Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 4 класса по УМК «Школа России»

0
0
Материал опубликован 21 January 2018

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»


 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______________ /Анофрикова В.А ./

Протокол № от

« » августа 2017г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ «Ерышовская СОШ»

/______________/ Анфиногенова И.А

« » августа 2017 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «Ерышовская СОШ »

/______________/ Березкина Л.А.

Приказ № _____ от

«___»___________2017г.


 


 

Рабочая программа

по курсу «Русский язык» для 4 класса

 

Учитель: Тараканчикова О.Г.

 


 

2017 - 2018 учебный год


 

2.Пояснительная записка

Рабочая программа по Русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык: (из сборника рабочих программ «Школа России») М.: «Просвещение»,2011г., к учебнику Канакина В.П. Русский язык. Учебник. 4 класс . М.: «Просвещение»,2015г. для УМК «Школа России»

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Место курса «Русский язык» в учебном плане:

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».

Данная программа рассчитана на 1 год – 4 класс. Общее число учебных часов в 4 классе – 170часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели).


 

3.Планируемые предметные результаты изучения курса «Русский язык». 4 класс

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4 классе являются формирование следующих знаний и умений:

К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся научатся:

*различать однокоренные слова и формы слова; 
*распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; 
*выполнять морфологический разбор изученных частей речи; 
*образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок; 
*подбирать синонимы и антонимы к доступным словам; 
*определять вид предложения по цели высказывания и интонации; 
*выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных; 
*выделять из предложения словосочетания; 
*видеть в предложении однородные члены; 
*различать простое и сложное предложение; 
*выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений; *находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;  *обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;  *графически объяснять выбор написания. 


К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся получат возможность научиться:

*читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;  *составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);  *читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); 
*писать подробное изложение доступного текста;  определять тему и тип текста; 
*читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений; * распознавать части речи и их грамматические признаки; производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи; *писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением; 
безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями; *писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи); 
*писать слова с ъ и ь разделительными знаками, с ь для 
обозначения мягкости согласных
*писать сложные слова с соединительной буквой о и е; 
*писать раздельно частицу не с глаголом; 
*писать ь после ч в неопределённой форме глагола; 
*писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; 
*самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами; 
*находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; 
*правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня; 
*пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака; 
*ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор; *писать изложение и сочинение (
95-100 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя. *находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);  *выделять два корня в сложных словах;  *орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать слова, предложения, текст; писать под диктовку текст (75-80 слов), включающий изученные орфограммы за 1-4 класс; *проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы; проводить самопроверкувыполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 кл. (170час)

Название темы

К-во

часов

Изучаемые в теме вопросы

Практикум: к/р., пров./р., диктанты, сочинения, изложения, практ./р., л/.р., экскурсии.

Повторение

11часов

Язык и речь. Формулы вежливости. Текст и его план. Типы текстов. Предложение. Основа предложения. Виды предложений по цели высказывания. Диалог. Обращение. Словосочетание.

Р.р. Обучающее изложение.

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Предложение.

9часов

Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определе­ние, дополнение).

Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения.

Предложения с однородными членами. Однородные под­лежащие; однородные сказуемые; однородные второстепен­ные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения. Знаки препина­ния в сложных предложениях без союзов и с союзами и, а, но. Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми.

Р/р. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».

Р/р Обучающее изложение.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Слово в языке и речи.

19часов

Слово и его лексическое значение. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Склонение имён существительных и имён прилагательных. Имя числительное, местоимение, глагол, наречие.

Р.р.Письменное изложение повествова­тельного деформированного текста.

Р/р Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Ца­ревич на Сером волке».

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Имя существительное

41час

Лексическое значение. Основные грамматические призна­ки. Род имен существительных, изменение по числам и воп­росам. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения.

Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний сущест­вительных с твердой и мягкой основами, кроме существи­тельных на -мя, -ий, -ие, -ия.

Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных.

