Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 4 классах по УМК «Школа России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 1
р.п. Екатериновка Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________________/________________/ ФИО Протокол №____от «___»____________ 20__г. |
«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ№1 __________________ /______________/ ФИО «_____» ________________20____г. |
«Утверждено» Руководитель МБОУ СОШ№1 __________________/__________________/ ФИО Приказ № ____ от «____» _______________ 20___ г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык» в 4 – ых классах
Завражнова Н.В. (1 категория)
Спасова Н.Ю. (без категории)
Фролова Е.И. (1 категория)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___ от
«___» ___________20__г
2016-2017 учебный год
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и
принятие образца «хорошего ученика»;
Принятие и освоение социальной роли обучающего, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
Осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
Восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
Понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки(так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
Этические чувства – стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
Навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
Развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных проектов и др.), к работе на результат;
Установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Ученик научится:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
В сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника—в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотеки, сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
Записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
Ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
- Использовать знако-символические средства информации (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
Владеть навыками смыслового чтения различных стилей соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-,видео и графическое сопровождение;
Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
Слушать и слышать собеседника, вести диалог;
Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения
беседника,вестидиалог;
- ;
Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
Строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение
твования
ра
зл
ичных
точек
и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Выбирать адекватные языковые средства для успешного ре
ст
вен-
шения коммуникативных задач(диалог, устные монологическиевысказывания,письменныетексты)сучётомособенностейразныхвидовречи,ситуацийобщения;Строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
Активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее—ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Применять приобретённые коммуникативные умения
в
в практике свободного общения.
Предметные результаты
Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
Осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
Представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
Позитивное эмоционально – оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
Освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);
Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями(в объёме изучаемого курса),умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4 класса.
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
Изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.
Обучающиеся должны уметь:
Орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
Производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
Производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
Производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
Производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
Определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
Определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;
Писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
В соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Содержание тем учебного предмета:
№ |
Тема раздела |
Количество часов по программе |
1 |
Повторение |
10ч |
2 |
Предложение |
6ч |
3 |
Слово в языке и речи |
19ч |
4 |
Имя существительное |
41ч |
5 |
Имя прилагательное |
31ч |
6 |
Местоимение |
9ч |
7 |
Глагол |
32ч |
8 |
Повторение |
18ч |
Всего часов: |
136 часов |
Повторение.
Наша речь и наш язык.
Текст.
Предложение.
Словосочетание.
Предложение.
Однородные члены предложения.
Наши проекты.(№1) Похвальное слово знакам препинания.
Простые и сложные предложения.
Слово в языке и речи.
Лексическое значение слова.
Состав слова.
Части речи.
Имя существительное.
Изменение по падежам имён существительных.
Три склонения имён существительных.
Правописание безударных падежных окончаний.
Наши проекты. (№2) Говорите правильно!
Имя прилагательное.
Повторение.
Изменение по падежам имён прилагательных.
Правописание падежных окончаний.
Наши проекты. (№3) Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
Обобщение.
Местоимение.
Личные местоимения.
Глагол.
Повторение.
Спряжение глагола.
Наши проекты(№4). Пословицы и поговорки.
Правописание глаголов.
Обобщение.
Повторение.
Календарно – тематическое планирование.
