Рабочая программа по дисциплине «Русский язык» во 2 классе по УМК «Школа России»

0
0
Материал опубликован 12 March 2019

Русский язык

В результате изучения курса русского языка обучающиеся 2 класса 2 класса научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся 2 класса получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У обучающихся, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Обучающийся на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающийся научится:

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающийся получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающийся научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться

выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Обучающийся научится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Обучающийся получит возможность научиться:

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Обучающийся научится:

распознавать грамматические признаки слов;

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Обучающийся получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Обучающийся научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающийся научится:

применять правила правописания (в объеме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающийся научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение и аргументировать его;

самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

 Планируемые предметные результаты учебного предмета «Русский язык»

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши2, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наша речь (4 ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство об­щения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Текст (5 ч.)

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев). Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и глав­ная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. За­головок. Общее представление о структуре текста и выраже­ние ее в плане. Красная строка в тексте.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Общее представление о типах текста: повествование, опи­сание, рассуждение. Обучение составлению повествователь­ного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетно­му рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под ру­ководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Предложение (12 ч.)

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания: сочетания жи – ши3, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн;

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по це­ли высказывания и интонации (без терминологии), интони­рование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в про­заических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунк­туационное оформление диалогической речи и соответству­ющая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назна­чение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежа­щего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложе­нии. Упражнение в распознавании главных и второстепен­ных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второ­степенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… (22ч.)

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Лексика3. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении сло­ва. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Ан­тонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужно­го и точного слова, соответствующего предмету мысли. Ра­бота со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, ор­фографическим, словарем синонимов и антонимов).

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Фор­мирование умения распознавать однокоренные слова, отли­чать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храб­рый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произно­сительной единице, о слогообразующей роли гласной. Уда­рение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безудар­ных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, рас­познавать ударные и безударные слоги. Упражнение в пра­вильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, баге­ты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим сло­варем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (35ч.)

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

.Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Определение места ударения

Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Графика Звуки и буквы. Уточне­ние представлений о звуках и буквах русского языка. Услов­ное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфави­те. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смысло­различительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфогра­фическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мяг­ким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосо­четания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обо­значение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.

Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения

Разделительный мяг­кий знак, его роль в слове. Правописание слов с раздели­тельным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и про­верочного слов. Способы проверки написания глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед согласным в корне сло­ва. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в без­ударном слоге корня и парных по глухости-звонкости соглас­ных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упраж­нение в правописании гласных и согласных в корне одноко­ренных слов и форм одного и того же слова.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (29 ч.)

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения

Части речи (47)

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собствен­ные и нарицательные имена существительные (общее пред­ставление). Заглавная буква в именах собственных (фамили­ях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существи­тельных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию. Совершенствование навыка правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (озна­комление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Чис­ло глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прила­гательное как часть речи (ознакомление с лексическим зна­чением имени прилагательного и вопросами, на которые от­вечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен при­лагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительны­ми, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение (16 ч.)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значе­ние слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Формы организаций учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, обор и сравнение материала по нескольким источникам, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов – презентаций, анализ проблемных ситуаций, ознакомление с организационно – методическими требованиями понятия учебной задачи урока и стремиться её выполнить, наблюдение обобщение и формирования выводов.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Наименование темы, раздела.

Наименование темы урока

Содержание урока

1

 

Наша речь 4 ч

Инструктаж по охране труда. Какая бывает речь?

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая

2

 

Что можно узнать о человеке по его речи?

Устная, письменная речь и речь про себя

Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство об­щения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи. Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство об­щения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

3

 

Как отличить диалог от монолога?

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая.

4

 

Закрепление пройденного.

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). диалогическую речь от монологической, использовать в речи

5

 

Текст 5 ч

Что такое текст?

Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Последовательность частей текста (абзацев)Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и глав­ная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. За­головок. Общее представление о структуре текста и выраже­ние ее в плане. Красная строка в тексте.