Существительное как член предложения.

Употребление имен существительных в речи.

Р/р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег»

Р/р Обучающее изложение

Р/р Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Р/р Обучающее изложение повествовательного текста с опорой на план

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Имя прилагательное

31 час

Лексическое значение. Основные грамматические призна­ки. Сочетание прилагательных с существительными. Измене­ние прилагательных по родам, числам и вопросам. Склонение имен прилагательных.

Склонение прилагательных единственного числа мужско­го и среднего рода с твердой и мягкой основами. Правописание безударных падежных окончаний прилага­тельных мужского и среднего рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных единственного числа женско­го рода с твердой и мягкой основами.

Правописание безударных падежных окончаний прилага­тельных женского рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных множественного числа с твер­дой и мягкой основами.

Правописание безударных падежных окончаний прилага­тельных множественного числа. Способы проверки. Прилагательное как член предложения.

Употребление имен прилагательных в речи.

Р/р Описание игрушки. Р/р Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». Р/р. Выборочное изложение описательного текста по рассказу Ю. Коваля «Капитан Клюквин» Р/р. Подробное изложение описательного текста Р/р Сочинение-отзыв по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». Р/р Сочинение-отзыв по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Проверочная работа (тест) Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Местоимение

9 часов

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Лич­ные местоимения и имя существительное.

Личные местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений единственного и множе­ственного числа. Правописание личных местоимений с пред­логами.

Личные местоимения как члены предложения.

Употребление личных местоимений в речи.

Р/р Изложение повествовательного текста с элементами описания

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Глагол

32часа

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Время глагола. Лицо глагола. Число глаго­ла. Изменение глагола по временам, лицам и числам. Спря­жение глаголов. I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Мягкий знак в глаголах 2-го лица един­ственного числа и в глаголах неопределенной формы — сте­речь, беречь и др. Различие правописания глаголов на -тся, -ться.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глагол как член предложения. Употребление глагола в речи.

Р/р Изложение повествовательного текста по цитатному плану. Р/р Сочинение по репродукции карти­ны И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Р/р Составление рассказа по серии картинок Р/р. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам Контрольный диктант по теме «Глагол» Р/р Изложение повествовательного текста Проверка знаний по теме «Глагол» (тест)

Повторение

18 часов

Язык. Речь. Текст. Слово. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы.

Р/р Со­чинение на тему «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь»».

Р/р Изложе­ние повествовательного текста по цитатному плану.

Итоговый контрольный диктант.

Итого:

170 час

   


 


 


 


 

5. Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 4 класс (170 ч)

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Материаль

но- техническое обеспечение

Дата проведе

ния

Количество часов

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторение (11ч)

1

Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык.

Различать монолог и диалог; составлять (совместно со сверстниками) текст по ри­сунку с включением в него диалога.

Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Вы­делять части текста и обосновывать пра­вильность их выделения. Составлять план текста.

Подроб­но излагать содержание повествователь­ного текста.

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рас­суждение. Сопоставлять тексты разного стиля.

Регулятивные:

принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Коммуникативные:

умение вести диалог;

строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение;

слушать и понимать

 речь других; выразительно

читать и пересказывать 

текст.
 Познавательные:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на

вопросы в

тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в

результате

совместной работы

класса и учителя.

Положительное отношение к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних);

понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 

Учебник.

Р.т.

 

1

2

Язык и речь. Формулы вежливости

   

1

3

Текст и его план.

таблица

 

1

4

Р.р. Обучающее изложение. Типы текстов.

Текст работы

 

1

5

Анализ изложения. Типы текстов.

ПК.Пр

 

1

6

Предложение как единица речи

ПК.Пр

 

1

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

таблица

 

1

8

Диалог. Обращение

тексты

 

1

9

Словосочетание.

ПК.Пр

 

1

10

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Текст работы

 

1

11

Входной контрольный диктант.

