12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Запольских Людмила Александровна22
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 67

с углублённым изучением отдельных предмето

 

РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей ___________________________

Протокол № ____ от «__»_____2016 г.

Руководитель методического объединения _______________

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________

«__»________2016 г

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МАОУ СОШ № 67

с углубленным изучением

отдельных предметов

___ от "__"______ 2016 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по литературе

 

 


 

Автор-составитель:

Учитель Запольских Л. А.


 


 

2016 – 2017 учебный год


 

г. Екатеринбург

 

Тематическое планирование по литературе

 

Тема

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Всего

РР, Вч

Контр.

Проекты

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

1

Введение

1

 

 

 

умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

Предметные результаты:

- адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;

- знание изученных текстов;

- овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

- умение использовать основные теоретические понятия, связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка: пролог, эпилог).

 

Метапредметные результаты:

- овладение техникой составления плана;

- овладение различными типами пересказа;

- умение подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование цитирования;

- умение формулировать доказательные выводы;

- умение владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов.

 

Личностные результаты:

- знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

- формирование читательского мастерства: умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

- овладение навыками литературных игр;

- формирование собственного мнения;

- формирование навыка чтения отдельной группы учащихся.

ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

составление планов и написание отзывов о произведениях;

выразительное чтение художественного текста;

анализ и интерпретация произведения;

осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

 

2

Мифология

3

 

 

 

3

Устное народное творчество

3

 

 

 

4

Древнерусская литература

3

 

 

 

5

Русская литература XVIII века

3

 

 

 

 

М.В.Ломоносов

3

1Рр

 

 

6

Литература ХIХ века

51

 

 

 

 

В.А.Жуковский

3

 

 

 

 

А.С.Пушкин

15

5Рр

 

 

 

М.Ю.Лермонтов

6

1Рр

 

 

 

Н.В.Гоголь

7

2Рр

Кр соч

 

 

И.С.Тургенев

4

 

 

 

 

Н.А.Некрасов

2

 

 

 

 

Л.Н.Толстой

4

 

 

 

 

В.Г.Короленко

6

1Рр

 

 

 

А.П.Чехов

5

1Рр

 

 

7

Литература ХХ века

26

 

 

 

 

И.А.Бунин

2

 

 

 

 

А.И.Куприн

4

 

 

 

 

С.А.Есенин

3

1Рр

 

 

 

Поэты XX века о родине, родной природе и о себе

1

 

 

 

 

М.М.Пришвин

6

2Рр

 

 

 

Н. Рубцов

2

 

 

 

 

А.А.Ахматова

2

 

 

 

 

Поэзия Великой Отечественной войны

2

1Рр

 

 

 

В.П.Астафьев

4

1Рр

Кр изл

 

8

Зарубежная литература

11

 

 

 

 

Тысяча и одна ночь

2

 

 

 

 

Братья Гримм

2

 

 

 

 

О Генри

4

 

 

 

 

Д.Лондон

3

 

 

 

9

Итоговый урок

1

 

 

 

10

Резервные уроки

2

 

 

 

 

Итого

105

16Рр

2Кр

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по литературе

Учеб неделя

урока

Тема

урока

Информационное сопровождение, ТСО

Тип урока

Формы работы на уроке

Формы тематического контроля

1.

1.

Книга и ее роль

в жизни человека.

 

Урок систематизации знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Содержание и структура учебного комплекса по литературе. Культура работы с книгой и другими источниками информации.

 

2.

Из греческой мифологии (3ч)

Миф «Пять веков». Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

3.

Миф «Прометей». Отражение в древнегреческих мифах представлений о человеческой истории.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

2.

4.

Миф «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа Работа в парах

 

5.

Из устного народного творчества

Предание и легенда, их художественные особенности. «Солдат и смерть».

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа.

 

6.

Из эпоса народов России.

Легенда «Как Бадыноко победил одноглазого великана».

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа.

 

3

7.

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Народные представления о добре и зле.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

8.

Из древнерусской литературы

Отражение исторических событий и вымысел в «Сказании о белгородских колодцах»

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа.

 

9

«Повесть о разорении Рязани Батыем».

Гимн в честь воинского подвига.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

4

10.

