Рабочая программа по литературе для 6 класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 67
с углублённым изучением отдельных предмето
РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей ___________________________ Протокол № ____ от «__»_____2016 г. Руководитель методического объединения _______________
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________________ «__»________2016 г |
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов № ___ от "__"______ 2016 г. |
Рабочая программа по литературе
Автор-составитель:
Учитель Запольских Л. А.
2016 – 2017 учебный год
г. Екатеринбург
Тематическое планирование по литературе
№ |
Тема |
Количество часов |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
||||
Всего |
РР, Вч |
Контр. |
Проекты |
Учащиеся научатся |
Учащиеся получат возможность научиться |
|||
1 |
Введение |
1 |
|
|
|
– умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений; – выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть; – осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.); – умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты); – умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении; – умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; – умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения; – умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника; – умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов; – умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы; – умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения; – умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях. |
Предметные результаты: - адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы; - знание изученных текстов; - овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания); - умение использовать основные теоретические понятия, связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка: пролог, эпилог).
Метапредметные результаты: - овладение техникой составления плана; - овладение различными типами пересказа; - умение подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование цитирования; - умение формулировать доказательные выводы; - умение владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов.
Личностные результаты: - знание наизусть художественных текстов в рамках программы; - формирование читательского мастерства: умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному; - овладение навыками литературных игр; - формирование собственного мнения; - формирование навыка чтения отдельной группы учащихся. |
ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений; заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; составление планов и написание отзывов о произведениях; выразительное чтение художественного текста; анализ и интерпретация произведения; осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
|
2 |
Мифология |
3 |
|
|
|
|||
3 |
Устное народное творчество |
3 |
|
|
|
|||
4 |
Древнерусская литература |
3 |
|
|
|
|||
5 |
Русская литература XVIII века |
3 |
|
|
|
|||
|
М.В.Ломоносов |
3 |
1Рр |
|
|
|||
6 |
Литература ХIХ века |
51 |
|
|
|
|||
|
В.А.Жуковский |
3 |
|
|
|
|||
|
А.С.Пушкин |
15 |
5Рр |
|
|
|||
|
М.Ю.Лермонтов |
6 |
1Рр |
|
|
|||
|
Н.В.Гоголь |
7 |
2Рр |
Кр соч |
|
|||
|
И.С.Тургенев |
|
|
|
||||
|
Н.А.Некрасов |
2 |
|
|
|
|||
|
Л.Н.Толстой |
4 |
|
|
|
|||
|
В.Г.Короленко |
6 |
1Рр |
|
|
|||
|
А.П.Чехов |
5 |
1Рр |
|
|
|||
7 |
Литература ХХ века |
26 |
|
|
|
|||
|
И.А.Бунин |
2 |
|
|
|
|||
|
А.И.Куприн |
4 |
|
|
|
|||
|
С.А.Есенин |
3 |
1Рр |
|
|
|||
|
Поэты XX века о родине, родной природе и о себе |
1 |
|
|
|
|||
|
М.М.Пришвин |
6 |
2Рр |
|
|
|||
|
Н. Рубцов |
2 |
|
|
|
|||
|
А.А.Ахматова |
2 |
|
|
|
|||
|
Поэзия Великой Отечественной войны |
2 |
1Рр |
|
|
|||
|
В.П.Астафьев |
4 |
1Рр |
Кр изл |
|
|||
8 |
Зарубежная литература |
11 |
|
|
|
|||
|
Тысяча и одна ночь |
2 |
|
|
|
|||
|
Братья Гримм |
2 |
|
|
|
|||
|
О Генри |
4 |
|
|
|
|||
|
Д.Лондон |
3 |
|
|
|
|||
9 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
|||
10 |
Резервные уроки |
2 |
|
|
|
|||
|
Итого |
105 |
16Рр |
2Кр |
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по литературе
Учеб неделя |
№ урока |
Тема урока |
Информационное сопровождение, ТСО |
Тип урока |
Формы работы на уроке |
Формы тематического контроля |
1. |
1. |
Книга и ее роль в жизни человека. |
|
Урок систематизации знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Содержание и структура учебного комплекса по литературе. Культура работы с книгой и другими источниками информации. |
|
2. |
Из греческой мифологии (3ч) Миф «Пять веков». Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
3. |
Миф «Прометей». Отражение в древнегреческих мифах представлений о человеческой истории. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
2. |
4. |
Миф «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа Работа в парах |
|
5. |
Из устного народного творчества Предание и легенда, их художественные особенности. «Солдат и смерть». |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа. |
|
|
6. |
Из эпоса народов России. Легенда «Как Бадыноко победил одноглазого великана». |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа. |
|
|
3 |
7. |
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Народные представления о добре и зле. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
8. |
Из древнерусской литературы Отражение исторических событий и вымысел в «Сказании о белгородских колодцах» |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа. |
|
|
9 |
«Повесть о разорении Рязани Батыем». Гимн в честь воинского подвига. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
4 |
10. |
«Поучение Владимира Мономаха». Поучительный характер древнерусской литературы. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Беседа, проблемные задания; чтение художественных текстов. Групповая работа. Работа в парах |
|
11 |
Из русской литературы XVIII века М.В. Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
|
12. |
«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение мыслей ученого и поэта. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа. |
|
|
5 |
13. |
Рр Обучение выразительному чтению |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок развития речи |
|
|
14. |