таблица

 

1

Предложение (9ч)

12

Однородные члены предложения (общее понятие)

Различать предложения в тексте; составлять предложения из дан­ных слов и определять тему составлен­ных предложений; составлять продол­жение текста.

Классифициро­вать предложения по цели высказывания и по интонации.

Различать и выделять главные чле­ны предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать распространённые и нераспро­странённые предложения.

Разбирать предложение по членам предложения.

Определять в сло­восочетании главное и зависимое сло­ва при помощи вопроса. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, ставить вопросы к зависимому слову.

Определять, каким членом пред­ложения являются однородные члены. Записывать предложения с одно­родными членами, разделяя однородные члены запятыми. Находить в предложении однородные члены, соеди­нённые союзами. Обосновывать постанов­ку запятых в предложениях с однородны­ми членами. Составлять предложения с однород­ными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Составлять небольшой текст по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

Письменно передавать со­держание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану, оценивать запи­санный текст с точки зрения орфографи­ческой и пунктуационной грамотности

Регулятивные:

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные:

умение вести диалог;

ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

учитывать позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
 

развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних);

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

Таблица

 

1

13

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

карточки

 

1

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

ПК.Пр

 

1

15

Р/р. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

ПК Текст работы

 

1

16

Наши проекты «Знаки препинания»

ПК.Пр

 

1

17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

карточки

 

1

18

Сложное предложение и предложение с однородными членами..

ПК.Пр

 

1

19

Р/р Обучающее изложение

Текст работы

 

1

20

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Текст работы

 

1

Слово в языке и речи (19ч)

21

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Сравнивать прямое и переносное значения слов, выбирать из текста предложение, в котором слово употреблено в прямом или переносном значении. Распознавать синонимы, анто­нимы, омонимы среди слов других лекси­ческих групп. Подбирать к слову синони­мы, антонимы. нахо­дить случаи неудачного выбора слова, кор­ректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Работать с лингвистическим словарём фра­зеологизмов, находить в нём нужную ин­формацию о слове. Вы­делять в слове значимые части. Наблюдать за способами образования нового слова. Различать однокоренные слова и фор­мы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Распознавать значимые части слова. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. На­хождить в тексте однокоренные слова. Устанавливать наличие в сло­вах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Использовать алгоритм при­менения орфографического правила при обосновании написания слова. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновы­вать их написание. Писать слова с удвоенными согласными, пользоваться орфографиче­ским словарём при проверке написания слов. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосно­вании написания слова. Различать значение раздели­тельного твёрдого (ь) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове, определять их место в слове, приводить примеры слов с данной орфограммой. Восстанавливать нарушен­ную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить со­держание текста.

Регулятивные:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные : делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних).

Положительное отношение к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

ПК.Пр

 

1

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

ПК.Пр

 

1

23

Синонимы, антонимы, омонимы

Словари

 

1

24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

карточки

 

1

25

Состав слова.

схема

 

1

26

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

ПК.Пр

 

1

27

Распознавание значимых частей слова

перфокарты

 

1

28

Правописание гласных и согласных в корнях слов

ПК.Пр

 

1

29

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

перфокарты

 

1

30

Правописание приставок и суффиксов

схема

 

1

31

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

таблица

 

1

32

Р.р.Письменное изложение повествова­тельного деформированного текста.

 

ПК.Пр

Текст работы

 

1

33

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

ПК Пр.

 

1

34

Склонение имён существительных и имён прилагательных

карточки

 

1

35

Имя числительное, местоимение, глагол.

таблица

 

1

36

Наречие как часть речи.

ПК

 

1

37

Правописание наречий

карточки

 

1

38

Р/р Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Ца­ревич на Сером волке».

Репродукция картины

 

1

39

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Текст работы

 

1

Имя существительное (41ч)

40

Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных.

Различать име­на существительные, определять их при­знаки. Изменять имена существительные по падежам. Различать имена существи­тельные в начальной и косвенных формах.