«Поучение Владимира Мономаха». Поучительный характер древнерусской литературы.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Беседа, проблемные задания; чтение художественных текстов. Групповая работа. Работа в парах

 

11

Из русской литературы XVIII века

М.В. Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

12.

«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение мыслей ученого и поэта.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа.

 

5

13.

Рр Обучение выразительному чтению

ПК, экран, проектор, презентация

Урок развития речи

 

 

14.

Из русской литературы ХIХ века

В.А. Жуковский Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

15

Баллада В.А. Жуковского «Светлана».

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа.

 

6.

16.

Тема любви в балладе.

Художественная идея произведения.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа.

 

17.

А.С. Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии поэта.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

18.

Тема природы в элегии

А.С. Пушкина. «Деревня»

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа.

 

7.

19.

А.С. Пушкин. Лирика природы: «Редеет облаков летучая гряда...»

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа.

 

20

Рр А.С. Пушкин. Лирика природы: «Зимнее утро»

ПК, экран, проектор, презентация

Урок развития речи

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа.

 

21.

Рр А.С. Пушкин. Лирика природы: «Зимний вечер»

ПК, экран, проектор, презентация

Урок развития речи

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа.

 

8.

22

Рр Обучение выразительному чтению

ПК, экран, проектор, презентация

Урок развития речи

 

 

23.

«Чародейкою зимою...»

(«Зимний» цикл стихотворений в поэзии Х1Хв)

ПК, экран, проектор, презентация

Урок внеклассного чтения

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

24.

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».

История создания. Прототипы.

Историческая правда и художественный вымысел в романе.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

Работа в парах

 

9.

25.

Основной конфликт романа.

Ссора Дубровского с Троекуровым.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

26.

Отец и сын Дубровские. Нравственные и социальные проблемы романа

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

27.

Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

10.

28.

Дубровский и Маша Троекурова.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

29.

Рр Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

ПК, экран, проектор, презентация

Урок развития речи

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

30.

Рр Мастерская творческого письма. Сочинение-продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский»

ПК, экран, проектор, презентация

Урок развития речи

Индивидуальная творческая работа

 

11.

31.

Анализ письменных работ

ПК, экран, проектор, презентация

Урок коррекции знаний

Дифференцированно-групповая работа

 

32.

М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

33.

М.Ю. Лермонтов. «Тучи».

Родина и свобода как высшие ценности бытия.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

12.

34.

М.Ю. Лермонтов «Парус». Мятежность и чувство одиночества в стихотворении

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

35.

М.Ю. Лермонтов «Листок». Трагическое одиночество человека в мире

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

36.

М.Ю. Лермонтов. «На севере диком…» Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

13

37.

Рр Обучение выразительному чтению

ПК, экран, проектор, презентация

Урок развития

речи.

 

 

38.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе.

«Тарас Бульба» История создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

39.

Запорожская Сечь как прославление боевого товарищества.

Степь как образ Родины в повести Гоголя

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

14

40

Героическая цельность натуры Тараса и Остапа.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

41

Сложность и неоднозначность характера и судьбы Андрия.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

Работа в парах

 

42.

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

15

43

Рр Подготовка к написанию сочинения по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

ПК, экран, проектор, презентация

Урок развития речи

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

44.

КрРр Мастерская творческого письма.

Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

ПК, экран, проектор, презентация

Урок развития речи

Индивидуальная творческая работа

Кр

Сочинение

45.

И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

16.

46.-

И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг в рассказе

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

47.

И. С. Тургенев «Бирюк»: общечеловеческое в рассказе.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

48.

И.С. Тургенев. «В дороге».

Тема любви в лирике

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

17.

49.

Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-практикум

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

50

Н. А. Некрасов Стихотворения «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Разоблачение социальной несправедливости.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

51

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть "Детство". Взаимоотношения в семье.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

18.

52

Л.Н. Толстой. «Детство». Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-размышление

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

53.

Анализ глав «Мамаn», «Детство», «Что за человек был мой отец?», «Папа», «Юродивый»

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-размышление

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

54.

Рассказ «Бедные люди».

Уроки доброты Л.Н. Толстого.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-размышление

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

19.

55.

В.Г. Короленко.

Краткие сведения о писателе.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

56

Повесть «В дурном обществе».