6

 

Что такое тема и главная мысль текста?

Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленное чтение текста. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

7

 

Части текста

Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличие текста от других записей по его признакам. Осмысленное чтение текста. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

За­головок. Общее представление о структуре текста и выраже­ние ее в плане. Красная строка в тексте.

8

 

Вводный диктант «Весна»

Умение слышать и правильно записывать слова с орфограммами.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

9

 

Работа над ошибками

Умение классифицировать ошибки по орфограммам, анализировать, делать выводы

10

 

Предложение 12ч.

Что такое предложение?

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка Назначение и признаки предложения. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Предложения, различные по цели высказывания.

11

 

Как из слов составить предложение?

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

12

 

Контрольное списывание (КИМы текст «Волга», с.44)

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

13

 

Что такое главные члены предложения? (основа).

Главные члены (основа) предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Главные и второстепенные члены предложения, их назна­чение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежа­щего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложе­нии. Упражнение в распознавании главных и второстепен­ных членов предложения

14

 

Второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

15

 

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения. Обоснованное правильное выделения, подлежащего и сказуемого. Анализ схем и составление по ней сообщения о главных членах предложения.

16

 

Что такое распространённые и нераспространённые предложения

Распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения

17

 

Как установить связь слов в предложении

Устанавливание при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

18

 

Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».

Составление рассказа по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова.

19

 

Анализ сочинений

Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами; понимание смысла заглавия текста

20

 

Диктант «Пушок» (Поурочные разработки с.59)

Умение слышать и правильно записывать слова с орфограммами.

21

 

Работа над ошибками

Умение классифицировать ошибки по орфограммам, анализировать, делать выводы

22

 

Слова, слова, слова 22 ч.

Что такое лексическое значение слова?

Значение слова по толковому словарю, лексическое значение слова

23

 

Что такое лексическое значение слова?

Определение значения слова по толковому словарю. Нахождение в тексте незнакомые слова. Классификация слов по тематическим группам. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

24

 

Что такое однозначные и многозначные слова

Определение значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Нахождение в тексте незнакомых слов. Классифицировать слова по тематическим группам. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

25

 

Что такое прямое и переносное значения слов?

Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

26

 

Что такое синонимы?

Распознавание среди данных пар слов синонимы. Подбор к слову синонимов Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов

27

 

Что такое антонимы?

Распознавание среди данных пар слов синонимы. Подбор к слову синонимов Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов

28

 

Что такое антонимы?

Распознавание среди данных пар слов антонимов. Подбор к слову антонимов

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов

29

 

Диктант «Осень в лесу» (Поурочные разработки с.82)

Умение слышать и правильно записывать текст под диктовку, правильно обозначая изученные орфограммы на письме

30

 

Работа над ошибками

Наблюдение за классификацией ошибок по орфограммам, анализировать, делать выводы

31

 

Что такое родственные слова?

Нахождение родственных слов в тексте и среди других слов. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Фор­мирование умения распознавать однокоренные слова, отли­чать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храб­рый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

32

 

Что такое родственные слова?

Нахождение родственных слова в тексте и среди других слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

33

 

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Фор­мирование умения распознавать однокоренные слова, отли­чать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храб­рый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

34

 

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Выделение корня в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

35

 

Какие бывают слоги?

Деление слова на слоги. Определение количества слогов в слове. Классификация слов по количеству в них слогов.

36

 

Контрольное списывание (КИМы по русскому языку с.12)

Грамотное списывание текста

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

37

 

Контрольный диктант за первую четверть «Зимой в лесу» (Поурочные разработки с.112)

Умение слышать и правильно записывать текст под диктовку, правильно обозначая изученные орфограммы на письме. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

38

 

Работа над ошибками

Наблюдение за классификацией ошибок по орфограммам, анализировать, делать выводы

39

 

Как определить ударный слог?

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

40

 

Как определить ударный слог?