Различать падежные и смысло­вые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей. Находить имена существительные 1 -го склонения в пред­ложениях. Подбират Склонять имена существительные 1-го склонения, проверять написание без­ударных окончаний по таблице ь примеры существи­тельных 1 -го склонения. принадлежность имён суще­ствительных ко 2-му склонению и обо­сновывать. Находить имена существительные 2-го склонения в предложениях. Подби­рать примеры существительных 2-го скло­нения. Определять принадлежность имён сущест­вительных к 3-му склонению Подбирать приме­ры имён существительных 3-го склонения. Склонять имена существительные 3-го склонения, проверять написание безударных оконча­ний по таблице. Составлять описательный текст по репродукции картины. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различия. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выби­рать нужный способ проверки при напи­сании слова. Распознавать имени­тельный и винительный падежи имён су­ществительных Со­ставлять предложение с именами сущест­вительными, употреблёнными в данных падежных формах. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в роди­тельном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написа­ние. Различать имена существи­тельные в именительном, родительном и винительном падежах. Различать имена существитель­ные в родительном и дательном падежах. Распознавать имена существительные в творительном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безу­дарного падежного окончания. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в пред­ложном падеже. Писать слова в данной па­дежной форме. Сопоставлять формы имён существительных в предложном падеже, имеющих окончания и -и. Писать сло­ва в данной падежной форме. Определять падеж имён существи­тельных и обосновывать написание безу­дарного падежного окончания. Контролировать правиль­ность записи в тексте имён существи­тельных с безударными окончаниями, на­ходить и исправлять ошибки. Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму. Определять форму мн.ч. им. сущ. и склонение им. сущ. в фор­ме мн. ч. Распределять им. сущ. по склонениям. Изменять им. сущ. в фор­ме мн.ч. по падежам. Определять падеж им. сущ. во мн. ч. Правильно употреб­лять в устной и письменной речи имена существительные во множественном чис­ле. Распознавать одушевлённые имена существительные в винительном и родительном падежах во множествен­ном числе, правильно писать окончания в данных падежах. Составлять по рисун­ку текст-диалог, используя в нём имена существительные в форме родительного падежа множественного числа. Обосновывать напи­сание безударного падежного окончания имён существительных в формах множе­ственного числа. Составлять предложения из деформированных слов с изменением форм имён существительных. Подробно письменно пере­давать содержание повествовательного текста. Контролировать правильность за­писи в тексте имён существительных.

Регулятивные:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи;

выполнять действия по намеченному плану, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные

договариваться и приходить к общему решению;

активно использовать речевые средства и средства ИКТ;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить монологическое высказывание;

строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные :
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Восприятие значения русского языка в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

таблица

 

1

41

Упражнение в распознании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

ПК.Пр

 

1

42

Упражнение в распознании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

ПК

 

1

43

Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах

карточки

 

1

44

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

перфокарты

 

1

45

Три типа склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных

ПК.Пр

 

1

46

Упражнение в распознании имен существительных 1-го склонения

схема

 

1

47

Р/р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег»

Текст работы

 

1

48

Анализ сочинения. 2-е склонение имен существительных

таблица

 

1

49

Упражнение в распознании имен существительных 2-го склонения

ПК.Пр

 

1

50

3-е склонение мен существительных

перфокарты

 

1

51

Упражнение в распознании имен существительных 3-го склонения

тест

 

1

52

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

карточка

 

1

53

Р/р Обучающее изложение

Текст работы

 

1

54

Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2 и 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

таблица

ПК.Пр

 

1

55

Именительный и винительный падежи

ПК

 

1

56

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

ПК

 

1

57

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

ПК.Пр

 

1

58

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

карточки

 

1

59

Упражнение в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах

схемы

 

1

60

Упражнение в правописании имен существительных в дательном, винительном и родительном падежах

ПК.Пр

перфокарты

 

1

61

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

схема

 

1

62

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже

ПК

 

1

63

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

ПК

 

1

64

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

ПК.Пр

 

1

65

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

перфокарты

 

1

66

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

карточки

 

1

67

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. Закрепление

тест

 

1

68

Р/р Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».