Из русской литературы ХIХ века В.А. Жуковский Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
|
15 |
Баллада В.А. Жуковского «Светлана». |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа. |
|
|
6. |
16. |
Тема любви в балладе. Художественная идея произведения. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа. |
|
17. |
А.С. Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии поэта. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
|
18. |
Тема природы в элегии А.С. Пушкина. «Деревня» |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа. |
|
|
7. |
19. |
А.С. Пушкин. Лирика природы: «Редеет облаков летучая гряда...» |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа. |
|
20 |
Рр А.С. Пушкин. Лирика природы: «Зимнее утро» |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок развития речи |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа. |
|
|
21. |
Рр А.С. Пушкин. Лирика природы: «Зимний вечер» |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок развития речи |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа. |
|
|
8. |
22 |
Рр Обучение выразительному чтению |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок развития речи |
|
|
23. |
«Чародейкою зимою...» («Зимний» цикл стихотворений в поэзии Х1Хв) |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок внеклассного чтения |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
24. |
А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». История создания. Прототипы. Историческая правда и художественный вымысел в романе. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа Работа в парах |
|
|
9. |
25. |
Основной конфликт романа. Ссора Дубровского с Троекуровым. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
26. |
Отец и сын Дубровские. Нравственные и социальные проблемы романа |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
27. |
Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
10. |
28. |
Дубровский и Маша Троекурова. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
29. |
Рр Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский» |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок развития речи |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
30. |
Рр Мастерская творческого письма. Сочинение-продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский» |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок развития речи |
Индивидуальная творческая работа |
|
|
11. |
31. |
Анализ письменных работ |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок коррекции знаний |
Дифференцированно-групповая работа |
|
32. |
М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
|
33. |
М.Ю. Лермонтов. «Тучи». Родина и свобода как высшие ценности бытия. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
12. |
34. |
М.Ю. Лермонтов «Парус». Мятежность и чувство одиночества в стихотворении |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
35. |
М.Ю. Лермонтов «Листок». Трагическое одиночество человека в мире |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
36. |
М.Ю. Лермонтов. «На севере диком…» Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
|
13 |
37. |
Рр Обучение выразительному чтению |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок развития речи. |
|
|
38. |
Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба» История создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
|
39. |
Запорожская Сечь как прославление боевого товарищества. Степь как образ Родины в повести Гоголя |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
14 |
40 |
Героическая цельность натуры Тараса и Остапа. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
41 |
Сложность и неоднозначность характера и судьбы Андрия. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа Работа в парах |
|
|
42. |
Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
15 |
43 |
Рр Подготовка к написанию сочинения по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок развития речи |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
44. |
КрРр Мастерская творческого письма. Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок развития речи |
Индивидуальная творческая работа |
Кр Сочинение |
|
45. |
И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
16. |
46.- |
И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг в рассказе |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
47. |
И. С. Тургенев «Бирюк»: общечеловеческое в рассказе. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
48. |
И.С. Тургенев. «В дороге». Тема любви в лирике |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
17. |
49. |
Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-практикум |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
50 |
Н. А. Некрасов Стихотворения «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Разоблачение социальной несправедливости. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
51 |
Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть "Детство". Взаимоотношения в семье. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
|
18. |
52 |
Л.Н. Толстой. «Детство». Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-размышление |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
53. |
Анализ глав «Мамаn», «Детство», «Что за человек был мой отец?», «Папа», «Юродивый» |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-размышление |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
54. |
Рассказ «Бедные люди». Уроки доброты Л.Н. Толстого. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-размышление |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
19. |
55. |
В.Г. Короленко. Краткие сведения о писателе. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
56 |
Повесть «В дурном обществе». Отец и сын |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
57. |
В.Г. Короленко «В дурном обществе». Роль дружбы в жизни героев повести |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
20. |
58. |
В.Г. Короленко «В дурном обществе». Дети и взрослые в повести. Система образов. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
59 |
Значение Тыбурция, Валека и Маруси в судьбе Васи и его отца в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-исследование |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
