12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Меренкова Елена Алексеевна86
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Оренбургский государственный колледж»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ



Литература


18.01.28 Оператор нефтепереработки

















2t1613582023aa.gif 020 г.


Рассмотрено и одобрено на заседании

МЦК ___________________________

_________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_______________/Синкина Е.В./

«___»____________2020 г.

Протокол № от ____________2020 г.


Председатель МЦК


_______________/_______________/


































Организация-разработчик: ГАПОУ «ОГК»


Разработчики: Меренкова Елена Алексеевна, первая квалификационная категория

!t1613582023aa.gif !!

Содержание


1. Пояснительная записка……………………………………………

4

2. Общая характеристика учебной дисциплины……………………

9

3. Место учебной дисциплины в учебном плане…………………….

13

4. Результаты освоения учебной дисциплины………………………..

14

5. Содержание…………………………………………………………..

19

6. Тематический план…………………………………………………..

28

7. Примерные темы индивидуальных проектов…………………….

43

8.Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету……………………………………………………………..

44

9. учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебной дисциплины…………………………………………………..

45

10. Литература…………………………………………………………

46































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебной дисциплины БОУД 02.Литература составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.02.2012 г. № 413, зарегистрированного в Минюсте России 07.06.2012, регистрационный № 24480;

- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

- Протокола № 3 от 25.05 2017 г. Об уточнении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.);

- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образования, протокол № 2/16-з от 28 июня 2016 г.);

- Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин, разработанных ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).

При освоении профессии/специальности 18.01.28 Оператор нефтепереработки дисциплина Литература в учреждениях среднего профессионального образования изучается как базовая общеобразовательная дисциплина в объеме 215 часов (из них 165 часов теоретических занятий, 50 часов практических занятий. В результате изучения учебной дисциплины Литература обучающийся на базовом уровне научится:

демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

осуществлять следующую продуктивную деятельность:

- давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

- выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.


Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

о месте и значении русской литературы в мировой литературе;

о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;

о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;

об историко-культурном подходе в литературоведении;

об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;

имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;

о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.

Предметные результаты раздела «Обучающийся получит возможность научиться» не выносятся на промежуточную аттестацию, но при этом возможность их достижения должна быть предоставлена каждому обучающемуся.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета в 3 семестре (в соответствии с учебным планом).





























2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа предполагает изучение литературы на базовом уровне. Такое изучение сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При изучении произведений художественной литературы обращается внимание на вопросы традиций и новаторства в русской литературе, на историю создания произведений, на литературные и фольклорные истоки художественных образов, на вопросы теории литературы (от усвоения отдельных теоретико-литературных понятий к осмыслению литературных направлений, художественных систем). Предусматривается весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Важным принципом изучения литературы является рассмотрение творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Основные задачи рабочей программы заключаются в следующем:

приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения художественных и текстов, в том числе и чтения наизусть;

свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

навыки развернутого ответа на вопрос, рассказа о литературном герое, характеристики героя;

отзыва на самостоятельно прочитанное произведение;

овладение способами свободного владения письменной речью;

освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Выбор программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, объяснять художественные средства, доказывать, давать определения понятий, выявлять главную информацию в тексте, пересказывать, структурировать материал, работать с разными источниками при поиске информации, строить монологические высказывания (устная и письменная форма) и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог, слушать и слышать друг друга и т. д.

В программе соблюдается преемственность с примерными программами среднего общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, интегративного, компетентностного подходов.

Важнейшее значение в создании условий для формирования духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами имеет художественная литература. Курс литературы основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиции и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных теоретико-литературных понятий.

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, технология «Письмо», учебно-исследовательская и проектная деятельность, проблемные уроки.


























3.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина Литература является обязательным предметом предметом учебной области ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина Литература изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС/ППССЗ).

В учебных планах ППКРС/ППССЗ место учебной дисциплины Литература – в составе общих общеобразовательных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования для профессий / специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

















4.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины Литература обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Освоение содержания учебной дисциплины Литература обеспечивает достижение обучающимися следующих метапредметных результатов:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты обучения. Учащиеся должны знать/понимать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия курса литературы 10 класса.