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

41

 

Как переносить слова с одной строки на другую?

Сравнение слов по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Способы переноса слов по слогам без стечения согласных;

42

 

Как переносить слова с одной строки на другую?

Сравнение слов по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Способы переноса слов по слогам без стечения согласных;

43

 

Обучающее сочинение по серии картинок.

Составление текста по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам. Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

44

 

Звуки и буквы (35ч)

Как различать звуки и буквы?

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный.

45

 

Как мы используем алфавит?

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами Н

Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфави­те. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

46

 

Как мы используем алфавит?

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами Н

Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфави­те. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

47

 

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Проверочная работа стр.88

Употребление прописной (заглавной) буквы

48

 

Как определить гласные звукия?

Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

49

 

Контрольный диктант «Друзья» (поурочные разработки с. 128)

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря Учащиеся научатся слышать и правильно записывать слова с орфограммами

50

 

Работа над ошибками. Работа с текстом. Запись отве­тов на вопросы к тексту.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

51

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Учащиеся научатся различать формы слова, видеть орфограмму в слове, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

52

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. научатся различать формы слова, видеть орфограмму в слове, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

53

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Планирование учебных действия при решении орфографической задачи, определение путей её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснение правописания слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

54

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Планирование учебных действия при решении орфографической задачи, определение путей её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснение правописания слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

55

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Планирование учебных действия при решении орфографической задачи, определение путей её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснение правописания слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания

56

 

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

57

 

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Наблюдение за орфограммой в слове, проверка безударной гласной в корне слова, аргументированный ответ , доказательство своего мнения.

58

 

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Наблюдение за орфограммой в слове, проверка безударной гласной в корне слова, аргументированный ответ , доказательство своего мнения

59

 

Обучающее сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»

Наблюдение за орфограммой в слове, проверка безударной гласной в корне слова, аргументированный ответ , доказательство своего мнения

60

 

Диктант «В роще» (методическое пособие с.151)

Умение слышать и правильно записывать слова с орфограммами. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

61

 

Работа над ошибками

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря Учащиеся научатся слышать и правильно записывать слова с орфограммами

62

 

Как определить согласные звуки?

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

63

 

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

Различение согласного звука [й] и буквы «и краткое». Различение способов обозначения согласного звука [й] буквами. Использование правила при переносе слов с буквой «и краткое».

64

 

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

Различение согласного звука [й] и буквы «и краткое». Различение способов обозначения согласного звука [й] буквами. Использование правила при переносе слов с буквой «и краткое».

65

 

Слова с удвоенными согласными

Умение слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, аргументировано отвечать, доказывая своё мнение.

66

 

Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»

Тема и главная мысль текста, соотнесение текста и заголовка, различение и перечисление в тексте его частей, составление текста (под руководством учителя), используя вопросы в учебнике

67

 

Проект «И в шутку и всерьез»

Нахождение совместно со сверстниками и взрослыми информации (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участие в презентации занимательных заданий.

68

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

69

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения

Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

Разделительный мяг­кий знак, его роль в слове. Правописание слов с раздели­тельным мягким знаком.

70

 

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Обозначение мягкости согласного звука на письме; аргументированный ответ, доказательство своего мнения

Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков.

Функция букв е, е, ю, я.

71

 

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласным

Обозначение мягкости согласного звука на письме; построение сообщения в устной и письменной форме.