60 |
Рр Сочинение «Мой друг Вася (от имени Валека)». |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок развития речи. |
Индивидуальная творческая работа |
|
|
21. |
61 |
А.П. Чехова. Сатирические и Юмористические рассказы |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-исследование |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
62. |
Рассказ «Налим». |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-исследование |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
63. |
«Толстый и тонкий». Чинопочитание, угодливость в рассказе. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-исследование |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
22. |
64. |
А.П. Чехов. «Шуточка». Юмор в рассказе |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
65. |
Рр Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок развития речи. |
Индивидуальная творческая работа |
|
|
66 |
И.А. Бунин. Мир природы и человека в стихотворениях («Не видно птиц. Покорно чахнет…») |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
23. |
67. |
И.А. Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
68. |
А.И. Куприн. Личность писателя. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
|
69. |
А.И. Куприн. Повесть «Белый пудель». |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
24. |
70. |
А.И. Куприн. «Белый пудель». Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказе |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
71 |
А.И. Куприн. «Тапер». Основная тема рассказа и характеристика образов. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
72 |
С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-практикум |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
|
25 |
73. |
«Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-практикум |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
74. |
Поэты XX века о родине, родной природе и о себе |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
|
75 |
Рр Обучение выразительному чтению |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок развития речи |
|
|
|
26. |
76. |
М.М. Пришвин. Слово о писателе-натуралисте. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
77. |
М.М. Пришвин. «Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
78. |
М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-исследование |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Работа в группах |
. |
|
27. |
79. |
М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Смысл названия сказки-были |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок обобщения |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
80. |
Рр В мастерской художника М.М. Пришвина |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок развития речи. |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
|
81 |
Рр Сочинение-зарисовка по сказке-были «Кладовая солнца» |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок развития речи |
Индивидуальная творческая работа |
|
|
28. |
82 |
Н.М. Рубцов. Краткие сведения о поэте. Стихотворение "Звезда полей". |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
83 |
Н.М. Рубцов «Тихая моя родина». Образный строй. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-практикум |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
84 |
А.А. Ахматова. Краткие сведения о поэте. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний. |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
|
29. |
85. |
Связь судьбы поэтессы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-практикум |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
86. |
Из поэзии о Великой Отечественной войне |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-конкурс |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
|
87. |
Рр Обучение выразительному чтению |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-конкурс |
|
|
|
30. |
88. |
В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ "Конь с розовой гривой". |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
89. |
Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-исследование |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
90. |
В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Герой рассказа Санька Леонтьев |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-исследование |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
31. |
91. |
Кр Рр Изложение с элементами описания внешности человека, его характера по рассказу «Конь с розовой гривой». |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок развития речи. |
Индивидуальная творческая работа |
Кр Изложение |
92. |
Из зарубежной литературы Восточные сказки. Книга «Тысяча и одна ночь». |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
93. |
«Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
|
94. |
Краткие сведения о братьях Гримм. Литературная сказка «Снегурочка» |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
95. |
Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок-исследование |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
96. |
О. Генри. Краткие сведения о писателе |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Проекты - презентации с применением ИКТ. Групповая работа |
|
|
97. |
О. Генри. Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов». |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
98. |
О. Генри. «Вождь краснокожих». О детстве - с улыбкой и всерьёз. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
99. |
О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического.. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
100. |
Дж. Лондон. Краткие сведения о жизни и творчестве. «Северные рассказы» |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
101. |
Дж. Лондон «Любовь к жизни». Сюжет и основные образы |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
102. |
Дж. Лондон «Любовь к жизни». Смысл названия. |
ПК, экран, проектор, презентация |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
103. |
Подведение итогов года. Рекомендации для летнего чтения. |
|
Урок обобщения изученного |
Фронтальная работа. Организация совместной учебной деятельности. Индивидуальная работа |
|
|
104. |
Резервный урок |
|
|
|
|
|
105. |
Резервный урок |
|
|
|
|