Учащиеся должны уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

писать эссе на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.



























5.СОДЕРЖАНИЕ


Русская литература первой половины XIX века

Обзор русской литературы первой половины XIX века. Россия первой половины XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. Философская, гражданская, любовная, пейзажная лирика. («Памятник», «Я помню чудное мгновенье…», «К Чаадаеву», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Я вас любил…», «На холмах Грузии»).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. Философская, любовная лирика. («Портрет», «Нищий», «И скучно, и грустно…», «Прощай», «Дума»). «Герой нашего времени» как лирико-психологический роман.

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. «Петербургские повести» как сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Поэма «Мертвые души». Размышления автора о судьбе России.

Зарубежная литература первой половины XIX века

Эдгар Алан По. Жизнь и творчество. Рассказы «Черный кот», «Падение дома Ашеров», «Убийство на улице Морг».

Виктор Гюго. Жизнь и творчество. Роман «Отверженные».

Проспер Мериме. Жизнь и творчество. Новеллы « Маттео Фальконе», «Этрусская ваза».

Русская литература второй половины XIX века

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия второй половины XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика.

Иван Александрович Гончаров. Жизнь и творчество. Социальная и нравственная проблематика романа «Обломов». «Обломовщина» как общественное явление. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева). Роман «Обыкновенная история» как изображение смены исторических эпох.

Александр Николаевич Островский. Жизнь и творчество. Драма «Гроза». Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Образ города Калинова. Внутренний конфликт Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Пьеса «Бесприданница» как психологическая драма. Основной конфликт пьесы и система образов.

Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети». Духовный конфликт между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Критика о Тургеневе («Базаров» Д. И. Писарева).

Поэзия второй половины XIX века

Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество. Философская, пейзажная и любовная лирика. («Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Она сидела на полу», «Предопределение», «В разлуке есть высокое значенье», «Весенние воды»).

Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнь и творчество. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. («Шепот, робкое дыханье...», «Я тебе ничего не скажу», «О вещая душа моя», «Я пришел к тебе с приветом...»).

Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Стихотворение «Внимая ужасам войны...» как философское раздумье о войне. Теория литературы: фольклоризм художественной литературы. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. «Сказки для детей изрядного возраста».

Николай Семенович Лесков. Жизнь и творчество. Нравственная проблематика повести «Леди Макбет Мценского уезда».

Лев Николаевич Толстой. Жизнь и творчество. «Война и мир» — вершина творчества Л. Н. Толстого. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный.

Федор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество. История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости. Теория Раскольникова и ее крах.

Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество. Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Рассказы «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Смерть чиновника», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» и др. Пьеса «Вишневый сад» как размышления о будущем России.

Зарубежная литература второй половины XIX века.

Ги де Мопассан. Жизнь и творчество. «Ожерелье»-новелла об обыкновенных и честных людях. Психологическая острота сюжета. Мечты героев о счастье. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Новелла «Пышка». Истинное и ложное благородство.

Герберт Уэлльс. Жизнь и творчество. Роман «Машина времени» как предостережение человечеству. Фантастика и предсказания в романах «Война миров» и «Человек-невидимка».

О.Генри. Жизнь и творчество. Сущность христианского учения в рассказе «Дары Волхвов».


Литература начала XX века

Обзор русской литературы начала XX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Разнообразие литературных стилей, школ, групп.


Иван Алексеевич Бунин. Жизнь и творчество. Социально-философские обобщения в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Психологизм бунинской прозы ( «Лапти», «Любовь горбуна», «Убийца»).Тема любви в рассказах писателя («Легкое дыхание», «Солнечный удар»). Особенности лирики И.А. Бунина («Вечер», «Листопад»).

Александр Иванович Куприн. Жизнь и творчество. Поэтическое изображение природы в повести «Олеся», богатство духовного мира героини. Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет».


Максим Горький. Жизнь и творчество. Романтический пафос и суровая правда рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Особенности композиции рассказа. «На дне» как социально-философская драма. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение.


Серебряный век русской поэзии

Валерий Яковлевич Брюсов. Слово о поэте. Анализ стихотворений «Звезда морей», «К самому себе», «Каменщик», «Мучительный дар», «Подруги», «Между двойною бездной».