ПК Текст работы

 

1

69

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Текст работы

 

1

70

Анализ работ. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

схемы

 

1

71

Склонение имен существительных во множественном числе

таблица

 

1

72

Именительный падеж имен существительных множественного числа

таблица

 

1

73

Родительный падежи имен существительных множественного числа

таблица

 

1

74

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительныом падеже. Родительный и винительный падеж имен существительных множественного числа

ПК

 

1

75

Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных множественного числа

таблица

 

1

76

Р/р Обучающее изложение повествовательного текста с опорой на план

Текст работы, план

 

1

77

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе

карточки

 

1

78

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Текст работы

   

79

Анализ диктанта. Проверочная работа

Текст работы

 

1

80

Наши проекты «Говорите правильно!»

ПК Пр.

 

1

Имя прилагательное (31ч)

81

Имя прилагательное как часть речи

Подбирать к данному имени существи­тельному максимальное количество имён прилагательных. Определять роль имён прилагательных в описательном тексте. Определять число имён прилага­тельных, изменять имена прилагательные по числам. Выделять словосочетания, об­разованные из имён прилагательных и имён существительных. Изменять имена прилагатель­ные по числам, по родам Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Изме­нять по падежам имена прилагательные мужского и среднего рода. Определять способ про­верки и написания безударного падеж­ного окончания имени прилагательного. Составлять предложения, употребляя в них имена прилагательные в именительном падеже. Согласовывать имена прила­гательные в форме родительного падежа с именами существительными. Правильно произносить в именах прилагательных окончания -ого, -его в форме родительного падежа. Согласовывать имена при­лагательные в форме дательного падежа с именами существительными. Состав­лять предложения из словосочетаний, из деформированных слов с последующим определением падежа имён прилагатель­ных. Разбирать предложение по членам предложения. Сравнивать падежные окончания имён прилагательных, согласу­емых с одушевлёнными и неодушевлённы­ми именами существительными в формах родительного и винительного падежей. Определять имена прилага­тельные в творительном и предложном па­дежах, правильно ставить вопросы к име­нам прилагательным в данных формах, раз­личать их падежные окончания. Согласовывать имена прилагательные в форме творительного или предложного падежа с именами су­ществительными. Различать оттенки зна­чений имён прилагательных-синонимов и употребление их в речи. Изменять по падежам имена прилагательные женского рода. Правильно ставить вопросы к именам прилагательным, раз­личать их падежные окончания, обосно­вывать написание безударных падежных окончаний. Сопоставлять падежные формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и имеющих окончания -ой, -ей. Определять имена прилагательные в винительном и творительном падежах с вариантными окончаниями, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, раз­личать их падежные окончания, обосно­вывать написание безударных падежных окончаний. Изменять по падежам имена прилагательные множе­ственного числа. Определять падеж имён прилагательных в форме множественного числа. Различать именительный и ви­нительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа Сопоставлять содержа­ние художественного и научного текстов и употребление в них языковых средств. Опреде­лять и обосновывать написание безудар­ного падежного окончания имён прилага­тельных.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану:

Коммуникативные

умение вести диалог;

ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

учитывать позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения

слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать 

текст

 
Познавательные:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 



 

Развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних). Восприятие значения русского языка в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

ПК Пр.

 

1

82

Род и число имён прилагательных.

ПК.Пр

 

1

83

Р/р Описание игрушки.

   

1

84

Склонение имён прилагательных

ПК.Пр

 

1

85

Р/р Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»».

