Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности: «Религии и верования народов мира: общее и особенное»

0
0
Материал опубликован 6 February 2023

Муниципальное образование город Лабинск

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №9

                                           

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

                                                  от __ __ 20__ года протокол №1

                                    Председатель____________________

                                                                 








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу внеурочной деятельности: «Религии и верования народов мира: общее и особенное»



Уровень образования (класс): Основное общее образование (9 класс)



Количество часов: 34 ч.



Программа разработана на основе: ФГОС основного общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2014 № 1644), ПООП основного общего образования (одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15), письма министерства образования и науки Краснодарского края от 30.09.2015 "Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края", письма министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 "О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования".





СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения _________________ ____________________

учителей истории СОШ №9 __________20__ года

от _________20__ года №1

____________________





































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Целью внеурочной деятельности является сформировать способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также сформировать развитое моральное сознание, веротерпимость и уважительное отношение религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.

Направление внеурочной деятельности общеинтеллектуальное.

Модель реализации внеурочной деятельности модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности.

Ступень обучения основное общее образование.

Объект учащиеся 9 классов.

Объем и периодичность 34 часа в год, один час в неделю.

Формы организации:

Практикум, научное сообщество.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


Личностные:

Уважение к прошлому и настоящему многонационального народа России, знание основ культуры народов России, своего края и своего народа, доброжелательное отношение к истории, культуре, религии и традициям народов России.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Развитое моральное сознание, нравственные чувства и нравственное поведение, веротерпимость.

Осознанное, уважительное отношение к другому человеку и его мнению, культуре, вере.

Готовность и способность к конструированию диалога и достижению в нем взаимопонимания.


Метапредметные:

Регулятивные:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; определять главную проблему и выдвигать версии решения проблемы; ставить цели своей деятельности на основе определенной проблемы.

Определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.

Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; сверять свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно.

Оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя общие признаки; делать вывод и аргументировать его.

Определять логические связи между явлениями, строить вербальные или информационные образы.

Самостоятельно находить в тексте требуемую информацию; ориентироваться в содержании и понимать смысл текста; резюмировать главную мысль текста и давать критическую оценку.

Самостоятельно определять влияние экологических факторов на среду обитания.

Осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.

Коммуникативные:

Организовывать учебное сотрудничество; работать индивидуально и в группе; строить позитивные отношения в процессе познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми; высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.

Искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ; использовать компьютерные технологии для решения учебных задач.

Предметные:

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

Уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов.


3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.


Религиозные воззрения в древности.

Введение в курс. Раскрытие основных терминов и понятий.

Появление первых мифов. Развитие идей сакрального. Множественность проявлений божественного. Структура и переоценка божественных проявлений.

«Примитивная» религиозность. Символизм у людей палеолита. Изменения в религиозной мысли с открытием земледелия. Роль женщины и мужчины.

Общее и особенное в мифах Месопотамии, Древнего Египта и Палестины – миф о потопе, символизм царской власти, сотворение мира, поклонение богам. Загадки мегалитов в Западной Европе. Зевс и греческая религия. Олимпийцы и герои.

Первые религиозные концепции в Индии. Заратустра и религия Ахеменидов. Культы Древнего Китая.

Шаманизм. Обычаи и мифы древних славян.

Священные книги и нравственные ценности религий.

Эволюция религиозных идей.

Сотворение мира. Потерянный рай. Потоп. Моисей и исход из Египта. Проблема теодицеи и испытание праведника. Эра пророков. Божественная Премудрость. Безысходность и новая теодицея. Апокалипсис. Возвышение Торы.

Талмуд. Мистицизм. Средневековая каббала. Хасидизм.

«Все есть страдание…». Смысл Творения. Освобождение. Йога. Конец света.

Принц Сиддхартха. Нирвана. Учения и практики. Всемогущество «судьбы». «Благородные истины» и «срединный путь». Просветление.

Римская религия. Домашние культы. Иисус из Назарета. Возникновение церкви.

Ересь и ортодоксия. Расцвет богословия. Почитания святых, икон и иконоборчество. Крестовые походы. Переосмысление дохристианских традиций. Ереси. Св. Франциск Ассизский. Византия и Рим. Мартин Лютер и Реформация. Гуманизм.

Аллах и Мухаммад. От изгнания к победе. Коран. Суннизм и шиизм. Суфизм. Арабские мыслители и метафизика.

Древние верования в современной России.

Значение древних праздников. Праздники церковные и народные и их смешение.

Новогодние и масленичные угощения. Святки и Троица.

Сроки праздненства встречи весны. Веснянки. Подарки. Заклинательные песни. Калядование.

Рождественская елка. Масленичное дерево. Верба. Иван Купала. Праздник последнего снопа.