Константин Дмитриевич Бальмонт. Слово о поэте. Анализ стихотворений «Я ненавижу человечество», «Я-изысканность русской медлительной речи», «Молитва», «Зачем?».


Николай Степанович Гумилев. Слово о поэте. Анализ стихотворения «Жираф», «Мне снилось», «Молитва», «У меня не живут цветы».


Александр Александрович Блок. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Девушка пела в церковном хоре», «О я хочу безумно жить» Тема Родины в поэзии Блока. Поэт и революция. Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и ее восприятие современниками.


Сергей Александрович Есенин. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Гой ты, Русь моя родная!..», «Мы теперь уходим понемногу...», «Да! Теперь решено. Без возврата…», «До свиданья, друг мой, до свиданья!..», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Ты меня не любишь, не жалеешь», «Письмо к женщине», «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Заметался пожар голубой». Россия-главная тема всего его творчества. Поэмы С.Есенина «Анна Снегина», «Черный человек».

Владимир Владимирович Маяковский. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Еще Петербург». Маяковский и футуризм. Поэт и революция. Поэтическое новаторство Маяковского.


Анна Андреевна Ахматова. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Песня последней встречи...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Я научилась просто, мудро жить...», «Двадцать первое. Ночь. Понедельник», «Все расхищено, предано, продано», Любовь в поэзии Ахматовой. Слияние темы России и собственной судьбы в исповедальной лирике Ахматовой. Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта.


Марина Ивановна Цветаева. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку», «Осыпались листья», «Я бы хотела жить с вами в маленьком городе», «Расстояние: версты, мили..», «Хочу у зеркала, где муть…» Тема творчества, миссии поэта в творчестве Цветаевой. Тема Родины.

Осип Эмильевич Мандельштам. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «Дано мне тело…», «Старик», «Мы живем, под собою не чуя страны…» Философичность поэзии Мандельштама.


Борис Леонидович Пастернак. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Никого не будет в доме», «Зимняя ночь», «Февраль».


Михаил Афанасьевич Булгаков. Жизнь и творчество. Повесть «Собачье сердце». Рассказ «Морфий». Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра и композиции. Многомерность исторического пространства в романе. Система образов. История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита».


Андрей Платонович Платонов. Жизнь и творчество. Рассказ «Юшка». Повесть «Котлован». Высокий пафос и острая сатира платоновской прозы.


Евгений Иванович Замятин. Жизнь и творчество. Роман «МЫ».


Михаил Александрович Шолохов. Жизнь и творчество. «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии. Система образов романа. Тема семейная в романе.


Владимир Владимирович Набоков. Обзор жизни и творчества. Анализ стихотворения «Комната». Роман «Дар».


Зарубежная литература первой половины 20 века.


Франц Кафка. Обзор жизни и творчества. Анализ новеллы «Превращение».


Албер Камю. Обзор жизни и творчества. Идеи экзистенциализма и абсурда в романе «Посторонний».


Литература периода Великой Отечественной войны


Александр Трифонович Твардовский. Обзор жизни и творчества. «Василий Теркин» как поэма о русском солдате. Анализ стихотворений «Рассказ танкиста», «Я убит подо Ржевом».

Мусса Джалиль. Обзор жизни и творчества. Анализ стихотворения «Неотвязные мысли».

Константин Симонов. Обзор жизни и творчества. Анализ стихотворений «Открытое письмо», «Жди меня».


Проза второй половины 20 века.


Александр Исаевич Солженицын. Жизнь и творчество. Рассказ «Один день Ивана Денисовича». Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни.

Василь Владимирович Быков. Обзор жизни и творчества. Проблема нравственного выбора в повести «Сотников». Тема героизма и патриотизма в повести.


Варлам Тихонович Шаламов. Обзор жизни и творчества. Жизненная достоверность, почти документальность «Колымских рассказов».

Василий Макарович Шукшин. Анализ рассказов «Чудик», «Срезал», «Охота жить». Повесть «Калина красная».


Виктор Петрович Астафьев. Обзор жизни и творчества. Человек и природа в романе «Царь-рыба». Проблемы экологии в литературе.