72

 

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласным

Обозначение мягкости согласного звука на письме; построение сообщения в устной и письменной форме

73

 

Контрольный диктант за 2 четверть (С неба падал мокрый снежок… поурочные разработки с.116)

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря обучающиеся 2 класса научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

74

 

Контрольное списывание (КИМы по русскому языку с.48 )

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

75

 

Проверочная работа (учебник «Русский язык» с.128

Умение определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

76

 

Работа над ошибками

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

77

 

Наши проекты. «Пишем письмо»

Обучающиеся 2 класса научатся письменно излагать свои мысли, писать письма

78

 

Обобщающий урок

Применение знаний для решения нестандартных задач; анализировать, делать выводы, сравнивать

79

 

Правописание буквосочетаний с щипящими звуками (29ч) Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Парные и непарные мягкие шипящие звуки. Нахождение в словах буквосочетаний чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеров

80

 

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Парные и непарные мягкие шипящие звуки. Нахождение в словах буквосочетаний чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеров

81

 

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

отличие парных и непарных мягких шипящих звуков Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры

82

 

Обучающее изложение (над наличником окна… поурочные разработки с.187)

Работа с текстом. Подбор к тексту заголовок. Выделение в тексте частей и определение их микротем. Записывать предложения из текста на заданную тему.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя

83

 

Проект «Рифма»

Нахождение в тексте рифмующихся строк, подбор рифмующихся слов, составление словарика собственных рифм, участие в презентации выполненной работы

84

 

Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу

Непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу, ча-ща, подбирать с ними слова. Применение правила написания этих буквосочетаний

обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

85

 

Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу

Непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу, ча-ща, подбирать с ними слова. Применение правила написания этих буквосочетаний

обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

86

 

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» («В лесу», поурочные разработки с.191)

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

87

 

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

88

 

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеристика согласного звука. Правильное произношение звонких и глухих согласных звуков на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

89

 

Проверка парных согласных в корне слова

Проверка парных согласных в корне слова

90

 

Проверка парных согласных

Определение на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотнесение его с произношением и написанием.

91

 

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста («Каток» поурочные разработки с.213)

Пересказ текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, работа по алгоритму написания изложения

92

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Определение на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотнесение его с произношением и написанием

93

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Определение на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотнесение его с произношением и написанием

94

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Определять на слух парный по звонкости- Определение на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотнесение его с произношением и написанием

95

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Определение на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотнесение его с произношением и написанием

96

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Пересказ текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, работа по алгоритму написания изложения

97

 

Проверочная работа (КИМы с.68)

Самостоятельное применение полученных знаний по теме в проверочной работе

98

 

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» «Зяблик»

(поурочные разработки с.225)

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

99

 

Работа над ошибками.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

100

 

Правописание слов с разде­лительным мягким знаком

Сопоставление произношения и написания слов с разделительным ь, определение места орфограммы в слове, подбор слов на данную орфограмму

101

 

Правописание слов с разде­лительным мягким знаком

Сопоставление произношения и написания слов с разделительным ь, определение места орфограммы в слове, подбор слов на данную орфограмму

102

 

Правописание слов с разде­лительным мягким знаком

Сопоставление произношения и написания слов с разделительным ь, определение места орфограммы в слове, подбор слов на данную орфограмму

103

 

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

Сопоставление произношения и написания слов с разделительным ь, определение места орфограммы в слове, подбор слов на данную орфограмму

104

 

Контрольное списывание (КИМы с.71)

Обучающиеся 2 класса научатся сопоставлять произношение и написание слов с разделительным ь, определять место орфограммы в слове, безошибочно списывать текст с орфограммами, проверять написанное, исправлять свои ошибки.

105

 

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Составление устного рассказа по серии рисунков

106

 

Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком»

(Поурочные разработки с.241)

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

107

 

Обобщение изученного материала

Научатся сопоставлять произношение и написание слов с разделительным ь, определять место орфограммы в слове, подбирать слова на данную орфограмму

108

 

Части речи(47ч)

Что такое части речи?

Слова-названия (предметов, признаков, действий;

деление частей речи на самостоятельные и служебные.

109

 

Что такое части речи?

Слова-названия (предметов, признаков, действий

Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.. Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собствен­ные и нарицательные имена существительные (общее пред­ставление

110

 

Имя существительное.

Что такое имя существительное?

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи.