Отец и сын

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

57.

В.Г. Короленко «В дурном обществе». Роль дружбы в жизни героев повести

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

20.

58.

В.Г. Короленко «В дурном обществе». Дети и взрослые в повести.

Система образов.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

59

Значение Тыбурция, Валека и Маруси в судьбе Васи и его отца в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-исследование

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

60

Рр Сочинение

«Мой друг Вася (от имени Валека)».

ПК, экран, проектор, презентация

Урок развития

речи.

Индивидуальная творческая работа

 

21.

61

А.П. Чехова. Сатирические и

Юмористические рассказы

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-исследование

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

62.

Рассказ «Налим».

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-исследование

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

63.

«Толстый и тонкий». Чинопочитание, угодливость в рассказе.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-исследование

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

22.

64.

А.П. Чехов. «Шуточка».

Юмор в рассказе

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

65.

Рр Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок развития речи.

Индивидуальная творческая работа

 

66

И.А. Бунин. Мир природы и человека в стихотворениях («Не видно птиц. Покорно чахнет…»)

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

23.

67.

И.А. Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

68.

А.И. Куприн. Личность писателя.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

69.

А.И. Куприн. Повесть «Белый пудель».

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

24.

70.

А.И. Куприн. «Белый пудель».

Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказе

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

71

А.И. Куприн. «Тапер». Основная тема рассказа и характеристика образов.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

72

С.А. Есенин. Слово о поэте.

«Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-практикум

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

25

73.

«Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-практикум

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

74.

Поэты XX века о родине, родной природе и о себе

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

75

Рр Обучение выразительному чтению

ПК, экран, проектор, презентация

Урок развития речи

 

 

26.

76.

М.М. Пришвин. Слово о писателе-натуралисте.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

77.

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

78.

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца».

Настя и Митраша.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-исследование

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Работа в группах

.

27.

79.

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца».

Смысл названия сказки-были

ПК, экран, проектор, презентация

Урок обобщения

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

80.

Рр В мастерской художника М.М. Пришвина

ПК, экран, проектор, презентация

Урок развития речи.

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

81

Рр Сочинение-зарисовка по сказке-были «Кладовая солнца»

ПК, экран, проектор, презентация

Урок развития речи

Индивидуальная творческая работа

 

28.

82

Н.М. Рубцов. Краткие сведения о поэте.

Стихотворение "Звезда полей".

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

83

Н.М. Рубцов «Тихая моя родина».

Образный строй.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-практикум

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

84

А.А. Ахматова.

Краткие сведения о поэте.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний.

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

29.

85.

Связь судьбы поэтессы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-практикум

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

86.

Из поэзии о Великой Отечественной войне

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-конкурс

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

87.

Рр Обучение выразительному чтению

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-конкурс

 

 

30.

88.

В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ "Конь с розовой гривой".

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

89.

Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-исследование

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

90.

В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Герой рассказа Санька Леонтьев

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-исследование

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

31.

91.

Кр Рр Изложение с элементами описания внешности человека, его характера по рассказу «Конь с розовой гривой».

ПК, экран, проектор, презентация

Урок развития речи.

Индивидуальная творческая работа

Кр

Изложение

92.

Из зарубежной литературы

Восточные сказки. Книга «Тысяча и одна ночь».

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

93.

«Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

 

94.

Краткие сведения о братьях Гримм.

Литературная сказка «Снегурочка»

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

 

95.

Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок-исследование

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

 

96.

О. Генри. Краткие сведения о писателе

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа

 

 

97.

О. Генри. Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов».

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

 

98.

О. Генри. «Вождь краснокожих». О детстве - с улыбкой и всерьёз.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

 

99.

О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического..

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

 

100.

Дж. Лондон. Краткие сведения о жизни и творчестве. «Северные рассказы»

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

 

101.

Дж. Лондон «Любовь к жизни».

Сюжет и основные образы

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

 

102.

Дж. Лондон «Любовь к жизни».

Смысл названия.

ПК, экран, проектор, презентация

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

 

103.

Подведение итогов года.

Рекомендации для летнего чтения.

 

Урок обобщения изученного

Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа

 

 

104.

Резервный урок

 

 

 

 

 

105.

Резервный урок

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.