Валентин Григорьевич Распутин. Обзор жизни и творчества. Связь поколений в повести «Прощание с Матерой». Город и деревня в повести.


Драматургия второй половины XX века


Александр Валентинович Вампилов. Обзор жизни и творчества. Анализ пьес «Утиная охота», «Старший сын». Проблема моральной деградации и потерянного поколения.

Поэзия второй половины XX века


Иосиф Александр Бродский. Обзор жизни и творчества. Анализ стихотворений «Конец прекрасной эпохи», «На смерть Жукова», «На столетие Анны Ахматовой», «Ни страны, ни погоста…», «Рождественский романс», «Я входил вместо дикого зверя в клетку…».

Бэлла Ахатовна Ахмадулина. Обзор жизни и творчества. Анализ стихотворения «По улице моей который год…».

Владимир Семенович Высоцкий. Обзор жизни и творчества. Анализ стихотворений «Охота», «Песня о друге», «Я не люблю».

Евгений Александрович Евтушенко. Обзор жизни и творчества. Анализ стихотворений  «Дай бог!» «Хотят ли русские войны?» «Людей неинтересных в мире нет».

Зарубежная литература второй половины 20 века.

Эрнест Миллер Хемингуэй. Обзор жизни и творчества. Повесть «Старик и море» как итог долгих нравственных исканий писателя. Единение человека и природы.

Эрих Мария Ремарк. Обзор жизни и творчества. Романы «Три товарища». Трагическая концепция жизни в романе. Стремление героев романа найти свое место в жизни, опираясь на гуманистические ценности. Роман «Время жить и время умирать». Своеобразие художественного стиля писателя.


























6.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№№ п/п

Наименование разделов (тем)

Макс. нагрузка




всего

теорет.

практит.

1

2

3

4

5

6


1 семестр

50

50

42

8


Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века

28

28

22


6

1


Русская литература первой половины XIX века. Россия первой половины XIX века.

2

2

2

0

2

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. Роман в стихах «Евгений Онегин».

2

2

2

0

3

Лирика А.С. Пушкина. Анализ стихотворений «Памятник», «Я помню чудное мгновенье…», «К Чаадаеву», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Я вас любил…», «На холмах Грузии», «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану»

2

2

2

0

4

Практическая работа №1. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина

2

2

0

2

5

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. История создания романа «Герой нашего времени».

2

2

2

0

6

«Герой нашего времени» как лирико-психологический роман. Композиция и сюжет.

2

2

2

0

7

Анализ отдельных глав романа «Герой нашего времени».

2

2

2

0

8

Философская, любовная лирика. Анализ стихотворений («Портрет», «Нищий», «И скучно, и грустно…», «Прощай», «Дума»).

2

2

2

0

9

Практическая работа №2. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.

2

2

0

2

10

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. «Петербургские повести» как сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Повесть «Нос».

2

2

2

0

11

Повесть «Шинель. Образ «маленького человека». Повесть «Записки сумасшедшего».

2

2

2

0

12

Поэма «Мертвые души». Размышления автора о судьбе России.

2

2

2

0

13

Образы помещиков в поэме «Мертвые души»

2

2

2

0

14

Практическая работа №3. Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.

2

2

0

2


Раздел 2. Зарубежная литература первой половины XIX века


4

4

4

0

15

Эдгар Алан По. Жизнь и творчество. Рассказы «Черный кот», «Падение дома Ашеров», «Убийство на улице Морг».


2

2

2

0

16

Проспер Мериме. Жизнь и творчество. Новеллы «Маттео Фальконе», «Этрусская ваза».

2

2

2

0


Раздел 3. Русская литература второй половины XIX века


62

62

46

16

17

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры.

2

2

2

0

18

Иван Александрович Гончаров. Жизнь и творчество. История создания романа «Обломов».

2

2

2

0

19

Социальная и нравственная проблематика романа «Обломов». «Обломовщина» как общественное явление. Система образов.

2

2

2

0

20

Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева).

2

2

2

0

21

Практическая работа №4. Сочинение по творчеству И.А. Гончарова.

2

2

0

2

22

Александр Николаевич Островский. Жизнь и творчество. Театр Островского. Драма «Гроза». Своеобразие конфликта


2

2

2

0

23

Пьеса «Бесприданница» как психологическая драма. Основной конфликт пьесы и система образов.