111

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные

Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

112

 

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Правописание собственных имён существительных

Собствен­ные и нарицательные имена существительные (общее пред­ставление). Заглавная буква в именах собственных (фамили­ях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Научатся различать в речи собственные и нарицательные имена существительные

113

 

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Собствен­ные и нарицательные имена существительные (общее пред­ставление). Заглавная буква в именах собственных (фамили­ях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных.

114

 

Заглавная буква в именах сказочных героев, названиях книг, журналов и газет

собственные и нарицательные имена существительные. Использование специальной терминологии

115

 

Заглавная буква в написании кличек животных

собственные и нарицательные имена существительные. Использовать специальную терминологию

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные.

116

 

Заглавная буква в географических названиях

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в географических названиях

117

 

Обучающее изложение («Люлька» с.266 поурочные разработки)

Пересказ содержания текста с опорой на вопросы, нахождение в тексте конкретных сведений, определение темы и главной мысли текста, составление плана, подробный пересказ текста письменно по плану

118

 

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

Собственные и нарицательные имена существительные. Использовать специальную терминологию

119

 

Контрольный диктант по теме «Правописание имён собственных» («Главный город» поурочные разработки с.269)

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря Умение применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие различных орфограмм

120

 

Работа над ошибками

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам, анализировать, делать выводы

121

 

Единственное и множественное число имён существительных

Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко).Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.

122

 

Единственное и множественное число имён существительных

Определение числа имён существительных. Изменение имени существительного по числам.

123

 

Единственное и множественное число имён существительных

Определение числа имён существительных. Изменение имени существительного по числам

124

 

Обучающее изложение (с. 66 учебник «Русский язык» 2 кл.)

Пересказ содержания текста с опорой на вопросы, нахождение в тексте конкретных сведений, определение темы и главной мысли текста, составление плана, подробный пересказ текста письменно по плану

125

 

Проверочная работа (Учебник «Русский язык» «Проверь себя» с.67)

Самостоятельное применение полученных знаний по теме в проверочной работе.

126

 

Контрольный диктант

по теме «Имя существительное» (за 3 четверть) КИМы с.53

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам, анализировать, делать выводы

127

 

Работа над ошибками

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам, анализировать, делать выводы. Обучающиеся 2 класса научатся классифицировать ошибки по орфограммам, анализировать, делать выводы

128

 

Глагол (9ч)

Что такое глагол?

Распознавание глагола среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам

Глагол как часть речи (озна­комление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи.

129

 

Что такое глагол?

Распознавание глагола среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам

Глагол как часть речи (озна­комление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи.

130

 

Что такое глагол?

Распознавание глагола среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам

131

 

Единственное и множественное число глагола

Число глагола, распределение глаголов по группам в зависимости от их числа, изменение глаголов по числам, примеры глаголов определённого числа, употребление глаголов в определённом числе

Чис­ло глаголов. Изменение глаголов по числам.

132

 

Единственное и множественное число глагола

Число глагола, распределение глаголов по группам в зависимости от их числа, изменение глаголов по числам, примеры глаголов определённого числа, употребление глаголов в определённом числе

Чис­ло глаголов. Изменение глаголов по числам

133

 

Правописание частицы не с глаголом

Раздельное написание частицы НЕ с глаголом

134

 

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении

135

 

Что такое текс-повествование?

Умение соотносить с содержанием повествовательного текста вопросы что случилось? Что произошло?, научатся распознавать текст-повествование

136

 

Проверочная работа («Проверь себя» с. 85 учебник)

Самостоятельное применение полученных знания по теме в проверочной работе

137

 

Имя прилагательное (6ч) Что такое имя прилагательное?

Анализ допущенных ошибок. Распознавание имени прилагательного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу

138

 

Связь имени прилагательного с именем существительным

Анализ допущенных ошибок. Распознавание имени прилагательного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу

139

 

Прилагательные близкие и противоположные по значению

Работа со страничкой «Для любознательных». Выделение из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приведение примеров

140

 

Единственное и множественное число имён прилагательных

Определение числа имён прилагательных, распределение имен прилагательных в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

141

 

Что такое текст-описание?

