Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности: «Религии и верования народов мира: общее и особенное»
Муниципальное образование город Лабинск
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от __ __ 20__ года протокол №1
Председатель____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу внеурочной деятельности: «Религии и верования народов мира: общее и особенное»
Уровень образования (класс): Основное общее образование (9 класс)
Количество часов: 34 ч.
Программа разработана на основе: ФГОС основного общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2014 № 1644), ПООП основного общего образования (одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15), письма министерства образования и науки Краснодарского края от 30.09.2015 "Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края", письма министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 "О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования".
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _________________ ____________________
учителей истории СОШ №9 __________20__ года
от _________20__ года №1
____________________
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Целью внеурочной деятельности является ― сформировать способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также сформировать развитое моральное сознание, веротерпимость и уважительное отношение религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.
Направление внеурочной деятельности ― общеинтеллектуальное.
Модель реализации внеурочной деятельности ― модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности.
Ступень обучения ― основное общее образование.
Объект ― учащиеся 9 классов.
Объем и периодичность ― 34 часа в год, один час в неделю.
Формы организации:
Практикум, научное сообщество.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Личностные:
Уважение к прошлому и настоящему многонационального народа России, знание основ культуры народов России, своего края и своего народа, доброжелательное отношение к истории, культуре, религии и традициям народов России.
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Развитое моральное сознание, нравственные чувства и нравственное поведение, веротерпимость.
Осознанное, уважительное отношение к другому человеку и его мнению, культуре, вере.
Готовность и способность к конструированию диалога и достижению в нем взаимопонимания.
Метапредметные:
Регулятивные:
Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; определять главную проблему и выдвигать версии решения проблемы; ставить цели своей деятельности на основе определенной проблемы.
Определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.
Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; сверять свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно.
Оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные:
Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя общие признаки; делать вывод и аргументировать его.
Определять логические связи между явлениями, строить вербальные или информационные образы.
Самостоятельно находить в тексте требуемую информацию; ориентироваться в содержании и понимать смысл текста; резюмировать главную мысль текста и давать критическую оценку.
Самостоятельно определять влияние экологических факторов на среду обитания.
Осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.
Коммуникативные:
Организовывать учебное сотрудничество; работать индивидуально и в группе; строить позитивные отношения в процессе познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми; высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.
Искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ; использовать компьютерные технологии для решения учебных задач.
Предметные:
Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.
Уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Религиозные воззрения в древности.
Введение в курс. Раскрытие основных терминов и понятий.
Появление первых мифов. Развитие идей сакрального. Множественность проявлений божественного. Структура и переоценка божественных проявлений.
«Примитивная» религиозность. Символизм у людей палеолита. Изменения в религиозной мысли с открытием земледелия. Роль женщины и мужчины.
Общее и особенное в мифах Месопотамии, Древнего Египта и Палестины – миф о потопе, символизм царской власти, сотворение мира, поклонение богам. Загадки мегалитов в Западной Европе. Зевс и греческая религия. Олимпийцы и герои.
Первые религиозные концепции в Индии. Заратустра и религия Ахеменидов. Культы Древнего Китая.
Шаманизм. Обычаи и мифы древних славян.
Священные книги и нравственные ценности религий.
Эволюция религиозных идей.
Сотворение мира. Потерянный рай. Потоп. Моисей и исход из Египта. Проблема теодицеи и испытание праведника. Эра пророков. Божественная Премудрость. Безысходность и новая теодицея. Апокалипсис. Возвышение Торы.
Талмуд. Мистицизм. Средневековая каббала. Хасидизм.
«Все есть страдание…». Смысл Творения. Освобождение. Йога. Конец света.
Принц Сиддхартха. Нирвана. Учения и практики. Всемогущество «судьбы». «Благородные истины» и «срединный путь». Просветление.
Римская религия. Домашние культы. Иисус из Назарета. Возникновение церкви.
Ересь и ортодоксия. Расцвет богословия. Почитания святых, икон и иконоборчество. Крестовые походы. Переосмысление дохристианских традиций. Ереси. Св. Франциск Ассизский. Византия и Рим. Мартин Лютер и Реформация. Гуманизм.
Аллах и Мухаммад. От изгнания к победе. Коран. Суннизм и шиизм. Суфизм. Арабские мыслители и метафизика.
Древние верования в современной России.
Значение древних праздников. Праздники церковные и народные и их смешение.
Новогодние и масленичные угощения. Святки и Троица.
Сроки праздненства встречи весны. Веснянки. Подарки. Заклинательные песни. Калядование.
Рождественская елка. Масленичное дерево. Верба. Иван Купала. Праздник последнего снопа.
Новогодние гадания. Ряжение. Масленичные состязания. Катание с гор. Столбы. Русалки. Купальская ночь. Очистительные обряды.
Поминальный стол. Кутья и блины. Масленичная обрядовая еда. Поминки.
Сожжение чучел и погребение Купалы.
4. Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока\ Раздела | Даты проведения | Количество часов | Материально-техническое оснащение | Виды деятельности учеников | Универсальные учебные действия | ||
план | факт | ауд. | внеауд. | |||||
1 | Религиозные воззрения в древности | | | 12 | | | | |
1.1 | Введение в курс. Что такое религия? | 2.09.16 | | 1 | | Компьютер, проектор, раздаточный материал | Проблемно-ценностное общение, определение понятия религия, просмотр видео ролика о важности изучения религии, определение подходов и принципов изучения религий, ответ на вопрос: можно ли сравнивать различные религии и верования? | Личностные: самоопределение (индивидуальные жизненные смыслы), смыслообразование (цель обучения). Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи своего обучения. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. |
1.2 | Мифы, боги и сакральное | 9.09.16 | | 1 | | Компьютер, проектор, раздаточный материал, справочники | Беседа, определение понятий миф, бог и сакральное; комментированное чтение отрывков из мифов, чтобы определить черты мифа, образы бога и отличия сакрального от профанного; работа с иллюстративным материалом. | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами). Регулятивные: определять способы действий и корректировать их; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. |
1.3 | Доисторические культы охотников и земледельцев | 16.09.16 | | 1 | | Компьютер, проектор, карта, атлас, раздаточный материал, справочники | Беседа, определение в группах основных отличительных черт мифов охотников и земледельцев на основе источников; просмотр видео ролика о культах доисторических народов. | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект). Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; применять и преобразовывать знаки и символы; навык работы в группе. |
1.4 | Сравнение культов древнего Ближнего Востока, античного пантеона и верования Западной Европы | 23.09; 30.09.16 | | 2 | | Компьютер, проектор, карта, раздаточный материал, справочники | 1) Беседа, знакомство с основными мифами, комментированное чтение и работа с иллюстративным материалом. 2) Презентация собственных исследований по сравнению различных культов и мифов; обсуждение. | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект). Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения учебных задач; осуществлять контроль своей деятельности; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; работа в группе; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области ИКТ. |
1.5 | Религии Древнего Китая, Индии и Ирана | 7.10; 14.10.16 | | 2 | | Компьютер, проектор, карта, раздаточный материал, справочники | 1) Беседа, знакомство с основными мифами, комментированное чтение и проведение сравнительного анализа в группах; работа с иллюстративным материалом; просмотр видео роликов о данных культах. 2) Устные творческие рассказы по теме, обсуждение. | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект). Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области ИКТ. |
1.6 | Верования древних кочевников Азии, язычество славян | 21.10; 28.10.16 | | 2 | | Компьютер, проектор, карта, раздаточный материал, справочники | 1) Беседа, комментированное чтение; размышление о влиянии окружающей среды и занятий народа на его верования; просмотр видео роликов; викторина по теме. 2) Устные творческие рассказы на тему, обсуждение. | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект). Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самооценки. Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; формирование и развитие экологического мышления; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области ИКТ. |
1.7 | Роль религии в развитии культуры, нравственные ценности религии, священные тексты | 11.11; 18.11.16 | | 2 | | Компьютер, проектор, раздаточный материал, священные тексты | 1) Беседа, комментированное чтение, анализ отрывков священных текстов в группах; просмотр видео роликов о нравственной ценности религии. 2) Устный творческий рассказ на тему, обсуждение. | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм), самоопределение (ценностные ориентиры). Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий; владеть основами самооценки. Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области ИКТ. |
1.8 | Промежуточный контроль | 25.11.16 | | 1 | | Компьютер, проектор | Тесты, игра «Знаете ли вы?». | Личностные: смыслообразование (смысл обучения). Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности; владеть основами самооценки. Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владение устной и письменной речью. |
2 | Эволюция религиозных идей | | | 11 | | | | |
2.1 | Испытания иудаизма: от египетского плена до Возвышения Торы | 13.01.17 | | 1 | | Компьютер, проектор, раздаточный материал, атлас | Беседа; работа с картой; просмотр видео ролика по теме; изучение истории исхода, периода царей и вавилонского плена на основе источников. | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм). Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
2.2 | Иудаизм в Средние века, хасидизм | 20.01.17 | | 1 | | Компьютер, проектор | Беседа; презентация индивидуальных исследований по теме; обсуждение. | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект). Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самооценки. Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развитие устной и письменной речи; формирование и развитие компетентности в области ИКТ. |
2.3 | Брахманизм и индуизм | 27.01; 3.02.17 | | 2 | | Компьютер, проектор, раздаточный материал, атлас | 1) Беседа; изучение мифов; просмотр видео роликов по теме; работа с иллюстративным материалом, работа с картой 2) Устные творческие рассказы по теме; обсуждение. | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм). Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развитие устной и письменной речи; формирование и развитие компетентности в области ИКТ. |