2

2

2

0

24

Сочинение по творчеству А.Н. Островского.

2

2

0

2

25

Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети». Духовный конфликт между поколениями.

2

2

2

0


2 Семестр

79

79

59

20

26

Система образов в романе «Отцы и дети»

2

2

2

0

27

Практическая работа №5. Сочинение по творчеству И.С.Тургенева.

2

2

0

2

28

Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество. Любовная лирика. Анализ стихотворений «О, как убийственно мы любим...», «Она сидела на полу», «Предопределение», «В разлуке есть высокое значенье»

2

2

2

0

29

Философская и пейзажная лирика. Анализ стихотворений «Умом Россию не понять...», «Весенние воды», «Слезы людские».

2

2

2

0

30

Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнь и творчество. Любовная лирика. Анализ стихотворений «На заре ты ее не буди», «Шепот, робкое дыханье...», «Я тебе ничего не скажу», «Я пришел к тебе с приветом...»

2

2

2

0

31

Философская и пейзажная лирика. Анализ стихотворений «Напрасно», «Жизнь пронеслась без явного следа», «Какая ночь! Как воздух чист», «Учись у них – у дуба, у березы»

2

2

2

0

32

Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

2

2

2

0

33

Лирика Н.А. Некрасова («Внимая ужасам войны...», «Вчерашний день, часу в шестом…» и др.)

2

2

2

0

34

Практическая работа № 6. Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.

2

2

0

2

35

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. «Сказки для детей изрядного возраста» как сатира на существующую реальность.

2

2

2

0

36

Николай Семенович Лесков. Жизнь и творчество. Нравственная проблематика повести «Леди Макбет Мценского уезда».

2

2

2

0

37

Практическая работа №7. Сочинение по творчеству Н.С. Лескова.

2

2

0

2

38

Лев Николаевич Толстой. Жизнь и творчество. «Война и мир» — вершина творчества Л. Н. Толстого. История создания.

2

2

2

0

39

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образы Кутузова и Наполеона. Патриотизм ложный и патриотизм истинный.

2

2

2

0

40

Практическая работа №8. Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.

2

2

0

2

41

Федор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество. История создания романа «Преступление и наказание».

2

2

2

0

42

Теория Раскольникова и ее крах. Образ Сони Мармеладовой и ее роль в романе.

2

2

2

0

43

Практическая работа №9. Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского.

2

2

0

2

44

Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество. Рассказ «Ионыч».

2

2

2

0

45

Анализ рассказов «Человек в футляре», «Ионыч», «Смерть чиновника», «Дама с собачкой», «Толстый и тонкий»

2

2

2

0

46

Пьеса «Вишневый сад» как размышления о будущем России.

2

2

2

0

47

Практическая работа №10. Сочинение по творчеству А.П. Чехова.

2

2

0

2


Раздел 4. Зарубежная литература второй половины XIX века.


14

14

10

4

48

Ги де Мопассан. Жизнь и творчество. Новелла «Пышка». Истинное и ложное благородство. Новелла «Ожерелье».

2

2

2

0

49

Практическая работа №11. Сочинение по творчеству Ги де Мопассану.

2

2

0

2

50

Герберт Уэлльс. Жизнь и творчество. Роман «Машина времени» как предостережение человечеству.

2

2

2

0

51

Фантастика и предсказания в романах «Война миров» и «Человек-невидимка».

2

2

2

0

52

Практическая работа №12. Сочинение по творчеству Г.Уэлльса.

2

2

0

2

53

О.Генри. Жизнь и творчество. Сущность христианского учения в рассказе «Дары Волхвов».

2

2

2

0

54

Жюль Верн. Жизнь и творчество. Основоположник научно-фантастического жанра.

2

2

2

0


Раздел 5. Литература начала XX века

27

27

20

6

55

Общая характеристика литературы конца XIX - начала XX века.

Новые литературные течения.

2

2

2

0

56

Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры.

2

2

2

0

57

Иван Алексеевич Бунин. Жизнь и творчество. Социально-философские обобщения в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

2

2

2

0

58

Психологизм бунинской прозы («Лапти», «Любовь горбуна», «Убийца»).