№ урока |
Тема урока |
Дата урока |
|
план |
факт |
||
Повторение (10 ч.) |
|||
|
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. |
05.09.2016 |
|
|
Язык и речь. Формулы вежливости. |
06.09.2016 |
|
|
Текст и его план. |
07.09.2016 |
|
|
Развитие речи. Обучающее изложение. |
08.09.2016 |
|
|
Анализ изложения. Типы текстов. |
12.09.2016 |
|
|
Контрольный диктант №1 по тексту администрации. |
13.09.2016 |
|
|
Анализ контрольного диктанта. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
14.09.2016 |
|
|
Диалог. Обращение. Словарный диктант. |
15.09.2016 |
|
|
Словосочетание . |
19.09.2016 |
|
|
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. |
20.09.2016 |
|
Предложение (6 ч.) |
|||
|
Однородные члены предложения (общее понятие). |
21.092016 |
|
|
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант. |
22.09.2016 |
|
|
Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». |
26.09.2016 |
|
|
Наши проекты. Проект «Похвальное слово знакам препинания» |
27.09.2016 |
|
|
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного |
28.09.2016 |
|
|
Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» |
29.09.2016 |
|
Слово в языке и речи (17 ч.) |
|||
|
Анализ контрольного диктанта. Слово и лексическое значение |
03.10.2016 |
|
|
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Словарный диктант. |
04.10.2016 |
|
|
Синонимы, антонимы, омонимы. |
05.10.2016 |
|
|
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. |
06.10.2016 |
|
|
Состав слова. Распознавание значимых частей слова.. |
10.10.2016 |
|
|
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. |
||
|
Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
11.10.2016 |
|
|
Правописание приставок и суффиксов. |
12.10.2016 |
|
|
Разделительные твердый и мягкий знаки. |
13.10.2016 |
|
|
Развитие речи. Обучающее изложение |
17.10.2016 |
|
|
Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи |
18.10.2016 |
|
|
Склонение имен существительных и имен прилагательных |
19.10.2016 |
|
|
Имя числительное. Глагол. Словарный диктант. |
20.10.2016 |
|
|
Наречие как часть речи. Признаки наречия |
24.10.2016 |
|
|
Правописание наречий. Образование наречий |
25.10.2016 |
|
|
Контрольный диктант №3 по теме «Части речи». |
26.10.2016 |
|
|
Анализ контрольного диктанта. Развитие речи. Творческое сочинение с опорой на текст и репродукциюкартины В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке» |
27.10.2016 |
|
Имя существительное (28ч.) |
|||
|
Распознавание падежей имён существительных. |
09.11.2016 |
|
|
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. |
10.11.2016 |
|
|
Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. |
14.11.2016 |
|
|
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Словарный диктант. |
15.11.2016 |
|
|
Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных |
16.11.2016 |
|
|
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» |
17.11.2016 |
|
|
Анализ сочинения. 2-е склонение имен существительных |
21.11.2016 |
|
|
Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения |
22.11.2016 |
|
|
3-е склонение имен существительных. Словарный диктант. |
23.11.2016 |
|
|
Контрольное списывание №1 |
24.11.2016 |
|
|
Анализ контрольного списывания. Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. |
28.11.2016 |
|
|
Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных |
29.11.2016 |
|
|
Именительный и винительный падежи |
30.11.2016 |
|
|
Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже |
01.12.2016 |
|
|
Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже |
05.12.2016 |
|
|
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Словарный диктант. |
06.12.2016 |
|
|
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже |
07.12.2016 |
|
|
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже |
08.12.2016 |
|
|
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Проверочная работа |
12.12.2016 |
|
|
Развитие речи. Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» |
13.12.2016 |
|
|
Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» |
14.12.2016 |
|
|
Анализ диктанта. Склонение имен существительных во множественном числе. |
15.12.2016 |
|
|
Именительный падеж имен существительных множественного числа |
19.12.2016 |
|
|
Родительный падеж имен существительных множественного числа. Словарный диктант. |
20.12.2016 |
|
|
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. |
21.12.2016 |
|
|
Контрольный диктант №5 за первое полугодие |
22.12.2016 |
|
|
Анализ диктанта. Развитие речи. Обучающее изложение |
26.12.2016 |
|
|
Анализ изложения. Наши проекты Проект «Говорите правильно» |
27.12.2016 |
|
Имя прилагательное (25 ч.) |
|||
|
Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. |
09.01.2017 |
|
|
Род и число имен прилагательных. |
10.01.2017 |
|
|
Развитие речи. Сочинение –описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» |
11.01.2017 |
|
|
Склонение имен прилагательных |
12.01.2017 |
|
|
Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов». |
16.01.2017 |
|
|
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
17.01.2017 |
|
|
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах |
18.01.2017 |
|
|
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже |
19.01.2017 |
|
|
Именительный, винительный, родительный падежи. Словарный диктант. |
23.01.2017 |
|
|
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. |
24.01.2017 |
|
|
Развитие речи. Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина |
25.01.2017 |
|
|
Анализ изложения. Склонение имен прилагательных женского рода |
26.01.2017 |
|
|
Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода |
30.01.2017 |
|
|
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода |
31.01.2017 |
|
|
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода |
01.02.2017 |
|
|
Развитие речи. Изложение описательного текста |
02.02.2017 |
|
|
Анализ изложения. Склонение имен прилагательных во множественном числе |
06.02.2017 |
|
|
Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» |
07.02.2017 |
|
|
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. Словарный диктант. |
08.02.2017 |
|
|
Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа |
09.02.2017 |
|
|
Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа |
13.02.2017 |
|
|
Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное». |
14.02.2017 |
|
|
Анализ контрольного диктанта. Повторение. |
15.02.2017 |
|
|
Сочинение по репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» |
16.02.2017 |
|
|
Анализ сочинения. Обобщение по теме «Имя прилагательное». |
20.02.2017 |
|
Местоимение (7 ч.) |
|||
|
Местоимение. Местоимение как часть речи. Личные местоимения |
21.02.2017 |
|
|
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. Словарный диктант |
22.02.2017 |
|
|
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам |
27.02.2017 |
|
|
Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение» |
28.02.2017 |
|
|
Анализ контрольного диктанта. Повторение. |
01.03.2017 |
|
|
Изменение личных местоимений по падежам. |
02.03.2017 |
|
|
Изложение повествовательного текста с элементами описания. |
06.03.2017 |
|
Глагол (26 ч.) |
|||
|
Роль глаголов в языке и речи |
07.03.2017 |
|
|
Изменение глаголов по временам. Словарный диктант. |
09.03.2017 |
|
|
Неопределенная форма глагола |
13.03.2017 |
|
|
Изменение глаголов по временам. |
||
|
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану |
14.03.2017 |
|
|
Анализ изложения. Спряжение глаголов. |
15.03.2017 |
|
|
Спряжение глаголов. |
||
|
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. |
16.03.2017 |
|
|
Контрольное сочинение №1 по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» |
20.03.2017 |
|
|
Анализ контрольного сочинения. 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени |
21.03.2017 |
|
|
1 и 2 спряжение глаголов будущего времени |
22.03.2017 |
|
|
Изложение повествовательного текста по вопросам. |
23.03.2017 |
|
|
Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями |
03.04.2017 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
04.04.2017 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
05.04.2017 |
|
|
Возвратные глаголы |
06.04.2017 |
|
|
Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах |
10.04.2017 |
|
|
Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. |
11.04.2017 |
|
|
Правописание глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. |
12.04.2017 |
|
|
Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол». |
13.04.2017 |
|
|
Анализ контрольного диктанта. |
17.04.2017 |
|
|
Наши проекты. Проект «Пословицы и поговорки» Словарный диктант. |
18.04.2017 |
|
|
Обобщение по теме «Глагол». |
19.04.2017 |
|
|
Изложение повествовательного текста. |
20.04.2017 |
|
|
Проверка знаний по теме «Глагол». |
24.04.2017 |
|
|
Анализ проверочной работы. Повторение. |
25.04.2017 |
|
Повторение 17 ч. |
|||
|
Язык. Речь. Текст |
26.04.2017 |
|
|
Контрольное списывание №2 |
27.04.2017 |
|
|
Анализ контрольного списывания. Предложение и словосочетание |
03.05.2017 |
|
|
Лексическое значение слова . |
||
|
Контрольное изложение №1 |
04.05.2017 |
|
|
Анализ контрольного изложения. Состав слова. |
08.05.2017 |
|
|
Состав слова. |
10.05.2017 |
|
|
Части речи |
11.05.2017 |
|
|
Части речи |
15.05.2017 |
|
|
Итоговый контрольный диктант №9. «Части речи.» |
16.05.2017 |
|
|
Анализ контрольного диктанта. Повторение. |
17.05.2017 |
|
|
Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»». |
18.05.2017 |
|
|
Анализ сочинения. |
22.05.2017 |
|
|
Части речи. |
23.05.2017 |
|
|
Части речи. |
||
|
Звуки и буквы. |
24.05..2017 |
|
|
Игра «По галактике Частей Речи» |
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Виды контроля |
Формы контроля |
Количество работ |
Методическое обеспечение |
Текущий |
Словарный диктант |
1 раз в две недели |
Лободина Н.В. 4 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Канакиной В.П. в двух частях,-Волгоград: Учитель, 2014 |
Тематический |
Диктант Контрольное сочинение Контрольное изложение Контрольное списывание |
9 1 1 2 |
|
Административный |
Итоговая работа |
3 |
Контрольно- измерительные работы
№ |
Тема |
Дата |
1. |
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» (входной) |
13.09.2016 |
2. |
Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» |
29.09.2016 |
3. |
Контрольный диктант № 3 по теме «Части речи» |
26.10.2016 |
4. |
Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» |
14.12.2016 |
5. |
Контрольный диктант № 5 за первое полугодие (Административный) |
22.12.2016 |
6. |
Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное» |
14.02.2017 |
7. |
Контрольный диктант № 7 по теме «Местоимение» |
28.02.2017 |
8. |
Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» |
13.04.2017 |
9. |
Итоговый контрольный диктант № 9 за год (Административная контрольная работа) |
16.05.2017 |
10. |
Контрольное изложение № 1 |
04.05.2017 |
11. |
Контрольное списывание № 1 |
24.11.2016 |
12. |
Контрольное списывание № 2 |
27.04.2017 |
13. |
Контрольное сочинение. |
20.03.2017 |
Контрольный диктант № 1
Цель: создать условия для проверки усвоения знаний материала 3 класса; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке;
Планируемые результаты: научатся применять изученные правила правописания; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение при письме под диктовку; осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата.
Клюква.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.
По М. Пришвину
Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.
Грамматическое задание
Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – ягода, вариант 2 – поздно.
Обозначить грамматическую основу: вариант 1 – в третьем предложении, вариант 2 – в шестом предложении.
4.*Выписать из текста слова с противоположным значением.
Контрольный диктант № 2
Цель: создать условия для проверки усвоения знаний материала по теме «Предложение»; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: научатся применять изученные правила правописания; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение при письме под диктовку; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Трусиха
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (84 слова)
По Н. Артюховой
Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.
Грамматическое задание
1.Выписать из текста предложения, соответствующие схемам.
Вариант 1 Вариант 2
,и . и .
(- =), а (- =). (- =), (- =).
2. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова.
Вариант 1
Огромный пёс нёсся прямо на девочку.
Вариант 2
Ребята выходили из своих убежищ.
3.Сделать звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – вдруг, вариант 2 – очень.
Контрольный диктант № 3
Цель: создать условия для проверки усвоения знаний материала по теме «Части речи»; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: научатся применять изученные правила правописания; оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма; самостоятельно делать выводы; корректировать работу по ходу выполнения; самостоятельно оценивать свою деятельность.
Осень.
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берез лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет красный гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. ( 70 слов)
По И. Соколову – Микитову
Слово для справки: краснеет.
Грамматическое задание
Выписать предложения: вариант 1 – с однородными членами, вариант 2 – сложное.
Разобрать слова по составу: вариант 1 – ранняя, подберёзовики, грустно, вариант 2 – холодная, подосиновики, медленно.
Сделать звуко – буквенный разбор слова: вариант 1 – поздний, вариант 2 – гриб.
4*.Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.
Контрольный диктант № 4
Цель: создать условия для проверки усвоения знаний материала по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: научатся применять изученные правила правописания; оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма; планировать алгоритм выполнения; корректировать работу по ходу выполнения; самостоятельно делать выводы.
Как мужик убрал камень
На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (104 слова)
По Л. Толстому
Слова для справок: его, тысяч, предложил.
Грамматическое задание
Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3 – го склонения. Выделить окончание существительных, определить падеж.
Выполнить звуко – буквенный разбор слова : вариант 1 – его, вариант 2 – шесть.
Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 – (за) выдумку, вариант 2 – инженеров.
4*.Составить из слов пословицы. Выделить окончания имён существительных.
Радость, кудри, печаль, секутся, вьются.
Мать, не, лучше, друг, сыщешь.
Радость, шаг, один, печаль.
Контрольный диктант № 5
Цель: создать условия для проверки усвоения знаний материала по темам, изученным в первом полугодии; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: научатся применять изученные правила правописания; оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма; планировать алгоритм выполнения; корректировать работу по ходу выполнения; осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата.
Лес
Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, теплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток.
Поймают жуков , гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.
Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы.
Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. (94 слова.)
Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.
Грамматическое задание
Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.
Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа.
Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).
Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 - вредители, вариант 2 – гусениц.
4*. Записать противоположные по значению фразеологизмы парами.
Семи пядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.