Новогодние гадания. Ряжение. Масленичные состязания. Катание с гор. Столбы. Русалки. Купальская ночь. Очистительные обряды.

Поминальный стол. Кутья и блины. Масленичная обрядовая еда. Поминки.

Сожжение чучел и погребение Купалы.














4. Календарно-тематическое планирование.


Тема урока\ Раздела

Даты проведения

Количество часов

Материально-техническое оснащение

Виды деятельности учеников

Универсальные учебные действия

план

факт

ауд.

внеауд.

1

Религиозные воззрения в древности



12





1.1

Введение в курс.

Что такое религия?

2.09.16


1


Компьютер, проектор, раздаточный материал

Проблемно-ценностное общение, определение понятия религия, просмотр видео ролика о важности изучения религии, определение подходов и принципов изучения религий, ответ на вопрос: можно ли сравнивать различные религии и верования?

Личностные: самоопределение (индивидуальные жизненные смыслы), смыслообразование (цель обучения).

Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи своего обучения.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

1.2

Мифы, боги и сакральное

9.09.16


1


Компьютер, проектор, раздаточный материал, справочники

Беседа, определение понятий миф, бог и сакральное; комментированное чтение отрывков из мифов, чтобы определить черты мифа, образы бога и отличия сакрального от профанного; работа с иллюстративным материалом.

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами).

Регулятивные: определять способы действий и корректировать их; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

1.3

Доисторические культы охотников и земледельцев

16.09.16


1


Компьютер, проектор, карта, атлас, раздаточный материал, справочники



Беседа, определение в группах основных отличительных черт мифов охотников и земледельцев на основе источников; просмотр видео ролика о культах доисторических народов.

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект).

Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; применять и преобразовывать знаки и символы; навык работы в группе.

1.4

Сравнение культов древнего Ближнего Востока, античного пантеона и верования Западной Европы

23.09;

30.09.16


2


Компьютер, проектор, карта, раздаточный материал, справочники

1) Беседа, знакомство с основными мифами, комментированное чтение и работа с иллюстративным материалом.

2) Презентация собственных исследований по сравнению различных культов и мифов; обсуждение.

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект).

Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения учебных задач; осуществлять контроль своей деятельности; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; работа в группе; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

1.5

Религии Древнего Китая, Индии и Ирана

7.10;

14.10.16


2


Компьютер, проектор, карта, раздаточный материал, справочники


1) Беседа, знакомство с основными мифами, комментированное чтение и проведение сравнительного анализа в группах; работа с иллюстративным материалом; просмотр видео роликов о данных культах.

2) Устные творческие рассказы по теме, обсуждение.

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект).

Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

1.6

Верования древних кочевников Азии, язычество славян

21.10;

28.10.16


2


Компьютер, проектор, карта, раздаточный материал, справочники

1) Беседа, комментированное чтение; размышление о влиянии окружающей среды и занятий народа на его верования; просмотр видео роликов; викторина по теме.

2) Устные творческие рассказы на тему, обсуждение.

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект).

Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самооценки.

Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; формирование и развитие экологического мышления; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

1.7

Роль религии в развитии культуры, нравственные ценности религии, священные тексты

11.11;

18.11.16


2


Компьютер, проектор, раздаточный материал, священные тексты

1) Беседа, комментированное чтение, анализ отрывков священных текстов в группах; просмотр видео роликов о нравственной ценности религии.

2) Устный творческий рассказ на тему, обсуждение.

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм), самоопределение (ценностные ориентиры).

Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий; владеть основами самооценки.

Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

1.8

Промежуточный контроль

25.11.16


1


Компьютер, проектор

Тесты, игра «Знаете ли вы?».

Личностные: смыслообразование (смысл обучения).

Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности; владеть основами самооценки.

Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владение устной и письменной речью.

2

Эволюция религиозных идей



11





2.1

Испытания иудаизма: от египетского плена до Возвышения Торы

13.01.17


1


Компьютер, проектор, раздаточный материал, атлас

Беседа; работа с картой; просмотр видео ролика по теме; изучение истории исхода, периода царей и вавилонского плена на основе источников.

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм).

Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2.2

Иудаизм в Средние века, хасидизм

20.01.17


1


Компьютер, проектор

Беседа; презентация индивидуальных исследований по теме; обсуждение.

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект).

Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самооценки.

Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развитие устной и письменной речи; формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

2.3

Брахманизм и индуизм

27.01;

3.02.17


2


Компьютер, проектор, раздаточный материал, атлас

1) Беседа; изучение мифов; просмотр видео роликов по теме; работа с иллюстративным материалом, работа с картой

2) Устные творческие рассказы по теме; обсуждение.

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм).

Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развитие устной и письменной речи; формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

2.4

История буддизма

10.02;

17.03.17


2


Компьютер, проектор, атлас, раздаточный материал

1) Беседа; изучение истории буддизма на основе источников; работа с иллюстративным материалом; сравнение буддизма и индуизма, сопоставление с другими мировыми религиями.

2) Устные творческие рассказы по теме; обсуждение.

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм).

Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развитие устной и письменной речи; формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

2.5

Язычество Древнего Рима и христианство

24.03.17


1


Компьютер, проектор, атлас, раздаточный материал

Беседа; изучение истории появления христианства на основе источников; выявление места христианства в Древнем Риме; работа с иллюстративным материалом, просмотр видео роликов; работа с картой

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм).

Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2.6

Христианство от первых ересей до Реформации

7.04.17


1


Компьютер, проектор, атлас, раздаточный материал

Презентация групповых исследований по теме, обсуждение.

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм).

Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самооценки.

Познавательные: определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные: работать в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развитие устной и письменной речи; формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

2.7

Расцвет ислама и развитие богословия

14.04;

21.04.17


2


Компьютер, проектор, атлас, раздаточный материал

1) Беседа; изучение истории появления и развития на основе источников; работа с иллюстративным материалом; просмотр видео роликов по теме; работа с картой.

2) Устные рассказы по теме; обсуждение.

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм).

Регулятивные: определять способы действий и корректировать их; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развитие устной и письменной речи; формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

2.8

Промежуточный контроль

28.04.17


1



Сравнение мировых религий; решение тестов, ролевая мини-игра.

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм); смыслообразование (смысл обучения).

Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия; владеть основами самооценки.

Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные: находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

3

Древние верования в современной России



10





3.1

Смешение церковных и народных праздников

2.12.16


1


Компьютер, проектор, раздаточный материал

Беседа; просмотр видео ролика по теме; сравнение с личным опытом

Личностные: смыслообразование (смысл обучения).

Регулятивные: определять способы действий; владеть основами самооценки.

Познавательные: определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

3.2

Обрядовая еда

9.12.16


1


Компьютер, проектор, раздаточный материал

Беседа; презентация групповых исследовательских работ по теме; обсуждение; сравнение с личным опытом

Личностные: смыслообразование (смысл обучения).

Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

3.3

Встреча весны

3.03;

10.03.17


2


Компьютер, проектор, раздаточный материал

1) Беседа; изучение традиций и обрядов, связанных со встречей весны; работа с иллюстративным материалом.

2) Попытка проведения праздника встречи весны

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм).

Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; смысловое чтение; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

3.4

Культ растений

16.12;

23.12.16


2


Компьютер, проектор, раздаточный материал

1) Беседа; устные творческие рассказы по теме; работа с иллюстративным материалом.

2) Попытка проведения праздника

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм).

Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

3.5

Обрядовые игрища и увеселения

17.02;

24.02.17


2


Компьютер, проектор, раздаточный материал

1) Беседа; устные творческие рассказы по теме; работа с иллюстративным материалом.

2) Попытка проведения праздника.

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм).

Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

3.6

Поминовение усопших

5.05.17


1


Компьютер, проектор, раздаточный материал

Беседа; изучение обрядов и народных поверий по теме; сравнение с личным опытом.

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм).

Регулятивные: определять способы действий; адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

3.7

Промежуточный контроль

12.05.17


1


Компьютер, проектор

Викторина; презентация групповых работ по выбранным темам

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм); смыслообразование (смысл обучения).

Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия; владеть основами самооценки.

Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные: находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

4

Урок подведения итогов

19.05.17


1


Компьютер, проектор

Презентация собственных исследовательских работ, награждение участников.

Личностные: нравственно-этическое смыслообразование (умение выделять нравственный аспект, знание моральных норм); смыслообразование (смысл обучения).

Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия; владеть основами самооценки.

Познавательные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные: находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

Итого:



34





5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.

Литература к курсу:

Мифы народов мира. Серия Центрполиграф в 32 т.-М., 2005-2010.

Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2 т. / Под ред. С. А. Токарева.- М., 1991-1992.

Пропп, В. Я. Русские аграрные праздники / В. Я. Пропп.- СПб., 1995.

Самыгин, С. И. Религиоведение: социология и психология религии / С. И. Самыгин, В. И. Нечипуренко, И. Н. Полонская.- Ростов-н/Д., 1996.

Советская историческая энциклопедия / Под ред. Е. М. Жукова.- М., 1961-1976.

Элиаде, М. История веры и религиозных идей: в 3 т. / М. Элиаде.- М., 2001.

Элиаде, М. Очерки сравнительного религиоведения / М. Элиаде.- М., 1999.

Элиаде, М. Словарь религий, обрядов и верований / М. Элиаде.- СПб., 1997.


Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, проектор, принтер, карта, атлас.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации