Изготовление изделия в технике –изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка».

 

 

 

26

Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум».

 

 

 

27

Полуобъёмная аппликация. Изделие: «Русалка»

 

 

 

 

Человек  и  воздух  (3 ч)

 

 

 

28

Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»

 

 

 

29

Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница».

 

 

 

30

Изготовление изделия из фольги. Изделие: «Флюгер».

 

 

 

 

Человек и информация  (3 ч)

 

 

 

31

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие: «Книжка-ширма»

 

 

 

32

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

 

 

 

33

Правила набора текста.

 

 

 

 

 

Заключение   (1 ч)

 

 

 

34

Подведение итогов.

Выставка изделий.

 

 

 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.