Рабочая программа по курсу психологии в средней школе «Тропинка к своему Я» (8 класс, обучающиеся с ОВЗ)

1
0
Материал опубликован 17 September 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38


 


 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________________

Протокол №__ от________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______________________

«__»_________ 20__ г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ г. Иркутска СОШ №38

___________________________

Приказ №____________________

от «___»_____________ 20__ г.


 


 


 


 


 

Рабочая программа

по курсу психология в средней школе «Тропинка к своему Я»

для 8 Г класса (ОВЗ)

Педагог – психолог Худолеева Альбина Андреевна

I-я квалификационная категория


 


 


 


 


 


 


 


 

2018 - 2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения ООП и на основе методических рекомендаций по курсу психологии для средней школы «Тропинка к своему Я» 8 класс. Автор: О.В.Хухлаева. М.: Генезис, 2017.

Данный курс направлен на детей, имеющих трудности в усвоении программы в связи с задержкой психического развития. Она является частью системы по оказанию комплексной помощи обучающимся с ОВЗ (ЗПР) в освоении адаптированной основной образовательной программы на средней ступени обучения).

Цель программы: оказание содействия по созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям  обучающихся с ЗПР и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся  в условиях  образовательного процесса.

Планируемые результаты обучения по программе психологического курса «Тропинка к своему Я» в 8 классе

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекторииобразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формированияуважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном

самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессеобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других

видов деятельности;

6) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

7) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

осознавать свои личные качества, способности и возможности;

осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции;

овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями;

научиться контролировать собственное агрессивное поведение;

осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки;

учиться прогнозировать последствия собственных поступков.

ПознавательныеУУД:

учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе;

планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля

учебной деятельности;

адекватно воспринимать оценки учителей;

уметь распознавать чувства других людей;

обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни;

уметь формулировать собственные проблемы.

Коммуникативные УУД:

учиться строить взаимоотношения с окружающими;

учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других;

учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями;

формулировать свое собственное мнение и позицию;

учиться толерантному отношению к другому человеку.

Предметныерезультаты

осознавать собственную полезность и ценность, основные способы психологического взаимодействия между людьми, приемы повышения собственной самооценки, свое место в мире и обществе;

уметь работать в группе, в коллективе, получать удовольствие от процесса познания, преодолевать возникающие в школе трудности, психологически справляться с неудачами, осознавать и контролировать свое психологическое и эмоциональное состояние, взаимодействовать с учителем и сверстниками, адекватно анализировать собственные проблемы;

применять полученные знания для адекватного осознания причин возникающих у ребенка проблем и путей их решения, полученный опыт для самореализации и самовыражения в разных видах деятельности.

Содержание занятия

Раздел 1. Мы меняемся.

Сфокусировать внимание на важнейших умениях, мотивировать подростка к позитивному самоизмениению.

Раздел 2. Я-концепция и ее ключевые компоненты.

Ввести понятие «внутренний мир человека» акцентировать его ценность и уникальность. Расширить самопознание подростка. Изучить личностные особенности мужчины и женщины.

Раздел 3. Основные состояния человека: Ребенок, Взрослый, Родитель.

Изучить личностные особенности в поведение человека их состояния и позиции. Научиться их различать и видеть в собственном поведение.

Раздел 4. Эмоциональный мир человека.

Рассмотреть особенности содержательного наполнения эмоций и помочь их осознанию. Способствовать снижению страхов, стрессов, эмоциональных перенапряжений.

Раздел 5. Мотивационная сфера личности.

Способствовать повышению учебной и социальной активности. Помочь в способствование и осознанию подростком своей мотивационной сферы.

Раздел 6. Обобщение.

Обобщение изученного материала на занятиях. Выделение и понимание самого необходимого в жизни человека. Составление коллажа.

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

1.

Мы меняемся

4

Помочь подросткам осознать свои изменения;

2.

Я-концепция и ее ключевые компоненты

6

Содействовать расширению самопознанию подростка.

3.

Основные состояния человека: Ребенок, Взрослый, Родитель

5

Познакомить основными состояниями человека и их поведенческими проявлениями;

Рефлексия собственного поведения.

4.

Эмоциональный мир человека

12

Способствовать осознанию подростком своего эмоционального состояния.

5.

Мотивационная сфера личности

3

Способствовать осознанию подростком своего мотивационной сферы.

6.

Обобщение

4

Обобщение изученного материала на занятиях.

 

Итого

34

 

Приложение

Календарно-тематическое планирование по программе психологического курса «Тропинка к своему Я» для 8-ого класса ОВЗ

на 2018 -2019 учебный года

Количество часов: всего 34 часа; 1 час в неделю

Учебно – методическое пособие: уроки психологии для средней школы по авторской программе «тропинка к своему Я» (8 класс). Автор: О.В.Хухлаева,- М.: Генезис, 2015.

урока

Тема

Дата проведения

план

факт

Мы меняемся. (4 часа)

1.

Нужно ли человеку меняться?

   

2.

Нужно ли человеку меняться?

   

3.

Самое важное – захотеть меняться.

   

4.

Самое важное – захотеть меняться.

   

Раздел Я –концепция и ее ключевые компоненты (6 часов)

5.

Я -концепция

   

6.

Самоуважение

   

7.

Самоконтроль

   

8.

Самоэффективность

   

9.

Пол как ключевой аспект Я

   

10.

Личностные особенности мужчин и женщин

   

Основные состояния человека: Ребенок, Взрослый, Родитель (5 часов)

11.

Три состояния личности: Ребенок, Взрослый, Родитель

   

12.

Внутренний ребенок: какой он

   

13.

Внутренний ребенок бывает разный: естественный и приспособившийся

   

14.

Внутренний родитель может быть разным: заботливым и контролирующим

   

15.

Внутренний взрослый: истинный и мнимый

   

Эмоциональный мир человека (12 часов)

16.

Эмоции и чувства

   

17.

Психические состояния и их свойства

   

18.

Напряжение

   

19.

Настроение

   

20.

Настроение и активность человека

   

21.

Как управлять своим состоянием

   

22.

Как управлять своим состоянием

   

23

Как изменить состояние

   

24.

Как изменить состояние

   

25.

Возрастной аспект состояний: состояния подростков

   

26.

Стресс

   

27.

Трудные ситуации и развитие

   

Мотивационная сфера личности (3 часа)

28.

Мотив и его функции. «Борьба мотивов»

   

29.

Привычки, интересы, мечты

   

30.

Мотивация помощи и альтруистического поведения

   

Обобщение (4 часа)

31.

Какой он Новый Я ?

   

32.

Самое необходимое

   

33.

Самое интересное

   

34.

Составление коллажа

   
 

Итого:

34

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.