Текст работы

 

1

86

Анализ сочинения. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

карточки

 

1

87

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

ПК.Пр

 

1

88

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

ПК

 

1

89

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

таблица

 

1

90

Именительный , родительный, винительный падежи

таблица

 

1

91

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

ПК.Пр

 

1

92

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода

карточки

 

1

93

Р/р. Выборочное изложение описательного текста по рассказу Ю. Коваля «Капитан Клюквин»

ПК

 

1

94

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

таблица

 

1

95

Склонение имен прилагательных женского рода

Текст работы

 

1

96

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода

Текст работы

 

1

97

Родительный , дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

таблица

 

1

98

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

ПК.Пр

 

1

99

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных

карточки

 

1

100

Р/р. Подробное изложение описательного текста

Текст работы

 

1

101

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных

ПК

 

1

102

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

ПК

 

1

103

Р/Р Сочинение-отзыв по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

ПК

Репродукция картины

 

1

104

Анализ сочинения. Именитель­ный и винительный падеж имён прилагательных множественного числа.

ПК

 

1

105

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

ПК

 

1

106

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

ПК

 

1

107

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

перфокарты

 

1

108

Р/р Сочинение-отзыв по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

ПК.Пр

Репродукция картины

 

1

109

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа (тест)

тест

 

1

110

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Текст работы

 

1

111

Анализ сочинения и диктанта. Повторение по теме «Имя прилагательное»

карточки

 

1

Местоимение (9)

112

Местоимение как часть речи

Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять роль местоимений в речи. Определять лицо, число личных местоимений, род у личных местоимений 3-го лица. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Составлять словосочетания с косвенными формами личных местоимений. Составлять диалог по рисунку и определять уместность ис­пользования в нём личных местоимений. Определять падеж личных ме­стоимений, употреблённых в косвенной форме. Составлять словосочетания, правильно выбирая косвенную форму ме­стоимений. Оценивать уместность употре­бления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте им. сущ. соответствующими местоимени­ями. Раздельно писать предлоги с ме­стоимениями. Редактировать текст, в ко­тором неправильно употреблены формы местоимений. Письменно излагать содер­жание повествовательного текста.

Регулятивные:

учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, словарях.
 

Развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних);

ПК

 

1

113

Личные местоимения 1,2,и 3-го лица

таблица

 

1

114

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

ПК.Пр

 

1

115

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

ПК

 

1

116

Изменение личных местоимений по падежам

ПК

 

1

117

Р/р Изложение повествовательного текста с элементами описания

Текст работы

 

1

118

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»

карточки

 

1

119

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Текст работы

 

1

120

Анализ диктанта. Повторение по теме «Местоимение»

ПК.Пр

 

1

Глагол (32ч)

 

121

Роль глаголов в языке.

Разли­чать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять изученные грамматические признаки глаголов. Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных. Обра­зовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы неопре­делённой формы, но другого вида. На­блюдать за глагольными приставками и суффиксами и узнавать их в глаголе не­определённой формы. Образовывать гла­голы при помощи приставок и суффиксов. Выделять личные окончания глаголов. Из­менять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Соотносить формы глаголов с вопросами, на которые они отвечают в определённом лице и числе Определять лицо и число глаголов. Выде­лять личные окончания глаголов. Использовать правило при написании глаголов 2-го лица един­ственного числа в настоящем и будущем времени. Наблю­дать за различием в написании личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Определять спряжение гла­голов по личным окончаниям. Находить в тексте глаголы по заданным признакам. Записывать глаголы с ударными личными окончаниями в заданной форме. Различать спряжение гла­голов с безударными личными окончани­ями по неопределённой форме. Различать глаголы-исключения среди других глаго­лов. Различать спряжение гла­голов с безударными личными окончани­ями по неопределённой форме. Различать глаголы-исключения среди других глаго­лов. Группи­ровать глаголы по их спряжению с опорой на неопределённую форму. Сопоставлять разновидовые глаголы по их спряжению. Писать личные окончания глаголов, ис­пользуя алгоритм определения спряжения глаголов. Об­разовывать от неопределённой формы временные формы глаголов. Писать лич­ные окончания глаголов, используя алго­ритм определения спряжения глаголов. Обосновывать пра­вильность написания безударного личного окончания глагола. Обсуж­дать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. Обосновывать пра­вильность написания безударного личного окончания глагола. Различать возвратные гла­голы в неопределённой форме и воз­вратные глаголы 3-го лица единственно­го и множественного числа и правильно их записывать. Определять и обра­зовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать прави Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.льность напи­сания родовых окончаний глаголов. Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола. Классифицировать глаголы по заданным признакам. Воспро­изводить по заданной модели призна­ки глагола. Проводить морфологический разбор глагола как части речи. Писать глаголы с частицей не. Определять орфограммы в глаголах. Обосновывать правильность на­писания безударного личного окончания глагола и орфограммы в корне