Контрольный диктант № 6
Цель: создать условия для проверки усвоения знаний материала по теме «Имя прилагательное»; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: научатся применять изученные правила правописания; самостоятельно определять цель, планировать алгоритм выполнения; осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата.
Зимний день
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят, словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц - беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)
Грамматическое задание
Выписать три словосочетания « прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.
Составить три словосочетания: прил.+сущ. м.р. в Т.п, прил.+сущ. ср.р. в Д.п., прил.+сущ. ж.р. в П.п.
Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные
В….., ……, … уборе стоит осенний лес.
На ….. небе загорелись….. звёзды.
Контрольный диктант № 7
Цель: создать условия для проверки усвоения знаний материала по теме «Местоимение»; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: научатся применять изученные правила правописания; самостоятельно определять цель, планировать алгоритм выполнения; осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата.
Лесной голосок
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.
Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка!(119 слов)
Грамматическое задание
Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.
Распределить слова по группам и записать в два столбика.
Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.
Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения.
В субботу …. пошли в парк. Деревья стоялив пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья ….. встал под деревом. На …. дождём посыпались осенние листья.
Контрольный диктант № 8
Цель: создать условия для проверки усвоения знаний материала по теме «Глагол»; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: научатся писать текст под диктовку; правильно писать безударные личные окончания глаголов; определять лицо, число, спряжение глаголов, выполнять грамматическое задание, планировать дальнейший образовательный маршрут.
Совесть
Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)
По А. Гайдару
Грамматическое задание
Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.
Поставить глаголы в неопределённую форму.
Пришла, идёт, посмотрит.
Контрольный диктант № 9
Цель: создать условия для проверки усвоения материала 4 класса; совершенствовать применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: научатся писать текст под диктовку; выполнять грамматическое задание; правильно писать слова с изученными орфограммами; самостоятельно делать выводы; перерабатывать информацию, преобразовывать её; самостоятельно формулировать задания: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать.
Последние денёчки
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнем снежу.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78 слов)
Грамматическое задание
В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.
Разобрать слова как части речи.
Укрыли, молочным, (за) ночь.
Выполнить звуко – буквенный разбор слова ледяные.
Контрольное сочинение № 1
Цель: создать условия для составления текста по репродукции картины; совершенствовать умения ставить знаки препинания в предложениях; способствовать развитию умений составлять предложения с именами прилагательными; редактировать текст; самостоятельно составлять план текста; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: познакомятся с репродукцией картины, научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации и по плану.
Контрольное сочинение № 2
Цель: создать условия для составления текста по репродукции картины; совершенствовать умения ставить знаки препинания в предложениях; способствовать развитию умений составлять предложения с именами прилагательными; редактировать текст; самостоятельно составлять план текста; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: познакомятся с репродукцией картины, научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации и по плану.
Контрольное изложение№1
Цель: создать условия для формирования умения передавать содержание текста в изложении, совершенствовать умения членить текст на микротемы; способствовать развитию навыка выделять необходимые для изложения элементы текста; дать возможность учащимся проявить творческие способности; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: познакомятся с текстом; научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять план текста, записывать текст по плану; научатся пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.
Кто хозяин?
Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.
Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.
Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.
Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал. (83) (По В. Осеевой.)
Вопросы к тексту.
Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком?
Чего хотел каждый из мальчиков?
Что случилось однажды в лесу?
Как повели себя мальчики?
Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?
Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?
Как вы теперь ответите на вопрос, который стоит в заглавии текста?
Примерный план
1 . Мальчики и Жук.
2. Овчарки и Жук.
3. Илья защищает Жука.
4. Хозяин Жука.
Словарно-орфографи ческая подготовка
Назовите слова, которые следует писать с большой буквы.
Объясните написание пропущенных гласных в словах:
бр_дячий, б_льная, выск_чили, пов_лили, схв_тил, защ_щать, приб_жал, озв_ревших, пром_лчал.
Объясните написание пропущенных согласных в словах: несчас_ный, ярос_ный, мес_ный, мгнове_о, дли_ую, вле_, мали_ик.
Обратите внимание на написание слов: хозяин, овчарки, поинтересовался.
Контрольное изложение №2
Цель: создать условия для формирования умения передавать содержание текста в изложении, совершенствовать умения членить текст на микротемы; способствовать развитию навыка выделять необходимые для изложения элементы текста; дать возможность учащимся проявить творческие способности; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: познакомятся с текстом; научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять план текста, записывать текст по плану; научатся пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.