2.4 | История буддизма | 10.02; 17.03.17 | | 2 | | Компьютер, проектор, атлас, раздаточный материал | 1) Беседа; изучение истории буддизма на основе источников; работа с иллюстративным материалом; сравнение буддизма и индуизма, сопоставление с другими мировыми религиями. 2) Устные творческие рассказы по теме; обсуждение. | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм). Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развитие устной и письменной речи; формирование и развитие компетентности в области ИКТ. |
2.5 | Язычество Древнего Рима и христианство | 24.03.17 | | 1 | | Компьютер, проектор, атлас, раздаточный материал | Беседа; изучение истории появления христианства на основе источников; выявление места христианства в Древнем Риме; работа с иллюстративным материалом, просмотр видео роликов; работа с картой | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм). Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
2.6 | Христианство от первых ересей до Реформации | 7.04.17 | | 1 | | Компьютер, проектор, атлас, раздаточный материал | Презентация групповых исследований по теме, обсуждение. | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм). Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самооценки. Познавательные: определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные: работать в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развитие устной и письменной речи; формирование и развитие компетентности в области ИКТ. |
2.7 | Расцвет ислама и развитие богословия | 14.04; 21.04.17 | | 2 | | Компьютер, проектор, атлас, раздаточный материал | 1) Беседа; изучение истории появления и развития на основе источников; работа с иллюстративным материалом; просмотр видео роликов по теме; работа с картой. 2) Устные рассказы по теме; обсуждение. | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм). Регулятивные: определять способы действий и корректировать их; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развитие устной и письменной речи; формирование и развитие компетентности в области ИКТ. |
2.8 | Промежуточный контроль | 28.04.17 | | 1 | | | Сравнение мировых религий; решение тестов, ролевая мини-игра. | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм); смыслообразование (смысл обучения). Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия; владеть основами самооценки. Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные: находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
3 | Древние верования в современной России | | | 10 | | | | |
3.1 | Смешение церковных и народных праздников | 2.12.16 | | 1 | | Компьютер, проектор, раздаточный материал | Беседа; просмотр видео ролика по теме; сравнение с личным опытом | Личностные: смыслообразование (смысл обучения). Регулятивные: определять способы действий; владеть основами самооценки. Познавательные: определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
3.2 | Обрядовая еда | 9.12.16 | | 1 | | Компьютер, проектор, раздаточный материал | Беседа; презентация групповых исследовательских работ по теме; обсуждение; сравнение с личным опытом | Личностные: смыслообразование (смысл обучения). Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области ИКТ. |
3.3 | Встреча весны | 3.03; 10.03.17 | | 2 | | Компьютер, проектор, раздаточный материал | 1) Беседа; изучение традиций и обрядов, связанных со встречей весны; работа с иллюстративным материалом. 2) Попытка проведения праздника встречи весны | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм). Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области ИКТ. |
3.4 | Культ растений | 16.12; 23.12.16 | | 2 | | Компьютер, проектор, раздаточный материал | 1) Беседа; устные творческие рассказы по теме; работа с иллюстративным материалом. 2) Попытка проведения праздника | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм). Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области ИКТ. |
3.5 | Обрядовые игрища и увеселения | 17.02; 24.02.17 | | 2 | | Компьютер, проектор, раздаточный материал | 1) Беседа; устные творческие рассказы по теме; работа с иллюстративным материалом. 2) Попытка проведения праздника. | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм). Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области ИКТ. |
3.6 | Поминовение усопших | 5.05.17 | | 1 | | Компьютер, проектор, раздаточный материал | Беседа; изучение обрядов и народных поверий по теме; сравнение с личным опытом. | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм). Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
3.7 | Промежуточный контроль | 12.05.17 | | 1 | | Компьютер, проектор | Викторина; презентация групповых работ по выбранным темам | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм); смыслообразование (смысл обучения). Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия; владеть основами самооценки. Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные: находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области ИКТ. |
4 | Урок подведения итогов | 19.05.17 | | 1 | | Компьютер, проектор | Презентация собственных исследовательских работ, награждение участников. | Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм); смыслообразование (смысл обучения). Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия; владеть основами самооценки. Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные: находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области ИКТ. |
Итого: | | | 34 | | | | |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.
Литература к курсу:
Мифы народов мира. Серия Центрполиграф в 32 т.-М., 2005-2010.
Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2 т. / Под ред. С. А. Токарева.- М., 1991-1992.
Пропп, В. Я. Русские аграрные праздники / В. Я. Пропп.- СПб., 1995.
Самыгин, С. И. Религиоведение: социология и психология религии / С. И. Самыгин, В. И. Нечипуренко, И. Н. Полонская.- Ростов-н/Д., 1996.
Советская историческая энциклопедия / Под ред. Е. М. Жукова.- М., 1961-1976.
Элиаде, М. История веры и религиозных идей: в 3 т. / М. Элиаде.- М., 2001.
Элиаде, М. Очерки сравнительного религиоведения / М. Элиаде.- М., 1999.
Элиаде, М. Словарь религий, обрядов и верований / М. Элиаде.- СПб., 1997.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, проектор, принтер, карта, атлас.