2

2

2

0

59

Тема любви в рассказах писателя («Легкое дыхание», «Солнечный удар», «Темные аллеи»).

2

2

2

0

60

Особенности лирики И.А. Бунина («Вечер», «Листопад» и др.)

2

2

2

0

61

Практическая работа № 13 Сочинение по творчеству И.А. Бунина.

2

2

0

2

62

Александр Иванович Куприн. Жизнь и творчество. Тема любви в творчестве Куприна.

2

2

2

0

63

Анализ рассказов «Олеся», «Гранатовый браслет».

3

3

3

0

64

Практическая работа №14. Сочинение по творчеству Куприна. .

2

2

2

0


3 Семестр

86

86

64

22

65

Максим Горький. Жизнь и творчество. Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль».

2

2

2

0

66

Практическая работа №15

«На дне» как социально-философская драма. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение.

2

2

0

2

67

Практическая работа №16

Сочинение по творчеству М.Горького.

2

2

0

2


Раздел 6. Серебряный век русской поэзии

30

30

20

10

68

Валерий Яковлевич Брюсов. Жизнь и творчество Анализ стихотворений «Звезда морей», «К самому себе», «Каменщик», «Мучительный дар», «Подруги», «Между двойною бездной».

2

2

2

0

69

Константин Дмитриевич Бальмонт. Слово о поэте. Анализ стихотворений «Я ненавижу человечество», «Я-изысканность русской медлительной речи», «Молитва», «Зачем?».

2

2

2

0

70

Николай Степанович Гумилев. Слово о поэте. Анализ стихотворения «Жираф», «Мне снилось», «Молитва», «У меня не живут цветы».

2

2

2

0

71

Александр Александрович Блок. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Девушка пела в церковном хоре», «О я хочу безумно жить»

2

2

2

0

72

Практическая работа №17

Тема Родины в поэзии Блока. Поэт и революция. Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и ее восприятие современниками.

2

2

0

2

73

Сергей Александрович Есенин. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Гой ты, Русь моя родная!..», «Мы теперь уходим понемногу...», «Да! Теперь решено. Без возврата…»,

2

2

2

0

74

Практическая работа №18

Анализ стихотворений «До свиданья, друг мой, до свиданья!..», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Ты меня не любишь, не жалеешь», «Письмо к женщине», «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Заметался пожар голубой». Россия-главная тема всего его творчества.

2

2

0

2

75

Владимир Владимирович Маяковский. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Еще Петербург».

2

2

2

0

76

Практическая работа №19

Тема любви в лирике Маяковского. Анализ стихотворений «Лиличка!», «Про это».

2

2

0

2

77

Анна Андреевна Ахматова. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Песня последней встречи...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Я научилась просто, мудро жить...», «Двадцать первое. Ночь. Понедельник»

2

2

2

0

78

Практическая работа №20

Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта.

2

2

0

2

79

Марина Ивановна Цветаева. Жизнь и творчество. Любовная лирика. Анализ стихотворений «Осыпались листья», «Я бы хотела жить с вами в маленьком городе», «Расстояние: версты, мили..», «Хочу у зеркала, где муть…»

2

2

2

0

80

Практическая работа №21

Тема родины в творчестве Цветаевой. Анализ стихотворений («Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку»)

2

2

0

2

81

Осип Эмильевич Мандельштам. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «Дано мне тело…», «Старик», «Мы живем, под собою не чуя страны…» Философичность поэзии Мандельштама.

2

2

2

0

82

Борис Леонидович Пастернак. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Никого не будет в доме», «Зимняя ночь», «Февраль».

2

2

2

0

83

Раздел 7. Проза первой половины 20 века

20

20

12

8


Михаил Афанасьевич Булгаков. Жизнь и творчество. Рассказ «Морфий».

2

2

2

0

84

Практическая работа №22

Повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце». Система образов и проблематика.

2

2

0

2

85

Практическая работа №23

Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра.

2

2

0

2

86

Практическая работа №24

Система образов и композиция романа «Мастер и Маргарита».

2

2

0

2

87

Практическая работа №25

Похождения Воланда и его свиты в Москве 30-х годов (анализ глав романа).

2

2

0

2

88

Андрей Платонович Платонов. Жизнь и творчество. Рассказ «Юшка». Повесть «Котлован». Высокий пафос и острая сатира платоновской прозы.

2

2

2

0

89

Евгений Иванович Замятин. Жизнь и творчество. Роман «МЫ» как антиутопия.

2

2

2

0

90

Михаил Михайлович Зощенко. Сатира и юмор как борьба с невежеством и жестокостью. Анализ рассказов «Аристократка», «История болезни» и др.

2

2

2

0

91

Михаил Александрович Шолохов. Жизнь и творчество. «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии.

2

2

2

0

92

Владимир Владимирович Набоков. Обзор жизни и творчества. Анализ стихотворения «Комната». Роман «Дар».

2

2

2

0


Раздел 8. Зарубежная литература первой половины 20 века.

4

4

4

0

93

Франц Кафка. Обзор жизни и творчества. Анализ новеллы «Превращение».

2

2

2

0

94

Албер Камю. Обзор жизни и творчества. Идеи экзистенциализма и абсурда в романе «Посторонний».

2

2

2

0


Раздел 9. Литература периода Великой Отечественной войны

4

4

4

0

95

Александр Трифонович Твардовский. Обзор жизни и творчества. «Василий Теркин» как поэма о русском солдате. Анализ стихотворений «Рассказ танкиста», «Я убит подо Ржевом».

2

2

2

0

96

Мусса Джалиль. Обзор жизни и творчества. Анализ стихотворения «Неотвязные мысли». Константин Симонов. Обзор жизни и творчества. Анализ стихотворений «Открытое письмо», «Жди меня».

2

2

2

0


Раздел 10. Проза второй половины 20 века.

10

10

10

0

97

Александр Исаевич Солженицын. Варлам Тихонович Шаламов. Жизнь и творчество. Анализ рассказов.

2

2

2

0

98

Василь Владимирович Быков. Обзор жизни и творчества. Проблема нравственного выбора в повести «Сотников». Тема героизма и патриотизма в повести.

2

2

2

0

99

Василий Макарович Шукшин. Анализ рассказов «Чудик», «Срезал», «Охота жить», «Калина красная».

2

2

2

0

100

Виктор Петрович Астафьев. Обзор жизни и творчества. Человек и природа в романе «Царь-рыба». Проблемы экологии в литературе.

2

2

2

0

101

Валентин Григорьевич Распутин. Обзор жизни и творчества. Связь поколений в повести «Прощание с Матерой». Город и деревня в повести.

2

2

2

0


Раздел 11. Драматургия второй половины XX века

2

2

2

0

102

Александр Валентинович Вампилов. Обзор жизни и творчества. Анализ пьес «Утиная охота» и «Старший сын».

2

2

2

0


Раздел 12. Поэзия второй половины XX века

4

4

4

0

103

Иосиф Александр Бродский.

Бэлла Ахатовна Ахмадулина. Обзор жизни и творчества. Анализ стихотворений

2

2

2

0

104

Владимир Семенович Высоцкий

Евгений Александрович Евтушенко. Обзор жизни и творчества. Анализ стихотворений.

2

2

2

0


Раздел 13. Зарубежная литература второй половины 20 века.

6

6

6

0

105

Эрнест Миллер Хемингуэй. Обзор жизни и творчества. Повесть «Старик и море». Единение человека и природы.

2

2

2

0

106

Эрих Мария Ремарк. Обзор жизни и творчества. Романы «Три товарища». Трагическая концепция жизни в романе.

2

2

2

0

107

Дифференцированный зачет

2

2

2

0

Итого

215

215

165

50























7. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

«Маска, я тебя знаю!» – псевдонимы русских литераторов XX века.

«Их университеты» – занятия русских литераторов XX века.

«Мы все учились понемногу» – школа на страницах русской литературы XX века.

Литература на экране (экранная жизнь произведений русской литературы XX века).

Преступление и наказание в литературных произведениях.

Герой нашего времени.(На материале произведений 20 века)

Антиутопия (Мы или Я).

Тема детства в произведениях современных писателей.

Деревенская тема в современной литературе.

Человек и война в литературе 20 века.

11. Библейские мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".
12.
Дуэль как элемент дворянской культуры в произведениях русских писателей 19 века.
13. Античные образы в творчестве Ф.И. Тютчева.
14. Флора и фауна в поэзии Серебряного века
15. Образ еды в произведениях русских писателей.
16.
Вооружение русской и французской армии в романе «Война и мир».
17. Любимые женщины Есенина.
18. Современные бестселлеры - подлинная литература или дань моде (на примере одного из авторов)
19. Ирония и сатира в современной литературе.

20. Тема смерти и героизма в творчестве Мусы Джалиля.





8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

1. А.Блок. Жизнь и творчество

2. Рассказы В.Шукшина «Охота жить», «Калина красная».

3. М.Джалиль. Жизнь и творчество.

4. М.Булгаков «Собачье сердце», «Морфий».

5.М.А.Булгаков. Жизнь и творчество.

6. Роман Е.Замятина «Мы».

7. С.Есенин. Жизнь и творчество.

8. Повесть В.Быкова «Сотников».

10. Повесть В.Распутина «Прощание с Матерой».

11. В.Маяковский. Жизнь и творчество.

12. Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

13. М.Цветаева. Жизнь и творчество.

15. А.А.Блок. Жизнь и творчество.

17. В.Набоков. Жизнь и творчество.

18. Поэма А.Блока «Двенадцать».

21. Э.Асадов. Жизнь и творчество.

22. Рассказы В.Шукшина «Охота жить», «Калина красная».

23. А.Солженицын. Жизнь и творчество.

24. Пьеса А.Вампилова «Старший сын».

25. А.Твардовский «Василий Теркин».

26. И.Бродский. Жизнь и творчество.

27. Роман П. Санаева «Похороните меня за плинтусом»».

28. Пьеса А.Вампилова «Утиная охота».





9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение программы учебной дисциплины Литература предполагает использование учебного кабинета литературы.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемеологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. № 178-02). Оно должно быть оснащено учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины Литературы входит:

1.Учебники и учебные пособия.

2.Компьютер.

3.Доска.

4.Шкафы.

5.Парты и стулья.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методический комплекс, обеспечивающие освоение учебной дисциплины Литература, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной и научно-популярной литературой по разным вопросам изучения Литература, в том числе видеоматериалами.

В процессе освоения программы обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, расположенным на электронных библиотечных системах Lecta.ru и IPRBooks.

10. ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

Курдюмова Т. Ф. Литература. Базовый уровень. 10 класс : учебник / Курдюмова Т. Ф., Колокольцев Е. Н., Марьина О. Б. - 7-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2019.

Курдюмова Т. Ф. Литература. Базовый уровень. 11 класс. Часть 1:учебник / . Курдюмова Т. Ф., Колокольцев Е. Н., Марьина О. Б. - 6-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2019.

Курдюмова Т. Ф. Литература. Базовый уровень. 11 класс. Часть 2 :учебник / . Курдюмова Т. Ф., Колокольцев Е. Н., Марьина О. Б. - 6-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2019.


Дополнительная литература

Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века 10 класс. 1-е полугодие. – М.: Вако, 2009.

Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века 10 класс. 2-е полугодие. – М.: Вако, 2009.

Капитанова Л.А. Н.С. Лесков в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

Капитанова Л.А. Л.Н. Толстой в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

КапитановаЛ.А.А.П.Чехов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

Кузина Л.Н. Ф.И.Тютчев в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2007.

Лебедев Ю.В. , Кузнецова М.Б. Литература:10 класс: Методические советы: Пособие для учителя.– М.: Просвещение.

Лебедев Ю.В. Романова А.Н. Литература: 10 класс: Поурочные разработки.– М.: Просвещение.

Сахаров В.И. А.Н.Островский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

Соболев Л.И. Путеводитель по книге Л.Н.Толстого «Война и мир». Часть 2. Учебное пособие.- М.: Издательство МУ, 2012.

Для учащихся:

Лебедев Ю.В. Литература:10 класс: Учебник: В 2ч. – М.: Просвещение.

Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school- collection.edu.ru/catalog/pupil /?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru /

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page.

4. http://www.openclass.ru/







46

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.