Северный олень
По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивительное животное - северный олень; крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А распрягут - он сам себе еду добывает.
Олений корм - кустистый ягель. Это низенькое растение светло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.
Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.
К долгожданному приходу весны у него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у северного оленя нет. (91) (По И. Надеждиной.)
Вопросы и задания к тексту.
Почему автор называет северного оленя удивительным животным?
Чем питается северный олень?
Опишите ягель.
Какие трудности испытывает олень зимой?
Примерный план
1. Удивительное животное.
2. Ягель.
3. Ягель под снегом.
4. Стертые копыта.
Словарпо-орфографическая подготовка
Подберите имена прилагательные, объясните написание па¬дежных окончаний: животное (какое?) ________________, ______________; корм (какой?) ____________; ягель (какой?)_______________; растение (какое?)________________________; цвета (какого?)__________________; светом (каким?)_________________; пастбище (какое?) __________________; снегом (каким?) _________________; ягеля (ка¬кого?) ___________; снег (какой?)________________; приходу (какому?) ________________.; корма (какого?) ______________________; оленя (какого?)______________________ .
Объясните значение слова неутомимый, подберите к нему од¬нокоренные слова, запомните написание корня.
С чем сравнивается по цвету ягель?
Запомните, как пишутся слова: серебро, серебряное пастбище.
Контрольное списывание №1
Цель: создать условия для формирования умения грамотно списывать текст с образца; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при списывании текста; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: познакомятся с текстом, научатся находить изученные орфограммы в тексте, грамотно списывать; осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата.
Пингвины.
Яростно завыл резкий ветер. Поднялась пурга. Она всё занесла снегом.
Меня ожидало прощание с пингвинами. Я пошёл к ним на лежбище. Пингвинов я не увидел. Остались от них только снежные бугорки. Я аккуратно копнул ногой бугорок. В нём клюв торчит. Я толкнул второй бугорок. Он зашевелился. Из него выскочил разъярённый пингвин. Он кричал на меня и ругался.
В ненастную погоду пингвины лежат на прибрежных камнях. Их полностью заносит снегом. Они клювом протыкают окошечки в стенах снежных домиков и крепко спят в них всю пургу.
Контрольное списывание №2
Цель: создать условия для формирования умения грамотно списывать текст с образца; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при списывании текста; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты: познакомятся с текстом, научатся находить изученные орфограммы в тексте, грамотно списывать; осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата.
Весна идет.
Светает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжие проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днём их становится всё больше и больше.
Оживает лес. Вылезают из зимних норок зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики. Маленькая птичка скачет от ветки к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны.
Грамматические задания:
1.Из текста выпиши одно существительное, один глагол (по выбору) и сделай их морфологический разбор.
2.Из текста выпиши два слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, и разбери их по составу.
3. Найди в тексте предложение с однородными членами и подчеркни главные и второстепенные члены.
Критерии оценивания
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктант
«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.
«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» - ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Грамматическое задание
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не меж 3/4 заданий;
«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, справляется с большинством грамматических заданий;
«1» - ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Контрольное списывание |
Словарный диктант |
Тест |
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы |
«5» - без ошибок. |
«5» - верно выполнено более 5/6 заданий. |
«4» - ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление |
«4» - 1 ошибка и 1 исправление |
«4» - верно выполнено 3/4заданий. |
«3» - ставится, если в работе допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление. |
«3»-2 ошибки и 1 исправление |
«3» - верно выполнено 1/2 заданий |
«2» - ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки. |
«2» - 3-5 ошибок. |
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий. |
Изложение
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 и правления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Сочинение
«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографическ1 ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует (связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание:
Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Описание учебно – методического и материально- технического обеспечения.
Русский язык. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций, - М.: Просвещение, 2014
Канакина В.П. Русский язык; учебник для 4 класса: в двух частях. – М.: Просвещение, 2011, 2012
Канакина В.П. Русский язык, 4 класс: рабочая тетрадь в двух частях. – М.: Просвещение, 2015
Лободина Н.В. Русский язык, 4 класс: технологические карты уроков по учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого в двух частях – Волгоград: Учитель, 2014.
Русский язык. Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П. «Русский язык» (CD)