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

признавать возможность существования различных точек зрения;

умение вести диалог;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
 

Развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних);

ПК

 

1

122

Изменение глаголов по временам

ПК Пр.

 

1

123

Неопределённая форма глагола.

ПК

 

1

124

Неопределённая форма глагола. Закрепление

ПК

карточки

 

1

125

Изменение глаголов по временам.

таблица

 

1

126

Р/р Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Текст работы

 

1

127

Анализ изложения. Спряжение глаголов

таблица

 

1

128

Спряжение глаголов

таблица

 

1

129

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

схема

 

1

130

Р/р Сочинение по репродукции карти­ны И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Репродукция картины

 

1

131

Анализ сочинения. I и II спряжение глаголов настоящего времени

Таблица ПК.Пр

 

1

132

I и II спряжение глаголов будущего времени.

ПК

 

1

133

Наши проекты «Посло­вицы и поговорки».

ПК.Пр

 

1

134

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

ПК.Пр

 

1

135

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Закрепление

перфокарты

 

1

136

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Обобщение.

карточки

 

1

137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Повторение

схема

 

1

138

Возвратные глаголы

таблица

 

1

139

Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах.

ПК.Пр

 

1

140

Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах. Закрепление

ПК

 

1

141

Закрепление по теме «Глагол». Р/р Составление рассказа по серии картинок

ПК.Пр

 

1

142

Правописание глаголов в прошедшем времени

ПК

 

1

143

Правописание родовых окончаний глаголов в прошед­шем времени.

таблица

 

1

144

Правописание безударного суффикса глаголов в прошед­шем времени.

таблица

 

1

145

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам

Текст работы

 

1

146

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Текст работы

 

1

147

Анализ работ. Повторение по теме «Глагол»

карточки

 

1

148

Обобщение по теме «Глагол»

ПК.Пр

 

1

149

Обобщение по теме «Глагол». Словарный диктант.

Текст работы

 

1

150

Р/р Изложение повествовательного текста

Текст работы

 

1

151

Анализ изложения. Проверка знаний по теме «Глагол» (тест)

Тест

 

1

152

Анализ изложения, проверочной работы. Повторение по теме «Глагол»

ПК.Пр

 

1

Повторение (18ч)

153

Язык. Речь. Текст.

Воспроизводить знания о языке и речи, о формах речи. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, определять структуру текста, составлять план, разли­чать типы текстов. Различать пред­ложение и словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания. Определять роль главных и второстепенных членов пред­ложения. Разбирать предложение по членам предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Со­ставлять предложения по заданной модели. Различать предложения по цели высказыва­ния и интонации и составлять такие пред­ложения. Отличать предложения сложные от простых, сложные от простых с однородны­ми членами. Ставить знаки препинания в конце предложения и внутри. Пользоваться сло­варями учебника. Определять различие в употреблении слов в разных стилях речи, находить изобразительно-выразительные средства языка в пейзажной зарисовке, ана­лизировать языковые средства текста. части в слове с обоснованием свое­го ответа. Определять последовательность действий при нахождении в слове значи­мых частей (корня, приставки, суффикса и окончания). Различать однокоренные слова от форм слова, слов с омонимичными кор­нями, слов-синонимов. Находить орфо­граммы в слове, определять их тип, опре­делять способ проверки орфограмм в корне и окончании, в приставке и суффиксе Различать слова с приставками и предлога­ми. Подбирать слова на изучаемое правило, писать слова с изученными орфограммами и обосновывать правильность написания.