Содержание текста-описания вопросы какое? Какая? научатся распознавать текст-описание Наблюдение за ролью имени прилагательного в тексте –описании

142

 

Проверочная работа «Проверь себя» с.99 учебник

самостоятельное применение полученных знаний по теме в проверочной работе.

143

 

Предлоги (6ч)

Общее понятие о предлоге

Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений.

Предлоги в устной и письменной речи. Правильное употребление предлогов в речи.

144

 

Раздельное написание предлогов со словами

Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений.

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

145

 

Восстановление предложений

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

146

 

Проверочная работа «Проверь себя» с.113 учебник

Научиться самостоятельно применять полученные знания по теме в проверочной работе.

147

 

Контрольный диктант «Дети в лесу»

(с.325 поурочные разработки)

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам, анализировать, делать выводы

148

 

Работа над ошибками

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам, анализировать, делать выводы

149

 

Местоимение (6ч).

Что такое местоимение?

Личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Местоимения и имена существительные

150

 

Что такое местоимение?

Что такое местоимение? Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительное

151

 

Что такое текст-рассуждение?

Текст-рассуждение. Создание устных и письменных текстов-рассуждений.

Работа с текстом: определение типа текста, темы и главную мысль, выделение частей в тексте-рассуждении, запись текста по частям.

152

 

Проверочная работа «Проверь себя» с.107 учебник

Формирование умение самостоятельно применять полученные знания по теме в проверочной работе.

153

 

Контрольный диктант (КИМы с. )

Применение правила правописания и теоретический материал; устанавливание в словах наличие различных орфограмм

154

 

Работа над ошибками

Обучающиеся 2 класса научатся классифицировать ошибки по орфограммам, анализировать, делать выводы

155

 

Повторение (16ч)

Повторение по теме «Текст»

Наблюдение за особенностями речи и оценивать её. Работа с текстом, различать виды текста. Определение границы предложения, обоснование выбора знаков препинания

156

 

Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Наблюдение за особенностями речи и оценивание её. Работа с текстом, виды текста, границы предложения, выбор знаков препинания

157

 

Повторение по теме «Предложение»

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания

158

 

Повторение по теме «Предложение»

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами

159

 

Повторение по теме «Слово и его лексическое значение»

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы

160

 

Повторение по теме «Части речи»

слова-названия (предметов, признаков, действий).

161

 

Повторение по теме «Части речи»

слова-названия (предметов, признаков, действий).

162

 

Повторение по теме «Звуки и буквы»

качественная характеристика звука, деление слова на слоги, место ударения в слове

163

 

Повторение по теме «Правила правописания»

место возможного возникновения орфографической ошибки, сопоставлять правила об орфограммах в корне, применять эти правила.

164

 

Контрольное списывание текста (с. 362 поурочные разработки)

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

165

 

Итоговый контрольный диктант «Гроза»

(с. 340 поурочные разработки)

Применение правил правописания и теоретический материал; устанавливание в словах наличие различных орфограмм

166

 

Работа над ошибками

Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам, анализировать, делать выводы

167

 

Повторение и закрепление изученного материала

Определение теоретического и практического материала, изученного во 2 классе рамках каждого раздела

168

 

Повторение и закрепление изученного материала

Определение теоретического и практического материала, изученного во 2 классе рамках каждого раздела

169

 

Повторение и закрепление изученного материала

Определение теоретического и практического материала, изученного во 2 классе рамках каждого раздела

170

 

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Определение теоретического и практического материала, изученного во 2 классе рамках каждого раздела

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

1. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Русский язык. 2 класс./ Сост. Яценко И.Ф.– М.: ВАКО, 2017.

2. Входной диктант (итоговый диктант за 1 класс)

3. Итоговый контрольный диктант (поурочные разработки с.340)

4. Система оценивания (КИМ Сост. Яценко И.Ф - с.5)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.