Распознавать из­ученные части речи и их признаки с обо­снованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без неё. Правильно употреблять изученные части речи и их формы. Воспроизводить знания о звуках и буквах русского языка, о гласных и со­гласных звуках и их обозначении на письме. Различать звуки и давать им характеристи­ку.

Регулятивные:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей определять наиболее эффективные способы достижения результата;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные :
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

умение вести диалог;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

активно использовать речевые средства и средства ИКТ

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

ПК.Пр

 

1

154

Предложение и словосочетание

таблица

 

1

155

Предложение и словосочетание. Закрепление

таблица

 

1

156

Предложение и словосочетание. Обобщение

таблица

карточки

 

1

157

Лексическое значение слова.

ПК.Пр

 

1

158

Р/р Со­чинение на тему «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь»».

Репродукция картины

 

1

159

Состав слова.

перфокарты

 

1

160

Состав слова.

Правописание орфограмм в значи­мых частях слова.

ПК

 

1

161

Состав слова. Обобщение

Таблица

 

1

162

Состав слова. Тест

тест

 

1

163

Части речи. Признаки частей речи.

схема

 

1

164

Части речи.

ПК.Пр

 

1

165

Р/р Изложе­ние повествовательного текста по цитатному плану.

Текст работы

 

1

166

Анализ изложения. Части речи.

ПК.Пр

 

1

167

Итоговый контрольный диктант

Текст работы

 

1

168

Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Части речи. Состав слова»

карточки

 

1

169

Звуки и буквы.

Лента букв

 

1

170

Игра «По галактике Частей Речи»

плакат

 

1


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

6.ЛИТЕРАТУРА

Учебные пособия: (для УМК «Школа России».)

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4кл. Учебник. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016г.

Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь. 4кл. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2016г.

Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 4кл. в 2-х частях. - М.: Экзамен, 2015г.

Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 4кл. в 2-х частях - М.: Экзамен, 2016г

Агапова И.А. Развивающие игры со словами для детей. М: ДОМ.21век, 2008

Ушакова О.Д. Пословицы, стихи и загадки о русском языке . Справочник школьника. С.-П:Литера, 2008

Ушакова О.Д. Синонимы и антонимы. Словарик для школьника. С.-П:Литера, 2008

Ушакова О.Д. Толковый словарик школьника. С.-П:Литера, 2005


 

Учебно-методическая литература:

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс.- М.: ВАКО, 2016г.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе./Демидова М.Ю., Иванов С.В./ –М.:Просвещение, 2010

Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли: пособие для учителя. –М.:Просвещение, 2010

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя./ Воронцов А.Б./. –М.:Просвещение, 2011

Развитие исследовательских умений младших школьников./ Шумакова А.Б./. –М.:Просвещение, 2011

Планируемые результаты начального общего образования. / Алексеева Л.Л./.–М.:Просвещение, 2010

ИКТ-средства

-Компьютер

-Презентации с интернета

-Личные презентации

-Наглядные пособия

*таблицы *перфокарты *карточки *картинки *рисунки


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пр Проверка и оценка усвоения программы.


 

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты

(объяснительные, предупредительные, зритель­ные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие из­ложения и сочинения.


 

Примерное количество слов для словарных диктантов:

II класс — 8—10;

III класс — 10—12;

IV класс — 12—15.


 

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

 

I класс, конец года — 15—17;

II класс, первое по­лугодие — 25—30, конец года — 35—45;

III класс, конец пер­вого полугодия — 45—55, конец года — 55—65;

IV класс, ко­нец полугодия — 65—70, конец года — 75—80.


 

Количество слов в текстах для изложений:


 

I II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов;

I III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов;

IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов.


 

В текстах, предназначенных для изложения,

Количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20слов. Содержание тек­стов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе:

 Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, бесе­да, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вок­зал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, две­надцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, ин­женер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медлен­но, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, салют, само­лёт, сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семе­на, сеялка, слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.